Перейти к контенту
BATTD

Льюис Хэмилтон

Recommended Posts

8 минут назад, BMU сказал:

Юриста Мерса "прикопались" когда апелляцию подавали, их позиция понятна и обоснована.  Но и позиция ФИА тоже обоснована. Т.е. ситуация приграничная, нет явного нарушения, и тем более повода что-то пересматривать

 

Т.е. беспрецедентный пропуск части круговых и увод автомобиля безопасности на том же круге, чего не было никогда в Ф1, это такое пограничное состояние правил? 

 

P.S. Публичные заявления Маси на прошлогоднем Гран При Эйфеля о порядке пропуска всех круговых сейчас вышли из чата)

P.P.S. Также из чата вышли публичные заявления Маси перед Гран При, что он не допустит нарушения спортивной этики.

Изменено пользователем Eridanus Proteus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Sergey_S сказал:

А откуда дирекция в начале гонки знает, что будет пейскар, и что этим сможет воспользоваться Макс и не сможет Льюис?

Когда стоит задача слить кого-то, ее решают планомерно и целеустремленно. Заметь, разложил машину не Перес, не пилот Альфатаури, и даже не Мик Шумахер, а Латифи - пилот мерсокоманды, получивший место при поддержке самого Тотондия. То есть, авария - не договорняк ни разу, просто случайное событие. И как, по твоему, стали бы сливать Хэма при отсутствии этой аварии? 

Так может, уже не натягивать больше сову на глобус и проще признать, что все события - стечение обстоятельств, и никакого умышленного слива Хэма не было?

А я и не ищу слива Хэма.

Я говорю что дать ему 5 секунд на 1 круге, это выглядит сливом в сотню раз меньше, чем выпуск только нужных круговых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Бугагатор сказал:

там слово any в значении любой из группы, то есть означает что если разрешают проезжать то любой из "группы" круговых может обогнать СК, там нет ничего про "те круговые которых решит выпустить дирекция гонки" или что-то еще в этом роде

Ок.

П. 48.12 предусматривает 2 сообщения - круговые могут обогнать и противоположное.

Каким образом появилось "могут только эти"? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, BATTD сказал:

Это ты тратишь время в никуда же. Никого из "оппонентов" не интересует, почему вдруг Дэн, например, был так вот лишён права побороться за позицию с Феттелем.

Более того, это даже его команду не интересует - они не протестовали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, .black сказал:

Более того, это даже его команду не интересует - они не протестовали

Их это не интересует, потому что это ничего не решало для них.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Бугагатор сказал:

правда тогда его обсирали как могли за это

его до сих пор обсерают за это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Jefchen сказал:

Их это не интересует, потому что это ничего не решало для них.

Да понятное дело, но Мерс-то это вообще по регламенту интересовать не должно - Мерседес в группу "any" в любом случае не попадает, в отношении Мерседеса не было даже в теории нарушения регламента. Понятное дело это повлияло, но исключительно косвенно. Не повезло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, yura78 сказал:

Ок.

П. 48.12 предусматривает 2 сообщения - круговые могут обогнать и противоположное.

Каким образом появилось "могут только эти"? :D

обычно за сообщением lapped cars may now overtake следует уточнение каким именно машинам можно обогнать, но тут он решил без сообщения просто написать каким можно обогнать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, .black сказал:

Да понятное дело, но Мерс-то это вообще по регламенту интересовать не должно - Мерседес в группу "any" в любом случае не попадает, в отношении Мерседеса не было даже в теории нарушения регламента. Понятное дело это повлияло, но исключительно косвенно. Не повезло.

 

Опять Божья роса вошла в чат)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, .black сказал:

Более того, это даже его команду не интересует - они не протестовали

самое интересное, что макларен подал тоже протест, я случайно вчера прочитал на реддите, но естественно обсуждались только протесты мерса :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, BATTD сказал:

Да за СК и не такое случалось, тут то никто бы не кинул камень в его огород :trollface:

После Пике в Сингапуре прикинуться ветошью уже ни у кого не получится, более того, даже случайная авария, слуившаяся в нужное время в нужном месте, будет воспринята как умысел.

В данном случае, Боттас должен был бы получить приказ. Понятно, что кодовой фразой. Но, если бы затребовали расшифровку переговоров и телеметрию, с учетом ранее имевших место Сильверстоуна и Будапешта обвинение в неспортивных методах ведения борьбы с исключением команды из чемпионата было бы вполне возможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, .black сказал:

Да понятное дело, но Мерс-то это вообще по регламенту интересовать не должно - Мерседес в группу "any" в любом случае не попадает, в отношении Мерседеса не было даже в теории нарушения регламента. Понятное дело это повлияло, но исключительно косвенно. Не повезло.

ну так тебе не обязательно быть пострадавшим, чтобы подать заявление в полицию на то что твой сосед бьет жену.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этот эпизод обратил внимание экс-пилот Ф1 Джолион Палмер, который в последнее время стал весьма авторитетным экспертом. В подкасте BBC «Клетчатый флаг» участник 35 Гран При заметил: «Боттас меня шокировал. Не из-за него ли Льюис остался без титула?

Если бы Валттери держался за Максом, проигрывая ему меньше времени пит-стопа, тот бы не мог "бесплатно" съездить за свежими шинами. 

Он много лет был для команды отличным пилотом, но в последней гонке все растерял. И из-за этого Ферстаппен получил "бесплатные" пит-стопы в режиме VSC и позади машины безопасности». 

 

скамья подсудимых удлиняется :D    

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sergey_S сказал:

После Пике в Сингапуре прикинуться ветошью уже ни у кого не получится, более того, даже случайная авария, слуившаяся в нужное время в нужном месте, будет воспринята как умысел.

В данном случае, Боттас должен был бы получить приказ. Понятно, что кодовой фразой. Но, если бы затребовали расшифровку переговоров и телеметрию, с учетом ранее имевших место Сильверстоуна и Будапешта обвинение в неспортивных методах ведения борьбы с исключением команды из чемпионата было бы вполне возможно.

да понятно что мы шутим, но на самом деле достаточно было боттасу сказать включить квальный режим мотора под СК и он воспылал бы как спичка круга через полтора без охлаждения

а уж режимы мотора команда какие угодно может выбирать, тут не придерешься, ой ну подумаешь оговорился ГИ, вынесем ему выговор со внесением))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, BATTD сказал:

Да за СК и не такое случалось, тут то никто бы не кинул камень в его огород :trollface:

да ты наивный:don-t_mention:,быки до тестов судились бы,и в условном бахрейне стряпали доказательства с Албоном,чтобы доказать подставу и таки отжать титул:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Jefchen сказал:

А я и не ищу слива Хэма.

Я говорю что дать ему 5 секунд на 1 круге, это выглядит сливом в сотню раз меньше, чем выпуск только нужных круговых.

С учетом послезнания - да. Но в начале гонки еще неизвестно, а быстрее ли Хэм на этой трассе, чем Макс. Плюс, вполне вероятен пейскар, и не обязательно на финише, и эти 5с вполне могли бы стать решающими.

Что касается круговых, я даже и не спорю, выглядит не очень. Но и финиш за пейскаром в решающей гонке смотрелся бы некрасиво.

Согласен, что лучшим решением с точки зрения справедливости был бы КФ и рестарт с решетки. Но что выросло - то выросло, и это не вина Макса и РБР, сам пилот и его команда в этой гонке правил не нарушили и победили честно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Бугагатор сказал:

как я уже в чатике говорил - даже если мерсы подадут аппеляцию - она будет не для того, чтобы макса лишить титула, а для того, чтобы убрать нафиг эту масю.

Уверен не подадут Мерсы. И никто Масси не станет убирать)

20 минут назад, Eridanus Proteus сказал:

 

Т.е. беспрецедентный пропуск части круговых и увод автомобиля безопасности на том же круге, чего не было никогда в Ф1, это такое пограничное состояние правил? 

 

P.S. Публичные заявления Маси на прошлогоднем Гран При Эйфеля о порядке пропуска всех круговых сейчас вышли из чата)

P.P.S. Также из чата вышли публичные заявления Маси перед Гран При, что он не допустит нарушения спортивной этики.

Именно, что беспрецедентное.

Как когда то отсутствие поверхности, двойной диффузор..

  В том и проблема. Хорошо что ты понял

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком случае надо уходить  из этого балагана . Смысл идти против ветра

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Бугагатор сказал:

обычно за сообщением lapped cars may now overtake следует уточнение каким именно машинам можно обогнать, но тут он решил без сообщения просто написать каким можно обогнать)

Вот здесь сова и зарыта :smile44:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, BMU сказал:

Уверен не подадут Мерсы. И никто Масси не станет убирать)

Именно, что беспрецедентное.

Как когда то отсутствие поверхности, двойной диффузор..

  В том и проблема. Хорошо что ты понял

Все-таки абстрактная вода самое лучшее оружие юриста на форуме)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всё же до конца не могу понять трактовку, которую выкатили стюарды в оправдание действий Маси.

