Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

DuelAnt

Идеальная таблица

Recommended Posts

В отсутствие новых гонок Формулы-1 я решил пересмотреть несколько старых и заодно составить идеальную таблицу чемпионата.

 

Что такое идеальная таблица?

Идеальная таблица одной гонки - это результаты гонки, в которой пилоты расставляются так, как они приехали бы в случае отсутствия форс-мажоров, таких, как технические проблемы, аварии, вылеты с трассы, заминки на пит-стопах, явные тактические ошибки, дисквалификации и штрафы после финиша.

Иначе говоря, такую таблицу можно считать оценкой "чистой скорости" или потенциала пилота или команды.

 

Обращаю внимание, что подобные таблицы не носят никаких иных целей, кроме моего развлечения.

Я думаю, что в идеальных таблицах чемпионы некоторых лет поменяются, но это не значит, что они были бы более "справедливыми" чемпионами.

Скорее это говорит об упущенных возможностях.

Также каждая подобная таблица содержит изрядную долю субъективности. По сути, это мое предположение на основании имеющихся данных, кто на каком месте приехал бы.

Изначально я рассматривал идеальную таблицу как инструмент анализа при составлении прогнозов, поэтому я стараюсь быть максимально честным и никому не подыгрывать, но понимаю, что у вас может быть другое мнение.

Поэтому я приветствую как уточнения к тем идеальным результатам, что составляю я, так и ваши собственные идеальные таблицы.   

Я выбрал в качестве тестового сезон-2009, поскольку мне нравится смотреть гонки этого периода, но если кому-то захочется создать идеальные таблицы более современных сезонов, на это будет интересно посмотреть.

 

2009 год. Думаю, многие уже забыли, кто там ездил, поэтому оставлю ссылку на результаты

https://www.statsf1.com/en/2009.aspx

 

Идеальные результаты Гран-при Австралии

1. Jenson Button (Brawn GP)
2. Robert Kubica (BMW Sauber)
3. Sebastian Vettel (Red Bull)
4. Rubens Barrichello (Brawn GP)
5. Kimi Raikkonen (Ferrari)
6. Jarno Trulli (Toyota)
7. Lewis Hamilton (Mclaren)
8. Felipe Massa (Ferrari)

Комментарий

Скрытый текст

 

В идеальную восьмерку попало четыре человека из тех, кто не набрал очки в реальной гонке. С Кубицей и Феттелем все понятно. Столкновение в борьбе за 2-е место за 3 круга до финиша. С парой Феррари все труднее. Оба сошли с дистанции, но по скорости претендовали на очки. При этом точно поместить их в нужную зону трудно, поскольку они были на другой тактике, чем большинство других гонщиков. И даже внутри пары Феррари Масса оказался так далеко из-за того, что его раньше других зазвали на второй пит-стоп. Но это не фарс-мажор, поэтому я оставил все как есть.

Отдельно стоит сказать про Росберга. Он долгое время шел даже впереди Баррикелло, но в конце у него поплыла резина, и он пропустил очень многих, включая даже Алонсо и Глока, которых нет в этой таблице. Но деградация резины - это гоночный фактор, поэтому я не стал его двигать вперед.

 

 

Идеальные результаты Гран-при Малайзии

1. Jenson Button (Brawn GP)
2. Rubens Barrichello (Brawn GP)
3. Nico Rosberg (Williams)
4. Jarno Trulli (Toyota)
5. Mark Webber (Red Bull)
6. Timo Glock (Toyota)
7. Nick Heidfeld (BMW Sauber)
8. Felipe Massa (Ferrari)

Комментарий

Скрытый текст

 

Перед просмотром я думал, что сделать нормальную версию идеальной таблицы будет практически невозможно, поскольку как многие помнят, в середине гонки полил дождь, и гонка была остановлена. Но все оказалось проще. На момент начала дождя многие лидеры откатились назад, поскольку они были вынуждены раньше других заезжать на дозаправку, а отрыв им нарастить не удалось, потому что Алонсо устроил позади себя паровозик для всех, кроме Росберга, Трулли и Баттона.

