Мауриссио Фламини: «Формула 1 в Риме – это белиссимо!» Интервью с «отцом» гран-при Рима - Недавно Берни Экклстоун сказал: гран-при Рима будет. Насколько важны эти слова? - Необычайно важны. Даже если это пока слова. Здесь все важно, поскольку гран-при Рима – самый необычный гран-при… - То есть? - Мы собираемся проводить не только гонку. Мы решили превратить гонку в грандиозное мероприятие для туристов, призванное поднять интерес к нашему древнему городу. Везде будут установлены гигантские экраны, встречи с представителями команд, гонщиками, экспозиции. Все это преобразует гран-при из элитарного в массовое мероприятие. - Но это все требует согласия множества инстанций, муниципалитета… - Муниципалитет уже работает вместе с нами. - Хорошо, но чего не хватает сегодня, чтобы проект осуществился? - Пока нет соглашения с Экклстоуном, подписанного соглашения, всех этих бюрократических бумажек. Но самое главное – это получение согласия граждан. Но мы ведем большую работу в этом направлении, разговариваем, разъясняем, какой потенциал содержит в себе такой гран-при. - Наверно, большинство людей в городе будет не в восторге от шума двигателей… - Многим придется смириться, что Рим растет в рамках программы «Рим будущего» и многие структуры, создаваемые для гран-при, врастут в его инфраструктуру. - С этого места поподробнее, пожалуйста. - Ну, боксы можно использовать, как офисы, клубы, места для встреч болельщиков. Крупные объекты будут использоваться как места для проведения спортивных, музыкальных, культурных мероприятий… - У гран-при Рима много противников. Монца опасается конкуренции, Монтеземоло против городских трасс… - Сейчас уже немного противников. Даже Монтеземоло изменил свое мнение, когда ознакомился с проектом. Европейские улицы, оборудованные под трассу, широкие, ровные, безопасные. - Давайте о сроках. Когда запуск? - Сейчас мы говорим о 2012 годе. Но будем смотреть по скорости работ. Рим – город сезонный, временами здесь просто невозможно работать, но весной и осенью тут пустынно, и тогда мы делаем основную работу для Гран-при. - Кстати, о движении транспорта в городе. Не боитесь создать паралич автотранспортной системы во время гран-при? - Нет, трасса проложена так, что не заденет основные автотранспортные артерии города. Рим – город большой – принять в воскресенье даже 100 тысяч человек для него не проблема. Проходят же у нас международные футбольные матчи, и это не создает особых сложностей. Интервью для Repubblica. Перевод Ю.Пешкилева