Jump to content
Sign in to follow this  
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

Год «Феррари»

Ссылки

После года марки «Порше», команды которой выиграли кучу трофеев в 2010 году, наступил сезон «Феррари». Из-за сырости конструкции весна и лето не слишком удались – Ле-Ман остался за «Корветтом», а первые гонки АЛМС – за «БМВ». Но затем пришла очередь итальянцев, которые благодаря уверенным выступлениям Джанмариа Бруни и Джанекарло Физикеллы сначала добыли титул в ЛМС, затем показали класс в Северной Америке и теперь уверенно идут к завоеванию титула в Кубке «Ле-Ман».

Сила была наглядно продемонстрирована на «Роуд-Атланте». На фоне подопечных Амато Феррари местные специалисты из «Ризи» смотрелись, мягко сказать, бледновато. Возможно, кто-то перегорел еще до старта – Жайме Мелу приложил свой многострадальный автомобиль о стену еще на разминке. Повреждения оказались слишком серьезными, и экипаж сняли с гонки.

Впрочем, на американском варианте «Нордшляйфе» ошибиться легко. Первый же участок – поворот мужества. На четвертой передаче подлетают автомобили к резкому правому виражу. Причем дорога уходит не только вверх, но и немного заваливается в сторону. Разгон продолжается до самого слепого перегиба, где начинается замедление перед пологим левым и крутым правым поворотами.

А затем идут знаменитые «Эски» - скоростная змейка на спуске, этакий сплющенный вариант «Лисей норы», который выводит на зону торможения, расположенную на дуге. Опять подъем, опять разгон на русских горках – полотно так и норовит уйти из-под колес. Затем замедление перед правой связкой, ведущей к задней прямой.

И там начинается самое веселье. Небольшая кривая с очередным холмом так и норовит выбросить строптивый автомобиль на свидание с бетонным отбойником. Стоит машине набрать полный ход, как следует очередная порция адреналина – слепой нырок вправо к торможению на спуске перед десятым поворотом. И главное испытание – головокружительный обрыв, все коварство которого не раз проверили по ходу гонки некоторые спортсмены, раз за разом по инерции выезжавшие за пределы трассы и совершавшие эффектные развороты на газоне.

Дабы усложнить испытание заморским гостям автодром приготовил неприятный сюрприз для «АФ Корсе» - минутный штраф. Это обстоятельство и череда остановок «БМВ» и других «Феррари» разбили стройные ряды ГТЕ, и за первое место сражение шло лишь между вторым экипажем «БМВ», «Лакшери-Феррари» и «Флаинг Лизард».

Первый серьезный инцидент произошел в группе аутсайдеров. Не протянула сорока минут в гонке «кошка» Рокки Морана – его «Ягуар» задымился на задней прямой. Судьи не отказали себе в удовольствии выпустить второй по счету автомобиль безопасности.

Гонку возглавлял Ральф Ферман («Лакшери-Феррари»), шедший перед Томми Милнером («Корветт») и Джоуи Хэндом «БМВ». Последний быстро взял бразды правления в свои руки и выбрался в лидеры категории. Тем временем Джанкарло Физикелла («АФ Корсе») начал продвижение сквозь плотные ряды аутсайдеров. После смены гонщиков первое место унаследовал Дирк Вернер, опережавший Патрика Лонга и Гая Космо («Экстрем-Феррари»).

Статус-кво в этой группе сохранялся долго. Из существенных потерь можно было выделить лишь один из «Корветтов» испустивший дух в гараже. Оставшийся в строю уступал «БМВ», двум «Экстрем-Феррари» и «Флаинг Лизард-Порше».

Такой расклад сохранялся до пятого часа гонки, по ходу которого наметился перелом. Одно из купе «БМВ» пробивает шину, на две «ЭСМ-Феррари» накатывает Патрик Пиле из «Флаинг Лизард», а Пьер Каффер вытаскивает «АФ Корсе» на первое место. Гонщику «Феррари» невероятно повезло с выездом автомобиля безопасности, что позволило отыграть целый круг.