 

После начала дождя также было несколько обгонов, в частности, обгоны Уэббера, которые я тоже учел. А вот за 3 круга до красного флага началась вакханалия с пит-стопами, за счет которой Глок и Хайдфельд заехали на подиум. Этого я уже учитывать не стал, поскольку это было бы несправедливо к пилотам, которые заехали на пит-стоп, потеряли время, но не смогли отыграться, потому что гонка тут же была остановлена.

 

 

Лидеры чемпионата после 2 гонок

1. Баттон 20 очков

2. Баррикелло 13 очков

3. Кубица 8 очков

4. Трулли 8 очков

 

Полная версия таблицы

7f3f79be2a78e0fed116eac0467ecbfc-full.jp photoshop online

 

Продолжение следует...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот бы такую таблицу на сезоны 2003 и 2005.

 

HKTDoURgyeU.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Parab0lica сказал:

Вот бы такую таблицу на сезоны 2003 и 2005.

Ну про 2005  - да, возможны варианты.

А в 2003 Кими точно ничего не светит.

Скорее еще Монтойю пропустит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, DuelAnt сказал:

Ну про 2005  - да, возможны варианты.

А в 2003 Кими точно ничего не светит.

Скорее еще Монтойю пропустит.

 

Ну что касается Монти, вообще было интересно сезоны с 2001 по 2005 :connie_twiddle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Parab0lica сказал:

Ну что касается Монти, вообще было интересно сезоны с 2001 по 2005 :connie_twiddle:

Вообще, у меня кое-что есть на эту тему по 2001 и 2003 году. Результаты гонок я раньше не переделывал, но отдельно считал потерянные очки. Конкретно кто, где и сколько потерял, данные у меня не сохранились.

 

2001

Скрытый текст

Монтойя 42
Хаккинен 31
Р.Шумахер 26
Култхард 21
Трулли 18
Баррикелло 9
Френтцен 6
Панис 5
М.Шумахер 4
Вильнев 1
Хайдфельд 1
Физикелла 1
Ферстаппен 1

 

2003

Скрытый текст

 

Баррикелло 32

Монтойя 28

Култхард 27

М.Шумахер 22

Р.Шумахер 22

Райкконен 18

Трулли 18

Баттон 17

Алонсо 16

Вильнев 4

Френтцен 2

Да Матта 1

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, DuelAnt сказал:

Вообще, у меня кое-что есть на эту тему по 2001 и 2003 году. Результаты гонок я раньше не переделывал, но отдельно считал потерянные очки. Конкретно кто, где и сколько потерял, данные у меня не сохранились.

 

2001

  Скрыть контент

Монтойя 42
Хаккинен 31
Р.Шумахер 26
Култхард 21
Трулли 18
Баррикелло 9
Френтцен 6
Панис 5
М.Шумахер 4
Вильнев 1
Хайдфельд 1
Физикелла 1
Ферстаппен 1

 

2003

  Скрыть контент

 

Баррикелло 32

Монтойя 28

Култхард 27

М.Шумахер 22

Р.Шумахер 22

Райкконен 18

Трулли 18

Баттон 17

Алонсо 16

Вильнев 4

Френтцен 2

Да Матта 1

 

 

 

Монти - чемпион меня тоже устроит)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Parab0lica сказал:

Монти - чемпион меня тоже устроит)

Ну вот чисто по потерянным очкам не получается Монти-чемпиона)

А идеальные таблицы я тогда не делал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
2 часа назад, Parab0lica сказал:

Вот бы такую таблицу на сезоны 2003 и 2005.

 

HKTDoURgyeU.jpg

 

Я об этом же подумал. Сколько тут было слёз по поводу "морального чемпиона" Райкконена.

А Сэбушка на расстояние в 3 победы уедет от Алонсо по итогам 2010 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Dominic Greene сказал:

А Сэбушка на расстояние в 3 победы уедет от Алонсо по итогам 2010 года.

А от Уэббера?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
3 минуты назад, DuelAnt сказал:

А от Уэббера?

Чуть поменьше.

Правда, я так и не понял, как быть со столкновениями: вина пилота и 0 или проектировать куда бы он доехал без столкновения.

