Перейти к контенту
Budhardt

Великие неудачники Ф1

  

219 голосов

  1. 1. Самый неоцененный пилот Ф1

    • М. Шумахер
      13
    • К. Райконен
      12
    • Д. Култхард
      15
    • Р. Барикелло
      19
    • Я. Трулли
      20
    • Ф. Алонсо
      7
    • Н. Хайдтфильд
      57
    • О. Панис
      9
    • Д. Баттон
      6
    • Другие - кто?
      48


Recommended Posts

Ну, коли на то пошло то, это Брюс МакЛарен и Жиль Вильнёв. Остальные из топов более или менее. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самый недооценённый пилот 90-х и настоящий джентльмен на треке и вне его.

заглядывай в раздел "дела давно минувших лет", липовый джентельмен оказался :rolleyes:

да, кстати Барику не повезло тоже очень, попал он в время Михаэля Шумахера и шансов не было никаких. Да и Дэвиду Култхарду тоже не повезло. В 1998 сначала сезона работал на Мику, а в 2001 бороться с Шуми шансов не было.

Барику ещё повезло, еслиб его не взяли в Феррари, то результатов и таких бы не было.

Изменено пользователем Deternal

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8. Хуан-Пабло Монтойя.

9. Сутиль. За Монако-08 "достоин" этого списка

а чем Хуан неудачник? Тем что пилотировал болид таким образом? А то что в Макларене слился - это неудача что не подходил болид? Или отсутсвие мастерства?

Сутиль - аж на 1ом гп сошёл имея хорошую позицию - знаешь сколько таких пилотов было? Думаю что нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а чем Хуан неудачник? Тем что пилотировал болид таким образом? А то что в Макларене слился - это неудача что не подходил болид? Или отсутсвие мастерства?

Сутиль - аж на 1ом гп сошёл имея хорошую позицию - знаешь сколько таких пилотов было? Думаю что нет.

Простите великодушно... Это у Вас стиль такой, придти в любую тему и написать всякую гниль (причем на любого если это не Шумахер) ?? :blink:

Тут люди по делу вроде как высказываться.. ну я малеха накосячил :D

Да бывает, очень-то не убивайся :lol:

Думаю , отойду к вечеру :lol::lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В защиту Росберга могу сказать только то, что в тот год на верхнюю ступеньку пьедестала заскакивали, не помню точно, копаться лень, то-ли десять, то-ли одиннадцать пилотов из, кажется, восьми команд. А у Кеке была всего одна победа, но несколько подиумов, у Проста и Лауды по две победы и ещё у кого-то две, но Росберг оказался стабильнее.

Так что может он был самым великим удачником? :lol:

Хотя, говорят, случайных чемпионов не бывает.

Да, кстати, а Вильнёв в том году как ездил, что он был самым быстрым, а?

в 82, если не ошибаюсЬ, Жиль и разбился...

Вот всплывает у меня из "неудачников" Никола Ларини. В сан марино 94 приехал на подиум, и в том сезоне не выступал более. а потом - ничего..а ведь мог бы быть очень неплохим боевым пилотом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все забыли еще одного классного гонщика. Бессмертного мушкетера, мужика каких мало. Джанклаудио Реггациони. Регга, Клей. Помню в АМС была хорошая статья про него.

Удалось найти ту статью. Вот ссылка:

http://www.liveinternet.ru/users/joliet_jake/post66930889/

Изменено пользователем Gilles27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все забыли еще одного классного гонщика. Бессмертного мушкетера, мужика каких мало. Джанклаудио Реггациони. Регга, Клей. Помню в АМС была хорошая статья про него.

А разве его можно назвать неудачником? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клею самую малость не хватило чтобы стать чемпионом в 1974...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве его можно назвать неудачником? :blink:

Ему везло конечно. Живым из таких аварий выбирался, но с другой стороны титул он (в 74-м) упустил. Удачей это назвать нельзя.

regazzoni1976usa-lg.jpg

Регаццони всегда спокойно относился к успехам и неудачам. Нет, конечно, он не был каменным истуканом без нервов и сердца, но и слёз счастья или досады по щекам никогда не размазывал. Не плакал он и в октябре 1974 года, когда в последней гонке сезона проиграл чемпионский титул Эмерсону Фиттипальди. Три очка отделило его от бразильца, но Клей был удивительно спокоен: «Титул я упустил еще на первом этапе, в Аргентине, когда проворонил старт. Жаль, думаю, что таких шансов стать чемпионом мира у меня уже не будет.