 

С оф сайта:

Article 15.3 allows the Race Director to control the use of the safety car, which in our determination includes its deployment and withdrawal. Although Article 48.12 may not have been applied fully, in relation to the safety car returning to the pits at the end of the following lap, Article 48.13 overrides that and once the message 'Safety Car in this lap' has been displayed, it is mandatory to withdraw the safety car at the end of that lap.

Перевод от Яндекса: Статья 15.3 позволяет Директору гонки контролировать использование автомобиля безопасности, что, по нашему мнению, включает его развертывание и вывод. "Хотя статья 48.12, возможно, не была применена полностью, в отношении автомобиля безопасности, возвращающегося в боксы в конце следующего круга, статья 48.13 отменяет это, и как только появится сообщение "Автомобиль безопасности на этом круге", обязательно вывести автомобиль безопасности в конце этого круга.

 

Собственно сами статьи, на которые ссылаются стюарды:

48.12 If the clerk of the course considers it safe to do so, and the message "LAPPED CARS MAY NOW OVERTAKE" has been sent to all Competitors via the official messaging system, any cars that have been lapped by the leader will be required to pass the cars on the lead lap and the safety car. This will only apply to cars that were lapped at the time they crossed the Line at the end of the lap during which they crossed the first Safety Car line for the second time after the safety car was deployed. Having overtaken the cars on the lead lap and the safety car these cars should then proceed around the track at an appropriate speed, without overtaking, and make every effort to take up position at the back of the line of cars behind the safety car. Whilst they are overtaking, and in order to ensure this may be carried out safely, the cars on the lead lap must always stay on the racing line unless deviating from it is unavoidable. Unless the clerk of the course considers the presence of the safety car is still necessary, once the last lapped car has passed the leader the safety car will return to the pits at the end of the following lap. If the clerk of the course considers track conditions are unsuitable for overtaking the message "OVERTAKING WILL NOT BE PERMITTED" will be sent to all Competitors via the official messaging
system.

Перевод оттуда же:

Если администратор трассы сочтет это безопасным, и сообщение "МАШИНЫ НЕ В КРУГЕ С ЛИДЕРОМ ТЕПЕРЬ МОГУТ ОБГОНЯТЬ" было отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями, все автомобили (хотя вроде как не все, а любые, ну да ладно), которые были не в одном круге с  лидером, должны будут обогнать автомобили на первом круге и машину безопасности. Это будет применяться только к автомобилям, которые были остановлены в момент пересечения линии в конце круга, во время которого они пересекли первую линию автомобиля безопасности во второй раз после того, как автомобиль безопасности был развернут. Обогнав автомобили на первом круге и машину безопасности, эти автомобили должны затем проехать трассу с соответствующей скоростью, без обгона, и приложить все усилия, чтобы занять позицию в конце ряда автомобилей за автомобилем безопасности. Во время обгона, и для обеспечения его безопасного выполнения, автомобили на переднем круге должны всегда оставаться на гоночной линии, если отклонение от нее не неизбежно. Если только администратор трассы не сочтет, что присутствие автомобиля безопасности все еще необходимо, как только последний автомобиль с круговым движением обогнал лидера, автомобиль безопасности вернется в боксы в конце следующего круга. Если администратор трассы сочтет условия трассы неподходящими для обгона, сообщение "ОБГОН ЗАПРЕЩЕН" будет отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями.

 

48.13 

When the clerk of the course decides it is safe to call in the safety car the message "SAFETY CAR IN THIS LAP" will be sent to all Competitors via the official messaging system and the car's orange lights will be extinguished. This will be the signal to the Competitors and drivers that it will be entering the pit lane at the end of that lap. 2021 Formula 1 Sporting Regulations 51/98 8 DECEMBER 2021 ©2021 Fédération Internationale de l’Automobile Issue 13 At this point the first car in line behind the safety car may dictate the pace and, if necessary, fall more than ten car lengths behind it. In order to avoid the likelihood of accidents before the safety car returns to the pits, from the point at which the lights on the car are turned out drivers must proceed at a pace which involves no erratic acceleration or braking nor any other manoeuvre which is likely to endanger other drivers or impede the restart. As the safety car is approaching the pit entry the SC boards will be withdrawn and, other than on the last lap of the sprint qualifying session or the race, as the leader approaches the Line the yellow flags will be withdrawn and a green flag and/or green light panel will be displayed at the Line.

Когда секретарь курса решит, что безопасно вызывать машину безопасности, появится сообщение "МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭТОМ КРУГЕ" будет отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями, и оранжевые огни автомобиля будут погашены. Это будет сигналом для участников и пилотов о том, что он въедет на пит-лейн в конце этого круга.

