Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Largo

Rolex 24 at Daytona & MEC Cup

Recommended Posts

блин, круто же этот дельтавинг звучит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кирилл улучшает и теперь второй.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У одного их Фордов какие то проблемы

CYYB-U4WwAEI439.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Феррари 488 ГТЛМ на тестах:

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересно, почему в этом году в gt классах упало время на круге, если у любителей это не так сильно выражено, то в gtlm результаты ухудшились на 0,6-0,7 с., ни одна из команд не вышла из 1,45, произошли какие то изменения в регламенте или просто команды шифруются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересно, почему в этом году в gt классах упало время на круге, если у любителей это не так сильно выражено, то в gtlm результаты ухудшились на 0,6-0,7 с., ни одна из команд не вышла из 1,45, произошли какие то изменения в регламенте или просто команды шифруются?

Да по идее наоборот пошустрее должны были быть. Возможно погода. В прошлом году вроде потеплее и посуше было... Прототипы по моему тоже до прошлогоднего времени не дотянулись

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постер Себринга

А где БР 01?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где БР 01?

Так они на Себринг пока не заявлялись

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постер Себринга

впечатлила их победа 911 в абсолюте :D среди DP его нарисовали

Share this post


Link to post
Share on other sites

24H Daytona. Заявочный лист:

Prototype (13)

0 Panoz DeltaWing Racing DWC13 Legge-Meyrick-Rayhall-Wirth

2 Tequila Patron ESM Ligier JS P2 Brown-van Overbeek-Derani-Sharp

5 Action Express Racing Corvette DP Fittipaldi-Barbosa-Albuquerque-Pruett

10 Wayne Taylor Racing Corvette DP Taylor-Taylor-Angelelli

31 Action Express Racing Corvette DP Pagenaud-Adam-Curran-Cameron

37 SMP Racing BR01 Mediani-Aleshin-Minassian-Ladygin

50 Highway to Help Riley-BMW Defoor-Schroeder-Hinton-Gruber-Pace

55 Mazda Motorsports Mazda Bomarito-Nunez-Pigot

60 Michael Shank Racing Ligier JS P2 Pew-Negri-Allmendinger-Pla

70 Mazda Motorsports Mazda Miller-Long-Devlin

90 VisitFlorida Racing Corvette DP Goossens-Dalziel-Hunter Reay

01 Chip Ganassi Racing Riley-Ford Stroll-Wurz-Hartley-Priaulx

02 Chip Ganassi Racing Riley-Ford Dixon-Kanaan-Larson-McMurray

Prototype challenge (8)

8 Starworks Motorsport ORECA-FLM09 Popow-van.Zande-Cumming-Hawksworth

20 BAR1 Motorsports ORECA-FLM09 Drumwright-Mowlem-Drissi-TBA

26 BAR1 Motorsports ORECA-FLM09 Merzon-Eversley-Yount-Lewis-Falb

38 Performance Tech Motorsports ORECA-FLM09 French-Norman-Norman-Gdovic

52 PR1/Mathiasen Motorsports ORECA-FLM09 Kimber Smith-Alon-Gutierrez-Boulle

54 CORE autosport ORECA-FLM09 Plowman-Benett-Braun-Wilkins

85 JDC-Miller Motorsports ORECA-FLM09 Miller-Simpson-Koch-Goikhberg

88 Starworks Motorsport ORECA-FLM09 Kvamme-Johnston-Engel-Rosenqvist

GT-LM (11)

3 Corvette Racing Corvette C7.R Garcia-Magnussen-Rockenfeller

4 Corvette Racing Corvette C7.R Fässler-Gavin-Milner

25 BMW Team RLL BMW M6 GTLM Auberlen-Werner-Farfus-Spengler

62 Risi Competizione Ferrari 488 GTE Fisichella-Vilander-Beretta-Rigon

66 Ford Chip Ganassi Racing Ford GT Hand-Müller-Bourdais

67 Ford Chip Ganassi Racing Ford GT Briscoe-Westbrook-Mücke

68 Scuderia Corsa Ferrari 488 GTE Premat-Serrat-Pier Guidi-Rojas

72 SMP Racing Ferrari 488 GTE Calado-Bruni-Shaytar-Bertolini

911 Porsche North America Porsche 911 RSR Pilet-Tandy-Estre

912 Porsche North America Porsche 911 RSR Bamber-Makowiecki-Christensen

100 BMW Team RLL BMW M6 GTLM Luhr-Edwards-Wittmer-Rahal

GTD (22)

