Перейти к контенту
Даниэль

Blog di Leo Turrini alla russa. Prolungamento della conversazione.

Recommended Posts

сюда размещу.))

 

Чезаре Фьорио. Искупление Кими.

 

За мою карьеру я пережил два подобных эпизода: в Имоле, когда Ален Прост остановился под дождем во время установочного круга, завертевшись на трассе как дебютант. Я хотел бы, чтобы меня там не было в тот день. Но я там был. Полностью беспомощный, в том, чтобы найти средство для исчезновения нашего пилота, на которого мы сделали ставку.

В другой раз это случилось с Найджелом Менселом в Канаде: на установочный круг все выехали на дождевых шинах, но трасса подсыхала и Найджел по радио мне сказал, что по его ощущениям можно стартовать на сликах. Ок, отвечаю и предлагаю ему не занимать своё место на стартовой решетке, а вернуться в боксы, чтобы одеть слики. Найджел стартовал бы последним и когда всем остальным, спустя один или два круга, пришлось бы совершить пит- стоп, чтобы сменить резину, мы оказались бы впереди.

Стратегия была отменной, но  Найджел, как фурия стартовавший из боксов, проигнорировал  светофор, который  естественно был красным, учитывая то, что остальные его конкуренты ждали старта, и вместе с ещё одним горемыкой, которому как и нам пришла в голову такая же идея, бросился на трассу, не слыша криков, которыми я пытался остановить его. Мораль: исключён из гонки  и как идиот вынужден был покинуть трассу.

Большой Найдж - гонщик исключительной остроты восприятия и по скорости ему нет равных. Но от него всегда можно было ожидать чего-нибудь непредсказуемого.

Помню, когда лидируя в Гран При Португалии, в Эшториле, заезжая  на пит-стоп, он проскочил мимо боксов и вернулся в них задним ходом. Но комиссары  были к нему  не так   снисходительны, как к Льюису  Хэмилтону после квалификации в Бахрейне, после того, как он завоевал поул. Через несколько кругов маршалы вывесили ему черный флаг - движение по пит-лейн разрешено только в одном направлении. Однако британец флаг проигнорировал. "Я был слишком увлечен борьбой с Сенной и не заметил черного флага", - клялся Мэнселл после финиша. Как бы то ни было,  но потом  Найджел, пытаясь обогнать Сенну, вынес того с трассы. Какие события а...

Гонка в Сахире меня потрясла  режиссурой телетрансляции: отсутствием событий  наибольшей важности, которых всё время не хватало - Mercedes  и  Ferrari - всякий раз показывали дуэли  между Sauber и  крупные планы Reb Bull. Они что, платят за то, чтобы их брали в кадр?

О вчерашнем Гран При, к сожалению, мне нечего сказать: из борьбы выбыли  два главных героя Феттель и Хэмилтон. Борьба тех, кто должен бы быть вторыми пилотами была  красивой, учитывая конечный результат. Вознагражден Росберг, воспользовавшийся легким потускнением своего напарника по команде, возможно слишком  занятого мирской жизнью, а серьёзный и основательный  Кими Райкконен,  после двух гонок,  вновь обрел себя, заработав большее количество очков, чем  напарник по команде.  Что, неожиданно сменится иерархия?   Феррари, по её мнению, чтобы стать сильнейшей в чемпионате, должна обрести ту самую уверенность, которая когда-то была её самым большим достоинством.

Изменено пользователем Даниэль

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз о Феттеле и Райкконене.

 

1)   С самого начала было очевидно, что эпизод вызовет бурные дискуссии. В самом деле, подобные вещи между пилотами Феррари не случались очень давно.

2)   На мой взгляд не случилось ничего драматичного. Феттель допустил ошибку и извинился сразу же по радио. Отрицать свою вину, честно говоря, это не серьёзно.

3)   Совсем другой разговор о роли русского, который довел ферраристов до приготовления русского салата (оливье). Объясню. Гонщика, особенно молодого, нельзя попросить притормозить, если ему представится удобный случай. Иначе вы должны попросить его сменить профессию.

4)   Естественно, русский гонщик, который не храпит на старте, должен озаботиться вопросом безопасности своего манёвра по отношению к  коллегам. Это не пустяк. Я имею в виду: Феттель жалуется на Квята (оставим в покое способы и тональность, каждый выбирает свои и я всегда на стороне тех, кто предпочитает открытость лицемерию), потому что подозревал, не совсем справедливо с его точки зрения, что знаменосец Red Bull наплевательски отнесся к вероятным последствиям. Легальность маневра не подвергается сомнению. На трассе есть вещи, которые формально являются законными, но предвещают развитие потенциально опасных ситуаций. По поводу этого прения остаются открытыми.

5)   Квят очень воспитан. Отвечает Феттелю, как Шуми однажды ответил Сенне во Франции. Обратите внимание, любой гонщик считает себя лучшим и самым быстрым из всех. В это верил даже Маццакане. Для юмористов, уточняю, что я не сравниваю русского и Михаэля, я ещё из ума не выжил. Хотя Сэб напоминает Артона. Даже когда злится.))

6)   Хватит заниматься пустой болтовнёй, вернемся к нашим "баранам".

Почему Феттелю так важно было обогнать Райкконена на старте? Из-за гипертрофированного самолюбия? Назло? От обиды? Чтобы лишний раз подтвердить иерархию?

7)   Да нет. Дело в том, что Сэб прекрасно понимал, что Кими на этой машине также быстр, как и он. Не надо быть Эйнштейном, чтобы понять это и в Маранелло почувствовали это сразу после тестов в Барселоне. Поэтому для немца, на законных основаниях, становится необходимым опережать своего партнёра по команде. Если не в квалификации, то после первого круга в гонке. Однако, в этом нет ничего плохого до тех пор, пока не наносится ущерб, как в Китае в воскресенье. И при условии, что такое же желание и такой же шанс предоставится Райкконену. Уверяю вас, он ему будет предоставлен.

8)   Правда состоит в том, что с незапамятных времён Феррари снова имеет в своем распоряжении двух равноценных гонщиков. Этого не было со времён Алези и Бергера по той простой причине, что Шуми намного превосходил любого своего партнера, также, как Алонсо грыз Массу, как початок. Эта логика (мы хотим, чтобы в команде не было лидера и второго пилота) была первопричиной возвращения Святого Пьяницы в 2014. Вы знаете, как всё сложилось в том сезоне: ужаснейшая машина и многое другое (однако, Фернандо был намного конкурентоспособнее моего кумира блондина). Уже в 2015 вы имели возможность наблюдать двух примерно равных классных гонщиков, то есть, Феттеля и Райкконена. В 2016 они тоже там.

9)   Короче. Если SF16 H станет быстрее Mercedes, то и Сэб и Кими смогут выиграть чемпионат. Это "если", огромное, как Еверест не даёт мне спятить.)

Хорошо, что они оба это знают. Любопытно, что до этой банальщины все доходят, лишая меня уединения, которым я гордился (хорошо, что в Маранелло и в Детройте находились те, кто в очень трудные времена  размышлял также, как я).

10)  У Феттеля и Райкконена хорошие отношения. Злопамятный человек в Шанхае не стал бы уступать дорогу напарнику, борющемуся за второе место, после неприятной истории на старте. Это поможет Арривабене управлять ситуацией и, я надеюсь, пока ещё не стало слишком поздно, дать шанс одному и другому бороться за победу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кризис в Феррари. Мнение бывших сотрудников.

Многие годы постоянного общения  с сотрудниками  Феррари позволили мне повстречать много хороших людей. Пара друзей, бывшие сотрудники гоночного отделения Маранелло,  изложили мне своё толкование причин кризиса.

Естественно, я не называю ни имён, ни фамилий: они ещё работают в Формуле 1 под другими флагами.

Я счел интересными их….показания.

СВИДЕТЕЛЬ №1.

"Объективно, все начинается с уходом Шуми, увольнением Росса Брауна и т.д. Согласие на отмену тестов было безумием, при том, что Феррари была единственной командой в Ф1, владеющей сразу двумя трассами. Тестовая команда, координируемая инженером Маццола была сокровищем…"

"Плюс ко всему, до тех пор, пока существовали тесты, Михаэль был действительно ценным помощником. Это не ностальгия, он вывернул команду наизнанку, заставил всех мыслить по-другому. Поэтому несправедливо сравнивать его с Феттелем и с Алонсо, возможно Сэб и Фернандо будут умело задавать  команде направление работы, но без тестирования их вклад теряется. А психологическая сила Михаэля остается, видимо, уникальной: он обладал харизмой, которой у всех сегодняшних гонщиков просто нет…"

"Без тестов и без Брауна в команду приходит технический директор Альдо Коста. Не поймите меня неправильно. Альдо хорош в некоторых вещах, и он это продемонстрировал в Мерседес и правильно делает, что наслаждается реваншем. Но Альдо по воле Брауна, который  нанял его в немецкую команду, разумеется, не работает техническим директором! Альдо в Феррари, будучи техническим директором, менял установочные параметры. С Россом он занимался крупномасштабными областями. С другой стороны, Коста считал и, возможно, все еще считает, что результаты машины зависят от множества мелких деталей, там выиграем одну десятую, тут – две десятых, потом подбиваем баланс и мы в дамках. Но такой подход не работает, он не сработал, после чего решение Монтедземоло выгнать его, принятое ночью в воскресенье после гонки в Барселоне, остается чёрной страницей в истории Президента Феррари."

"Я не знаю, как они могут выйти из него. Гонщики, насколько хороши бы они не были, на развитие машины больше не влияют. Арривабене должен прикусить язык, это не его вина и не вина инженеров."

"Маркионне разбирается в Формуле 1 так же, как Конте в таэквондо. Короче: мои наилучшие пожелания, и это не правда, что мы бывшие сотрудники Феррари наслаждаемся сейчас поражениями…"

СВИДЕТЕЛЬ № 2.

"Я никогда не собирался быть гением, я пережил с Феррари и победы, и поражения, потому что Тодт не только не выиграл в течении восемнадцати месяцев, но ему потребовалось для этого семь лет и  кое-кто  это обязан помнить и среди болельщиков тоже…"

"Всем здесь понятно, что личная драма Джеймса Эллисона не могла не иметь последствий. Мне говорят, что Эллисон, до того, как это все случилось, за исключением двух дней в неделю, все время проводил в Маранелло. Не то, чтобы вы проигрываете  сейчас Мерседес по этой причине, не дай Бог. Но это, конечно, вам не помогает, когда нужно догонять…"

"Маркионне, ещё раньше Арривабене, должны иметь мужество, чтобы принять решение. В настоящее время у Феррари есть два недостатка. Первый: отсутствие правильной внутренней координации, которое позволяет избежать рикошета ответственности. Второй: дробление процессов контроля качества внутри команды. Я знаю, что фразы сложные, но я поясню…"

"То есть нельзя сказать, что SF 16 H ведро. Не старая развалина была впереди Мерседес после первого круга в Австралии. Абстрактно отдача у вас есть, и вы это показали. Чего вам не хватает? Эффективности на уровне руководства, на мой взгляд Арривабене нужен кто-то типа Росса Брауна, тот, кто советует, что и как делать. Я был таким человеком. Тодт был хорош, но сам по себе не мог бы изменить сути вещей. Он годился для того, чтобы гарантировать уверенность и оказывать поддержку…"

"Маркионне ошибается, если собирается делать ставку на внутренние ресурсы. Или лучше сказать так: в Феррари много толковых молодых специалистов, но гениев уровня Форгьери больше не существует.

