Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schucher

Нежданная последняя победа

Recommended Posts

Немного назрела у меня эта тема, особенно после выхода недавнего материала про Люксембург 97 на главной. Несколько похожих случаев сложились в одну мысль, и поэтому решил сделать небольшую подборку, покопавшись в истории.

Это рассказ о пилотах, которых объединяет общая черта: они одержали свою последнюю победу на пике карьеры, до конца которой в тот момент оставалось еще довольно много времени. И если бы в тот день кто-то сказал вам, что они больше не выиграют – вы бы точно посмеялись.

 

image25.jpg

Джанкарло Багетти. Франция 1961.

Начало карьеры итальянца выглядело феноменальным – победы в двух незачетных гонках, после чего победа в дебютном официальном Гран при Франции с 12 места. Опередив в числе прочих Герни, Кларка, Макларена и Хилла.

Итог: 6 лет без побед.

 

american-racing-driver-phil-hill-wins-th

Фил Хилл. Италия 1961.

Сезон 61-го проходил под диктовку Феррари и ее пилотов Фон Трипса и Хилла. Американец, ровно проводивший чемпионат, но все же казавшийся тогда вторым номером, одержал неожиданную победу в трагичном Гран при Италии и автоматически выиграл свой первый титул. После гибели напарника бремя лидера команды в новом сезоне перешло к американцу.

Итог: 3 года без побед.

 

28CA470200000578-3082053-image-m-111_143

Грэм Хилл. Монако 1969.

Многие прекрасно наслышаны о Хилле и его достижениях на узких улочках Монако. Невероятную рекордную тогда пятую победу действующий чемпион мира одержал в самом начале 69-го, на 3-м этапе нового сезона и уступал Стюарту 3 очка в общем зачете.

Итог: 6,5 лет без побед.

 

winner-jacky-ickx-2nd-clay-regazzoni-giv

Жаки Икс. Германия 1972.

Вице-чемпион 69-го и 70-го годов не очень удачно провел сезон 71-го и был полон решимости отыграться. 3 подиума в первых 4 гонках, 3 неудачных этапа и блестящая победа на Северной петле, первый большой шлем для лидера Феррари. Икс выходит на второе место в таблице, Фиттипальди сходит и остается в 16 очках впереди за 4 этапа до финиша.

Итог: 7 лет без побед.

 

Emerson-Fittipaldi-1.jpg

Эмерсон Фиттпальди. Великобритания 1975.

Новый сезон складывается для действующего чемпиона мира непросто. Возглавляя таблицу после 5-го этапа в Монако, в следующих 4 гонках он смог взять лишь одно 4-е место против 3 побед и одного 2-го места у Лауды. В Великобритании, наконец, происходит перелом. Лауда сошел, Фиттипальди выиграл, сократил отставание до 14 очков и бросился в погоню.

Итог: 5 лет без побед.

 

watson-inline1.jpg.020cfd7fc42903f22c230

Жак Лаффит. Канада 1981.

Перейдя в Лижье еще в начале 76-го года, француз стал приближаться к первым позициям в чемпионате к началу 80-х. В те годы скорость синих машин сочеталась с сильной ненадежностью, подиумы – со сходами. Сезон 81-го был лучшим в карьере Лаффита, 7 из 9 финишей пришлись на подиум. После победы в Канаде он выходит на 3-е место в личном зачете, уступая перед финальной гонкой лидеру Ройтеману всего 6 очков. Мечты о первом французском чемпионе начинают становиться осязаемыми.

Итог: 5 лет без побед.

 

1983nlpod.jpg

Рене Арну. Голландия 1983.

Перешедший в начале года из Рено француз в первой части чемпионата мог похвастаться разве что сходами, но во второй половине буквально преобразился и выдал свой лучший сезон в карьере. Одержав три победы, финальная из которых в Зандворте, он приблизился на расстояние 8 очков к лидировавшему Просту. Спустя 2 недели было еще одно второе место, и отрыв сократился до 2 очков за 2 гонки до финиша. Казалось, у Феррари появился новый лидер и прекрасный шанс на победу в чемпионате.

Итог: 6 лет без побед.