6 Stevenson Motorsports Audi R8 LMS Davis-Liddell-Aschenbach-Bell

9 Stevenson Motorsports Audi R8 LMS Vautier-Habul-von Moltke-Said

11 O’Gara Motorsport Lamborghini Huracan GT3 Bell-Sweedler-Piscopo-Antinucci

16 Change Racing Lamborghini Huracan GT3 Pumpelly-Lewis-Marks-Grala

21 Konrad Motorsport Lamborghini Huracan GT3 Busnelli-Michaelian-TBA-TBA

22 Alex Job Racing Porsche 911 GT3-R MacNeil-MacNeil-Keen-van Gisbergen-Jeannette

23 Team Seattle Alex Job Porsche 911 GT3-R James-Farnbacher-Riberas-Henlzer

28 Konrad Motorsport Lamborghini Huracan GT3 Ineichen-Konrad-Babini-Willsey-Basseng

30 Frikadelli Racing Porsche 911 GT3-R Abbelen-Schmitz-Müller-Stippler-Huisman

33 Riley Motorsports Dodge Viper GT3-R Keating-Bleekemolen-Miller-Farnbacher

44 Magnus Racing Porsche 911 GT3-R Potter-Lally-Rast-Seefried

45 Flying Lizard Motorsports Audi R8 LMS Krohn-Jönsson-Kaffer-Haase

48 Paul Miller Racing Lamborghini Huracan GT3 Bortolotti-Miller-Sellers-Snow

51 Spirit of Race Ferrari 458 Italia GT3 Mann-Gianmaria-Cressoni-Cioci

63 Scuderia Corsa Ferrari 488 GT3 Nielsen-Balzan-Segal-Renauer

73 Park Place Motorsports Porsche 911 GT3-R Lindsey-McMurry-Bergmeister

93 Riley Motorsports Dodge Viper GT3-R Keating-Robinson-Mosing-Foss-Faulkner

96 Turner Motorsport BMW M6 GT3 Curtis-Klingmann-Freiberg-Wittmann

97 Turner Motorsport BMW M6 GT3 Marsal-Palttala-Martin-Krohn

98 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage Dalla Lana-Stanaway-Lauda-Lamy

007 TRG-AMR Aston Martin Vantage Creel-Pérez-Pérez-Villjoen-Pérez de Lara

540 Black Swan Racing Porsche 911 GT3-R Pappas-Long-Catsburg-Pilgrim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Rolex 24 Balance of Performance

The results from the Roar Before The 24 are in, and IMSA has made a number of Balance of Performance changes to its classes for next week's Rolex 24 at Daytona.

In Prototype, the Nissan V8-powered BR01 P2 chassis has received a weight break (-10 kilos to 880 kgs). Its fuel tank capacity has been set (76 liters) along with its refueling hose flow restrictor (33 mm). The DeltaWing DWC13 has received a weight increase (+5 kilos to 520 kgs). The Ligier JS P2-Honda, which led the most sessions at the Roar, has received a weight increase (+10 kilos to 950 kgs). Mazda's Lola P2, with its new gas-fueled 4-cylinder turbo, had its fuel tank capacity (78 liters) and refueling hose flow restrictor (33 mm) set.

The turbocharged prototypes also had changes to their rev-based boost pressures, with DeltaWing's 4-cylinder engine losing boost through its entire rev range, barring maximum RPM, Honda's twin-turbo V8 received gains at two RPM points, and a loss at one, Mazda has lost boost through its entire rev range, barring maximum RPM, and Ford's twin-turbo EcoBoost V6 has seen a loss at its peak RPM range. (IMSA set peak turbo boost for Prototypes – and turbos in other classes – at something close to zero for the Roar test which has been maintained for the race.)

In GT Le Mans, no weight changes were made, and only one air restrictor change has been implemented. Corvette Racing's C7.Rs have smaller holes to feed air to its V8 engines, and lost a total of 0.4 mm from the twin restrictors, which now have 29.9 mm openings to breathe through.

Turbocharged GTLM cars from BMW (sweeping boost reductions), Ferrari (sweeping boost reductions), and Ford (sweeping boost reductions) have had adjustments, except for peak RPM boost.

Fuel tank capacities and fuel flow restrictors for all five GTLM manufacturers have been set by IMSA for its big season-opening race. BMW's M6 (+9 liters to 104L, 33.5 mm), Corvette's C7.R (+6 liters to 92L, 32.0 mm), Ferrari's 488 (78L, 29.5 mm), Ford's GT (+3 liters to 98L, 35.0 mm), and Porsche's 911 RSR (+6 liters to 91L, 32.0 mm) represent the anticipated consumption and flow rates required to keep the cars on equal footing. BMW had the rear wing Gurney flap height increase (+10 mm to 15 mm total).

In GT Daytona, all eight models, with the exception of Porsche's 911 GT3R, received minimum weight changes and most also have engine air restrictor changes for the Rolex 24.

Aston Martin's V12 Vantage (-10 kilos to 1250 kgs, more airflow with +1.3 mm to 42.0 mm total), Audi's older R8 LMS (-10 kilos to 1290 kgs, more airflow with +1.7 mm to 54.0 mm total), Audi's new R8 LMS GT3 (+20 kilos to 1300 kgs, less airflow with -2.0 mm to 38.0 mm total), BMW's M6 GT3 (+10 kilos to 1310 kgs, adjustments throughout its boost tables), Dodge's Viper GT3 (-20 kilos to 1320 kgs, less airflow with -1.0 mm to 38.0 mm total), Ferrari's older F458 (-20 kilos to 1280 kgs, RPM limit -200 to 8200), and Lamborghini's Huracán GT3 (+20 kilos to 1280 kgs, less airflow with -2.0 mm to 37.0 mm total) have been modified for the race.

On the fuel tank capacities and fuel flow restrictor front, Aston Martin (+13 liters to 103L, 30.5 mm), old Audi (+3 liters to 107L, 34.5 mm), new Audi R8 (+4 liters to 90L, 27.0 mm), BMW (+9 liters to 104L, 30.5 mm), Dodge (+4 liters to 107L, 34.5 mm), old Ferrari (94L, 32.0 mm), Lamborghini (+1 liters to 90L, 27 mm), and Porsche (-1 liters to 84L, 25.0 mm) are locked in place. The only turbocharged GTD entry, BMW's M6, has received notable boost reductions throughout its rev range, barring peak RPM.

It's believed the changes made to some cars, and the unexpected lack of changes to others--some that struggled for pace at the Roar--is a result of the intensified data recording and analysis performed by IMSA. Using new, standalone data recording systems in each car (other than PC) to monitor driver and vehicle performance, the series was better equipped to determine which cars lacked speed due to BoP settings, and which cars were driven below their full capabilities in an effort to increase lap times and, hopefully, receive BoP breaks.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Rolex 24 Balance of Performance

Интересно, а за что впаяли ограничитель заправки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прототипы

БР01: уменьшение массы на 10 кг (теперь 880 кг), объем бака 76 л. На тестах не хватало приемистости на разгоне в вираже. Возможно, некоторая убавка веса позволит отчасти компенсировать проигрыш турбированным машинам.

Лижье ЖС П2 Хонда: увеличение массы на 10 кг (до 950 кг), некоторое уменьшение давления наддува на определенных оборотах.

Форд ДП: Небольшое уменьшение наддува на максимальных оборотах (видимо, слишком быстр был)

Лола-Мазда: Уменьшение давления наддува, увеличение емкости топливного бака до 78 литров.

Корветт ДП: без изменений

ГТЛМ

БМВ: Уменьшение давление наддува, увеличение закрылков Герни на 200%, на 9 литров больший топливный бак до 108 литров (были одними из быстрейших на тестах).

Корветт: рестрикторы на 0,2 мм меньше, увеличение топливного бака на 6 литров.

Феррари: Небольшое уменьшение давления наддува, топливный бак 78 литров, самый маленький рестриктор горловины топливного бака (29,5). Явно не в пользу итальянцев такие драконовские меры.

Форд: Уменьшение давления наддува, увеличение бака до 98 литров и самый большой рестриктор горловины бака (35 мм). У аналогичного ДП бак на 20 литров меньше!

Порше: увеличение топливного бака до 91 литра.

Все машины весят 1240 кг.

ГТ3

Астон: Уменьшение массы на 10 кг до 1250, большие на 1,3 мм рестрикторы, бак на 13 литров больше до 103 литров (самый старый на трассе Астон был одним из самых медленных).

Ауди Р8 ультра: легче на 10 кг до 1290 кг, на 1,7 мм большие рестрикторы (а это ни много ни мало отверстия по 54 мм, а не около 30, как у ГТЕ). Бак 107 литров. Моторы мощнее, чем в ГТЕ, расход выше.

Ауди Р8 ЛМС (2015, новая): увеличение массы до 1300 кг, меньшие рестрикторы на 2 мм до 38 мм, бак 90 литров.

БМВ: вес вырос на 10 кг до 1310 кг, меньшее давление наддува, бак 104 литра.

Додж: сбросил 20 кг до 1320 кг, уменьшили рестриктор на 1 мм до 38 мм, бак 107 литров.

Феррари 458: вес сбросили до 1280 кг, лимитатор оборотов на 200 об/мин ниже, до 8200.

Ламборгини: увеличение массы до 1280 кг, на целых 2 мм меньшие рестрикторы (37 мм), бак всего 90 литров.

Порше: уменьшили бак на 1 литр до уровня 84 литра.

В итоге Ауди и Ламбо существенно урезали, а самые быстрые Порше едут с самыми маленькими баками.

http://www.race-tech.ru/news/sportcars/1623-balans-pered-dejtonoj

Share this post


Link to post
Share on other sites

В преддверии

В Дайтоне прошли тесты в преддверии 24-часового марафона, который принесет много нового в мир спортивных машин

Для болельщика, следящего за Формулой-1, начало января – глухое межсезонье, а вот в мире спортивных машин жизнь в этом время бьет ключом. В Дайтоне уже вовсю тестируют новую технику и готовятся к первому по-настоящему крупному старту: 24-часовой марафон пройдет 30-31 января. А уж от временных перестановок в составах команд, когда одни заводчане вдруг выступают за другую марку, у неподготовленного фаната может закружиться голова.

Чип Гэнасси по-настоящему удивил болельщиков составом гонщиков, которые поедут на доживающих последние деньки прототипах класса DP. Ему удалось заманить в один экипаж не только заводчанина Porsche Брэндона Хартли, но и объявившего о завершении карьеры Алекса Вурца, который последнее время выступал в составе команды Toyota. Компанию им составит проведший почти всю свою карьеру в BMW Энди Приоль, а также новичок Ланс Строль, в прошлом году отметившийся парой аварий в европейском первенстве Формулы-3. Нужно сказать, что и его дебют за рулем спортивной машины вышел аварийным. Молодой гонщик, отец которого смог нанять ему в тренеры бывшего спортивного директора Скудерии Феррари Луку Балдисьери, не справился с управлением на первом же круге и разбил прототип.

1.jpg

Смена поколений. Уходящий на пенсию прототип категории DP команды Чипа Гэнасси обгоняет новенькое купе BMW M6, построенное специально для чемпионата IMSA. Машину даже еще не успели облачить в гоночные цвета

Обычно в составе Chevrolet выступают гонщики Audi. Например, Майк Роккенфеллер, которрый уже не раз начинал сезон именно в Дайтоне. А на этот раз ему компанию составит Марсель Фасслер, который в бытность FIA GT уже защищал цвета американской марки. Возвращение выдалось немного скомканным – на первой же тренировке экипаж Фасслера потерял много времени из-за возгорания машины.