"В таком случае, настоящий президент должен сказать: в 2014 мы были в глубокой заднице, постепенно мы выбираемся, выбивать почву из под ног не имеет смысла, как пишет некий журналист в этом блоге – это не биржа…."

"Но поймет ли это Серджионе Консесау"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу Джовинацци.

Естественно, прежде чем прикроют лавочку, мне бы очень хотелось снова видеть итальянского гонщика за рулем Феррари.  Я вырос, слушая как мой отец вспоминает Чичи Аскари. Я был другом Микеле Альборетто. И если однажды Антонио Джовинацци сядет за руль Красной машины, я буду его страстным болельщиком. Я всегда это говорил и писал. Понятное дело, я ничего не знаю о замыслах Серджио Маркионне на 2018 год. Я уверен, что он ценит Джовинацци. Меня очень удивило, что президент захотел упомянуть Антонио и его дебют в тексте, посвящённом подвигу Феттеля в Австралии. Это незначительные признаки, которые заслуживают того, чтобы обратить на них внимание. Но будущее это предположения, возможно последние оправдания и так далее. Объективно же, для феррариста лучше всего было бы долговременное сотрудничество с Феттелем. Это значило бы быть довольным машиной, результатами, атмосферой в команде. Что касается моего друга Джовинацци, пока что он получил прекрасную возможность совершенствовать свои гоночные навыки и в Китае, за рулем Заубер. Остальное, возможно, не важно. И если Росберг....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя gp2  предложил мне перевести интервью  Жака Вильнёва, взятое  журналистом Лео Туррини в преддверии 35 годовщины трагедии в Зольдере. 

Его я и предлагаю вашему вниманию. 

 

К сожалению, я старался дать понять людям, что не желаю, чтобы меня считали сыном легенды. Просто у меня, как и у всех остальных, был папа…


8 мая 1982 года. Тридцать пять лет назад, на трассе в Зольдере (Бельгия) во время соревнований Гран-при Формулы-1 в аварии оборвалась жизнь Жиля Вильнёва. Всего лишь шестикратного победителя Гран-при, однако, любимого многими поколениями болельщиков Феррари. La Rossa – единственная команда, за которую выступал этот щуплый канадский гонщик, не считая безрезультатного появления в McLaren.


«А мне не довелось сесть за руль Ferrari», – вздыхает Жак, его наследник, чемпион мира 1997 года за рулём Williams, – «Честно говоря, я бы с удовольствием это сделал, но из-за контракта этому не суждено было сбыться».
   От одного Вильнёва к другому, это была бы фантастическая история.
«Но на самом деле, меня это бесит!»
   В каком смысле?
«Всё вокруг видели только фамилию. Я с их точки зрения должен был быть сыном и точка. Это была своего рода форма невыносимого давления.»
  Однако, это неизбежно.
«По сути, сейчас я это понимаю. Но мне было неприятно  слышать, как говорят о том, что на трассе я реализовал то, что не удалось моему отцу, то есть стал чемпионом мира».

  Побег от ДНК.
«Я был молод, и мне было интересно, почему никто не рассматривает версию: я стал гонщиком Формулы-1, потому что гонки были моей страстью, независимо от того, кем был мой отец? Это выглядело так, как будто я хотел противопоставить себя ему. Я должен был самоутверждаться. И потом…».
  И потом?
«Жиль Вильнёв не был для меня легендой, не мог ею быть. Он был моим отцом. С которым у меня были близкие отношения, очень близкие. Как смеют люди, которые знали его только как публичного человека, говорить о моём месте?»
  Какой была твоя реакция на трагедию?
«Я очень хорошо помню 1982 год. Мне было 11 лет. Я две недели плакал не переставая. Потом, в какой-то момент, я сказал себе: достаточно слёз, я человек семейный, у меня есть мама и сестрёнка. И я двигался дальше с сухими глазами».
  Тем же путём, что и твой отец.
«Да, но по-своему. Я никогда не сравнивал себя с ним. Я никогда не думал: доведу начатое им дело до конца. Я – это я. Мой отец – это мой отец».
  Оставалась проблема внешнего восприятия.
«Я решил не париться. Пусть думают, что хотят. Если меня спрашивали об отце, я уходил. Хочешь знать одну вещь?»
  Слушаю внимательно.
«В 1995 году я выиграл 500 миль Индианаполиса. Самую престижную гонку в мире. Со мной связались из команды Williams, которая в то время была ведущей командой в Формуле-1. Я принимаю предложение и слышу разговоры: ах, его взяли из-за фамилии. Но, в конце концов, что же вы от меня хотите, как я должен ещё себя проявить?»
  И как ты себя проявил, Жак?
«Ну, в 1997 я победил Шумахера и выиграл титул. Михаэль немного потеснил моего отца в сердцах болельщиков Ferrari. Это был неприятный момент. С той поры всё изменилось, люди постепенно поняли, что я не только продолжатель династии».
  Должно быть, стало легче.
«Теперь я не сержусь, когда кто-то спрашивает меня об отце. Я помню, в детстве он был со мной строгим, а с моей сестрой Мелани, наоборот, «няшечкой». Такие дела. Но я преодолел стадию отречения. И понимаю, что у него привязанность ферраристов вызывала очень сильную мотивацию». 

