Jump to content
Sign in to follow this  
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

«Пежо» уходит

Чтобы вернуться

Ссылка

Непростые испытания предстоят Марафонскому чемпионату мира. Команда «Пежо» не будет участвовать в гонках в сезоне-2012.

Решение принято с учетом ухудшения экономической ситуации в Европе. Компания приняла решение сконцентрировать все усилия на поддержании производства и сбыта серийной продукции.

Уход «Пежо» оставляет возрожденный чемпионат мира без реальных соперников для «Ауди». Считалось, что именно эти две марки будут соперничать на протяжении всего сезона.

Заводская команда «Тойота» будет появляться на этапах лишь эпизодически. Приход «Порше» намечен на 2014 год.

Теперь вся надежда на японцев. Сильные коллективы должны выставить клиентские машины «Хонда». В «Ниссане» не раз заявляли об интересе к ЛМП1. Но на данный момент ситуация усложняется.

Однако поклонникам марафонских гонок не нужно отчаиваться.

По информации известнейшего английского обозревателя Джона Хиндхафа, спортивному директору «Пежо» Оливье Кенелю не могли обеспечить финансирование выступлений и разработку нового автомобиля на сезон-2014 одновременно. Пришлось выбирать. И теперь все силы будут брошены на постройку прототипа по новым правилам, которые вступят в силу через два года.

Было бы глупо просто так завершать программу испытаний гибрида, с которым французы работают не первый сезон. В этом свете урезание полномочий Кенеля, который теперь отвечает только за «Пежо Спорт» выглядит логичным. Коллектив должен сосредоточить ресурсы на подготовке совершенно новой модели.

Edited by Helgi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. прототипов Пежо вообще не будет в 2012?

Вот, блин, собрался с этого сезона посмотреть возрожденный чамп, поболеть за команду, которой давно симпатизирую, и вот на тебе! Во многом из-за Пежо меня потянуло интересоваться WEC.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было бы неплохо, если бы еще в Ауди решили параллельно сделать перерыв, а то решительно надоели и те, и другие. Только чтобы освободившийся народ куда-нибудь пристроен весь был.

Edited by z3nith

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без Пежо не будет интриги, ауди чемпион, может им реально тоже передохнуть, чтоб борьба была у остальных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да уж, мне даже как болельщику Ауди теперь следить за World Endurance Audiship будет не интересно

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, и в Ле Мане их теперь не будет? :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто вообще сказал, что не будет? Это заводская команда на сезон-2012 уходит из гонок.

По информации из некоторых источников, в Сибринг отправлена одна машина для испытаний.

Частники вполне могут заявить.

А на счет непобедимости Ауди можно посоветовать Сибринг 2011 года вспомнить. Кто там на втором месте был?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на счет непобедимости Ауди можно посоветовать Сибринг 2011 года вспомнить. Кто там на втором месте был?

А зачем, чтобы вспомнить, что там последний раз выставляли задушенные 15-ки, а победил задушенный 908-ой?!)... WEC уже мёртв, не успев возродиться, добро пожаловать обратно в 2006-ой... да ещё без RS Spyder`ов в ALMS хотя бы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

27bdf4c0e18d.jpgf2e2d2675204.jpg

Общественности представлен новый спортпрототип заводской команды Toyota — правда, пока неофициально: во французской прессе появились шпионские снимки машины.

О машине пока известно немного. Купе разработано немецким автоспортивным отделением Тойоты — Toyota Motorsport GmbH, базирующемся в Кёльне. С 2002 по 2009 годы немцы выступали в Формуле-1 под вывеской Panasonic Toyota Racing.

В отличие от турбодизельных прототипов Peugeot и Audi, новинка оснащена бензиновой атмосферной «восьмеркой» Toyota RV8KLM объемом 3,4 литра. Аналогичные двигатели неплохо зарекомендовали себя на закрытых прототипах Lola команды Rebellion Racing (швейцарцы стали чемпионами серии LMS). Этот двигатель создан на основе чисто гоночного мотора для Формулы Nippon, и также не первый год используется в японском чемпионате Super GT (бывший JGTC).

Аэродинамическое оформление новой машины, разработанной коллективом Toyota Motorsport GmbH, имеет общие черты с Peugeot 908 — передняя подвеска полностью прикрыта наклонным щитком, в котором установлена пара воздухозаборников типа NACA для охлаждения передних тормозов.

Воздухозаборник впуска над головой пилота, переходящий в вертикальный стабилизатор на крышке моторного отсека, чисто внешне напоминает аналогичную деталь на Audi R18 TDI. Но сама горловина воздухозаборника приподнята над поверхностью крыши, как на прототипе Lola-Aston Martin, доработанном в ателье Prodrive. Такое решение используется, чтобы вынести отверстие в чистый поток быстрого воздуха над машиной, за пределы медленного пограничного слоя, накапливающегося у поверхности кузова.

Как и конкуренты из Audi и Peugeot, немецко-японская команда собирается использользовать гибридный привод. Для накопления высвобождаемой при торможении кинетической энергии правила разрешают использовать маховик или аккумуляторные батареи. Но учитывая, что Toyota в своем хэтчбеке Prius (первом в мире серийном гибриде) использует именно батареи, а Toyota Motorsport GmbH уже имеет готовую системы аналогичного типа, разработанную в свое время для Формулы-1, логично предположить, что и на спортпротипе будут использовать именно аккумуляторные батареи.

Техническое содействие немецко-японской команде будут осуществлять специалисты фирмы Oreca — у них большой опыт участия в длинных гонках, а в прошедшем сезоне они даже выставляли полузаводскую команду в сотрудничестве с Peugeot.

Пилотский состав уже объявлен: на отдельных этапах чемпионата FIA WEC, в том числе и на суточном марафоне в Ле-Мане, поедут бывший гонщик Формулы-1 Алекс Вурц (австриец также четыре года выступал на спортпротипах Peugeot), фирменный гонщик Oreca Николя Лапьер и бывший гонщик Формулы-1 Казуки Накаджима.

Edited by VLOM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что ж, довольно симпатичный прототип. Если б не этот убогий плавник! Я их ненавижу!

Здесь-то их зачем ввели? Или не ввели?

У Ребельен вроде нет плавника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А верхний воздухозаборник - это результат эволюции или требование регламента?

Edited by MSC91

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что ж, довольно симпатичный прототип. Если б не этот убогий плавник! Я их ненавижу!

Здесь-то их зачем ввели? Или не ввели?

У Ребельен вроде нет плавника.

плавники обязательны в LMP1 - якобы больше стабильности на больших скоростях

Share this post


Link to post
Share on other sites

плавники обязательны в LMP1 - якобы больше стабильности на больших скоростях

Но у Ребельен не было плавника в 2011

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то я дико сомневаюсь, что японцы поставят себе такой двигатель, как и у частников. Да и батарейки все-таки куда-то прятать надо.

Что касается Лолы Ребеллион, то в прошлом году разрешалось машинам на базе шасси 2010 года выступать без плавника. С 2012 с плавником будут ездить все. И Морганы, и Лотусы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тест-пилот «Ред Булл» и «Торо Россо» Себастьян Буэми в этом году примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана» за рулем «Тойоты», сообщает Blick.

Отметим, что дед Буэми выступал в этой гонке в 60-х годах прошлого века.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nataly, ай, какая маленькая картинка((( это та самая тойота приус лемановская?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nataly, ай, какая маленькая картинка((( это та самая тойота приус лемановская?

Это Courage-Oreca LC70 от Tōkai University/YGK Power с 24-х часов Ле-Мана'2008.

s_1327331132_6812486_3dc4a0d13c.jpeg

Edited by z3nith

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ж говорил, что движок новый будет: "features an all-new V8 3.4litre normally-aspirated petrol engine"

И ограничитель расхода воздуха один на 43 мм, кажется. А у частного двигателя - два на 30 мм.

Так что, как обычно, многие просто слышали звон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nataly, ай, какая маленькая картинка((( это та самая тойота приус лемановская?

Вот этот Приус :)

zuptoyopit.jpg

Остальные фото с презентации Тойоты тут http://www.racecar-e...ybrid-revealed/

Edited by VLOM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кили перед шайбами антикрыла запретят, как мне кажется. А где обязательные отверстия над задними колесами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неназванный источник в компании "Пежо" сообщил британскому журналу Autosport, что объявившая о своем уходе из гонок на выносливость французская марка планирует снова принять участие в соревнованиях в ближайшие один-два года. "Это временная мера, - говорит представитель "Пежо". - Может быть, возвращение в 2013 году - это слишком смело, но мы не исключаем и такого варианта. Сроки еще будут обсуждаться, но наша программа участия в гонках на выносливость приостановлена, а не завершена".

В то же самое время Autosport сообщает о серьезных изменениях в структуре гоночного отделения Peugeot Sport, после которых полноценная модернизация имеющихся у команды гоночных автомобилей вряд ли будет возможна.

Сообщение об уходе "Пежо" из гонок на выносливость появилось чуть больше недели назад и стало абсолютно неожиданным в том числе для сотрудников команды. Большинство ее сотрудников, выезжающих на гонки, и два боевых автомобиля в этот момент находились в США и готовились к четырехдневным тестам на трассе в Себринге в преддверии первого этапа чемпионата мира.

Share this post


Link to post
Share on other sites

пара воздухозаборников типа NACA

На-ка дуй! Или кое-что о воздухозаборниках

ссылка

Как ни странно, на идею о данной заметке наталкивают новости о дебюте нового прототипа «Тойота ТС030». Точнее, некоторые неуместные заимствования заграничных терминов.

Если в случае со «сплиттером» (а точнее, рассекателем) или со «спойлером» (интерцептором, а если еще понятнее, то с возмутителем [потока, конечно] или прерывателем) все более менее понятно, то что делать с таким зверем, как NACA duct?

Перевести данное словосочетание дословно не представляется возможным – слишком много пояснений потребуется. Допустим, читатель как-нибудь перебьется, домыслив идею данного приспособления, ведь в слух произносить это название его никто не заставляет.

А как же быть, например, комментаторам, которым вдруг потребуется произнести в эфире название этой штуки? На-ка дукт?

Естественно, в русском языке существует вполне приемлемая альтернатива, вполне раскрывающая смысл работы данного устройства.

Вышеупомянутый NACA duct – это всего лишь «утопленный воздухозаборник».

NACA - National Advisory Committee for Aeronautics (амер. – Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию). Именно в недрах этой организации начали испытывать воздухозаборники, которые не должны были существенно увеличивать лобовое сопротивление.

На первых вариантах утопленного воздухозаборника (УВ) его кромки были параллельны, и результаты опытов не порадовали конструкторов. И лишь после добавления ставшего в последствии знаменитым расширяющегося горла, эффективность возросла. Но и после этого элемент годится лишь для охлаждения радиаторов вспомогательных систем. Специалисты Комитета составили таблицу, по которой можно вычислить все размеры УВ для каждого конкретного случая (зависимости от длинны, ширины и прочих параметров)

Размещать УВ для забора воздуха выгодно лишь в областях повышенного давления (собственно, там, где у обычной машины располагалась бы радиаторная решетка). Иначе такое отверстие никогда не прокачает достаточный объем внутрь кузова и будет глотать лишь пограничный слой, скорость которого слишком мала.

Часто УВ располагают в задней части машины, в области низкого давления. В этом случае такое отверстие превращается в «форточку», через которую отводится горячий воздух.

Главное достоинство утопленного воздухозаборника состоит в том, что он не создает лишнего сопротивления набегающему потоку. На прототипе «Тойота ТС030», как и на «Пежо 908», УВ служит для подвода холодного потока к тормозным механизмам.

Edited by Helgi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...