Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Что? Где? Когда?

Recommended Posts

1 час назад, Yourec сказал:

Не нашел темы Кармен Хорда. Она в Рено только 1 год вроде девелопмент-драйвером побыла? А теперь где выступает? 

Эта тема здесь же - чуть ниже ;)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

У меня следующий вопрос: Попов в трансляциях часть упоминает какое огромное усилие на педаль тормоза в ф1(цифры в районе 140 кг в самых пиковых местах) и каким атлетом для этого надо быть. Но разве с введением системы break-by-wire педаль не работает как кнопка? А до введения этой системы гонщики реально выжимали по 140 кг одной ногой?

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.05.2018 в 12:58, babulon сказал:

Здравствуйте.

У меня следующий вопрос: Попов в трансляциях часть упоминает какое огромное усилие на педаль тормоза в ф1(цифры в районе 140 кг в самых пиковых местах) и каким атлетом для этого надо быть. Но разве с введением системы break-by-wire педаль не работает как кнопка? А до введения этой системы гонщики реально выжимали по 140 кг одной ногой?

Спасибо.

ну усилитель на них отсутствовал. Кстати не только в Ф1 тормоза без усилителя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Наткнулся на статью про 1994 год и аварию Сенны. После нее ФИА начала резко повышать требования к безопасности, в частности, были введены ретардеры. Что это такое? На википедии совсем короткая заметка, посвященная грузовикам. И вообще было бы интересно почитать где-нибудь про все меры, которые были введены в 1994-1995 годах. Например, на фото аварии Барикелло я видел, что он врезался (почему-то на лету? как взлетел?) в покрышки, которые даже не соединены конвейерной лентой, а просто положены друг на друга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под ретардерами в данном случае понимались искусственные шиканы, сделанные в скоростных поворотах. Просто трассу перегораживали стенами покрышек так, чтобы между ними можно было проехать "змейкой". В Барселоне такую поставили, в Спа в Красной Воде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с тем, что в Вильямсе возможно будут ездить два россиянина (Сироткин и Маркелов), у меня возник вопрос к знатокам: а, вообще, когда в последний раз и в какой команде ездили гонщики одной национальности? Я имею ввиду не когда, допустим, тестер или третий пилот заменял основного гонщика, а с постоянными контрактами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, slapa сказал:

В связи с тем, что в Вильямсе возможно будут ездить два россиянина (Сироткин и Маркелов), у меня возник вопрос к знатокам: а, вообще, когда в последний раз и в какой команде ездили гонщики одной национальности? Я имею ввиду не когда, допустим, тестер или третий пилот заменял основного гонщика, а с постоянными контрактами.

Шумахер - Росберг. Mercedes (2010 - 2012 гг.). Самый свежий пример же )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, ant1k2h сказал:

Шумахер - Росберг. Mercedes (2010 - 2012 гг.). Самый свежий пример же )

Ааа, точно. :smile44: "Семён Семёныч"(c).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, ant1k2h сказал:

Шумахер - Росберг. Mercedes (2010 - 2012 гг.). Самый свежий пример же )

Тогда уж и Хэмилтон -Баттон в те же сроки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, slapa сказал:

В связи с тем, что в Вильямсе возможно будут ездить два россиянина (Сироткин и Маркелов), у меня возник вопрос к знатокам: а, вообще, когда в последний раз и в какой команде ездили гонщики одной национальности? Я имею ввиду не когда, допустим, тестер или третий пилот заменял основного гонщика, а с постоянными контрактами.

Хэм-Батон в Маке 2 британца в британской команде, в немецком Мерсе 2 немца, но вот 2 руских в Виллах верится с трудом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, jurykovalev сказал:

Тогда уж и Хэмилтон -Баттон в те же сроки

Точно! Уникальные были сезоны ) Два англичанина в английской команде, и два немца в немецкой, пусть Мерс и в Англии базируется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ники Лауда и Жиль Вильнёв.

 

80a5406a40afeb8c5b2a84578d2d39e1.png

 

7ceaddfebb8d8e58c0b42a802be161ae.png

Какой Год?
Какое гран-при или тесты?

 

Желательно с какой-нибудь ссылкой на сайт, где есть эти или подобные фото.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, gp2 сказал:

Ники Лауда и Жиль Вильнёв.

 

80a5406a40afeb8c5b2a84578d2d39e1.png

 

7ceaddfebb8d8e58c0b42a802be161ae.png

Какой Год?
Какое гран-при или тесты?

