Перейти к контенту
tornau

Общая тема по Младшим Формулам

Recommended Posts

Предлагаю перенести обсуждение вопроса "реверса" сюда

В 18.07.2019 в 14:32, Divaniy expert сказал:

По мне второе - это настоящие гонки, только реверс должен быть полным: лидер чемпионата стартует последним, второй - предпоследним и т.д. Медленным должно быть легче, быстрым сложнее.

 

В 18.07.2019 в 14:45, Fixxxer89 сказал:

В настоящих гонках не наказывают за скорость. 

 

В 18.07.2019 в 17:39, RCD сказал:

В моносерии это парадокс по моему. Пусть быстрые борятся с быстрыми а медленные с медленными

 

23 часа назад, Warwick сказал:

Среди гонок, которые я видел в прямом эфире - точно самый плотный финиш)

 

3 часа назад, =AG= сказал:

Я вот практически не смотрю ни W-series, ни СМП Ф-4 тем более, но на два самых плотных финиша попал)

 

Вообще, принцип формирования стартовой решетки в данной гонке мне прям понравился. Была похожая схема в Суперлиге, но там, насколько я помню, гонщиков переворачивали по результатам предыдущей гонки. 

Та система, что применили вчера, мне кажется идеальной для второй гонки во всех молодежках:

- быстрых пилотов отправляют в конец поля, что с учетом их прорыва автоматически сделает гонку насыщенней;

- уплотняет борьбу в чемпионате, позволяя аутсайдерам бороться за большие очки;

- и, главное, нет никакой особой несправедливости: лидируешь ты в чемпионате и стартуешь 20-м, но твои преследователи тут же - на 19-м и 18-м местах!

Вот бы в Ф-2 и Ф-3 такую систему!)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, =AG= сказал:

Я вот практически не смотрю ни W-series, ни СМП Ф-4 тем более, но на два самых плотных финиша попал)

 

Вообще, принцип формирования стартовой решетки в данной гонке мне прям понравился. Была похожая схема в Суперлиге, но там, насколько я помню, гонщиков переворачивали по результатам предыдущей гонки. 

Та система, что применили вчера, мне кажется идеальной для второй гонки во всех молодежках:

- быстрых пилотов отправляют в конец поля, что с учетом их прорыва автоматически сделает гонку насыщенней;

- уплотняет борьбу в чемпионате, позволяя аутсайдерам бороться за большие очки;

- и, главное, нет никакой особой несправедливости: лидируешь ты в чемпионате и стартуешь 20-м, но твои преследователи тут же - на 19-м и 18-м местах!

Вот бы в Ф-2 и Ф-3 такую систему!)

Ну не, тут даже реверс восьмёрки несправедливым считают. А насчёт "лидируешь ты в чемпионате и стартуешь 20-м, но твои преследователи тут же - на 19-м и 18-м местах!" - не всё так просто.

Если подумать, почему в этой гонке Пауэлл и Кимиляйнен так легко прорывались, а Виссер и Чедвик сложнее? Потому что у первых впереди были слабые соперники, а двум лидерам чемпионата с этой точки зрения было сложнее. Они там и друг другу помешали... Так что первое, что помогло Элис - то, что стартовала чуть выше из-за невезения в прошлых гонках. Ну и второе - отличный старт))

То же самое впереди, кстати. Почему Меган удалось отбить все атаки? Да потому что соперницы были примерно того же уровня. А когда Элис наконец до неё добралась, гонка кончилась.

 

Таким образом, система всё же даёт преимущество тем сильным участникам, которые чуть слабее других сильных участников. И также даёт преимущество тем, кто совсем хуже всех, над теми, кто едет слабовато, но не совсем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ziltoid сказал:

Предлагаю перенести обсуждение вопроса "реверса" сюда

Реверс - постыдная содомия, которой не должно быть в нормальных гоночных сериях. 

 

Хотя, если в реверсивных гонках давать очки по принципу типа 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 плюс финишировавшие в топ-10 получают по очку за каждую отыгранную позицию, не считая сходов... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fixxxer89 сказал:

Реверс - постыдная содомия, которой не должно быть в нормальных гоночных сериях. 

 

Так в нормальных гоночных сериях их как правило и нет. Молодежные формулы - это не нормальные серии, тут победы и титулы решают в куда меньшей степени, чем где бы то ни было еще. Тут люди гоняют не за титулы, а за внимание команд Ф1, поэтому реверсы и ввели - чтобы даже самый сильный гонщик серии мог показать свои навыки обгонов. 

