Перейти к контенту

Recommended Posts

1 час назад, mclaren az сказал:

ужасно..ужасно и ещё раз ужасно причем оба.. Антонелли с таким косяком в 1 десятой всего.. и Берман с косяком в 0.080.. это насколько же Оскар ужасно проехал..

Кашмар! Кашмаааар! Клуша, йопта :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(Кими и Ландо спросили, как часто они меняли машину между спринтом и квалификацией, и Кими сказал, что они ее не меняли)

Ландо: «Им это было не нужно, потому что они были быстры :D [..] Мы изменили больше, чем раньше, между пятницей и субботой для спринтерских выходных»

Только что, Dizzy сказал:

Кашмар! Кашмаааар! Клуша, йопта :D

Но работает же! :D Не мешай :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, SAS_17 сказал:

Завтра сложный выбор - какие шины ставить на старте!

Софт конечно с переходом на медиум

Хард тут дубовый будет..

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Campa сказал:

Но работает же! :D Не мешай :D

Отож. Один вопрос: почему не работало до 2025-го. :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Dizzy сказал:

Кашмар! Кашмаааар! Клуша, йопта :D

Ты всю малину портишь:trollface:

Только что, Dizzy сказал:

Отож. Один вопрос: почему не работало до 2025-го. :facepalm:

До 25 я делал это неумышленно теперь намеренно :trollface:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Merry Christmas сказал:

в прошлом году у Макса был штраф, скорость была,  а нынче болид не едет

ну или сам Макс не едет)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, mclaren az сказал:

 

До 25 я делал это неумышленно теперь намеренно :trollface:

Да кому ты гонишь :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном из сайтов читал что с 26 года ФИА запрещает фишку которая помогает Макларен управлять температурой шин через тормозные каналы. Новость от вчера, хотя такое ощущение что я читал что-то подобное несколько месяцев назад. Никто не в курсе что за запрет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, FalconMG сказал:

На одном из сайтов читал что с 26 года ФИА запрещает фишку которая помогает Макларен управлять температурой шин через тормозные каналы. Новость от вчера, хотя такое ощущение что я читал что-то подобное несколько месяцев назад. Никто не в курсе что за запрет?

Ты прав. Ноги этой "свежатинки" растут из лета этого года.
https://www.the-race.com/formula-1/real-aim-of-f1-tyre-cooling-trick-2026-rule-change-mclaren
Но.
Вот пара цитат:
 

Цитата

Когда был доработан технический регламент Формулы-1 2026 года появившись недавно, который прямо запретил любые трюки с охлаждением шин, это неизбежно вызвало интригу относительно того, было ли это направлено против McLaren.
В конце концов, нынешняя эталонная команда F1 на протяжении всего сезона имела преимущество в том, что лучше справлялась с температурой задних шин, и был большой интерес к тому, могла ли она найти серую зону в правилах, которые ей удалось использовать.

Поэтому, если FIA решила действовать и ужесточить некоторые формулировки, было бы логично предположить, что это могло включать в себя то, что делал Макларен и что руководящий орган хотел искоренить.

Однако, по словам источников, хорошо знающих ситуацию, решение FIA ответить на один из самых горячих технических споров этого сезона не имеет никакого отношения к "Макларену".

Вместо этого это было сделано в ответ на опасения, что некоторые соперники McLaren настолько прощупывают действующие правила, чтобы попытаться найти лазейки, что, если все не будет изменено на 2026 год, возникнет риск того, что это приведет к открытию дорогостоящей войны за развитие с потенциалом выхода вещей из-под контроля.


Поэтому, может новые правила и заденут Макларен. Кто знает? Но банят не наше решение, а то, что напридумывали конкуренты )

Изменено пользователем Campa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, FalconMG сказал:

ФИА запрещает фишку которая помогает Макларен управлять температурой шин

 

фишку и так не нашли, но решили в регламенте больше ограничений прописать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SKY F1 - ЧАНДХОК и НОРРИС ТРАНСКРИПЦИЯ.

 

Карун Чандок: Фантастическая поул-позиция. Ты сказал по радио, что было немного напряжённее, чем тебе бы хотелось. Давай сначала разберёмся, что стало причиной этого напряжения.

Чандхок: Это был первый заезд. Расскажи мне о блокировке в первом повороте.

Ландо Норрис: Что случилось? Не знаю. Я тормозил раньше, тормозил слабже, но всё равно заблокировал. Просто условия там сложные. Уверен, вы, наверное, слышали, как все жалуются. Ветрено, сложно, сцепление с дорогой плохое, сложно поставить шины в нужные окна. Просто много сложностей. Думаю, именно поэтому многие допускают ошибки. Поэтому легко оказаться в Q1 или Q2, и между всеми очень плотная борьба.

Чандхок: Я видел, как ты гнался до конца круга (первой попытки). Этого было достаточно, чтобы ты понял: если я правильно пройду первый поворот, всё будет в порядке?

Норрис: Да, потому что оставшаяся часть круга после ошибки, упс, была довольно хороша. Это был не лучший мой результат. После блокировки всегда тяжело, да, нужно сохранять самоотдачу и всё такое.

Чандхок: Давайте рассмотрим сам выход, поскольку вы были полностью вовлечены в первый поворот. Расскажите мне об этом.

Норрис: Конечно, немного больше. Всё ещё видны некоторые недокруты. Видишь, шина немного блестит. Я немного шире, чем хотелось бы, и это не мои лучшие секунды.

Чандхок: Он ещё и на бордюре подпрыгивает. Мы слышим звук прямо на этом внешнем бордюре, когда нажимаешь на газ.

Норрис: Да, довольно сильно, почти на грунтовке, но довольствуешься тем, что есть. Чистый круг. Я уверен в остатке круга. Знаю, что нужно просто сменить покрышки, снова попасть в цель, просто не заходить слишком широко, попадать в апексы, и стараться быть проще. Иногда простота работает лучше всего.

Чандхок: А как насчёт этого? Конечно, скорость большая, но ведь так важно вовремя остановиться на этих поворотах, не так ли?

Норрис: Да, это ужасно. Ужасный ветер со всех сторон. Очень трясёт, как видите, на гребне, на развале. Легко было потерять траекторию, но мне удалось удержать машину на хорошей траектории.

Чандхок: А как насчёт этого (они смотрят круг на экране)? Внутреннее переднее колесо отрывается от земли, легко заблокируется, но, похоже, при этом вход получается более пологим. Это осознанное решение?

Норрис: Да, теоретически определённо лучше идти шире. Вход гораздо шире, но, думаю, это более рискованно. Я не был в ситуации, когда хотел рисковать. Везде, наверное, я так делаю, расширяя границы. Здесь же это было лишнее, поэтому я решил выбрать из двух вариантов, которые у меня есть: более узкий или более широкий. Выбираю более узкий, держу машину на нужном участке трассы, не усложняю и просто выжимаю максимум из того сцепления, которое у меня есть.

Чандхок: Давайте поговорим о повороте Цзюнцао, 12-м. Это неудобный, неловкий поворот.

Норрис: Это заманчивый поворот. Заманчивый поворот, потому что хочется затормозить так поздно, но перед тобой невероятно длинная прямая, и всё время подъём. На самом деле, это был мой лучший поворот на трассе: идеально на поребрике, идеально на поребрике, красиво и рано на газу. Как только ты набираешь эти пару метров на газу, даже на выходе из этого поворота, ты выигрываешь почти десятую долю секунды на старте и финишной прямой. Не самый лучший круг, но из-за ошибки я был немного более нервным. Учитывая такой результат, я был очень доволен.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Campa сказал:

SKY F1 - ЧАНДХОК и НОРРИС ТРАНСКРИПЦИЯ.

 

Карун Чандок: Фантастическая поул-позиция. Ты сказал по радио, что было немного напряжённее, чем тебе бы хотелось. Давай сначала разберёмся, что стало причиной этого напряжения.

Чандхок: Это был первый заезд. Расскажи мне о блокировке в первом повороте.

Ландо Норрис: Что случилось? Не знаю. Я тормозил раньше, тормозил слабже, но всё равно заблокировал. Просто условия там сложные. Уверен, вы, наверное, слышали, как все жалуются. Ветрено, сложно, сцепление с дорогой плохое, сложно поставить шины в нужные окна. Просто много сложностей. Думаю, именно поэтому многие допускают ошибки. Поэтому легко оказаться в Q1 или Q2, и между всеми очень плотная борьба.

Чандхок: Я видел, как ты гнался до конца круга (первой попытки). Этого было достаточно, чтобы ты понял: если я правильно пройду первый поворот, всё будет в порядке?

Норрис: Да, потому что оставшаяся часть круга после ошибки, упс, была довольно хороша. Это был не лучший мой результат. После блокировки всегда тяжело, да, нужно сохранять самоотдачу и всё такое.

Чандхок: Давайте рассмотрим сам выход, поскольку вы были полностью вовлечены в первый поворот. Расскажите мне об этом.

Норрис: Конечно, немного больше. Всё ещё видны некоторые недокруты. Видишь, шина немного блестит. Я немного шире, чем хотелось бы, и это не мои лучшие секунды.

Чандхок: Он ещё и на бордюре подпрыгивает. Мы слышим звук прямо на этом внешнем бордюре, когда нажимаешь на газ.

Норрис: Да, довольно сильно, почти на грунтовке, но довольствуешься тем, что есть. Чистый круг. Я уверен в остатке круга. Знаю, что нужно просто сменить покрышки, снова попасть в цель, просто не заходить слишком широко, попадать в апексы, и стараться быть проще. Иногда простота работает лучше всего.

Чандхок: А как насчёт этого? Конечно, скорость большая, но ведь так важно вовремя остановиться на этих поворотах, не так ли?

Норрис: Да, это ужасно. Ужасный ветер со всех сторон. Очень трясёт, как видите, на гребне, на развале. Легко было потерять траекторию, но мне удалось удержать машину на хорошей траектории.

Чандхок: А как насчёт этого (они смотрят круг на экране)? Внутреннее переднее колесо отрывается от земли, легко заблокируется, но, похоже, при этом вход получается более пологим. Это осознанное решение?

Норрис: Да, теоретически определённо лучше идти шире. Вход гораздо шире, но, думаю, это более рискованно. Я не был в ситуации, когда хотел рисковать. Везде, наверное, я так делаю, расширяя границы. Здесь же это было лишнее, поэтому я решил выбрать из двух вариантов, которые у меня есть: более узкий или более широкий. Выбираю более узкий, держу машину на нужном участке трассы, не усложняю и просто выжимаю максимум из того сцепления, которое у меня есть.

Чандхок: Давайте поговорим о повороте Цзюнцао, 12-м. Это неудобный, неловкий поворот.

Норрис: Это заманчивый поворот. Заманчивый поворот, потому что хочется затормозить так поздно, но перед тобой невероятно длинная прямая, и всё время подъём. На самом деле, это был мой лучший поворот на трассе: идеально на поребрике, идеально на поребрике, красиво и рано на газу. Как только ты набираешь эти пару метров на газу, даже на выходе из этого поворота, ты выигрываешь почти десятую долю секунды на старте и финишной прямой. Не самый лучший круг, но из-за ошибки я был немного более нервным. Учитывая такой результат, я был очень доволен.

 

:smile169:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Lasssept сказал:

фишку и так не нашли, но решили в регламенте больше ограничений прописать

Да вроде бы нашли, если речь о двойных заслонках на воздуховодах. Которые открываются и закрываются в зависимости от температуры, работая сначала на нагрев, потом на охлаждение тормозных дисков, соответственно и всего колеса и шин.

 

Хотя не факт, что все так просто. Лучшая машина это редко один твик. Это сочетание многих удачных решений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, SunnyBoy сказал:

Да вроде бы нашли, если речь о двойных заслонках на воздуховодах. Которые открываются и закрываются в зависимости от температуры, работая сначала на нагрев, потом на охлаждение тормозных дисков, соответственно и всего колеса и шин.

 

есть серьезный источник про это ?

и думаешь РБ бы такое не нашли ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не был ничего найдено.
А фазоизменяющиеся материалы, которые якобы меняют направление потока воздуха запрещены. Эта цитата еще из мая 2025-го
https://www.the-race.com/formula-1/wildest-mclaren-brake-theories-what-f1-rules-really-say

Цитата

 

статья 15.4.1b также запрещает: "Материалы с памятью формы, за исключением пьезоэлектрических материалов, используемых в электрических датчиках"

Правила классифицируют материал с памятью формы как материал, который: "Настроен на обратимое перемещение между двумя [или более] разными формами, когда он подвергается только немеханическому однородному стимулу [тепловому, электрическому, магнитному, оптическому и т. д.], или демонстрирует обратимое изменение фазы при воздействии приложенного напряжения.

Это постановление определенно запрещает использование любых материалов, которые меняют форму при достижении определенной температуры, чтобы изменить поток воздуха.

Таким образом, металлическая полоса, которая при достижении определенной температуры перемещается, открывая и закрывая каналы для отвода горячего и холодного воздуха, будет незаконной.

 


Ну и что именно было проверено ФИА в Майами перечислено здесь:
https://www.the-race.com/formula-1/what-fia-checked-detailed-mclaren-f1-inspection
 

Цитата

FIA рассматривала две конкретные области, чтобы гарантировать соответствие тормозной системы McLaren правилам.

Первый касается длинной статьи 3.13 технического регламента Формулы-1, которая регулирует область кузова колес.

Почти четыре страницы свода правил, которые охватывает эта область, включают тормозные барабаны, колесные совки, внутренние охлаждающие каналы, дефлекторы барабанов и колпаки колес.

Второе правило, которое проверила FIA, касается того, что командам не разрешается использовать какие-либо жидкости для охлаждения своих систем.

Также было проверено соблюдение статьи 11.5, которая гласит: "Жидкое охлаждение тормозов запрещено".

На обоих этих фронтах FIA заявила, что удовлетворена тем, что McLaren полностью легален.

 

Значит фазоизменяющиеся материалы в тормозных каналах не применялись.

Изменено пользователем Campa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Lasssept сказал:

 

есть серьезный источник про это ?

Да нет. Ничего серьезного в плане источников. И н чего незаконного в плане регламента. Еще в мае писали что то вроде этого:

https://racingnews365.com/place-holder-revealed-the-genius-solution-behind-mclarens-game-changing-brake-design

 

12 минут назад, Lasssept сказал:

и думаешь РБ бы такое не нашли ?

Думаю, не так то просто скопировать решение, основанное на серьезных исследованиях в материаловедении. Если дело вообще в этом, а не в чем то другом. Да и компоновку подвески и тормозов перелопатить на ходу вряд ли возможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Campa сказал:

Значит фазоизменяющиеся материалы в тормозных каналах не применялись.

Тогда я совсем в недоумении, что конкретно со следующего сезона банят? МакЛарен? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SunnyBoy сказал:

Тогда я совсем в недоумении, что конкретно со следующего сезона банят? МакЛарен? :D

Банят потенциальную серую зону, которую могут раскопать в попытках сделать "а-ля Макларен"

Цитата

если все не будет изменено на 2026 год, возникнет риск того, что это приведет к открытию дорогостоящей войны за развитие с потенциалом выхода вещей из-под контроля

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем вы разговариваете, уже гонок 6 как не видно никакого преимущества у Макларен по шинам, такой же расход как и у всех, вон Ландо чуть спринт не проиграл из-за этого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Denisnikuk сказал:

О чем вы разговариваете, уже гонок 6 как не видно никакого преимущества у Макларен по шинам, такой же расход как и у всех, вон Ландо чуть спринт не проиграл из-за этого.

Какие-то нетипичные условия в этих гонках все время ) 
А в спринте все-таки разные составы были. И не факт, что деградация софта была именно тепловой. Вполне возможно из-за скольжения.
Посмотрим на Катар, Абу-Даби.
Хотя в Катаре уже Пирелли стелет соломку. Так можно и не увидеть больше этого "преимущества".

upd. Может завтра увидим, если придется на интерах ездить. Бережное их использование как раз было фишкой.

Изменено пользователем Campa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра будет прохладнее вроде. Самый холодный день гоночного уикенда в прогнозе был по крайней мере. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОБНОВЛЕНИЕ ПОГОДЫ:

В воскресенье ожидается преимущественно облачная погода, однако возможны отдельные солнечные проблески.

Ветер юго-восточный (порывы 20–30 км/ч), температура ниже (18–19°C).

Фактический риск дождя во время гонки (ограниченный редкими очень слабыми дождями/моросью) составляет 30%, согласно модели ECMWF.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Campa сказал:

Именно тут я бы не стал Оска сильно винить.
Скорее тут было невезение.
Ландо прошел глубоко этот поворот и из "ванночек" поребрика выплеснул спрей воды на сам поребрик.
Кими это видел и прошел не глубоко, в пределах трека.
А Оск этого не видел и прошел по мокрому поребрику с потерей зада.

Ещё есть онборд Макса, он следом за Оскаром чуть не убрался и еле отловил машину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, McLarsen сказал:

Вполне нормально, не осуждаю ведь. Просто часто слышу про Катар, решил спросить, вдруг предпосылки есть какие то, только и всего. 

Если верить тому что Оскар говорит о том как он сам виноват что потерял в скорости. То считаю именно Катар должен показать искренне ли его заявления. Либо его потеря скорости обусловлено совсем другим обстоятельством

7 часов назад, Campa сказал:

 

Почему Оскару об этом не сказали? Вопросы..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   1 пользователь

×
×
  • Создать...