Перейти к контенту
Бугагатор

Реформа Ф1

Recommended Posts

5 часов назад, Mr. Cochies сказал:

CFD -  технология расчета аэродинамики. Тут же речь идет немного о другом - о способности активной подвески сохранять дорожный просвет на любой скорости и в любой нештатной ситуации - наезда на поребрик, контакта в повороте. Я вполне могу допустить, что она справится с кочковатым асфальтом на любой скорости, возможно выдержит мягкий наезд на поебрик, но в остальных ситуациях очень сомневаюсь.

при такой эффективной аэродинамике выгоднее будет проехать поворот без наезда на поребрик, поскольку без граунда будет медленнее, а в случае аварии так или иначе болиды замедляются...

 

просто их атаковать станет невыгодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Бугагатор сказал:

при такой эффективной аэродинамике выгоднее будет проехать поворот без наезда на поребрик, поскольку без граунда будет медленнее, а в случае аварии так или иначе болиды замедляются...

 

просто их атаковать станет невыгодно.

Опять возвращаемся к старому разговору. В штатной ситуации - да, ты прав, но  в случае ошибки пилотирования и наезду на поребрик машина превратится в неуправляемый снаряд.

В конце концов, глянь хотя бы соседнюю тему про концепты - уж где полет фантазии и фантастики (официальной местами, оот тех людей которые реально делают болиды), но никто о граунде даже не помышляет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Mr. Cochies сказал:

Опять возвращаемся к старому разговору. В штатной ситуации - да, ты прав, но  в случае ошибки пилотирования и наезду на поребрик машина превратится в неуправляемый снаряд.

В конце концов, глянь хотя бы соседнюю тему про концепты - уж где полет фантазии и фантастики (официальной местами, оот тех людей которые реально делают болиды), но никто о граунде даже не помышляет.

Ньюи в своем знаменитом x-2010 использовал граунд-эффект :)

сейчас можно его даже без шторок создавать воздухом, как планировал макларен сделать с осьминогом в каком-то году... если дать разрешение командам они сами придумают как сделать надежно, например, чтобы при повышении клиренса с 5 см до 20 см шторка работала.

 

если машина подпрыгнет на барьере или столкнется с кем-то - на этот случай есть монокок, пятиточечные ремни, ханс, хало и другая хрень. которая и призвана защищать пилотов.

 

и опять же из-за активной подвески в поворотах будет черезвычайно сложно что-то сделать просто из-за того, что перегрузки возрастут, а вот на торможении или на прямых станет намного проще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Бугагатор сказал:

 

 

и опять же из-за активной подвески в поворотах будет черезвычайно сложно что-то сделать просто из-за того, что перегрузки возрастут, а вот на торможении или на прямых станет намного проще.

Сейчас на торможение перед стеной чемпионов в канаде, по данным Брембо, требуется 88 метров. Не будем рассматривать все причины почему так, давай остановимся на том, что перед поворотом тормозят с максимальной скорости на прямой, до максимально возможной скорости, с которой можно проехать этот поворот. Т.е. если сейчас пробовать тормозить меньше (и заходить с большей скоростью), то окажешся в стене. Теперь представь что при прочих равных, ты можешь пройти этот поворот со 100% уверенностью не оказаться в стене, при скорости скажем +20 км/ч, за счет увеличенной прижимной силы. Т.е., окажется при прочих равных что тормозить можно позже! Ну и как тогда обгонять, если тормозной путь со скорости 350 км/ч, будет метров 50?

Опять же сокращая, время торможения, а мы это получим благодаря сокращению разницы между макстмальной скоростью на прямой и в повороте, мы снизим возможности рекуперации энергии мгу-к. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.07.2018 в 13:19, Merry Christmas сказал:

С 2021 будут 18" диски

 

Они же так себе, не?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, BJayDS сказал:

Они же так себе, не?

В формуле Е можно глянуть как выглядят, еще в 2014 лотус тестировал

25889.jpg

 

А как будут влиять на гонки это смотреть надо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Весельчак_У сказал:

Сейчас на торможение перед стеной чемпионов в канаде, по данным Брембо, требуется 88 метров. Не будем рассматривать все причины почему так, давай остановимся на том, что перед поворотом тормозят с максимальной скорости на прямой, до максимально возможной скорости, с которой можно проехать этот поворот. Т.е. если сейчас пробовать тормозить меньше (и заходить с большей скоростью), то окажешся в стене. Теперь представь что при прочих равных, ты можешь пройти этот поворот со 100% уверенностью не оказаться в стене, при скорости скажем +20 км/ч, за счет увеличенной прижимной силы. Т.е., окажется при прочих равных что тормозить можно позже! Ну и как тогда обгонять, если тормозной путь со скорости 350 км/ч, будет метров 50?

Опять же сокращая, время торможения, а мы это получим благодаря сокращению разницы между макстмальной скоростью на прямой и в повороте, мы снизим возможности рекуперации энергии мгу-к. 

ну только там не только прижимная сила влияет, а также уровень сцепления резины, плюс за счет того, что прижимная сила будет создаваться за счет днища - снизится возмущение потока создаваемое крыльями и диффузорами, большую часть из которых можно будет сильно упростить для снижения сопротивления. следовательно слипстрим будет работать лучше (если аэродинамика впередиидущей машины меньше влияет на твою - тебе куда проще ее преследовать, более плотной борьбы будет больше, выйти из медленного поворота на прямую и удержаться в слипстриме на прямой будет куда проще, обгоны будут проходить на прямых, еще до торможения, а во время торможений играть уже будут траектории и сцепление резины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.07.2018 в 00:55, Dominic Greene сказал:

.

Нет. Сейчас топ-команды дискриминируются регламентом. Они расходуют больше шинных комплектов, вынуждены иметь другой лимит двигателей.

Мерседес проходит за квалификацию на 12 кругов больше, чем Уильямс. Это значит, что за 7 Гран-при (цикл одного мотора), Мерседес на Мерседес проходит на 84 круга больше, чем Мерседес на Уильямс. Это дистанция гонки+квалификации!

Более того, 11-е место выгоднее 10-го. С какой-то радости первая десятка лимитирована в выборе шин.

Отмазывать одну дебильную идею другой дебильной, придуманной ещё раньше, это конечно круто(это я про идиотское ограничение на движки) . Но это не отменяет того что они в очередной раз чинят то что не сломанно. 

Изменено пользователем s_poloh

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
4 минуты назад, s_poloh сказал:

Отмазывать одну дебильную идею другой дебильной, придуманной ещё раньше, это конечно круто(это я про идиотское ограничение на движки) . Но это не отменяет того что они в очередной раз чинят то что не сломанно. 

Я, в общем-то, про это и пишу. Дебильная не система проведения квалификации, а её имплементация. Это касается как однокруговой так и сегментной.

Я лично предпочитаю однокруговую. Она, кстати, может комбинироваться с сегментной: сначала проводится первый сегмент, а потом 1-10 места пилоты разыгрывают в однокруговой квалификации. Это позволяет в случае ошибки или пошедшего дождя откатиться на 10-е место, а не в конец. Ну и во второй половине нет нужды делать перетасовку - хомячьё смотрит только на топов.

 

Единственный минус однокруговой квалификации, о котором тут не упомянули - её протяжённость.

У классической (часовая сессия) и сегментной всё предельно ясно: время начала-конца определено.

У однокруговой всё сильно зависит от длины круга: 20 кругов в Спа это далеко не то же самое, что 20 кругов в Шпильберге. За рассчитанный час очень легко уйти.

А если ещё и дождь... Правда, тут с любой квалификацией будут проблемы - будут ждать пока трасса совсем не высохнет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это все равно  не имеет смысла пока у нас такая огромная разница в темпе между топами и середняками и в ситуациях когда все до последнего экономят все что только можно на трассе. 

Это хорошо было видно в последнем Гран-при с типа "прорывом" Люиса. Перед ним все чуть ли не тормозили как круговые, лишь бы лишний раз не терять времени в бессмысленной борьбе. 

В такой ситуации квалы можно вообще не проводить, ибо один фиг кругов через 10 все рано или поздно выстроятся соразмерно скоростям своих болидов. 

Раньше когда не было таких лютых драконовских мер по ограничениям всего и вся любой середняк и даже ниже мог бы хоть всю гонку держат того же Хэма позади, не давая обгонять. А теперь смысла в этом чуть меньше чем никакого. 

Изменено пользователем s_poloh

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Бугагатор сказал:

ну только там не только прижимная сила влияет, а также уровень сцепления резины, плюс за счет того, что прижимная сила будет создаваться за счет днища - снизится возмущение потока создаваемое крыльями и диффузорами, большую часть из которых можно будет сильно упростить для снижения сопротивления. следовательно слипстрим будет работать лучше (если аэродинамика впередиидущей машины меньше влияет на твою - тебе куда проще ее преследовать, более плотной борьбы будет больше, выйти из медленного поворота на прямую и удержаться в слипстриме на прямой будет куда проще, обгоны будут проходить на прямых, еще до торможения, а во время торможений играть уже будут траектории и сцепление резины.

В принципе да, но смотри какая штука.

Мерседес и Вильямс (или Макларен и Редбулл или Феррари и Заубер) едут на одинаковых шинах и даже моторах, но скорость в поворотах у них разная. Т.е. прижимная сила решает.

Опять же, дальше по тексту я согласен, но. :) ведь это Ф1, а значит найдутся люди, которые решат все "испортить" и поставят какой нибудь генератор вихрей, что бы их преследовать было трудней. 

А по торможению можно проще сделать - вернуть чугунные диски. Тогда дистанция торможения существенно вырастет, кроме того появится возможность реально перегреть тормоза. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Весельчак_У сказал:

В принципе да, но смотри какая штука.

Мерседес и Вильямс (или Макларен и Редбулл или Феррари и Заубер) едут на одинаковых шинах и даже моторах, но скорость в поворотах у них разная. Т.е. прижимная сила решает.

Опять же, дальше по тексту я согласен, но. :) ведь это Ф1, а значит найдутся люди, которые решат все "испортить" и поставят какой нибудь генератор вихрей, что бы их преследовать было трудней. 

А по торможению можно проще сделать - вернуть чугунные диски. Тогда дистанция торможения существенно вырастет, кроме того появится возможность реально перегреть тормоза. 

ну естественно поставят, но это будет уже регламентировано. в любом случае настолько сильно возмущать как сейчас уже не будет из-за упрощенной аэродинамики.

тормоза можно хоть печеньковые поставить, только смысл в этом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Бугагатор сказал:

ну естественно поставят, но это будет уже регламентировано. в любом случае настолько сильно возмущать как сейчас уже не будет из-за упрощенной аэродинамики.

тормоза можно хоть печеньковые поставить, только смысл в этом?

Чем короче тормозной путь и время торможения, тем сложнее обогнать. Чем стабильней работают тормоза при высоких температурах, тем хуже с т.з. обгонов на торможении. Ну представь что сейчас ты тормозишь, условно, 2 секунды, а на чугунных будешь 10 , да и то если не перегреешь. Сейчас за эти 2 секунды, даже если ты едешь вообще без зазора, ты должен успеть поравняться с машиной соперника, которая при этом, заметь, тоже тормозит за те же 2 секунды, скажем с 220 км/ч, до 125 км/ч. Вот поэтому на более менее равынх машинах, шинах и пилотах обогнать чисто за счет торможения очень сложно. За счет аэродинамики, как ты её описал, скорей просто на прямой будут мимо соперника проезжать, типа как с открытой дрс. 

Изменено пользователем Весельчак_У

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Весельчак_У сказал:

Чем короче тормозной путь и время торможения, тем сложнее обогнать. Чем стабильней работают тормоза при высоких температурах, тем хуже с т.з. обгонов на торможении. Ну представь что сейчас ты тормозишь, условно, 2 секунды, а на чугунных будешь 10 , да и то если не перегреешь. Сейчас за эти 2 секунды, даже если ты едешь вообще без зазора, ты должен успеть поравняться с машиной соперника, которая при этом, заметь, тоже тормозит за те же 2 секунды, скажем с 220 км/ч, до 125 км/ч. Вот поэтому на более менее равынх машинах, шинах и пилотах обогнать чисто за счет торможения очень сложно. За счет аэродинамики, как ты её описал, скорей просто на прямой будут мимо соперника проезжать, типа как с открытой дрс. 

ну так да, слипстрим так и работает, ДРС это искусственный слипстрим, который не кончается когда ты вылезаешь из аэродинамического мешка, при слипстриме машины будут разгоняться в мешке позади и потом выныривать из него уже теряя прибавку и сбавлять скорость до того же уровня что и у обгоняемого, то есть перед торможением может быть на пол корпуса впереди будет, а там не только тормоза влияют, но и сцепление шин, зависящее от состояния шин, места на трассе (траектория или вне траектории), тормозов естественно... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.07.2018 в 21:29, Merry Christmas сказал:

прост один круг в субботу

в плане напряженности и без права на ошибку она интересная и каждая команда получает по 5 минут славы для рекламщиков, проще маркетинговому отделу

лично мне однокруговая нравилась

а когда, только (!!), на "твоего" гонщика, выпадет "мокрая" трасса, ты что скажешь?!:smile7:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
6 часов назад, cosmi сказал:

а когда, только (!!), на "твоего" гонщика, выпадет "мокрая" трасса, ты что скажешь?!:smile7:

Теоретически невозможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

del

Изменено пользователем s_poloh

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Dominic Greene сказал:

Теоретически невозможно.

Почему же? Тропический ливень ровно в момент, когда предпоследний едет круг заезда, а последний - круг выезда. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
59 минут назад, Fixxxer89 сказал:

Почему же? Тропический ливень ровно в момент, когда предпоследний едет круг заезда, а последний - круг выезда. 

Не успеет настолько намокнуть, чтобы последний не смог показать времени, достаточного для 10-11 позиции.

Если взять Японию-2003 (и 2005 тоже), там понадобилось 4 машины, чтобы трасса намокла достаточно, чтобы не было смысла показывать вообще никакого времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На предстоящих тестах видимо многие будут тестировать решения для 2019, вот и ФИ представили переднее антикрыло для 2019

DjWMO_2WsAA1-Rl.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что эти тесты будут в этом плане интересные, надо будет последить, а переднее антикрыло на 2019 проще всего изготовить и протестировать, плюс краской поиграть чтоб знать как потоки воздуха будут идти, чтоб сделать коректировки при постройке болида

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.07.2018 в 14:17, Merry Christmas сказал:

На предстоящих тестах видимо многие будут тестировать решения для 2019, вот и ФИ представили переднее антикрыло для 2019

По сравнению с нынешними прям монумент аскетичности :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.08.2018 в 11:12, s_poloh сказал:

По сравнению с нынешними прям монумент аскетичности :) 

Хотя журналисты назвали крылья 2019 скучными и не такими агрессивными, как нынешние, мне они больше нравятся. Опять же, тут крылья в простейшей конфигурации, а все фишки с серыми зонами приберегут на конец зимних тестов/практику Австралии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер считает, что за одни и те же нарушения стюарды по разному наказывают гонщиков сильнейших – и всех остальных команд. К примеру, в Венгрии Макс Ферстаппен явно помешал Роману Грожану в квалификации, но не был наказан, а гонщиков Haas F1 в таких ситуациях не раз штрафовали…

Гюнтер Штайнер: «Порой мы сами осложняем себе жизнь, попадая в непростые ситуации, ведь если всё идёт гладко, вас не оштрафуют. Но когда стюарды принимают решение, они смотрят, как это повлияет на результат.

 

Решения не должны зависеть от того, кто именно совершил нарушение. У меня нет доказательств, что стюарды действуют предвзято, но очень похоже, что это именно так».

И я с ним ,пожалуй ,соглашусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...