А титулы - просто признак опыта в серии и ничего больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Warwick сказал:

Ну не, тут даже реверс восьмёрки несправедливым считают. А насчёт "лидируешь ты в чемпионате и стартуешь 20-м, но твои преследователи тут же - на 19-м и 18-м местах!" - не всё так просто.

Если подумать, почему в этой гонке Пауэлл и Кимиляйнен так легко прорывались, а Виссер и Чедвик сложнее? Потому что у первых впереди были слабые соперники, а двум лидерам чемпионата с этой точки зрения было сложнее. Они там и друг другу помешали... Так что первое, что помогло Элис - то, что стартовала чуть выше из-за невезения в прошлых гонках. Ну и второе - отличный старт))

То же самое впереди, кстати. Почему Меган удалось отбить все атаки? Да потому что соперницы были примерно того же уровня. А когда Элис наконец до неё добралась, гонка кончилась.

 

Таким образом, система всё же даёт преимущество тем сильным участникам, которые чуть слабее других сильных участников. И также даёт преимущество тем, кто совсем хуже всех, над теми, кто едет слабовато, но не совсем.

Одна гонка не совсем показательна. Да и Ассен не отнесешь к обгонным трассам даже с натяжкой. Тем не менее, обгонов, борьбы было хоть отбавляй.

Не думаю, что при старте с хвоста пелетона одна или две позиции преимущества на старте могут оказаться решающими - скорее, как кто выберет траектории в первых поворотах, как рискнет, тот и окажется впереди. Помню, Уилсон на Минарди частенько заезжал после первого круга в топ-15, а то и топ-10 только потому, что рисковал больше других, и это срабатывало.

Система будет давать преимущество чуть более слабым гонщикам относительно более сильных только на трассах типа Монако или того же Ассена. В той же Ф-2 затычная трасса только одна, в Ф-3 таких и вовсе нет. И даже дай Рагунатану, Кальдерон, даже Алези место на первом ряду, не уверен, что кто-то из них даже в Монако доберется до подиума. Да и гонщики, типа Рассела, могут сразу привыкать стартовать с последних рядов) 

 

Ну и очки, очевидно, начислять надо меньшие, как и есть сейчас во второй гонке в Ф-2 и Ф-3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Vitosi4ek сказал:

Молодежные формулы - это не нормальные серии, тут победы и титулы решают в куда меньшей степени, чем где бы то ни было еще. Тут люди гоняют не за титулы, а за внимание команд Ф1, поэтому реверсы и ввели - чтобы даже самый сильный гонщик серии мог показать свои навыки обгонов. 


А титулы - просто признак опыта в серии и ничего больше.

Категорически не согласен. Молодёжные серии - тоже нормальные серии, а результаты и в частности титулы там особенно важны. С поправкой на опыт в серии, конечно. 

 

А реверс - это больше для всяких W Series или Superleague Formula. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, =AG= сказал:

Ну и очки, очевидно, начислять надо меньшие, как и есть сейчас во второй гонке в Ф-2 и Ф-3.

Да ещё меньшие. Ну или действительно придумать какую-нибудь умную систему, учитывающую количество отыгранных позиций.

Мне бы такую систему, на самом деле, даже для нынешних Ф2/Ф3 хотелось. Потому что, я не считаю, например, что победы Джованни Вентурини и Мелвила МакКи в спринтах в GP3 в 2013-м (тоже не помните, кто это такие, да?) равноценны победам Да Кошты в спринте в Венгрии в 2012-м (с 8-го места после победы в feature) или победе Уилла Буллера в спринте в Сильверстоуне того же года (с последнего места!). Победы первых двоих я посмотрел в википедии сейчас, а победы двух вторых итак помню до сих пор )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Warwick сказал:

Да ещё меньшие. Ну или действительно придумать какую-нибудь умную систему, учитывающую количество отыгранных позиций.

