Перейти к контенту
jurykovalev

Роберт Шварцман

Recommended Posts

«Я готов к Ф1, но пока меня туда не зовут». Шварцман о прошедшем сезоне и своем будущем
Автор: Александр Кабановский
В интервью ###.### гонщик молодежной программы Ferrari рассказал, что стало для него самым главным в чемпионате-2018, о встречах с Даниилом Квятом в Маранелло и о том, чем он рассчитывает заниматься в следующем году.
В первый раз мы обстоятельно побеседовали с Робертом Шварцманом перед стартом нынешнего сезона. То интервью получилось ярким и показало, что первый российский пилот в Академии Ferrari умеет не только быстро проходить повороты.
После завершения чемпионата европейской Формулы 3, который принес Роберту две победы, итоговое третье место и звание лучшего новичка, мы встретились вновь. И начали разговор с того самого мартовского интервью.
Роберт, вы не жалели о том, что сказали год назад, не было сложностей из-за этого? Ведь там от вас досталось буквально всем…
Нет. Я просто сказал то, что сам считаю. У каждого есть свое мнение – кто-то мог со мной согласиться, кто-то нет. Почему у меня должны были возникнуть сложности? Я не говорил чего-то плохого, просто высказал свое мнение о том, как все это построено. Думаю, большинство тех, кто увлекается автоспортом и следит за ним, прекрасно понимали все это и до того, как я сказал.
Ваши взгляды и позиции с тех пор остались неизменны?
Не помню точно, что уж я там говорил про Даню [Квята], но я с ним общаюсь, и я рад, что он вернулся в Формулу 1, это уж всяко лучше, чем вообще не ездить. То, что он на симуляторе работал, это так… Интересно, конечно, но все-таки для пилота важно участвовать в гонках. Я надеюсь, сейчас Даня начнет показывать хорошие результаты.
Что касается [Льюиса] Хэмилтона, что сказать – молодец. Я удивлен, насколько силен он был в этом году, потому что конкуренция была одна из самых серьезных за всю его карьеру. А [Себастьян] Феттель просто допустил ошибки, он и сам это прекрасно понимает. Но я считаю, что он тоже очень хороший пилот, очень профессиональный. Я слушал их переговоры с командой, он очень здорово ориентируется в технических моментах. Бывают такие моменты, когда что-то идет не так
Сезон еще не закончен, Гран При Макао впереди, но все же – вы довольны своим 2018 годом?
Да. Доволен тем, что я смог понять, что нужно изменить, чтобы вернуть свою скорость, вновь почувствовать себя комфортно в команде и вообще почувствовать машину. Прогресс был, и это важно. Начало получилось, мягко говоря, не очень, но важно же то, что я научился работать и понял, что нужно делать. Результат это и показал – что работа была выполнена, и прогресс есть. Я этому очень рад, и это помогает мне продолжать работать дальше.
Почему на это ушло так много времени, половина сезона? Были какие-то сложности?
Да, было тяжело. Тяжело сначала привыкнуть к людям в команде, были свои притирки, потом Новая Зеландия (выступления в зимней серии TRS – прим. ред.) мне немного спутала карты, потому что машина другая и шины другие, из-за чего все перемешалось в голове. Чтобы адаптироваться заново к машине Ф3, к команде, потребовалось много времени. В любом случае, пусть это и произошло достаточно поздно, я все равно считаю, что мы смогли побороть себя и в конце показать очень хорошие результаты.
Расскажите о разногласиях с Prema.
Такое случилось со мной не впервые. Это не то, чтобы проблема, просто некоторое недопонимание с теми, с кем я работал. Но со временем разобрались, сработались, и для меня это тоже было очень важно.