Еще одного классного пилота вспомнил. (в Ф1 выступал неудачно) Алессандро Занарди.

Изменено пользователем Gilles27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю насколько Мосс, Мэнселл или Кларк неудачники... Да и пилотов типа Ройтемана, Култхарда, Монтойи и так далее неудачниками тоже не назвал бы.

Недачники это люди типа Фисикеллы. Которые оказывались там, где не нужно и там где нужно в неподходящее для себя время. Те же Рубенс с Дэвидом и в славе покупались и бабла наварили, а он, будучи ничем не хуже (а может и лучше) ничего особо не получил...

Хотя таких людей я не назвал бы великими...

Изменено пользователем Oldman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а чем Хуан неудачник? Тем что пилотировал болид таким образом? А то что в Макларене слился - это неудача что не подходил болид? Или отсутсвие мастерства?

неудачник потому, что имел потенциал для завоевания чемпионского титула, был очень харизматичен, но задержаться в Ф1 не захотел.

А мог бы подарить нам еще немало прекрасных моментов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Элио де Анджелис

Жан Алези

Рене Арну

Алесандро Дзанарди

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Dalton-Amon: Худшая профессия хорошего парня

AO4UfrSFDm8.jpg

Назвать Криса Амона невезучим – значит ничего не сказать. Один из самых блестящих пилотов в истории Формулы-1, чье мастерство сравнивали с талантом великого Кларка, гонщик умный и агрессивный, расчетливый и бесстрашный, обладавший безошибочным техническим чутьем, за которое многие работавшие с ним инженеры называли его непревзойденным водителем-испытателем, он за 14 сезонов в чемпионате мира ни разу так и не сумел подняться на вершину пьедестала почета.

Амон обладал уникальным даром выбирать именно ту команду, которая оказывалась в глубоком кризисе. Если в руки ему попадало хорошее шасси, значит двигатель никуда не годился. А когда доставался классный мотор, то, как назло, автомобиль был из рук вон плох. В десятках уже, казалось, выигранных гонок лопались шины и рычаги подвески, ломались сцепления, отваливались колеса, прогорали поршни, рассыпались трансмиссии, вытекало масло…

Наконец, осенью 1973 года Крису это надоело. И 30-летний ветеран с багажом десяти сезонов разочарований и потерь решил создать собственную команду Формулы-1, построить собственный автомобиль. "Безнадежное дело”, – сразу же решили все, кто хоть немного был знаком с миром Больших Призов. Они, разумеется, были правы…

JwcRXdVDfbM.jpg2szlROsgrCE.jpgqQejlMkuc3g.jpg

Впервые упоминание о "конюшне” Chris Amon Racing появилось в протоколах Ф-1 гораздо раньше – еще в начале сентября 1966 года. Тогда оставшийся без заводского контракта Амон заявил на Гран При Италии собственный Brabham ВТ11 – старенькую машину, на которой вот уже третий год выступал Йозеф Зифферт, с расточенным до двух литров мотором BRM. "На что надеется этот молодой новозеландец? – недоумевали знатоки. – Ведь на сверхскоростной Монце проигрыш в мощности по сравнению с трехлитровыми машинами ничем не восполнишь”. Так оно и вышло, Крис не прошел квалификации, отстав от обладателя поул-позишн на девять секунд.

Следующее появление Chris Amon Racing состоялось через два с небольшим года. И на этот раз – редкое исключение в горемычной судьбе Амона! – окончилось триумфально. В январе-феврале 1969 года, одержав четыре победы в семи гонках на трассах Новой Зеландии и Австралии, Крис стал победителем Тасманской серии на собственном Ferrari 246Т Dino Формулы-2.

Через три года марку Amon Racing несли гоночные двигатели Ф-2, спроектированные экс-конструктором BRM Обри Вудсом. Крис вложил в моторостроительную фирму все, что заработал за время выступлений в составе французской Matra. И разумеется, все потерял, продав в конце концов разорительное предприятие хозяевам March.

