Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Stranger

Штраф Феттеля Гран При Канады 2019

Штраф Феттеля  

127 голосов

  1. 1. Справедливое ли наказание Феттеля?

    • Да Хэмильтон выиграл гонку
    • Нет Феттель выиграл гонку


Recommended Posts

56 минут назад, yura78 сказал:

кипишевать начал тот же, кто и в Баку-17 кипишевал, что его якобы оттормозили. а оно вон как вышло после просмотра телеметрии Хема - педали тормоза он не касался. поговорку о том, кто громче всех кричит "держи вора" помнишь? явный рецидив...

подождем телеметрию от Феррари? как думаешь, покажут? :cb2:

Я же сразу сказал, что мне всё равно, сам Фет ошибся или прижим резко потерял. До входа в шикану он был впереди, всё сделал чтобы и после с резки по траве выехать первым и не потерять лидерство. Машины не пострадали. За это поощрять надо, а не наказывать. Потерял Кими в Австрии, когда с контактом его прошёл  Макс?  Потерял. В основном на этом строится наказание. Типа, если бы не перекрыли Льюису траекторию, то он бы виртуально проходил Феррари. Удивлён, что ещё такой ролик виртуальности не появился. Но в реальной гонке, Хэм не прошёл красную машину. Финишировал вторым и, благодаря "на тоненького наказания" соперника, благополучно взгромоздился на верхнюю ступень пьедестала, попутно поставив галочку в графе победы. Если ему так надо для статистики, то даже я возражать не буду. Подумаешь, нечестно выиграл. Не он первый, не он последний. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, А. Н. Оуэн сказал:

Я же сразу сказал, что мне всё равно, сам Фет ошибся или прижим резко потерял. До входа в шикану он был впереди, всё сделал чтобы и после с резки по траве выехать первым и не потерять лидерство. Машины не пострадали.

Хем сказал, что сделал бы точно так же...

Ферст в Монако получил 5 сек и остался вне подиума.

но он же не пошел табличку у Фета отбирать и с принцессой целоваться, хотя он и не женат - мог себе позволить :cb2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Mighty Punk сказал:

Алешин в гонках уже больше 15 лет, и за это время пилотировал много различной техники, включая болид ф1. Необязательно быть гонщиком формулы 1, чтобы понять что на телеметрии все будет показано.По этому уикенду не скажешь что Мерсов был "такой" самовоз, И что за проблемы с резиной?

Проблемы такие, что из-за плохого прижима сф90 плохо работает с резиной, которая изменилась по сравнению с прошлым годом. Поэтому проблемы

Цитата

Ты еще скажи что он из-за этого вылетел, а потом поехал как ни в чем не бывало да еще и быстрый круг поставил.

Давай не будем при мне это говорить. Если посчитаю нужным, то скажу то что надо. Здесь это не надо. А быстрый круг разве у Боттаса отняли? 

Цитата

Беспорядок начнется если выборочно решать кому давать штраф, а кому нет.

Так и происходит. И уже давно. Одному за подобное нарушение выписывают штраф, а другому нет. Бардак. 

Так вот, я и призываю навести порядок, а не безобразничать дальше. Победу возвращать будете? 

Цитата

Алешин в гонках уже больше 15 лет

Верните победу Риккардо за блокировку от Хэмилтона в Монако. Рикк потерял скорость. Алешин сказал, посмотрите телеметрию и...  станет ясно, сознательно Хэм перекрыл траекторию газировщику или нет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, yura78 сказал:

Хем сказал, что сделал бы точно так же...

Ферст в Монако получил 5 сек и остался вне подиума.

но он же не пошел табличку у Фета отбирать и с принцессой целоваться, хотя он и не женат - мог себе позволить :cb2:

Да, чуть не забыл. Верните Ферсту второе место за Монако. Льюиса одобряю за то, что он поступил бы так же. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ферсту наказание не заслуженно досталось. Феттелю тоже. Ни за Макса ни за Сэба я не болею. Но справедливости ради высказал свое мнение, которое и отстаиваю от нападок. 

Можно сделать так. Этот сказал, тот сказал, ты сказал, я сказал. Все высказались, все друг друга услышали, никто на личности не перешёл и тихо мирно разошлись смотреть следующую гонку. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, А. Н. Оуэн сказал:

Все высказались, все друг друга услышали, никто на личности не перешёл и тихо мирно разошлись смотреть следующую гонку. 

