Sign in to follow this  
Followers 0
Desavor

Старые трассы

Какую трассу вы считаете Лучшей в истории Формулы-1? (просьба сначала прочесть тему)   89 members have voted

  1. 1. Какую трассу вы считаете Лучшей в истории Формулы-1? (просьба сначала прочесть тему)

    • Монако
      20
    • Монца
      16
    • Нюрбургринг, "Нордшляйфе"
      20
    • Спа-Франкоршамп, старая трасса
      29

Please sign in or register to vote in this poll.

541 posts in this topic

Итак, первый тур голосования по выборам Лучшей Трассы Всех Времён и Народов завершён (причём довольно давно). Он проходил с 22 августа по 30 ноября 2003 года в течение ровно ста дней одновременно на трёх форумах. И сейчас я представлю его результаты:

1. Спа-Франкоршамп, старая трасса – 30,625% (49 голосов)

2. Монако – 18,125% (29 голосов)

3. Монца – 15% (24 голоса)

4. Нюрбургринг, "Нордшляйфе" – 13,75% (22 голоса)

5. А1-Ринг (Остеррайхринг) – 7,5% (12 голосов)

6. Сильверстоун – 5,625% (9 голосов)

7. АФУС – 2,5% (4 голоса)

7. Имола – 2,5% (4 голоса)

7. Индианаполис – 2,5% (4 голоса)

10. Зандвоорт – 1,875% (3 голоса)

Всего проголосовали: 160

Архив темы лежит здесь.

Комментируя результаты первого тура, могу сказать следующее:

1. Более 30% голосов набрала трасса Спа-Франкоршамп (старая трасса). Это хороший результат, однако, судя по всему, многие выбирали Спа, подразумевая новую её конфигурацию, хотя новая Спа в голосовании не представлена!

2. Примерно равный результат показали Монако, Монца и Нюрбургринг – примерно 14-18%.

3. Удивил А1-Ринг (Остеррайхринг), набравший целых 12 голосов и опередивший легендарный Сильверстоун.

4. Очень жаль Зандвоорт, который набрал менее двух процентов голосов, хотя трасса очень интересная и скоростная. Думаю, будь Зандвоорт в "классической" его конфигурации в календаре-2004, это была бы однозначно самая интересная гонка.

Ну что ж, первый тур завершён и теперь мы можем приступить ко второму туру выборов Лучшей Трассы Всех Времён и Народов.

Из результатов первого тура чётко видны четыре фаворита – Спа-Франкоршамп (старая трасса), Монако, Монца и Нюрбургринг ("Нордшляйфе"). В общем-то, здесь нет ничего удивительного, потому что эти четыре трассы бесспорно, стали классическими, без которых невозможно представить историю автоспорта.

Поэтому только эти четыре фаворита сойдутся в Финальном туре! Победителя определит простое большинство голосов.

Разумеется, любая из этих четырёх величайших трасс по-своему своеобразна, и каждая достойна называться Лучшей, но всё-таки попробуем выбрать лишь одну.

А теперь – представление кандидатов. Просьба сначала прочесть, а затем сделать свой выбор.

Трассы представлены по алфавиту.

Голосование продлится 53 дня и закончится 1-го марта.

Монте-Карло (Монако)

Гран При Ф1: 50 ГП (1950, 1955-2003 гг.)

Длина круга: 3,145 Км – 3,370 Км

Знаменитые повороты: Loews, La Rascasse, Mirabeau.

Монако - известнейшая городская трасса, была впервые проложена по улочкам одноимённого княжества в 1929 году по задумке Энтони Ноге. Это самая сложная и опасная трасса в современной Формуле-1, поскольку она очень узкая, а почти все повороты - слепые.