Две американские команды из класса LMP2 чрезвычайно усилили свой состав в межсезонье. В ESM заручились поддержкой «заводской» команды Oak, филиал которой строит прототипы Ligier. Ранее французы отвечали за техническое обеспечение проекта G-Drive Racing в чемпионате мира FIA WEC. Теперь подопечные Филипа Дюма защищают иные цвета. Вместе с техникой в ESM получили и одного из быстрейших гонщиков класса Пипо Дерани. В первый же день тестов он составил главную конкуренцию именитому Оливье Пла. Этот француз, оставшийся без работы после фиаско, постигшего проект Nissan в LMP1, быстро устроился в заводскую команду Ford в GTE. Однако там он выступать будет на этапах FIA WEC. Гонка в Дайтоне в календарь мирового первенства не входит, и Оливье выступает за команду Shank, которая тоже едет на Ligier. Пла без видимых проблем установил лучшее время в первый день (1.39,445), но на последней сессии Дерани превзошел этот результат и остановил хронометр на отметке 1.39,249. И Дерани, и Пла выступают на машинах Ligier JS P2 с турбодвигателями Honda. Причем, для Пипо машину привезли из Европы, из загашников команды Oak – с ней французы ездили когда-то в Ле-Мане.

2.jpg

Самый стабильный по темпу экипаж представлял команду Майкла Шенка. Если надежность не подведет, то именно Оливье Пла с товарищами сразится с армадой протоипов DP, которая обычно прибавляет прямо по ходу гонки

Третий результат в первый же день показал российский прототип BR01, который дебютирует на этой трассе. Экипаж составили возвращающийся в Индикар Михаил Алешин, Кирилл Ладыгин и ветераны Николя Минассян и Маурицио Медиани. Машина, вышедшая «из-под пера» Паоло Катоне, строилась с прицелом на Ле-Ман, и на сверхскоростных виражах Дайтоны она должна чувствовать себя как рыба в воде. Правда, против надежного купе (в его «карьере» еще не было ни одного схода по техническим причинам) могут сыграть два фактора. Во-первых, машина впервые поедет на «дубовых» шинах Continental, которые сами по себе несколько уравнивают шансы мощных архаичных DP (эти тяжелые прототипы быстрее прогревают протектор) и шустрых, но легких LMP2: в темное время суток выводить покрышки на рабочую температуру будет очень трудно. Во-вторых, ночью же ожидается, что в отрыв уйдут машины, оснащенные турбомоторами, а в распоряжении SMP – атмосферник Nissan.

По максимальной скорости BR01 был одним быстрейшим прототипов LMP2, но вот при выходе на знаменитый дайтоновский вираж из медленной секции третьего-четвертого поворотов машине явно не доставало момента – в этом атмосферный Nissan уступает турбированным двигателям HPD и AER. Последний установлен на прототипах с шильдиками Mazda на носу. Правда, от японской марки там не особо много, так как сами шасси – давнишние прототипы Lola B12/80. Тем не менее, на тестах эта машина стала третьей, а экипаж SMP Racing в итоге занял четвертое место.

Но обольщаться обладателям машин LMP2 рано. В чемпионате Weather Tech Sportscar Championship (болельщики со стажем уже начали для простоты именовать это первенство IMSA, как во времена Группы С/GTP) эти машины объединены с местными автомобилями Daytona Prototype, чья допотопная рамная конструкция восходит чуть ли не ко временам Porsche 962. И в прошлом попытки организаторов выправить «баланс сил» в пользу этих купе были очевидными. На тестах они и раньше ехали не ахти, но в квалификации и, особенно, в гонке чудесным образом преображались. Помимо всего прочего, сама трасса в Дайтоне подходит прототипам DP, так как LMP2 попросту негде отыграться – техничных скоростных связок тут просто нет, а могучего крутящего момента у американских машин хватает с избытком. Стоит им выйти на знаменитый вираж из четвертого поворота – и тяговитый двигатель, который, в добавок, еще и мощнее, чем у LMP2, делает свое дело. В гонке это помогает и при многочисленных обгонах круговых.

