Jump to content

FIA готовит революцию  

105 members have voted

  1. 1. Одобряете ли вы изменения в регламенте по моторам?

    • Да, это будет интересно!
      29
    • Будет лучше, чем сейчас
      4
    • Все равно
      9
    • Нежелательно
      16
    • Сугубо против!
      47


Recommended Posts

Против, однозначно. Идеи, в общем-то, неплохи, но биотопливо и переход на V6.... Это уже слишком. :angry:

Да, чуть не забыл. Ограничение оборотов 10 тыс.?! Они там с дуба на кактус рухнули, что ли?

Edited by Ger Komrad

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем вам так не нравится биотопливо??? :huh: Вероятно у вас возникают какие-то неверные ассоциации..всякие там "Назад в будущее" :D ....Вон в Америке то ли ЧампКары то ли IRL (а может и обе серии :unsure: ) гоняют на биоэтаноле и ничего!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер, наконец то прозрели, и вводят турбированные движки . Наконец исчезнет уродливый нагнетательный горб создающий жуткую турбулентность, непозволяющий машинам держаться вплотную за другой в поворотах. Увеличится возможность обгоном слипстримом, так как теперь он практически невозможен изза нагнетательного принципа работы двигателя. Машина в аэродинамической тени другой машины теряяет порядка 40 лошадей и и пропадает все преимущество от меньшеег сопротивления воздуха. Обгонов станет намного больше. И это есть гуд. Что до аккумулирования энергии, то в штатах есть что то похожее но это не дало увеличения обгонов, как будет тут не знаю , но хуже от этого не будет. По крайней мере более многовариантная система увеличивает возможности быстрых гонщиков и увеличивает возможность ошибки у не лучших.

УРА УРА УРА

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой ответ. Да, это будет интересно!

Формула-1 на то и Формула-1, чтобы постоянно развиваться и испытывать новейшие идеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я предлагаю рядную безнаддувную шестёрку в 3-3,5 литра, хоть на курином помёте работающую, лишь бы по характеру на бензиновый движок было похоже. Аккумулирование энергии - видимо неплохая идея, в любом случае этого похоже не избежать, только бы весило всё это хозяйство не слишком много.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю что нужно обсуждать такие вещи в соответствующих темах.

Тема про креативы ФИА есть. Сегодня данный вопрос уже обсуждался в Технических вопросах.

Предлагаешь пойти по второму кругу?

Ну, извини, что повторился. Просто совсем нет времени читать все, что пишут на форуме. Если модераторы захотят, пусть снесут тему:) А так, ты бы лучше перенес сюда свои мысли из темы по тех. вопросам, а не ворчал:)

По-моему рановето это еще всерьез обсуждать, глядишь и точка зрения поменяется

Предлагаешь подождать 4 года аккурат до 2011?:):D

Супер, наконец то прозрели, и вводят турбированные движки . Наконец исчезнет уродливый нагнетательный горб создающий жуткую турбулентность, непозволяющий машинам держаться вплотную за другой в поворотах. Увеличится возможность обгоном слипстримом, так как теперь он практически невозможен изза нагнетательного принципа работы двигателя. Машина в аэродинамической тени другой машины теряяет порядка 40 лошадей и и пропадает все преимущество от меньшеег сопротивления воздуха. Обгонов станет намного больше. И это есть гуд. Что до аккумулирования энергии, то в штатах есть что то похожее но это не дало увеличения обгонов, как будет тут не знаю , но хуже от этого не будет. По крайней мере более многовариантная система увеличивает возможности быстрых гонщиков и увеличивает возможность ошибки у не лучших.

Ну вот и аргументированное мнение - что, собственно, я и ждал!:) Если все, что написано, - правда, то я тогда, наверное, тоже скорее за, чем нет:) Ибо главной целью всех изменений в правилах считаю повышение зрелищности гонок! Вот только не уверен, что такие уж и большие дивиденды сулит для автоконцернов сулит переход на биотопливо...

Такой еще вопрос: а почему именно 6 цилиндров? Чтобы компактнее чтобы было что ли? Не серьезно... И количество оборотов в минуту коленвалом надо сохранить неизменным - это же вся соль и изюм Формулы 1!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, как это скажется на самих гонках. Но это прежде всего вызов инженерам. Работа будет интересной, а это лучше, чем просто 5 лет просиживать в ожидании разморозки регламента.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мой ответ. Да, это будет интересно!