В этот момент первый автомобиль в очереди за автомобилем безопасности может диктовать темп и, при необходимости, отставать от него более чем на десять автомобилей. Чтобы избежать вероятности несчастных случаев до того, как автомобиль безопасности вернется в боксы, с момента, когда на автомобиле выключены фары, водители должны двигаться в темпе, который не предполагает резкого ускорения или торможения, а также любых других маневров, которые могут подвергнуть опасности других водителей или помешать перезапуску. По мере приближения автомобиля безопасности к въезду на пит-стоп, табло SC будут сняты, и, за исключением последнего круга квалификационной сессии спринта или гонки, когда лидер приближается к Линии , желтые флаги будут сняты, а на Линии будет отображаться зеленый флаг и/или панель зеленого света.

 

15.3

The clerk of the course shall work in permanent consultation with the Race Director. The Race Director shall have overriding authority in the following matters and the clerk of the course may give orders in respect of them only with his express agreement: a) The control of practice, sprint qualifying session and the race, adherence to the timetable and, if he deems it necessary, the making of any proposal to the stewards to modify the timetable in accordance with the Code or Sporting Regulations. b) The stopping of any car in accordance with the Code or Sporting Regulations. c) The stopping of practice, suspension of a sprint qualifying session or suspension of the race in accordance with the Sporting Regulations if he deems it unsafe to continue and ensuring that the correct restart procedure is carried out. d) The starting procedure. e) The use of the safety car.

Секретарь трассы должен работать в постоянной консультации с Директором гонки. Гонка Директор должен обладать преимущественной властью в следующих вопросах, и секретарь курса может отдавать приказы в отношении них только с его явного согласия: а) Контроль за тренировкой, спринтерской квалификационной сессией и гонкой, соблюдение расписания и, если он сочтет это необходимым, внесение любых предложений стюардам об изменении расписания в соответствии с Кодексом или Спортивными правилами. б) Остановка любого автомобиля в соответствии с Кодексом или Спортивными правилами. c) Прекращение тренировки, приостановка квалификационной сессии спринта или приостановка гонки в соответствии со Спортивными правилами, если он сочтет продолжение небезопасным, и обеспечение выполнения правильной процедуры перезапуска. d) Процедура запуска. e) Использование автомобиля безопасности

 

 

Т.е. в спортивном регламенте есть 2 статьи, имеющих отношение к последним кругам в Абу-Даби: 48.12 говорит о том, что СК может уйти в конце следующего круга после пропуска круговых (если только администрация не сочтёт, что присутствие СК всё ещё будет необходимым), а 48.13 - о том, что СК должен уйти по завершении круга, в котором вывесили сообщение SAFETY CAR IN THIS LAP. И в общем-то статьи не противоречат друг другу, но сделал их такими именно Маси, когда сначала на 57-м круге дал возможность обогнать лидера 5-ти круговым, и следом появилась надпись SAFETY CAR IN THIS LAP.

Насколько я понимаю решение стюардов, они утверждают, что Маси тем самым сделал статью 48.13 более приоритетной относительно 48.12, и что он мог это сделать т.к. есть статья 15.3, где сказано, что директор гонки обладает преимущественной властью в т.ч. во всех вопросах, касающихся использования СК. Я не юрист, но разве 15.3 наделяет его полномочиями по расстановке приоритетов отдельных положений регламента? И даже если это так, то, вероятно, это должно относиться лишь к тем ситуациям, которые объективно сложились так, что можно применить оба пункта, но нужно выбрать какой-то один, а не когда решение самого директора гонки ставит их в противоречие друг с другом. Ну например, есть режим КФ, он заканчивается и нужно выбрать - либо давать старт с места, либо сходу (невозможно одновременно дать и с места, и сходу) и решение принимает директор гонки. А здесь как раз оба пункта можно было применить - выбор не нужен. Создание самой возможности и необходимости выбора между ними - искусственное.

Возможно, я не прав в своих трактовках этих пунктов и решения стюардов, на истину не претендую, просто интересно разобраться.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Бугагатор сказал:

самое интересное, что макларен подал тоже протест, я случайно вчера прочитал на реддите, но естественно обсуждались только протесты мерса :)

Если подали, то молодцы. Соответственно если будет признано нарушение регламента, то Мерс окажется правым в данной ситуации и косвенно потерпевшим от действий Маси. Аналогии же из уголовного права тут не применимы.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, ~Nagual~ сказал:

Я всё же до конца не могу понять трактовку, которую выкатили стюарды в оправдание действий Маси.