За 70 лет существования трасса в Монако не претерпела существенных изменений. Участок вокруг казино и сейчас такой же, как и был 70 лет назад. Правда, в 1973-ем году трасса подверглась некоторым изменениям - длина знаменитого тоннеля увеличилась, в районе плавательного бассейна появились две лишние шиканы, поворот Tabac стал круче, а вместо крутой шпильки Gasworks появилась связка поворотов La Rascasse (десятью годами раньше линию старта-финиша перенесли на бульвар Альберта I). В 1976-ом году сделали круче поворот Saint Devote, и в дальнейшем в Монако менялась только шикана после туннеля (не считая некоторых изменений в районе плавательного бассейна в прошлом году).

"Королём Монте-Карло" считается Айртон Сенна, побеждавший здесь шесть раз (из них - пять раз подряд). Пять побед в "гонке тысячи виражей" на счету Грэма Хилла. По праву, победа в Монако считается престижнее, чем на любой другой трассе Формулы-1.

map-monaco-5.jpg

Monaco_Loews.jpg

Монца, "Аутодромо Национале" (Италия)

Гран При Ф1: 53 ГП (1950-1979, 1981-2003 гг.)

Длина круга: 5,750 Км - 10,000 Км

Знаменитые повороты: Parabolica, Lesmo.

Монца - "мекка Европейского автоспорта". Не зря же перефразировано известное изречение: "увидеть Монцу и умереть" (хотя я бы отнёс это ко всем четырём трассам).

Автодром в Монце, который находится в 15 км северо-восточнее Милана, был построен меньше, чем за полгода в 1922 году. И за время его существования конфигурация трассы менялась более десяти раз. Самая известная и интересная изображена на схеме. В этой конфигурации пилоты лишь три раза на круге нажимали на тормоза. Сверхскоростные прямые со сверхбыстрыми поворотами и жёсткими торможениями - таков дух Монцы. К сожалению, с 1972-го года трассу начали резать шиканами, и к 1976-ому году их было уже три. После этого зрелищность гонок, конечно, упала. Все знаменитые гонки в Монце пришлись на период до 72-го года, и самая интересная прошла в последний год перед тем, как трассу испортили шиканой в конце стартовой прямой. В 1971-ом году первых четырёх пилотов - Гетина, Петерсона, Севера и Хейлвуда на финише разделило всего 0,18 с!!! Конечно, такие захватывающие гонки на нынешней Монце просто невозможны.

В Монце было и много "чёрных страниц". Здесь нашли свою смерть Аскари, фон Трипс, Риндт и Петерсон.

На "Аутодромо Национале" за 54 года проведения соревнований Формулы-1 прошло 53 Гран При - абсолютный рекорд Формулы-1. Также Монце принадлежит рекорд по быстрейшей средней скорости в гонке, быстрейшей средней скорости квалификационного круга и другие скоростные рекорды.

map-monza-6.jpg

Monza_CurvaGrande.jpg

Нюрбургринг, "Нордшляйфе" (Германия)

Гран При Ф1: 22 ГП (1951-1954, 1956-1958, 1961-1969, 1971-1976 гг.)

Длина круга: 22,810 Км - 22,835 Км

Знаменитые повороты: Karussell, Flugplatz, Bergwerk, Fuchsrohre, Adenauer-Forst.

Знаменитейшая "Северная Петля", вероятно, самая легендарная трасса в истории, была построена в 1927 году по инициативе мэра Кёльна Конрада Аденауэра и Ханса Вейденбрюка. Она расположена примерно в 70 км западнее Кобленца, в северо-западной части Эйфельских гор.

"Величайшая и Сложнейшая Трасса в Мире", по определению Джеки Стюарта, действительно была крайне опасна и экстремально сложна - только в гонках она унесла жизни более 20 пилотов, а в 1976-ом году, после серьёзной аварии Ники Лауды в левом изломе перед Bergwerk, её окончательно признали слишком опасной для Формулы-1 и навсегда исключили из календаря чемпионата мира.

На 23-километровом кольце "Дороги Смерти" насчитывалось 174 поворота (89 левых и 85 правых), а самая длинная прямая - Dottinger Hohe - Sudkehre до 1966-го года была длиною почти в 4 километра, пока перед пит-лейн не построили замедляющую шикану. Но это мало помогло - в том же году англичанин Джон Тэйлор разбился насмерть на первом же круге гонки.