Формула-1 на то и Формула-1, чтобы постоянно развиваться и испытывать новейшие идеи.

Наверное это интересно, но почему V6? Ну хоть V8 оставьте что ли. А вообще на все это дерьмо как и само топливо, ничего конкретного нет, а срок 4-5 лет, не уверен что успеют, хотя автопроизводителям это выгодно, им же надо искать решения дальнейшего продвижения без нынешнего топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наверное это интересно, но почему V6? Ну хоть V8 оставьте что ли. А вообще на все это дерьмо как и само топливо, ничего конкретного нет, а срок 4-5 лет, не уверен что успеют, хотя автопроизводителям это выгодно, им же надо искать решения дальнейшего продвижения без нынешнего топлива.

Потому что V6 используются в гражданском автомобилестроении гораздо шире, чем V8.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему, разницы никакой. Команды вбухают шквал денег, лидеры все равно не сменятся. Будет то же, только более "зеленое"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
По-моему, ужасно. Звук болидов будет СОВСЕМ другим... Что думаете по этому поводу?

Вот это меня и бесит... :angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот это меня и бесит... :angry:

ничего не изменится, Ferrari FXX создает такой же звук, все дело в том как настроить выпуск, а уж про свист на прямой когда она кладет стрелку за 300.... Процентов 80 гула-это завихрения воздуха

Share this post


Link to post
Share on other sites
Потому что V6 используются в гражданском автомобилестроении гораздо шире, чем V8.

С чего ты взял? В Америке V8 самый распространенный двигатель, а в Европе больше четверки жалуют, за их экономичность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не знаю, как это скажется на самих гонках. Но это прежде всего вызов инженерам. Работа будет интересной, а это лучше, чем просто 5 лет просиживать в ожидании разморозки регламента.

Да и не факт, что разморозка произойдет - могут и продлить ее...

Вот это меня и бесит...

Ага:)

ничего не изменится, Ferrari FXX создает такой же звук, все дело в том как настроить выпуск, а уж про свист на прямой когда она кладет стрелку за 300.... Процентов 80 гула-это завихрения воздуха

Сомневаюсь. Может, и на русскую Ладу можно так настроить? Дайте две!:)

С чего ты взял? В Америке V8 самый распространенный двигатель, а в Европе больше четверки жалуют, за их экономичность.

Да уж. Тогда надо было бы давно на дизель переходить! Ауди уже гоняет на нем неплохо в Ле-Мане на своей R10.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мой ответ. Да, это будет интересно!

Формула-1 на то и Формула-1, чтобы постоянно развиваться и испытывать новейшие идеи.

Ф1 вершина автоспорта так, так вот они должны идти вперед, вводить что то новое, и чтоб это пригодилось в дальнейшем в других сериях и на дорожных машинах, а бензин это зло, которого в будущем я надеюсь не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не была оригинальной - проголосовала категорически против... У меня вообще такое впечатление, что эти старые ...блин... вообще скоро всех на возы посадят! Все новинки сразу же забраковываются, весь прогресс останавливается. НЕИНТЕРЕСНО становится :( И так уже никаких обгонов давно не наблюдается. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да!

Уж больно интересно как выкрутятся мотористы из такой задачки!

А еще вопрос - что там придумают с аэродинамикой?

И что тогда будут делать конструктора?

Жаль, что долго ждать придется.

Да и пока не ясно, что из этого введут, а что нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пофигу какой регламент, главное чтобы болиды ездили быстро, были красивыми с точки зрения аэродинамики и чтобы обгонов было больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дал бы Бог им ума, чтоб ничего не ввели.. :( Ведь угробят Формулу совсем... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не была оригинальной - проголосовала категорически против... У меня вообще такое впечатление, что эти старые ...блин... вообще скоро всех на возы посадят! Все новинки сразу же забраковываются, весь прогресс останавливается. НЕИНТЕРЕСНО становится :( И так уже никаких обгонов давно не наблюдается. :(
у меня такое чувство что половина даже не думает над предложенным , а сразу против потому что это предлагается ФИА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будет лучше, чем сейчас.

я бы дописал - интереснее, у меня вот сильные сомнения, что это все делается для развития А/м, как и с запретами типа Евро-4 и т.п. Это лишь маркетинговые ходы для поддержания интереса, просто очень сложные и в которых завязаны правительства стран.