 

С оф сайта:

Article 15.3 allows the Race Director to control the use of the safety car, which in our determination includes its deployment and withdrawal. Although Article 48.12 may not have been applied fully, in relation to the safety car returning to the pits at the end of the following lap, Article 48.13 overrides that and once the message 'Safety Car in this lap' has been displayed, it is mandatory to withdraw the safety car at the end of that lap.

Перевод от Яндекса: Статья 15.3 позволяет Директору гонки контролировать использование автомобиля безопасности, что, по нашему мнению, включает его развертывание и вывод. "Хотя статья 48.12, возможно, не была применена полностью, в отношении автомобиля безопасности, возвращающегося в боксы в конце следующего круга, статья 48.13 отменяет это, и как только появится сообщение "Автомобиль безопасности на этом круге", обязательно вывести автомобиль безопасности в конце этого круга.

 

Собственно сами статьи, на которые ссылаются стюарды:

48.12 If the clerk of the course considers it safe to do so, and the message "LAPPED CARS MAY NOW OVERTAKE" has been sent to all Competitors via the official messaging system, any cars that have been lapped by the leader will be required to pass the cars on the lead lap and the safety car. This will only apply to cars that were lapped at the time they crossed the Line at the end of the lap during which they crossed the first Safety Car line for the second time after the safety car was deployed. Having overtaken the cars on the lead lap and the safety car these cars should then proceed around the track at an appropriate speed, without overtaking, and make every effort to take up position at the back of the line of cars behind the safety car. Whilst they are overtaking, and in order to ensure this may be carried out safely, the cars on the lead lap must always stay on the racing line unless deviating from it is unavoidable. Unless the clerk of the course considers the presence of the safety car is still necessary, once the last lapped car has passed the leader the safety car will return to the pits at the end of the following lap. If the clerk of the course considers track conditions are unsuitable for overtaking the message "OVERTAKING WILL NOT BE PERMITTED" will be sent to all Competitors via the official messaging
system.

Перевод оттуда же:

Если администратор трассы сочтет это безопасным, и сообщение "МАШИНЫ НЕ В КРУГЕ С ЛИДЕРОМ ТЕПЕРЬ МОГУТ ОБГОНЯТЬ" было отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями, все автомобили (хотя вроде как не все, а любые, ну да ладно), которые были не в одном круге с  лидером, должны будут обогнать автомобили на первом круге и машину безопасности. Это будет применяться только к автомобилям, которые были остановлены в момент пересечения линии в конце круга, во время которого они пересекли первую линию автомобиля безопасности во второй раз после того, как автомобиль безопасности был развернут. Обогнав автомобили на первом круге и машину безопасности, эти автомобили должны затем проехать трассу с соответствующей скоростью, без обгона, и приложить все усилия, чтобы занять позицию в конце ряда автомобилей за автомобилем безопасности. Во время обгона, и для обеспечения его безопасного выполнения, автомобили на переднем круге должны всегда оставаться на гоночной линии, если отклонение от нее не неизбежно. Если только администратор трассы не сочтет, что присутствие автомобиля безопасности все еще необходимо, как только последний автомобиль с круговым движением обогнал лидера, автомобиль безопасности вернется в боксы в конце следующего круга. Если администратор трассы сочтет условия трассы неподходящими для обгона, сообщение "ОБГОН ЗАПРЕЩЕН" будет отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями.

 

48.13 

When the clerk of the course decides it is safe to call in the safety car the message "SAFETY CAR IN THIS LAP" will be sent to all Competitors via the official messaging system and the car's orange lights will be extinguished. This will be the signal to the Competitors and drivers that it will be entering the pit lane at the end of that lap. 2021 Formula 1 Sporting Regulations 51/98 8 DECEMBER 2021 ©2021 Fédération Internationale de l’Automobile Issue 13 At this point the first car in line behind the safety car may dictate the pace and, if necessary, fall more than ten car lengths behind it. In order to avoid the likelihood of accidents before the safety car returns to the pits, from the point at which the lights on the car are turned out drivers must proceed at a pace which involves no erratic acceleration or braking nor any other manoeuvre which is likely to endanger other drivers or impede the restart. As the safety car is approaching the pit entry the SC boards will be withdrawn and, other than on the last lap of the sprint qualifying session or the race, as the leader approaches the Line the yellow flags will be withdrawn and a green flag and/or green light panel will be displayed at the Line.

Когда секретарь курса решит, что безопасно вызывать машину безопасности, появится сообщение "МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭТОМ КРУГЕ" будет отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями, и оранжевые огни автомобиля будут погашены. Это будет сигналом для участников и пилотов о том, что он въедет на пит-лейн в конце этого круга.

