Jump to content
Sign in to follow this  
A M

Командная тактика

Recommended Posts

В самом деле: согласно законам Берни и Макса пока до запрета дело не дошло, значит можно, верно ведь? wink.gif

Итак, что же мы имеем?

а) первому месту Ферров в КК, второму месту Кими и четвертому месту Барика угрожает один и тот же неприятель и

б) делить Феррам и Макам между собой уже, по сути дела, ничего не осталось.

Стало быть, с рациональной точки зрения сей альянс имеет полное право на существование.

А учитывая, что Кулю уже просто не на что претендовать и нечего защищать, а Ша практически обезопасил свой шестой титул -- имеются еще и отличные возможности для реализации желаемого.

Предположим, что творческий союз непримиримых друзей состоялся. Что дальше?

А дальше Маки втайне от Ферров сверхсекретно подружатся с другими, чтобы чуть чего организовать сход Ша и завоевать первое место в кубке пилотов. С Рено -- в обмен на придержание Барика Кульком в пользу Алонзы в борьбе за четвертое место, с Вилами -- за устранение угрозы их первому месту в КК biggrin.gif.

Ферры же будут этого страшно бояться и внедрят везде своих засланцев с подарками и диктофонами, чтобы как минимум этого не допустить, а лучше -- если уберут Ша, то оперативно выключить Кими biggrin.gif.

Вот ведь, какая загогулина получается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже были подозрения от Феррумов в 1997-ом, что вилки сговорились с маками в последней гонке. даже записи переговоров таскали. однако, не получилось :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проще "подружиться" Берни - эффект 100%, да и жалобы рассмотрят как надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2_А М - а почему такой странный набор заглавных букв в подзаголовке темы? X,Y ... ? :angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да смеха ради! Чего сердиться-то? :)

глаза режет...

да и очень смахивает на скрытое нарушение правил форума

поправь, плиз...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Boss: Тоже вариант, но сейчас уже поздно -- с Берни нужно успевать дружить в те моменты, когда под угрозой находится интерес к чемпу ;).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Senna: Поскольку это уже не касается открытой темы, ответил мылом. Но т.к. в целом это касающийся каждого вопрос, ничего против открытого обсуждения того, что допустимо, а что нет, не имею. Можем продолжить обсуждение в отдельной теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чемпионате мира по автогонкам в классе Ф1 принимают участие команды. Команда разрабатывает, как правило, уникальные шасси, мотор (или заказывает его), электронику и т. п. Каждая команда включает в себя 2 боевых пилота, которые участвуют непосредственно в гонках. Два. Это больше, чем один. А это значит, что пилот какой бы то ни было конюшни оказывается в двойственном положении. С одной стороны, ему приходится соперничать с гонщиками других команд, которые для него равны в том смысле, что выступают на ДРУГИХ машинах (лучше, хуже – не важно). Плюс ко всему в гонке участвует еще один пилот – напарник, который имеет ТАКУЮ ЖЕ машину, имеет доступ к его технической информации, настройкам и прочим совсекретным вещам. Таким образом, пилот оказывается в проигрышном положении по отношению к своему напарнику. И если остальных соперников можно перехитрить (тактика питов, количество топлива, качество шин итп), то напарника – нет, поскольку тот обладает той же информацией. А значит, ни о каком равенстве стартовых условий речи не идет. (а это необходимое условия для любого СПОРТА)

Напарник заведомо лучше проедет на ЭТОЙ машине, чем если бы у него была такая же, но из другой команды.

Как найти выход? Можно разделить команду пополам, держать все в строжайшем секрете. Но тогда само понятие «команда» пропадает. Можно разрешить только одного пилота. Тоже вариант.

Есть другой выход – сделать напарника своим союзником (не обязательно №2, а просто СОЮЗНИКОМ), с тем, чтобы СООБЩА действовать во имя команды.

Таковы идеологические основы возникновения КТ. Теперь давайте совершим экскурс в историю и поглядим, так ли редка КТ? Прямо по годам. Я буду упоминать только самые запоминающиеся моменты. Австрию-2002, конечно, все помнят...

А вот из истории…

2001й год. Р. Баррикелло пропускает на финише своего партнера М. Шумахера в борьбе за 2е место на ГП Австрии; М. Хаккинен уступает 3е место на ГП Японии своему напарнику Д. Култхарду.

1999й год. М. Сало и М. Шумахер дарят победы Э. Ирвайну соответственно на ГП Германии и ГП Малайзии.