Кто читал статью статью в "За рулем" "Европодстава для России" тот поймет - смысл в том, что все нормы и нововведения лишь для поддержания производства а/м. Так и здесь - аж до 20ХХ года все это будут обсуждать, посмотрим - НО я буду искренне рад, если хоть что то скажется положительно на экологии :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

в связи с тем, что 1000 с лишним страниц основной темы уже не прочитать из за перебранок..

попрошу только КОНСТРУКТИВНО!

http://www.f-1.ru/articles.php?id=75&sw=1

первый вопрос...ГДЕ письма от самого Куглана со словами о том, что это все ему дал Степни? только слова Делярозы...

странно, не правда ли, неужели Деляроза не сохранил писем Куглана?

единственное письмо предоставленое Делярозой, от имени Куглана-развесовка Феррари-без намека на источник.

По поводу газа в шинах...

показание г-на де ля Розы WMSC гласило, что он по своей инициативе решил узнать у инженера Bridgestone, стоит ли команде McLaren испытать этот газ.
3.17. WMSC считает маловероятным, что тест-пилот обратится за подобной консультацией самостоятельно, не обсуждая это более ни с кем в команде. Также сомнительно, что решение о том, испытывать ли это, может быть принято самостоятельно тест-пилотом.

А допросить этого специалиста из Бриджей-слабо было?

По поводу тормозов...

3.18. 12 апреля 2007 года в 12:25 г-н де ля Роза написал г-ну Куглану и попросил "можешь мне объяснить насколько возможно, тормозную систему Ferrari с [ссылка на подробную техническую информацию]? Они могут регулировать из кокпита...?"

3.19. После некоторого количества писем, обсуждавших, не будет ли объяснение слишком сложным чтобы проводить его по электронной почте, г-н Куглан отвечает 14 апреля 2007 года в 14:40 с техническим описанием, которое претендует на описание принципов работы тормозной системы Ferrari.

такс...тут уже все интереснее...

Ferrari подтвердила, что приведенное описание является правильным (хотя неполным) описанием работы тормозной системы Ferrari. Куглан завершает свое письмо утверждением "мы изучаем нечто аналогичное".

Т.е. нет вообще никаких намеков, что данные передал Степни, просто идет описание тормозной системы. Которое ПРЕТЕНДУЕТ (слова ФИА), на то, что это описание системы Феррари...т.е. у Феррари спросили на заседании "это похоже на ваше?" "ага, похоже,только не все пимпочки на месте"...а проверить как же?

еще интереснее...т.е. Феррари вообще заявило, что в принципе оно все верно, только не до конца...т.е. взять и разобрать тормоза Маков-опять таки, дело архисложное...и вообще, непонятно откуда инфа, может до Степни кто то из Феррари перешел в мак и сказал все это, да и я сильно сомпеваюсь, что тормоза в 10 коммандах отличаются на 100%...

Но потом идет еще более занятный абзац

Это последнее заявление говорит в пользу того, что в McLaren работали над системой с позиций знания подробностей системы Ferrari, и что система McLaren, даже не будучи точной копией системы Ferrari, является преимущественной для McLaren, нежели разработка системы без таких знаний.

Т.е. не доказано, что Макларен ЗНАЛ СО СЛОВ СТЕПНИ, но вообще, какието соображения были...не доказано, что Макларен скопировал, но раз знают, что в машине Феррари есть педаль тормоза, то значит уже получают преимущество...бред? бред....

идем дальше...

3.21. Как было упомянуто выше, письмо г-на де ля Розы от 25 марта 2007 года в 13:02 утверждало "вся информация от Ferrari вполне надежна. Она пришла от Найджела Степни, их бывшего главного механика - я не знаю, какую должность он занимает сейчас. Он же сказал нам в Австралии, что Кими остановится на 18-м круге. Он очень хороший друг Майка Куглана, нашего Главного Конструктора, и он это сказал ему."

вот таки дела...не больше-не меньше...т.е. если я завтра напишу совему знакомому, что знаю, кто убил Кеннеди, что это сделал сосед со второго этажа и мне это сказал по секрету его близкий друг...то этого соседа посадят и будут судить только с помошью моего письма?

дальше ФИА делает вообще непонятный ход...говорит, что реально Кими останавливался на 19м круге, но всеравно, рядом-значит все доказано...а то, что один лишний круг решает очень многое порой-промолчали...

но далее идет еще более прикольное заявление...мол и на ГП Бахрейна Степни передал на каком круге остановиться Кими, правда он остановился вообще хз когда, но это из за пейс-кара, но всеравно-НИЗЗЯ знать тактику комманды по пит стопам (привет перехватам Феррари радиопереговоров)...