 

56bf6059b8eae_Alemanha853.jpg.0327642ebb

Микеле Альборето. Германия 1985.

Спустя всего два года Арну уже не было в Феррари, а у команды появился новый лидер. Возглавив таблицу после 4-го этапа, после победы в Германии Альборето имел 5 очков преимущества над Простом. Но важнее было другое – феноменальная скорость и стабильность итальянца, взявшего 8 подиумов в первые 10 Гран при, сойдя 2 раза. Мечты Феррари о титуле снова вспыхнули с новой надеждой.

Итог: 9 лет без побед.

 

podium.jpg

Жак Вильнев. Люксембург 1997.

В разгар того сезона Вильнев шел к редкому достижению – выиграть титул всего лишь на второй год участия. У молодого канадца было явно блестящее будущее в Формуле-1 и не один десяток побед, поэтому вряд ли кто обратил внимание на рядовое первое место на Нюрбургринге в конце сезона. Уже после этой победы был Херес, где канадец открыл счет своим, как казалось тогда, многочисленным чемпионским титулам.

Итог: 9 лет без побед.

 

dpa-german-formula-one-pilot-ralf-schuma

Ральф Шумахер. Франция 2003.

Для Ральфа середина того сезона выдалась очень ударной. Начиная с Канады, немец 3 раза подряд приехал на подиум, в том числе одержал две победы за 1 неделю и приблизился на расстояние 12 очков к лидировавшему в чемпионате Михаэлю. Williams были в ударе, напарнику Монтое FW25 подходил меньше, а после Франции он разругался с командой из-за пит-стопа. Казалось, вот он момент, в который младший брат наконец-то показал себя победителем и начнет оправдывать подкисавшие уже авансы будущего чемпиона.

Итог: 4,5 года без побед.

 

mass_alon_raik_inte_podi_2008.jpg

Фелипе Масса. Бразилия 2008.

День, который мог стать для бразильца великим. Сильный сезон в борьбе с Хэмилтоном, победа на родной трассе в финальной гонке, 30 секунд чемпионства и досадное поражение в итоге. Проводящий свой третий сезон за Феррари Фелипе был явно на подъеме и однозначно должен был брать реванш в следующем году.

Итог: 7 лет без побед.

 

Возможно, кому-то будет интересно почитать, так же я очень не против, если участники со стажем пожелают скорректировать меня относительно старых пилотов, т.к. своими глазами я видел только Ральфа и Массу, а остальных писал по сухим таблицам и текстам в википедии.

От себя добавлю, что даже застав всего двоих из этой подборки, я испытал довольно странное, приходящее с годами чувство, сменяющееся с "о, круто" до приблизительно звучащего как "капец, да как так". Сейчас пытаюсь понять, может ли нечто подобное может повториться с действующими пилотами? И если да, то с кем.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За Фиттипальди и Вильнева особенно грустно, могли добится гораздо большего,но решились на авантюру.

Из нынешних пилотов, к сожалению,Баттон и Алонсо уже почти 3 года без побед,от прогресса Хонды будет зависеть смогут ли они снова побеждать. Райкконена можно тоже отнести сюда.


 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Mighty Punk сказал:

Райкконена можно тоже отнести сюда.

 

Вряд ли у Кими будет более 3-ех лет без побед, ибо наверняка закончит карьеру после 2016. А вот с Дженсом и особенно с Алонсо (если не пошлет всех и не уйдет) может получиться и поболее. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бразилия-12. Прекрасная машина, сильная команда - как говорится, ничто не предвещало беды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Fan of Vettel сказал:

Вряд ли у Кими будет более 3-ех лет без побед, ибо наверняка закончит карьеру после 2016. А вот с Дженсом и особенно с Алонсо (если не пошлет всех и не уйдет) может получиться и поболее. 