Самая высокая точка трассы располагалась на отметке 629 метров над уровнем моря, а самая низкая - на отметке 332 метра, так что перепад высот составлял 297 метров. В "Зелёном Аду" имелось несколько серьёзных переломов профиля дороги - трамплинов, где машины отрывались от земли всеми колёсами и делали эффектные, но опасные многометровые прыжки, и крутейшие (круче, чем Eau Rouge!) подъёмы и спуски - такие как Ex-Muhle, Fuchsrohre-Adenauer-Forst, Eiskurve, Sprunghugel и другие. К сожалению, в 1970-ом году многие такие прыжки и подьёмы были несколько выравнены.

Нордшляйфе унесла жизни таких известных пилотов, как Онофре Маримон и Питер Коллинз, сполна оправдывая ещё одно своё прозвище - "Убийца Пилотов". Только одному гонщику удавалось победить здесь 3 раза подряд в гонках Ф1 - самому Хуану Мануэлю Фанхио.

В 1982-ом году начались работы по постройке Нового Нюрбургринга, и от старой трассы остался кусок в 20.8 км, который и поныне открыт для посещения всеми желающими на своих машинах.

map-nurburg-7.jpg

Nordschleife.jpg

Спа, трасса "Спа-Франкоршамп", старая трасса (Бельгия)

Гран При Ф1: 18 ГП (1950-1956, 1958, 1960-1968, 1970 гг.)

Длина круга: 14,097 Км - 14,120 Км

Знаменитые повороты: Eau Rouge, Malmedy, La Source, Masta.

Ещё одна легендарная трасса - Спа-Франкоршамп, проложенная между деревушками Франкоршамп, Ставело и Мальмеди в 50 км юго-восточнее Льежа, была открыта в 1921-ом году. Старая Спа представляла собой подобие треугольника, образованного тремя дорогами общего пользования, между которыми были проложены соединительные участки. Трасса пролегала меж зелёных Арденнских лесов и имела ярковыраженный холмистый ландшафт. На ней имелось много длинных прямых, на которых машины развивали сумасшедшие скорости. Между этими длинными прямыми находились интереснейшие повороты, такие как 120-градусный La Source, жуткая по рельефу шикана Malmedy, скоростной излом Masta и протяжённые скоростные повороты Burnenville и Stavelot. И конечно же, Eau Rouge - "Красная Вода" - один из самых знаменитых поворотов Формулы-1. Перепад высот между самой высокой и самой низкой точками старого кольца составлял около 175 метров.

В 1960 году на трассе разбились два пилота - Крис Бристоу и Алан Стейси, а в 1971-ом году гонку в Спа отменили, поскольку в Формуле-1 всерьёз озаботились проблемой безопасности, а скорости всё росли, и экстремально быстрая трасса была слишком опасна.

В 1983 году Формула-1 вновь вернулась в Спа, но уже на новую трассу, которая стала гораздо медленнее старого кольца, хотя и сохранила знаменитые повороты La Source и Eau Rouge, хотя другие опасные и скоростные повороты были отрезаны.

map-spa-10.jpg

Spa_EauRouge.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голосую за Ринг. Равной по сложности этой трассе нет и не будет ! Более 100 поворотов, это же надо себе представить !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Desavor, молоток!

Все было интересно и поучительно. Голосую за Спа. Хоть новую, хоть старую, все едино (ездил в GPL). Трасса просто супер!

p/s/ а фотеки то не грузятся :( Проверь там все.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
p/s/ а фотеки то не грузятся :( Проверь там все.....

Всё грузится. Проверь свой коннект и перезагрузи страницу. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SchumiFan а кто ж не ездил в ГПЛ ? :)

Да здесь вообще-то не форум по ГПЛ. :)

Хотя моими усилиями на него подсели многие. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне очень нравится Монако!

Desavor! Спасибо за выложенный обзор трасс!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Монако! И скорость, и сложность, и мастерство нужно. ;)

Desavor! Спасибо за выложенный обзор трасс!

