Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Что? Где? Когда?

Recommended Posts

Не подскажете в каком году был запрещен граунд эффект?

1983? :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не подскажете в каком году был запрещен граунд эффект?
1983? :unsure:

Как бы сам эффект запретить нельзя - можно только делать предписания по поводу тех. характеристик машин. Первая попытка исключить использование ГЭ - '81 обязывала команды иметь плоское днищё во времяя питов. Инженеры Брэбхема быстро нашли способ обойти правила, который вскоре скопировало большинство команд, в результате в '82 правило отменили, а в '83 более жёстко регламентировали хар-ки днища, действительно исключив использование ГЭ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не подскажете в каком году был запрещен граунд эффект?

Адриано Чимарости. "Полная история автогонок Гран при"

В больном вопросе, касавшемся юбок (1981), был найден компромисс: подвижные юбки запрещались, а неподвижные, располагавшиеся, по крайней мере, на высоте 60 мм от поверхности трассы – разрешались.

В конце концов, FISA запретила юбки, но незадолго до этого конструкторы уже нашли способы обхода этого правила.

Тем временем, 7 февраля прошел Гран-при Южной Африки, но с участием только команд FOCA, чьи автомобили соответствовали старым правилам, разрешавшим использование юбок. Соответственно, FISA сняла с этой гонки статус зачетной, поэтому Чемпионат Мира начался лишь 15 марта с Гран-при Соединенных Штатов (Запада) в Лонг-Бич.

Новые правила предписывали постоянный минимальный дорожный просвет автомобиля 60 мм, а поскольку жесткие юбки теперь нельзя было регулировать в вертикальном направлении, они оказались бесполезными. Но конструкторы, особенно английские, быстро нашли путь для обхода этого правила. Расстояние между гибкой юбкой и поверхностью дороги можно было измерить только на неподвижном автомобиле, поэтому конструкторы изобрели такие системы подвески, которые прижимали автомобиль к дороге во время движения, поэтому юбки, как и прежде, вновь стали скрести по поверхности трассы, а пространство между юбкой и поверхностью трассы вновь стало закрытым, гарантируя безупречный граунд-эффект.

Другой актуальный вопрос сезона (1982) касался возросшей прижимной силы, являвшейся неотъемлемой частью новых конструкций с граунд-эффектом. От бесславных гидравлических домкратов было решено отказаться, но новые конструкции боковых понтонов, разработанные в соответствии с новыми правилами для юбок, привели к дальнейшему росту прижимной силы, и в течение сезона были зарегистрированы ужасающие центробежные силы, достигавшие 4g. По сути, все команды разработали свои боковые понтоны, руководствуясь программами аэродинамических исследований, которые ускорили прогресс в сторону оптимизации аэродинамической эффективности.

Несмотря на то, что FISA разрешала использование юбок, их размеры были регламентированы, и теперь они должны были жестко крепиться к вертикальной бортовой обшивке. Перемещение юбок в вертикальном направлении запрещалось. Юбки теперь изготавливались, главным образом, из полиуретана, а их элементы, трущиеся о поверхность трассы – из высококачественной твердой древесины. Но практика показала, что, чем больший граунд-эффект достигался конструкцией, тем больше она была склонна к возмущающим воздействиям, например, когда юбка временно поднималась над поверхностью трассы. Даже когда все шло по плану, работа гонщика превращалась в практически невыносимую пытку из-за модифицированных систем подвески с целью снижения дорожного просвета конструкции примерно до 25 мм. Автомобили Формулы Один 1982 г. так сильно прижимались к дороге, что, по сути, перемещение автомобиля в вертикальном направлении обеспечивалось только благодаря шинам. Поэтому не удивительно, что гонщики все чаще и чаще жаловались на боли в спине и шее от огромных нагрузок, которым они подвергались. С приближением центробежных сил в поворотах к пределам человеческой выносливости стали все громче раздаваться решительные требования снизить граунд-эффект.

В 1983 г. в основные правила были внесены изменения с намерением завершить эру автомобилей-крыльев с граунд-эффектом. Новые правила предусматривали использование в автомобилях Гран-при плоского днища между наружными кромками передних и задних шин, что привело к разительному уменьшению прижимной силы, несмотря на возврат к большим передним и задним крыльям. Исчезли большие боковые понтоны, которые к концу 1982 г. увеличили прижимную силу до двух тонн на максимальной скорости. Кроме того, в лету канули сверхжесткие системы подвески. Таким образом, автомобили стали намного более "дружественными" к гонщикам. Боли в спине и шее гонщиков также ушли в прошлое.