В этот момент первый автомобиль в очереди за автомобилем безопасности может диктовать темп и, при необходимости, отставать от него более чем на десять автомобилей. Чтобы избежать вероятности несчастных случаев до того, как автомобиль безопасности вернется в боксы, с момента, когда на автомобиле выключены фары, водители должны двигаться в темпе, который не предполагает резкого ускорения или торможения, а также любых других маневров, которые могут подвергнуть опасности других водителей или помешать перезапуску. По мере приближения автомобиля безопасности к въезду на пит-стоп, табло SC будут сняты, и, за исключением последнего круга квалификационной сессии спринта или гонки, когда лидер приближается к Линии , желтые флаги будут сняты, а на Линии будет отображаться зеленый флаг и/или панель зеленого света.

 

15.3

The clerk of the course shall work in permanent consultation with the Race Director. The Race Director shall have overriding authority in the following matters and the clerk of the course may give orders in respect of them only with his express agreement: a) The control of practice, sprint qualifying session and the race, adherence to the timetable and, if he deems it necessary, the making of any proposal to the stewards to modify the timetable in accordance with the Code or Sporting Regulations. b) The stopping of any car in accordance with the Code or Sporting Regulations. c) The stopping of practice, suspension of a sprint qualifying session or suspension of the race in accordance with the Sporting Regulations if he deems it unsafe to continue and ensuring that the correct restart procedure is carried out. d) The starting procedure. e) The use of the safety car.

Секретарь трассы должен работать в постоянной консультации с Директором гонки. Гонка Директор должен обладать преимущественной властью в следующих вопросах, и секретарь курса может отдавать приказы в отношении них только с его явного согласия: а) Контроль за тренировкой, спринтерской квалификационной сессией и гонкой, соблюдение расписания и, если он сочтет это необходимым, внесение любых предложений стюардам об изменении расписания в соответствии с Кодексом или Спортивными правилами. б) Остановка любого автомобиля в соответствии с Кодексом или Спортивными правилами. c) Прекращение тренировки, приостановка квалификационной сессии спринта или приостановка гонки в соответствии со Спортивными правилами, если он сочтет продолжение небезопасным, и обеспечение выполнения правильной процедуры перезапуска. d) Процедура запуска. e) Использование автомобиля безопасности

 

 

Т.е. в спортивном регламенте есть 2 статьи, имеющих отношение к последним кругам в Абу-Даби: 48.12 говорит о том, что СК может уйти в конце следующего круга после пропуска круговых (если только администрация не сочтёт, что присутствие СК всё ещё будет необходимым), а 48.13 - о том, что СК должен уйти по завершении круга, в котором вывесили сообщение SAFETY CAR IN THIS LAP. И в общем-то статьи не противоречат друг другу, но сделал их такими именно Маси, когда сначала на 57-м круге дал возможность обогнать лидера 5-ти круговым, и следом появилась надпись SAFETY CAR IN THIS LAP.

Насколько я понимаю решение стюардов, они утверждают, что Маси тем самым сделал статью 48.13 более приоритетной относительно 48.12, и что он мог это сделать т.к. есть статья 15.3, где сказано, что директор гонки обладает преимущественной властью в т.ч. во всех вопросах, касающихся использования СК. Я не юрист, но разве 15.3 наделяет его полномочиями по расстановке приоритетов отдельных положений регламента? И даже если это так, то, вероятно, это должно относиться лишь к тем ситуациям, которые объективно сложились так, что можно применить оба пункта, но нужно выбрать какой-то один, а не когда решение самого директора гонки ставит их в противоречие друг с другом. Ну например, есть режим КФ, он заканчивается и нужно выбрать - либо давать старт с места, либо сходу (невозможно одновременно дать и с места, и сходу) и решение принимает директор гонки. А здесь как раз оба пункта можно было применить - выбор не нужен. Создание самой возможности и необходимости выбора между ними - искусственное.

Возможно, я не прав в своих трактовках этих пунктов и решения стюардов, на истину не претендую, просто интересно разобраться.

 

 

ну вот как раз в этом и будут разбираться в суде если не договорятся кулуарно.

стюарды сказали конкретно, что 15.3 дает директору гонки чуть ли не неограниченные права на управлением СК.

вот насколько они неограничены должны уточнить в фиа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ~Nagual~ сказал:

Я всё же до конца не могу понять трактовку, которую выкатили стюарды в оправдание действий Маси.

Скрытый текст

 

С оф сайта:

Article 15.3 allows the Race Director to control the use of the safety car, which in our determination includes its deployment and withdrawal. Although Article 48.12 may not have been applied fully, in relation to the safety car returning to the pits at the end of the following lap, Article 48.13 overrides that and once the message 'Safety Car in this lap' has been displayed, it is mandatory to withdraw the safety car at the end of that lap.