 

Желательно с какой-нибудь ссылкой на сайт, где есть эти или подобные фото.

Мне подсказали. Спасибо! Гран-при Бельгии 1982!

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуем дальше:

Вильнёв и Тамбэ, фото 1
2cdf2b173e81a7196398261c1033fe7c.png

1978 или 1979 год? Аргентина или Бразилия?


Вильнёв и Тамбэ, фото 2
16304c0d0b98e10dccff8d41ca249c49.png

Год, трасса?

***

Вильнёв и Пьер Ларди Феррари:
97daaca6a9b8449d909eb13b3aa0062c.png

Год, трасса?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

 

Подскажите, пожалуйста:

 

1) Чем отличаются термин кузовные гонки и туринг

2) Чем отличается класс ГТ от кузовных гонок

 

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Оба термина - жаргонизмы, вошедшие в обиход, благодаря неграмотности журналистов. "Кузовной" - это жаргонизм отечественных гонщиков, журналистам понравилось, как это звучит, они стали повсеместно так говорить, и со временем появилась уверенность, что это прям-таки термин. "Туринг" - это калька с части английского термина touring car. То есть само по себе слово touring в автоспорте не имеет значения, имеет именно полное словосочетание touring car, с начала ХХ века означающее автомобиль, способный с должным уровнем комфорта совершать дальние поездки, в частности, с целью отдыха (туризма). Это у них такой термин, а журналисты не разбирались, они восприняли слово touring как самостоятельный термин, несущий в себе некий сакральный смысл, а поскольку связать "туризм" с гонками они не могли, то ничтоже сумняшеся просто стали использовать кальку. Они видят гонки легковых автомобилей, а считают, что это некий "туринг". На самом деле оба жаргонизма относятся к категории легковых автомобилей, хотя так мало кто говорит именно из-за недалёкости журналистов.

 

2. ГТ - "гран-туризмо", термин вошёл в обиход, если не ошибаюсь, с лёгкой руки Энцо Феррари, который назвал так одну из своих моделей. Концепция оказалась настолько удачной, что последующие автомобили других марок невольно ассоциировались с "Феррари-гран-туризмо", и в конце пятидесятых эти автомобили с кузовом купе стали восприниматься отдельной подкатегорией категории спортивных автомобилей. Строго говоря, т.н. "кузова" - это легковые автомобили. Спортивные автомобили - это легковые автомобили с повышенными скоростными характеристиками, ради которых отказываются от многих удобств типа багажника, пассажирских мест (второго ряда) и т.п. Спортпрототипы - отдельная подкатегория спортивных автомобилей, это машины, не имеющие права передвигаться по дорогам общего пользования из-за отсутствия фар и т.п. необходимых узлов. Категория ГТ - это фактически аналог прежней категории спортивных автомобилей, то есть легковой автомобиль с [закрытым] кузовом купе и повышенными скоростными характеристиками, имеющий право передвигаться по дорогам общего пользования. Вот и получается, что ГТ - это сугубо скоростные автомобили с дополнительной опцией использовать их не только на гонках, но и в жизни. А легковые автомобили предназначены для использования в жизни, но их используют и для гонок.

 

Надеюсь не сильно путанно объяснил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термин "кузовные гонки" - это неофициальное, упрощенное обозначение для гонок автомобилей, имеющих развитые кузова (с крыльями, крышей, салоном, багажником и пр.). Оно противопоставляет соревнования таких автомобилей "формульным гонкам", но терминология эта очень нечеткая, поэтому есть ряд типов автомобилей, которые не отнести ни туда, ни туда - прототипы, силуэты, отдельные конструкции.

 

Термин "туринг" - это официальное (ФИА и РАФ) обозначение участвующих в соревнованиях автомобилей крупносерийного производства (не менее 2500 машин в год), имеющих 4-местный салон, определенный вес машины в зависимости от объема двигателя и ограниченное количество изменений по сравнению с серийным образцом.

 

Термин "гран-туризмо" - это тоже официальное обозначение, но примерно с 2013 года его определение пропало из Международного спортивного кодекса, там теперь написано так: чтобы машина была признана машиной GT3, она должна быть омологирована ФИА как машина GT3. То есть быть обозначена как GT3 вот в этом документе: https://www.fia.com/file/73836/download/9294?token=VgTyqdM

 . А раньше определение было таким, что "гран-туризмо" - это двухместные автомобили малосерийного производства (не менее 400 штук за два года), определенного веса в зависимости от объема двигателя и с менее ограниченными доработками.