Они скорректировали свой стиль работы, а я свой, так что в итоге мы сошлись, и получилось хорошо.
Они изменили свой стиль сами, или это была ваша инициатива?
Моя. У нас были обсуждения, я им объяснял, что и как надо делать, в какую сторону направляться. Они прислушались.
На этих разговорах были и другие пилоты?
Нет. Другие пилоты должны заниматься своими проблемами, а я – своими. Если бы они знали о моих проблемах, то могли бы это использовать против меня.
Вам удалось резко прибавить практически в тот же момент, что и Мику Шумахеру. Это совпадение?
Да. Просто так получилось. Никто ничего не менял, просто он стал более стабильным и более спокойным. В начале сезона он делал кучу ошибок, из-за которых терял кучу позиций и очков. Я делал то же самое, только у меня проблема еще была, как я уже говорил, с командой, да и скорости не хватало.
В какой-то момент мы [с Шумахером] были самыми последними среди пилотов Prema, но в какой-то момент просто отмахнулись от проблем, всё почувствовали и вместе начали подниматься.
Это было некое совместное творчество, или каждый дошел до этих мыслей и решений сам?
Каждый сам. Об этом мы не общались. Вообще мы, конечно, общаемся периодически, но так, чтобы «давай, вот сейчас вместе начнем тащить и выигрывать», такого разговора не было.
Получается, что остальным гонщикам Prema не удалось столь заметно прогрессировать по ходу чемпионата…
Нет. Когда мы начали прибавлять, на некоторых это повлияло психологически, мол как же так. И для них все стало сложнее.
То есть задавили соперников психологически?
Что-то в этом роде. Особенно, мне так кажется, [Маркуса] Армстронга. Весь сезон он был достаточно хорош и стабилен, а вот в последних гонках, когда все были совсем рядом – и я, и он, и эстонец [Юри] Випс из Motopark, – он сам начал ошибаться и потерял скорость.
Мик Шумахер – настоящий чемпион?
Безусловно, он чемпион и все выиграл сам. Я не считаю, что там что-то было другого относительно меня или остальных пилотов команды. Просто видно, что он уже проводит второй год, он проехал очень много тестов, проделал очень много работы, чтобы выиграть. Просто работал вдвое больше, чем остальные.
В этом году в Формуле 3 было многовато скандалов, вам не кажется?
Были скандалы, да. Особенно когда большой скандал устроил [Даниэль] Тиктум.
Что там было, как эта ситуация смотрелась из паддока?
Там ничего не было, просто у парня, видимо проблемы с нервами. Он же считал, что легко все выиграет и поедет в Формуле 1, а тут вдруг появляются Шумахер со Шварцманом начинают ехать быстрее него, выигрывать гонки подряд и вообще. Вот он и стал говорить, что Prema – читеры, а он не может выиграть только потому, что его фамилия не Шумахер.
Короче, много чего лишнего наговорил лишнего, в итоге и [Кристиан] Хорнер сказал, что у мальчика очень много плохих мыслей. Я во всем этом, к счастью, не участвовал, да и не хотел, но видел, что он писал – это было некрасиво с его стороны в отношении Prema, меня и Мика.
Пардон за прямоту, но не было ли у вас желания просто надавать этому Тиктуму по роже?
Не знаю, может, у кого и есть такое желание, но я считаю, что он себе же хуже делает. Да и что это вообще значит, «надавать по роже»? Во-первых, кто тебе это даст? Надо же понимать, что карьера важнее всех этих боев. Что один раз «надавал по роже» – и все, карьера закончилась. Нет, это не так делается. В итоге парень сделал себе же хуже, над ним просто начали смеяться и перестали воспринимать всерьез.
А что можете сказать про историю с аварией двух эстонцев в финальной гонке?