Перевод от Яндекса: Статья 15.3 позволяет Директору гонки контролировать использование автомобиля безопасности, что, по нашему мнению, включает его развертывание и вывод. "Хотя статья 48.12, возможно, не была применена полностью, в отношении автомобиля безопасности, возвращающегося в боксы в конце следующего круга, статья 48.13 отменяет это, и как только появится сообщение "Автомобиль безопасности на этом круге", обязательно вывести автомобиль безопасности в конце этого круга.

 

Собственно сами статьи, на которые ссылаются стюарды:

48.12 If the clerk of the course considers it safe to do so, and the message "LAPPED CARS MAY NOW OVERTAKE" has been sent to all Competitors via the official messaging system, any cars that have been lapped by the leader will be required to pass the cars on the lead lap and the safety car. This will only apply to cars that were lapped at the time they crossed the Line at the end of the lap during which they crossed the first Safety Car line for the second time after the safety car was deployed. Having overtaken the cars on the lead lap and the safety car these cars should then proceed around the track at an appropriate speed, without overtaking, and make every effort to take up position at the back of the line of cars behind the safety car. Whilst they are overtaking, and in order to ensure this may be carried out safely, the cars on the lead lap must always stay on the racing line unless deviating from it is unavoidable. Unless the clerk of the course considers the presence of the safety car is still necessary, once the last lapped car has passed the leader the safety car will return to the pits at the end of the following lap. If the clerk of the course considers track conditions are unsuitable for overtaking the message "OVERTAKING WILL NOT BE PERMITTED" will be sent to all Competitors via the official messaging
system.

Перевод оттуда же:

Если администратор трассы сочтет это безопасным, и сообщение "МАШИНЫ НЕ В КРУГЕ С ЛИДЕРОМ ТЕПЕРЬ МОГУТ ОБГОНЯТЬ" было отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями, все автомобили (хотя вроде как не все, а любые, ну да ладно), которые были не в одном круге с  лидером, должны будут обогнать автомобили на первом круге и машину безопасности. Это будет применяться только к автомобилям, которые были остановлены в момент пересечения линии в конце круга, во время которого они пересекли первую линию автомобиля безопасности во второй раз после того, как автомобиль безопасности был развернут. Обогнав автомобили на первом круге и машину безопасности, эти автомобили должны затем проехать трассу с соответствующей скоростью, без обгона, и приложить все усилия, чтобы занять позицию в конце ряда автомобилей за автомобилем безопасности. Во время обгона, и для обеспечения его безопасного выполнения, автомобили на переднем круге должны всегда оставаться на гоночной линии, если отклонение от нее не неизбежно. Если только администратор трассы не сочтет, что присутствие автомобиля безопасности все еще необходимо, как только последний автомобиль с круговым движением обогнал лидера, автомобиль безопасности вернется в боксы в конце следующего круга. Если администратор трассы сочтет условия трассы неподходящими для обгона, сообщение "ОБГОН ЗАПРЕЩЕН" будет отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями.

 

48.13 

When the clerk of the course decides it is safe to call in the safety car the message "SAFETY CAR IN THIS LAP" will be sent to all Competitors via the official messaging system and the car's orange lights will be extinguished. This will be the signal to the Competitors and drivers that it will be entering the pit lane at the end of that lap. 2021 Formula 1 Sporting Regulations 51/98 8 DECEMBER 2021 ©2021 Fédération Internationale de l’Automobile Issue 13 At this point the first car in line behind the safety car may dictate the pace and, if necessary, fall more than ten car lengths behind it. In order to avoid the likelihood of accidents before the safety car returns to the pits, from the point at which the lights on the car are turned out drivers must proceed at a pace which involves no erratic acceleration or braking nor any other manoeuvre which is likely to endanger other drivers or impede the restart. As the safety car is approaching the pit entry the SC boards will be withdrawn and, other than on the last lap of the sprint qualifying session or the race, as the leader approaches the Line the yellow flags will be withdrawn and a green flag and/or green light panel will be displayed at the Line.

Когда секретарь курса решит, что безопасно вызывать машину безопасности, появится сообщение "МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭТОМ КРУГЕ" будет отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями, и оранжевые огни автомобиля будут погашены. Это будет сигналом для участников и пилотов о том, что он въедет на пит-лейн в конце этого круга.