1998й год Д. Култхард, на первом же ГП в сезоне - ГП Австралии – отдает победу М. Хаккинену за 2 круга до финиша;

команда Джордан не позволяет одержать Р. Шумахеру свою первую победу на ГП Бельгии, отдавая ее Д. Хиллу.

в Венгрии команда в течение более чем 10 кругов не разрешает Култхарду обогнать сломанную машину Мики Хаккинена, которая едет на несколько секунд медленнее Шумахера, в итоге Дэвид теряет верную победу в угоду непонятно чему - Мика финиширует лишь 6м

1997й год. Эффектнейший трюк в Японии – Э. Ирвайн помогает М. Шумахеру выиграть и сохранить интригу в чемпионате (кстати, считаю это наиболее красивой КТ за последние много лет);

В Хересе команда МакЛарен великодушно жертвует Д. Култхардом в пользу первой победы М. Хаккинена. Эдди Ирвайн в Австрии имитирует проблемы с покрышками, позволяя М. Шумахеру выйти вперед

В 1994 году В Спа и в Монце Williams воспользовалась командным приказом, чтобы помочь Дэймону Хиллу завоевать чемпионский титул: Дэвид Култхард пропустил его вперед. В 1996 команда вновь помогала Хиллу, и в Австралии Жак Вильнев довольствовался только вторым местом.

Еще немного экскурса в историю.

В 1930-х годах команда Mercedes-Benz из-за командных приказов столкнулась с проблемами: Луиджи Фэджиоли был так недоволен тем, что ему приказали финишировать позади Руди Караччиолы, что он перешел в Auto Union. В следующей гонке он столкнулся с Караччиолой и был так взбешен, что в боксах швырнул в своего соперника гаечным ключом. Позже, Герман Ланг и Дик Симэн пропустили вперед Караччиолу и Манфреда фон Браухича, хотя и были быстрее.

На Гран При Франции 1951 у Фанхио возникли проблемы с системой зажигания, и он был вынужден вернуться в боксы. Но скоро туда же на дозаправку приехал и Фаджоли, и его тут же вынудили уступить место Фанхио. В качестве компенсации Луиджи досталась кое-как починенная "Alfa-Romeo" аргентинца, но вместе с ней - и огромное отставание, ведь к этому времени Фанхио провел в боксах почти пятнадцать минут! В итоге Фаджоли финишировал одиннадцатым и последним, проиграв победителю - Фанхио - 22 круга. И хотя четыре очка за победу он все же получил (как-никак, автомобиль-победитель вели и он, и Фанхио), но был оскорблен тем, что его интересами пожертвовали в угоду лидеру команды, и с того момента прекратил участие в гонках формулы 1.

Монца, 1950. Фанхио - на автомобиле Пьеро Таруффи, а Аскари - Дорино Серафини. Но если Аскари удалось финишировать на втором месте, то Фанхио вскоре окончательно сошел: сгорел двигатель. (это конечно не победа, но факт…)

1952 год. Восьмой этап чемпионата прошел в Швейцарии. У лидировавшего Аскари в ходе гонки возникли технические проблемы, и он вернулся на трассу лишь четвертым. Вперед вышли Фарина и Хоуторн, но Аскари быстро стал нагонять их. Хоуторна он обогнал на пятьдесят втором круге, а Фарину - два круга спустя. Это послужило причиной конфликта между ним и Фариной, который считал, что Аскари не имел права обгонять, так как ему было указано из боксов сохранять status quo. Следом за тройкой "Ferrari" финишировал Фанхио на автомобиле Бонетто.

В 1956 году Питер Коллинз позволил Хуану Мануэлю Фанхио выиграть чемпионат мира. Позже он сказал Энцо Феррари: «Я не думаю, что 25-летний парень вроде меня может взять на себя такую большую ответственность. У меня еще все впереди. Фанхио должен остаться чемпионом мира еще на год. Он заслуживает этого». Коллинз так и не выиграл титул. Спустя два года в Нюрбургринге он погиб.

В 1964 году в Мексике, Джон Сертис стал чемпионом на последнем этапе исключительно благодаря тому, что его пропустил на второе место партнер по команде, Лоренцо Бандини, на последнем круге

В 1967 году на Гран-при США в Уоткинс-Глен команда Ford установила среди своих пилотов строгую иерархию бросанием монетки. Грэм Хилл был поставлен выше Джима Кларка.

В 1970-х Ронни Петерсон в нескольких гонках вынужден был финишировать позади Майкла Андретти, но не возражал. Он говорил, что Андретти принимал слишком большое участие в развитии Lotus, и что у него контракт только второго пилота. В 1979 ситуация повторилась уже в Ferrari, когда Жиль Вильнев позволил Джоди Шектеру выиграть титул.