  Я знаю, что однажды ты сидел за рулём отцовской Ferrari.
«Да, это случилось в 2012 году, прошло ровно тридцать лет со дня трагедии в Зольдере. Мне позвонили Монтедземоло и Доменикали, тогдашнее руководство Ferrari. Они сказали мне: Жак, у нас есть машина твоего отца, не хотел бы ты прокатиться по трассе во Фьорано?….»
  До мурашек.
«Я был тронут. И я поехал. Там меня приветствовали механики отца, я снова узнал каждого из них, их прекрасные лица, постаревшие, но, ни капли не изменившиеся. Я занял место в кокпите и…»
  И?
«И подумал: ох, папа, я здесь на твоём месте, которое было совершенством технологии в твоё время. Я здесь, папа, и круг замкнулся. Как завершение пути, это было здорово».
  Жак, Формула1 в этом сезоне отличается от твоей и от Формулы-1 Жиля. Тебе она всё ещё нравится?
«Конечно, потому что надо мириться с изменениями и эволюцией вещей. Мы свидетели захватывающего чемпионата, наконец, Ferrari догнала Mercedes, и идёт игра на равных».
  На кого ты поставишь?
«Сто евро я бы поставил на Сэба Феттеля из Ferrari. Как вы считаете, я всё ещё сын Жиля Вильнёва, а?»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На смерть Серджио Маркионне.

На смерть Серджио Маркионне. Я смог написать только это.

Тревожной осенью 2014 года, когда он решил стать президентом Феррари, я был среди тех, кто питал к нему серьезное недоверие. Даже больше того: относился к нему предвзято. Я задавался вопросом (вслух, публично, журналистов подхалимов и мерзавцев всегда не терпели), какое отношение имеет финансовый менеджер к такому уникальному месту, как Маранелло, где всё пропитано страстью к Феррари. И моя проверенная временем дружба с Монтедземоло, который проработал в Маранелло почти четверть века, явно не помогала притупить перманентное негативное отношение.

Пока однажды не случилась одна вещь, которая сегодня, учитывая трагическое стечение обстоятельств, вызывает у меня слёзы.

Я был в студии Sky, только что закончился прямой эфир, и я ждал начала следующей передачи. Зазвонил сотовый телефон. "Неизвестный номер", прочитал я надпись на экране. Я быстро ответил и обалдел, когда в трубке раздался голос: "Добрый вечер, я Серджио Маркионне". Моя реакция была предсказуемой: почему бы и нет, а я Наполеон Бонапарт. Перестань прикидываться дурачком, и скажи мне, кто ты на самом деле и чего хочешь, у меня нет времени…

"Послушай, я не Маурицио Кроцца (итальянский комик), я Маркионне, и я хотел бы поболтать с тобой. А ты"? И я ответил: конечно!

Кроме того, мне пришло в голову, что возможно парень тоже сможет приехать на прямой эфир Sky. Я был заинтригован. Признаюсь, даже ошеломлён.  Несмотря на то, что он был очень занят: руководство Fiat Chrysler и Magneti Marelli, открытием нового производства в Alfa Romeo, тракторами Cnh, кроме того, он всё ещё летал из Турина в Детройт, Серджио Маркионне хотел поговорить о Феррари.

"Понимаете, я хотел бы, чтобы вы знали одну вещь: я искренне люблю Феррари, и это случилось не сегодня, не потому, что я стал президентом. В душе я феррарист, потому что я итальянец, выросший за границей, и когда мы находимся далеко от Родины, то цепляемся за что-то, что может позволить нам гордиться своим происхождением. Для меня этим "что-то" стала Феррари, и поэтому я никогда не сделаю ничего, что могло бы нанести ей ущерб. Наоборот, я сделаю всё, чтобы она снова стала сильнейшей в Формуле 1".

С тех пор я решил бороться с недоверием. Не всегда я разделял выбор президента Феррари, иногда я находил неадекватными выражения и действия, но уговаривал себя, что человек Маркионне болен вирусом феррариста. В его подходе к вещам Формулы 1, чувствовался позитивный настрой. Это забавно, знаете ли, но приходится констатировать тот факт, что гражданин мира, космополит и полиглот, каким был Серджио Маркионне, вернул понятие принадлежности к итальянской национальности в самое сердце Феррари. Я прекрасно помню недоумения, когда летом 2016 года, после назначения Маурицио Арривабене, в очень трудный момент, он назначает техническим директором Маттиа Бинотто, переводит Кардилле и Иотти с производства в гоночный отдел. Тем, кто критиковал его, думая, что это были решения, продиктованные отсутствием надёжных альтернатив, Маркионне ответил так называемым программным манифестом.

"Серьёзно, я не могу понять, почему итальянские инженеры, умеющие производить самые красивые машины в мире, не должны уметь создавать  гоночные машины, способные побеждать".

Вот, за всё это я в долгу перед Серджио Маркионне. И ещё я у него в долгу за один секрет, который он захотел доверить мне по случаю прошлого Рождества. В кулуарах традиционной встречи с журналистами, он отвел меня в сторону. Не для того, чтобы раскрыть секрет о контракте Феттеля, нет.

Знаешь ли ты, что я жду, не дождусь, когда покину Fca в 2019, чтобы заниматься исключительно Феррари? Я люблю эти земли, я, наконец, нашел место, где пустить корни. И ещё я хочу купить дом здесь, в Маранелло…

Всего этого не случится, дорогой Серджио. Судьба распорядилась иначе. Мне очень жаль, что так вышло.

 

Изменено пользователем Даниэль

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Венгрия. Маркионне и его гонщики.

Понятно, что предстоящий Гран-при Венгрии в эмоциональном плане не будет обычным.

