Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Scuderia Ferrari

Recommended Posts

36 минут назад, Хомячище сказал:

На спортсе эпическая статья про эпических стратегов.

.... бла-бла..

... Почему же у Феттеля откровенно не получается в «Феррари»? На этот счет существуют две теории. Первая: инженеры Скудерии делают машину не под своего лидера, а по собственным представлениям о быстром болиде. Вторая: на Себастьяна выпадает слишком много давления, поскольку он вынужден постоянно размышлять о стратегии, контролировать действия механиков и вообще думать за пятерых.

 

  Показать контент

Что ж, на Гран-при Германии реддитор m636 решился на эксперимент: он всю гонку следил через F1 TV именно за красной машиной с №5 (все записи с бортовых камер + радиопереговоры). И он обнаружил несколько интересных фактов на тему того, как же в «Феррари» принимают стратегические решения.

«Себ с инженером постоянно разговаривали о стратегиях и погоде.

В первой части гонки перед первой волной пит-стопов Себ начал интересоваться возможной сменой шин и как быстро команда сможет поменять дождевую резину. Далее в процессе гонки начало подсыхать, и Себ снова спросил о прогнозах погоды, и в случае отсутствия дождя предложил попробовать покрышки для сухой погоды — даже несмотря на скользкие условия, поскольку был уверен, что справится. С пит-уолл ответили, что подумают, и пока Себ настаивал, «Хаас» зазвал Магнуссена и поставил ему слики. После этого инженер «Феррари» попросил Себа подождать еще круг, но в конце концов принял заказ на пит-стоп. На круге выезда из боксов Феттель моментально сказал по радио «Так намного быстрее».

 

Каждый следующий пит-стоп не был результатом приказа или предложения со стороны боксов — все вносил и решал Себ. При каждой смене условий все ехали в боксы за новыми покрышками, но к тому моменту Себ уже несколько раз проговаривал мостику о своем желании поменять шины. К примеру, во время одного из режимов автомобилей безопасности дождь усилился, и Феттель попросил вернуться на промежуточные. Пит-уолл ответил только: «Ладно, мы проверим». После этого Себ еще несколько раз связывался с гоночным инженером, говорил о своих ощущениях и предлагал пит-стоп, постоянно спрашивая: «Есть ли свободное окно? Найдите мне окно». Ему постоянно отвечали «Окна нет». Только когда он начал очевидно терять время относительно тех, кто получил новые шины, Себ открыто сказал: «Окей, нет окна? Еду в боксы, заезжаю, промежуточные». И тогда ему ответили «Заезжай сейчас».

Я полистал немного онборды, чтобы сравнить взаимодействие других команд с пилотами, и там было намного больше сотрудничества — совсем не тот уровень общения, который был у Себа и «Феррари». Кажется, команда реально изо всех сил не хочет рисковать даже в тех случаях, когда терять нечего. Однажды Себ боролся за топ-10 и захотел другие покрышки (слики против промежуточных у соперников), и команда снова начала колебаться. Им реально нечего было терять: Шарль уже сошел, Феттель едва в десятке. Вместо этого на пит-уолл не ответили ничего конкретного и ждали, пока Себ сам все решит. При этом ему надо еще и концентрироваться на гонках».

И большинство идей Себастьяна сработали.

 

Когда трасса стала подсыхать, Феттель перешел не просто на слики, а на «софт». Да, не факт, что он бы дотянул до финиша на этом комплекте, но тактика состояла в получении максимально возможного сцепления с трассой. Все пошло по плану – Себ ни разу не ошибся. В то же время перешедший на «медиум» Ферстаппен уже через круг допустил разворот на 360 градусов. Это не помешало голландцу стать победителем Гран-при, но сам эпизод примечательный – четырехкратный чемпион мира благодаря опыту избежал опасностей.

Другой момент связан двигателем : Феттель во время сложных пилотажных условий ехал в экономичном режиме и берег топливо. Вот почему он долго не мог обогнать Райкконена или даже догнать Райкконена (Дэймон Хилл, например, несколько раз саркастически публиковал в твиттере скрины тайминга, намекая, что Феттель на «Феррари» слабее убранного в «Альфа Ромео» ветерана). А когда трек подсох и наступила заключительная фаза заезда, именно за счет сэкономленного горючего и переключения двигателя в агрессивный режим Себастьяну удалось «раскрутить» скорость и быстро разобраться с кучей соперников.

