Bracho Опубликовано 01.07.2004 04:04 1 июля Renault отмечает 25 лет со дня первой победы команды в Формуле-1, состоявшейся на Гран-При Франции 1979 года. Выигравший ту гонку Жан-Пьер вспоминает тот день… 1979 год был третьим для Renault в Формуле-1 после дебюта RS01 на Гран-При Великобритании 1977 года. Эти три года оказались совсем нелегкими для команды, поскольку никак не удавалось справиться со всеми трудностями конструкции турбо-наддува. Жан-Пьер Жабуй: “Новая технология интересовала Renault более всего. Компания не пришла бы в Формулу-1, если бы вопрос был в постройке еще одного такого двигателя, как, скажем Cosworth. Это был вызов для команды, однако помимо этого мы помогали Michelin развивать новые радиальные покрышки. У нас было много работы, работы сложной и запутанной, поскольку нам надо было не просто развить технологию. Между работой двигателя на стенде и на гоночной машине на трассе оказалась целая прорва различий, так что нам надо было по меньшей мере сделать его удобным для использования в гонке.” RS10 1979 года был большим шагом вперед по сравнению с RS01 уже потому, что обладал значительно улучшенной аэродинамикой. Это была машина-крыло, использующая принцип аэродинамических юбок, реализованный за год до этого командой Lotus. Двигатель, сделанный с двумя параллельными турбонагнетателями, обладал максимальным количеством оборотов на 1200 в минуту больше по сравнению с предшественником и уменьшенным запаздыванием наддува. Жан-Пьер Жабуй: “Когда мы прибыли в Дижон, мы были уверены в нашей технике, поскольку в июне мы выполнили симуляцию гонки, которая прошла без особых проблем. Я завоевал поул-позишн, однако это не давило на меня. Сидя в болиде на стартовом поле, я был абсолютно спокоен. Давление, однако было вокруг меня, вся команда находилась в практически стрессовом состоянии.” Старт гонки выиграл Жиль Вильнев, со своей третьей позиции возглавив пелетон, однако Жабуй просто выжидал подходящего момента. Жан-Пьер Жабуй: “Не забывайте, что в те годы не было пит-стопов. Мы стартовали с полными баками – а это было 220 литров топлива – и должны были беречь покрышки чтобы добраться до финиша.” Пилот Renault возвратил себе лидерство на 47 круге и сохранил до финиша. Итак, гонку во Франции выиграл французский пилот на полностью французской машине. Жан-Пьер Жабуй: “Все могло испортиться, сломаться! Мы столкнулись с таким количеством проблем за время выступлений, что я просто пытался контролировать всю машину, вслушиваться в каждый звук. Однако мне надо было поддерживать достаточно высокую скорость, поскольку Жиль и Рене были недалеко. Всю важность момента лишь когда я вылез из машины, до этого я чувствовал себя счастливым и уставшим. Машина-крыло в те годы была отнюдь не легка в управлении на скоростных трассах.” Поздравляю!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Trullifan Опубликовано 01.07.2004 04:09 Это что, та самая гонка в которой была дуэль Арну-Вильнев? Приятно узнать, что первой победой твоей любимой команды была именно это красивая гонка. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bracho Опубликовано 01.07.2004 04:18 Это что, та самая гонка в которой была дуэль Арну-Вильнев? Да! Та самая!!!Приятно узнать, что первой победой твоей любимой команды была именно это красивая гонка. а почему моей любимой команды. Ты что перестал болеть за Рено? Или ты в общем смысле, от 3-го лица? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Trullifan Опубликовано 01.07.2004 04:21 а почему моей любимой команды. Ты что перестал болеть за Рено? Или ты в общем смысле, от 3-го лица? Это я от 3-го лица выразился. За Рено я перестану болеть только если прилетят инопланетяне. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Team Spirit Опубликовано 01.07.2004 05:40 епта, праздник у нас, я и не знал.. Лан, радуемся.. PS на оф сайте Renault ни слова Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах