Перейти к контенту
OLMI

Uralkali Haas F1 Team

Recommended Posts

вильямс надо было брать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С главной

Цитата

Штайнер: В 2022-м машины будут отличаться

19 августа 2021, 10:10
154659.jpg
 

Многие уверены, что после перехода на новый регламент в 2022-м машины разных команд будут отличаться только окраской, но руководитель Haas F1 считает иначе…

Гюнтер Штайнер: «При новом регламенте у конструкторов будет меньше свободы для манёвра, но в определённой степени она останется. Это не как в IndyCar или в Формуле 2, где конструкция машины полностью определена спецификацией. В Формуле 1 есть множество областей, с которыми вы можете работать в рамках регламента.

То, что вы видели, было базовой версией, но в командах работают сотни инженеров – они найдут места, где можно сделать что-то по своему. Уровень технической конкуренции по-прежнему будет очень высоким».

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, MSForever сказал:

Что-то нехорошие слухи про Уралхим ходят и вокруг всей «империи» Мазепина. Как бы Хаас в Марусю не превратился(( 

Ну, так у Шварцмана денег полно. 

И не только у Шварцмана.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, MSForever сказал:

Что-то нехорошие слухи про Уралхим ходят и вокруг всей «империи» Мазепина. Как бы Хаас в Марусю не превратился(( 

 

Эти слухи лет 5 уже ходят, но завод у нас работает барабаны крутятся, удобрения производятся и продаются. Даже ЗП индексируется. Так что расслабтесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

«Думал, в Ф2 их хорошо готовят». Штайнер о пилотах, будущем Haas и не только.

Американская команда Формулы 1 проходит через сложный период – но ее босс уверен, что преодолевать трудности куда проще, когда уверен в светлом будущем

«Думал, в Ф2 их хорошо готовят». Штайнер о пилотах, будущем Haas и не только
Начав с сильного дебюта в чемпионате мира шесть лет назад, явного прогресса и пятого места по итогам сезона-2018, затем Haas начала сдавать позиции. В нынешнем сезоне, взяв в свой состав двух новичков, Никиту Мазепина и Мика Шумахера, коллектив замыкает таблицу Кубка конструкторов, не заработав ни одного очка.

Однако такая ситуация во многом стала результатом осознанного выбора – на трассах Гран При россиянин с немцем выступают на чуть подновленной машине 2020 года. Все ресурсы сейчас направлены на подготовку к сезону-2022, когда смена регламента откроет новые возможности.

В эксклюзивном интервью ###.### руководитель Haas Гюнтер Штайнер объяснил, что старается реально оценивать нынешнее положение коллектива и ищет источник оптимизма в мыслях о будущем.

«Сейчас мы делаем максимум того, что в наших силах, – сказал тиролец. – Еще в прошлом году мы отлично понимали сами и не стеснялись говорить другим, что сезон-2021 станет переходным. 

И я бы даже не стал называть его плохим. Год не бывает плохим, когда ты знаешь, чего ожидать дальше.

Понятно, что неприятно заканчивать каждый уик-энд на таких позициях, как у нас. И тут я не собираюсь приукрашать действительность. 

Но когда знаешь, что в следующем году будет лучше, это придает сил всей команде. Это правда, субботы и воскресенья не приносят нам большого позитива, но каждый знает, что сложный период в итоге останется позади – и это очень помогает».

Штайнер добавил: «Единственное, о чем я могу просить парней – стараться каждый раз получать от машины и самих себя максимум возможного. В будущем году подобный подход принесет много пользы.

Если сейчас просто махнуть на все рукой, сказав: "Мы же все равно проигрываем, какой смысл бороться за лишнюю десятую", то в следующем году найти эту десятую будет куда сложнее – а тогда она уже может иметь важную роль. Потому все продолжают работу, стремясь к наилучшему результату. Это все, что пока в наших силах».

✔«Управлять машиной никто не поможет»

После нескольких сезонов работы с опытными гонщиками, Роменом Грожаном и Кевином Магнуссеном, сейчас Haas открывает для себя Ф1 с новой стороны. Сам Штайнер внезапно оказался в роли своеобразного «дядьки» при двух дебютантах чемпионата. 

По его словам, только сейчас он осознал, насколько в действительности сложна Ф1 и как велик разрыв между ней и Формулой 2, где Мазепин с Шумахером регулярно побеждали в гонках. 

«Я знал, что в Формуле 2 их хорошо подготовили, – объяснил Гюнтер. – Однако сейчас пришло понимание, насколько серьезный шаг на самом деле требуется сделать, чтобы попасть из Ф2 в Ф1.

Я бы сказал, что это касается всех пилотов. Если вспоминать тех, кто переходил из Формулы 2, то каждому потребовалось какое-то время на адаптацию. Это касается не только пилотирования, но и всего того, что вокруг.

Думаю, если говорить именно о работе гонщика, они оба прогрессируют быстрее, чем я ожидал. Но вот все остальное реально требует времени. Нужно привыкнуть к тому, что вместе с вами работает множество людей, которые содействуют и помогают.

Любой новичок думает: "Да нет, я же должен сам…". В Ф2 было именно так, там вокруг вас нет десятка сотрудников, которые заняты всем до последней мелочи. А здесь с этим как раз работают другие, а ты должен целиком и полностью сконцентрироваться на пилотаже и взаимодействии с инженерами, чтобы получить от машины максимум. А обо всем остальном позаботятся за тебя».

Штайнер объяснил, что важнее всего для гонщиков при отсутствии опыта: «Понимать, как именно определенные изменения [в настройках] влияют на машину. Этому надо учиться, так как они напрямую сказываются на их скорости. А оценивают гонщиков, в конечном счете, именно по ней.

Возможно, они рассчитывали, что именно с этим компонентом в Ф1 все будет несколько проще. Что инженер со всем разберется и подскажет. Но нет, управлять машиной должен ты сам».

✔«Ferrari нас не бросит»

Haas почти точно сохранит своих пилотов в следующем сезоне, когда рассчитывает вернуться в середину пелотона. По словам главы команды, за прошедшее время инженерам и конструкторам удалось накопить важный опыт.

«Думаю, для нас все складывается успешно, – отметил Штайнер, говоря о перспективах Haas после смены правил. – Понятно, что сравнивать тут не с чем, но можно опираться на прежний опыт. Скажем, оценивать тот выигрыш, который получаешь в аэродинамической трубе в момент перехода на новый регламент.

Когда соперники справляются лучше, это всегда боль. Но мне не кажется, что сейчас будет так. У нас уже накоплен багаж данных. За время наших выступлений правила менялись уже дважды – один раз серьезно, другой не очень.

Это вселяет в нас надежду, что получится вернуть ту атмосферу, которая была в команде в 2018-м, когда мы построили хорошую машину.

Не уверен, что получится сразу же вернуться на тот уровень, но мы как минимум сможем снова сражаться в середине пелотона. Я бы сказал, что испытываю осторожный оптимизм».

Концепция Haas с самого начала опиралась на тесное сотрудничество с Ferrari. После явного спада команда из Маранелло сейчас восстанавливает былые позиции и готовит к 2022 году еще более мощный мотор. К тому же, Скудерия выделила на своей базе специальный кластер, где ее инженеры будут работать в интересах американской команды.

«В последние годы их мотор не самый мощный, – продолжил Штайнер. – Но они и сами прекрасно знают об этом. И сейчас не жалеют сил, чтобы исправить ситуацию.

Мне кажется, что для нас оказалось очень полезным введение лимита бюджетов. У них [Ferrari] появился избыток сотрудников, и нам предложили задействовать часть из них. В прошлом году нам самим пришлось проводить увольнения, но теперь ситуация развернулась.

Единственное, о чем я могу попросить их – это о помощи в те моменты, когда она нам особенно нужна. Но мы и так получаем ее. Ferrari нас не бросит. Если же говорить о каждодневной работе над машиной, то тут они никак не могут быть нам полезны».

Не так давно в паддоке поговаривали, что неудачи последних лет всерьез заставили Джина Хааса задуматься об уходе из Ф1. Но сейчас вероятность такого сценария невелика. Штайнер объяснил, что исход нынешнего чемпионата никак не повлияет на позицию владельца команды, так как спад можно было предсказать уже давно.

«Когда мы решили, что будем продолжать, я сразу объяснил, чего ждать [в 2021-м], – сказал Гюнтер. – Он тогда заметил: "Знаешь, Гюнтер, а ведь ты был прав, когда рассказывал мне, как все будет развиваться". Я-то сам уже давно понимал, к чему все идет. 

Повторюсь, наши нынешние результаты не дают повода для радости. А если такие выступления не приносят вам эмоций – значит, пришло время задуматься о смене работы.

Даже зная, что отсутствие доработок серьезно сдерживает нас, все равно нужно стремиться к максимально возможному. Так устроены гонщики, так устроен и Джин.

Происходящее не может радовать его, но хочется надеяться, что этот сезон поскорее закончится – а в следующем мы станем сильнее. Должны вернуться лучшие времена. А там уж нам будет, за что сражаться».

https://ru.###.###/f1/news/dumal-v-f2-ikh-khor..

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с главной

Цитата

Гюнтер Штайнер: Haas вернётся на привычный уровень

23 августа 2021, 16:49
 

В 2021-м Haas проводит свой худший сезон, поскольку в команде решили не дорабатывать нынешнюю машину, сосредоточив все усилия на подготовке к 2022 году, когда в силу вступит новый технический регламент. Руководитель команды Гюнтер Штайнер уверен, что такой подход себя оправдает, и в следующем сезоне гонщики Haas смогут регулярно бороться за места в первой десятке.

«Я считаю, что в будущем не только Haas, но и все остальные команды смогут выстроить стабильную бизнес-модель благодаря новому регламенту и новой модели распределения доходов, — приводит слова Штайнера издание Racefans. — Однако для того, чтобы добиться результатов и получить больше денег, всё равно придётся хорошо делать своё дело.

У нас разработан план на будущее. Я считаю, что в следующем году мы сможем вернуться на тот уровень, который демонстрировали в 2016 году. Я уверен в этом. В 2016-м, 2017-м и 2018-м команда была успешной. Конечно, мы не боролись за победы, но те результаты по нашим меркам считались успехом. Я не вижу причин, почему мы не сможем вернуться на прежний уровень.

Этот год мы считаем подготовительным к следующему, и именно поэтому не занимаемся модернизацией нынешней машины. Команда действует в соответствии с разработанной стратегией, а не принимает спонтанные решения. Мы знаем, что делаем — план был разработан ещё в прошлом году. Мы сознательно пошли на то, чтобы сделать нынешний сезон переходным. Благодаря этому у нас есть целый год, чтобы подготовиться к новому регламенту».

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С главной

Цитата

Гюнтер Штайнер: Главное – подготовка к 2022-му

24 августа 2021, 12:26
154818.jpg
 

Перед Гран При Бельгии руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер ответил на вопросы пресс-службы команды…

Вопрос: Ярким событием вашего отпуска стало восхождение на величественную гору Ортлер в родном для вас Южном Тироле. Почему вы отказались от пляжного отдыха?
Гюнтер Штайнер: Каждый житель Южного Тироля должен подняться на нашу самую высокую гору. Я сделал это довольно поздно, хотя мечтал ещё ребёнком. 

Я провёл несколько дней на пляже, чтобы порадовать свою семью - я рад, когда удаётся побыть вместе, а потом смог реализовать свою давнюю мечту. Это было непросто, но важно для меня.

Вопрос: Удалось отдохнуть? Можно ли сказать, что полны сил и энергии перед второй половиной чемпионата? Каковы ваши ближайшие приоритеты?
Гюнтер Штайнер: Я полон сил перед продолжением чемпионата. За эти годы я понял, что во время перерыва сделать что-то конструктивное сложно, поскольку все находятся в отпуске. В такой момент нужно отвлечься, всё обдумать, а потом вернуться к работе. 

Наш приоритет – довести сезон до конца, полностью выложиться в каждой гонке, а потом сосредоточиться на подготовке к 2022 году.

Вопрос: Видите ли вы свет в конце тоннеля из-за того, что в конце сезона попрощаетесь с VF-21, а 2022-й начнёте с новой машиной?
Гюнтер Штайнер: Сейчас мы на экваторе сезона. Ещё одна гонка – и мы окажемся ближе к его окончанию, чем к началу, но сейчас главное – хорошо подготовиться к 2022-му, и я считаю, что в этом мы добились прогресса.

Вопрос: Гран При Бельгии открывает очередную серию из трёх гонок подряд. Как вы относитесь к такие сериям?
Гюнтер Штайнер: Пандемия продолжается, поэтому тройных гонок не избежать. Конечно, лучше когда гонки проводятся раз в две недели, но в этом году мы не можем выбирать.

Я считаю, что FOM и Стефано Доменикали отлично справляются со своей работой, формируя календарь, а мы по нему должны жить и работать. Вторая половина сезона будет сложной, но у нас сильная команда, мы справимся.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.08.2021 в 16:59, OLMI сказал:

 

А пилоты ф2 думали в хаас готовят болиды позволяющие бороться хотя бы в серединке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штайнер: Не сомневаюсь, этап пройдёт здорово

31 августа 2021, 13:16

Перед началом уик-энда в Зандфорте руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер говорил о предстоящем этапе…

Вопрос: В прошлый уик-энд Формула 1 подтвердила календарь на вторую половину сезона. Что вы думаете о пути к финалу сезона в Абу-Даби 12 декабря, о вкладе команд с учетом работы персонала и логистики…
Гюнтер Штайнер: Я думаю, что 22 Гран При вместо 23-х – это всё равно серьёзное достижение в условиях пандемии, которая ещё далеко не окончена. Хотя никто не ждал, что она затянется так надолго. Нам придётся внести небольшие коррективы в свои рабочие планы, но для этого достаточно времени.

За последний год мы привыкли к работе в условиях ограничений, команды не будут жаловаться на то, что одной гонкой стало меньше.

Вопрос: Гран При Нидерландов – долгожданное дополнение к календарю Формулы 1. Вы рады возвращению на исторические трассы наряду с стремлению Формулы 1 выступать в новых для себя местах – в Джидде, Майами?
Гюнтер Штайнер: Зандфорт – отличное место. Я всегда говорил, что стоит чередовать этапы – так интереснее. Сейчас мы возвращаемся в Зандфорт, на одну из исторических трасс, скоро приедем на новую трассу в Джидде. Здорово, что мы знакомимся с новыми странами и новыми трассами.

Вопрос: В Шпильберге и в Спа мы видели множество болельщиков Макса Ферстаппена в оранжевых цветах, впереди Гран При Нидерландов, где поддержка будет ещё больше. Вы рады, что зрители с такой страстью поддерживают гонщиков?

Гюнтер Штайнер: Думаю, каждый гонщик мечтает иметь такое количество болельщиков как у Макса. Их было много и до появления Гран При Нидерландов, а в Зандфорте их будет море, оранжевое море.

Вопрос: Что вы ожидаете увидеть в Зандфорте?
Гюнтер Штайнер: Я давно там не был. Я знаю, что многие повороты изменились, что некоторые из них стали профилированными. Там короткий круг. Посмотрим. У меня нет никаких ожиданий, но я уверен, что всё будет хорошо. Организаторы проделали большую работу, из-за пандемии у них был год в запасе. Не сомневаюсь, этап пройдёт здорово.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Реста: Переход на новый регламент даёт уникальный шанс.

Симоне Реста, технический директор Haas F1, рассказал о том, как идёт работа над VF-22, машиной, предназначенной для следующего года, когда в Формуле 1 произойдут радикальные реформы.

Вопрос: Вы перешли в Haas F1 в январе 2021 года – почему вы решили присоединиться к американской команде?

Симоне Реста: Для меня это был новый вызов, и я решил принять его, когда получил такое предложение. В профессиональном плане это очень интересная возможность, ведь я стал частью молодой и амбициозной команды.

Вопрос: Когда происходят серьёзные перемены в регламенте, это затрагивает различные области машины – как идёт процесс разработки VF-22?

Симоне Реста: Изначально перемены в регламенте были запланированы на 2021 год, но затем началась пандемия, и было принято решение всё отложить до 2022-го, а также внести некоторые коррективы в действующий регламент на аэродинамику. Тогда же «заморозили» доработку аэродинамики машин текущего поколения.

Когда было принято такое решение, команда Haas почти не занималась модернизацией машины, поэтому в 2021 году мы занялись новым проектом практически с нуля.

Я пришёл в Haas в начале этого года и вместе с командой занялся реорганизацией технического департамента, участвовал в процессе приёма на работу новых специалистов, в перераспределении обязанностей и в принятии всех решений. Параллельно занимался работой по приведению VF-21 в соответствие с действующим регламентом, но в минимальной степени.

Вопрос: В создании новой машины принимает участие немало людей – можете рассказать об этом поподробнее и назвать ключевых специалистов?

Симоне Реста: Мне повезло работать с группой очень талантливых инженеров, причём некоторые из них перешли в Haas вместе со мной . В моём подчинении Андреа Да Цордо (главный конструктор), Маттео Пираччини (руководитель отдела разработки шасси), Аррон Мелвин (глава отдела аэродинамики), Маурицио Бокки (директор по эффективности), а также у нас есть Айо Комацу (главный гоночный инженер) и Бен Агатангелу (главный инженер).

Они составляют основу нашего коллектива, при этом вместе с большинством инженеров я базируюсь в Италии, тогда как Айо, который ездит на все гонки, вместе со своей бригадой работает на британской базе в Банбери.

Кроме людей из Haas с нами сотрудничают специалисты итальянской компании Dallara, и это тоже важная составляющая всего процесса. Масштаб этого сотрудничества несколько сократился по сравнению с 2019 годом, но оно по-прежнему имеет стратегическое значение в таких областях, как разработка инженерных и аэродинамических решений. Мы также используем аэродинамическую трубу Dallara.

Коллектив технического департамента распределён между четырьмя основными офисами: два расположены в Маранелло на территории базы Ferrari, один в Варано (база Dallara) и ещё один в Банбери.

Вопрос: Как вы выстраиваете приоритеты? Если появляется идея, реализация которой, как вам кажется, потребует дополнительного времени, значит ли это, что придётся забрать часть ресурсов с каких-то других направлений работы?

Симоне Реста: Когда у вас ограничены ресурсы, вы всегда вынуждены искать компромиссы, а с переходом на лимитированные бюджеты так поступать придётся всё чаще. Проектом шасси в основном занимаются Да Цордо и Пираччини, а в вопросах планирования им помогает Агатангелу. Он же следит за тем, чтобы всё соответствовало регламенту.

Ответственность за разработку аэродинамики возложена на Аррона Мелвина. В ходе решения оперативных задач ему помогают два старших специалиста по аэродинамике, Хуан Молина и Родри Мозели, перед которыми в свою очередь отчитываются несколько инженеров – руководителей групп, занимающихся теми или иными областями шасси.

Повышением эффективности машины на ежедневной основе занимается весь технических департамент, но прежде всего за это отвечают Бокки и Комацу.

Например, если говорить об аэродинамике, то мы могли бы организовать две группы специалистов, которые бы одновременно занимались новым проектом и продолжали дорабатывать машину этого года. Но 2021 год приходится считать исключением, поскольку в Haas принято стратегическое решение практически полностью сосредоточиться на разработке нового шасси.

Напоследок стоит сказать что в команде делают ставку на распределение полномочий. Каждый инженер отвечает за свою область машины или за какой-то определённый её компонент. Обязанности руководителей при этом – обеспечить, что все коллеги справляются со своими задачами и выдерживают график работ.

Вопрос: За время карьеры вы участвовали в проектах создания разных машин и видели немало перемен в регламенте. Что вас мотивирует? Почему работа в Формуле 1 стала для вас таким увлекательным занятием?

Симоне Реста: Я считаю, что переход на новый технический регламент даёт команде уникальный шанс реализовать с нуля какие-то оригинальные идеи, ведь вы не можете просто воспроизвести готовые решения, воплощённые в существующих машинах.

Любому инженеру это интересно, он хочет доказать, что может предложить самую удачную концепцию или конструкцию. В процессе создания разных новых машин есть немало общих элементов и ситуаций, но при этом они все разные, поскольку изменились условия.

При переходе на новый регламент вы стараетесь создать нечто такое, чего до вас не делал никто, и это очень увлекательно. Также, занимаясь новыми проектами и стараясь добиться наилучшего конечного результата, крайне важно использовать весь ваш предыдущий опыт.

https://www.f1news.ru/interview/simone-resta/155165.s..

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гюнтер Штайнер: Правила нужно пересмотреть

2 сентября 2021, 16:10
Гюнтер Штайнер
 

В четверг в Зандфорте руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер говорил с журналистами о гонке в Спа и переменах в правилах...

Вопрос: После гонки в Спа вы обсуждали произошедшее с руководителями других команд, каковы результаты?
Гюнтер Штайнер: Мы обсудили всё после гонки, но я не хочу это комментировать. Очевидно, что мы не могли повлиять на погоду, но нужно найти лучшее решение на случай, если подобная ситуация повторится. Других встреч с тех пор не было. Как сказал президент FIA, этот вопрос будет обсуждаться на заседании Комиссии Формулы 1 в октябре.

Вопрос: Как вы оцениваете прошлый уик-энд? Как упущенную возможность?
Гюнтер Штайнер: Если я сейчас начну говорить: «О, нет, это могли быть мы», тогда нам стоит обвинять только себя в том, что мы не получили очки. Джордж Расселл заслуженно завоевал второе место на старте за рулём Williams, проехав быстрый круг в нужное время, что в воскресенье сказалось на результате гонки. Такое бывает в спорте, не всё можно предугадать. В Williams заработали много очков, но они сделали это сами.

Вопрос: Вы можете на 100% подтвердить, что в следующем году Мик Шумахер останется в вашей команде?
Гюнтер Штайнер: Если бы я мог подтвердить это на 100%, это было бы официальное заявление. Вам придётся ещё подождать.

Вопрос: Новый технический директор Симоне Реста продолжает набирать персонал? Технический отдел уже укомплектован?
Гюнтер Штайнер: Когда Симоне готовился стать техническим директором, ему нужно было нанять людей, что он и сделал. Я бы сказал, что сейчас 90% технического отдела укомплектовано. Они начали работу несколько месяцев назад. То, что команда делает в Италии, вселяет оптимизм.

Вопрос: Как вы относитесь к решению выдать всем по половине очков? У Alfa Romeo был повод расстраиваться?
Гюнтер Штайнер: Команды отнеслись к этому по-разному, но нужно помнить, что все они – соперники. Я говорил с Фредериком Вассёром, он действительно очень расстроен тем, что в результате его команда проиграла так много очков Williams. Вряд ли они смогут их отыграть. Впрочем, он был в целом расстроен итогами уик-энда.

Вопрос: В FIA исключили 14-й поворот из второй зоны DRS. Вам бы хотелось, чтобы на бэнкинге гонщики могли использовать DRS?
Гюнтер Штайнер: У меня нет всей информации. Если в FIA приняли такое решение, значит они считают, что это может быть небезопасно. Сейчас я не могу это комментировать. Дождёмся хотя бы пятницы.

Вопрос: Недавно в FIA опубликовали пересмотренный вариант календаря на вторую половину сезона. Вы ждёте, что ещё несколько гонок будут отменены?
Гюнтер Штайнер: Если произойдут ещё какие-то изменения, то скорее это будут отмены, чем добавления – для них просто нет свободных уик-эндов.

Если что-то изменится, это произойдёт из-за коронавируса. Сейчас FOM и Стефано Доменикали делают всё, чтобы вторая половина сезона состоялась. В прошлый уик-энд мы ещё раз убедились в том, что не можем контролировать природу. Если пандемия серьёзно ударит по одной из стран, куда мы собираемся, единственным вариантом будет отмена этапа. У нас просто не будет времени внести коррективы. Пройдёт чуть больше трёх месяцев и сезон закончится.

Вопрос: Нужно ли Формуле 1 менять правила после того, что мы увидели в Спа?
Гюнтер Штайнер: Думаю, правила нужно пересмотреть. Я не понимаю, как после двух кругов гонщики могут получать половину очков. Не представляю, откуда взялось это правило и как давно действует. Когда появится время, я постараюсь это выяснить. Возможно, времена сильно изменились, а мы просто не стали ничего менять.

Уик-энд в Спа стал частью истории. Что было, то было. Многие остались разочарованы. Очевидно, нужно найти решение, чтобы это не повторилось. Главное – болельщики были великолепны. Они хотели гонки, мы все хотели гонки, и я её очень хотел!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понял, кто с кем спит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шумахеру надо уходить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Гюнтер собрался с мыслями:

«В такой ситуации… знаете, подобное произошло не в первый раз – и не в последний. Сложность в том, что мы позади, и они вынуждены сражаться лишь между собой. Потому их соперничество складывается острее – ведь это единственный поединок, в котором можно победить.

Здесь нет правых и виноватых. Нам важно подвести температуру шин у пилотов к нужным значениям, а они делают это по-разному. А на этот раз в конце круга сформировалась очередь из пилотов, из-за чего возникло замешательство.

Каждый из них пытается добиться максимума. И понятно, что из-за этого отношения порой страдают. Плохо то, что из-за машины они не могут навязать борьбу никому другому. Надеюсь, всё это не превратится в нисходящую спираль.

Когда вы расстроены, то можете наговорить лишнего, а Никита был расстроен. Уже потом мы разобрались, что в действительности произошло. Но он отправился на пресс-конференцию ещё до этого, не имея всей информации.

Позже мы с ним переговорили. Ситуация была непростой, в ней сошлись сразу несколько вопросов. Но думаю, в конце появилось понимание. Я понимаю его огорчение, но здесь не было никаких негативных намерений».

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/news-4446565-zdes-net..

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глава «Хааса» дал свою оценку инциденту между Мазепиным и Шумахером.

Глава «Хааса» Гюнтер Штайнер поделился своим мнением об инциденте между Миком Шумахером и Никитой Мазепиным на первом круге гонки Гран-при Нидерландов,
 когда россиянин жёстко заблокировал атаку немца. Вероятно, именно в этом эпизоде Мик повредил переднее антикрыло.

«Нет одного человека, на которого можно возложить вину. Нам нужно поработать над этим, быть конструктивными. У нас прошла встреча после инженерного брифинга. Мы не пришли к какому-то заключению.

План в том, чтобы встретиться до Монцы и посмотреть, что нам нужно сделать, чтобы избежать такого в будущем, потому что эта ситуация никому не поможет. Я попробовал это объяснить. И мы поработаем над этим. И мы будем работать дальше, пока не решим проблему.

Был ли манёвр Никиты опасным? Думаю, всегда можно сказать, что эпизод опасный. Можно избегать опасности. Не думаю, что этот манёвр был грязным, если честно. В таком сценарии для танго всегда нужны двое», — приводит слова Штайнера Autosport.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/news-4446991-glava-ha..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Хвосте пелетона а напряжение, как будто за титул боряться, вот вот совсем прорвет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С главной

Цитата

Гюнтер Штайнер: У Haas F1 тоже есть итальянские корни

6 сентября 2021, 11:37

 

154818.jpg
 

Перед Гран При Италии руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер говорил о предстоящем этапе…

Вопрос: Вы – итальянец, насколько особенным событием для вас является Гран При Италии? Когда вы впервые посетили гонку в Монце?
Гюнтер Штайнер: Этап в Монце ближе всех к городу, откуда я родом, будучи итальянцем я горжусь этим историческим Гран При. Впервые я попал на этот Гран При, когда работал в Jaguar и мы заработали подиум с Эдди Ирвайном. Хотелось бы вернуться в те старые добрые времена.

Вопрос: Можно ли сказать, что опыт Италии в автоспорте может соперничать с "Долиной автоспорта" в Великобритании?
Гюнтер Штайнер: Безусловно. Автомобильная промышленность в Италии всегда была и остается крупной отраслью. В регионе Эмилия-Романья есть своя «Долина автоспорта» – там много сильных специалистов, у Италии две команды Формулы 1. Точнее две с половиной – у Haas F1 тоже есть итальянские корни. После Великобритании, Италия – вторая страна по присутствию в Формуле 1.

Вопрос: В этот уик-энд вновь будет использоваться формат с субботним спринтом. Как вы оцениваете дебют этого формата в Сильверстоуне? Как команда будет к нему готовиться?
Гюнтер Штайнер: В Сильверстоуне уик-энд со спринтом прошёл успешно. Всегда есть, чему научиться и в чём прибавить, но мы не допустили ни одной серьёзной ошибки, а на этот раз постараемся отработать ещё более гладко.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штайнер: Перед Монцей мы обсудим ситуацию с гонщиками

6 сентября 2021, 17:58
Никита Мазепин и Мик Шумахер
 

Гонщики Haas F1 помешали друг другу на квалификации в Зандфорте, а в гонке между ними произошёл контакт, когда Мик Шумахер попытался опередить Никиту Мазепина на втором круге. Каждый из них был недоволен действиями напарника, и руководитель команды Гюнтер Штайнер заявил, что в ближайшие дни всё с ними обсудит...

Гюнтер Штайнер: «Нельзя обвинять кого-то одного. Мы должны действовать конструктивно и решить эту проблему. Мы обсуждали этот вопрос после брифинга с инженерами, но не пришли ни к какому выводу. Но мы встретимся перед этапом в Монце и выясним, как избежать подобных инцидентов в будущем, ведь они никому не приносят пользу. Я постарался им это объяснить, и мы продолжим с этим работать, пока не решим проблему.

Такие ситуации всегда случаются не вовремя, но я уже сталкивался с подобным, так что мы во всём разберёмся. Лучше если такие проблемы возникнут сейчас, а не в следующем году – по крайней мере, у нас есть время на их решение, ведь впереди ещё девять гонок.

Что касается инцидента в гонке, всегда можно сказать, что это опасный манёвр, и его можно было избежать, но я не думаю, что это действительно было опасно. Я посмотрел запись инцидента – они оба виноваты.

Нам нужно, чтобы они вместе помогали команде прогрессировать, и именно об этом мы с ними говорили. Их гоночные инженеры участвовали в этом разговоре, так что они в курсе происходящего. Мы должны вместе прийти к какому-то выводу, иначе придётся установить правила».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С главной

Цитата

Реста: Переход на новый регламент даёт уникальный шанс

1 сентября 2021, 15:32

155165.jpg

 

Симоне Реста, технический директор Haas F1, рассказал о том, как идёт работа над VF-22, машиной, предназначенной для следующего года, когда в Формуле 1 произойдут радикальные реформы.

Вопрос: Вы перешли в Haas F1 в январе 2021 года – почему вы решили присоединиться к американской команде?
Симоне Реста: Для меня это был новый вызов, и я решил принять его, когда получил такое предложение. В профессиональном плане это очень интересная возможность, ведь я стал частью молодой и амбициозной команды.

Вопрос: Когда происходят серьёзные перемены в регламенте, это затрагивает различные области машины – как идёт процесс разработки VF-22?
Симоне Реста: Изначально перемены в регламенте были запланированы на 2021 год, но затем началась пандемия, и было принято решение всё отложить до 2022-го, а также внести некоторые коррективы в действующий регламент на аэродинамику. Тогда же «заморозили» доработку аэродинамики машин текущего поколения.

Когда было принято такое решение, команда Haas почти не занималась модернизацией машины, поэтому в 2021 году мы занялись новым проектом практически с нуля.

Я пришёл в Haas в начале этого года и вместе с командой занялся реорганизацией технического департамента, участвовал в процессе приёма на работу новых специалистов, в перераспределении обязанностей и в принятии всех решений. Параллельно занимался работой по приведению VF-21 в соответствие с действующим регламентом, но в минимальной степени.

Вопрос: В создании новой машины принимает участие немало людей – можете рассказать об этом поподробнее и назвать ключевых специалистов?
Симоне Реста: Мне повезло работать с группой очень талантливых инженеров, причём некоторые из них перешли в Haas вместе со мной. В моём подчинении Андреа Да Цордо (главный конструктор), Маттео Пираччини (руководитель отдела разработки шасси), Аррон Мелвин (глава отдела аэродинамики), Маурицио Бокки (директор по эффективности), а также у нас есть Айо Комацу (главный гоночный инженер) и Бен Агатангелу (главный инженер).

Они составляют основу нашего коллектива, при этом вместе с большинством инженеров я базируюсь в Италии, тогда как Айо, который ездит на все гонки, вместе со своей бригадой работает на британской базе в Банбери.

Кроме людей из Haas, с нами сотрудничают специалисты итальянской компании Dallara, и это тоже важная составляющая всего процесса. Масштаб этого сотрудничества несколько сократился по сравнению с 2019 годом, но оно по-прежнему имеет стратегическое значение в таких областях, как разработка инженерных и аэродинамических решений. Мы также используем аэродинамическую трубу Dallara.

Коллектив технического департамента распределён между четырьмя основными офисами: два расположены в Маранелло на территории базы Ferrari, один в Варано (база Dallara) и ещё один в Банбери.

Вопрос: Как вы выстраиваете приоритеты? Если появляется идея, реализация которой, как вам кажется, потребует дополнительного времени, значит ли это, что придётся забрать часть ресурсов с каких-то других направлений работы?
Симоне Реста: Когда у вас ограничены ресурсы, вы всегда вынуждены искать компромиссы, а с переходом на лимитированные бюджеты так поступать придётся всё чаще. Проектом шасси в основном занимаются Да Цордо и Пираччини, а в вопросах планирования им помогает Агатангелу. Он же следит за тем, чтобы всё соответствовало регламенту.

Ответственность за разработку аэродинамики возложена на Аррона Мелвина. В ходе решения оперативных задач ему помогают два старших специалиста по аэродинамике, Хуан Молина и Родри Мозели, перед которыми в свою очередь отчитываются несколько инженеров – руководителей групп, занимающихся теми или иными областями шасси.

Повышением эффективности машины на ежедневной основе занимается весь технический департамент, но прежде всего за это отвечают Бокки и Комацу.

Например, если говорить об аэродинамике, то мы могли бы организовать две группы специалистов, которые бы одновременно занимались новым проектом и продолжали дорабатывать машину этого года. Но 2021 год приходится считать исключением, поскольку в Haas принято стратегическое решение практически полностью сосредоточиться на разработке нового шасси.

Напоследок стоит сказать что в команде делают ставку на распределение полномочий. Каждый инженер отвечает за свою область машины или за какой-то определённый её компонент. Обязанности руководителей при этом – обеспечить, что все коллеги справляются со своими задачами и выдерживают график работ.

Вопрос: За время карьеры вы участвовали в проектах создания разных машин и видели немало перемен в регламенте. Что вас мотивирует? Почему работа в Формуле 1 стала для вас таким увлекательным занятием?
Симоне Реста: Я считаю, что переход на новый технический регламент даёт команде уникальный шанс реализовать с нуля какие-то оригинальные идеи, ведь вы не можете просто воспроизвести готовые решения, воплощённые в существующих машинах.

Любому инженеру это интересно, он хочет доказать, что может предложить самую удачную концепцию или конструкцию. В процессе создания разных новых машин есть немало общих элементов и ситуаций, но при этом они все разные, поскольку изменились условия.

При переходе на новый регламент вы стараетесь создать нечто такое, чего до вас не делал никто, и это очень увлекательно. Также, занимаясь новыми проектами и стараясь добиться наилучшего конечного результата, крайне важно использовать весь ваш предыдущий опыт.

Реста: Мы сможем создать конкурентоспособную машину

8 сентября 2021, 13:18

Перед Гран При Италии пресс-служба Haas F1 опубликовала вторую часть интервью с Симоне Реста, техническим директором команды, который рассказывает о том, как идёт подготовка к 2022 году.

Вопрос: Вы уже представили специалистов, занимающихся проектом новой машины Haas F1 – можете теперь подробнее рассказать о процессе её создания, и как команда готовится к следующему сезону?
Симоне Реста: Создание с нуля машины Формулы 1 – очень сложная задача для новой группы технических специалистов, ведь проект стартовал одновременно с формированием этого коллектива. Кроме того, параллельно шли и другие новые процессы, которые мы инициировали.

Когда мы получили новый технический регламент, наша инженерная команда определилась с целями, затем был разработан план проекта и рассчитаны требуемые ресурсы. Разрабатывая концепцию, мы изучили возможные направления дальнейшего развития проекта, после чего он постепенно переходил в стадию конструирования.

В том числе решались вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением, проведением стендовых испытаний и омологацией FIA, которую необходимо пройти, прежде чем машина выйдет на трассу. В рамках дозволенного регламентом, определённых федерацией, Haas F1 сотрудничает с Ferrari, приобретая в Маранелло не только силовую установку и трансмиссию, но и ряд других компонентов.

Вопрос: Вы упомянули стендовые испытания: какое оборудование для них используется, и в какой аэродинамической трубе вы работаете?
Симоне Реста: С самого начала партнёрства с Ferrari мы используем их аэродинамическую трубу. Модель будущей машины, предназначенная для проведения этих исследований, была подготовлена ещё в начале года, чтобы как можно раньше приступить к работе по созданию VF-22.

Это совершенно новая модель в 60% натуральной величины, и внешне она очень отличается от предыдущих, что связано с целой комбинацией различных факторов. В том числе речь идёт о шинах и дисках новой размерности, корпусных деталях, соответствующих техническому регламенту 2022 года, новых крыльях, днище, диффузоре, воздуховодах тормозов и элементах подвески.

Степень инженерной свободы при разработке аэродинамических поверхностей сейчас ограничена, но у команд всё-таки есть возможность экспериментировать с разной геометрией тех или иных компонентов в стремлении добиться максимальных результатов.

Технологии CFD, вычислительной гидродинамики – тоже очень важный инструмент, который позволяет искать способы повышения эффективности шасси за счёт создания виртуальных моделей, прежде чем начинаются исследования в аэродинамической трубе. Максимальное время работы с использованием CFD определено регламентом, как и количество часов, отведённых на аэродинамические исследования.

Вопрос: На какой стадии находится проект в настоящий момент?
Симоне Реста: Команда существенно продвинулась, разрабатывая концепцию новой машины. У нас всё ещё есть свобода манёвра в ходе создания всех её компонентов, но уже близится момент, когда мы окончательно определимся с геометрией первых элементов шасси.

Одним из первых станет топливный бак. Наш поставщик этих компонентов первым получит информацию о его форме. Как только мы с ней определимся, это будет означать, что эта часть шасси уже зафиксирована, и мы продолжим работать с остальными.

Но разумеется, этот процесс не носит последовательный характер, инженерная разработка компонентов идёт параллельно. Разными частями машины занимаются несколько разных рабочих групп, и в них участвуют все сотрудники инженерного департамента.

Специалисты по аэродинамике, конструкторы, инженеры, руководители групп работают одновременно в соответствии с заранее составленным планом, и там определены сроки, в которые мы должны «заморозить» геометрию тех или иных компонентов, после чего объём конструкторских работ частично сокращается, и проект переходит в инженерную фазу.

Вопрос: На какой стадии к проекту подключаются гоночные инженеры? Ведь есть специалисты, которые отвечают за разработку машины, но есть и люди, которые затем будут заниматься её эксплуатацией…
Симоне Реста: Обязанность гоночных инженеров в том, чтобы осуществлять программу работы на трассе, помогать гонщикам в полной мере раскрывать потенциал машины и передавать информацию специалистам, что трудятся на базе команды и отвечают за модернизацию шасси.

Сотрудники гоночной бригады в курсе, как продвигается новый проект, и в конце года, когда жизненный цикл машины VF-21 завершится, настанет время приступать к работе с шасси 2022 года. Всё начнётся с изучения всей необходимой информации, что будет предшествовать сборке новой машины и подготовке к предсезонным тестам, после чего она впервые выйдет на гоночную трассу.

Вопрос: Что можно сказать о реалистичных целях на следующий сезон?
Симоне Реста: Это самый сложный вопрос! Команда ещё в начале года решила не заниматься модернизацией машины VF-21, чтобы полностью сосредоточить усилия на работе с новым проектом. Параллельно нужно было завершить процесс реорганизации технического департамента и его оснащения необходимым оборудованием – мы считаем, что эти инвестиции окупятся и мы сможем создать конкурентоспособную машину.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команды обсуждают участие новичков в тренировках

Руководитель Формулы 1 Стефано Доменикали предложил внести поправки в регламент 2022 года, которые обяжут команды сажать в пятничных тренировках за руль молодых пилотов, не имеющих опыта выступлений в чемпионате. Руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер не против таких нововведений.

«Всё зависит от того, когда такое нововведение будет принято, – приводит слова Штайнера издание Racefans. – На данной стадии сезона это не принесёт нам никакой выгоды, но я не думаю, что такое правило будет введено в этом году.

Если задуматься, то у гонщиков, не выступающих в Формуле 1, практически нет возможностей сесть за руль Формулы 1 и продемонстрировать свои способности. Возможно, такое правило нам нужно. Однако все команды, FIA и FOM должны обсудить предложение, чтобы понять, является ли оно правильным. В целом, я не возражаю.

Можно ли меня назвать поклонником такого решения? Скорее всего нет, но если решение будет принято, то мы согласны».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Гюнтер Штайнер: «Не думаю, что в соперничестве Мазепина и Шумахера есть что-то личное, им просто больше не с кем бороться».

Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер считает, что соперничество между Никитой Мазепиным и Миком Шумахером во многом порой получается настолько острым из-за отсутствия возможности конкурировать с соперниками из других команд..

«Что касается событий в прошлый уик-энд, то у нас уже была встреча по этому поводу в воскресенье, а еще одна встреча состоится сегодня. Мы будем над этим работать и решим проблему – как случилось со многими другими вещами.

Я просто хочу убедиться, что ребята хорошо понимают, как им нужно действовать в гонках и что им нужно учиться избегать нежелательных для всех ситуаций. Как минимум, это поможет им.

Меня не особо волнует, чем они занимаются в личной жизни – дружат они или нет. Но на трассе они должны действовать в интересах команды. И если обсуждать этот вопрос с ними по отдельности – каждый из них с этим согласится. Теперь нужно, чтобы мы могли договориться, когда они оба находятся в одной комнате. Именно над этим мы и работаем. Ведь очень многие напарники во многих командах не являются друзьями, это нормально.

Нам нужно сделать так, что это заработало. Они оба еще очень молоды, им нужно просто это понять – и тогда они смогут двигаться дальше и нормально выступать в одной команде.

Не думаю, что в их соперничестве есть что-то личное. Как я уже говорил, дело в том, что в этом сезоне мы ни с кем не соперничаем – и наши гонщики борются только между собой. В результате чего это соперничество становится только острее – ведь больше бороться просто не с кем.

Если бы у них было три-четыре других соперника, все было бы иначе. Если ты проводишь жесткую атаку на соперника из другой команды – это для тебя ничего не меняет. Если же ты борешься с напарником – это всегда почти личное. И именно в этом заключается проблема – что им больше не с кем бороться», – рассказал Штайнер.

https://m.sports.ru/automoto/1101027706-gyunter-shtaj..?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Гюнтер Штайнер: Трасса в Сочи не похожа на остальные

20 сентября 2021, 18:12

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер о подготовке к Гран При России…

Вопрос: Как команда справилась с непростой серией из трёх гонок подряд, открывшей вторую половину сезона?
Гюнтер Штайнер: Три гонки подряд здорово всех утомили, даже после летнего перерыва отработать их было непросто. Такие серии нужно просто пережить, поддерживая мотивацию команды и предоставляя несколько выходных между гонками, когда это возможно.

Вопрос: Перед Гран При Италии вы побывали в конструкторском бюро в Маранелло вместе с владельцем команды Джином Хаасом. Что он думает о работе над VF-22, о подготовке к сезону 2022 года? Появление новой базы позволило упорядочить подход к разработке?
Гюнтер Штайнер: Наши планы на будущее помогают мне и команде двигаться вперёд. Мы ездили в Маранелло вместе с Джином, он не был в Италии уже три года из-за пандемии и своей занятости.

Я показал ему перемены в команде, показал, как мы организовали работу, как [технический директор] Симоне Реста руководит процессом. Думаю, он остался доволен. Как и мы, Джин с нетерпением ждёт следующего сезона. Думаю, мы будем готовы. Не представляю, на каких позициях мы окажемся, но мы точно сделаем шаг вперёд.

Вопрос: Гран При России – домашняя гонка для Никиты Мазепина. Вы говорили с ним о связанном с этим волнении? Ждёте ли эмоциональной поддержки болельщиков?
Гюнтер Штайнер: Я ещё не говорил об этом с Никитой, но поговорю на месте, если у него будет для меня время. Я видел его расписание в Сочи – Никиту ждёт сложный уик-энд, но я надеюсь, что зрители его поддержат. Очевидно, что он не участвует в гонке за титулом, так что поддержка будет не столь яркой как у Макса в Зандфорте, но у него тоже много болельщиков. Посмотрим, что они придумают. Мне самому интересно!

Вопрос: Как вы оцениваете развитие Гран При России с 2014 года, когда этот этап дебютировал в календаре? В 2023-м Гран При переедет на новую трассу под Санкт-Петербургом…
Гюнтер Штайнер: Гонки в России всегда получаются интересными, а трасса в Сочи не похожа на остальные. Приветливые люди, отличная организация, хорошая атмосфера. Грустно, что мы скоро мы покинем Сочи, но интересно увидеть новый автодром в Санкт-Петербурге. Я там не бывал, но знаю, что это фантастический город. Мне нравятся исторические города, хотя и современные места я очень люблю.

Уверен, в Сочи сделают всё, чтобы провести свой предпоследний Гран При на высоком уровне, а последний – на ещё более высоком. В целом, Сочи – отличное место, особенно с российским гонщиком в составе. Надеюсь, у нас будет много болельщиков.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

«Хаас» должен объявить состав пилотов перед стартом Гран-при России.

Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер сообщил, что команда должна объявить состав пилотов на сезон-2022 перед стартом Гран-при России на этой неделе. Ожидается, что состав коллектива останется неизменным.

«Давайте подождём ещё несколько дней, тогда всё получится. Все будут счастливы, а мне больше не придётся отвечать на вопросы о контракте. Мы хотим подтвердить контракт до Гран-при России. Сочи — подходящее время. С этого момента мы сможем полностью сконцентрироваться на следующем сезоне.

Никаких преференций одному из пилотов по контракту не будет. Этого никогда не было раньше и не произойдёт в будущем», — приводит слова Штайнера RTL.

В сезоне-2021 «Хаас» занимает последнее место в Кубке конструкторов. Пилоты команды являются единственными, кто не набрал ни одного очка за первые 14 гонок сезона.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/news-4460627-haas-dol..

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

В «Хаас» объяснили, почему выбрали Мазепина и Шумахера вместо пары Грожан-Магнуссен

Руководитель американской команды Формулы-1 «Хаас» Гюнтер Штайнер рассказал, почему после сезона-2020 команде пришлось расстаться с гонщиками Кевином Магнуссеном и Роменом Грожаном. Напомним, опытных пилотов заменили молодые Мик Шумахер и Никита Мазепин.

«Мне нужно было найти путь, чтобы команда оставалась на плаву. От этого зависела судьба многих семей. Иногда приходится принимать трудные решения, даже если они вам не нравятся. Альтернативой было банкротство команды. Если бы мы оставили Магнуссена, но „Хаас“ бы исчез, Кевин всё равно остался бы без машины.

Решение было в том, чтобы взять двух молодых пилотов. Конечно, работать с молодёжью немного сложнее. Но для Магнуссена и Грожана управлять такой машиной, как в сезоне-2021, было бы тоже не очень хорошо. Зато молодые гонщики получат опыт и узнают что-то новое про Формулу-1», — цитирует Штайнера GrandPrix.


https://www.championat.com/auto/news-4460123-v-haas-o..

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...