Стоит ли удивляться, если его очередному проекту прочили столь же бесславное будущее? Впрочем, у Криса было на этот счет, как всегда, собственное мнение. Он знал людей, способных построить хорошую машину. Благо двигатель, способный выиграть чемпионат мира, мог приобрести тогда любой желающий – конечно же, Cosworth DFV. Он даже нашел мецената – богатого энтузиаста автогонок Джона Долтона, согласившегося оплачивать очередное начинание невезучего новозеландца.

Долтон стал совладельцем новой команды, а должность главного конструктора получил Гордон Фауэлл, с которым Амон познакомился, выступая за итальянскую "конюшню” Tecno. Машина тогда Крису досталась не сахар, и он убедил спонсоров рассмотреть альтернативный проект Фауэлла. Шасси, спроектированное англичанином, оказалось, по правде говоря, нисколько не лучше. Но Амону понравился нестандартный подход конструктора, обилие у него свежих идей, и он проникся к Гордону большим доверием.

Которое Фауэлл стремился оправдать. Amon AF101 (в обозначении соединились инициалы гонщика и создателя машины) задумывался не обычным коктейлем из проверенных решений, а автомобилем весьма передовой конструкции. И несмотря на применение широко распространенных в те годы двигателя и 5-ступенчатой механической коробки передач Hewland FG400, Гордон с задачей справился. Для того чтобы придать машине оптимальную развесовку, Фауэлл разместил топливный бак почти посередине колесной базы, между алюминиевым монококом и двигателем. Сиденье же пилота сместил вперед. Подвеска как будто не отличалась сложностью, однако упругими элементами в ней служили не пружины, а титановые торсионы, которые спереди дополняли французские газонаполненные амортизаторы de Carbon. Поворотные кулаки также были выполнены из титана, а тормозные диски расположены внутри кузова.

Сложную аэродинамику – особенно отличалось необычное переднее антикрыло во всю ширину машины – разрабатывал профессор Том Бойс. Изготовила автомобиль фирма Джона Томпсона из Нортгемптона (четырьмя годами раньше здесь появился на свет кузов полноприводного Cosworth), а собирали в мастерских Amon Racing в городе Рединг, в 40 км к западу от английской столицы, под руководством бывшего механика McLaren и Rondel Ричи Брея. Двигателем занимался Рей Бакли.

Новорожденная команда планировала поездку на второй этап чемпионата 1974 года в Бразилию в конце января. Однако во время первых же тестов на автодроме в английском Гудвуде начались проблемы. Крис сразу почувствовал сильную вибрацию при торможении – похоже, полуоси, соединявшие тормозные диски со ступицами передних колес, обладали недостаточной жесткостью. Но проверить, так ли это, не успели – титановый поворотный кулак сломался, и на полном ходу отвалилось переднее колесо.

Следующие испытания в Сильверстоуне закончились столь же обескураживающе: AF101 снова потерял колесо и еще несколько деталей. "Я по праву гордился своими способностями доводчика гоночной техники, – с горечью вспоминал те месяцы Крис. – Но сделать что-то с этой машиной оказалось чертовски трудно, потому что она просто рассыпалась на глазах! Стоило мне только сесть за руль, как тут же что-нибудь отваливалось…”

T_4NXG1Td5k.jpg-SYB4gbYqy4.jpgnaQoMdMT_fo.jpgt6lKcm02UWs.jpg

Наконец, к началу апреля с грехом пополам AF101 удалось наладить, и Крис отправился на Международный приз газеты "Дейли экспресс”, проходивший в Сильверстоуне 7 апреля. Но заботясь о надежности, в Рединге все усиливали ее узлы и детали, так что машина стала слишком тяжелой и серьезно проигрывала в скорости своим соперникам даже в этой не самой престижной гонке Ф-1. Поэтому в зачетную шестерку не попала.

Благо, хоть до финиша добралась. Что позволило определить дату дебюта команды на этапе чемпионата мира. И 28 апреля 1974 года Амон за рулем автомобиля собственного имени стоял на 23-й позиции на старте Гран При Испании. В квалификации новозеландец опередил Brabham богатого любителя Рикки фон Опеля и еще одну экзотическую новинку под маркой Trojan, которой управлял Тим Шенкен.