Мне бы такую систему, на самом деле, даже для нынешних Ф2/Ф3 хотелось. Потому что, я не считаю, например, что победы Джованни Вентурини и Мелвила МакКи в спринтах в GP3 в 2013-м (тоже не помните, кто это такие, да?) равноценны победам Да Кошты в спринте в Венгрии в 2012-м (с 8-го места после победы в feature) или победе Уилла Буллера в спринте в Сильверстоуне того же года (с последнего места!). Победы первых двоих я посмотрел в википедии сейчас, а победы двух вторых итак помню до сих пор )

Система начисления очков за отыгранные позиции уже была в Мировой серии в 2009-м, если не ошибаюсь, году. Давали лучшему очко. Ничем хорошим она не запомнилась. Смысла в исключительно такой системе начисления мало, при этом, система обесценивает место на финише. Стартовавший 20-м гонщик, финишировавший, скажем, 9-м получит больше очков, чем победитель, выигравший с 9-го места? Тоже мало справедливого)

 

Вот ты помнишь победы да Кошты и Буллера (я нет), но сам пишешь, что Буллер стартовал с последнего места, что так запало в памяти. С полностью реверсивной решеткой таких событий будет больше, будет больше интересных гонок, возможно, мы увидим нескольких пилотов за сезон, выигравших с последних рядов. А медленные гонщики все равно не удержатся в лидерах. А если и удержатся, то это будет значить, что гонщики не так и плохи, на самом деле)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, =AG= сказал:

Смысла в исключительно такой системе начисления мало, при этом, система обесценивает место на финише. Стартовавший 20-м гонщик, финишировавший, скажем, 9-м получит больше очков, чем победитель, выигравший с 9-го места? Тоже мало справедливого)

Ну, понятно, что не исключительно за отыгранные места. 

В моём варианте (10 => 1 за место в топ-10, по очку за отыгранную позицию) прорыв с 20 на 9 заслужит 11+2=13 очков, а победа с 9 места - 8+10=18 очков. Что, вроде как, относительно нормально. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Fixxxer89 сказал:

Ну, понятно, что не исключительно за отыгранные места. 

В моём варианте (10 => 1 за место в топ-10, по очку за отыгранную позицию) прорыв с 20 на 9 заслужит 11+2=13 очков, а победа с 9 места - 8+10=18 очков. Что, вроде как, относительно нормально. 

Не совсем понял, а что получит гонщик, победивший с поула, да еще с 20-ти секундным отрывом, например? Какая у него будет мотивация бороться? Или если гонка пройдет аки Валенсия, 2007-м, как распределятся отчки? И как за этим смотреть зрителям и не понимать, кто чего заработает? Нет, система не жизнеспособна, разве что в случае дополнительных баллов, например двух, одному гонщику, отыгравшему наибольшее количество позиций. Но тоже такое... 

Вот реверс аки в Ж-серии (можно еще вспомнить пятницу в Ф1 в 2003-м, было нечто похожее) - это круто, зрелищно и грандиозно. Если нужны прям честные гонки, то надо проводить отдельные квалы как в Мировой. Но я что-то не помню там огромного количества интересных заездов. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, =AG= сказал:

Не совсем понял, а что получит гонщик, победивший с поула, да еще с 20-ти секундным отрывом, например? 

10 очков за победу и получит. И ничего больше. 

Ибо нефиг быть таким лузером, что стартуешь в такой гонке с поула. 

 

2 минуты назад, =AG= сказал:

И как за этим смотреть зрителям и не понимать, кто чего заработает?

А в чём проблема то? Очень просто и примитивно же: позиция и число отыгранных позиций. 

Не говоря уж о том, что, по задумке, эту гонку должны смотреть зрители, которым без разницы, кто что заработает, а просто хочется трэшачка. 

 

3 минуты назад, =AG= сказал:

Нет, система не жизнеспособна, разве что в случае дополнительных баллов, например двух, одному гонщику, отыгравшему наибольшее количество позиций. Но тоже такое... 

Нет, если реверс полный и по чемпионату. 

Хотя такие гонки действительно лучше делать чисто внезачётными. 

 

4 минуты назад, =AG= сказал:

Если нужны прям честные гонки, то надо проводить отдельные квалы как в Мировой. Но я что-то не помню там огромного количества интересных заездов. 

Да, это - идеал для младшей серии.

И откуда вообще эта странная идея, что младшие серии должны быть интересными? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Fixxxer89 сказал:

10 очков за победу и получит. И ничего больше. 

Ибо нефиг быть таким лузером, что стартуешь в такой гонке с поула

Победа есть победа. Ее еще надо удержать, а лузеры на такое не способны.

3 часа назад, Fixxxer89 сказал:

А в чём проблема то? Очень просто и примитивно же: позиция и число отыгранных позиций. 