В 1986 году, в Австралии, напарник Алена Проста, Кеке Росберг, со старта задал ураганный темп, жертвуя своей машиной, чтобы заставить основных соперников Проста, гонщиков Вильямс, Пике и Мэнселла, сделать то же.

В 1991 на Сузуке повторилась ситуация пятилетней давности - Герхард Бергер по плану Денниса должен был пожертвовать своей гонкой, чтобы помочь Сенне завоевать титул. В начале гонки Герхард быстро помчался вперед, не щадя своих шин, тем самым заставив горячего Найджела Мэнселла броситься в погоню. Мэнселл сошел, и Сенна выиграл титул. В конце гонки он пропустил Бергера вперед и отдал ему победу.

Насколько же эффективна командная тактика?

Ну, например, победа Шумахера в Японии-97 позволила ему сохранить интригу в том чемпионате и довести ее до драматической развязки в Хересе. Более того, известны случаи, когда НЕприменение КТ стоило командам очень многого. Вспомнить хотя бы 86й год или 99й, когда нескоординированные действия пилотов МакЛарен в Австрии и Бельгии стоили им потерянных очков, что не позволило команде взять Кубок Конструкторов. Следовательно, можно сделать вывод, что КТ выгодна командам. И ничего удивительного в этом нет.

Не поймите меня превратно – я не большой любитель КТ и вовсе не оправдываю действия команд, применяющих ее. Но согласитесь – запретить ее практически невозможно (помните, как эффектно блокировал колеса Ирвайн, имитируя проблемы с тормозами и пропуская Шума в Японии-97?). Так может, ФИА стоит признать, что Ф1-командный вид спорта, со всеми вытекающими отсюда последствиями?

Так, например, после ГП Австралии-98 Макс Мосли, комментируя произошедшее на последних кругах, сказал, что "на мой личных взгляд, мы должны признать исторически сложившееся и всегда существовавшее право команды определять порядок своих пилотов самостоятельно"

Я был бы признателен, если бы коллеги пополнили этот список теми примерами, которые упустил из поля зрения я....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насколько же эффективна командная тактика?

Ну, например, победа Шумахера в Японии-97 позволила ему сохранить интригу в том чемпионате и довести ее до драматической развязки в Хересе.

Самым эффективным примером КТ до сих пор считается победа Сертиза в чемпионате 64-го. Его напарник Бандини не только пропустил его на последнем круге на второе место , но и выбил с гонки Г . Хилла, который в результате отстал в чемпионате на одно очко. И это во времена джентельменства в Ф1 :p

Share this post


Link to post
Share on other sites

to Шумофил

А Кт всегда была, более завуалированная или менее, но на данный момент Феррари исключительно четко ее использует - и это , как ни странно, очень правильно . Сколько бы Фрэнк не говорил , что у него два равных пилота , Рон теперь взял двух непримиримых , Флавио получил очень сильных гонщиков, но если им велят бороться меж собой , им ,тем неменее, прийдется боротся друг с другом и позволить хозяевам уравнять их будет как минимум глупо . Каждый борется за титул , за кубок , и я уверен , если они хотят его получить , им волей-неволей придется что-то решать . Либо сделать ставку на одного гонщика сразу , либо смотреть по ходу сезона , иначе им личный кубок не получить ... Маки выиграли от этой стратегии в 98... но после того ,как взяли Кими,(Рон еще небыл в нем уверен) , перстали делить гонщиков на первого и второго) ,и поэтому я не понял что он имел в ввиду, когда подписал контракт с Монтойей

Это можно делать , когда у тебя есть самовозка ,как в 88,89 , а так -это сложное для понимания решение, кажется , что все строят себе препятствия перед титулом .

Надеюсь Вильямс не ошибется с выбором ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маки выиграли от этой стратегии в 98... но после того ,как взяли Кими,(Рон еще небыл в нем уверен) , перстали делить гонщиков на первого и второго) ,и поэтому я не понял что он имел в ввиду, когда подписал контракт с Монтойей

Последние два года в Маке такая же четкая градация на первого второго как и в Феррари. Вот примеры работы ДК на Кими (только очевидные): Сильвер-03, Сузука-03, США-04

Share this post


Link to post
Share on other sites
Последние два года в Маке такая же четкая градация на первого второго как и в Феррари. Вот примеры работы ДК на Кими (только очевидные): Сильвер-03, Сузука-03, США-04