В этот момент первый автомобиль в очереди за автомобилем безопасности может диктовать темп и, при необходимости, отставать от него более чем на десять автомобилей. Чтобы избежать вероятности несчастных случаев до того, как автомобиль безопасности вернется в боксы, с момента, когда на автомобиле выключены фары, водители должны двигаться в темпе, который не предполагает резкого ускорения или торможения, а также любых других маневров, которые могут подвергнуть опасности других водителей или помешать перезапуску. По мере приближения автомобиля безопасности к въезду на пит-стоп, табло SC будут сняты, и, за исключением последнего круга квалификационной сессии спринта или гонки, когда лидер приближается к Линии , желтые флаги будут сняты, а на Линии будет отображаться зеленый флаг и/или панель зеленого света.

 

15.3

The clerk of the course shall work in permanent consultation with the Race Director. The Race Director shall have overriding authority in the following matters and the clerk of the course may give orders in respect of them only with his express agreement: a) The control of practice, sprint qualifying session and the race, adherence to the timetable and, if he deems it necessary, the making of any proposal to the stewards to modify the timetable in accordance with the Code or Sporting Regulations. b) The stopping of any car in accordance with the Code or Sporting Regulations. c) The stopping of practice, suspension of a sprint qualifying session or suspension of the race in accordance with the Sporting Regulations if he deems it unsafe to continue and ensuring that the correct restart procedure is carried out. d) The starting procedure. e) The use of the safety car.

Секретарь трассы должен работать в постоянной консультации с Директором гонки. Гонка Директор должен обладать преимущественной властью в следующих вопросах, и секретарь курса может отдавать приказы в отношении них только с его явного согласия: а) Контроль за тренировкой, спринтерской квалификационной сессией и гонкой, соблюдение расписания и, если он сочтет это необходимым, внесение любых предложений стюардам об изменении расписания в соответствии с Кодексом или Спортивными правилами. б) Остановка любого автомобиля в соответствии с Кодексом или Спортивными правилами. c) Прекращение тренировки, приостановка квалификационной сессии спринта или приостановка гонки в соответствии со Спортивными правилами, если он сочтет продолжение небезопасным, и обеспечение выполнения правильной процедуры перезапуска. d) Процедура запуска. e) Использование автомобиля безопасности

 

 

Т.е. в спортивном регламенте есть 2 статьи, имеющих отношение к последним кругам в Абу-Даби: 48.12 говорит о том, что СК может уйти в конце следующего круга после пропуска круговых (если только администрация не сочтёт, что присутствие СК всё ещё будет необходимым), а 48.13 - о том, что СК должен уйти по завершении круга, в котором вывесили сообщение SAFETY CAR IN THIS LAP. И в общем-то статьи не противоречат друг другу, но сделал их такими именно Маси, когда сначала на 57-м круге дал возможность обогнать лидера 5-ти круговым, и следом появилась надпись SAFETY CAR IN THIS LAP.

Насколько я понимаю решение стюардов, они утверждают, что Маси тем самым сделал статью 48.13 более приоритетной относительно 48.12, и что он мог это сделать т.к. есть статья 15.3, где сказано, что директор гонки обладает преимущественной властью в т.ч. во всех вопросах, касающихся использования СК. Я не юрист, но разве 15.3 наделяет его полномочиями по расстановке приоритетов отдельных положений регламента? И даже если это так, то, вероятно, это должно относиться лишь к тем ситуациям, которые объективно сложились так, что можно применить оба пункта, но нужно выбрать какой-то один, а не когда решение самого директора гонки ставит их в противоречие друг с другом. Ну например, есть режим КФ, он заканчивается и нужно выбрать - либо давать старт с места, либо сходу (невозможно одновременно дать и с места, и сходу) и решение принимает директор гонки. А здесь как раз оба пункта можно было применить - выбор не нужен. Создание самой возможности и необходимости выбора между ними - искусственное.

Возможно, я не прав в своих трактовках этих пунктов и решения стюардов, на истину не претендую, просто интересно разобраться.

 

 

Закон, что дышло - куда повернёшь, туда  и вышло.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, .black сказал:

Если подали, то молодцы. Соответственно если будет признано нарушение регламента, то Мерс окажется правым в данной ситуации и косвенно потерпевшим от действий Маси. Аналогии же из уголовного права тут не применимы.  

косвенно потерпевшие тут будут вообще все участники так как это нарушение применимо вообще ко всем участникам гонок, включая зрителей и все команды.

чемпионство у макса никто не отберет, да и зачем, но признание вины и извинений с отставкой за эту неразбериху очень хочется.

в декабре выборы президента фиа, не думаю, что тодту хочется оставлять после себя выжженную землю, скорее всего договорятся кулуарно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...