Поэтому лучше поговорим о прошлом.

Мэнселл.

В 1989 он выиграл ГП Венгрии, стартовав сзади. На трассе il Leone (Лев) был бунтарем. Он всегда культивировал повстанческий инстинкт. Я его обожал. И в августе 1992 огромной радостью для меня стало оказаться свидетелем его первого и единственного чемпионского титула.

Стояла жуткая жара. Мэнселл насквозь промок от пота. Сенна, выигравший эту сумасшедшую гонку, протянул ему полотенце и сказал: ты заслужил этот титул намного раньше, не с сегодняшнего дня.

Знаете, я иногда думаю, что был свидетелем событий, главные действующие лица которых, уже покинули нас и сделали это слишком рано.

Год назад.

Счастье Маркионне от дубля Феттель/Райкконен, единственных гонщиков за время его короткого президентства. Возможно, самое радостное воскресенье за всё то время, что он руководил Феррари. Он очень любил обоих гонщиков, о чем свидетельствует тот факт, что их он никогда не менял. Поскольку президент Серджио часто слушал, много читал, не редко имел снисхождение, и в конечном итоге решал сам.

В лучшую сторону, по многим вопросам.

Да, да. Это была одна из вещей, по которым у нас был консенсус. 

Этот Гран-при на Хунгароринге не будет похож на предыдущие.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Феррари, ждем Робина Райкконена.

Ну, что я могу вам сказать?

Ещё не вечер (с).

Конечно, Зевс громовержец не является членом Ferrari Club.

Боюсь, что он даже не поклонник моего блога.

Итак, Феррари нужно научиться работать в  экстремальных условиях. Нет сомнений, что Mercedes в этом плане оказались более подготовленными. Хэмилтон высококлассный гонщик, я об этом уже много раз говорил, повторяю и сейчас. Думаю, он начал осознавать, что обстоятельства ему помогают. Он сам в этом признался после квалификации.

Но, ещё не вечер, поверьте мне.

Феррари, так сложилось исторически, считается образцом несгибаемости, и я ещё не смирился с мыслью, что следующим чемпионом мира от Феррари будет Робин Райкконен в 2038.

Его отец очень быстр, я всегда знал это, хотя и отношусь с большим уважением и привязанностью к Леклеру, и это кое-кому не даёт покоя.

А Феттель есть Феттель. Никогда не войду в число его фобов. Они ни хрена не понимают, простите за мой французский.

Гонка будет очень, очень трудной. Если удастся нормально стартовать, Боттаса в виде "пробки" никто не отменял.

Но, как я всегда говорю, мы в Феррари привыкли страдать.

Ждать Робина Райкконена, я имею в виду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Умный выбор Риккьярдо.

Даниэль Риккьярдо очень смышлёный парень. А так же превосходный гонщик. Он прощается с Продавцами газировки и переходит в Рено. Кто бы мог подумать?

Конечно, он подписал контракт с командой, у которой на сегодняшний день не очень быстрая машина.

Он сошел с ума?

Я так не думаю.

Объясню почему. Во-первых, австралиец снимет с плеч голландскую обезьяну. Я не имею в виду, что Ферстаппен обладает интеллектом макаки. Я хочу сказать, что очень трудно оставаться в команде, которая явно строится под твоего напарника. Даже не смотря на результаты, поскольку Даниэль в этом году выиграл больше, чем Макс и опережает его в турнирной таблице, если я не ошибаюсь.

Второе. Хонда с Торо Россо добилась прогресса и учитывая давнее сотрудничество японцев с McLaren, в этом нет ничего удивительного. Но какие перспективы будет иметь сотрудничество Red Bull с Honda?

Уходя, Риккьярдо рассчитывает, что в Renault можно получить некоторое удовлетворение без каких-либо опасений и подозрений. (здесь мы должны поставить большое, как дом НО, потому что четвёртая силовая установка Renault вовсе не эталон надёжности).

И всё же, Риккьярдо умён ещё по одной причине. Red Bull хотели заключить с ним долгосрочный контракт. В Renault  такого требования не было. Через 12 месяцев или около того у Мерседес истекает контракт с Боттасом. В Феррари тоже кое у кого истечет контракт.

Вы меня понимаете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тридцать лет без Энцо Феррари.

Тридцать лет назад не стало Энцо Феррари.

Кто-то сказал, что это было последнее пренебрежение по отношению к печатным изданиям, с которыми у него всегда были натянутые отношения, так сказать, постоянный конфликт.

О смерти Энцо Феррари сообщили миру 15 августа 1988 года, уже после очень приватных похорон, в день, когда газеты не работали. Интернета еще не существовало. Самый известный итальянец на земле, Легенда 20 века, символ, ассоциирующийся с шумом двигателя, решил уйти из жизни так. Тайком.

На самом деле, если оставить в стороне красочные легенды, Дрейку из Маранелло газеты очень нравились. Иль Ресто дель Карлино (Il Resto del Carlino) он предпочитал остальным газетам. "Я должен знать, что попадает в дома моих сотрудников", - объяснял он. И потом, в детстве он мечтал о профессии репортера. Ему нравились приключения.

В 1981 году, когда Франко Гоцци, его верный литературный раб, познакомил меня с ним, от избытка эмоций ноги у меня подкосились. Он заметил это и достал  фотокопию первой страницы Gazzetta dello Sport за 1919 год, если мне не изменяет память. Со статьёй о матче Модена-Интер. За подписью Энцо Феррари. "Как видите, мы коллеги", - пробормотал он. И подарил мне листок бумаги с автографом, сделанный фиолетовыми чернилами.

