Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Себастьян Феттель

Recommended Posts

12 часов назад, Rebus сказал:

нет я не издеваюсь, токены были не одной ФИА придуманы, все моторостроители согласились с этим, рассчитывая на то, что будут годы впереди других

Ну так и ВД, и ДД были придуманы не ФИА вовсе, и правилами разрешались. Однако, увидев, что их присутствие в Ф1 серьезно бьет по конкуренции, Чарли быстро озаботился запретом и того, и другого.

Чистый обман, учитывая, что Феррари отправили ФИА запрос о сроках, на что их заверили, что никто новые СУ не представит вплоть до Италии, а после ФИА снова сделали "Ку" без малейших последствий для Мерсов.

Какая разница, сколько баков - важен сам факт масложорства, что отлично накладывается на их же собственные слова о том, что надо закрепить в регламенте возможность юзать не более 5 л на гонку. Если они не потребляли такое количество, то почему не назвали 1, 2 или 3 литра?

Есть слова того же Арривабене, который прямо говорит о повышенной гибкости антикрыльев Мерса. В свое время Уайтингу хватило таких же интервью для перехода сразу к делу.

ВД ограничили в 2011, вместе с картографией - ну так Ньюи пришлось по новой ускоренно решать новые задачи, а почему он собственно должен был этим заниматься? Вона Мерс вообще не парится - все легально: хочешь дырки в дисках, хочешь антикрылья гнущиеся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Rebus сказал:

есть столкновение, которое полностью на совести СФ, сравнивать маневр ЛХ в США более  чем странно, потому что он и не крыл траекторию так борзо, и до столкновения не довёл

Вообще-то более чем борзо, но ты слишком сильно за него ратуешь, чтобы признать очевидное:)

Нет, ты переоцениваешь масштабы моего боления. Ну а тебе отвечаю твоим же неуместным слогом;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Rebus сказал:

1. ещё раз говорю, Росберг так же не сумел затормозить в безобидной ситуации, других смыслов искать не стоит

2. и в чем же она избирательна? никто никогда не отвлекался от дороги?

3. ну у МШ они были и квала в Монако подтвердила, что опасаясь проигрыша он готов дейстовать "нестандартно"

4. а слова Кубицы это не бла-бла? ему то сразу в мозг передались мысли Хэма

1. Росберг "выбрал" ту машину, в которую ехал, и которая к тому же уже была разбита.

4. Кубица прекрасно понял причину, по которой Хэм отрулил от него в последний момент - именно поэтому в первую очередь благодарил не родных или спонсоров, а "выбиральщика" из Мака:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, BATTD сказал:

Тебе бы сказки писать

Не поленился полистать новости тех дней, дабы ткнуть тебя в очередной раз в твою ложь ;) 

Цитата

Дело в том, что в Ferrari установили на свои машины дополнительные масляные баки. Это было сделано ещё зимой и само по себе никак не нарушает регламент. Однако соперники подозревают, что в Скудерии используют эти баки именно для того, чтобы подмешивать масло в топливную смесь во время квалификации. Ещё более усилил эти подозрения тот факт, что зимой в Ferrari делали запрос в FIA, есть ли точные правила относительно состава моторного масла, и могут ли они использовать в машине два разных типа моторного масла.

В межсезонье Феррари согласовало с Уайтингом каждый шаг по СУ - и количество баков, и состав масел, и прочее.

Вот еще немного фактов:

Цитата

О дополнительном масляном баке на машине SF70H было прекрасно известно еще с начала сезона, и его наличие никак не противоречило правилам. А вот с доказательной базой нелегального использования масла иной вязкости у FIA снова возникли проблемы: никаких фактов этого зафиксировано не было. 

 

Цитата

В перерыве между гонками в Канаде и Азербайджане федерация выпустила новую техническую директиву, полностью исключающую дополнительные компоненты или вещества в масле для улучшения сгорания, и потребовала от Ferrari убрать второй масляный резервуар. Катастрофой для команды из Маранелло это не стало, но как минимум вынудило Скудерию пересматривать план доработки мотора…

А теперь Ньюи о дисках 2012, которые "вдруг" оказались под запретом:

Цитата

Эдриан Ньюи: Я вообще их не слушаю, но дело в том, что Чарли Уайтинг в начале года счел наше техническое решение соответствующим регламенту, а сейчас по каким-то причинам изменил свое мнение…

Так что, как уже написал выше, это ты у нас сказочник-с, который то ли откровенно лжет, то ли очень плоско и бессмысленно шутит ;) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается запрета 2012 года:

Цитата

 

BBC F1 technical analyst Gary Anderson said: "The Red Bull has holes through the axle, which is titanium, which line up with holes in the wheels.

"High-energy air is channeled from the brake ducts into the holes and helps cool the brakes and improve the performance of the underfloor.

"But apparently it's been seen as illegal because it's a moving aerodynamic device."

 

То есть даже сами ФИА не отрицали того факта, что эти отверстия служили именно охлаждению тормозов.

Вот мнение Эндрю Бенсона:

Цитата

The holes that have been outlawed in the Red Bull axle run horizontally along the front axle, channeling air from the brake duct to the outside of the wheel. As well as helping brake cooling, they also tidy up the airflow on the outside of the wheel - and anything you can do there helps the underfloor, too. You want 100% of the air to go to the outside of the wheel, and these holes help that happen. For me, it's a debatable decision to outlaw them. Clearly they move in relation to the sprung part of the car, and that's outlawed - but so do the wheel and the brake duct themselves, which are both designed for aerodynamic benefits. So you could argue they are also moveable aerodynamic devices. It's a fine line.

И снова - с точки зрения охлаждения тормозов решение было очень эффективным, и запрет был далеко не так однозначен.

Ну и о том, как проходили обсуждения:

Цитата

Red Bull reportedly argued that its design was exclusively for cooling, but the FIA did not agree and ordered a re-design.

РБ пытались оспорить, но их особо никто и не слушал - тупо обязали внести изменения. При этом почему-то им не было сказано, что можно пересмотреть размер отверстий, их расположение или еще что-то, что они наверняка рассмотрели бы - вместо этого категорический запрет. Ну а теперь на сцены вышел серебристый "Юпитер", которому можно если не все, то по чти все, и главное - без негативных последствий для себя :D 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.10.2018 в 00:57, shadoff сказал:

Во времена, когда имя Шумахера стало нарицательным, даже соцсетей в нынешнем понимании не было.

у Шумахера лишь один помощник "по связям с общественностью", а на Хэма работает целый колхоз пиарщиков; помнится, еще и нанимал одну из самых известных контор, которая занималась пиар для Бэкхема на пенсии, Рианны, Бибера и прочих селебритис.

Так что не да, а очень даже нет, не было у него и 1/100 того пиар, что есть у Хэма - Шумахеру это просто не было нужно.

   Нет , ну я понимаю что у вас траур и вам не до шуток . Никогда не пробовали  не быть таким серьезным ?  . А вы попробуйте ,тем более что Феттелю все равно уже ничего не светит . )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, shadoff сказал:

Ну так и ВД, и ДД были придуманы не ФИА вовсе, и правилами разрешались. Однако, увидев, что их присутствие в Ф1 серьезно бьет по конкуренции, Чарли быстро озаботился запретом и того, и другого.

Чистый обман, учитывая, что Феррари отправили ФИА запрос о сроках, на что их заверили, что никто новые СУ не представит вплоть до Италии, а после ФИА снова сделали "Ку" без малейших последствий для Мерсов.

Какая разница, сколько баков - важен сам факт масложорства, что отлично накладывается на их же собственные слова о том, что надо закрепить в регламенте возможность юзать не более 5 л на гонку. Если они не потребляли такое количество, то почему не назвали 1, 2 или 3 литра?

Есть слова того же Арривабене, который прямо говорит о повышенной гибкости антикрыльев Мерса. В свое время Уайтингу хватило таких же интервью для перехода сразу к делу.

ВД ограничили в 2011, вместе с картографией - ну так Ньюи пришлось по новой ускоренно решать новые задачи, а почему он собственно должен был этим заниматься? Вона Мерс вообще не парится - все легально: хочешь дырки в дисках, хочешь антикрылья гнущиеся.

Ты зачем съехал с темы токенов?

Ограничение на доработку не было инициативой мерсов

сильнейшим мог оказаться и мотор Рено и Ферарри 

но решение по токенам было принято до того как стало известно чей мотор мощнее

 

как это не важно сколько баков? Доп бак явно для читинга. Да и опять же запрещают масложор , чем ты опять не доволен?

 

Гибкие крылья мерсов? Так покажи? Во времена рбр доказательств было пруд пруди хоть одно по мерсу покажи фото

 

ну а дырки в дисках, честно мы же знаем что они для пониже6ия температуры подвижным элементом аэродинамики не являются, чем ты недоволен опять? Будешь кивать на 2012? Ну так вместо пустословия реально покажи что в них одинакового

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, shadoff сказал:

Вообще-то более чем борзо, но ты слишком сильно за него ратуешь, чтобы признать очевидное:)

Нет, ты переоцениваешь масштабы моего боления. Ну а тебе отвечаю твоим же неуместным слогом;)

Хэм не столкнулся и не помешал кими завершить маневр

если для тебя это и синг 2017 вещи равного порядка, что ж пусть будет так

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю, как ты после таких фортелей Волдемортом не становишься? :80144216fff6c77d718a8209080713c1: Ладно бы первый раз, так нет же!!))))

Spoiler
6 hours ago, shadoff said:

О дополнительном масляном баке на машине SF70H было прекрасно известно еще с начала сезона, и его наличие никак не противоречило правилам. А вот с доказательной базой нелегального использования масла иной вязкости у FIA снова возникли проблемы: никаких фактов этого зафиксировано не было. 

On 10/25/2018 at 6:41 PM, shadoff said:

Всякий думающий болела, склонный к объективности, не понимает, почему ФИА не нашли ничего подозрительного в 2015 по жалобе Рено в адрес Мерса, но вдруг резко изменили отношение к масложорству аккурат после Канады-2017, когда впервые с 2014 года одна из команд - Феррари - смогла выйти вперед по скорости на прямых относительно Мерса.

6 hours ago, shadoff said:

Дело в том, что в Ferrari установили на свои машины дополнительные масляные баки. Это было сделано ещё зимой и само по себе никак не нарушает регламент. Однако соперники подозревают, что в Скудерии используют эти баки именно для того, чтобы подмешивать масло в топливную смесь во время квалификации. Ещё более усилил эти подозрения тот факт, что зимой в Ferrari делали запрос в FIA, есть ли точные правила относительно состава моторного масла, и могут ли они использовать в машине два разных типа моторного масла.

6 hours ago, shadoff said:

В перерыве между гонками в Канаде и Азербайджане федерация выпустила новую техническую директиву, полностью исключающую дополнительные компоненты или вещества в масле для улучшения сгорания, и потребовала от Ferrari убрать второй масляный резервуар. Катастрофой для команды из Маранелло это не стало, но как минимум вынудило Скудерию пересматривать план доработки мотора…

 

On 10/25/2018 at 6:41 PM, shadoff said:

Всякий думающий болела, склонный к объективности

Понимает, что, когда в паддоке приходится работать, зажимая носы, в ferrari что-то делают не так. Подозрения у FIA возникли не только к ferrari и mercedes тоже. И mercedes тоже подчинилась регламенту. Просто кое-кто, если это и делал, то делал НАСТОЛЬКО топорно! Вот там - откуда ты берёшь эти абзацы, выделяешь их жирным шрифтом и ещё подчёркиваешь - там же об этом, в сущности, и пишут :m05115:

Помимо триггеров в новостях печатают ещё и другие буковки: вне триггеров и громких заголовков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Spectore сказал:

 

Помню этот момент. Для меня поклонение машине было самым ярким индикатором того сезона. Потому что не помню ни одного чемпиона, который в конце сезона поклонялся машине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Rebus сказал:

Ты зачем съехал с темы токенов?

Ограничение на доработку не было инициативой мерсов

сильнейшим мог оказаться и мотор Рено и Ферарри 

но решение по токенам было принято до того как стало известно чей мотор мощнее

 

как это не важно сколько баков? Доп бак явно для читинга. Да и опять же запрещают масложор , чем ты опять не доволен?

 

Гибкие крылья мерсов? Так покажи? Во времена рбр доказательств было пруд пруди хоть одно по мерсу покажи фото

 

ну а дырки в дисках, честно мы же знаем что они для пониже6ия температуры подвижным элементом аэродинамики не являются, чем ты недоволен опять? Будешь кивать на 2012? Ну так вместо пустословия реально покажи что в них одинакового

Зачем , действительно, говорить не о том, на что ты удобно возражаешь, а о том, на что возражений меньше?

Вообще-то про то, что Мерсовский мотор мощнее, поскольку конскльтанты по  техрегламенту были те же, что и создатели СУ мерса говорили очень задолго. 

 

Как это "явно" для читинга,  кому явно, если ты не отрицаешь того, что он был согласован? А "не доволен " он - так в тексте много сказано чем, но ты читаешь только то, на что у тебя есть возражение. Нехорошо.Тогда уж игнорил бы с каким нибудь величественным комментом , или скалящиеся смайлы постил, как другие.

 

 Ну да,  особенно после того, как у Мерсов возникли проблемы, мы же знаем, что дырки в дисках , конечно не являются ничем запрещенным.  Сказано же у РбР доказательств пруд пруди, а тут хоть и похоже, но другое.

 

Вся твоя "аргументация" сводится (как обычно) те решения , что тебе нравятся-   " очевидно правильные, чем докажешь, что нет"

 

Те, что не нравятся  - так же" очевидное читерство , чем докажешь, что одинакового в дырках"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Lewis Hamilton fan сказал:

Помню этот момент. Для меня поклонение машине было самым ярким индикатором того сезона. Потому что не помню ни одного чемпиона, который в конце сезона поклонялся машине.

Даже страшно подумать, какие выводы делались, когда молодой Фернандо , на радостях дурачась  изображал животных.

 

Зы. То что я вас квотирую, упаси Боже, не значит, что я к вам обращаюсь.:smile253:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 minutes ago, Lewis Hamilton fan said:

Помню этот момент. Для меня поклонение машине было самым ярким индикатором того сезона. Потому что не помню ни одного чемпиона, который в конце сезона поклонялся машине.

В шутку же ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, ЕВГА сказал:

Даже страшно подумать, какие выводы делались, когда молодой Фернандо , на радостях дурачась  изображал животных.

 

Зы. То что я вас квотирую, упаси Боже, не значит, что я к вам обращаюсь.:smile253:

Это как? Наполовину беременна? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Lewis Hamilton fan сказал:

Помню этот момент. Для меня поклонение машине было самым ярким индикатором того сезона. Потому что не помню ни одного чемпиона, который в конце сезона поклонялся машине.

Ну да. Другие-то все время что-то превозмогают, и демонстрируют якобы скилл. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Spectore сказал:

Ну да. Другие-то все время что-то превозмогают, и демонстрируют якобы скилл. 

Ну а Льюиса исключите из уравнения. Не помню за этим занятием ни Шумахера, ни Мику. Ни кого бы то ни было. Хотя у них и самовозы были. Неудачный был момент для этого выбран, как мне кажется, так как уже тогда вовсю бытовало мнение, что заслуги машины в успехах Себа чрезвычайно много, даже слишком. И тут он будто поддерживает это мнение своим жестом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Lewis Hamilton fan сказал:

Помню этот момент. Для меня поклонение машине было самым ярким индикатором того сезона. Потому что не помню ни одного чемпиона, который в конце сезона поклонялся машине.

Вот он и хорош тем что уникален :yes3:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, MIKLE4 сказал:

   Нет , ну я понимаю что у вас траур и вам не до шуток . Никогда не пробовали  не быть таким серьезным ?  . А вы попробуйте ,тем более что Феттелю все равно уже ничего не светит . )

А что у тебя за трагедия случилась?

Если ты включишь внимательность, то неизбежно заметишь, что отвечаю главным образом в том же стиле, в котором написан первоначальный коммент - это самый экономный с точки зрения временных затрат подход.

А ты попробуй не советовать мне, что делать, тогда не узнаешь то волшебное направление, в которое заслуженно предложу тебе удалиться:)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Rebus сказал:

Ты зачем съехал с темы токенов?

Ни разу не съехал - суть в том, что ссылка на якобы невозможность что-то менять по регламенту была лишь поводом. Регламент отлично корректируется в межсезонье, что ФИА многократно проделывали в течение десятков лет, как только одна из команд резко вырывалась вперед. Так что вполне могли при желании одним волевым решением внести коррективы и поставить Мерс перед фактом, что система токкенов отменяется после сезона 2014.

Что не запрещено - то разрешено. Это правило действует в Ф1 все годы существования. И в межсезонье все это было признано легальным. Для читинга или нет - никто не знает наверняка, были лишь домыслы и ряд запретов всего того, что запрещенным не было. И все это аккурат после того, как Феррари впервые смогли превзойти Мерс.

Никаких пруд пруди не было - как максимум, было две гифки. А по Мерсу - не ты же представлял те два гифки по РБ. Кто-нить из команд выложит, пришлю тебе ссылку. В любом случае Арривабенне не журналист, ищущий сенсаций, а руководитель команды - так что не стал бы делать голословных заявлений, не имея доказательств.

Выше привел описание того, как принималось решение по РБ - сами же ФИА признавали, что отверстия в РБ снижали температуру тормозов, Бенсон пишет про чуть ли не 100% эффективность по отводу тепла. Сами РБ давали подробное описание, а не пустословие, но их тупо обязали все отверстия заделать. А тут внеочередной отказ от собственных слов ради Мерса. "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день" :D  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Rebus сказал:

Хэм не столкнулся и не помешал кими завершить маневр

если для тебя это и синг 2017 вещи равного порядка, что ж пусть будет так

Так и Себ не столкнулся бы, если бы испугавшийся Максимка не дернул руль в сторону невероятно стартовавшего Кими ;)

Уже тучу раз обсуждали, что Себ не видел и не мог видеть Кими - так что действовал весьма типично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.10.2018 в 16:42, DeathStroke сказал:

Жесть тут просто на последних страницах. Я от помню как тут шастали из фэтоглоров Читер, Квасилий, Аддикт, Гуру...

А теперь тут Руны с Евгами и Метоксаны со Спекторами.

 

крут .  лингвистически.   хэмоглорненько.   безнаказанно .  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Lewis Hamilton fan сказал:

Ну а Льюиса исключите из уравнения. Не помню за этим занятием ни Шумахера, ни Мику. Ни кого бы то ни было. Хотя у них и самовозы были. Неудачный был момент для этого выбран, как мне кажется, так как уже тогда вовсю бытовало мнение, что заслуги машины в успехах Себа чрезвычайно много, даже слишком. И тут он будто поддерживает это мнение своим жестом.

У тебя машина есть? Ты с ней разговариваешь? Имя у железяки есть? 

Почему Сэбу это недозволительно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За три этапа до конца сезона Формулы-1 Себастьян Феттель сохраняет лишь чисто математические шансы на победу в чемпионате. Немецкий гонщик Ferrari проигрывает 70 очков лидеру общего зачета Льюису Хэмилтону, а в розыгрыше осталось всего 75 баллов. А ведь борьба между двумя четырехкратными чемпионами могла бы идти в совершенно ином ключе, если бы один из них допустил непозволительное для себя количество ошибок. Давайте их вспомним и вычислим потерянное Феттелем число очков…

С Ферстапеном шутки плохи

Свой четвертый сезон в составе Ferrari Себастьян Феттель начал с двух побед подряд, и на третий этап, в Китай, приехал с отрывом 17 очков от Льюиса Хэмилтона. В квалификации он еще раз подтвердил, что находится на подъеме, выиграв поул с отрывом в полсекунды от действующего чемпиона мира.

В гонке Себ лидировал на протяжении первых 20 кругов, но пропустил вперед пилота Mercedes Валттери Боттаса, «подрезавшего» его по тактике. Время и шансы отыграться у Себа были, учитывая преимущество Ferrari в скорости и отставание от финна, которое колебалось в пределах секунды. Но все изменил выезд машины безопасности — а если точнее, тактика команды Red Bull Racing, пилоты которой перешли на более мягкие шины и после рестарта полетели по трассе, обгоняя одного соперника за другим. На 42-м круге мимо Феттеля, который во второй части гонки немного отстал от Боттаса, проехал Даниэль Риккьярдо. А спустя два круга его атаковал в 14-м повороте Макс Ферстаппен, но неудачно — произошло столкновение. Обоих пилотов развернуло, вдобавок машина Феттеля получила серьезные повреждения днища. И хотя немец смог продолжить гонку, финишировал он только восьмым.

Виновным в инциденте был признан гонщик Red Bull Racing, который за свою неосмотрительную атаку получил 10-секундный штраф. Но сейчас, глядя сквозь призму всего сезона-2018, кажется неудивительным, что пострадавшим от его действий стал именно Феттель. Будь немецкий пилот чуть аккуратнее с непредсказуемым и вечно агрессивным Максом, то остался бы в топ-5 и заработал бы на восемь очков больше.

Шанхай: восьмое место (4 очка) вместо четвертого (12)

Атака без необходимости

На городской трассе в Баку команда Ferrari, как и на трех первых этапах сезона, была быстрейшей в квалификационных заездах и гонке. В субботу Себастьян Феттель впервые со своего последнего чемпионского сезона с Red Bull Racing в 2013-м взял третий поул подряд, а в воскресенье он лидировал всю первую половину дистанции и к своему пит-стопу на 30-м круге оторвался от ближайшего конкурента на 10 секунд. Если бы оставшиеся 20 кругов обошлись без выезда машины безопасности, то четырехкратный чемпион мира одержал бы легкую победу. Но столкновение пилотов Red Bull Racing и последующий режим желтых флагов перевернул все с ног на голову. Лидировавший, но еще не останавливавшийся Валттери Боттас очень вовремя заехал на пит-стоп и по возвращению на трассу остался впереди Феттеля.

Обладатель поула был настроен предельно решительно, и на рестарте за четыре круга до финиша бросился в атаку. Но она оказалась чересчур агрессивной и поспешной! В итоге немец заблокировал колеса на входе в первый поворот, проворонил апекс и и пропустил вперед Льюиса Хэмилтона, напарника Кими Райкконена и гонщика команды Force India Серхио Переса. Да, он не мог знать, что через круг на машине Боттаса взорвется правое заднее колесо. Но без этой оптимистичной атаки Феттель выиграл бы. А так, на «оквадраченных» шинах он не прошел даже Переса в сражении за подиум.

Баку: четвертое место (12 очков) вместо победы (25)

Двойной удар

Удивительно, но самая длинная серия чистых выступлений Феттеля в нынешнем сезоне — это всего три Гран При! Она пришлась на Испанию, Монако и Канаду, где четырехкратный чемпион мира финишировал четвертым (проигрыш бронзы по тактике), вторым и первым соответственно. Причем выиграв в Монреале, он вернул себе инициативу в чемпионате, и на следующий этап, во французский городок Ле-Кастелле, приехал с отрывом в один балл от Льюиса Хэмилтона. Надо признать, что шансов удержать пальму первенства в те выходные у него не было, поскольку весь уик-энд его британский визави находился в своей лиге — как, собственно, и вся команда Mercedes. Оставалось только минимизировать потери, но езда в академическом стиле, видимо, не для Феттеля. В первом повороте после старта гонщик Ferrari заблокировал колеса и протаранил ехавшего вторым Валттери Боттаса, сломав себе переднее антикрыло. Вдобавок Феттель получил еще и пять штрафных секунд, которые отбыл по ходу второго пит-стопа. Гонка была безнадежно испорчена: немцу пришлось наверстывать упущенные позиции, но добрался он лишь до пятого места, проиграв Хэмилтону разом 15 очков. При этом максимум, на что мог рассчитывать Себ в тот уик-энд, было третье место — с Боттасом за серебро, учитывая доминирование машин марки Mercedes на французской трассе, ему побороться вряд ли бы удалось.

Поль-Рикар: пятое место (10 очков) вместо третьего (15)

По всей строгости правил 

Исход гонки в Шпильберге был предопределен для Феттеля еще накануне в квалификации. В глупейшей ситуации немец схлопотал три штрафные позиции на стартовой решетке. Причиной тому была непреднамеренная блокировка Карлоса Сайнса на последней минуте второго сегмента. Находясь на траектории, Себ сбросил скорость и при этом не увидел гонщика Renault в зеркалах заднего вида, а предупреждения с командного мостика Ferrari почему-то не поступило. И хотя Сайнсу эта блокировка не помешала пройти в финал, стюарды проявили максимальную жесткость по отношению к Феттелю. 

В результате в воскресенье Себ стартовал шестым, а не третьим. Скорость машин трех ведущих команд в тот день была примерно одинаковой, так что, как нарочно, результат на финише зависел напрямую от стартовой позиции. Да, Феттель все-таки поднялся на подиум, но исключительно за счет поломок машин у Даниэля Риккьярдо, Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона. А ведь без штрафа он должен был стартовать как раз за гонщиками Мерседеса и впереди Макса Ферстаппена и Кими Райкконена, которые в итоге разыграли между собой победу на Гран При Австрии.

Шпильберг: третье место (15 очков) вместо победы (25)

Психологический нокдаун

Точкой невозврата для Себастьяна Феттеля в 2018 году стал домашний этап на Хоккенхаймринге. Победа на трассе, расположенной всего в 50 километрах от его родного городка Хеппенхайм, могла бы придать четырехкратному чемпиону мира огромный положительный импульс и направить его психологический настрой в нужное русло. Кроме того, двумя неделями ранее он выиграл на территории Льюиса Хэмилтона — в Сильверстоуне. Поэтому на своем поле было важно не дать британцу возможность устроить реванш. И по ходу уик-энда все шло к тому, что Феттель завершит это локальное противостояние со счетом 2:0.

Квалификация и большая часть гонки прошли под диктовку немца, тогда как Льюис после поломки машины в субботу был вынужден прорываться с 14-го места на стартовой решетке. К концу дистанции диспозиция была такой: Феттель лидировал с отрывом пять секунд от Кими Райкконена, а Хэмилтон шел четвертым в 15 секундах позади. При таком раскладе на финише немец, возглавлявший на тот момент чемпионат, должен был увеличить свой отрыв с 8 до 21 балла. Но уехал он из Хоккенхайма с отставанием в 17 очков!

Моросящий дождик за 15 кругов до клетчатого флага сыграл злую шутку с лидером. В медленном повороте Sachs, который посуху проходится на скорости 120 км/ч, Феттель поскользнулся, пролетел через узкую гравийную ловушку и ударился о барьер безопасности. Небольшая ошибка привела к катастрофическим последствиям — и это на глазах 70 тысяч зрителей, ждавших первой победы своего гонщика на Хоккенхаймринге с 2006 года! А еще одним ударом для деморализованного Феттеля стал триумф Хэмилтона, вышедшего на первую позицию на хаотичных последних кругах. Если Себ действительно психологически сломался в этом сезоне, то произошло это именно на Гран При Германии…

Германия: сход (0 очков) вместо победы (25)

Отсутствие командной субординации

В Монце у Себастьяна Феттеля было все, чтобы порадовать тиффози и принести Ferrari первую с 2010 года победу в ее домашнем Гран При. Машина SF71H была быстра с самого начала уик-энда — немец лидировал во второй и третьей тренировках, был лучшим в двух первых сегментах квалификации. Но в ключевой момент он обнаружил, что команда не собирается работать на него! Дело в том, что на Гран При Италии была очередь Феттеля ехать впереди в третьем сегменте квалификации и разгонять напарника Кими Райкконена в воздушном мешке. Учитывая положение в чемпионате, было бы логично поменять их местами, ведь на скоростной Монце эффект слип-стрима дает преимущество до 0,3 секунды на круге. Но на командном мостике Ferrari не стали перестраивать тактику. Поул в итоге достался Райкконену, а Феттель стал вторым, и по окончании сессии был заметно раздражен. «Этот поул должен был достаться мне», — сказал немецкий гонщик позже.

Раздражение Себа было отчасти понятно: команда не только не оказала ему должной поддержки в разгар борьбы за поул, но и серьезно осложнила задачу на начало гонки. Было очевидно, что немцу придется бороться на первом круге не только с Льюисом Хэмилтоном, но и с собственным напарником. По крайней мере выглядело бы странно, если бы Кими уже в первом повороте ушел в сторону. Да финн и не думал этого делать, поскольку на тот момент уже знал, что не останется в Ferrari на следующий сезон.

Продолжалась эта тройная борьба в воскресенье лишь несколько поворотов. Не сумев опередить партнера по команде, Феттель оказался под атакой со стороны Хэмилтона, пропустил его на торможении, попытался контратаковать, но задел машину британца и потерял управление на выходе из шиканы. Как результат, разворот, потеря более десятка позиций и полный крах шансов на победу. По ходу прорыва Феттелю не удалось добраться даже до подиума, на верхнюю ступень которого в итоге поднялся его главный соперник в чемпионате.

Отчасти в таком удручающем исходе была виновата сама команда. В Скудерии не могли не знать, что их лидер будет на взводе после отказа помочь ему в квалификации, но зачем-то все равно спровоцировали его. Это нервное состояние немца и вылилось в разворот в повороте Roggia…

Монца: четвертое место (12 очков) вместо победы (25)

По привычному сценарию

Частые ошибки Себастьяна Феттеля, а также неожиданный спад скорости Ferrari в Сингапуре и Сочи сделали свое дело. К 17-му этапу сезона, проходившему в Японии, отставание немца от Льюиса Хэмилтона выросло до критичного уровня — 50 очков. Учитывая, что в розыгрыше оставалось 125 баллов, надежда еще теплилась, но ошибаться больше было нельзя и при этом надо было надеяться на проблемы лидера команды Mercedes. «Один или лучше два схода наших соперников, и тогда все кардинально изменится. Я не желаю проблем Льюису, но кто знает, как сложатся оставшиеся Гран При», — заявил Феттель накануне Гран При Японии.

Что ж, одного из двух претендентов на титул действительно ждало фиаско на Сузуке — вот только не того, чьи проблемы могли бы возродить интригу в чемпионате. Хэмилтон доминировал весь уик-энд: возглавил все тренировочные заезды, выиграл поул с отрывом 0,2 секунды, а в гонке лидировал от старта до финиша. Ну а Феттель… Из-за провального решения Ferrari выехать на промежуточных шинах под моросящим дождиком в финале квалификации и собственной ошибки на единственном круге на сликах немец оказался лишь восьмым на стартовой решетке. Но это было только начало…

В воскресенье четырехкратный победитель Гран При Японии хорошо стартовал и к концу первого круга уже был четвертым за спиной Макса Ферстаппена. На восьмом круге в неудобном месте для обгона — «Ложке», где торможение заканчивается уже после входа в поворот — немец атаковал голландца, но неудачно: произошел контакт. А дальше все было уже по привычному сценарию: разворот, потеря позиций, прорыв и финиш за пределами подиума при победе Хэмилтона.

Сузука: шестое место (8 очков) вместо третьего (15)

Тенденция, однако

Что Феттель не делает, не идут дела… Наверное, именно так, перефразируя известную песню, можно описать весь сезон-2018 для четырехкратного чемпиона мира. И этап в техасском Остине окончательно подтвердил, что его проблемы в этом году не случайны — есть некая тенденция. Откуда она взялась? Дискуссии на эту тему, наверное, будут в числе главных в грядущее межсезонье. Потому что проблемы налицо: вне зависимости от условий на трассе, уровня прессинга и скорости машины, у Феттеля каждый раз все идет наперекосяк.

Посудите сами: при отставании 67 очков ему нечего было терять на Гран При США — можно было не думать о чемпионате и ехать в свое удовольствие, не рискуя и не испытывая давления. Но в первой же тренировке Себ превысил скорость под красными флагами и заработал три штрафные позиции на старте! Да, наказание было странным, учитывая, что проблема была даже не в скоростном режиме, а в том, что Феттель слишком долго сбрасывал скорость до установленной отметки — 27 секунд вместо десяти. Но ведь никто из остальных 19 пилотов не совершил такого проступка. Хуже всего, что штраф пришелся как раз на момент возращения Ferrari в форму. В квалификации Себ показал второе время и уступил всего 0,061 секунды Льюису Хэмилтону.

Но учитывая, каким непредсказуемым был сценарий гонки в Остине, даже при старте с пятой позиции Феттель мог легко одержать победу. Но выиграл, как мы знаем, второй пилот Ferrari Кими Райкконен. А Себастьян уже на первом круге, увы, отправился в фирменный для себя разворот на 180 градусов. На прямой между 11-м и 12-м поворотами он обогнал Даниэля Риккьярдо в сражении за четвертое место, но ошибся на выходе, попал под контратаку, а в следующем, 13-м повороте задел машину австралийца. Как и в большинстве предыдущих эпизодов, его оппонент избежал последствий, а сам немец растерял кучу позиций.

Интересно, что в сезоне-2018 Феттель ни разу после своих разворотов на первом круге не финишировал в итоге на подиуме. Американский этап не стал исключением: как и в Монце, Себ прорвался на четвертое место. А ведь если бы не разворот, то он вполне бы мог стоять на высшей ступени пьедестала вместо напарника по команде. Но самое главное — он мог бы отыграть разом десять очков у Хэмилтона, а если британец так и остался бы за Максом Ферстаппеном, то и все 13! Отставание в таком случае было бы 54 очка, а не 70 — а это уже, согласитесь, ощутимая разница. Но не судьба: в Мехико Льюису даже при победе Себа будет достаточно финишировать седьмым, чтобы закрыть вопрос с чемпионством.

Остин: четвертое место (12 очков) вместо победы (25)

Так сколько очков потерял Феттель?

С одной стороны, рассуждать на тему «А что было бы, если бы…» — занятие неблагодарное. С другой, четырехкратный чемпион мира, обладая едва ли не лучшей машиной в нынешнем сезоне, на ровном месте растерял уйму очков. У него не было технических проблем, как в концовке чемпионата 2017 года, его не выбивали с трассы, а команда почти не подводила по тактике в гонках и при работе на пит-стопах. И в том, что Феттель не добрал 94 очка, он может винить только себя. На счету Себа реально могло быть десять побед (по факту — пять), два вторых места, четыре третьих и два четвертых. При этом у лидера команды Mercedes было бы шесть побед (вместо нынешних девяти), шесть вторых мест, три третьих, одно пятое, одно шестое и один сход.

Итого Феттель после 17-ти этапов набирал бы 370 очков, а Хэмилтон — 321! Так что именно гонщик Ferrari, а не его конкурент из Mercedes, готовился бы сейчас к досрочной коронации на Гран При Мексики. Пятый титул в карьере и первый за рулем красной машины для Себастьяна Феттеля был более чем реален. Но увы и ах. Достанется победа в чемпионате другому четырехкратному чемпиону мира — более стабильному, спокойному и расчетливому…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...