Я смотрел, там Мик [Шумахер] почему-то очень сильно замедлился в повороте, Випс затормозил в середине, а [Ральф] Арон, ехавший следом, в тот момент смотрел на соперника, который был от него слева, чтобы остаться внутри в повороте. Да там удар-то был совсем не сильный, машина даже не пострадала, он просто его пнул. А тот развернулся только потому, что еще держал ногу на тормозе.
Конечно же, все из Motopark считают, что это было сделано специально. Я не знаю, так это или нет – могу лишь сказать, что два эти эстонца всю карьеру соперничают друг с другом. Так что, может, у них есть какие-то свои причины.Но со мной это никак не связано. Я тут ни при чем. Я просто хорошо стартовал и свалил от них. А если кто-то думает, что Арона попросили это сделать ради партнера по команде, то могу сказать, что у нас с ним каких-то дружеских отношений нет, так что зачем бы ему это делать ради меня?
Я в тот момент просто хотел закончить сезон победой. Повезло, что так вышло. Причем я больше рад не третьему месту в чемпионате, а дополнительным баллам к Суперлицензии. Разница в Ф3 очень большая – за третье место их 20, а за четвертое только десять. А баллы – это очень важно.
Сколько их сейчас у вас?
35.
Это позволяет ездить в Ф1 не только на тестах, но и по пятницам…
Позволяет, но никто не дает и не приглашает пока что, так что ждем и надеемся.
А со своей стороны как-то проявляете инициативу?
Я спрашивал, когда и что, и мне сказали: «Давай-ка концентрируйся на Макао, а потом посмотрим». Мне сначала дадут поездить на Формуле 1 на симуляторе Ferrari, это случится уже скоро. А потом уже поглядим.
Пока не давали ни разу?
Еще нет, но уже скоро.
Окончательное решение FIA пока не принято, но велика вероятность, что победитель Гран При Макао получит пять баллов Суперлицензии. Давайте представим, что вам удалось их заработать – и всего стало 40. А зимой вам предложили поменяться с Сергеем Сироткиным в Williams. Согласитесь?
Я что-то не уверен, что мне дадут перейти в Williams, я же с Ferrari…
Но все же, готовы вы прямо сейчас перейти в Ф1?
Я готов перейти в Формулу 1, но знаю, что мне никто этого не предложит, потому что все прекрасно понимают, что я пока что не готов. И если, на что я надеюсь, я останусь в Ferrari, то команда, в которой я могу оказаться – это будет, вероятнее всего, Haas или Sauber. Но там уже все вакансии [на 2019-й] заняты, так что надо ждать.
Но я не могу отказываться от Формулы 1. Согласитесь, какой дурак откажется от Формулы 1?
А что вы вообще думаете о дебютном сезоне Сироткина?
Машина у Сергея явно не лучшая. Я не ожидал, что Williams будет настолько отставать от всех остальных. Обидно, что так получилось, что машина не позволяет даже близко быть к борьбе.
Ваши коллеги по Академии Ferrari Шарль Леклер и Антонио Джовинацци окончательно перешли в Ф1. Значит ли это, что вы теперь стали лидером Академии?
Я не знаю, какой я сейчас получаюсь среди остальных ребят, и считаю, что нас там держат наравне. Самый старший сейчас – это [Антонио] Фуоко, но [в 2018-м] он не показал в Ф2 тех результатов, чтобы претендовать на переход в Формулу 1. Что он будет делать, я не знаю, это его планы.
Кстати, Джовинацци не был в Академии, он попал в команду Ferrari уже после GP2 и сразу стал резервным пилотом. Его, в отличие от Леклера, не вели с самого детства. Посмотрим, как у них обоих все пойдет в Ф1. Оба – очень сильные пилоты, и я считаю, что если они хорошо себя покажут, то это будет хорошо для меня и для всех молодых пилотов программы. Это покажет, что Академия отбирает тех, кто реально может проявить себя. Это полезно.