После всех перестановок оказалось, что лидерство прочно перешло к везучему Кафферу («АФ Корсе»), Энди Приоль («БМВ») шел вторым. Доминик Фарнбахер, на этом этапе выступавший в составе «ЭСМ-Феррари», и Йорг Бергмайстер («Флаинг Лизард-Порше») сражались за третью позицию.

Вскоре и Приолю пришлось медленно катить к механикам с пробитой левой задней шиной. Это выбило экипаж из лидирующего круга, и в первой пятерке коллег сменили представители №55 с Аугусту Фарфусом за рулем. После очередного рестарта на 236 круге Джанмариа Бруни перехватил лидерство у Скотта Шарпа – две «Феррари» просто обменялись позициями.

Сражение переходит в фазу заочного противоборства «АФ Корсе» и ведущего экипажа «БМВ», находившегося на иной стратегии. Итальянцам пришлось серьезно рисковать, экономя секунды. Как только температура асфальта начала падать, в коллективе решили пускать своих гонщиков на две смены на одних шинах – основная нагрузка в этот момент легла на Бруни, который сколотил небольшой отрыв.

Пока участники ЛМП откровенно доезжали, в ГТЕ было горячо. После девятого рестарта возобновилась борьба между «АФ Корсе» и экипажем Фарфуса.

Сражения уже идут в желтом свете фар. Вечерний сумрак окутал трассу. За два часа до финиша в ГТ только четыре машины пребывают в одном круге, зато первая тройка идет весьма плотно. А вот лидировавший в самом начале гонки экипаж «Лакшери» сходит из-за отказа техники. «БМВ» Приоля теряет все шансы на подиум после очередного прокола.

Последнюю смену за «АФ Корсе» едет Джанкарло Физикела. Задача – гарантированно довести машину до финиша. Дирк Вернер в полуминуте позади. Сзади нагоняет скорый великан Йорг Бергмайстер.

Финальная нейтрализация всего за восемь кругов до финиша – разбит радиатор на одном из прототипов, устроивших небольшой завал в темноте. Борьба в ЛМП закончена, а вот в ГТ очередная прессовка пелотона сыграла на руку «Порше».

Три круга до финиша. Рестарт. Бергмайстер на предпоследнем круге обгоняет Вернера и выходит на второе место. Физикелла совсем близко, но сил на атаку уже не остается. Очередная победа «АФ Корсе», ставшей в этом году сильнейшей командой по обеим сторонам Атлантики. «Флайнг Лизард-Порше» возвращается в былую форму. А вот в «БМВ» немного сдают – теперь титул в командном первенстве и зачете марок, скорее всего, достанется «Феррари». Лишь четвертым пересек линию финиша «Корветт» Олли Гэвина, Яна Магнуссена и Ричарда Вестбрука. Нельзя не отметить и пятую позицию команды «Фалькен-Порше», за которую выступали постоянные гонщики Фольф Хенцлер, Брайан Селлерс и приглашенный Мартин Раггингер. А вот еще один гость Доминик Фарнбахер вместе со Скотом Шарпом и Йоханесом ванн Овербеком стал тлько шестым – и это после удачного начала гонки. Но на следующий сезон расклад сил и, в частности, шансы «ЭСМ» могут измениться. Впрочем, это тема для отдельной заметки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жесткие правила

Ссылка

Западный автомобильный клуб Франции представил общие положения регламентов, которые будут действовать в Ле-Мане, Марафонском чемпионате мира, ЛМС и АЛМС в 2012 году.

Главный вопрос – достижение давно обещанного равенства дизелей и бензиновых моторов. С приходом новых заинтересованных производителей Клубу придется все-таки провести действенные меры, а не просто надеяться на то, что тепловозная дуэль так и будет привлекать зрителей.

Ранее французы планировали подтягивать отстающих, не мешая развитию технологий, связанных с тяжелым топливом. Однако уже сейчас многие частные команды столкнулись с тем, что их бензиновые моторы уже работают на грани опасного режима, и дальнейшее увеличение мощности может негативно сказаться на надежности.

Поэтому организаторам пришлось вводить ограничения для дизельных моторов, уменьшив диаметр ограничителя расхода воздуха на 1,6 мм (для одного) и на 1,1 мм (для двух рестрикторов). Кроме того, на 0,2 бара упадет максимальное давление наддува. Все это должно уменьшить мощность на 7%. Выиграть от экономичности тоже не получится – объем топливных баков на турбодизельных машинах будет сокращен на 5 л и составит 60 л.

Внешний вид прототипов, в целом, останется прежним. Акулий плавник станет обязательным для всех классов (ЛМП1, ЛМП2 и ФЛМ). На всех автомобилях, кроме ЛМП1, будут увеличены размеры зеркал заднего вида, которые будут способны работать в специальном ночном режиме. Все машины категории ГТЕ должны будут оснащаться камерами заднего вида.

Изменяются требования к гибридам. Теперь будет разрешено подводить дополнительный крутящий момент на передние колеса, но только при скорости свыше 120 км/ч. Кроме того, возможно, будут введены особые требования к тормозным системам гибридных автомобилей.

Опубликованы и некоторые выдержки из спортивного регламента Марафонского чемпионата мира (WEC). Календарь будет включать минимум шесть этапов. Кроме «24 часов Ле-Мана», все остальные гонки будут длиться от 6 до 12 часов. Зачетные группы будут созданы только для машин ЛМП и ГТЕ, но на старт (вне зачета) могут быть допущены и другие машины, конструкция которых содержит инновационные технологии.

Титулы чемпионов мира будут присуждаться в личном зачете ЛМП1, а также в зачете производителей. Кубок мира получит выигравший производитель в классе ГТЕ, трофеи ФИА – команды, победившие в ЛМП2, ГТЕ, а также лучшая частная дружина ЛМП1.

Система начисления очков будет стандартной (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1). Все экипажи, классифицированные в гонке (преодолевшие определенную дистанцию и самостоятельно пересекшие линию финиша) ниже 10 места, получат 0,5 балла. В Ле-Мане очки будут удваиваться (50-36-30-24-20-16-12-8-4-2-1…). На каждом этапе по одному пункту будет присуждаться обладателям лучшего результата в квалификации.

«Единичка» в новом сезоне Марафонского чемпионата будет принадлежать «Пежо», как обладателю титула в Межконтинентальном кубке «Ле-Ман».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тойота возвращается в Ле-Ман уже в 2012 году!

Ссылка

То, чего так долго ждали любители автоспорта, свершилось. Причем свершилось гораздо раньше, чем ожидалось. «Тойота» официально возвращается в Ле-Ман.

После пробы сил с полузаводской командой Барта Хейдена «Ребеллион», ныне сосланной в АЛМС, японцы готовы пойти в бой с турбодизельными гигантами «Пежо» и «Ауди». Вот и настал черед проверить мнение о том, что отставание бензиновых прототипов обусловлено тем, что до этого момента их готовили исключительно частники.

Новое купе «Тойота» будет сконструировано и построено силами немецкого подразделения «Тойота Моторспорт», базирующегося в Кельне. Возможно, будут использованы некоторые наработки инженеров фирмы «Доум», которые до последнего времени испытывали свой прототип С102. Гибридную силовую установку создадут на родине марки, так что сердце будет все-таки японским.

Заводская команда примет участие не только в Ле-Мане, но и в некоторых гонках Марафонского чемпионата мира (WEC). Обкатка машины состоится в самом конце этого года, а сезон-2012 начнется с полномасштабных испытаний. Вряд ли новинка появится уже на первом же этапе первенства в Себринге.

Старший управляющий корпорации «Тойота» Тадаси Ямасина напомнил, что марка уже имеет опыт выступлений в Ле-Мане (в 1999 лишь невероятное невезение отобрало у японцев победу). Однако с новой гибридной установкой все участники проекта готовятся к новому испытанию.

«Наша цель – узнать из опыта участия в гонках, как усовершенствовать нашу серийную продукцию, – подчеркнул Ямасина. – Ле-Ман – легендарная гонка. Я должен поблагодарить Западный автомобильный клуб Франции и Международную автомобильную федерацию за их помощь и сотрудничество».

Совершенно очевидно, что японцы пришли надолго, так как в 2014 году вступит в силу новый технический регламент. Строить машину лишь на два сезона не имеет смысла. Да и опыта выступлений у нынешней команды просто нет. Поэтому через два года на старт легендарной гонки должны выйти как минимум два легендарных марки: "Тойота" и "Порше".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неудачники всея моторспорта проснулись)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тойота возвращается с прототипом LMP1

Хайрез в теме Тойоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хайрез в теме Тойоты.

Думаю тему Тойоты давно пора в ГТ перенести :))) Ибо раллийная программа у них пока ограничивается только Австралией и Африкой, а в Ф1 они врядли вернутся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ссылка

Последний в истории этап Межконтинентального кубка «Ле-Ман» пройдет в китайском Чжухае. В следующем году первенство будет заменено на возрожденный Марафонский чемпионат мира (WEC). Придут новые участники, развернется новая гонка вооружений, турбодизельная дуэль за победу уйдет в прошлое. А пока у любителей автоспорта есть последний шанс последить за соревнованиями той, уходящей эпохи. Не так уж давно появились на трассах удивительные гибриды тягача и самолета в виде дребезжащих себе под нос «Пежо» 908 и «Ауди» Р10, но время, выделенное на это поколение прототипов, уходит. И новая страница вполне может быть перевернута уже в Китае.

Конечно, прототипы с гибридными силовыми установками уже выходили на старт марафонов. Но это были проекты небольших частных команд, которые по определению не могли сразиться за высокие места. Теперь слово за крупными игроками. Титулы в ЛМП уже распределены, и можно уделить время полноценным испытаниям в боевых условиях. Выведут ли французы дизель-электрическое купе на старт?

Тесты в Эшториле стали первыми официальными для нового прототипа 908аш-игрек (908hy – второе поколение, базирующееся на новом шасси 2011 года), который обкатывался еще в начале года. Лишь перед Ле-Маном было принято решение сконцентрировать усилия на работе над обычной версией машины. Остается только догадываться, сколько километров прошел на тех испытаниях гибрид. Возможно, вполне достаточно, чтобы не подвести команду уже в Китае.

«Это великолепное купе, – отметил заводской испытатель Стефан Сарразан. – Очень интересно было работать с инженерами, раскрывать все новые возможности конструкции. Мне, как гонщику, особое удовольствие доставили операции с системой рекуперации. Еще предстоит отшлифовать мастерство, чтобы использовать ее наиболее эффективно. Во время тестов мы уже начали экспериментировать с настройками».

Если заводчане так и не решатся выставить гибрид, то всегда на помощь может прийти Хью де Шонак со своей дружиной «Орека». Не случайно ли дизель-электровоз проверял в деле не только заводской испытатель, но и Николя Минассян, на предыдущем этапе Кубка защищавший цвета этой частной французской команды.

Возможно, Чжухай станет идеальным местом для использования системы рекуперации. Жесткие ограничения для дизелей еще не успеют вступить в силу, а сама трасса с несколькими медленными поворотами так и просит задействовать электромоторы. В прошлом году преимущество гибридной техники наглядно показала заводская команда (именно, заводская) «Порше», разгромившая представителей ГТ2, выступавших на более легких машинах.

Кстати, и на этот раз в ГТ будет жарко. Не только в ГТЕ, где «Феррари» и «БМВ» будут сражаться за титул. В классе ГТЦ (ГТ3) будет настоящая битва гонщиков ДТМ. Против Мики Хаккинена, Томаса Ягера и Френки Чена («Мерседес» АМГ СЛС) выступят Эдоардо Мортара, Даррил О'Янг и стартующий на этапах Супер ГТ на «Лексусе» Александр Императори («Ауди» Р8 ЛМС). Китайский рынок важен для обеих марок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борьба с полетами

Ссылка

К очередным изменениям внешнего вида прототипов предстоит готовиться конструкторам и болельщикам. После детального изучения причин аварий спортивных автомобилей «Пежо» на тестах специальная комиссия выдвинула предложение, которое, по ее мнению, поможет решить проблему.

Отныне кузов больше не будет полностью накрывать колеса – на месте нынешних жалюзи появятся ничем не прикрытые отверстия общей площадью 1000 кв.см.

По замыслу авторов, главная причина полетов – избыточное давление, создающееся под днищем при повороте кузова на определенный угол в пространстве. Появившиеся отверстия, якобы, помогут эффективнее стравливать этот избыток, и у машины будет меньше шансов сделать эффектное сальто.

Однако против такого решения уже выступили не только эстеты, которые еще не привыкли даже к странному плавнику. Как высказался известный специалист «Мюльсан» Майк, площадь днища составляет около 9 кв.м. И именно днище сейчас генерирует огромную часть прижимной силы (до 6000 Н, почти как во времена граунд-эффекта). На этом фоне площадь отверстий в 0,1 кв.м кажется ничтожно малой.

Кроме того, по первым прикидкам, такая модернизация сместит баланс прижимной силы на переднюю ось. А это приведет к нестабильности на высокой скорости и, что особенно опасно, в начальной стадии торможения. На этом фоне небольшое увеличение силы сопротивления воздуху не кажется таким уж существенным убытком.

Команда ОАК уже провела первые испытания шасси, соответствующего данным требованиям, и отчиталась об успешном их проведении. Значительного ухудшения в характеристиках замечено не было. Но и в аварийные ситуации машина не попадала, так что проверить новинку в действии не удалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За Тойоту поедут Вурц, Лапьер и Кацу Накаджима :hello:

PS Как-то прошляпил, а чего Вурца из Пежо попёрли?

уж не за эту ли аварию?

http://www.youtube.com/watch?v=GCDtE3aDvbE

Share this post


Link to post
Share on other sites

За Тойоту поедут Вурц, Лапьер и Кацу Накаджима :hello:

PS Как-то прошляпил, а чего Вурца из Пежо попёрли?

уж не за эту ли аварию?

http://www.youtube.com/watch?v=GCDtE3aDvbE

Нет. Обновление состава.

Они Симона Пажено взяли в команду и отказались от третьей машины. В теме Пежо есть рассказ про это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будет тема под гонку или прямо тут обсуждать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старые знакомые

Ссылка

Ничто не ново под луной. Вот и грядущая встреча «Пежо» и «Тойоты» не на парковке перед продуктовым магазином, а на прямой Унодьер, уже не является чем-то специфическим. Двадцать лет спустя последней битвы прототипы этих двух марок снова выйдут на старт чемпионата мира!

Последний на данный момент сезон Марафонского чемпионата мира прошел в 1992 году и ознаменовался сражением заводской команды «Пежо Тальбо Спорт» и коллектива «ТОМ’с Тойота», который ныне выступает в Супер ГТ.

Всего через несколько месяцев (справедливости ради, нужно уточнить, что японцы, скорее всего, дебютируют на майском марафоне в Спа) на трассах начнут выявлять сильнейшего элегантные купе – прямые потомки великолепных машин моделей 905, конструкции Андре де Кортанза, и ТС-010 Тони Саутгейта.

На этот раз в распоряжении игроков будут новейшие гибридные технологии, которые повышают эффективность бензиновых и дизельных силовых установок. А с 2014 года чуть усохшие в поперечных размерах прототипы (все ради экономии топлива) будут оснащаться моторами, построенными по свободному регламенту – главное, чтоб расход топлива удерживался в определенных рамках. Вот уж где будет настоящее возрождение Группы Ц и простор для фантазии японских и французских инженеров.

Но сейчас самое время вспомнить события двадцатилетней давности. Несмотря на то что японская команда прикладывала все усилия, за ней осталась лишь одна победа – в Монце. А главный трофей сезона отправился в копилку коллектива Жана Тодта. Гонщики Масанори Секия, Пьер-Анри Рафанель и Кенни Эйчесон уступили победителям (Дереку Уорвику, Яннику Дальма и Марку Бланделлу) шесть кругов и заняли второе место. Повторить достижение соотечественников из «Мазды», годом ранее отпраздновавших успех на трассе Ля-Сарт, так и не удалось.

В 1992 году многое делалось «наспех». Благодаря усердию ФИА, придушившей главного конкурента своей золотой курицы Ф1, участников чемпионата обязали использовать 3,5-литровые моторы а-ля «вершина автоспорта», которые только и годились для полуторачасовых покатушек. Инженерам «Тойоты» пришлось искать замену хорошо зарекомендовавшему себя V8.

Сейчас подготовка к возвращению ведется весьма капитально. Учтены все просчеты авантюры в Ф1. Теперь решено полагаться не только на собственные силы, но и привлекать опытных партнеров.

Моторы с гибридными установками уже обкатывались на прототипе «Доум» С102 (который тоже может вернуться на трассу, но уже в частной команде). Важными данными должны поделиться сотрудники коллектива «Ребеллион», который продолжит использовать 3,4-литровые двигатели «Тойота» в 2012 году. Высший класс по обслуживанию машины должна обеспечить контора «Орека» Хью де Шонака. Ради этого сотрудничества французы даже окончательно отказались от своего собственного шасси модели 02. Все силы будут брошены на работу заводской команды.

«В наследство» от «Орека» достался и быстрый гонщик Николя Лапьер. Его напарником станет опытный Алекс Вурц. А третьим гонщиком будет не Андре Лоттерер, как можно было подумать ранее, а Кадзуки Накадзима, собравший определенный опыт выступлений в марафонах в Супер ГТ в составе все той же команды «ТОМ’с».

Интересно, что в 1992 году Дэвид Брэбэм остановил один прототип «Тойота» о защитный барьер в повороте «Индианаполис». В 2011 году такой маневр повторил Вурц, выступавший за «Пежо»

Отпустивший Алекса в стан к соперникам управляющий спортивного подразделения концерна «ПСА» Оливье Кенель с оптимизмом ждет встречи с сильным противником:

«Мы рады, что в «Тойоте» приняли решение вернуться в марафонские гонки. Это отличная новость для автоспорта. Они принесут с собой гибридный бензиновый двигатель. Вообще, на трассе будет великолепное разнообразие силовых установок. Очень интересно.

Новый производитель пришел как раз в нужное время. Технический регламент подарит бензиновым прототипам еще больше шансов на победу. Будем надеяться, что эти правила предусматривают надлежащий баланс, чтобы за победу сразились как можно больше команд, заявивших прототипы с различными типами двигателей. Важно, чтобы все были в равных условиях. Скорее всего, на трассе придется потолкаться локтями. Будем готовы продемонстрировать все навыки, накопленные за годы выступлений».

Грядущее возвращение станет для «Тойоты» вторым. В 1999 году быстрый прототип ГТ-Один признавался главным фаворитом в Ле-Мане, однако отчаянное невезение снова отняло у японцев победу. Тогда титул достался «темной лошадке» в лице «БМВ». А вот дружина «Ауди» тогда уступила японцам, занявшим второе место. Правда, Ингольштадт выставлял не грозные Р8, а их прародителя – Р8Р (а конструктором у него был уже упоминавшийся Тони Саутгейт). Конечно, 12 лет назад прямого соперничества между «Ауди» и «Тойотой» не было. Японцы сражались за победу, а немцы только обкатывали основу для будущего непобедимого прототипа. Теперь конкуренты могут поменяться местами. Новая модификация купе Р18 (условно назовем ее «плюс») должна помочь отстоять «единичку» на бортах, а спортивная машина «Тойоты» - своеобразная проба сил. Однако никто не будет против, если сразу все три производителя сразятся за победу. У каждого из них есть хороший повод обыграть конкурентов. Тем интереснее будет следить за перипетиями борьбы в новом сезоне Марафонского чемпионата мира.

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Мазда» на подходе?

Ссылка

Английская команда австралийца Алана Докинга «АДР», в восьмидесятых сотрудничавшая с «Маздой» и отвечавшая за обслуживание спортивных машин японской марки в Ле-Мане, прикидывает свои силы перед возвращением в Марафонский чемпионат мира (WEC).

«Сейчас я заинтересован в таком шаге гораздо сильнее, чем пару лет назад, – заявил Докинг. – Мне нравится то, что ФИА и Западный автомобильный клуб Франции так плотно и продуктивно сотрудничают. Мы рассматриваем любые возможности выступлений в возрожденном чемпионате мира, и класс ЛМП2 является для нас наиболее привлекательным. Мы уже собрали всю информацию по шасси и двигателям, чтобы приступить к анализу и выбору наилучшего варианта.

Набольших успехов команда добилась в Британской Ф3, где ее цвета защищали такие гонщики, как Мика Сало, Марк Уэббер, Маркос Амброуз. В последнее время коллектив «АДР», ведущий свою историю с 1975 года, выступал в зачахшем первенстве «Формула-Суперлига». По итогам этого сезона гонщик команды Джон Мартин стал чемпионом. Он же вполне может стать лидером экипажа в чемпионате мира.

Не удивительно, что МЧМ привлекает эту неизвестную широкому кругу болельщиков команду. Однако инженерный потенциал дружины хорошо известен далеко за пределами автоспоривных кругов. А планы по внедрению перспективных технологий в Ле-Мане привлекают уже самого Докинга.

Последний проект, в котором участвовали подопечные Алана – городской автомобиль «Риверсимпл», работающий на водороде. Команда помогла изготовить некоторые детали углеволоконного кузова и предоставила мощности своего цеха, рассоложенного близ Силверстоуна, для сборки ходового прототипа.

Самый известный проект «АДР» – сотрудничество с «Маздой» в восьмидесятых. Команда отвечала за подготовку спортивных машин моделей 717, 727 и 737, оснащенных роторными двигателями. На тот момент выступления ограничивались Ле-Маном и Силверстоуном.

В 1985 году было принято решение построить новый прототип, и в «АДР» отвечали за поиск конструктора, фабрики для производства некоторых деталей, контроль за аэродинамическими испытаниями.

По рекомендации Докинга японцы наняли на работу конструктора Найджела Страуда, ранее работавшего в командах «Марч», «Хэскет» и «Лотус». Именно он построил новую машину «Мазда» 757, оснащенную новым трехсекционным роторным двигателем.

Автомобиль получился весьма перспективным, и японцы принялись обкатывать его не только в Европе, но и на остальных этапах чемпионата мира. Страуд продолжил совершенствование машины, и в 1991 году Бертран Гашо, Джонни Херберт и Фолькер Вайдлер на прототипе модели 787Б добыли первую (и на данный момент последнюю) для Японии победу в Ле-Мане.

Кроме того, «АДР» помогает многим командам с разработкой узлов. Например, для дизельной рекордно-гоночной машины «Джей-Си-Би Дизельмакс» были спроектированы специальные радиаторы с сухим льдом, для машин ДТМ поставляются обычные радиаторы. А в партнерстве с «Митсубиси» был вовсе разработан двигатель для Ф3. В дополнение англичане принимали участие в доработке спортивных снарядов для национальной команды бобслею, а также поставках приборов для авиационной промышленности.

Что касается Марафонского чемпионата мира, то нужно напомнить о смене технического регламента в 2014 году. Принципиальная схема двигателя больше не будет оговариваться. Нужно будет просто уложиться в определенный максимум по расходу топлива на гонку. Это открывает широкие возможности для применения самых разных решений. Возможно, представители «Мазды» тоже нащупывают пути для возвращения в Ле-Ман? Ведь в «Тойоте» тоже начинали издалека.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- 17 mars : 12 Heures de Sebring (Floride / USA)

- 5 mai : 6 Heures de Spa (Belgique)

- 3 juin : Test day 24 Heures du Mans

- 16-17 juin : 24 Heures du Mans (France)

- 25 août : 6 Heures de Silverstone

- 16 Septembre : 6 Heures de Sao Paulo (Brésil)

- 30 septembre : 6 Heures du Mont Fuji (Japon)

- 20 octobre : 6 Heures de Bahreïn

- 11 ou 18 novembre : 6 Heures de Chine (Circuit à déterminer)

Share this post


Link to post
Share on other sites

- 5 mai : 6 Heures de Spa (Belgique)

- 25 août : 6 Heures de Silverstone

Раньше говорили, что две гонки будт совместными с LMS, наверное, как раз эти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С чего бы им совместными быть. ЛМС сама по себе будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пора бы уже коды со всех основных видеоресурсов принимать... тем паче, что французы патриоты большие)...

http://www.dailymotion.com/video/xmab70_world-endurance-championship-presentation_auto?start=0#from=embediframe

Share this post


Link to post
Share on other sites

С чего бы им совместными быть. ЛМС сама по себе будет.