3.jpg

Команда SMP Racing привезла в Дайтону не только прототип BR01, но и новейшее купе Ferrari 488, для которого январский марафон будет первой гонкой в «карьере». Честь принять боевое крещение доверена не только заводским гонщикам марки, но и россиянину Виктору Шайтару, в 2015 году выигравшему в Ле-Мане

Кроме того, нельзя забывать о теснейшей связи нынешнего чемпионата и ассоциации NASCAR. А уж степень «семейного» родства выходцев из чемпионата Grand-Am, который поглотил Американскую серию Ле-Ман (на базе чего и создан нынешний чемпионат IMSA), просто феноменальна. Например, Уэйн Тейлор (Wayne Taylor Racing) создал заводскую команду при фирме Riley Technologies, поставщиком шасси класса DP. Первоначально финансировал проект банк Sun Trust, ни много ни мало, официальный банк НАСКАРа.

Но еще ближе к семье Франсов, которые и рулят самыми популярными гонками в США, располагается команда Action Express. Учредил ее Боб Джонсон, бывший компаньон Ernst & Young, ведущей бухгалтерской фирмы, работавшей с Франсами. Изначально Джонсон сотрудничал с легендарной командой Brumos, которая в 2009 году записала на свой счет сомнительное достижение в «24 часах Дайтоны»: ее машина выиграла, однако после технической комиссии выяснилось, что купе легче положенного на целых 5,4 кг. Но при этом победу у нее никто не отнял!

Несмотря на своеобразный колорит, ведущий класс чемпионата IMSA представляется весьма интересным. А еще со следующего сезона, когда в Европе технический регламент станет весьма жестким (всего четыре поставщика шасси и один обезличенный двигатель), в Северной Америке мотористы смогут готовить свои собственные двигатели и использовать кузова с элементами дизайна своих дорожных машин. Это уже привлекло такие марки, как Honda, Bentley, Cadillac и Alfa Romeo, которые, всерьез рассматривают возможность участия в заокеанском первенстве.

Серьезно обновилась техника в «кузовном» классе GTE. В межсезонье поменялись технические требования, что чуть развязало руки специалистам по аэродинамике, и даже те марки, что не готовили новые модели, все равно существенно доработали прошлогодние купе. Машины 2016 года отличаются огромным диффузором (ради его установки в Porsche даже готовы отказаться от заднего расположения двигателя и перейти на среднемоторную компоновку) и широкими боковыми «юбками», которые позволяют увеличить площадь днища, а, следовательно, и уровень прижимной силы.

5.jpg

Для Porsche новый сезон в GTE будет трудным: заводская команда даже не заявлена в профессиональный зачет чемпионата мира. В IMSA, где «баланс» особо чутко стоит на страже зрелищности, проблем должно быть меньше. Версия GT3 (слева), судя по всему, и без чужой помощи может сразиться за победы

Под капотами прячутся еще более интересные новинки: в GTE впервые разрешили использование турбонаддува. Этим воспользовались конструкторы марок Ferrari и Ford. В BMW «наддувное» купе М6 строили на базе требований GT3, и она формально не попадает в класс GTE, но для участия в IMSA, как и ранее, баварцам сделали поблажку. Турбодвигатели в Дайтоне явно будут иметь преимущество, если только в ход не вмешаются организаторы со своим «балансом» – для каждой модели и так уже прописаны максимальные значения давления наддува на разных оборотах двигателя.

Само собой, все внимание было приковано к новейшим машинам Ford GT, которые по своей начинке вплотную подобрались к прототипам. Мотор и трансмиссия – те же самые, что на машинах DP, а подвеска с треугольными рычагами живо напоминает LMP2! Это не удивительно, так как фирма Multimatic, участвовавшая в постройке, несколько лет назад купила права на интеллектуальную собственность канувшего в небытие известного конструкторского бюро Lola Engineering. Можно сказать, что еще ни один автомобиль класса GT так серьезно не приближался к прототипам. И организаторы знаменитого французского марафона, Западный автомобильный клуб, видят именно в такой технике будущее для GTE, чтобы хоть как-то отдалиться от вездесущих машин GT3.