В этом году вы принимали хоть какое-то участие в работе команды Ferrari в Ф1?
Да, у меня были такие моменты. Я был с Ferrari в Монако в начале сезона, просто приехал посмотреть, познакомиться. А потом недавно у нас был так называемый «удаленный гараж» – ты находишься на базе, но у тебя есть полная связь с командой, которая находилась в Мексике. Я слышал все их переговоры, брифинги, обсуждения стратегии. Мне это показали, чтобы я смог узнать что-то новое для себя.
Очень интересный опыт, в реальности все куда запутаннее и труднее, чем в Ф3. У каждого пилота шесть или семь инженеров, каждый отвечает за свое направление – стратегия, машина, колеса и так далее. И на брифингах каждый из них говорит, что в порядке, а что нет. Очень много людей, очень много информации. Конечно, организовано очень круто, мне понравилось
Расскажите о том, как вы общались с Даниилом Квятом.
Да, мы виделись в Маранелло. Прикольно было увидеться в одной команде после стольких лет совместных выступлений в картинге [в разных классах]. Конечно, мы оба были заняты и виделись только на ходу, перебрасываясь фразами вроде «Как дела?» Приятно, мы были такими мелкими шкетами, и вдруг оп – оба в Ferrari.
На каком языке общались?
На русском, конечно. Не знаю, как ему, а мне так удобнее.
Кроме гонок на что-то остается у вас время? Многие пытаются параллельно учиться.
Нет, я закончил итальянский лицей и пока решил с учебой притормозить. У меня времени не так много. Сейчас вот в Москве ненадолго, потом на денек в Питер, соберу вещи – и снова на тесты, а там Макао и так далее. Сплошные полеты и путешествия. Времени почти не остается.
Что-то подтверждено?
Ничего не подтверждено, но скорее всего, я поеду именно там. После завершения сезона-2018 надеюсь проехать тесты в Абу-Даби, чтобы привыкнуть к резине, которая не останется прежней в следующем году, а дальше посмотрим.
За кем остается решение о вашей карьере?
За Ferrari и SMP Racing совместно. Они вместе решают.
А вы можете это решение отвергнуть?
Да, но если я так сделаю, то… (улыбается) Да нет, там работают профессиональные люди, и они, уверен, знают, что для меня лучше.
В Сочи получилось приехать в этом году?
Нет. Хотел приехать, но появились другие планы.
Жалеете, что не вышло?
Не знаю. Вообще в Сочи круто, но гонки почему-то получаются скучными. Трасса очень длинная, все разъезжаются. Хотелось, чтобы там было побольше борьбы. К тому же, [Валттери] Боттаса там лишили победы, было жаль его.
Мне удалось познакомиться с ним в Монако, пообщаться. Мы гуляли с моим менеджером Микой Сало, а он же знает всех финнов. Мы встретили Боттаса, нас познакомили, и мы минут пять с ним общались. Он очень классный парень. И мне просто жалко, что в команде с ним так поступили.
Если все пойдет по плану, какие могут быть у вас цели и задачи в новой Формуле 3 на будущий год?
Победить.
А если будет такая же история, как в этом году – не очень хороший старт и сильная концовка. Будете довольны, или такую историю желательно не повторять?
Важен результат в конце. Если он будет хорошим, то я останусь доволен, каким бы ни было начало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошее интервью. Роберт, судя по всему, очень неглупый парень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль но судя по интервью в следующем году будет гоняться в новообразованной формуле 3 а не формуле 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Rawwwrr сказал:

Жаль но судя по интервью в следующем году будет гоняться в новообразованной формуле 3 а не формуле 2

не жаль пусть постепенно и подготовленным придет в ф1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Mikhalych сказал:

Хорошее интервью. Роберт, судя по всему, очень неглупый парень.

Просто интервью адаптировано под читателя, чтобы легко читать было, уверен, что на стенограмме всё не так радужно. Сироткин тоже давал неглупые вью, а как показали на ТВ, так "Э-э-э" через слово и не такая "связная" речь, как в многочисленных интервью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kovfun-barrios , так ты зашел все-таки. Я уже и не ждал.

Ну, посмотри как пример вот это интервью. Там их несколько, в т.ч. и на иностранных языках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Rawwwrr сказал:

Жаль но судя по интервью в следующем году будет гоняться в новообразованной формуле 3 а не формуле 2

Почему жаль то, нормально как раз, не зачем спешить. Нужно побеждать в Ф3 и в Ф2, и уже потом в Ф

1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роберт готовится к Макао

PREMA‏@PREMA_Team
Preparing for the 65th #macaugp with @gyzhou_33 @SchumacherMick @aron_ralf @MarcusArmstrng & @ShwartzmanRob #simulator #raceprep #formula3 @autofocusbg

https://twitter.com/PREMA_Team/status/1058384564614238209

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, WAKKO сказал:

не жаль пусть постепенно и подготовленным придет в ф1

 

35 минут назад, jurykovalev сказал:

Почему жаль то, нормально как раз, не зачем спешить. Нужно побеждать в Ф3 и в Ф2, и уже потом в Ф

1.

Жаль по тому что сам Роб хотел именно в ф2 на сколько я понимаю, ну а Ф3 теперь надо брать сходу, и только так

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Rawwwrr сказал:

 

Жаль по тому что сам Роб хотел именно в ф2 на сколько я понимаю, ну а Ф3 теперь надо брать сходу, и только так

Сам Роберт говорит что он прислушивается к тому что ему говорят фуры и смп

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, WAKKO сказал:

Сам Роберт говорит что он прислушивается к тому что ему говорят фуры и смп

Еще бы он говорил что то иное) Но в прошлом интервью он намекал на то что хочет в ф2, а так не важно ф3 или ф2 главное чтоб побеждал и скорость была

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, ZeusZee сказал:

kovfun-barrios , так ты зашел все-таки. Я уже и не ждал.

Ну, посмотри как пример вот это интервью. Там их несколько, в т.ч. и на иностранных языках.

1:04 видно, что тушуется.

А ещё, можно нарезать вью (склейка) и создать нужный информационный фон.

 

Изменено пользователем kovfun-barrios

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kovfun-barrios said:
А ещё, можно нарезать вью (склейка) и создать нужный информационный фон

Ну, и для кого здесь это пузырение? Он в 8 лет обходился без дублей и говорил не подыскивая слова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, kovfun-barrios сказал:

А ещё, можно

Юрич, перелогинься

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роберт ударился в воспоминания.

robertshwartzman
Memories from Spa, Belgium Cheers! @mickschumacher #mickschumacher#smp#smpracing#ferraridriveracademy#racing#racinglife#sport#f3#formula3#driver#racecardriver#premapowerteam#fia#premateam#spafrancorchamps#cheers@smp_racing @prema_team

45690764_2037262659829464_868912729119784960_n.jpg?_nc_cat=100&_nc_ht=scontent.fhen2-1.fna&oh=ecbbfdf61e70bbfa8d82f7d78fbe222b&oe=5C6F8F1E

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СМП спрашивает https://www.instagram.com/p/Bp3vA-zjulX/

smp_racing
Как думаете, в какой серии поедет @robertshwartzman в следующем году?
What do you think, in which series @robertshwartzman will drive next year?

45653797_2053282288089217_143752022821175296_o.jpg?_nc_cat=109&_nc_ht=scontent.fhen2-1.fna&oh=e39ce67e223deaf026b3d5edcfe9c5f9&oe=5C3E628F

Изменено пользователем ZeusZee

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф1 в ТР?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nox007 said:
Ф1 в ТР?

Как Феррари и СМП решат, так и будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спортбокс.