Скажем, в Турции-2010 как будет идеальная таблица выглядеть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Dominic Greene сказал:

Чуть поменьше.

Правда, я так и не понял, как быть со столкновениями: вина пилота и 0 или проектировать куда бы он доехал без столкновения.

Скажем, в Турции-2010 как будет идеальная таблица выглядеть?

Ну смотри, в Австралии же было столкновение Кубицы и Феттеля. Обоих внесли в таблицу.

Ничью вину не учитываем, а то будем по каждому инциденту бодаться, гоночный инцидент или нет.

 

В Турции, насколько я помню, должно быть так:

Феттель - Уэббер - Хэмилтон - Баттон - Шумахер - Росберг

Феттель выше, потому что он был быстрее на момент аварии и был физически впереди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
51 минуту назад, DuelAnt сказал:

В Турции, насколько я помню, должно быть так:

Феттель - Уэббер - Хэмилтон - Баттон - Шумахер - Росберг

Феттель выше, потому что он был быстрее на момент аварии и был физически впереди.

Ну, короче, много имхи остаётся. Смог бы Уэббер удержать за собой два Макларена.

И как быть со сходами на ранней стадии?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Dominic Greene сказал:

Ну, короче, много имхи остаётся. Смог бы Уэббер удержать за собой два Макларена.

И как быть со сходами на ранней стадии?

Ну я не настолько хорошо помню ход гонки, чтобы судить об этом. Когда дойду до 2010 года, тогда и поговорим.

По поводу ранних сходов повторю верхний пост:

"Также каждая подобная таблица содержит изрядную долю субъективности. По сути, это мое предположение на основании имеющихся данных, кто на каком месте приехал бы".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.03.2020 в 20:28, DuelAnt сказал:

В Турции, насколько я помню, должно быть так:

Феттель - Уэббер - Хэмилтон - Баттон - Шумахер - Росберг

Феттель выше, потому что он был быстрее на момент аварии и был физически впереди.

Уэббер-Феттель-и т.п.

Феттель был впереди, но Уэббер был на оптимальной траектории. Без столкновения Феттель бы выехал широко в повороте и уступил, собственно именно поэтому и смещался. Топлива для режима повышенной мощности у него было только на один круг, так что потом шансы были минимальны. А у Макларена не было такого преимущества, чтобы обогнать на этой трассе без ДРС, тем более, насколько я помню, движок они тоже через 1-2 круга были вынуждены прикрутить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой апдейт по идеальной таблице 2009 года.

И у кого-то из читающих наверняка возникнет вопрос: зачем делать эти небольшие обновления, если всех, по большому счету, интересует итоговая идеальная таблица чемпионата?

К тому моменту, когда я посмотрю все гонки, я, конечно, смогу выложить полную таблицу. Но по отдельным гонкам я уже не смогу объяснить, почему я выбрал именно такую расстановку. Поэтому буду публиковать эти таблицы по частям. 

 

Идеальные результаты Гран-при Китая

1. Sebastian Vettel (Red Bull)
2. Mark Webber (Red Bull)
3. Jenson Button (Brawn GP)
4. Rubens Barrichello (Brawn GP)
5. Lewis Hamilton (Mclaren)
6. Heikki Kovalainen (Mclaren)
7. Felipe Massa (Ferrari)
8. Adrian Sutil (Force India)

Комментарий

Скрытый текст

 

Для дождевой гонки Китай был очень спокойным. Алонсо и Росбергу не повезло. Они залили на квалу по стакану топлива (напомню, что тогда десятка стартовала с тем же количеством топлива, с которым квалифицировалась) и не были готовы к старту за СК. В результате они откатились назад и больше не вернулись.

 

Куда интереснее ситуация с Массой. Он сошел с трассы позади другого СК, когда шел на третьем месте, впереди Баррикелло и Уэббера.

Однако Феррари предстояло останавливаться во второй раз раньше, чем конкурентам. Кими на аналогичной тактике вообще вылетел из очковой зоне, но Масса был выше Райкконена, да и темп у него был в Китае повыше, поэтому я предположил, что Масса пропустит Уэббера, Баррикелло и пару Макларенов, а вот остальных сумеет опередить.

Хэмилтона передвинул выше Ковалайнена, поскольку Льюис пропустил его только из-за двух разворотов, а по темпу был побыстрее.

 

И по Сутилю. В реальности он вылетел с трассы, когда был шестым. С учетом Хэмилтона и Массы это превратилось 8-е место. При этом оказался он там честно, за счет хорошей тактики. Это открытый вопрос, смог ли бы Сутиль даже без вылета удержать позади себя, например, Глока. В реальности между ними был еще и Хэмилтон, но Хэмилтон без разворотов был бы выше, так что его мы не учитываем. Точно говорить об этом невозможно, но жесткой потери темпа у Сутиля не было, поэтому мое предположение, что он смог бы сохранить позицию.

 

 

Идеальные результаты Гран-при Бахрейна

1. Jenson Button (Brawn GP)
2. Sebastian Vettel (Red Bull)
3. Jarno Trulli (Toyota)
4. Lewis Hamilton (Mclaren)
5. Rubens Barrichello (Brawn GP)
6. Kimi Raikkonen (Ferrari)
7. Timo Glock (Toyota)
8. Fernando Alonso (Renault)

Комментарий

Скрытый текст

 

Это тот редкий случай, когда реальная таблица совпадает с идеальной. Впрочем, Бахрейн - это идеальная трасса для проведения идеальных, стерильных гонок. Хотя несколько вопросов все-таки было. Уэббера заблокировали в квале, из-за чего он стартовал с конца решетки. Но квалификационные форс-мажоры мы принимаем как данность. А в гонке Уэббер вообще ничего не показал.

 

Баррикелло отправили на тактику 3 пит-стопов, что стоило ему немало времени, но чудом он сумел сохранить 5-ю позицию, на которой, собственно, и ехал. Труднее всего было с Массой. Он пострадал на старте, хотя ехал рядом с Кими и Алонсо. Райкконен, как мы видим, смог даже зацепить Глока, поэтому очевидно, что Фелипе как минимум поборолся бы с Алонсо за 8-е место. Тут в целом можно по-разному решить, Алонсо отстал от Кими к финишу на 10 секунд, Масса вполне мог приехать внутри этих 10 секунд. Но мы практически не увидели темп Массы в этой гонке, поэтому я решил оставить все как есть.

 

 

Лидеры чемпионата после 4 гонок

1. Баттон 36 очков

2. Феттель 24 очка

3. Баррикелло 22 очка

4. Трулли 14 очков

 

Полная версия таблицы

0cdb5eaba64b0964025577f6b1583b6d-full.jp upload image

 

Давайте и на Кубок Конструкторов глянем

7ccda245d3d09e41dcfb9a9fe7b2cf32-full.jp upload image

 

Позволю себе немного пованговать. Думаю, Баттону будет гораздо труднее сохранить отрыв, чем это получилось в реальности. Также Макларен и особенно Феррари будут ближе к паре Браун - Ред Булл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонки 1991 не планируешь пересмотреть в таком же режиме?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, viipuri сказал:

Гонки 1991 не планируешь пересмотреть в таком же режиме?

Пока не планирую, а так все зависит от того, как долго продлится карантин.

А почему именно к этому сезону интерес?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, DuelAnt сказал:

 

А почему именно к этому сезону интерес?

 

Я подозреваю из-за обильных сходов и дисквала усача.

Каракретин будет долгим, поэтому сразу рекомендую ещё 1994, 1998, 1999, 2003, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2012 и 2016 :crazy:

Крутой ты чел, дуэлянт.

Жалко только, что молодой такой :crazy:

Тему буду с интересом читать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Parab0lica сказал:

Я подозреваю из-за обильных сходов и дисквала усача.

Каракретин будет долгим, поэтому сразу рекомендую ещё 1994, 1998, 1999, 2003, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2012 и 2016 :crazy:

Крутой ты чел, дуэлянт.

Жалко только, что молодой такой :crazy:

Тему буду с интересом читать.

Ты прям на год вперед карантин распланировал)

Спасибо за добрые слова.

Но почему жалко, что молодой? С моей точки зрения, это значит, что я (скорее всего) позже умру и больше успею сделать.

 

Вообще говоря, как-то давно я успел посмотреть все сезоны с 1998 по 2008.

Некоторые, конечно, можно и еще раз посмотреть. Тот же 1999 год был просто огненным.

Но если смотреть на него с точки зрения идеальной таблицы, то Хаккинен в отсутствие Шумахера всех порвет.

Сам я скорее склоняюсь к тому, чтобы проверить популярную форумную теорию, что скорость Феррари позволяла Феттелю побороться с Хэмилтоном в сезонах 17-18. В 2017 я уверен, что ничего подобного. Я тогда работал в спортивной журналистике, поэтому внимательно следил за сезоном, и уже летом было видно, что Феррари не удержит преимущество. А вот 2018 я смотрел не очень внимательно, поэтому точно не могу сказать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, DuelAnt сказал:

Но почему жалко, что молодой? С моей точки зрения, это значит, что я (скорее всего) позже умру и больше успею сделать.

 

В этом деле главное не присоединиться к тем, кто умирает в 30-35, а хоронят его только в 70.

 

10 минут назад, DuelAnt сказал:

 

Сам я скорее склоняюсь к тому, чтобы проверить популярную форумную теорию, что скорость Феррари позволяла Феттелю побороться с Хэмилтоном в сезонах 17-18. В 2017 я уверен, что ничего подобного. Я тогда работал в спортивной журналистике, поэтому внимательно следил за сезоном, и уже летом было видно, что Феррари не удержит преимущество. А вот 2018 я смотрел не очень внимательно, поэтому точно не могу сказать.

 

Да, да, да и ещё раз да. Про актуалочку я как-то и забыл.

Я и сам из апологетов чемпионской Феррари 2017-2018. Если кто-то аргументированно посчитает все фэйлы Себа и просчёты мостика, и окажется, что даже при схождении всех звёзд краснопузые не взяли бы титула, я с удовольствием посыплю голову пеплом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene

А вот, кстати, как считать Синг-2017? Так был пинг-понг уже на старте. Кому потенциальную победу засчитывать в сложных условиях? Поулмэну Сэбушке, хорошо стартовавшему Кими, дождевому мастеру Максу или всё же тому, кто её действительно одержал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Parab0lica сказал:

Да, да, да и ещё раз да. Про актуалочку я как-то и забыл.

Я и сам из апологетов чемпионской Феррари 2017-2018. Если кто-то аргументированно посчитает все фэйлы Себа и просчёты мостика, и окажется, что даже при схождении всех звёзд краснопузые не взяли бы титула, я с удовольствием посыплю голову пеплом.

 

1 минуту назад, Dominic Greene сказал:

А вот, кстати, как считать Синг-2017? Так был пинг-понг уже на старте. Кому потенциальную победу засчитывать в сложных условиях? Поулмэну Сэбушке, хорошо стартовавшему Кими, дождевому мастеру Максу или всё же тому, кто её действительно одержал?

Ну давайте тогда этим и займемся сразу после 2009 года. 2010 и все остальное подождет.

По Сингапуру: разберемся. Но тот факт, что сошли сразу две Феррари, конечно, сильно осложняет вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, DuelAnt сказал:

Пока не планирую, а так все зависит от того, как долго продлится карантин.

А почему именно к этому сезону интерес?

Просто я как раз планирую в карантин этот сезон посмотреть. Смотрю от 1993 в обратную сторону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом посте мы рассмотрим еще 3 этапа: Испанию, Монако и Турцию, так называемый "средиземноморский блок", как называл его Попов. Это больше трети чемпионата и меньше половины, но в ретроспективе имеет смысл делить этапы именно так, потому что Турция стала, как мы теперь знаем, последним этапом доминирования Брауна. Также эти этапы дают нам ряд дилемм, которые помогут нам в будущем лучше составлять идеальные таблицы. По сути, все три этапа были тактическими, и я предложу свое видение того, как оценивать влияние тактических ошибок на результаты Гран-при, а это важный вопрос в свете рассмотрения выступления Феррари в сезонах 2017-2018.

 

Идеальные результаты Гран-при Испании

1. Jenson Button (Brawn GP)
2. Rubens Barrichello (Brawn GP)
3. Mark Webber (Red Bull)
4. Felipe Massa (Ferrari)
5. Sebastian Vettel (Red Bull)
6. Fernando Alonso (Renault)
7. Nick Heidfeld (BMW Sauber)
8. Nico Rosberg (Williams)

Комментарий

Скрытый текст

 

Этот этап - Феррари на вершине своей стратегической гениальности. Сначала они оставили Кими в первом сегменте квалы. Финн явно претендовал на хорошие очки в этой гонке, но опять-таки, квалификационные фейлы мы не рассматриваем, а в гонке Кими сошел, идя на 10-м месте. Даже так он мог побороться с Хайдфельдом и Росбергом, но это большая натяжка.

 

Впереди было интереснее. Феттель в борьбе за 3-е место был явно быстрее Массы, но обогнать на трассе не получалось, а оба пит-стопа Ред Булл провел синхронно с Феррари. За счет этого их обоих опередил Уэббер, который смог затянуть второй пит-стоп. Хотя темп Себастьяна был выше, чем у партнера, я считаю это честной тактической победой, в которой не надо ничего исправлять.

 

Но вернемся к Феррари. Они недолили топлива Массе на последнем пит-стопе, поэтому Фелипе на последних кругах сбросил темп и без борьбы пропустил не только Феттеля, но и Алонсо. Без этого фейла Масса, конечно, смог бы удержать позади себя Феттеля, поэтому я вернул ему две позиции.

 

Ах, да, надо упомянуть, что старт-то выиграл Баррикелло, но он был на трех пит-стопах, а Дженсон - на двух, поэтому борьбы не получилось. Этот инцидент стал началом конфликта Рубенса и Росса Брауна, и недовольство Рубенса справедливо, но я думаю, что даже на одинаковой тактике Дженсон смог бы оказаться впереди за счет более высокого темпа. Хватило бы даже одного круга пересиживания.

 

 

Идеальные результаты Гран-при Монако

1. Jenson Button (Brawn GP)
2. Rubens Barrichello (Brawn GP)
3. Kimi Raikkonen (Ferrari)
4. Felipe Massa (Ferrari)
5. Mark Webber (Red Bull)
6. Sebastian Vettel (Red Bull)
7. Nico Rosberg (Williams)
8. Heikki Kovalainen (Mclaren)

Комментарий

Скрытый текст

 

На этот раз квалификационным неудачником стал Льюис Хэмилтон. Судя по темпу Ковалайнена, он мог побороться за хорошие места, но после аварии в квале не смог показать в гонке ничего особенного. На первых кругах у Феттеля ушла резина, поэтому он сначала отсек первую тройку (Баттон-Баррикелло-Райкконен) от остальных, а потом поехал на ранний пит-стоп. После чего разбил машину. Учитывая то, насколько сильно Росберг отстал от Уэббера, я предполагаю, что даже несмотря на такой жесткий износ резины, Феттель сумел бы приехать в топ-6.

 

Масса во второй половине гонки был быстрее Кими, что мне еще в 2009 году доказывал пользователь From_Odessa, и сейчас я склонен с ним согласиться, но поскольку реальной возможности обогнать у него не было, это лишь дополнительный факт, не влияющий на итоговую расстановку. Ковалайнен разбил машину, когда был прямо позади Росберга, поэтому я вернул его на место.

 

 

Идеальные итоги Гран-при Турции
1. Jenson Button (Brawn GP)
2. Sebastian Vettel (Red Bull)
3. Mark Webber (Red Bull)
4. Rubens Barrichello (Brawn GP)
5. Jarno Trulli (Toyota)
6. Nico Rosberg (Williams)
7. Felipe Massa (Ferrari)
8. Robert Kubica (BMW Sauber)

Комментарий

Скрытый текст

 

Феттель выиграл поул и старт, но еще по ходу первого круга ошибся и пропустил Баттона, после чего в отчаянной попытке побороться с ним перешел на тактику трех пит-стопов. Лично я думаю, что даже без этой ошибки Баттон смог бы пересидеть Феттеля и выиграть гонку. А вот о борьбе Феттеля и Уэббера стоит поговорить подробнее.

 

Себастьян был в этой гонке не просто быстрее Марка, а гораздо быстрее. Но как я уже говорил, команда Феттеля погналась за миражом борьбы за победу, перевела немца на проигрышную стратегию трех пит-стопов. При этом на втором отрезке Себ просто зря тратил время, бессильно сидя за Баттоном. А в конце Феттель догнал Уэббера, но команда запретила бороться. Я думаю, что обгона за позицию все равно не случилось бы, учитывая, что даже при явном преимуществе в скорости Феттелю не удалось пройти Баттона. Но как мне кажется, это как раз тот случай, когда мы должны вмешаться. Это не несколько кругов пересиживания, как в Испании, это целый лишний пит-стоп для Феттеля. Поэтому я считаю, что в идеальном Гран-при именно Феттель второй, а Уэббер - третий.

 

Вторая горячая тема турецкого этапа - Баррикелло, который изрядно начудил. Сначала его фирменный старт. Не помню, были ли еще такие случаи в дальнейшем по ходу сезона, но даже двух эпизодов хватило для того, чтобы все запомнили, как плохо Баррикелло стартовал в том сезоне. Потом Рубенс вошел в режим берсерка. Откатился за пределы десятки, боролся с Ковалайненом, столкнулся, откатился еще дальше и снова столкнулся, на этот раз с Сутилем. Поехал в боксы, и на этом приключения Баррикелло завершились. Лично я считаю, что он зря порол горячку, даже при таком старте Рубенс мог набрать какие-то очки.

 

Но я рассматриваю всю эту ситуацию форс-мажор. Учитывая, насколько Браун и Ред Булл опережали всех остальных, Баррикелло спокойно мог приезжать на четвертое место, поэтому я поставил его именно туда.

 

 

Лидеры чемпионата после 7 этапов

1. Баттон 66 очков

2. Баррикелло 43 очка

3. Феттель 39 очков

4. Уэббер 28 очков

 

Полная версия таблицы

979cf27140212e170762197773e9381c-prev.jp upload image

Кубок Конструкторов

c911bf72f3ee5873adaf46e7e7c8621f-prev.jp быстрый фотошоп онлайн - бесплатно

Окей, мы можем рассматривать результаты 7 этапов как фору Баттона над всеми остальными. В идеальном чемпионате эта фора немного меньше: 23 очка вместо 26 над Баррикелло, 27 вместо 32 над Феттелем. Правда, над Уэббером фора даже выросла: 38 очков вместе 32,5.

 

Это обещает нам более плотную концовку чемпионата, но при этом я не думаю, что этого будет достаточно, чтобы сместить Баттона с первого места. Ну, может, кому-то (читай - Феттелю) удастся довести борьбу вплоть до Абу-Даби, но не более того. Хотя, конечно, если у бы у нас был конкурентный финальный этап, то это был бы совсем другой этап. Бросается в глаза преимущество Феттеля над Уэббером. Откровенно говоря, Уэббер был очень плох в этих гонках, и только аварии Феттеля и собственная хорошая тактика держали Марка вровень с партнером. Ну и Феррари, конечно, набрала гораздо больше очков, чем в реальности. И это при том, что некоторые их фейлы остались неучтенными.

 

Да, и еще я параллельно веду квалификационный зачет. Тут ничего интересного, я просто начисляю очки за квалификации, принимая результаты как данность. Это можно делать, просто смотря результаты. Тут Феттель совсем близко к Баттону, но слишком серьезно это воспринимать не стоит, поскольку Браун в начале сезоне пользовался своим превосходством и заливал довольно много топлива. И при этом все равно часто оказывался на поуле.

43c9fd3dafb17c1c8894618b5c79f51a-prev.jp photoshop online

 

Следующей части имеет смысл ждать в последней декаде апреля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кароч, интересует только одно: Дуэ у нас баттонофоб или себолюб?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...