Ну если феррари еще немного прибавит и удача улыбнется, то в 2016 вполне может победу Кими взять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно увидев тему и её заголовок я подумал что речь пойдет о победах аля Барсы 2012 или Венгрии 2006 или Венгрии 2008 или Канады 2008 или италии 2008 (славный был сезон 2008, который показывает что нужно регламент оставить стабильным лет на 10, сколько лет регламент был стабильный с 1998 по 2008 лишь моторы поменяли в 2006 но машины остались прежними)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Rodanid сказал:

 

У Трулли, на мой взгляд, все же немного другой случай. Это аналог Алези, когда талантливый пилот наконец-то одержал победу, но она так и осталась последней. Опять же и Монако, и Канада в контекстах тех сезонов не предполагали, что сейчас-то Ярно и Жан начнут штамповать новые победы пачками.

 

37 минуты назад, Merry Christmas сказал:

Если честно увидев тему и её заголовок я подумал что речь пойдет о победах аля Барсы 2012 или Венгрии 2006 или Венгрии 2008 или Канады 2008 или италии 2008 (славный был сезон 2008, который показывает что нужно регламент оставить стабильным лет на 10, сколько лет регламент был стабильный с 1998 по 2008 лишь моторы поменяли в 2006 но машины остались прежними)

Может поменять в заголовке на "неожиданная"? :) Не могу подобрать меткое слово, которое однозначно раскроет всю суть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается данная тема не только меня занимает. :smile:

Я вот как раз прочёл статью на главной про Нюрбург-1997 и подумал о том, что вот ведь наверное кто смотрел ту гонку вживую и видел тогдашнего Вильнёва, думал что дальше снова будут победы, титулы и т.д. А по факту человек победивший за два сезона 11 раз, взявший за это время кучу подиумов, в дальнейшем не то что не побеждал, он на подиум то заезжал всего раза 4 вроде, дважды в 1998 и дважды в 2001 (может что то забыл) и был в итоге ДВАЖДЫ выгнан из Ф1, кто бы мог подумать в конце 1997 об этом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Spai сказал:

Оказывается данная тема не только меня занимает. :smile:

Я вот как раз прочёл статью на главной про Нюрбург-1997 и подумал о том, что вот ведь наверное кто смотрел ту гонку вживую и видел тогдашнего Вильнёва, думал что дальше снова будут победы, титулы и т.д. А по факту человек победивший за два сезона 11 раз, взявший за это время кучу подиумов, в дальнейшем не то что не побеждал, он на подиум то заезжал всего раза 4 вроде, дважды в 1998 и дважды в 2001 (может что то забыл) и был в итоге ДВАЖДЫ выгнан из Ф1, кто бы мог подумать в конце 1997 об этом...

Ну он на днях сам признал что дважды выбирал не те команды, сначала между Баром и Маком выбрал Бар, а второй раз вместо того чтоб перейти в Рено, продлил контракт с Баром

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автору респект! Лишнее подтверждение - мало быть хорошим гонщиком, надо ещё оказаться в нужное время в нужной команде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно еще добавить Дэвида (Австралия-2003), да и Фретцена (Италия -99)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, удивлен, что нет Дэвида в списке. Недавно пересматривал этот ГП Австралии (отличная сумбурная гонка, кстати), где ДиСи из-за раннего пит-стопа даже откатился на последнюю позицию, но верная тактика и ошибки Райконена и Монтои позволили Дэйву второй раз в карьере взять этот гран-при. Потом был великолепный старт в Малайзии, но быстрый сход все перечеркнул. Была и отличная гонка в Бразилии, после финиша которой болельщикам Дэвида, думается, хотелось кусать локти от досады. Несмотря на то, что Кими уже имел на своем счету 26 из 30 очков (24 впоследствии), казалось, что Дэвид тоже включится в борьбу за титул, в скорости он Кими не уступал. Но с возвращением в Европу пошли эти непонятные квалификации, вроде Австрии и Монако, а потом - за исключением редких этапов - Дэвид полностью ушел в тень Кими и до подиумов-то очень нечасто дотягивался. После того ГП Австралии всего-то 4 пьедестала и почти полных 6 сезонов без побед

albert-park-43345.jpg

25761.jpg
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где супервезучий Херберт на Нюрбургринге?