Роберт Шварцман: «Через год-два хочется оказаться в команде «Ф-1», которая не будет уступать лидерам по 4 секунды»
e11a262e0173811320b0d3a6e5cdf4b859ef43f941e7c409083817.jpg
Пилот SMP Racing и академии «Феррари», бронзовый призер «Формулы-3» Роберт Шварцман в эксклюзивном интервью Sportbox.ru рассказал о жизни в Италии и об отношениях с Миком Шумахером, развеял мифы о Кими Райкконене и объяснил, почему Даниил Квят не сможет попасть в «Ред Булл».
Петербуржец только вернулся из Италии, где работал на базе скудерии в Маранелло. По дороге домой на пару дней сделал остановку в Москве. Мы встретились в лобби известного отеля рядом с Ленинградским вокзалом.
— Над чем работали в Маранелло?
— Были занятия на симуляторе и физподготовка. Также выстраивали планы с инженером. Готовимся к Гран-при Макао, который пройдет через две недели. Трасса там довольно сложная, но эту гонку нужно проехать хотя бы раз в жизни. Я еще в прошлом году мечтал принять в ней участие вместе с Prema Racing. Просто так, для тренировки. Но у них тогда не было мест. Сложность этого трека в том, что одна ошибка может перечеркнуть абсолютно все. Раз – и ты в стене, а машина разбита. Нужно быть очень аккуратным, а потом уже постепенно разгоняться. Моя цель – финишировать в тройке, но буду стремиться победить.
— Что вам дал первый год в академии «Феррари»?
— Меня достаточно сильно подтянули физически, там хороший многофункциональный тренер. Он также и диетолог, и массажист. Я занимаюсь на прекрасном симуляторе, изучаю на нем новые трассы. Кроме того, у нас трудится бывший инженер Даниила Квята в «Торо Россо» — Марко Матасса. Он также работал с Даниэлем Риккьярдо и Карлосом Сайнсом. С ним мы обсуждаем разные планы, стратегии, как лучше проводить гонки. Марко – хороший учитель для нас, открывает что-то новое. Но всего этого могло и не быть, если бы не программа развития и поддержки отечественного автоспорта SMP Racing. Наш менеджмент продолжительное время сотрудничает со скудерией, и это приносит хорошие результаты. Отдельная заслуга и менеджера Мики Сало.
9eb52d8689510b8a40860379952c63845bc5d4e2475c2939728496.jpg
— В своем дебютном сезоне в «Формуле-3» вы стали бронзовым призером и лучшим новичком чемпионата. В начале года могли предположить, что все сложится настолько успешно?
— Нет, конечно. Поначалу у нас было много разных трудностей. Рад, что мы их преодолели и сильно прогрессировали в конце сезона, что позволило продемонстрировать высокие результаты и подняться в топ-3. По поводу зачета новичков особых целей и задач у меня не было. Конечно, здорово его выиграть – призы дают, но больше все-таки думал об основном чемпионате. В принципе рад, что в тройку попал, но если бы весь сезон провел так, как концовку, скорее всего, стал бы чемпионом. Но были разные обстоятельства и проблемы.
— Какие проблемы?
— Было тяжело адаптироваться к машине, недопонимание с инженером. Много времени потребовалось, чтобы все поменять и сделать так, чтобы мне было удобно. В конце концов, потихоньку пришли к пониманию. Мы все-таки люди разные, раньше вместе никогда не работали. У него свои представления о работе с пилотами, у меня – свои. Информация, которую от него получал, немного не совпадала с моим видением. Но спустя некоторое время мы пошли друг другу навстречу и добились результата.
— В чем причины этого недопонимания? Достался молодой неопытный инженер?
— Нет, мой инженер Марио Гарджуло уже взрослый. Ему 45, кажется. Там дело не в возрасте. В команде есть достаточно жесткие правила по поводу работы с пилотами, и он действовал строго по инструкции. Я ему сказал: «Чтобы у нас все получалось, давай иногда немного выходить за рамки правил – больше работать, давать больше информации». И он принял мою точку зрения. Но несмотря на сложности, с Марио очень весело. Он из Неаполя, а все неаполитанцы очень веселые. Там совсем другая жизнь, чем на севере Италии. Это необычный, очень колоритный город.
— Италию вы, видимо, вдоль и поперек исколесили?
— Да, много лет там провел. Приехал туда, когда мне было шесть лет. Сначала на Апеннинах у меня были гонки, потом стал там учиться, закончил итальянский лицей. Был период, когда в Италии проводил времени больше, чем в России. Сейчас по две недели в месяц нахожусь в Маранелло. Привык к итальянцам, к их культуре, так что очень комфортно чувствую себя на базе «Феррари». Знаю, что хорошие гоночные программы находятся и в Англии, но мне она не очень импонирует. В Италии уютнее.
— Какие у вас взаимоотношения с партнером по команде Миком Шумахером, выигравшим чемпионский титул в «Ф-3»?
— Нейтральные. Общаемся на трассе, на собраниях. Можем сходить куда-нибудь вместе, посидеть, но сказать, что мы дружим, нельзя. Он всегда дистанцировался ото всех, был одиночкой. Но мы с ним никогда не ругались, ни разу ничего плохого друг другу не сказали.
— Мик чувствует себя особенным из-за фамилии отца?
