splin Опубликовано 26.03.2009 04:00 Не подскажете в каком году был запрещен граунд эффект?1983? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 26.03.2009 05:22 Не подскажете в каком году был запрещен граунд эффект?1983? Как бы сам эффект запретить нельзя - можно только делать предписания по поводу тех. характеристик машин. Первая попытка исключить использование ГЭ - '81 обязывала команды иметь плоское днищё во времяя питов. Инженеры Брэбхема быстро нашли способ обойти правила, который вскоре скопировало большинство команд, в результате в '82 правило отменили, а в '83 более жёстко регламентировали хар-ки днища, действительно исключив использование ГЭ. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 26.03.2009 13:24 Не подскажете в каком году был запрещен граунд эффект?Адриано Чимарости. "Полная история автогонок Гран при"В больном вопросе, касавшемся юбок (1981), был найден компромисс: подвижные юбки запрещались, а неподвижные, располагавшиеся, по крайней мере, на высоте 60 мм от поверхности трассы – разрешались. В конце концов, FISA запретила юбки, но незадолго до этого конструкторы уже нашли способы обхода этого правила. Тем временем, 7 февраля прошел Гран-при Южной Африки, но с участием только команд FOCA, чьи автомобили соответствовали старым правилам, разрешавшим использование юбок. Соответственно, FISA сняла с этой гонки статус зачетной, поэтому Чемпионат Мира начался лишь 15 марта с Гран-при Соединенных Штатов (Запада) в Лонг-Бич. Новые правила предписывали постоянный минимальный дорожный просвет автомобиля 60 мм, а поскольку жесткие юбки теперь нельзя было регулировать в вертикальном направлении, они оказались бесполезными. Но конструкторы, особенно английские, быстро нашли путь для обхода этого правила. Расстояние между гибкой юбкой и поверхностью дороги можно было измерить только на неподвижном автомобиле, поэтому конструкторы изобрели такие системы подвески, которые прижимали автомобиль к дороге во время движения, поэтому юбки, как и прежде, вновь стали скрести по поверхности трассы, а пространство между юбкой и поверхностью трассы вновь стало закрытым, гарантируя безупречный граунд-эффект.Другой актуальный вопрос сезона (1982) касался возросшей прижимной силы, являвшейся неотъемлемой частью новых конструкций с граунд-эффектом. От бесславных гидравлических домкратов было решено отказаться, но новые конструкции боковых понтонов, разработанные в соответствии с новыми правилами для юбок, привели к дальнейшему росту прижимной силы, и в течение сезона были зарегистрированы ужасающие центробежные силы, достигавшие 4g. По сути, все команды разработали свои боковые понтоны, руководствуясь программами аэродинамических исследований, которые ускорили прогресс в сторону оптимизации аэродинамической эффективности. Несмотря на то, что FISA разрешала использование юбок, их размеры были регламентированы, и теперь они должны были жестко крепиться к вертикальной бортовой обшивке. Перемещение юбок в вертикальном направлении запрещалось. Юбки теперь изготавливались, главным образом, из полиуретана, а их элементы, трущиеся о поверхность трассы – из высококачественной твердой древесины. Но практика показала, что, чем больший граунд-эффект достигался конструкцией, тем больше она была склонна к возмущающим воздействиям, например, когда юбка временно поднималась над поверхностью трассы. Даже когда все шло по плану, работа гонщика превращалась в практически невыносимую пытку из-за модифицированных систем подвески с целью снижения дорожного просвета конструкции примерно до 25 мм. Автомобили Формулы Один 1982 г. так сильно прижимались к дороге, что, по сути, перемещение автомобиля в вертикальном направлении обеспечивалось только благодаря шинам. Поэтому не удивительно, что гонщики все чаще и чаще жаловались на боли в спине и шее от огромных нагрузок, которым они подвергались. С приближением центробежных сил в поворотах к пределам человеческой выносливости стали все громче раздаваться решительные требования снизить граунд-эффект.В 1983 г. в основные правила были внесены изменения с намерением завершить эру автомобилей-крыльев с граунд-эффектом. Новые правила предусматривали использование в автомобилях Гран-при плоского днища между наружными кромками передних и задних шин, что привело к разительному уменьшению прижимной силы, несмотря на возврат к большим передним и задним крыльям. Исчезли большие боковые понтоны, которые к концу 1982 г. увеличили прижимную силу до двух тонн на максимальной скорости. Кроме того, в лету канули сверхжесткие системы подвески. Таким образом, автомобили стали намного более "дружественными" к гонщикам. Боли в спине и шее гонщиков также ушли в прошлое. Снижение прижимной силы означало, что повороты больше невозможно было проходить на высоких скоростях, и потребовало применения более раннего торможения для снижения скорости прохождения поворотов до оптимальной. Гонщики перестали быть похожими на беспомощных "пассажиров" в своих кокпитах эры граунд-эффекта, но теперь они вынуждены были снова использовать все свое гоночное мастерство. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CARBON Опубликовано 26.03.2009 13:28 Всем спасибо! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 26.03.2009 15:49 не было такого .Сергей, читай внимательней (или я неясно выразился ), я имел ввиду первый сезон (начало) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slapa Опубликовано 26.03.2009 16:54 А у меня вот тут такой вопрос возник. Дело в том, что в этом году в Ф-1 всего один новичок (Буэми в СТР). Вопрос - а когда такое последний раз было, чтобы в новом сезоне выступал 1 новичок и было ли такое, чтобы в новом сезоне вообще не было новичков? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dem Опубликовано 26.03.2009 17:29 Товарищи, есть вопрос. Может не в эту тему, не знаю. Может уже был такой -страниц много на форуме, все не прочесть. Собственно вопрос: где можно найти русский вариант (качественный перевод) регламента на аэродинамику этого сезона? Электронные переводчики муть всякую выдают, сам английский знаю очень плохо, со словарём долго и не факт что правильно получится. Спасибо заранее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