Кстати, похожая история случилась и с Шарлем Леклером — как рассказал реддитор shotouw, «Феррари» вообще не дала монегаску перейти на слики тогда, когда он этого хотел.

 

«Леклер: Слики быстрее? (После того, как Феттель остановился и получил новые шины)

Мостик: нет ответа

Круг спустя

Леклер: Мне нужно знать, быстрее ли слики. Ладно, ребят, я заезжаю, в боксы!

Гоночный инженер: Нет, продолжай, продолжай!

Еще круг спустя

Гоночный инженер: Слики быстрее в каждом из секторов.

Леклер: Убедитесь, что поставите мне «софт».

Старые добрые стратеги «Феррари» никогда не изменятся.

 

 

Мдя, это дно. Долбанный позор. А Себу лайк.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эконом режим -это проба обогнать Райкконена на прямой :)?

Не поверю, что нельзя было временно прибавить мощности нежели терять время за 2 машинами.

В дождь все пилоты экономят топливо по определению. Мотор работает в менее мощном режиме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Хомячище сказал:

Леклер: Убедитесь, что поставите мне «софт».

Парень очень быстро учится:044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:. Респект ему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Stargazer сказал:

 

Мдя, это дно. Долбанный позор. А Себу лайк

конечно ферры всегда тупят и колеблются, но для оналитеги выбран неудачный гп

в меняющихся погодных условиях всегда больше инициативы по конечному решению отдают пилоту -да, кто-то чуть больше, а кто-то чуть меньше

ну и второе - Себ сам захотел тянуть лямку какшумахера и контролировать все по максимуму и ему еще года три назад все советовали сосредоточиться только на пилотаже и дать команде работать

а так и он толком ниче из кокпита не может, и команда не в тонусе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, parttimewriter сказал:

года три назад все советовали сосредоточиться только на пилотаже и дать команде работать

а так и он толком ниче из кокпита не может, и команда не в тонусе

:D

И судя по переговорам , Шарля тому же научил. Молодой, а тоже" не дает команде работать"

Вот Кими -  он сосредоточивался на пилотаже,  и была она в тонусе. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Хомячище сказал:

На спортсе эпическая статья про эпических стратегов.

.... бла-бла..

... Почему же у Феттеля откровенно не получается в «Феррари»? На этот счет существуют две теории. Первая: инженеры Скудерии делают машину не под своего лидера, а по собственным представлениям о быстром болиде. Вторая: на Себастьяна выпадает слишком много давления, поскольку он вынужден постоянно размышлять о стратегии, контролировать действия механиков и вообще думать за пятерых.

 

  Скрыть контент

Что ж, на Гран-при Германии реддитор m636 решился на эксперимент: он всю гонку следил через F1 TV именно за красной машиной с №5 (все записи с бортовых камер + радиопереговоры). И он обнаружил несколько интересных фактов на тему того, как же в «Феррари» принимают стратегические решения.

«Себ с инженером постоянно разговаривали о стратегиях и погоде.

В первой части гонки перед первой волной пит-стопов Себ начал интересоваться возможной сменой шин и как быстро команда сможет поменять дождевую резину. Далее в процессе гонки начало подсыхать, и Себ снова спросил о прогнозах погоды, и в случае отсутствия дождя предложил попробовать покрышки для сухой погоды — даже несмотря на скользкие условия, поскольку был уверен, что справится. С пит-уолл ответили, что подумают, и пока Себ настаивал, «Хаас» зазвал Магнуссена и поставил ему слики. После этого инженер «Феррари» попросил Себа подождать еще круг, но в конце концов принял заказ на пит-стоп. На круге выезда из боксов Феттель моментально сказал по радио «Так намного быстрее».

 

Каждый следующий пит-стоп не был результатом приказа или предложения со стороны боксов — все вносил и решал Себ. При каждой смене условий все ехали в боксы за новыми покрышками, но к тому моменту Себ уже несколько раз проговаривал мостику о своем желании поменять шины. К примеру, во время одного из режимов автомобилей безопасности дождь усилился, и Феттель попросил вернуться на промежуточные. Пит-уолл ответил только: «Ладно, мы проверим». После этого Себ еще несколько раз связывался с гоночным инженером, говорил о своих ощущениях и предлагал пит-стоп, постоянно спрашивая: «Есть ли свободное окно? Найдите мне окно». Ему постоянно отвечали «Окна нет». Только когда он начал очевидно терять время относительно тех, кто получил новые шины, Себ открыто сказал: «Окей, нет окна? Еду в боксы, заезжаю, промежуточные». И тогда ему ответили «Заезжай сейчас».

Я полистал немного онборды, чтобы сравнить взаимодействие других команд с пилотами, и там было намного больше сотрудничества — совсем не тот уровень общения, который был у Себа и «Феррари». Кажется, команда реально изо всех сил не хочет рисковать даже в тех случаях, когда терять нечего. Однажды Себ боролся за топ-10 и захотел другие покрышки (слики против промежуточных у соперников), и команда снова начала колебаться. Им реально нечего было терять: Шарль уже сошел, Феттель едва в десятке. Вместо этого на пит-уолл не ответили ничего конкретного и ждали, пока Себ сам все решит. При этом ему надо еще и концентрироваться на гонках».

И большинство идей Себастьяна сработали.

 

Когда трасса стала подсыхать, Феттель перешел не просто на слики, а на «софт». Да, не факт, что он бы дотянул до финиша на этом комплекте, но тактика состояла в получении максимально возможного сцепления с трассой. Все пошло по плану – Себ ни разу не ошибся. В то же время перешедший на «медиум» Ферстаппен уже через круг допустил разворот на 360 градусов. Это не помешало голландцу стать победителем Гран-при, но сам эпизод примечательный – четырехкратный чемпион мира благодаря опыту избежал опасностей.

Другой момент связан двигателем : Феттель во время сложных пилотажных условий ехал в экономичном режиме и берег топливо. Вот почему он долго не мог обогнать Райкконена или даже догнать Райкконена (Дэймон Хилл, например, несколько раз саркастически публиковал в твиттере скрины тайминга, намекая, что Феттель на «Феррари» слабее убранного в «Альфа Ромео» ветерана). А когда трек подсох и наступила заключительная фаза заезда, именно за счет сэкономленного горючего и переключения двигателя в агрессивный режим Себастьяну удалось «раскрутить» скорость и быстро разобраться с кучей соперников.

Кстати, похожая история случилась и с Шарлем Леклером — как рассказал реддитор shotouw, «Феррари» вообще не дала монегаску перейти на слики тогда, когда он этого хотел.

 

«Леклер: Слики быстрее? (После того, как Феттель остановился и получил новые шины)

Мостик: нет ответа

Круг спустя

Леклер: Мне нужно знать, быстрее ли слики. Ладно, ребят, я заезжаю, в боксы!

Гоночный инженер: Нет, продолжай, продолжай!

Еще круг спустя

Гоночный инженер: Слики быстрее в каждом из секторов.

Леклер: Убедитесь, что поставите мне «софт».

Старые добрые стратеги «Феррари» никогда не изменятся.

 

Они просто хотели, чтобы выиграл Райкконен, но стратеги Альфы хотели, чтобы это был Себастьян. А тут, как назло, ещё какой-то Ферстаппен. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, parttimewriter сказал:

конечно ферры всегда тупят и колеблются, но для оналитеги выбран неудачный гп

в меняющихся погодных условиях всегда больше инициативы по конечному решению отдают пилоту -да, кто-то чуть больше, а кто-то чуть меньше

ну и второе - Себ сам захотел тянуть лямку какшумахера и контролировать все по максимуму и ему еще года три назад все советовали сосредоточиться только на пилотаже и дать команде работать

а так и он толком ниче из кокпита не может, и команда не в тонусе

Если бы отдавали решения пилоту, то слушали бы его мнение, если бы решали сами - решали бы уже что-нибудь. А то ни два, ни полтора. Мостик какой-то тормозной. Мостик в футляре.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Alenushka сказал:

Если бы отдавали решения пилоту, то слушали бы его мнение, если бы решали сами - решали бы уже что-нибудь. А то ни два, ни полтора. Мостик какой-то тормозной. Мостик в футляре.

 

Синдром" Германия 2018" -   никто не хочет принимать решение. Все ждут когда это сделает кто-то другой. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, ЕВГА сказал:

Синдром" Германия 2018" -   никто не хочет принимать решение. Все ждут когда это сделает кто-то другой. 

Ну так решение же ща пилотом, как уже не раз было озвучено. Или они ждали ;идите вы все, я заезжаю!" Чтобы потом сказать: "это не мы, это он, редиска такая!" Так титулы не выигрывают. Так можно быть только вторыми. Если повезет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Alenushka сказал:

Ну так решение же ща пилотом, как уже не раз было озвучено. Или они ждали ;идите вы все, я заезжаю!" Чтобы потом сказать: "это не мы, это он, редиска такая!" Так титулы не выигрывают. Так можно быть только вторыми. Если повезет.

++++++!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Alenushka сказал:

Так можно быть только вторыми. 

Где то, уже это слышал. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alenushka сказал:

Если бы отдавали решения пилоту, то слушали бы его мнение, если бы решали сами - решали бы уже что-нибудь. А то ни два, ни полтора. Мостик какой-то тормозной. Мостик в футляре.

 

так а последнее предложение у меня про что? 

Себ сам (в числе прочего) и виноват, что мостик такой инвалидный

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, parttimewriter сказал:

так а последнее предложение у меня про что? 

Себ сам (в числе прочего) и виноват, что мостик такой инвалидный

Если мостик чешет зад,

Это Феттель виноват...

 

Ему же сказано не лезть , а водить. Так и этого не дают. 

Хотя да, виноват. Он не мог не знать, куда шел. 

 

Я, похоже, начинаю тоже любить Феррари. Ибо все это можно выдерживать только с любовью)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Alenushka сказал:

Я, похоже, начинаю тоже любить Феррари. Ибо все это можно выдерживать только с любовью)

Неправда ли милый балаган?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Stargazer сказал:

Неправда ли милый балаган?

Да просто праздник какой-то!

 

Кстати, вы гайковерт починили?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Alenushka сказал:

Кстати, вы гайковерт починили?

 

А зачем? Или ты хочешь, чтобы все было скучно??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Stargazer сказал:

 

А зачем? Или ты хочешь, чтобы все было скучно??

Блин, опять Сэбу в мастерскую бежать.

Сам, все сам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Alenushka сказал:

Да просто праздник какой-то

Нет, Михалыч, это не праздник. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Alenushka сказал:

Ну так решение же ща пилотом, как уже не раз было озвучено

а вот это действительно странно. Было мнение, что в Абу-Даби 2010, решения, кому когда заезжать принимал один испанский пилот. Получилось в общем неважно.

А такая практика, получается, сохранилась.

:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, The Undertaker сказал:

а вот это действительно странно. Было мнение, что в Абу-Даби 2010, решения, кому когда заезжать принимал один испанский пилот. Получилось в общем неважно.

А практика, получается, сохранилась.

Мне скоро станет жаль Алика... Сколько он выдержал, пока не стал налево и направо *негативно высказываться* о своих работодателях? 

Сэбушка исключительно терпелив) Я ж говорю, тут нужна ЛУБОФФФФ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, The Undertaker сказал:

 

:597c85ba10d16_:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Alenushka сказал:

Сэбушка исключительно терпелив) Я ж говорю, тут нужна ЛУБОФФФФ...

Хорошие шутки.  

Феррари исключительно терпелива к Сэбушке....только за 17-18гг этого середняка надо было выставлять. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Mrl7cux сказал:

Хорошие шутки.  

Феррари исключительно терпелива к Сэбушке....только за 17-18гг этого середняка надо было выставлять. 

Как Алонсо? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, parttimewriter сказал:

так а последнее предложение у меня про что? 

Себ сам (в числе прочего) и виноват, что мостик такой инвалидный

Разумеется.

А кто ж еще.

А чо с Кими , который никуда не лез и просто выполнял работу гонщика   у мостика тоже не получалось?

Понятно, что тоже Феттель причиной, но интересно как именно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...