 

Наверное, из этого понятно, в чем разница между терминами. Туринг и гран-туризмо - это официальные технические классы машин, для которых проводятся соревнования (например, машины класса туринг участвуют в WTCR, WRC и WRX). А "кузовные гонки" - это бытовое понятие, придуманное для общего разграничения соревнований серийных автомобилей от специальных. Поэтому в его употреблении могут быть вариации, да и применение этих терминов лежит в несколько разных плоскостях.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Автору вопроса надо знать, что у нас с Сергеем давняя дискуссия именно по этому вопросу, суть которой заключается в моём неприятии слова "туринг" как вошедшего в обиход из-за глупости журналистов и в неприятии Сергеем того факта, что все автомобили, которые можно описать словом "туринг", являются просто легковыми. 

 

Да, действительно, в официальных документах РАФ (http://raf.su/ezherafnik/tom-2?download=1023:kitt-1-2-glavi) есть слово "Туринг" как название одного из классов легковых автомобилей. Класс - это штука такая, его можно назвать хоть "Турингом", хоть "Бабочкой", хоть "Берёзкой". Да, я согласен, что есть такое официально закреплённое название, но это не термин, это лишь вариант названия. Они могли бы назвать класс "Берёзкой", но выбрали с подачи журналистов не имеющее реального смысла слово "туринг". У меня на полке стоит трёхтомник РАФ 2006 года, когда проводилась серия RTCC (Russian Touring Car Championship) по аналогии с англоязычными названиями типа ETCC, WTCC, BTCC. В обиходе некий "туринг" существовал, а в КиТТ его не было, а была категория легковых автомобилей.

 

Вот тут Сергей немножко лукавит:

 

1 час назад, Esminetz сказал:

Термин "туринг" - это официальное (ФИА и РАФ)

 

 

У ФИА нет официального термина "туринг", а есть touring car. Это неразделимый термин, переводимый дословно как "туристический автомобиль", а означающий... И вот тут возникает камень преткновения. Моя позиция основывается на наблюдении за появлением и вхождением в обиход этого словосочетания в британской прессе в самом начале ХХ века. Тогда важно было показать, что появились самодвижущиеся экипажи, которые позволяют с достаточной скоростью и приемлемым уровнем комфорта передвигаться достаточно для того, чтобы осуществлять поездки, которые ранее осуществлялись на поезде или конной повозке. Не разобрался в оттенках смысла слова touring тогда: означало ли оно тогда сугубо туризм, то есть поездки для отдыха и развлечения, или деловые поездки под него подходили тоже, но общая суть, насколько я могу судить, была именно такой. 

 

А в русском языке автомобили такого типа назвали легковыми. Могли назвать бабочкой или берёзкой, а назвали легковыми. В английском языке на момент возникновения термина, описывавшего такой тип автомобиля, важным был туризм, а в русском языке на момент возникновения важной была перевозка "лёгких" грузов (подразумевая под собой, видимо, и пассажиров). То есть разница просто в выборе прилагательного, а суть одна. Поэтому я и считаю, что touring car - это легковой автомобиль по-нашему. В мировой англоязычной автоспортивной терминологии нет термина touring, а есть touring car. Выделение из него слова touring и превращение в русскоязычной транслитерации в отдельный термин - это следствие неграмотности журналистов, которые тупо не разобрались в ситуации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда человек задает конкретный вопрос, ему нужно получить внятный ответ на него, а не пространные рассуждения о понимании сущности и истории возникновения разных слов с субъективной точки зрения одного упрямого историка.

 

Ты со свойственным тебе упрямством отказываешься понимать, что слово "легковой" означает одно, а слово "туринг" - другое. И в русском языке в советское время этот класс официально назывался "туристский". Сто раз обговорено, но нет - надо аргументы игнорировать, а при каждом случае вновь вещать всем своё мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо вам большое за такие подробные ответы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 03.05.2018 at 0:58 PM, babulon said:

Здравствуйте.

У меня следующий вопрос: Попов в трансляциях часть упоминает какое огромное усилие на педаль тормоза в ф1(цифры в районе 140 кг в самых пиковых местах) и каким атлетом для этого надо быть. Но разве с введением системы break-by-wire педаль не работает как кнопка? А до введения этой системы гонщики реально выжимали по 140 кг одной ногой?

