Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Что? Где? Когда?

Recommended Posts

Давай сюда же до кучи, чего сто раз по разным местам искать?

Пожалуй я над этой темой в ДДМД поработаю. :)

Из примеров поломок перед фнишем еще Хаккинен - Испания'01.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менселл: Канада 1991.

Не подходит. Машина остановилась на последнем круге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подходит. Машина остановилась на последнем круге.

Формально остановился за один поворот от финишной черты, т.е. практически перед финишем. Кто-ж виноват что там такая длинная прямая? Ну раз не подходит, значит не подходит. Как говорил Горбунков С.С. - будем искать. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может кто-нибудь рассказать в деталях, как от сезона к сезону менялись правила квалы, начиная с 2000го?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый свежий это Баттон в Австралии 06, и он же в Бразилии 08.

а Рубенс в Спа-09???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может кто-нибудь рассказать в деталях, как от сезона к сезону менялись правила квалы, начиная с 2000го?

До 2002 года квалификация длилась час. Пилоты могли в любое время выезжать на трассу. Но каждый пилот в сумме мог пройти не более 12 кругов (считая прогревочные круги и круги ухода в боксы).

2003 год - квалификация стала однокруговой и разделена на 2 части: пятничную и субботнюю. В каждой части пилоты по-очереди по-одному проходили один быстрый круг, который и шел в зачет. В пятницу пилоты проходили квалификацию в прямом порядке финиша предыдущей гонки - победитель первый, сошедшие - последние. Пятничная квалификация не влияла на порядок мест на стартовой решетке, только определяла порядок старта в субботней квалификации. В субботней квалификации пилоты стартовали в обратном порядке результатов пятничной квалификации (т.е. ее победитель стартовал последним). По результатам субботней квалификации и формировалась стартовая решетка

2004 год - система квалификации осталась той же самой, но пятничную квалификацию (ее стали теперь называть предквалификацией) перенесли на субботу, перед стартом основной квалификации

2005 год - в начале сезона квалификация состояла из 2 частей: в субботу и воскресенье с утра. Пилоты так же в каждой части проходили по-одному один круг. Времена обеих частей складывались и по этой сумме и определялись места на стартовом поле. В субботней части пилоты стартовали в обратном порядке результатов предыдущей гонки (т.е. победитель стартовал последним), а в воскресной - в обратном порядке результатов субботней части.

Однако, такая система продержалась до ГП Монако, после которого воскресная часть была упразднена, а стартовая решетка определялась по одной сессии квалификации.

2006 год - введена системы с выбыванием. Квалификация разделена на 3 части по 20 минут каждая. В первой части все пилоты могут в любое время выезжать на трассу и делать любое количество кругов, лучшие 16 по итогам первой части могут принять участие во второй части, а лучшие 10 по итогам второй части попадают в третью часть, где и идет борьба за поул. При этом в первой и второй частях если пилот начал быстрый круг, но его не успел закончить до конца сессии - время круга не засчитывается. В третьей части время таких кругов идет в зачет и пилоту разрешается закончить круг.

2007 год - во всех частях квалификации разрешается заканчивать начатый быстрый круг

2008 год - длительность частей стала разной. Первая часть 20 минут, вторая - 15, третья - 10. После ГП Турции (уход Super Aguri) в первой и второй части выбывают 5 пилотов

2009 год и до сегодняшнего дня - изменяется число выбывших в каждой части в зависимости от числа команд в чемпионате

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2006 год - введена системы с выбыванием. Квалификация разделена на 3 части по 20 минут каждая.

большое спасибо! прямо сейчас я смотрю 2006 год, и Попов не проговорил, что быстрые круги под флагом засчитываются только в финале - я как раз недоумевал, но теперь всё понятно.

очень помогает освежить память и систематизировать знания, именно поэтому нужны ещё детали. в частности, интересуют ограничения по топливу и резине. например, изменения 2010 года таковы, что пилоты теперь квалифицируются с минимальным количеством топлива, но участники последнего сегмента обязаны стартовать на тех шинах, на которых был показан их лучший круг. заморочки с топливом и резиной были как минимум все последние 5 лет.

также есть неточность, что в 2006м первый и второй сегмент длились по 15 минут, финал - 20. сохранилось ли это в 2007м?

отдельное пожелание, по возможности добавить самые яркие интерпретации команд - такие как выжигания топлива в опять же 2006м. я мог бы пересмотреть все доступные на рутрекере сезоны и сам составить подобный пост, но на это нет времени, а иметь структуру в знаниях очень хочется. если составим полный перечень изменений, я загружу его в википедию - знания не будут утеряны.