Дествительно. Спасибо! Я эту страничку сохранил. :):)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А мне очень нравится Монако!

Desavor! Спасибо за выложенный обзор трасс!

Да ладно, какой там обзор. Просто краткое представление. И так обрезал половину того, что можно было включить. :)

Кстати, лично я выбираю Нордшляйфе! B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я Спа изменил с Рингом  :)

Монца - "она"

Спа, ну, типа, тоже "она"

А вот Ринг, это уже "он"

Вывод: надо думать, с кем изменять! ;):D:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голос за Спа. Всегда восхищался этой трассой, а главное какие гонки там были!!!

Монако и Монца-тоже отличные трассы, а вот Нюрбург немного уступает им по очарованию.

Кстати, классная фотка обзора ГП Монако! Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проголосовал за Северную петлю, вот бы сейчас такую трассу, едишь и вспоминаешь какой следующий поворот. :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Desavor, мой респект за титанический труд.

Правда я и так всё это знаю.

Мне кажеться, что в Монако почти все повороты знамениты, а делетантам нравяться только Loews (Grand Hotel).

Обидно за Зандвоорт. Это крайне интересная трасса и в сегодняшней конфигурации IMHO.

Из представленых голосовал конечно за Нюрбургринг. Кстати я выучил его конфигурацию!!! :DB)B)B) Теперь заучиваю названия поворотов. Никогда не думал, что буду знать Нордшляфе наизусть. Правда мне это очень хотелось. Наверное о впечатления ГПЛ подробнее расскажу в теме "Игры".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голосовал именно за Нюрбург. Петля действительно крайне сложна (выжать максимум изо всех поворотов за один круг вряд ли вааще кому то удавалось, наверное), хотя овеяна меньшим ореолом, нежели другие представители опроса...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я никому не изменял и не собираюсь, СПА лучшая трасса!!!(ever) :D Для меня самый большой подарок в прошлом году была новость о её возвращение в Ф1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Монако и Монца-тоже отличные трассы, а вот Нюрбург немного уступает им по очарованию.

Прости, а ты гонки-то хоть там видел? В отличие от Спа, Монако и Монцы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Проголосовал за Северную петлю, вот бы сейчас такую трассу, едишь и вспоминаешь какой следующий поворот. :lol:

Ну вообще, выучить её представляется не такой уж невыполнимой задачей. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Голосовал именно за Нюрбург. Петля действительно крайне сложна (выжать максимум изо всех поворотов за один круг вряд ли вааще кому то удавалось, наверное)

Разве что Фанхио в 57-ом. :)

Ну или Кларку.

хотя овеяна меньшим ореолом, нежели другие представители опроса...

Я бы не сказал. Скорее, даже не меньшим, а большим. Просто играет свою роль, что Нордшляйфе в нынешнем календаре нет, как, впрочем и Спа, да и Монца - с шиканами... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Голосовал именно за Нюрбург. Петля действительно крайне сложна (выжать максимум изо всех поворотов за один круг вряд ли вааще кому то удавалось, наверное)

Разве что Фанхио в 57-ом. :)

Ну или Кларку.

Даже Фанхио не факт, что выдавил с неё все "соки", как это дожимают с того же Сильвера, к примеру, в наши дни, но базар нет, что проехал круче всех, но не факт, что быстрее на той машинке нельзя.

хотя овеяна меньшим ореолом, нежели другие представители опроса...

Я бы не сказал. Скорее, даже не меньшим, а большим. Просто играет свою роль, что Нордшляйфе в нынешнем календаре нет, как, впрочем и Спа, да и Монца - с шиканами... :(

В том то и дело, что только ты, да ещё пару сотен человек знают про старую трассу и все её прелести, потому и считают её менее легендарной, потому и "ореол спадает"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
А мне Монца с шиканами очень даже нравится...

Вот это правильно. В том смысле, что нет мнения типа "старые трассы по определению лучше и точка".

Я конечно понимаю, что Монца и сегодня самая быстрая и следовательно самая похожая на старые трассы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.