Не говоря уж о том, что, по задумке, эту гонку должны смотреть зрители, которым без разницы, кто что заработает, а просто хочется трэшачка. 

Это если действительно делать примитивную систему: считать по разнице между стартовой и финишной позиции. 

Но тут победителем может стать тот, кто стартовал последним, приехал последним, но из-за большого числа сходов он отыграл больше всех. 

Если считать по количеству обгонов, то тут совсем запутаешься.

3 часа назад, Fixxxer89 сказал:

Да, это - идеал для младшей серии.

И откуда вообще эта странная идея, что младшие серии должны быть интересными? 

Бюджет команд в младших сериях формируют, наверное, на две трети спонсоры пилотов, которые хотят какой-то отдачи. Плюс хотят отдачи и спонсоры команды (возможно, это бизнес владельца или что-то такое). Если гонки не будут интересными - их никто не будет смотреть - спонсорам не будет интересна серия - гонщики уйдут в другую, более популярную - чемпионат загнется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, =AG= сказал:

Победа есть победа. Ее еще надо удержать, а лузеры на такое не способны.

Последнее место в чемпионате есть последнее место в чемпионате. Если ты на нём находишься и за счёт этого стартуешь с поула, ты не заслуживаешь ничего более 10 очков. 

 

15 минут назад, =AG= сказал:

Это если действительно делать примитивную систему: считать по разнице между стартовой и финишной позиции. 

Но тут победителем может стать тот, кто стартовал последним, приехал последним, но из-за большого числа сходов он отыграл больше всех. 

Победителем станет тот, кто приедет первым. 

А возможность набрать кучу очков просто за финиш - отличный заслуженный бонус лидеру чемпионата. 

 

17 минут назад, =AG= сказал:

Бюджет команд в младших сериях формируют, наверное, на две трети спонсоры пилотов, которые хотят какой-то отдачи. Плюс хотят отдачи и спонсоры команды (возможно, это бизнес владельца или что-то такое). Если гонки не будут интересными - их никто не будет смотреть - спонсорам не будет интересна серия - гонщики уйдут в другую, более популярную - чемпионат загнется.

Все спонсоры пилотов рассчитывают на отдачу в первую очередь оттого, что пилот попадёт в Ф1. 

Чем справедливее серия, чем более адекватно она оценивает силы пилотов, тем более интересной она будет для команд Ф1, пилотов и их спонсоров. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fixxxer89 сказал:

Последнее место в чемпионате есть последнее место в чемпионате. Если ты на нём находишься и за счёт этого стартуешь с поула, ты не заслуживаешь ничего более 10 очков.

Ты можешь на нем находится и из-за неудач, аварий, проблем с машиной.

2 часа назад, Fixxxer89 сказал:

Победителем станет тот, кто приедет первым. 

А возможность набрать кучу очков просто за финиш - отличный заслуженный бонус лидеру чемпионата. 

Что это за соревнование, когда наибольшую награду получает не победитель?

 

2 часа назад, Fixxxer89 сказал:

Все спонсоры пилотов рассчитывают на отдачу в первую очередь оттого, что пилот попадёт в Ф1. 

Чем справедливее серия, чем более адекватно она оценивает силы пилотов, тем более интересной она будет для команд Ф1, пилотов и их спонсоров. 

Кто-то рассчитывает и целенаправленно идет к Ф-1, типа Мазепина или Гелаэля. Кто-то поддерживает гонщиков по национальному признаку или просто из-за связей без цели пропихнуть его в Ф1. Тот же Джумбо с де Врисом. Или программы подготовки типа Лукойла, РБ или СМП, где много гонщиков. 

Рено-3,5 вроде бы была наисправедливейшей серией - с отдельными квалами, неубиваемыми шинами. Или старая Ф-2, где вовсе чередовались инженеры. И где они теперь? Спонсорам стали неинтересны эти чемпионаты, ушли в более привлекательные, хотя, казалось бы, взращивай тут гонщиков для Ф-1. 

В любом спорте нужно зрелище. Во всех подборках гонок обгоны и аварии, почему-то нет популярных роликов с тем, как пилот отрывается и демонстрирует свой класс. И реверсивная решетка по зачету чемпионата - идеальная, но в то же время, не такая несправедливая для общего зачета, как реверс топ-8, идея.

А лучших гонщиков можно высматривать и по субботам)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, =AG= сказал:

Ты можешь на нем находится и из-за неудач, аварий, проблем с машиной.