К тому времени необычное антикрыло профессора Бойса уступило место вполне обыкновенной конструкции "а ля Lotus 72”. Однако от хронической болезни – вибрации тормозных дисков – избавиться так и не удалось. На мокрой трассе Крис старался как можно аккуратнее обращаться с педалью тормоза, но это не помогло: переднюю часть машины трясло как в лихорадке и наконец на 23-м круге злополучная полуось сломалась-таки. Только мастерство Амона спасло автомобиль от сокрушительного удара в стальной отбойник.

Бельгийскую гонку пришлось пропустить – почти месяц ушел на дальнейшую доводку, в ходе которой пресловутые диски установили на их традиционное место – к колесам. Так что следующий старт наметили на 26 мая в Монте-Карло. К этому этапу в Рединге даже разработали еще одну, совершенно новую, конструкцию переднего антикрыла, похожую на отвал бульдозера. Амон прошел квалификацию, заняв 20-е место, – выше Уотсона на Brabham, Пескароло на BRM и еще пятерых пилотов. Но осмотрев машину после заездов, Крис едва не заплакал с досады – в ступице колеса образовалась едва заметная трещина. И от старта пришлось отказаться.

На поиски причин таинственной неисправности ушло два месяца, и еще четыре этапа пришлось пропустить. А на тренировке немецкого Гран При Крис вдруг заболел. Заменил его австралиец Ларри Перкинс, но одолеть квалификационный барьер дебютант Формулы-1, которому еще только через год предстояло стать чемпионом Европы в Ф-3, не сумел.

Агония команды продолжалась еще целый месяц. Крис попытался выйти на старт в Италии, но, как и 8 лет назад, пройти квалификацию в Монце Amon Racing оказалось не по силам. "У нас просто не хватало ресурсов заставить ее работать как следует, – жаловался новозеландец. – А ведь это была такая передовая конструкция! Может, нам бы стоило построить нечто более основательное, более традиционное… Глядишь, все получилось бы гораздо лучше. Но я всегда стремился к техническому совершенству. А это, как известно, утопия”.

Между прочим, в эти летние месяцы Крис получил приглашение от Берни Экклстоуна заменить в его команде фон Опеля. Но благородный новозеландец, всегда столь безошибочно принимавший худшее из возможных решений, ответил отказом: "Я сказал Берни "нет”. Ведь если бы я ушел в Brabham, как бы я смотрел в глаза Джону и всем остальным ребятам, которые трудились день и ночь, чтобы заставить машину поехать. Но, честно говоря, если бы я хоть раз сел за руль Brabham ВТ44, ничто не заставило бы меня вновь выехать на трассу на моей собственной… м-м-м… машине!”

На этом и закончилась история "конюшни” Криса Амона. Хороший он парень, не правда ли? Честный, благородный человек. Но "хороший парень”, как известно, не профессия. В Формуле-1 меньше, чем где бы то ни было.

ZLboiB7uKBg.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первым на память приходит Жан Алези. Не лучшим образом вышла его карьера в Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таких много.

Стирлинг Мосс явно лидер списка. Из более-менее современных назову Массу, Физико, Алези, Култхарда, Пике-младшего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стирлинг Мосс явно лидер списка.

В упрощенной истории. В реальной жизни Мосс - самый успешный гонщик своего времени, безмерно уважаемый и почитаемый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таких много.

Стирлинг Мосс явно лидер списка. Из более-менее современных назову Массу, Физико, Алези, Култхарда, Пике-младшего.

Как победителей ГП можно называть неудачникми? Да даже пилотов, отметившихся на подиуме и в больших очках.

С одной стороны, неудачник Юдзи Иде, его лишили лицензии, с другой, такой человек и не должен был бы попасть в Ф1, так что ему, можно сказать, повезло.

Я бы скорее назвал неудачниками тех, кому прочили большое будущее в Ф1, но все это оказалось пшиком: кое кто себя вообще не проявил, как Магнуссен, Россет, Монтаньи, Буйон. Кто-то даже не получил такой возможности: Жиль де Ферран, Бьорн Вирдхайм или Робин Фряйнс тому примеры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неудачник ето Хем. Везет же ему на:

Ломучие болиды, которые лишили его кучи очков

Ужасные руководители (я про Мартина и Тотошку)

Жуткие механики и стратеги.

Обиженные соперники.