Ах, Феррари! О нём было написано и сказано всё и вся. Ему посвятили сотни книг, документальных фильмов,  Серджио Кастеллито снял художественный фильм. Тридцать лет в Голливуде говорят о создании фильма о нём. Они прислали мне сценарий, чтобы узнать моё мнение.

"Хороший", - ответил я, - "но вы перепутали его с Баффало Биллом…."

Более того, Америка всегда восхваляла облик Энцо. Именно американцы уже в пятидесятые годы прошлого столетия предопределили успех машин, выпущенных небольшой мастерской в провинции Модена. И для них Феррари был пионером, библейским Давидом скорости, способным бросить вызов и победить гигантов автомобильной промышленности.

В Италии ему на это потребовалось немного больше времени. Молодого Энцо и Скудерию в период между двумя войнами никто не знал. Бывший гонщик, выступавший за Alfa Romeo с Нуволари и Гарцующий жеребец, подарок от матери героя летчика Франческо Баракка на капоте. Но только в 1947 году, в разрушенной Италии, Феррари создал свою "Феррари", вложив все свои деньги в фабрику. Его считали сумасшедшим. В сущности, это отчасти было правдой.

Я считаю, что Феррари, в некотором роде, был предком Стива Джобса. Как основатель Apple интуитивно понял, что нам нужен смартфон, так Энцо почувствовал, что автомобили могут быть ещё и произведением искусства, предметом роскоши и  символом статуса.

Если в двух словах, человек был Гением с большой буквы. Предвидел будущее, хотя в некоторых вещах оставался большим консерватором. Никогда не летал на самолете. Никогда не пользовался лифтом, не доверял. Когда в 1969 году он отправился в Турин, чтобы подписать соглашение с Fiat, ему сказали, что Адвокат ждет его на двадцатом этаже. Он, не моргнув глазом, ответил: "скажите ему, чтобы  спускался осторожно, я буду ждать его здесь, на первом этаже". Грубый. Иногда циничный. Беспристрастный. Но его видели плачущим, как ребенок, в 1982 году, после аварии, унёсшей жизнь Жиля Вильнёва, его последнего ставленника. Он был готов на всё, чтобы выигрывать гонки, но относился к потерям с огромным достоинством. Он никогда не сдавался, и поэтому la Rossa на трассе стала легендой.

В политике бывшие фашисты его обожали, потому что он был знаком с Дуче и даже у сегодняшних неофашистов не вызывает сомнений тот факт, что он был одним из них.

Жаль только, что бывшие коммунисты уверены в его приверженности к делу пролетариата, в пятидесятые годы он был единственным предпринимателем, принимавшим на фабрике Пальмиро Тольятти - главу сталинской коммунистической партии Италии, несмотря на вето Ассоциации итальянских промышленников. Знаю, что огорчу многих, но все равно напишу. Феррари в политике был ферраристом, то есть защищал свои интересы и интересы своих сотрудников. Во времена демократии он часто голосовал за Итальянскую либеральную партию Малагоди. Он, конечно, не был левым, но они наградили его медалью за помощь сопротивлению, а он хранил её в ящике. Я так скажу: нет ничего удивительного в том, что он был другом Джованнино Гуарески, "отца" Дона Камилло, он был одним из немногих, кто присутствовал на похоронах писателя, примерно пятьдесят лет назад.

Энцо Феррари был великим итальянцем, потому что думал своей головой. Он был независимым человеком, этаким анархистом. У него было два сына, Дино и Пьеро, от двух разных женщин. Это был ловелас, одержимый конфиденциальностью. Отъявленный атеист, который искал Бога и на самом деле, среди его немногочисленных друзей был монах, отец Клеричи, который после этапа  Mille Miglia в 1957, дал ему силы продолжать заниматься  гонками и машинами.

Ватикан предъявил ему очень серьёзные обвинения в гибели людей на автодромах. Однако, в конце июня 1988 года Иоанн Павел II посетил Фьорано и отказался от папамобиля, чтобы сделать круг по трассе для благословения верующих, он захотел это сделать на Феррари. Двое разговаривали по телефону, Энцо уже был болен, и очень растрогался. А в 1981, когда Мехмет Али Агджа стрелял в понтифика на площади Сан-Пьетро, он, атеист, снова начал молиться.

Прошло тридцать лет. Тридцать лет без Энцо Феррари. Боюсь, что в Италии, где нам суждено жить, такой как он, не родится больше никогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Монце Белоснежка не проснулась.

Я расстроен. Даже не пытаюсь этого скрывать.

Не падаю духом только потому, что 2028 год уже не за горами.

Это была сказка без счастливого конца. Как если бы Белоснежка так и не проснулась, и принц  так и не приехал к Золушке с её туфелькой. К сожалению, Монца напоминает историю несбыточной любви, то самое чувство, когда эпилог не оправдывает ваших надежд.

Да, нынешняя Монца в самом деле стала сказкой без счастливого конца.

И я могу понять свист разочарования в адрес Льюиса Хэмилтона, который очень талантливо использует циничную стратегию Mercedes в отношении Боттаса, систематически используемого в качестве заслона против Феррари. То, как Тото Вольф использует своего финна, просто отвратительно в этическом и спортивном смысле: ужасно слышать по радио командные приказы типа: "оставайся на трассе и сдерживай Феррари". Естественно, я разделяю негодование людей по этому поводу. Но идем дальше, кстати, стиль (мягко говоря) Mercedes общеизвестен. Идем дальше, и я должен сказать, что Феттель совершил ещё одну ошибку после дождевой гонки в Хоккенхайме.

Объясню (и мне очень жаль, всем известно моё восхищение немцем): в пылу послестартовой борьбы Сэб должен был держать голову холодной. Обгон Хэмилтона не был катастрофой, впереди  была ещё вся гонка, было пространство и время для того, чтобы вернуть себе позицию, как это сделал Райкконен, успешно контратаковав il Re Nero.