— Не сказал бы, что дело в его легендарной фамилии. Просто ему так проще сосредотачиваться на работе. Ему хочется отойти ото всех и делать так, как он считает нужным. И когда остальные вмешиваются, это его сильно отвлекает.
— В какой серии продолжите карьеру в будущем сезоне?
— Ниже нового международного чемпионата «Формулы-3» я себя не вижу. Вполне возможно, что именно туда и пойду, а с кем именно – пока непонятно. Новая Формула-3» — это смесь той «Ф-3», где ездил я, и GP3. Мы будем ездить вместе с «Формулой-1» на шинах «Пирелли». Мотор поставят мощнее, добавят аэродинамики. Но опять же пока никакой информации нет. Команд много, приглашений много – вопрос открыт.
— Когда он может решиться?
— Когда все стороны договорятся, тогда все и объявим. Есть, конечно, какой-то процент, что поеду в «Формуле-2». Но это маловероятно. В общем, как руководство «Феррари» и SMP Racing решат, так тому и быть.
— В Маранелло часто пересекаетесь с Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном?
— Нет, на базе они редко бывают. С Себастьяном виделся один раз, с Кими общался больше.
— Какое впечатление они оставили?
— Нормальные люди, ничего особенного. Обыкновенные профессионалы своего дела. У них своя жизнь за пределами гонок. Феттель о своей личной жизни не распространяется. Общался с ним только на профессиональные темы. А Кими – классный смешной парень. Очень позитивный человек со своеобразным чувством юмора. Все говорят, что он очень замкнутый, но на самом деле это совсем не так. Разговоры о том, что Айсмен никогда не улыбается, не имеют под собой оснований.
— Почему Феттель, уверенно лидировавший по ходу сезона, снова проиграл титул?
— Себастьян сам немало ошибок совершил. Не считаю, что в этом виновата команда. Да, был момент, когда скудерия не угадывала со стратегией: в Монце должен был выиграть Кими, но они ошиблись с шинами, и «Мерседес» их обыграл. Я слышал, что после первой половины чемпионата немцы серьезно увеличили бюджет на улучшение своей машины. Видимо, они прогрессировали сильнее относительно «Феррари». И потом, когда Себастьян это увидел, возможно, не мог понять, в чем проблема и начал совершать ошибки.
— Когда вас ждать в «Формуле-1»?
— Хотелось бы попасть туда поскорее. Через год-два, например. Очень здорово просто туда попасть, но важно еще и прийти в хорошую среднюю команду. Не хотелось бы оказаться в ситуации, когда едешь в четырех секундах от лидера.
— Чего можно ждать «Феррари» от тандема Фетель – Леклер в будущем сезоне?
— Тяжело будет обоим. Леклеру надо будет доказывать, что он сильнее Феттеля. А Феттелю придется трудно, потому что есть риск, что молодой парень окажется впереди. Если Шарль по ходу чемпионата будет быстрее, влияние Себа на команду уменьшится. В любом случае следующий сезон обещает стать интересным. Тем более что в «Ф-1» появится много новичков.
— С двумя из них – Ландо Норрисом и Антонио Довинацци – вы, кажется, уже пересекались в Еврокубке 2.0?
— С Джовинацци я не ездил – он прилично старше меня. А вот Ландо знаю, он был моим напарником. Очень сильный пилот, тяжело с ним было. Ездил, кстати, в свое время в картинге и с Максом Ферстаппеном, но он очень быстро поднялся.
— Ферстаппен в картинге был таким же резким?
— Не могу сказать, поскольку он выступал в старшей категории. Он был очень силен, выигрывал, но общались мы редко.
— Напарник Сергея Сироткина по «Уильямсу» — Лэнс Стролл – тоже вместе с вами выступал в картинге?
— Да. Также мы пересекались на двух гонках «Формулы-4». Но с Лэнсом мы тоже особо не общались. Он много работал, находился в лучшей команде и поэтому показывал хорошие результаты.
— Сироткин талантливее Стролла?
— Не особо сравнивал их результаты. Мало времени из-за собственной программы. К сожалению, машина «Уильямса» совсем не едет. Да, конечно, имеет значение, кто кого победил в квалификации, но в любом случае ехать в конце пелотона неприятно. В этом смысле Сергею немного не повезло с командой. Не понимаю, почему у «Уильямса» такие проблемы в этом году.
— В будущем году в «Формулу-1» возвращается Даниил Квят. Заслужит ли он своими выступлениями за «Торо Россо» нового шанса в «Ред Булле»?
— Не думаю, что возвращение Даниила в «Ред Булл» состоится. Если он будет ехать хорошо, то останется в «Торо Россо». Посмотрим. Я про Даню в этом отношении ничего особо не знаю. Надеюсь, что в чемпионате у него все будет нормально. Для него важно быть быстрее напарника – это главное.
— И все же, почему Квят не вернется к «быкам»?
— Потому что там есть пилоты, которые уже заняли эти позиции. Думаю, на ближайший период эти места за Ферстаппеном и Гасли. Тем более что Квят все равно остается под «крышей» «Феррари». «Ред Булл» точно не даст ему места.
— То есть его отношения с «Феррари» не разорваны?
— Я слышал, что нет. Можно сказать, что «Феррари» помогала Дане при его переходе в «Торо Россо».

