Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Butters Stotch

С. Стюарт Гранд При (Stewart Grand Prix)

Recommended Posts

Команда была создана трехкратным Чемпионом мира шотландцем Джеки Стюартом и его сыном Полом в 1996 году.

81780083an8jm5.th.jpg

Джеки Стюарт выигрывал Чемпионаты пилотов в 1969 (Матра), 1971 и 1973 (Тиррелл), всякий раз на двигателях Форд Косворт. Пол Стюарт не имел за спиной столь впечатляющих достижений, как его отец, но участвовал в Чемпионате Британской Формулы 3 (1989-1990) и Формуле-3000 (1991-1993) в составе частной команды Пол Стюарт Рейсинг (в различное время его партнерами по команде были Марко Апичелла, Девид Култхард, Жиль де Ферран). В Чемпионате Формула-3 Пол Стюарт Рейсинг выигрывала три раза подряд - 1992-1994, а сам Пол с 1994 оставил карьеру гонщика, целиком сосредоточившись на управлении командой.

jackiestewart1nt3.th.jpg1920895br6.th.jpg

Джеки Стюарт

Пол Стюарт

Таким образом, несмотря на то, что команда была создана "с нуля", за спиной её основателей находился богатейший опыт в достижении высших результатов, управлении гоночной командой, а также хорошие связи в концерне Форд. Хотя еще в конце 1995 года Пол Стюарт Рейсинг отрицала (как и их соперник по классу "DAMS") намерения перейти в Формулу-1, имея в качестве примера неудачный опыт "недолгоживущих" участников Чемпионата, таких как Симтек, Пасифик, Форти, в Январе 1996 Стюарты сменили решение, Джеки удалось подписать с Форд пятилетнее согласшение, согласно которому будущая команда Формулы-1 становилась официальным представителем компании Форд, получая для шассии их десятицилиндровые двигатели. Стюарт Гранд При была создана.

lnch1jt5.th.jpgsf1ym2.th.jpg

Джеки и Пол Стюарты на презентации SF01

Презентация болида 1997

К первой гонке сезона 1997 года шасси SF01 (в разработке которого принял участие Ален Дженкинс, технический директор команды) участника HSBC Malaysia Stewart Ford было готово, за его руль сели Рубенс Баррикелло и Ян Магнуссен. В том сезоне у команды было 26 сходов, единственной гонкой, в которой финишировали оба болида стал Гранд При Монако, там же Баррикелло принес команде первые и последние очки в том сезоне, но зато какие - бразилец финишировал вторым.

monacodc0.th.jpgrbpodiumdd9.th.jpg

Подиум Гранд При Монако 1997

Рубенс Баррикелло с Кубком за второе место

Магнуссену не хватило одной позиции до призовой шестерки, он потерял переднее крыло в одной из шикан. Несмотря на все неудачи, первый сезон Стюарт Гранд При был довольно удачным, учитывая ту жесткую конкуренцию, с которой сталиквались все новички Формулы-1. Команда прочно вписалась в стан "середнячков", её слабым звеном стал ненадежный мотор Ford Zetec-R V10.

1997-HSBC Malaysia Stewart Ford-SF01-Bridgestone-6 очков-9-е место

Сезон 1998 года стал гораздо тяжелее для команды.

sf2lart7.th.jpgrbsf2ks0.th.jpgsf23wd3.th.jpg

Презентация Stewart SF02

По ходу шестнадцати гонок её пилоты ни разу не поднимались на подиум, а Магнуссен после семи этапов был заменен на Йоса Ферстаппена. После ухода датчанин корил руководство за неспособность довести до финиша более одного болида, а Ферстаппен в оставшихся гонках так и не заработал очков. В конце сезона Ален Дженкинс был заменен на Гарри Андерсона из Джордан.

1998-HSBC Stewart Ford-SF02-Bridgestone-5 очков-8-е место

В 1999 году Стюарт Гранд При наконец-то удалось дождаться удачного стечения обстоятельств. В конце 1998 концерн Форд приобрел компанию Косворт Рейсинг, специалиста по производству моторов для гоночных болидов, новый двигатель Ford V10 для Stewart SF3 был изготовлен с учетом опыта и навыков Косворт. Йос Ферстаппен был заменен на Джонни Херберта. Уже в первой гонке, в Австралии, несмотря на то, что Херберту не удалось стартовать, Баррикелло принес команде два очка, прийдя пятым, стартовав при этом с пит-лейн. В Сан-Марино бразилец заработал второй подиум для Стюарт Гранд При, финишировав третьим, а спустя несколько гонок - и первую поул-позицию, хотя в гонке вновь финишировал третьим. Апогеем выступлений команды в 1999 году стала дождевая гонка в Нюрбургринге, когда Херберт одержал первую и единственную победу за Стюарт Гранд При, а Баррикелло финишировал третьим.

Всего команда набрала 36 очков, став четвертой в зачете Конструкторов и обогнав таких грандов как Бенеттон и Вильямс. Несмотря на столь очевидное улучшение, последняя гонка 1999 года стала последним Гранд При для Стюарт Гранд При.

Концерн Форд купил команду в конце 1999 года, в 2000 году она стала выступать под названием Ягуар Рейсинг.

источник http://en.wikipedia.org/wiki/Stewart_Grand_Prix

http://www.geocities.com/~no-quarter/stewart/

перевод Butters_Stotch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...