Такие вещи случаются. Разумеется, было бы лучше, если бы они не случались. Феттелю нужна была трезвая голова. Он должен был разбудить Белоснежку, вернуть туфельку Золушке. Но ему это не удалось. Аминь.

Я не думаю, что Феррари должна была отдавать командные приказы: на старте некоторые вещи не регулируются абстрактно. Райкконен провел потрясающую гонку, Боттас и шины отняли у него победу, которая могла бы стать символом его незабываемой карьеры. Больно? Очень больно. Несбыточная любовь опустошает. Но жизнь продолжается. И чемпионат тоже. Ещё не вечер. Даже если у Хэмилтона преимущество в тридцать очков, а Белоснежка так и не проснулась.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горькие размышления после Монцы.

Первое. Не рискую представить холивар, который мне пришлось бы вынести в 1996, 1997, 1998, 1999, если бы  в то время Сеть была развита так же, как сегодня.

Второе. Я не берусь никого убеждать в правильности моих мнений. Они имеют такую же силу, как и ваши. Думаю, те, что я озвучу ниже, понравятся не многим.

Третье. Мне очень жаль тех, кто не верит в то, что на старте Гран при командные приказы не существуют. Они не существовали никогда, потому что потоки воздуха и безумные обгоны стартующих как из пушки присутствуют всегда. Те, кто утверждает обратное, либо не знают об этом, либо лукавят.

Четвертое. Политика Феррари на старте всегда такая же, как и у других команд. Избежать столкновения, а потом по ситуации (вспомните Ирвайна с Шуми в Сильверстоуне 1999. Гонка состоящая из одних аварий. С Тодтом! Я повторяю, с Тодтом! И гонщики Феррари были вольны бороться первые три круга.)

Пятое. Если бы в Монце в финале гонки Кими был первым, а Сэб вторым – они поменялись бы позициями. Об этом знали все, кому положено это знать.

Шестое. Ситуация Райкконен –Леклер не имеет к стратегии никакого отношения. Я не знаю, в каком фильме, такая компания как Феррари, окажется в зависимости от предполагаемого поведения на трассе тридцатидевятилетнего ветерана в одной или двух гонках? Вы что, блин, издеваетесь?

Седьмое. Просто фантастическая история о субботнем слипстриме. Это подтвердил и сам Сэб: Господи, у него был слипстрим Хэмилтона! Хэмилитона! И если бы он не наделал ошибок на финальном круге, то поул был бы у немца.

Восьмое. В гонке Феттель ошибся при атаке il Nero. Ошибся, потому что Льюис в сэндвиче между двумя Феррари был почти в заложниках. Ошибся, потому что (см. Хэмилтон-Райкконен после сейфити кара), находясь позади можно обогнать с помощью слипстрима. Ошибся, потому что в случае взаимного схода, это будет выгодно тому, у кого 17-очковое преимущество.

Девятое. Сэб извинился перед инженерами и механиками.

Десятое. Сэб после Спа был легендой, а сегодня вдруг стал кретином. Что за бред? Кими был отличным партнером, когда в Венгрии, после контакта Сэба с Боттасом, он не обогнал немца, после Монцы он вдруг стал предателем. Команда была фантастической, единой и сплочённой. Теперь это сборище идиотов. Извините, но я в такие игры не играю. Футбольная дегенерация - это жалкое зрелище. Добавлю, что было бы не плохо подучить матчасть. Думать, что подготовка это бессмысленная мишура – неверно.

Одиннадцатое. Любопытно, что во время всего этого холивара, кто-то заметил, что в гоночной конфигурации Mercedes меньше изнашивает шины, чем Феррари и поэтому они были быстрее? История машины Феррари, которая может только проигрывать чемпионаты из-за ошибок Арривабене/Феттеля/Райкконена (выбрать нужное) это фейк ньюс в цирке. В субботу в Монце разница в квалификации между Сэбом и Хэмом была 14 тысячных, если я не ошибаюсь. Это подавляющее преимущество? Поделитесь со мной этой забористой травой, а?

Двенадцатое. Вся эта шумиха, вся эта озлобленность и раздражение, к сожалению, навредят Феррари. Опасаюсь последствий, они не будут приятными. Что касается меня, то я остаюсь при своём мнении, где команда сильна и Сэб чемпион.

Тринадцатое. Избавьте меня от причитаний типа: "ах, если бы все ещё был жив il Vecchio (Энцо Феррари), ах, если бы Маркионне все ещё был с нами!" Я их знал лично и, возможно, мог бы что-то предполагать. Те, кто видел их только на фотографиях, я вас умоляю, заткнитесь.

Четырнадцатое. Ах, да и по поводу Хэмилтона, которому просто повезло, вы хотите поговорить об этом?Возможно ли признавать величие соперника, не чувствуя себя униженным?

Мне больше нечего добавить.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я должна была сделать это раньше. Потому что эмоции и воспоминания дорогого стоят и, наверное, после этого начинаешь по новому оценивать некоторые вещи. Спасибо Наталье (Хомячище).

S как Сузука, S как Сенна, S как Schumi.

Я думаю это не случайно.

Это не может быть простым совпадением.

На мой взгляд, Сенна и Шуми - лучшие пилоты современной эпохи (для моего удобства, я веду отсчет со времён Лауды).

Для Айртона я был другом.

К Михаэлю  я испытывал благоговение, граничащее с идолопоклонничеством. И для одного и для другого Сузука стала ристалищем. Местом с большой буквы М. Очевидно, что такими же потрясающими они были также в Спа, Монтекарло или в Монце.