далее идет количество контаков Куглана и Степни, содержание смс не приводится, так как (по моему опыту) они хранятся на сервере ограниченое время.

Еще дальше фактически повторяется часть от 26 июля....

но самое сладкое-в конце

8.7. WMSC обратил внимание на заявление McLaren, что произойдет несправедливость, если наказание будет наложено без того чтобы FIA приняла предложение McLaren проверить материалы и конструкции на наличие свидетельств того, что технологии Ferrari были скопированы. Но, как отмечено выше, ни для определения нарушения, ни для наложения штрафа не требуется свидетельства того, что McLaren непосредственно включила в свою конструкцию технологии Ferrari. Тем не менее, WMSC обратил внимание и принял к рассмотрению открытую и сотрудническую природу этого предложения и учел это при вынесении Решения.

в переводе на нормальный язык "Нам пофиг, что вы использовали в машине, есть повод вас наказать-мы и накажем"....

еще дальше

8.10. Более того, для WMSC выглядит совершенно невероятно, что любой пилот Формулы-1 возьмет на себя ответственность обращаться или изучать чувствительную информацию Ferrari (например, смеси, используемые для накачки покрышек, или распределение веса) как и стоит ли эта информация того, чтобы ее испытывать и использовать. В свете своего опыта Куглан знал это и если он намеревался раскрыть эту информацию McLaren, маловероятно, что он раскрыл бы ее только г-ну де ля Роза.

вопрос правильный, хрена сам пилот лезет хз куда, но вот ответ...по крайней мере странный...с логикой не вяжется, если Куглан,как ответственное лицо,уже применяет решения Феррари, то зачем Делярозе просить его об информации и об испытаниях этих данных?

8.12. Свидетельства приводят WMSC к выводу, что до некоторой степени спортивное преимущество было получено, хотя возможно, что это преимущество никогда не будет возможно оценить в количественных характеристиках.

перевод "хотя мы никогда не сможем реально что то доказать, нам надо наказать Рона и мы его накажем"...

ваши контр аргументы?

Edited by Blakk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой да хватит уже. Поймали вас, теперь не отмажетесь. А темы плодить ни к чему

Share this post


Link to post
Share on other sites

давай будем анализировать все, а не выдержки

распределение веса:

3.5. 21 марта 2007 года в 09:57 г-н де ля Роза написал г-ну Куглану следующее сообщение:

"Привет, Майк, ты знаешь распределение веса красных машин? Нам было бы важно это знать чтобы опробовать на симуляторе. Заранее спасибо, Педро.

p.s. Я буду на симуляторе завтра."

3.6. В своем свидетельстве, данном WMSC, г-н де ля Роза подтвердил, что Куглан ответил текстовым сообщением с точными подробностями распределения веса Ferrari.

Алонсо: "их распределение веса удивляет меня; я не знаю, надежно ли это на 100%, но по крайней мере это заслуживает внимания".

3.9. Г-н де ля Роза ответил 25 марта 2007 года в 13:02 следующим образом:

"Вся информация от Ferrari вполне надежна. Она пришла от Найджела Степни, их бывшего главного механика - я не знаю, какую должность он занимает сейчас. Он же сказал нам в Австралии, что Кими остановится на 18-м круге. Он очень хороший друг Майка Куглана, нашего Главного Конструктора, и он это сказал ему."

информация распространялась и использовалась Маками или будем считать Куглана экстросенсом?

по этому пункту сложно, что-то добавить ... НО получается Маки лукавили, когда говорили, что информацция не расползлась и не использовалась.

Вывод 1ый: Макларен знали распределение веса Феррари и использовали данную информацию

Гибкие крылья

3.12. В том же обмене письмами по электронной почте 25 марта 2007 года г-н де ля Роза утверждает, что были выполнены тесты с гибким задним антикрылом, которое г-н де ля Роза называет "копией системы, которую, как мы думаем, использует Ferrari". Определен также точный аэродинамический баланс машины Ferrari на скорости 250 км/ч. В то время как можно предположить, что последняя деталь может быть скопирована по наблюдениям за машиной Ferrari, из контекста письма ясно (эта информация является частью информации, которую г-н де ля Роза описывает как "вполне надежную" потому что она пришла от Степни), что эта деталь является конфиденциальной конструкцией Ferrari и что она была передана г-ну де ля Розе Кугланом, который получил ее от Степни