Ну ладно не, стал я выписывать , я прекрасно знаю . что Кими к середине 03 (естественно после победы в Малайзии ) поехал ого-го, и свой титул оставил , где-то в отбойнике в Канаде ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Венгрии 1998 все шло к третьей подряд победе Хаккинена: он занял поул-позицию (1 мин 16,973 с) и лидировал в гонке. Но в "Ferrari" ввели в действие хитрый тактический план: на втором пит-стопе Шумахер стоял довольно долго, и это заставило соперников из "McLaren" думать, что Шумахеру залили полный бак и он больше не будет совершать пит-стопов. В "McLaren", не желая рисковать, тоже залили Хаккинену с Култхардом полные баки, чтобы хватило до финиша. Так команда попалась на банальную удочку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Венгрии 1998 все шло к третьей подряд победе Хаккинена: он занял поул-позицию (1 мин 16,973 с) и лидировал в гонке. Но в "Ferrari" ввели в действие хитрый тактический план: на втором пит-стопе Шумахер стоял довольно долго, и это заставило соперников из "McLaren" думать, что Шумахеру залили полный бак и он больше не будет совершать пит-стопов. В "McLaren", не желая рисковать, тоже залили Хаккинену с Култхардом полные баки, чтобы хватило до финиша. Так команда попалась на банальную удочку.

А причем здесь командная тактика????? :blink::blink::blink::blink::ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites
А причем здесь командная тактика????? :blink::blink::blink::blink::ph34r:

А ты хочешь сказать, что КТ это только пропуск вперёд еле еле сзади плетущегося "лидера"? <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ты хочешь сказать, что КТ это только пропуск вперёд еле еле сзади плетущегося "лидера"? <_<

Я понимаю командную тактику так: когда всяческие уступки в ГОНКЕ происходят внутри команды. А то что назвал ты - это стратегия и она в отличии от КТ не запрещена, а наоборот приветствуется. Чем Феррари благодаря Россу отлично пользуетчся B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я понимаю командную тактику так: когда всяческие уступки в ГОНКЕ происходят внутри команды. А то что назвал ты - это стратегия и она в отличии от КТ не запрещена, а наоборот приветствуется. Чем Феррари благодаря Россу отлично пользуетчся  B)

Очень правильно. И если не можешь выиграть за счет стратегии - побеждай за счет тактики ." Разделяй и Властвуй!!!!!!!!!!!"

А про Венгрию 98 , можно сказатьто же, что и про Францию 04 - это не просто стратегия -это супер стратегия , и кстати Рубенс ни чем не помог Михаэлю во Франции , зато он сам выцарапал 3-е место ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот из истории…

2001й год. Р. Баррикелло пропускает на финише своего партнера М. Шумахера в борьбе за 2е место на ГП Австрии; М. Хаккинен уступает 3е место на ГП Японии своему напарнику Д. Култхарду.

1999й год. М. Сало и М. Шумахер дарят победы Э. Ирвайну соответственно на ГП Германии и ГП Малайзии.

1998й год Д. Култхард, на первом же ГП в сезоне - ГП Австралии – отдает победу М. Хаккинену за 2 круга до финиша;

Это не командная тактика. Командная тактика - это когда идущий на 1 пит-стоп М.Шумахер пропускает идущего на 2 Баррикелло на ГП Германии-2001 или Трулли обгоняет Френтцена на ГП Бразилии-2000.

Командная тактика - когда Ирвайн без риска потерять позицию на ГП Франции-1998 сдерживает 2 McLaren, помогая Шумахеру отрываться.

Всё остальное - издевательство над спортом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это не командная тактика. Командная тактика - это когда идущий на 1 пит-стоп М.Шумахер пропускает идущего на 2 Баррикелло на ГП Германии-2001 или Трулли обгоняет Френтцена на ГП Бразилии-2000.

Командная тактика - когда Ирвайн без риска потерять позицию на ГП Франции-1998 сдерживает 2 McLaren, помогая Шумахеру отрываться.

Всё остальное - издевательство над спортом.

Прав на все 100 процентов B) Но попробуй докажи это Шфилу

Edited by Curt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда Ф-1 вся и есть издевательство над спортом, зачем вы ее вообще смотрите? :)

Самое большое издевательство над спортом - это Олимпийские игры...

По теме - интересно посмотреть на подборку случаев типа "В "McLaren", не желая рисковать, тоже залили Хаккинену с Култхардом полные баки, чтобы хватило до финиша. Так команда попалась на банальную удочку. "

Было бы весело почитать кто кого и когда разводил как лохов :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда Ф-1 вся и есть издевательство над спортом, зачем вы ее вообще смотрите? :)

Не вся, а только действия трёх команд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...