Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

jurykovalev

FIA Formula 2 Championship том 1(2017-21)

Recommended Posts

Чемпион GP2 Ляймер назвал Формулу 2 бессмысленной

Цитата

Фабио Ляймер заявил, что без четких гарантий попадания в Формулу 1 в этой младшей серии нет никакого смысла.

Ляймер выиграл чемпионат GP2 в 2013 году и сейчас выступает в гонках VLN. Он стал последним чемпионом серии, кто не смог попасть в Формулу 1: Джолиону Палмеру, Стоффелю Вандорну и Пьеру Гасли сделать это удалось.

Вандорн и Гасли провели по одному сезону в Суперформуле, прежде чем оказались в McLaren и Toro Rosso соответственно. Палмер был резервным пилотом Lotus, а затем стал гонщиком Renault. Лэнс Стролл и Макс Ферстаппен вообще не выступали в Ф2/GP2, придя в чемпионат из европейской Формулы 3.

По мнению Фабио, проблема заключается в Ф1, поскольку в ней есть небольшие команды, испытывающие недостаток средств, и возрастные пилоты, задерживающиеся в чемпионате слишком долго.

«Надеюсь, что в Ф1 ситуация изменится, иначе в Формуле 2 не будет смысла, – сказал Ляймер ###.###. – Это просто пустая трата времени, потому что если у меня есть деньги, то я могу попасть в Ф1 из Формулы 3. Нужно, чтобы можно было переходить шаг за шагом, как в других видах спорта. Речь не только обо мне, но и о других [пилотах], которые последние три или четыре года не могли попасть в Ф1. Думаю, что это неправильно».


В Ф1 есть возрастные гонщики, которые в конце каждого сезона пытаются остаться в Ф1 на следующий год, и все молодые пилоты оказываются без места, ведь на два или три кокпита претендуют сразу 20 парней.

Одна и та же проблема, и все это нужно менять. Сейчас для участия в Ф1 нужно очень много денег. Небольшие команды испытывают проблемы, и они вынуждены приглашать гонщиков с  деньгами, чтобы сделать машину быстрее».

В сентябре FIA сообщала, что обновит свою систему суперлицензии, сделав Ф2 почти обязательной для участия в Ф1. Ляймер считает важным, чтобы каждый чемпион Формулы 2 получал гарантию попадания в Ф1.

«Часть проблем лежит на Ф2, – считает Фабио. – Им нужно улучшить чемпионат, чтобы его чемпион на следующий год попадал в Ф1. Сейчас у Ф2 проблемы, поскольку многие гонщики задаются вопросом: "Почему я потратил так много денег, если мне не удастся попасть в Ф1?"»

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ant1k2h сказал:

Как-то так

Я уж сначала подумала, что это от Сочи Автодрома комментарии, пока до 2020 года не дочитала. Уж очень похожи фразы про "Формула 1 - наше все" с тем, что любит говорить Воробьев.

Не совсем только поняла про "как и прежде" от Хокки, т.е. все предыдущие разы молодежки туда никто не приглашал, сами приперлись. Вот наглые какие...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысль здравая.

Правило можно ввести с оговоркой, например, попадает только чемпион выигравший в дебюте или на второй год. 

Правда как заставить команды Ф1 брать к себе этих чемпионов? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ant1k2h сказал:

Как-то так.

 

Ну если бы я жил в Германии и имел бы возможность летом съездить на один гоночный уик-енд Ф1, я бы лучше поехал в Австрию, Венгрию или Францию, даже при том, что Хокенхайм ближе. Зато на других этапах есть Ф2 и ГП3.

Странно вообще, не припомню, когда последний раз европейский этап Ф1 проходил без ГП2...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Didi сказал:

Правда как заставить команды Ф1 брать к себе этих чемпионов? 

Можно кнутом: не сажаешь чемпиона Ф2 раз в 10 лет - не получаешь часть призовых. 

Можно пряником: выделять чемпиону Ф2 лямов 20. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, что Сочи в этот раз раскошелились и потому застолби ли место. А проводить больше этапов для серии это лишние расходы на логистику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Didi сказал:

Правило можно ввести с оговоркой, например, попадает только чемпион выигравший в дебюте или на второй год

Уж кто-кто, а Фабио вряд ли подразумевал наличие подобных оговорок, когда высказывался на сей счет. Не представляю, с чего у него должна душа болеть за чемпионов GP2 первого-второго года, когда все они и так в Ф1 попадали. Да и в целом, наверное, ситуация, чтобы не имеющий бюджета и/или не входящий в молодежную программу команды Ф1 гонщик дошел до такой стадии, как Ф2, выиграл бы ее с наскока (в первый сезон) или почти с наскока (на второй) и остался в итоге без Ф1, маловероятна. Как правило пилоты без бюджета/поддержки попадают в такие команды, в которых новичку серии сразу за титул бороться тяжеловато. Пошел бы Фряйнс в Тайм в свое время, может тогда бы прецедент и появился, и заодно не было бы у нас чемпиона четвертого года выдержки Ляймера.

 

1 час назад, Didi сказал:

Правда как заставить команды Ф1 брать к себе этих чемпионов? 

А как Дорна заставляет?

В нынешней ситуации в автомолодежках заставить (а вернее, скорее поспособствовать) по-моему можно только двумя путями: либо ФИА предоставляет чемпиону Ф2 бюджет, хоть в виде тех же призовых за титул, которые можно потратить именно на Ф1. Но это надо в районе 10 млн, а то и побольше, чтоб чемпион мог хоть как-то соперничать за места в командах-середничках и аутсайдерах с другими гонщиками, также не обделенными бюджетом, а где бедной некоммерческой организации деньги на это взять (только Либерти подключать, если проблемы Ф2 волнуют шерифа). Либо у ФИА появляется про запас местечко в одной из команд, чтобы туда гарантировано пристроить чемпиона, но и тогда с командой придется рассчитываться каким-то образом, если не деньгами, то преференциями в техническом или спортивном плане, а это уже попахивает аффицированностью и такое в красивую обертку для всех остальных команд не обернешь.

 

В любом из случаев, административный ресурс подключать стоит разве что ради чемпионов дебюта или второго года, но опять же все они, пусть иногда не сразу из GP2, но в Ф1 оказывались. Если речь и про остальных чемпионов, то, извините, по-моему так поддержки в любом ее виде более достоин, например, дебютант, заехавший сразу в топ-3, чем какой-нибудь великовозрастный чемпион 4-5 года нахождения в серии.

 

А вообще, наверное, лучше направить силы не на то, чтобы заставить брать гонщиков Ф2, а на оздоровление ситуации в самой Ф1, в частности и в первую очередь в вопросе распределения призовых. Тогда и команды-вероятные работодатели тех же будущих чемпионов Ф2 будут чаще задумываться не о бюджете гонщика, а о результатах, и соответственно у них появятся дополнительные стимулы брать пилотов, потенциально способных приносить больше очков в КК, а не просто больше звенящей и хрустящей наличности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Nicky сказал:

А вообще, наверное, лучше направить силы не на то, чтобы заставить брать гонщиков Ф2, а на оздоровление ситуации в самой Ф1, в частности и в первую очередь в вопросе распределения призовых. 

Не лучше. То есть можно, но не поможет.

Во-первых, если призовые распределять в стиле "Winner takes all", то команды тем более будут не хотеть брать первогодок.

Во-вторых, такое распределение призовых убьёт конец пелетона. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fixxxer89 сказал:

Можно кнутом: не сажаешь чемпиона Ф2 раз в 10 лет - не получаешь часть призовых. 

Одобряю:yes3:

2 часа назад, Fixxxer89 сказал:

Можно пряником: выделять чемпиону Ф2 лямов 20. 

Скучно, дороговато, но действенно.

1 час назад, Nicky сказал:

Да и в целом, наверное, ситуация, чтобы не имеющий бюджета и/или не входящий в молодежную программу команды Ф1 гонщик дошел до такой стадии, как Ф2, выиграл бы ее с наскока (в первый сезон) или почти с наскока (на второй) и остался в итоге без Ф1, маловероятна.

Да, но тот же Вандорн маялся год в Японии, а так бы засунули куда-нибудь.

Скорее я о них думаю, те кто как бы в программе и заслужили, но тот же Окон мог дебютировать на пол года раньше.

Великовозрастные дитятки, после упорной пятилетней работы молодцы, но как-нибудь сами. 

1 час назад, Nicky сказал:

А как Дорна заставляет?

Схема стройнее, распыляться сложнее, команды и не против взять к себе новичка, но сейчас например небольшой провал(молодые еще не готовы) и на места рассчитанные для новичков берут старьё из Мото2, которые долго копили, и ждали годами, сейчас они потешут годик-два своё эхо и отправятся на заслуженную пенсию в сбк или воспитывать молодежь. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fixxxer89 сказал:

Не лучше. То есть можно, но не поможет.

Во-первых, если призовые распределять в стиле "Winner takes all", то команды тем более будут не хотеть брать первогодок.

Во-вторых, такое распределение призовых убьёт конец пелетона. 

Минимальный гарантированный размер призовых даже для последней команды чемпионата, а дальше с такой градацией, чтобы в средней группе, где гонщики как раз и могут затащить результат, разница в два-три места в КК уже так просто не компенсировалась бы пилотской пятнашечкой. Не получится обойтись простым перераспределением нынешней суммы, значит самое время раскулачивать (не сегодня будет упомянуто) Феррари с ее бонусными 100 млн, все равно не в cavallo корм.

От пилотов с бюджетом на уровне Стролла все равно ничего не поможет, но настолько состоятельных единицы и, благо, им уже и так немного усложнили жизни баллами на СЛ, есть вероятность, что пока будут копить, заодно и гоночного ума-разума наберутся. А против условных палмеро-эрикссонов, которые из года в год не дают результат, может сработать. Опытных крепких середняков на всех не хватит, а выбирая между потенциально сильным новичком и "старичком" с уже известным уровнем (а то и отсутствием уровня), могут, наконец, начать отдавать предпочтение первым

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Warwick сказал:

Ну если бы я жил в Германии и имел бы возможность летом съездить на один гоночный уик-енд Ф1, я бы лучше поехал в Австрию, Венгрию или Францию, даже при том, что Хокенхайм ближе. Зато на других этапах есть Ф2 и ГП3.

Странно вообще, не припомню, когда последний раз европейский этап Ф1 проходил без ГП2...

Для разнообразия можно ездить на разные этапы, а не из-за Ф2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Fixxxer89 сказал:

Не лучше. То есть можно, но не поможет.

Во-первых, если призовые распределять в стиле "Winner takes all", то команды тем более будут не хотеть брать первогодок.

Во-вторых, такое распределение призовых убьёт конец пелетона. 

Как получение больше денег может убить команды?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Merry Christmas сказал:

Как получение больше денег может убить команды?

Сейчас распределение такое: 

49-52-55-59-67-69-72-77-88-97

 

Если пилить распределение тех же денег с шагом в 12 лямов, будет:

10-22-34-46-58-70-82-94-106-118-130

То есть меньше получит вся нижняя пятёрка, а самый большой профит от перераспределения получит топ-3. 

 

И даже если распилить бонусы на всех, то всё равно это +20 на команду, и всё равно последние 2 команды недополучат денег. 

 

12 часов назад, Nicky сказал:

Минимальный гарантированный размер призовых даже для последней команды чемпионата, а дальше с такой градацией, чтобы в средней группе, где гонщики как раз и могут затащить результат, разница в два-три места в КК уже так просто не компенсировалась бы пилотской пятнашечкой.

У Ф-1 нет денег на гарантированные 50 (как сейчас) и шаг в пятнашечку. Лямов 250 не хватает. Даже с раскулачиванием получателей бонусов. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Merry Christmas сказал:

Для разнообразия можно ездить на разные этапы, а не из-за Ф2

В моей гипотетической ситуации говорилось о возможности поехать на один этап, ну внимательнее надо читать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/7/2017 at 6:06 PM, andre said:

Чемпион GP2 Ляймер назвал Формулу 2 бессмысленной

 

И таки он в чём-то прав.

 

On 11/7/2017 at 8:12 PM, Nicky said:

Пошел бы Фряйнс в Тайм в свое время, может тогда бы прецедент и появился, и заодно не было бы у нас чемпиона четвертого года выдержки Ляймера.

Ой не факт. Заубер он в своё время не впечатлил ведь не только своим говнистым характером. Это хороший, крепкий пилот, но репутация его в прессе несколько сильнее, чем пилотаж.

 

On 11/7/2017 at 8:12 PM, Nicky said:

В нынешней ситуации в автомолодежках заставить (а вернее, скорее поспособствовать) по-моему можно только двумя путями: либо ФИА предоставляет чемпиону Ф2 бюджет, хоть в виде тех же призовых за титул, которые можно потратить именно на Ф1. Но это надо в районе 10 млн, а то и побольше, чтоб чемпион мог хоть как-то соперничать за места в командах-середничках и аутсайдерах с другими гонщиками, также не обделенными бюджетом, а где бедной некоммерческой организации деньги на это взять (только Либерти подключать, если проблемы Ф2 волнуют шерифа).

Кхм... Это Бруно Мишель - некоммерческая организация? Серьёзно?

А я, оказывается, зря думал, что ради стабильного существования его коммерческих серий GP2/GP3 ФИА решила выпилить Ф3, которая слишком эффективно готовит пилотов к Ф1.

 

On 11/7/2017 at 9:54 PM, Didi said:

Да, но тот же Вандорн маялся год в Японии, а так бы засунули куда-нибудь.

Скорее я о них думаю, те кто как бы в программе и заслужили, но тот же Окон мог дебютировать на пол года раньше.

Вандорн даже после года в Японии, в более сильном чемпионате, чем GP2, первую половину сезона в Ф1 страдал. Не исключено, что если бы он попал в Ф1 сразу после GP2, Алонсо бы его сожрал и не заметил.

Окон в GP2 вообще не ездил. Мерседес - слишком бедная компания, чтобы кормить Бруно Мишеля оплачивать своим пилотам места в GP2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SuperDrummer сказал:

И таки он в чём-то прав.

 

Ой не факт. Заубер он в своё время не впечатлил ведь не только своим говнистым характером. Это хороший, крепкий пилот, но репутация его в прессе несколько сильнее, чем пилотаж.

 

Кхм... Это Бруно Мишель - некоммерческая организация? Серьёзно?

А я, оказывается, зря думал, что ради стабильного существования его коммерческих серий GP2/GP3 ФИА решила выпилить Ф3, которая слишком эффективно готовит пилотов к Ф1.

 

Вандорн даже после года в Японии, в более сильном чемпионате, чем GP2, первую половину сезона в Ф1 страдал. Не исключено, что если бы он попал в Ф1 сразу после GP2, Алонсо бы его сожрал и не заметил.

Окон в GP2 вообще не ездил. Мерседес - слишком бедная компания, чтобы кормить Бруно Мишеля оплачивать своим пилотам места в GP2.

Что они будут делать после 2018, когда ДТМ не будет. В формулу Е не отправить там лишь 2 места и их не отдашь молодому пилоту для обучения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставлю на Рассела)

Цитата

В первой тренировке в Интерлагосе участник молодежной программы Mercedes Джордж Расселл заменил Серхио Переса за рулем Force India. После сессии чемпион GP3 прокомментировал её итоги и говорил о планах на следующий сезон.

Джордж Расселл: «Перед уик-эндом у меня не было никаких ожиданий. Я никогда прежде не пилотировал машину Force India и не работал на этой трассе, так что просто не знал, чего ждать. Всё прошло неплохо. У машины предсказуемое поведение, она мне понравилась, я всем очень доволен.

Завоевав четвертую позицию в Кубке конструкторов, в Force India сосредоточились на подготовке к следующему сезону. Судя по всему, команда мной довольна, да и результаты на круге были неплохими.

Велика вероятность, что в следующем сезоне я перейду в Формулу 2. Я по-прежнему сосредоточен на том, чтобы попасть в Формулу 1.

Судя по всему, Ландо Норрис проведет следующий сезон не в Формуле 2 – ходят слухи, что он перейдет в Super Formula, но кто знает? Было бы здорово побороться с ним на трассе. Мы оба британские гонщики, и если бы я его опередил, это повысило бы мою уверенность. Тем более, сейчас к нему приковано много внимания. Было бы здорово стать напарниками и бороться за рулем одинаковых машин. Жаль, что судя по всему этого не произойдет».

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, andre сказал:

Ставлю на Рассела)

 

Джордж какую то фигню несёт. "Ходят слухи"... Сомневаюсь, что у кого-то кроме менеджмента Ландо и Маклареновской молодёжки есть хоть какая либо инфа.

Более того на следующий сезон Ф2 если кто уже и подписан, то скорее всего только Маркелов. А с составами команды начнут определяться только на постсезонных тестах.

Какого чёрта Ландо делать в Японии после разрыва МАКа с Хондой? Совершенная бессмыслица. И вообще резервный и тест-пилот по определению будет в паддоке Ф1 весь сезон. Вывод думаю тут однозначный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Ziltoid сказал:

Джордж какую то фигню несёт. "Ходят слухи"... Сомневаюсь, что у кого-то кроме менеджмента Ландо и Маклареновской молодёжки есть хоть какая либо инфа.

Более того на следующий сезон Ф2 если кто уже и подписан, то скорее всего только Маркелов. А с составами команды начнут определяться только на постсезонных тестах.

Какого чёрта Ландо делать в Японии после разрыва МАКа с Хондой? Совершенная бессмыслица. И вообще резервный и тест-пилот по определению будет в паддоке Ф1 весь сезон. Вывод думаю тут однозначный.

Наверно тут всё проще, и Джордж, в отличие от некоторых болельщиков Норриса, периодически читает прессу.

Например свежие заявления Ландо

Ландо Норрис: Я по-прежнему серьезно работаю, чтобы определить свою собственную гоночную программу на 2018 год. Пилот добавил, что надеется продолжить карьеру в Формуле 2 или в Суперформуле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, andre сказал:

Наверно тут всё проще, и Джордж, в отличие от некоторых болельщиков Норриса, периодически читает прессу.

Например свежие заявления Ландо

Ландо Норрис: Я по-прежнему серьезно работаю, чтобы определить свою собственную гоночную программу на 2018 год. Пилот добавил, что надеется продолжить карьеру в Формуле 2 или в Суперформуле.

Вот только логики в СуперФормуле никакой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ziltoid сказал:

Вот только логики в СуперФормуле никакой.

Значит Ландо:

Только что, Ziltoid сказал:

какую то фигню несёт.

 

Юноша лукавит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ziltoid сказал:

Вот только логики в СуперФормуле никакой.

А если серьезно, то логика очевидна.

И из всей имеющейся информации на сегодняшний день, нужно лишь сложить два плюс два.

Уже известно, что Норрисам, несмотря на старания, заполучить читеровозку Ф2 не удалось.

А сливать в гонках де Врису с Гелаэлем, удовольствие сомнительное, накануне почти гарантированного дебюта в Ф1 в 2019-м. Вряд ли менеджмент Норриса видит удачной затею выступать в Ф2, в непривычных условиях младших формул (без самовоза). А потому отправка Ландо на сезон в СФ, с гарантированным дебютом в Ф1 в 2019-м, очень даже логична. Сливвами в СФ репутацию не испортить. Новичок, другая страна, опытные соперники, не знание трасс, бла-бла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, я уже так и предвкушаю эту битву века - Лэндо Норрис против Шона Гелаэля в Ф2!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, andre сказал:

А если серьезно, то логика очевидна.

И из всей имеющейся информации на сегодняшний день, нужно лишь сложить два плюс два.

Уже известно, что Норрисам, несмотря на старания, заполучить читеровозку Ф2 не удалось.

А сливать в гонках де Врису с Гелаэлем, удовольствие сомнительное, накануне почти гарантированного дебюта в Ф1 в 2019-м. Вряд ли менеджмент Норриса видит удачной затею выступать в Ф2, в непривычных условиях младших формул (без самовоза). А потому отправка Ландо на сезон в СФ, с гарантированным дебютом в Ф1 в 2019-м, очень даже логична. Сливвами в СФ репутацию не испортить. Новичок, другая страна, опытные соперники, не знание трасс, бла-бла.

Ну там тоже можно ненароком попасть под Роуленда, если тот найдёт себе приличное место

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, rmps сказал:

Ну там тоже можно ненароком попасть под Роуленда, если тот найдёт себе приличное место

Кто бы там не был, это никак не помешает. СФ слишком далеко, чтобы можно было бы сделать выводы по результатам. Какими бы ни были результаты в СФ, они он отменят достижения цели - гарантированный дебют в Ф1.

 

Менеджмент пилотов должен работать грамотно, на результат.

Результат грамотной работы менеджмента - достижение целей.

Достижение целей, должны быть гарантированными, по возможности с наименьшими затратами, без потери репутации.

Нужно выбирать беспроигрышные варианты.

 

Вандорн, Гасли - грамотная работа менеджмента. Накануне гарантированного дебюта в Ф1, пилоты были отправлены на сезон в СФ. Не так дорого. Гарантированно. Грамотно.

Верляйн, Окон - супер грамотная работа менеджмента. Накануне гарантированного дебюта в Ф1, пилоты были отправлены в ДТМ. Дёшево. Гарантированно. Грамотно. В части грамотности, здесь Мерседес всех переплюнул в последние годы. Десять баллов Мерсу за грамотность гарантированного продвижения пилотов в Ф1.

 

Норрисы хотели заполучить на сезон 2018 читеровозку Према, что практически гарантировало титул. Что практически гарантировало бы продолжение победного шествия Ландо по младшим формулам. Но тут случился облом с Према. Тут всё сложнее. Можно конечно проехать сезон 2018 в годных АРТ и ДАМС. Но просто годные команды, это не то, к чему привыкли Норрисы. Нужен читеровоз, а без него есть риск облажаться по результатам, что несколько подорвет репутацию, накануне гарантированного дебюта в Ф1 2019. А оно надо Норрисам и МакЛарену? Самый беспроигрышный вариант - СФ. Грамотно. Гарантированно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...