опять Степни, Куглан и Де ля Роза, такое ощущение, что Де ля Роза как буфер обмена информацией, все четко знали, имели , использовали. Ладно, если бы не было переписки - действительно, могли скопировать, НО лишь форму, а гибкость скорее больше будет зависет от того - из чего это крыло сделано, соответственно также информация от Степни, и на что указывают сообщения пилота Маков

далее (без цитат)

Газ для покрышек. Сложно предположить, что техники Маков и (опять же Де ля Роза) на запах определяют газ, которым накачивают покрышки в Феррари. При это Де ля Роза врет, напрямую - "Ура!!! Мы узнали какой газ Феррари использует, но мы его не будем пользовать, он плохо пахнет". Причем сам пилот говорит, что испытать его действительно легко )))).

Тормозная система. Никто и не говорит, что Маки копировали тормозную систему. Доказывается факт владения данной информацией и ее использованием. В доказательство этому переписка Де ля Розы и Куглана. И будет не этично утверждать, что на вопрос "дай тормозную схему Феррари", Куглан ответил "На тормозную схему" - а теперь Де ля Роза говорит, что была схема не Феррари. При том, что схемы были достаточно схожи, просто одна (у Маков) была менее полная. (Прим. - Не надо выдергивать из контекста, надо читать документ полностью)

Стратегия. Здесь все тоже понятно. Знали в Австралии (только не надо говорить, что это не помогло), знали в Бахрейне. Это плохо и не честно.

Основной вывод (цитата) -

"никаких усилий не было предпринято чтобы раскрыть или прекратить этот поток информации"

это лишь мое мнение, как болельщика Феррари.

я предлагаю рассматривать документ и доказательства вцелом, а не выдергивая слова и говорить, что Мак не виновен :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
в связи с тем, что 1000 с лишним страниц основной темы уже не прочитать из за перебранок..http://www.f-1.ru/articles.php?id=75&sw=1

первый вопрос...ГДЕ письма от самого Куглана со словами о том, что это все ему дал Степни? только слова Делярозы...

странно, не правда ли, неужели Деляроза не сохранил писем Куглана?

единственное письмо предоставленое Делярозой, от имени Куглана-развесовка Феррари-без намека на источник.

По поводу газа в шинах...

А допросить этого специалиста из Бриджей-слабо было?

По поводу тормозов...

такс...тут уже все интереснее...

Т.е. нет вообще никаких намеков, что данные передал Степни, просто идет описание тормозной системы. Которое ПРЕТЕНДУЕТ (слова ФИА), на то, что это описание системы Феррари...т.е. у Феррари спросили на заседании "это похоже на ваше?" "ага, похоже,только не все пимпочки на месте"...а проверить как же?

еще интереснее...т.е. Феррари вообще заявило, что в принципе оно все верно, только не до конца...т.е. взять и разобрать тормоза Маков-опять таки, дело архисложное...и вообще, непонятно откуда инфа, может до Степни кто то из Феррари перешел в мак и сказал все это, да и я сильно сомпеваюсь, что тормоза в 10 коммандах отличаются на 100%...

По поводу допросов не всё так просто. Ведь ФИА не суд и не полиция! И "расколоть" кого-то может только сильно прижав.. (шантажируя попросту ;) ) А следствие ведёт только Итальянская полиция, которая сильно ограничена пространством и законом. Им ведь чтобы допросить иностранца - нужно разрешение получить. И то не факт что всё расскажут! Ещё тайна следствия.. Думаю, новые подробности могут всплыть после суда а Италии, если соберут достаточно доказательств на Степни.. ;)

А про тормоза скажу так: Если знать какие у маков были тормоза до начала сезона и сравнить с теми какими они стали в его середине.. Можно оценить изменения и сказать насколько они схожи, почему и откуда изменения.. (Мне приходилось выступать экспертом в подобных вопросах.. Удовольствия в такой работе мало, однако некоторые вещи - очевидны.. :unsure: ) И если сходство есть, то аргументы вроде того "мы сами сделали" могут не пройти. Потому, что присутствует 780-страничный документ.. :unsure:

Вообще, мне кажется, что в данном случае против команды сильно сыграла неискренность руководства.. Тот, кто солгал один раз не заслуживает доверия во второй.. И презумпция невиновности в таких случаях может не применяться, т.е. каждый малейший аргумент трактуется против команды. ;)

Edited by Dale

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...