Снижение прижимной силы означало, что повороты больше невозможно было проходить на высоких скоростях, и потребовало применения более раннего торможения для снижения скорости прохождения поворотов до оптимальной. Гонщики перестали быть похожими на беспомощных "пассажиров" в своих кокпитах эры граунд-эффекта, но теперь они вынуждены были снова использовать все свое гоночное мастерство.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не было такого .

Сергей, читай внимательней (или я неясно выразился :rolleyes: ), я имел ввиду первый сезон (начало) ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня вот тут такой вопрос возник. Дело в том, что в этом году в Ф-1 всего один новичок (Буэми в СТР). Вопрос - а когда такое последний раз было, чтобы в новом сезоне выступал 1 новичок и было ли такое, чтобы в новом сезоне вообще не было новичков?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, есть вопрос. Может не в эту тему, не знаю. Может уже был такой -страниц много на форуме, все не прочесть. Собственно вопрос: где можно найти русский вариант (качественный перевод) регламента на аэродинамику этого сезона? Электронные переводчики муть всякую выдают, сам английский знаю очень плохо, со словарём долго и не факт что правильно получится. Спасибо заранее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня вот тут такой вопрос возник. Дело в том, что в этом году в Ф-1 всего один новичок (Буэми в СТР). Вопрос - а когда такое последний раз было, чтобы в новом сезоне выступал 1 новичок и было ли такое, чтобы в новом сезоне вообще не было новичков?

в 2004 был один новичок - Клиен, но это на начало сезона. Потом еще Глок стал дебютантом, в Канаде

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, читай внимательней (или я неясно выразился :rolleyes: ), я имел ввиду первый сезон (начало) ;)

Или . :lol:

я читаю , буквально написаную фразу B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста время начала гонки по Киевскому времени

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я читаю , буквально написаную фразу B)

Все равно спасибо за инфу. Про внезачетные я сам с интересом прочитал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите пожалуйста время начала гонки по Киевскому времени

9:00

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость shizik

у меня микро вопрос возник, сегодня во время квалификации объявили о том, что после квалификации скажут о колличестве топлива на борту первой десятки, обрыл все что мог но ничего не нашел, кто нить в курсе событий? :excl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня микро вопрос возник, сегодня во время квалификации объявили о том, что после квалификации скажут о колличестве топлива на борту первой десятки, обрыл все что мог но ничего не нашел, кто нить в курсе событий? :excl:

http://www.f1news.ru/news/f1-48969.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно, не начинающий, но вопросы скопились. Итак:

1. Инцидент с Феттелем в конце гонки. Имели ли право другие пилоты обгонять его (пусть даже и с поврежденным колесом) под желтыми флагами и SC?

2. Почему ему не показали черно-оранжевый флаг: разве безопасно ездить с таким колесом?

3. В момент первого рестарта заметил маршала с зеленым флагом до линии финиша. Это ошибка маршала или так и должно быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я, конечно, не начинающий, но вопросы скопились. Итак:

1. Инцидент с Феттелем в конце гонки. Имели ли право другие пилоты обгонять его (пусть даже и с поврежденным колесом) под желтыми флагами и SC?

2. Почему ему не показали черно-оранжевый флаг: разве безопасно ездить с таким колесом?

3. В момент первого рестарта заметил маршала с зеленым флагом до линии финиша. Это ошибка маршала или так и должно быть?

1.Обгонять могут (желтый флаг -ошибка стюарда)

2. Пока не закончит круг - не покажут.

3. Тут все норм, сигнализировал, что СК уходит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
где можно скачать запись гонки?

На torrents.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: Зольдер 81 Гонка прекращена гонщиками после двух кругов из-за столкновения Зигфрида Стора и Рикардо Патрезе на стартовом поле, в результате которого был травмирован механик.

Он выжил?

Я посмотрел это. Просто ужас!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое почтение уважаемые!

Объясните по простому, что произошло, лично по телеку смотрел церемонию награждения, Трулли - 3 место, шампанским друг друга поливали, на след.день читаю Хэм. - третий, а Трулли вообще нет в списке очконосцев... Так что-же случилось, ответьте, только на Вас уповаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мое почтение уважаемые!

Объясните по простому, что произошло, лично по телеку смотрел церемонию награждения, Трулли - 3 место, шампанским друг друга поливали, на след.день читаю Хэм. - третий, а Трулли вообще нет в списке очконосцев... Так что-же случилось, ответьте, только на Вас уповаю...

Собственно вот: http://www.f1news.ru/forum/index.php?showt...t&p=1529257

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непойму почему небыло презинтации Brawn GP (болида). Просматривал презинтации у всех конюшень есть а у Brawn GP нету.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...