буду признателен, если просто скопируешь свой пост и запостишь заново с теми уточнениями, которые прошу - если сможешь, конечно :blush: спасибо! :excl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в чём принципиальное отличие диагональных шин от радиальных?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в чём принципиальное отличие диагональных шин от радиальных?

http://www.shina-online.ru/ustroystvo.html

http://zel-shina.ru/ustr.htm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

большое спасибо! прямо сейчас я смотрю 2006 год, и Попов не проговорил, что быстрые круги под флагом засчитываются только в финале - я как раз недоумевал, но теперь всё понятно.

...

также есть неточность, что в 2006м первый и второй сегмент длились по 15 минут, финал - 20. сохранилось ли это в 2007м?

Да, в начале сезона такое правило было. В недрах сайта ФИА нашел регламент за 2006 год, там уже финальная версия, датируется 12-07-2006. И в этой части регламент похоже поменяли по ходу сезона

Итак, версия и исправленная

До 2002 года квалификация длилась час. Пилоты могли в любое время выезжать на трассу. Но каждый пилот в сумме мог пройти не более 12 кругов (считая прогревочные круги и круги ухода в боксы). Квалификация обычно проводилась в 14:00, потому трасса еще продолжала прогреваться по ходу сессии. Потому выезжать ближе к концу было чуть более выгодно. Нередки были случаи, когда первые 30 минут пилоты вообще на трассе не появлялись (разве что изредка пилоты Минарди выезжали).

2003 год - квалификация стала однокруговой и разделена на 2 части: пятничную и субботнюю. В каждой части пилоты по-очереди по-одному проходили один быстрый круг, который и шел в зачет. В пятницу пилоты проходили квалификацию в прямом порядке финиша предыдущей гонки - победитель первый, сошедшие - последние. Пятничная квалификация не влияла на порядок мест на стартовой решетке, только определяла порядок старта в субботней квалификации. В субботней квалификации пилоты стартовали в обратном порядке результатов пятничной квалификации (т.е. ее победитель стартовал последним). По результатам субботней квалификации и формировалась стартовая решетка Такая система квалификации была достаточно непредсказуемой - достаточно было пойти дождю и у всех оставшихся пилотов практически не было шансов. Или наоборот - трасса подсыхала и тогда у каждого следующего шансов было больше. Кроме того, дозаправка между квалификацией и гонкой теперь запрещалась и результат теперь определялся не только скоростью пилота и машины, но и количеством топлива на борту.

2004 год - система квалификации осталась той же самой, но пятничную квалификацию (ее стали теперь называть предквалификацией) перенесли на субботу, перед стартом основной квалификации. Погоду на основную часть квалификации можно стало с большой точностью предсказать во время первой части. Был случай, когда некоторые пилоты умышленно заваливали первую часть, чтобы не попасть под дождь во второй части (который прогнозировался во второй половине основной квалификации)

2005 год - в начале сезона квалификация состояла из 2 частей: в субботу и воскресенье с утра. Пилоты так же в каждой части проходили по-одному один круг. Времена обеих частей складывались и по этой сумме и определялись места на стартовом поле. В субботней части пилоты стартовали в обратном порядке результатов предыдущей гонки (т.е. победитель стартовал последним), а в воскресной - в обратном порядке результатов субботней части. По всей видимости, этот формат был навеян прошлогодним ГП Японии, когда из-за тайфуна квалификацию пришлось перенести на утро воскресенья.

Однако, такая система продержалась до ГП Монако, после которого воскресная часть была упразднена, а стартовая решетка определялась по одной сессии квалификации.

2006 год - введена системы с выбыванием. Квалификация разделена на 3 части, первые две по 15 минут, а третья 20 минут. В первой части все пилоты могут в любое время выезжать на трассу и делать любое количество кругов, лучшие 16 по итогам первой части могут принять участие во второй части, а лучшие 10 по итогам второй части попадают в третью часть, где и идет борьба за поул. При этом в первой и второй частях если пилот начал быстрый круг, но его не успел закончить до конца сессии - время круга не засчитывается (причина тому - слишком короткие паузы между частями). В третьей части время таких кругов идет в зачет и пилоту разрешается закончить круг. Пилотам, не попавшим в третью часть разрешалось долить любое количество топлива.А вот пилотам, участвовавшим в в третьей части разрешалось долить только определенное количество топлива, соответствующего пройденным кругам в третьей части (это количество примерно равно было израсходованному топливу за это же число кругов).Таким образом, пилотам было выгодно накатать как можно больше кругов (чтобы сжечь топливо и уйти на последний круг наиболее легкими), но делать это не спеша (чтобы потратить меньше топлива, чем потом зальют и оказаться на старте с большим количеством топлива). Поэтому большая часть третьего сегмента представляла собой неспешное наматывание кругов и только в конце, сменив резину, начинали показывать быстрые круги.