:beer::smile107:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, А. Н. Оуэн сказал:

Проблемы такие, что из-за плохого прижима сф90 плохо работает с резиной, которая изменилась по сравнению с прошлым годом. Поэтому проблемы

Давай не будем при мне это говорить. Если посчитаю нужным, то скажу то что надо. Здесь это не надо. А быстрый круг разве у Боттаса отняли? 

Так и происходит. И уже давно. Одному за подобное нарушение выписывают штраф, а другому нет. Бардак. 

Так вот, я и призываю навести порядок, а не безобразничать дальше. Победу возвращать будете? 

Верните победу Риккардо за блокировку от Хэмилтона в Монако. Рикк потерял скорость. Алешин сказал, посмотрите телеметрию и...  станет ясно, сознательно Хэм перекрыл траекторию газировщику или нет. 

Если бы действительно были проблемы с резиной он бы терял в скорости, а так после вылета даже в определенный момент установил лучший круг гонки, Боттас потом поехал за свежими шинами и перебил.

Здесь было нарушение, и большинство тут согласны, выписали штраф, все было правильно. порядок был наведен.

Хэмилтон после срезки не возвращался перед носом у Рика, потом уже была именно блокировка, а не небезопасное возвращение на трассу, за блокировку можно получить штраф, почему Хэмилтону не дали, это уже вопросы к тем судьям, но зато в эти выходные такого не случилось опять, один из лидеров нарушил, и получил штраф.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Mighty Punk сказал:

за блокировку можно получить штраф,

можно.

в квале, на практике.

в гонке же блокировка = оборона позиции. :cb2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмануэле Пирро о решении оштрафовать Феттеля

Бывший гонщик Формулы 1 Эмануэле Пирро в Канаде был приглашённым стюардом и голосовал за наказание Себастьяна Феттеля после небезопасного возвращения на трассу.


«Я думаю, что работа стюардов заключается в том, чтобы наказывать за откровенно небезопасные манёвры, а не за ошибки, допущенные в напряженной борьбе, - написал чемпион 1978 года Марио Андретти на своей странице в Twitter. - Произошедшее в Гран При Канады неприемлемо в нашем спорте».

Его поддержал Найджел Мэнселл: «Это очень странно. Никакого удовольствия от просмотра гонки. Два чемпиона мира блестяще боролись между собой, а в итоге – неправильный результат».

Эммануэле Пирро объяснил, что ему было нелегко принять такое решение.

«К счастью, многие меня поддержали, в том числе гонщики Формулы 1 и те, кто так или иначе связан с автоспортом, - заявил Эмануэле Пирро. – Однако жаль, что великие гонщики прошлых лет, как Марио Андретти или Найджел Мэнселл сказали то, что сказали. Конечно, это чемпионы мира, но они выступали в те времена, когда бесстрашная борьба была сама собой разумеющимся. Но с тех пор гоночный мир изменился, столько всего сделано для повышения безопасности – и поведение в гонке не является исключением.

Как любитель автоспорта и болельщик Ferrari, я расстроен тем, что гонка закончилась именно так. Как вы понимаете, некоторые решения даются непросто, но прежде всего, мы должны думать о целостности спорта».

поржал, спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, upSF сказал:

Эмануэле Пирро о решении оштрафовать Феттеля

поржал, спасибо.

Да, действительно смешно сказал

Цитата

Как любитель автоспорта и болельщик Ferrari, я расстроен тем, что гонка закончилась именно так. Как вы понимаете, некоторые решения даются непросто, но прежде всего, мы должны думать о целостности спорта.

Пирро жаль, что Феттель не выиграл, потому что Пирро Феттеля оштрафовал. :floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Тим сказал:

Они бы рассекретили свои секретные записи, по которым вынесли вердикт. А то доказательства у нас есть, но мы вам их не покажем

:stol:

18 часов назад, Andrew1981 сказал:

ИМХО куда 1) более честным был бы не штраф в 5 секунд, а требование уступить позицию... 

2) По силе оба были примерно равны. И одно дело, обогнать обратно соперника и финишировать хоть в 0,01 секунды и совсем другое - финишировать более, чем в 5 секундах. 

 

1) Уступают позицию при обгоне.:yes3:
2) Почему же Хэмилтон не обогнал Феттеля ни до, ни после штрафа (хотя последнее мне вполне понятно)?:e4b3dfa26f11398981c879b62407f6d2:

Проголосовала за второй вариант, так как склонна более к нему, при отсутствии других (моего).:smile438:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, upSF сказал:

Эмануэле Пирро о решении оштрафовать Феттеля

поржал, спасибо.

А я думал, что я тупой, не понимаю, что он сказать хотел.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судьи - тоже люди.:yes3: И бывает - что на блюде.))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.06.2019 в 00:00, anthropomorphous сказал:

Посмотрел повтор и на мой взгляд Себ сознательно расширил траекторию после вылета и заблокировал Льюиса.
Эпизод добавит красным сочувствующих в провальном сезоне, что безусловно им в плюс. Ну хоть так.

зачем они нужны. Феррари то и победы не нужны, и так бабло рубят. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, upSF сказал:

Эмануэле Пирро о решении оштрафовать Феттеля

поржал, спасибо.

Цитата

«К счастью, многие меня поддержали, в том числе гонщики Формулы 1 и те, кто так или иначе связан с автоспортом, - заявил Эмануэле Пирро. – Однако жаль, что великие гонщики прошлых лет, как Марио Андретти или Найджел Мэнселл сказали то, что сказали. Конечно, это чемпионы мира, но они выступали в те времена, когда бесстрашная борьба была сама собой разумеющимся. Но с тех пор гоночный мир изменился, столько всего сделано для повышения безопасности – и поведение в гонке не является исключением.

именно что сделано настолько многое, что может хватит трястись над пилотам как с детьми, да ещё и в эпизоде на не высоких скоростях? :dntknw: 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 6/11/2019 в 16:56, upSF сказал:

двойные стандарты заключаются в том, что он сначала пожаловался, а потом сказал, что поступил бы также. 

И где они тут заключаются? Ну послупил бы он так же, Феттель на него тоже пожаловался.

Или им нужно соблюдать принцип "не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступили с тобой"? Такие гонщики даже из картинга не выходят, я думаю :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Сразу после финиша Гран При Канады представители Ferrari проинформировали FIA о намерении подать апелляцию на решение стюардов, оштрафовавших Себастьяна Феттеля прибавкой пяти секунд к его результату, из-за чего немец потерял победу в гонке.

У итальянской команды было 96 часов, чтобы подать официальную апелляцию. Как сообщает британская The Daily Mail, руководитель Скудерии Маттиа Бинотто написал в FIA письмо, в котором проинформировал федерацию, что Ferrari не будет подавать апелляцию.

 

Собственно и все.

 

Два варианта, либо не захотели связываться, либо действительно не все чисто со стороны Себа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнение по телеметрии

Цитата

 

12 июня в сети появились данные по задействованию педалей газа и тормоза с болидов Феттеля и Хэмилтона — их собрал реддитор и блогер F1bythenumbers из информации, предоставляемой по подписке официальным приложением F1 App (данный функционал не работает на территории СНГ). Получился небольшой кусок телеметрии с 48-го круга.

?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850

(Коричневая линия — задействование тормозов, цветная — работа педали газа, все — относительно времени).

Данные с обоих болидов не синхронизированы, однако так все равно можно оценить действия пилотов с самого момента торможения в третьем повороте (оно случается на первой секунде графика).

Также график не дает точной информации по задействованию педали тормоза: приложение не выдает уровня силы нажатия в процентах, а просто отмечает, задействована ли система замедления или нет. Давить на педаль, конечно, можно с любой силой, но на самом деле отсутствие разбивки по усилию в данном случае не существенно — намного важнее показатели работы с педалью газа.

Благодаря новой информации мы действительно можем убедиться, что Льюис тормозил целых 1,5 секунды в качестве реакции на машину Феттеля (и потерял именно такое количество времени), а также понимаем, как на самом деле реагировал на трудности Себ. Эти данные много проясняют.

Что это значит?

Фактически эпизод с вылетом пилота «Феррари» делится на два фрагмента в соответствии с двумя проявлениями избыточной поворачиваемости на SF90 – из-за первого немецкий четырехкратный чемпион и оказался на траве, а из-за второго заставил Хэмилтона давить на тормоза.

В первом фрагменте все без изменений: Себ не блокировал колеса или тормоза (ни на одном из повторов нет ни следа дыма из алого болида), не пропускал и не откладывал точку нажатия на педаль (в этом не было смысла — третий поворот не является обгонной зоной) и совершал непонятных действий педалью газа или руками. Возможно, избыточная поворачиваемость стала последствием усиленной работы рекуператоров энергии MGU-K или MGU-H – перед поворотом с болида Хэмилтона видны мигающие огни, символизирующие о перезарядке батарий — но истинной причины инцидента мы уже не узнаем.

Феттель принял ряд мер и коррекций, из-за которых и оказался на траве. На второй секунде телеметрии видно, что он слегка подгазовывает, когда находится на газоне, но здесь нет ничего криминального.

Вот этот момент.

?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850

Себ просто боролся с машиной и задействовал все доступные способы возвращения контроля. В результате он смог выровнять SF90 – в этот момент.

?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850

По правилам и логике полностью безопасное возвращение на трек в данном месте должно происходить по красной стрелочке. Тем не менее, до стены, на самом деле, не так-то и много места (то есть нельзя сказать, что Феттель срезал откровенно много), а во-вторых, доруливать куда-то в сторону было уже поздно даже при возвращении полного контроля. Особенно с учетом нулевого сцепления на траве.

Тогда Себ принял, казалось бы, единственно верное решение: выпрямил руль и надавил на газ, чтобы без лишнего риска разворотов вернуться на асфальт по самой прямой и быстрейшей траектории. Но на самом деле все намного сложнее — давайте изучим телеметрию.

?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850

Гонщик «Феррари» задействовал 25 процентов возможностей педали газа — казалось бы, не так уж и много, но здесь видны сразу несколько ошибок.

Во-первых, посмотрите на динамику нажатия — Феттель на траве добирается до 25 процентов почти за тот же промежуток времени, что и Хэмилтон на асфальте (0,28-0,3 секунды против 0,25 секунды). Это практически гоночный режим, слишком резкий для покрытия с нулевым сцеплением.

Во-вторых, Себ не прекратил нажатие на педаль тормоза. Это важно: на треках вроде Канады с большим количеством быстрых отрезков и зон сброса скорости с 250+ км/ч до 100 км/ч баланс тормозов обычно настраивают на передние диски. Особенно в жарких условиях, которые и наблюдались 9 июня. Все дело в высочайших температурах: автодром имени Жиля Вильнева и без того устраивает мощный стресс-тест системе замедления, а при соответствующей погоде многократно растет риск отказа MGU-K (рекуператоры расположены в задних колесах). Для перераспределения нагрузки баланс и переносят на передние тормоза, чтобы гонка не закончилась как у Ландо Норриса.

 

При чем тут Феттель?

Просто при подобном резком разгоне с нажатием на педаль на задней и передней осях возникает большая разница в моменте. На асфальте шины «зацепляются» за поверхность, толкают машину и не дают ей развернуться, но на траве с нулевым сцеплением это очень рискованный маневр, не особо похожий на безопасное возвращение на трек.

В-третьих, гонщик «Феррари» проделал все описанное прямо перед въездом на высокий поребрик, способный развернуть и при одном лишь слишком резком разгоне и налете со стороны асфальта (как пример – вылет Антонио Джовинацци на 27-м круге).

Если синхронизировать данные телеметрии с видео, то можно выловить момент, когда же Феттель достиг локального пика нажатия на педаль.

?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850

?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850

Как видим, это произошло в самый опасный момент: переднее правое колесо уже было на асфальте, переднее левое и правое заднее взлетели на высоком поребрике, а заднее правое еще двигалось по траве. Разница в сцеплении налицо.

При этом Себ уменьшил нажатие на педаль газа только после второго эпизода избыточной поворачиваемости – смотрите, все четыре колеса уже на асфальте и одно из них завернуто по направлению к коррекции траектории.

?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850

Немцу пришлось вступить в новую схватку с машиной и замедлиться еще сильнее, помешав Хэмилтону. У четырехкратного чемпиона не было намерений блокировать соперника, однако его собственные действия вызвали ситуацию, в которой ему вновь пришлось укрощать SF90.

Как ни крути, но слишком резкий разгон без поправок на сцепные свойства покрытия и внимания к приближающемуся поребрику в данном случае вполне можно трактовать как «небезопасное возвращение на трек». Конечно, впоследствии Себ сделал все возможное, дабы избежать контакта и вернуть контроль над машиной, однако в рамках существующих правил у стюардов были все основания выписать ему минимальный штраф.

Видимо, публикация даже этих данных здорово осложнила стратегию формулирования зашиты «Феррари» в апелляционном суде: стало ясно, что хоть какие-то основания и трактовки правил окажутся на стороне стюардов, а значит, поражение неизбежно. В результате Скудерия утром 13 июня официально отказалась от подачи протеста против наказания своего лидера.

 

Откуда тогда столько криков о несправедливости?

Во всем виновато отсутствие официальных и публичных данных по скоростям и широкого доступа к ним. Без информации о задействовании педалей чисто визуально казалось, что Себ просто боролся с машиной на протяжение всего эпизода и проскользил в финальное место инцидента не из-за своих действий. Альтернативного знания не было, поэтому пришлось оценивать эпизод по движениям рук, направлениям машин, фаз луны, условий покрытия и других крайне важных, но не исчерпывающих вещей. Думаю, этой дорогой пошел не только я, но и большинство раскритиковавших штраф пилотов — гонщики такие же зрители, как и мы, и вряд ли у них у всех была телеметрия с машины Феттеля.

 

Вместе с тем данные по использованию педалей не дают полной и определенной картины ситуации. К примеру, мы не знаем является ли 25-процентное задействование газа на траве обычным для подобных ситуаций – может, норма на самом деле выше? Так же неизвестно, при какой степени задействования педали для разгона SF90 выбрался бы с поребрика без второго эпизода избыточной поворачиваемости – может быть, он на самом деле был неизбежен. Скорее всего, любой гонщик в пылу борьбы и в условиях ограниченного времени (на весь эпизод ушло около трех секунд) и правда поступил бы точно так же и возмущался бы не меньше. Возможно, выйти из ситуации по-другому и правда было нельзя, хоть итог и идет вразрез с формальными основаниями для наказания.

Именно здесь и кроется главная проблема Гран-при Канады. Не в ошибке Себа (Хэмилтон вообще-то трижды блокировал колеса в шпильке, а во второй практике вообще приложил болид о стену) и не в отсутствии у Льюиса рыцарского желания отстать на 5 секунд и отдать победу сопернику. Весь хайп и холивар создало молчание стюардов как раз в тот самый момент, когда им реально стоило объяснить свои мотивы. Каждый из судей мог объяснить вышенаписанное в паре слов и избежать скандала, непонимания и раскола среди болельщиков и гонщиков.

 

«Формуле-1» определенно нужны более либеральные и менее бюрократические правила, расширение политики открытости ей требуется не меньше.

 

Автор  Артём Рубанков

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мика Хаккинен: На месте Феттеля я поступил бы так же

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен комментировал ошибку Себастьяна Феттеля в Канаде и решение стюардов...


Мика Хаккинен: «На месте Феттеля я поступил бы так же. После вылета постарался бы максимально эффективно вернуться на трассу, занять траекторию и разогнаться. И, конечно, не позволил бы сопернику себя обогнать.

Учитывая угол, под которым находилась машина, Себастьян не мог видеть, где находится соперник. Возвращаясь на трассу, всегда думаешь: "Насколько далеко тот, кто ехал позади? Сколько времени ему потребуется, чтобы меня догнать?" Стараешься всё это вычислить.

Едущий позади видит тебя, у него есть тормоза, он может использовать всю ширину трассы. Учитывая, под каким углом Себастьян вылетел с трассы, Льюис не мог выбирать траекторию – ему оставалось лишь сбросить скорость.

Себастьян не собирался блокировать Льюиса – сработал гоночный инстинкт. Тот поворот находится на спуске, поверхность неровная и пыльная, а машиной Формулы 1 сложно управлять при возвращении на трассу с травы. Поворот с небольшим обратным профилем, так что, учитывая высоту дорожного просвета гоночной машины, вернуться на трассу из зоны безопасности очень сложно, ведь колёса не всегда касаются земли. Я удивлён, что Себастьян вообще смог вернуться на трассу. Но обошлось без аварии. Оба гонщика – многократные чемпионы мира, они справились. Льюис понимал, что произойдет – для него это не было неожиданностью, он готовился к этому, именно поэтому обошлось без аварии.

Подобные штрафы надо подробно анализировать, обсуждать с гонщиками, смотреть записи и сравнивать. Это важно для спорта, для болельщиков. Такие инциденты и решения нужно разбирать после финиша, чтобы не оставалось вопросов, и если кого-то наказывать, то лучше после гонки».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс Вурц о штрафе для Феттеля

Президент ассоциации гонщиков GPDA Алекс Вурц считает минусом для Формулы 1 наличие "универсальных правил", не учитывающих частных случаев...


Алекс Вурц: «Мы хотели иметь правила на все случаи жизни – и вот, что получилось. Каждый в Формуле 1, кто считает, что Феттеля оштрафовали незаслуженно, может считать себя виновным, ведь когда происходили разные инциденты, гонщики и менеджеры просили FIA уточнить, что разрешено, а что – нет, оговорив всё буквально до миллиметра. Так продолжалось много лет – и вот, к чему привело. Мы утратили возможность принимать решения, основываясь на ситуации, на более общих правилах.

В Формуле 1 во всём стремятся к совершенству: как в поиске преимущества на трассе, так и в системе штрафов. Сейчас мы не можем вынести решение, не сославшись на десять подобных случаев, где наказание было именно таким, но все ситуации разные, в каждой из них свои обстоятельства.

Себастьян вылетел на траву, а затем скорректировал машину и вернулся на траекторию. Он не «закрывал калитку», не вытеснял Льюиса намеренно. Если гонщик впереди ошибся, тот, кто позади, вынужден реагировать. Получится – хорошо. Нет – он упустит свой шанс. Это гонки.

В прошлогоднем Гран При Японии Макс Ферстаппен проехал по скользкой искусственной траве, а вернувшись на траекторию продолжал смещаться на другую сторону трассы, где был Кими Райкконен, собиравшийся его опередить по внешнему радиусу. Произошёл контакт, Макс получил пятисекундный штраф.

Вспоминая это, понимаешь: «В данном случае в FIA действовали последовательно: гонщик опасно вернулся на трассу, и неважно, мог ли он контролировать машину. Стюарды решили, что надо присудить пятисекундный штраф».

Я хочу подчеркнуть, что отдаю должное стюардам Гран При Канады – они отреагировали на инцидент во время гонки и не стали откладывать дискуссию. Они могли сослаться на прессинг и сказать: «Сейчас мы не будем никого штрафовать – надо проанализировать ситуацию». Но они стараются быстро реагировать – именно этого от них хотели в Формуле 1.

Сколько раз мы видели ситуацию, когда в шикане с заасфальтированной зоной безопасности кто-то вылетал с трассы и возвращался, и ничего не происходило? Если и за это штрафовать, мы получим PlayStation. Нужно учитывать обстоятельства борьбы: если вы кого-то преследуете, у него возникает избыточная поворачиваемость, и он снимает ногу с педали газа, то вам тоже приходится сбавлять скорость. Это гонки. Когда вы едете за другой машиной, иногда вам может не повезти.

Итак, я считаю, что не надо было наказывать Феттеля. Я не думаю, что он намеренно помешал Льюису, это было вовсе не так агрессивно, как могло показаться по ТВ, ведь, вернув контроль над машиной, он повернул голову, чтобы посмотреть в зеркала.

Я не думаю, что за эти действия надо наказывать. И я не стал бы штрафовать Ферстаппена в Сузуке. Впрочем, оба случая похожи, и в FIA присудили одинаковые штрафы, с чем мы вынуждены согласиться».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Стич сказал:

Собственно и все.

что все?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Stranger сказал:

что всё?

Тема закрыта. Феррари согласились с решением стюардов.

 

Себ мог безопасно вернутся на трассу, но тогда бы он 100 пудово пропусти бы Хэма. К судьям претензий нет, к Себу претензий нет, к Хэму претензий нет. Тема закрыта, а то устроили бурю в стакане.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автору пора готовить новую тему - "Штраф Мерсу после Гран При Канады" и до полноты картигы ещё одну - "Справедливо ли пострадал Льюис, лишившись очков за Канаду от того, что его машина содержала нелегальные компоненты". 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

В первом фрагменте все без изменений: Себ не блокировал колеса или тормоза, не пропускал и не откладывал точку нажатия на педаль и совершал непонятных действий педалью газа или руками. 

Может всё же не совершал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 5:58 про инцидент. Чувак обратил внимание на нарастающий звук двигателя после возвращения на трассу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...