муся Опубликовано 26.03.2009 17:34 А у меня вот тут такой вопрос возник. Дело в том, что в этом году в Ф-1 всего один новичок (Буэми в СТР). Вопрос - а когда такое последний раз было, чтобы в новом сезоне выступал 1 новичок и было ли такое, чтобы в новом сезоне вообще не было новичков?в 2004 был один новичок - Клиен, но это на начало сезона. Потом еще Глок стал дебютантом, в Канаде Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 27.03.2009 22:03 Сергей, читай внимательней (или я неясно выразился ), я имел ввиду первый сезон (начало) Или . я читаю , буквально написаную фразу Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbc Опубликовано 28.03.2009 10:38 Скажите пожалуйста время начала гонки по Киевскому времени Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 28.03.2009 10:42 я читаю , буквально написаную фразу Все равно спасибо за инфу. Про внезачетные я сам с интересом прочитал Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Grifit Опубликовано 28.03.2009 13:35 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
didaio Опубликовано 28.03.2009 14:45 Скажите пожалуйста время начала гонки по Киевскому времени9:00 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость shizik Опубликовано 28.03.2009 19:02 у меня микро вопрос возник, сегодня во время квалификации объявили о том, что после квалификации скажут о колличестве топлива на борту первой десятки, обрыл все что мог но ничего не нашел, кто нить в курсе событий? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
муся Опубликовано 28.03.2009 19:05 у меня микро вопрос возник, сегодня во время квалификации объявили о том, что после квалификации скажут о колличестве топлива на борту первой десятки, обрыл все что мог но ничего не нашел, кто нить в курсе событий? http://www.f1news.ru/news/f1-48969.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 28.03.2009 19:31 Оригинал от ФИА http://www.fia.com/public/f1_media/aus09_document_43.pdf Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bau Опубликовано 29.03.2009 10:23 Я, конечно, не начинающий, но вопросы скопились. Итак:1. Инцидент с Феттелем в конце гонки. Имели ли право другие пилоты обгонять его (пусть даже и с поврежденным колесом) под желтыми флагами и SC?2. Почему ему не показали черно-оранжевый флаг: разве безопасно ездить с таким колесом?3. В момент первого рестарта заметил маршала с зеленым флагом до линии финиша. Это ошибка маршала или так и должно быть? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 29.03.2009 10:28 Я, конечно, не начинающий, но вопросы скопились. Итак:1. Инцидент с Феттелем в конце гонки. Имели ли право другие пилоты обгонять его (пусть даже и с поврежденным колесом) под желтыми флагами и SC?2. Почему ему не показали черно-оранжевый флаг: разве безопасно ездить с таким колесом?3. В момент первого рестарта заметил маршала с зеленым флагом до линии финиша. Это ошибка маршала или так и должно быть?1.Обгонять могут (желтый флаг -ошибка стюарда)2. Пока не закончит круг - не покажут.3. Тут все норм, сигнализировал, что СК уходит Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
filisof Опубликовано 29.03.2009 18:30 где можно меачать запись гонки?скачать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 29.03.2009 20:01 где можно скачать запись гонки?На torrents.ru Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MIKA'98'99 Опубликовано 30.03.2009 11:08 Вопрос: Зольдер 81 Гонка прекращена гонщиками после двух кругов из-за столкновения Зигфрида Стора и Рикардо Патрезе на стартовом поле, в результате которого был травмирован механик. Он выжил?Я посмотрел это. Просто ужас! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nemez751 Опубликовано 30.03.2009 15:22 Мое почтение уважаемые!Объясните по простому, что произошло, лично по телеку смотрел церемонию награждения, Трулли - 3 место, шампанским друг друга поливали, на след.день читаю Хэм. - третий, а Трулли вообще нет в списке очконосцев... Так что-же случилось, ответьте, только на Вас уповаю... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-Hellraiser- Опубликовано 30.03.2009 15:50 Мое почтение уважаемые!Объясните по простому, что произошло, лично по телеку смотрел церемонию награждения, Трулли - 3 место, шампанским друг друга поливали, на след.день читаю Хэм. - третий, а Трулли вообще нет в списке очконосцев... Так что-же случилось, ответьте, только на Вас уповаю...Собственно вот: http://www.f1news.ru/forum/index.php?showt...t&p=1529257 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimon 91 Опубликовано 30.03.2009 21:11 Непойму почему небыло презинтации Brawn GP (болида). Просматривал презинтации у всех конюшень есть а у Brawn GP нету. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-Hellraiser- Опубликовано 30.03.2009 21:14 Презентацией были сами тесты. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах