Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

 

image.thumb.jpeg.fbe54276fe5fdfc81f38c96a68e84b1b.jpeg

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship, FIA WEC) - международное спортивное соревнование, организованное Западным автомобильным клубом и санкционированное Международной автомобильной федерацией. Чемпионат стал преемником Межконтинентального кубка Ле-Мана, проводимого в 2010−11 годах, и первым мировым чемпионатом по автогонкам на выносливость после упразднения в 1992 году чемпионата мира по гонкам на спорткарах. Название World Endurance Championship использовалось ФИА в 1981−85 года.

Отличительной особенностью чемпионата является его проведение сразу в четырёх классах: двух классах спортпрототипов и двух классах автомобилей Gran Turismo. Чемпионский титул разыгрывается среди заводских команд спорт-прототипов и автомобилей Gran Turismo, а также их гонщиков; среди остальных команд и гонщиков разыгрываются кубки и трофеи, с 2024 года остаются 2 класса - гиперкары и ЛМ ГТ3.

NBExqMa8B00.jpg?size=2560x1488&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот у Тойоты, говорят, в два раза меньше.

Они научены опытом Ф1, столько денег в унитаз спустили а толку ноль :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть разница все таки существенная, примерно в два раза меньшие суммы, нежели бюджеты топ-команд Ф1, хотя сравнение не совсем корректное, но все же.

Из того, что удалось нагуглить, примерно такие же цифры - порядка 200 млн у Ауди и Порше, а вот у Тойоты, говорят, в два раза меньше.

В WEC компании могут тратить деньги запланированные на перспективные технологии т.к. регламент позволяет обкатывать на трассе технические решения, которые реально могут быть использованы в гражданских автомобилях.

А в Ф1 деньги уходят на "голый маркетинг", схема СУ и тех. регламент в целом практически исключает применение "технологий Ф1" в повседневных автомобилях.

В плане эффективности траты денег WEC на голову впереди любой формулы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, что нас ждет нового в следующем году:

  • Компания Форд возвращается в гонки на выносливость с новой моделью Ford GT.
  • Вступает в силу новый регламент GTE. Команды получат новую аэродинамику, больше свободы при выборе конструкции своих автомобилей, машины станут мощнее и ближе по темпу на всех трассах и при различных условиях, что должно свести к минимуму роль баланса производительности.
  • Тойота меняет концепцию своего прототипа. Новая модель TS050 получит новый двигатель, систему рекуперации энергии мощностью 8 Mj и аккумуляторные батареи вместо суперконденсаторов.
  • Стартовая решетка Ле Мана увеличится до 58 машин.
  • В рамках проекта "Гараж 56" в Ле Мане на старт выйдет Фредерик Соссе, которому ранее ампутировали обе ноги и руки. Он выступит за рулем специально адаптированного прототипа Morgan LMP2 в составе собственной команды Sausset Racing Team 41.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в 6 часовых гонках тоже экипаж из 3 человек или из 2?

На усмотрение команды. Существуют лимиты минимального и максимального времени нахождения гонщика за рулем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а в LMP1, я так понимаю, Мишлен тоже предоставляет разные составы резины на гонку. То есть не совсем корректно сравнивать темп между отрезками двух пилотов одного экипажа, т. к. они могли проводить их на разных покрышках? Скажем, Уэббер выглядел медленнее напарников. Как считаете, могло это объясняться разными составами резины, или это исключительно пилотаж?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а в LMP1, я так понимаю, Мишлен тоже предоставляет разные составы резины на гонку. То есть не совсем корректно сравнивать темп между отрезками двух пилотов одного экипажа, т. к. они могли проводить их на разных покрышках? Скажем, Уэббер выглядел медленнее напарников. Как считаете, могло это объясняться разными составами резины, или это исключительно пилотаж?

Конечно могло и в принципе так оно и было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а в LMP1, я так понимаю, Мишлен тоже предоставляет разные составы резины на гонку. То есть не совсем корректно сравнивать темп между отрезками двух пилотов одного экипажа, т. к. они могли проводить их на разных покрышках? Скажем, Уэббер выглядел медленнее напарников. Как считаете, могло это объясняться разными составами резины, или это исключительно пилотаж?

Нет, в Ле Мане все команды использовали один тип шин - "Soft Hautes Températures"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, в Ле Мане все команды использовали один тип шин - "Soft Hautes Températures"

Благодарю.

А в ЛМП2 разные составы? По крайней мере Русинов про это говорил. (Я надеюсь этим объясняется такой его проигрыш в скорости Берду, а не уровнем пилота. По крайней мере из того, что я видел по таймингу, а видел я не все, он был заметно медленнее)

П. С. Забавно конечно, называть "софтом" резину, которая проезжает по 500 км без особой потери скорости на фоне софта из Ф1, которого на считанное количество кругов хватает. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, в Ле Мане все команды использовали один тип шин - "Soft Hautes Températures"

Где то вроде пролетала в трансляции инфа о разном типе резины на разных отрезках или я путаю :think:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю.

А в ЛМП2 разные составы? По крайней мере Русинов про это говорил. (Я надеюсь этим объясняется такой его проигрыш в скорости Берду, а не уровнем пилота. По крайней мере из того, что я видел по таймингу, а видел я не все, он был заметно медленнее)

П. С. Забавно конечно, называть "софтом" резину, которая проезжает по 500 км без особой потери скорости на фоне софта из Ф1, которого на считанное количество кругов хватает. :)

Я точно не знаю, но по моему команды используют в гонке один тип сликов в зависимости от температуры полотна... могу и ошибаться...

Где то вроде пролетала в трансляции инфа о разном типе резины на разных отрезках или я путаю :think:

По поводу LMP1 инфа однозначная:

En LM P1, tous les constructeurs ont utilisé un seul type de pneus pour les 24 heures de la course (!) : les pneus MICHELIN « Soft Hautes Températures », qui sont particulièrement efficaces entre 18°C et 40°C.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу LMP1 инфа однозначная:

Значит 17 часов просмотра Ле Мана дали о себе знать :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Составы Мишлен на этот год

LMP1:

- SOFT « BASSES TEMPERATURES »

- SOFT « HAUTES TEMPERATURES »

- MEDIUM « HAUTES TEMPERATURES »

Промежуточная

- HYBRIDE

Дождевые

- WET

- FULL WET

LMP2:

- MEDIUM « BASSES TEMPERATURES

- MEDIUM

- MEDIUM "Plus"

Дождевые

- WET

- FULL WET

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забавно, а если ЛМП2 дать софт как у старшаков, какое у них будет время?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу шин для GT, из интервью Басова на Autosport получается, что там используют несколько составов...

http://#.#.#/news/id/22664

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу шин для GT, из интервью Басова на Autosport получается, что там используют несколько составов...

http://#.#.#/news/id/22664

Вот из интервью Русинова на главной:

"Сложнее всего было в тот момент, когда все ехали на мягкой резине, а мы на Medium. Мы немного ошиблись в выборе шин, рассчитывали на более высокую температуру в гонке."

"Нет, причина не только в этом. У нас были свои решения, которые позволяли конкурировать с ними в скорости. Но мы не ставили мягкие комплекты, поэтому в конце гонки, когда сцепление было уже очень хорошим, нам оказалось непросто."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче - надо регламент почитать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или мой английский не позволяет найти нужный пункт, или там ни чего про это не написано... :) - http://www.fiawec.co...4-marked up.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный заявочный лист на Нюрбургринг

222b50495cfc.jpg

минус Audi #9, Porsche #19, Jota и #95 AMR 55 AF Corse, плюс 2 Ниссана и 2 Ребеллиона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный заявочный лист на Нюрбургринг

минус Audi #9, Porsche #19, Jota и #95 AMR, плюс 2 Ниссана и 2 Ребеллиона

А что вдруг #95 пнули, он же вроде на полном расписании был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что вдруг #95 пнули, он же вроде на полном расписании был.

:facepalm: 55 AF Corse :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...