Тупые рассисты на трибунах, форумах и в прессе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо отличать два понятия неудачник в гонках и неудачник в карьере. Это два разных понятия. Человеку с моей авы часто не везло в гонках, а в карьерном плане до 1996 мега везун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стирлинг Мосс явно лидер списка.

В упрощенной истории. В реальной жизни Мосс - самый успешный гонщик своего времени, безмерно уважаемый и почитаемый.

Наткнулся я недавно на описание переговоров, прошедших между заводскими командами (Порше, БРМ, Купер и т.д.) и организаторами гонок в 1960 году. Команды, представляя собой значительную часть участников гонок, добились единых правил начисления денег за выход на старт в "Гранд-эпрев": 1000 фунтов за первую машину, 900 за вторую, 800 за третью машину команды. Но это касалось только заводских команд - учитывая, что стартовый денежный фонд редко когда достигал 8000, частникам доставались жалкие крохи. За одним исключением - Стирлингу Моссу, за какую бы команду он ни выступал, гарантировались очень приличные деньги, лишь немного меньшие, чем заводским машинам - от 600 до 400 фунтов. Годовой заработок рабочего в Англии тогда составлял порядка 300 фунтов, а тут в два раза больше только за выход на старт.

Это можно перевести на современный язык: представьте, что сейчас команды получали бы от Берни призовые по обычному принципу, за последнее время все о нем наслышаны; но с одной оговоркой - наличие, скажем, Алонсо, в какой бы Марусе он ни оказался, автоматически даёт команде право на получение дополнительного количества денег, скажем, порядка 30 млн. долл, которые даются по "первой колонке", то есть за участие. Согласитесь, такого уровня признания Алонсо не достичь никогда...

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В реальной жизни Мосс - самый успешный гонщик своего времени, безмерно уважаемый и почитаемый.

Самый успешный - с английской точки зрения. На континенте Мосс, конечно, пользовался безмерным уважением, но самый успешный - нет.

Я бы скорее назвал неудачниками тех, кому прочили большое будущее в Ф1, но все это оказалось пшиком: кое кто себя вообще не проявил, как Магнуссен, Россет, Монтаньи, Буйон. Кто-то даже не получил такой возможности: Жиль де Ферран, Бьорн Вирдхайм или Робин Фряйнс тому примеры.

Как можно назвать неудачником Жиля де Феррана? Человека с двумя титулами в CART, вице-чемпионским в IRL и ALMS и победой в Инди-500. Кому нужна эта Формула-1 с такими достижениями? Ну объехал Ферстаппен его на тестах, и что? Где в итоге Ферстаппен и где оказался де Ферран?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как можно назвать неудачником Жиля де Феррана? Человека с двумя титулами в CART, вице-чемпионским в IRL и ALMS и победой в Инди-500. Кому нужна эта Формула-1 с такими достижениями? Ну объехал Ферстаппен его на тестах, и что? Где в итоге Ферстаппен и где оказался де Ферран?

Тема называется "Великие неудачники Ф1"

Тот же Франкитти мог бы поехать за Ягуар при ином раскладе, но не вышло, в итоге Легенда :)

Изменено пользователем =AG=

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В упрощенной истории. В реальной жизни Мосс - самый успешный гонщик своего времени, безмерно уважаемый и почитаемый.

В принципе, я с тобой согласен, что на родине он может быть гораздо популярнее Джима Кларка, Сертиза и Грэма Хилла, возможно потому, что начал раньше, чем они, и в глазах британской публики является первооткрывателем.

По логике вещей, всеобщим любимцем должен был быть Хоторн, но он завоевал титул "не в той команде" и слишком быстро ушел - из гонок и из жизни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, я с тобой согласен, что на родине он может быть гораздо популярнее Джима Кларка, Сертиза и Грэма Хилла, возможно потому, что начал раньше, чем они, и в глазах британской публики является первооткрывателем.

По логике вещей, всеобщим любимцем должен был быть Хоторн, но он завоевал титул "не в той команде" и слишком быстро ушел - из гонок и из жизни.

Два вопроса:

1. Первооткрывателем чего является Мосс?

2. По какой логической цепочке всеобщим любимцем должен быть Хоторн?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. По какой логической цепочке всеобщим любимцем должен быть Хоторн?

организация аварии в Ле Мане, в которой погибли 80 человек, популярности вряд ли добавит :dry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...