Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Ж. Женщины в Формуле-1

Recommended Posts

Ж. Женщины в Формуле-1

Традиционно считается, что Формула-1 - мужской вид спорта. Несмотря на то, что история участия женщин в автогонках ведет свое начало еще с марафона Париж-Берлин 1901 года, вот уже 15 лет, как на старт Гран-При не выходило ни одной представительницы прекрасной половины человечества. Но раньше из правила случались исключения - боссы команд решались доверить руль женщинам. Несмотря на то, что в различных автоспортивных соревнованиях девушки порой добивались значительных успехов (достаточно вспомнить Мишель Мутон, Ютту Кляйншмидт или Пэт Мосс), сесть за руль машины Формулы-1 довелось лишь пяти женщинам.

Несомненно, пробуя свои силы в Формуле-1, девушки вдохновлялись впечатляющим примером чешской гонщицы Элишки Юнковой (полное имя - Элизабет Юнек Хасвова), которая в 20х годах ХХвека гонялась на равных с признанными мастерами того времени - Карачиоллой и Нуволари. В автогонки Элишка попала благодяря мужу, состоятельному банкиру, увлекавшемуся гонками. За 4 года, с 1924 по 1928й, Элишка выиграла более 50 различных состязаний в горных и кольцевых гонках, спринтах и марафонах на различных трассах, среди которых были и такие как Спа-Франкошам и Тарга Флорио. Увы, гибель мужа на тренировке перед гонкой в Нюрбургринге заставило талантливую девушку завершить карьеру.

Первой женщиной, появившейся в Формуле-1, стала итальянка Мария-Тереза де Филиппс. Ее привел в автогонки друг, Луиджи Муссо, выступавший за заводскую команду Мазератти. В 1958 году Мария провела несколько стартов во внезачетных гонках, и финишировала на 5м месте на Гран-При Сиракуз, самой престижной из проводимых в Италии незачетных гонок Формулы-1. Спустя месяц, в мае 1958-го – она за рулем Maserati 250F приняла участие в тренировке второго этапа мирового первенства - Гран-При Монако, приковав к себе внимание гламурной публики, собравшейся на гонку вокруг Казино.

Увы, квалификацию ей пройти не удалось (22 место из 30 участников), и в гонке участия она не приняла. Тем не менее, уже летом 1958 года она заявилась на Гран-При Бельгии в Спа. В квалификации она заняла предпоследнее, 19е, место, а в гонке - последнее, 10е, с отставанием в 2 круга от победителя. По ходу сезона Филиппс приняла участие еще в 2 Гран-При - Португалии и Италии,но финишировать ей не удалось ни разу. В следующем, 1969, году Мария-Тереза, заручившись поддержкой Жана Беры, вновь решила попытать счастья в Монако, но пройти квалификацию на Behra-Porsche F2 ей так и не удалось. Больше на трассах Формулы-1 она не появлялась.

Должно было пройти 15 лет, прежде чем еще одна девушка решилась принять участие в гонках Гран-При. Ею стала еще одна итальянка, Лелла (Мария-Грация) Ломбарди. История не сохранила достоверных сведений о том, с чего началось увлечение Марии автогонками. По одной версии она влюбилась в автогонки, случайно попав на Гран-При Италии в Монце. По другой - её увлекла скорость, когда ее везли в больницу после травмы, полученной на гандбольной площадке. Как бы то ни было, Ломбарди окончила курсы гоночного мастерства и вскоре напросилась штурманом к своему приятелю, выступавшим в ралли на Alfa Romeo. Как-то однажды она попросила его "дать порулить". Какого же было удивление окружающих, когда итальянка выиграла свой первый же старт. Дебют не остался незамеченным, и её пригласили в заводскую команду Alfa Romeo. Потом она пересела за руль “формулы”. В 1973 году Тигрица из Турина, как уважительно прозвали Ломбарди за целеустремленность и стремительность на трассе, выиграла чемпионат Ford Mexico. Через год заняла 4-е место в британском первенстве Ф-5000 и решила попробовать силы в Формуле-1.

Первый выход Леллы на трассу Ф1 состоялся в Брендс-Хэтч, на Гран-При Великобритании 1974 года. Еще до старта Лелла установила своеобразный курьезный рекорд. Дело в том, что спонсором итальянки выступила радиостанция 208FM из Люксембурга, и в честь этого на ее болиде Brabham-Ford BT42 красовался номер 208

post-468-1195196235_thumb.jpg.

Увы, квалификацию Лелла не прошла, и в гонке участия не принимала (так что официально рекорд самого большого номера на старте Гран-При за ней не числится).

В межсезонье Лелле удалось договориться со своим соотечественником, миллионером и спонсором команды March графом Каунтом Зеноном и принять участие в чемпионате 1975 года. Первая гонка окончилась ничем - её подвел мотор Ford. Зато уже вторая гонка чемпионата, в испанском Монжуик-парке, вошла в историю. Лелла приняла старт с 24 места, однако уже на 26 круге у Рольфа Штоммелена на его Hill-Ford сломалось заднее антикрыло, машина потеряла управление и, пробив защитный барьер, врезалась в трибуну. В страшной аварии погибло 5 зрителей. Через 3 круга гонку остановили, на трассе оставалось 8 машин. Победителем был объявлен Йохен Масс, а на 6 месте была классифицирована Лела Ломбарди. Поскольку гонщики не успели пройти 2/3 дистанции, по правилам им была присуждена лишь половина положенных очков, и Лелла заработала 0.5 очка, которые и по сей день остаются единственными зачетными очками, заработанными женщиной в Ф1. Еще один раз, на Гран-При Германии на старом Нюрбургринге, Лелла была близка к тому, чтобы повторить успех, но отстала от 6го места на 2.5 минуты.

После Формулы-1 Ломбарди принимала участие в гонках спортивных и кузовных машин, а также NASCAR.

/это не завершенная статья/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...