4.jpg

Углепластиковый монокок, мотор с турбонаддувом, подвеска от прототипа, хитрая аэродинамика – так теперь выглядит купе класса GTE

На тестах в Дайтоне лучший темп показали гонщики команд BMW и Corvette. Коллектив Ford держался посередке, но по среднему времени всех участников оказался быстрейшим. Периодически выстреливали представители Ferrari, а вот в Porsche не блистали, располагаясь в нижней части таблицы. Интересно, что среди гонщиков широко представлены завсегдатаи DTM (в немецкой серии только Mercedes придерживается ставки на «эксклюзивность» своих гонщиков, не позволяя тем участвовать в каких-либо гонках за пределами чемпионата). При этом заводчане Audi вынуждены выступать за Corvette, а вот баварцы могут себе позволить посадить Марко Виттмана или Бруно Спенглера за руль своих машин в GTLM.

В GT3 производители должны были внести сбор в размере 200 тысяч долларов за право участия своих моделей, поэтому на трассе не была представлена марка McLaren. А новый Mercedes еще не готов для такого серьезного испытания, как показал зимний марафон в Дубае, где у новинки произошло слишком много отказов. Однако и без того разнообразие впечатлило: впервые в чемпионат IMSA допускаются машины именно GT3, а не их упрощенные модификации GTD.

В отличие от GTLM, в младшем классе у обновленных купе Porsche все сразу пошло удачно, и лучшее время осталось именно за ними. А вот по среднему результату по итогам всех попыток (что можно приравнять к марафонской дистанции), куда лучше смотрелись новые купе Audi R8. Прекрасную форму продемонстрировали клиенты Lamborghini. Впервые итальянцы сами, заводскими силами, построили машину GT3 – и результат не заставил себя ждать: в марафоне кто-то из гонщиков на машинах Huracan явно будет вести спор за первое место. Вообще, результаты в GTD были чуть менее плотными, чем в GTLM, что объясняется большим процентом непрофессиональных гонщиков, но и при этом явными аутсайдерами выглядели только мексиканцы на старых купе Aston Martin Vantage – и это несмотря на поддержку (спонсорскую и наставническую) гонщика Ф-1 Серхио Переса.

6.jpg

Ряды привычных завсегдатаев подиумов в 24-часовых марафонах стремится разбить Lamborghini. Против итальянцев может сыграть только надежность техники – все остальные слагаемые успеха у них уже есть

Еще одно обстоятельство роднит все классы и делает какие-то логические заключения бессмысленными. По-английски это называется sandbagging – на тестах никто не хочет показывать реальный темп, чтобы судьи не применили слишком суровые меры, серьезно догрузив машину или «придушив» двигатель благодаря «балансу». Доходит до того, что команды специально неплотно прикручивают кузовные панели, чтобы на высокой скорости искусственно ухудшать обтекаемость. Гонщик «давит гашетку» (организаторы говорят, что собирают с машин данные о положении дроссельной заслонки и прочую телеметрию), но автомобиль все равно не так резв, как мог бы быть, на виражах. В категории GT шинники Michelin уже ропщут, что толком не могут собрать нужную информацию, так как на пределе никто не едет. Все это приводит к тому, что аналитики лишь разводят руками, а болельщики предвкушают один из самых непредсказуемых марафонов в Дайтоне за последнее время…

http://www.auto-spor...ews/655/154732/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно сказать, что еще ни один автомобиль класса GT так серьезно не приближался к прототипам.

И организаторы знаменитого французского марафона, Западный автомобильный клуб, видят именно в такой технике будущее для GTE, чтобы хоть как-то отдалиться от вездесущих машин GT3.

Интересно, что среди гонщиков широко представлены завсегдатаи DTM (в немецкой серии только Mercedes придерживается ставки на «эксклюзивность» своих гонщиков, не позволяя тем участвовать в каких-либо гонках за пределами чемпионата). При этом заводчане Audi вынуждены выступать за Corvette, а вот баварцы могут себе позволить посадить Марко Виттмана или Бруно Спенглера за руль своих машин в GTLM.

А новый Mercedes еще не готов для такого серьезного испытания...

Было время, в конце 90-х...

Пусть отдаляются сколько влезет, пока не будет германской тройки, всех их потуги так себе.

Не так часто, как хотелось бы, но Mercedes`овские гонщики появлялись в GT3. Но лучше пусть совсем не появляются, чем как Рокенфеллер)... Кстати, почему вынуждены-то?

А BMW значит готов, ну-ну)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...