 

0029407.jpg

 

magnificent-victory-after-a-stunning-rai

 

87715.jpg

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.02.2016в15:41, Merry Christmas сказал:

Ну он на днях сам признал что дважды выбирал не те команды, сначала между Баром и Маком выбрал Бар, а второй раз вместо того чтоб перейти в Рено, продлил контракт с Баром

По первому эпизоду Берни хорошо высказался в свое время, мол, Вильнев предпочел хорошей машине хорошие деньги..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С БАРом все немного неоднозначно в том плане, что в итоге-то он ведь выстрелил. В 2004-м на 2-е место, а в 2009-м именно остатки этой команды выиграли титул. Проблема лишь в том, что сам Вильнев наивно рассчитывал года на 2-3. В итоге команду сделали, а к успехам ее привели уже совсем другие люди.

 

С Маклареном вообще сложно. Мне кажется, Вильнев выбесил бы Денниса быстрее, чем Монтойя и Алонсо. Поэтому он и говорил в интервью, что решение перейти в собственную команду - верное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Schucher сказал:

С БАРом все немного неоднозначно в том плане, что в итоге-то он ведь выстрелил. В 2004-м на 2-е место, а в 2009-м именно остатки этой команды выиграли титул.

Более того, остатки этой команды властвуют на трассах и сегодня)

 

1 час назад, Schucher сказал:

С Маклареном вообще сложно. Мне кажется, Вильнев выбесил бы Денниса быстрее, чем Монтойя и Алонсо. Поэтому он и говорил в интервью, что решение перейти в собственную команду - верное.

Также не думаю, что в Маках Вильневу светило бы что-нибудь существенное. Несколько побед в гонках, не более. А с 2003 был бы так же укатан Кими, как и ДиСи. Все имхо, разумеется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот про Ральфа я бы не сказал, что

"если бы в тот день кто-то сказал вам, что они больше не выиграют – вы бы точно посмеялись"

Все-таки, ощущения топ-пилота, который будет клепать победы регулярно, он не производил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но тогдашняя пресса он именно так и писала, особенно после Канады'01

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут подумал-подумал...

webber_jump_podium_1_sil12.jpg

 

А ведь реально. После Британии-12 Марк на 13 очков отставал от Алонсо и на 16 опережал Фетла. Тогда казалось, что он не то что за победы - за титул зарубиться может.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет шухеру!

 

а победа хуана-падло в бра-2005 тянет на попадение в этот топ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On ‎01‎.‎03‎.‎2016 at 7:58 PM, phalanx said:

Я тут подумал-подумал...

webber_jump_podium_1_sil12.jpg

 

А ведь реально. После Британии-12 Марк на 13 очков отставал от Алонсо и на 16 опережал Фетла. Тогда казалось, что он не то что за победы - за титул зарубиться может.

Там всё же была еще и Малайзия-2013, которая, по сути, и сломила перспективы Марка в RBR. А в другой команде он выступать и не хотел. Впрочем он всё-таки отыгрался в 2015 году в Бахрейне, но это уже был WEC...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.02.2016в12:22, Schucher сказал:

У Трулли, на мой взгляд, все же немного другой случай. Это аналог Алези, когда талантливый пилот наконец-то одержал победу, но она так и осталась последней. Опять же и Монако, и Канада в контекстах тех сезонов не предполагали, что сейчас-то Ярно и Жан начнут штамповать новые победы пачками.

 

И Панис...Конечно все понимали, что Монако 96 было случайностью , но после первых гонок 1997-го от Оливье ждали побед, жаль Канада так испортила карьеру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, чем дальше, тем вероятнее, что нынешнюю пару пилотов Макларена придется также сюда занести...

 

А по просмотру ретро гонок можно сказать, что вот уж про кого нельзя было подумать, что это его последняя победа - так это Ханта в конце 77-го.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не совсем понимаю темы про Вильнёва

над ним  потом издевались, это да, грех было пройти

но издевались как раз потому, что это было вполне предсказуемо - наглый самовозный чемпион-тинейджер, темболее погоня за баблом

по большому счёту не удивило, у его сразу был такой образ и предпосылки, не  надо перебарщивать

Меня вот больше удивило что больше не выиграли: Бергер, Алези, Хаккинен, Кубица, Физикелла

Из нынешних пилотов боюсь вообще все без исключения потеряв хорошие машины могут увясть резко и навсегда увы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...