Но это вообще-то маловероятно. 

 

4 минуты назад, =AG= сказал:

Что это за соревнование, когда наибольшую награду получает не победитель?

Дурацкая реверсивная гонка, очевидно же :)

 

5 минут назад, =AG= сказал:

И реверсивная решетка по зачету чемпионата - идеальная, но в то же время, не такая несправедливая для общего зачета, как реверс топ-8, идея.

А лучших гонщиков можно высматривать и по субботам)

А зачем тогда вообще учитывать заведомо несправедливую реверсивную гонку в общий зачёт чемпионата? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fixxxer89 сказал:

 

А зачем тогда вообще учитывать заведомо несправедливую реверсивную гонку в общий зачёт чемпионата? 

Не учитывать её, не давать за неё очки - отличная идея!

А раз уж для спонсоров и хомячков так необходимо зрелище, то для стимула борьбы в ней учредить денежные призы для топ-3, лучшего круга и даже можно для наибольшего числа отыгранных позиций. ФИА, чай, не обеднеет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, =AG= сказал:

Но тут победителем может стать тот, кто стартовал последним, приехал последним, но из-за большого числа сходов он отыграл больше всех.

Ну, можно по другому считать) Стартовал последним, приехал последним - 0 очков. Стартовал, например, 17-м из 20 (впереди троих), финишировал 8-м из 15 (впереди семерых) - получил 4 очка.

 

Но лучшая идея, как сказали выше - просто не начислять никаких очков за такие гонки :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Fixxxer89 сказал:

Но это вообще-то маловероятно. 

На первых этапах вполне реально

15 часов назад, Fixxxer89 сказал:

А зачем тогда вообще учитывать заведомо несправедливую реверсивную гонку в общий зачёт чемпионата? 

Чтобы у гонщиков был стимул бороться и прорываться. Зрителям тоже, как мне кажется, за зачетными гонками в целом интереснее следить

 

11 часов назад, Warwick сказал:

Ну, можно по другому считать) Стартовал последним, приехал последним - 0 очков. Стартовал, например, 17-м из 20 (впереди троих), финишировал 8-м из 15 (впереди семерых) - получил 4 очка.

 

Но лучшая идея, как сказали выше - просто не начислять никаких очков за такие гонки :)

Вам чего, очков что ли жалко?) Не повлияют они на итоги чемпионата, но могут обострить борьбу в середине таблицы

Идея с очками за обгоны либо труднореализуемая, либо не очень понятная, либо несправедливая)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, =AG= сказал:

Вам чего, очков что ли жалко?) Не повлияют они на итоги чемпионата

Могут ведь и повлиять. Особенно учитывая, что такие гонки - это один лишний проезд лидеров чемпионата мимо всяких гелаэлей, рагунатанов и прочих крашеров. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Fixxxer89 сказал:

Могут ведь и повлиять. Особенно учитывая, что такие гонки - это один лишний проезд лидеров чемпионата мимо всяких гелаэлей, рагунатанов и прочих крашеров. 

Неа, все лидеры будут в равных условиях и все будут проезжать мимо Рагунатана. Да и без того вокруг него все постоянно ездят, он вроде никого не вынес.

 

Вот уже в Ф-1 обсуждается подобная идея. В Ф-1 я консервативен, не хочу, чтобы что-то кардинально менялось. Но и тут неплохая идея - не давать очки, а определять порядок старта в основной гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу свое слоупочное "против". Никто не позволяет слабым бегунам стартовать на 10 метров ближе к финишу 100 метровки, например, чтобы на финише забегов всегда фотофиниш был или футболистам сборной Росси начинать матч со счета 1:0 в их пользу, чтобы условные бразильцы побольше голов забили. Спорт бывает скучным иногда, на то он и спорт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саню вернут из изгнания? 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж надеюсь. Рад за его достижение, но хочется радоваться, смотря гонки, а не читая новости)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Warwick сказал:

Да уж надеюсь. Рад за его достижение, но хочется радоваться, смотря гонки, а не читая новости)

В Ф2 надеюсь будет Саша

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Warwick сказал:

Да уж надеюсь. Рад за его достижение, но хочется радоваться, смотря гонки, а не читая новости)

Так японская трёшка есть на Ютубе)

4 часа назад, jals сказал:

В Ф2 надеюсь будет Саша

Скорее в Ф3, имхо, если не в СФ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...