Спасибо.

140 – это пиковая нагрузка, которая возникает далеко не в каждом повороте. В целом похоже на правду.

 

On 02.12.2018 at 6:46 AM, Владимир Коваленко said:

ГТ - "гран-туризмо", термин вошёл в обиход, если не ошибаюсь, с лёгкой руки Энцо Феррари, который назвал так одну из своих моделей. Концепция оказалась настолько удачной, что последующие автомобили других марок невольно ассоциировались с "Феррари-гран-туризмо", и в конце пятидесятых эти автомобили с кузовом купе стали восприниматься отдельной подкатегорией категории спортивных автомобилей. Строго говоря, т.н. "кузова" - это легковые автомобили. Спортивные автомобили - это легковые автомобили с повышенными скоростными характеристиками, ради которых отказываются от многих удобств типа багажника, пассажирских мест (второго ряда) и т.п. Спортпрототипы - отдельная подкатегория спортивных автомобилей, это машины, не имеющие права передвигаться по дорогам общего пользования из-за отсутствия фар и т.п. необходимых узлов. Категория ГТ - это фактически аналог прежней категории спортивных автомобилей, то есть легковой автомобиль с [закрытым] кузовом купе и повышенными скоростными характеристиками, имеющий право передвигаться по дорогам общего пользования. Вот и получается, что ГТ - это сугубо скоростные автомобили с дополнительной опцией использовать их не только на гонках, но и в жизни. А легковые автомобили предназначены для использования в жизни, но их используют и для гонок.

911 и многие другие тележки для супермаркета с претензией на понты имеют ряд задних сидений, на которых при необходимости могут разместиться двое взрослых. ЛМП не могут по понятным причинам ездить без фар. Что они делают не так?

И не стоит забывать, что серийные версии автомобилей GT используются, как правило, для поездок по клубам и редких разгонов по прямой, а не для спортивной езды.

 

И, кстати, чем touring car отличается от passenger car?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 01.12.2018 at 8:56 PM, babulon said:

Здравствуйте.

 

Подскажите, пожалуйста:

 

1) Чем отличаются термин кузовные гонки и туринг

2) Чем отличается класс ГТ от кузовных гонок

 

Спасибо.

Если пытаться формализовать, то кузовные гонки объединяют все гонки на автомобилях, которые изначально для быстрой езды не предназначены, поэтому включают в себя туринг. Туринг в узком смысле – это маломощные кузовные автомобили. Но при этом в расписании стандартного тестового дня, где формулы и кузова едут час через час, кузова могут фигурировать, как touring + GT, так и просто обозначаться touring, что не отменяет того, что вместе с VW Polo или Honda Civic на трассе будет, например, Lamborghini Huracan GT3.

 

Соответственно, ответ на второй вопрос – ничем, ГТ является одним из видов кузовных гонок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SuperDrummer сказал:

И, кстати, чем touring car отличается от passenger car?

 

Видимо, тем, что TC - это традиционное обозначение легкового автомобиля, а PC - это более поздний термин, введённый для более корректного официального описания легкового автомобиля. Автомобили одни и те же, а обозначения различаются официальностью и историчностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SuperDrummer сказал:

Если пытаться формализовать, то кузовные гонки объединяют все гонки на автомобилях, которые изначально для быстрой езды не предназначены, поэтому включают в себя туринг. Туринг в узком смысле – это маломощные кузовные автомобили. Но при этом в расписании стандартного тестового дня, где формулы и кузова едут час через час, кузова могут фигурировать, как touring + GT, так и просто обозначаться touring, что не отменяет того, что вместе с VW Polo или Honda Civic на трассе будет, например, Lamborghini Huracan GT3.

 

Соответственно, ответ на второй вопрос – ничем, ГТ является одним из видов кузовных гонок.


Учитывая тот факт, что "кузовной" - это жаргонизм гонщиков, и появился он в те годы (в девяностые), когда наши гонщики видели спортивные автомобили (ГТ) только на картинках, а выступали исключительно на легковых, то как жаргонизм он относится именно к легковым. Но с технической точки зрения, конечно, "кузов" относится к любым кузовам легковых автомобилей, в том числе и спортивным купе. Другое дело, что по-прежнему жаргонизм "кузовной" употребляют только к гонкам легковых автомобилей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...