Из июльского пресс-релиза:

The Le Mans Series teams will have priority to obtain an entry in the 24 Hours of Le Mans to complete the grid participating in the World Championship and also in the two European rounds of the World Endurance Championship.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансляция завтра в 7:00 по Мск, или я обсчитался?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сложно сказать)... Известно лишь, что по Eurosport`у планируется показать концовку, её начало в 11.30... Превью: affiche_zhuhaifc1.gif?w=185&h=126

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из того же релиза :

In 2012, the FIA World Endurance Championship and Le Mans Series will have to live apart.

At the moment the calendar is being prepared and it will have no clashes with the World

Endurance Championship one. The season’s first appointment will be official tests. The rest

of the calendar will be confirmed by the end of the season.

Ага.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Календарь Марафонского чемпионата мира на 2012 год

Половник дегтя на бочонок меду

Президент Западного автомобильного клуба Франции Жан-Клод Плассар и директор возрожденного Марафонского чемпионата мира (WEC) Жерар Нево представили календарь на сезон-2012. И равнодушным никто от премьеры не остался. Всего один пункт уже вызвал бурю негодования среди болельщиков и некоторых гонщиков. Да и представители ведущих марок особо буйной радости по этому поводу не испытывают. Заезд «Малый Ле-Ман», проводимый на трассе «Роуд-Атланта» и уже ставший классическим, несмотря на свою молодость, уступил место соревнованиям под названием «6 часов Бахрейна».

Казалось бы, марафонские гонки должны ассоциироваться с прогрессом, инновациями – со всем тем, чего никогда не было в республиках, сидящих на нефтяной и банковской игле, с практически отсутствующим сектором тяжелой промышленности. Можно было бы согласиться заменить «Роуд-Атланту» на живописнейший «Сан-Луис». Однако французам виднее, с кем дружить. Они еще и дату бахрейнских бегов выбрали подходящую – в одни выходные с «Малым Ле-Маном».

На фоне этой оплеухи здравому смыслу затерялись все прелести нового календаря. Тут вам и вполне весомые восемь этапов, и вполне приемлемое распределение по континентам. Включение таких стран, как Бразилия и Япония.

Уже пошли слухи, что в Бахрейне собираются самостоятельно оплатить все транспортные расходы участников, приехавших к ним в гости. Не было бы условия об обязательности участия во всех этапах первенства, самые смелые команды могли бы бойкотировать лишенный смысла заезд в пользу куда более значимого со спортивной точки зрения марафона в Северной Америке.

Если дела пойдут совсем плохо, отдушиной для любителей марафонских гонок может стать ЛМС. Серия Патрика Петера уже готова включить в календарь Брно – гоночный уик-энд должен пройти в первых числах сентября. В список этапов должны попасть Ле-Кастелле и другие интересные трассы, которые ранее принимали крупные соревнования.

Кстати, есть причины погрустить у любителей ДТМ. Почти все даты гонок МЧМ пересекаются с этапами немецкой серии, так как оба первенства избегают проведения заездов в один день с Формулой-1. Поэтому ни Бруно Спенглера, ни Энди Приоля в Ле-Мане мы, скорее всего, не увидим.

17 марта – «12 часов Себринга» (США)

5 мая – «6 часов Спа» (Бельгия)

3 июня – тесты в Ле-Мане

16-17 июня – 80-ый марафон «24 часа Ле-Мана» (Франция)

25 августа – «6 часов Силверстоуна» (Великобритания)

16 сентября – «6 часов Сан-Паулу» (Бразилия)

30 сентября – «6 часов Фудзи» (Япония)

20 октября – «6 часов Бахрейна»

11 или 18 ноября – Китай

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из того же релиза :

In 2012, the FIA World Endurance Championship and Le Mans Series will have to live apart.

At the moment the calendar is being prepared and it will have no clashes with the World

Endurance Championship one. The season’s first appointment will be official tests. The rest

of the calendar will be confirmed by the end of the season.

Ага.

Значит, допустят участников LMS на старт этих двух этапов WEC, но при отсутствии этих этапов в календаре LMS. Какая разница.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...