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Изменено пользователем ZeusZee

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роберт немного поменял дизайн шлема

45773041_2039159936306403_8388799744519962624_n.jpg?_nc_cat=103&_nc_ht=scontent.fhen2-1.fna&oh=5b9f55dc898bfca2bba547b9435f3bce&oe=5C6FFADD

45713464_2039159939639736_5774788579800645632_n.jpg?_nc_cat=102&_nc_ht=scontent.fhen2-1.fna&oh=45fcec4af0c95f0f36572b36384e80c6&oe=5C6E4F84

45803455_2039159929639737_3435648153724911616_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_ht=scontent.fhen2-1.fna&oh=5ec51c37618905f8362c666a0b3b311e&oe=5C6F6AF9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему "W", a не "V"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Boxter сказал:

Почему "W", a не "V"?

 

Какая фамилия такая и транскрипция. Немецкая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Mikhalych сказал:

 

Какая фамилия такая и транскрипция. Немецкая.

По-немецки будет Schwarzman, а у него ш по-английски написано, и t лишняя :ac5c526b5736fc4ccf471d7c259f39e9:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Хомячище сказал:

По-немецки будет Schwarzman, а у него ш по-английски написано, и t лишняя :ac5c526b5736fc4ccf471d7c259f39e9:

 

Стало быть зашифровался Роберт. Знает, что делает.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...