Потому начиная с ГП Франции правила изменились. Третья часть сокращена до 15 минут, паузы между частями увеличены и пилотам разрешено закончит быстрый круг во всех частях квалификации. Пилоты в третьей части должны проходить круги не хуже 110% своего лучшего времени, за остальные круги топливо не доливалось

2007 год - правила остались прежними

2008 и 2009 год - длительность частей стала разной. Первая часть 20 минут, вторая - 15, третья - 10. Число пилотов, выбывающих в каждом сегменте менялось в зависимости от количества команд

2010 год и до сегодняшнего дня - с запретом дозаправок в гонке уходит и запрет на дозаправку во время и после квалификации. Теперь пилоты могут квалифицироваться с пустыми баками. После инцидента с остановкой Хэмилтона в Канаде, пилоты обязаны доезжать до боксов даже после окончания квалификации за время, установленное ФИА

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2003 год -В пятницу пилоты проходили квалификацию в прямом порядке финиша предыдущей гонки - победитель первый, сошедшие - последние.

В 2003-м в пятницу стартовали в порядке позиций в Чемпионате Мира, а вот с 2004-го стали стартовать в первой части квалификации в зависимости от позиций на финише прошлой гонки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, если кто знает, почему, начиная с 2003 года,FIA отменила warm-up перед гонкой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Английское слово "warm up" означает разминку. Потому что ввели правило, по которому между квалификацией и гонкой машины будут находиться в закрытом парке без возможности работы над ними. Это требовало выбора оптимального количество заливаемого на квалификационную попытку топлива. Зальёшь меньше, что показать круг быстрее, - раньше придётся останавливаться и на каждый следующий отрезок заливать топлива больше, понижая свою скорость. Зальёшь больше, чтобы в первый раз заправляться позже, - квалификационный круг будет хуже. Поэтому все выбирали более-менее среднюю загрузку. По какой-то причине Алексей Попов не знал об этом и на первых гонках очень сильно удивлялся, что тот или иной гонщик едет дозаправляться буквально через 8-10 кругов после старта. Приходил к выводу, что это такая стратегия - несколько очень коротких отрезков. А когда следующий отрезок был длинным, Алексей приходил к выводу, что это тактический ход, смена стратегии. А на самом деле уже заранее было известно, что команды будут пользоваться именно этой схемой.

Так вот, это правило устранило разминку как явление, потому что какая может быть разминка, если машины опечатаны?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где тема Кими ё-маё, в Америке чтоли ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где тема Кими ё-маё, в Америке чтоли ???

Тема Кими в мире автоспорта, в разделе ралли :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После прочтения вот этого поста заинтересовался историей FIA Formula One Drivers Championship trophy:

450px-Copa_de_campe%C3%B3n_del_mundo_%28Fernando_Alonso%29.jpg

Это кубок, который вручается чемпиону F1 в личном зачете на ежегодной церемонии FIA Gala Prize Giving Ceremony, проходящей каждый декабрь в Монако.

Удивительно, но в интернете поразительно мало информации об истории этого трофея. Все, что я смог найти - это упоминание о том, что он был вручен Шумахеру за победу в 2001 году (текстовый репортаж) и фотографию с церемонии 2002.

Собственно, мой вопрос к знатокам: Когда был учрежден этот приз и кому из чемпионов был впервые вручён?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Мики точно такой был

image_4d9effd86243e.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Мики точно такой был

Это 1999 ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, кто найдет 1998? B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, какое давление в шинах болидов Формулы 1?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Мики точно такой был

Ну вот, только мы пришли к согласию в той ветке, ты всё испортил :D

С Жаком такое фото есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, кто найдет 1998? B)

image_4d9f590d7aafa.png

Кстати Рон с последним КК маков :harhar:

С Жаком такое фото есть?

Помнится есть фотка с Хиллом, где он сидит на колесе с кубками в руках, кажется в каждой по кубку, не за чемпионство ли был второй? Фотка оооооочень известная, но найти не могу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не этот?

article-1207147-061652C3000005DC-745_468x286.jpg

Тогда не то. Тут, как я понял, 8 побед 1996

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, какое давление в шинах болидов Формулы 1?

Ни разу не специалист, но слышал, что "около 1.1 бар", что связано с тем, что болид гораздо легче дорожного автомобиля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...