Но в Сузуке их ждала История.

В 1988, тридцать лет назад, Сенна выиграл свой первый титул. Он сказал, что видел Иисуса под шлемом во время последнего круга. Честно говоря, я думал, что исступление (его) всемогущества может проявляться странными способами. Но когда, менее чем через шесть лет, 3 мая 1994 года, я провожал его домой в закрытом гробу, сидя рядом в самолете, у меня появилось желание изменить свое мнение. В горле появился ком, по спине пробежал холодок. Я сказал себе: никто не умирает, пока память о нём жива. И я о Сенне помню всё. И хорошее, и плохое. Сузуку и столкновение с Простом. Несправедливости, которые ему пришлось пережить и гадости, которые сделал он сам. Он был настолько хрупким человеком в своей предполагаемой неуязвимости. Он был несовершенным. Как и я. Как и все.

Таким же несовершенным и уязвимым, скрывавшимся за мнимой бронёй, был и Шуми. Я не был с ним знаком лично. Он не хотел открываться никому, кроме людей, которые работали на него. Поэтому многие его ненавидели от всего сердца. А я любил его, без его ведома.

Если бы я мог, то пожертвовал бы для него немного своей памяти, чтобы дать ему возможность вспомнить события восемнадцатилетней давности, 8 октября 2000 года. Конец кошмара, длившегося для меня двадцать один год, а для него пять лет. И я снова вижу это, долгожданную победу, вижу, как он возвращается в боксы, выбирается из кокпита, снимает шлем. Где-то есть видео*, очень длинное, без комментариев, только фоновый шум. Я все это видел сам и каждый раз испытываю очень сильные эмоции.

Ах, если бы можно было заключить сделку: с помощью плохих воспоминаний вернуть Михаэлю способность вспомнить прошлое! Я знаю, что это невозможно и мне очень жаль, и я размышляю о тех, кто испытал и испытывает подобные страдания.

А ещё я до сих пор вспоминаю Сузуку 2003, когда пал рекорд Фанхио. То самое чувство, когда становишься свидетелем эпохального события. Вот. Это мои герои. Это и есть то, что Формула 1 дала мне. Это мой способ жить гонками, осмысливать содержание, развитие, эпилог. Те, кто знаком с Сузукой Сенны и Шуми, привыкли довольствоваться малым, то есть, собеседниками, разделяющими подобные чувства.

Возможно, нас осталось слишком мало.

 

* Наталья нашла это видео. Не все читают тему Михаэля, поэтому, с её разрешения, я его тут тоже опубликую.

Скрытый текст

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лео Туррини: Шумахер, пять лет спустя. Монтедземоло: Папа даже лучше, чем гонщик.

 

Лука Кордеро ди Монтедземоло рассказывает о чемпионе спустя пять лет после несчастного случая в Мерибеле и всего за несколько дней до его пятидесятилетия. Помимо таланта, его наследие в Маранелло все ещё можно ощутить и сегодня.

 

Рим. 28 декабря. "Возможно я вас удивлю, но первое, что приходит на ум, когда разговор заходит о Шуми, касается не гонщика, а семейного человека…."

Лука Кордеро ди Монтедземоло обязан Михаэлю Шумахеру своим лучшим периодом в карьере президента Феррари. И не забывает, что сегодня Чемпион Формулы 1 собирается пересечь финишную черту полувекового юбилея.

"Мы с ним выиграли всё и неоднократно",- вздыхает адвокат, - "наши отношения вскоре переросли в близкую дружбу".

Поделитесь  необычными воспоминаниями.

"Только что родился Мик, второй ребенок. И все Шумахеры приехали ко мне в дом, чтобы провести отпуск. Дело было летом, самое время для комаров, и каждые пять минут Михаэль бегал проверять не укушен ли ребёнок насекомыми!"

Жуткий перфекционист.

"Он поражал меня своим маниакальным вниманием к деталям. С Шуми ты понимал, что даже мельчайшая деталь по-прежнему имеет решающее значение".

Строительство замка начинается с фундамента.

"Помимо гоночного таланта, я считаю, что он оставил след в ДНК Феррари. Понимаете? Он всегда был последовательным с самим собой, даже в трудные времена".

В которых не было недостатка.

"Конечно, нет. Сегодня справедливо вспоминают победы, но ему потребовалось пять лет, чтобы одержать победу. На пути к ней были поражения и споры. Могу ли я немного выпустить пар?"

Мы для этого и встретились.

"По крайне мере дважды, в 1997, после столкновения с Вильнёвом и в 1998, после инцидента с Култхардом, в Бельгии, меня просто засыпали требованиями его уволить! Уволить Шумахера, понимаете? Он не умеет контролировать свои эмоции, говорили они. Думаете, если бы я прислушался к якобы авторитетным людям…"

История была бы другой.

"Но я доверял ему, Тодту и команде. Прежде всего, я видел, как Михаэль способствовал росту молодых инженеров, которые у него учились, на его примере".

Он был лидером.

"Командным человеком. На сто процентов. Он выступал в моей Феррари с 1996 по 2006 и никогда не шел против компании".

Больше итальянец, чем немец.

"С почти южным темпераментом, потому что Шуми всегда обладал значительной порцией эмоциональности, хотя прекрасно ею управлял".

Это правда, что он не хотел спать в отеле?

"Он часто бывал в Маранелло на тестах, которые тогда не были ограничены. А так, как он всегда ходил играть в футбол с механиками, а потом поесть пиццу, то он не хотел, чтобы видели,  как он возвращается в отель в столь поздний час. Поэтому он попросил у меня о возможности использовать квартиру, которую Энцо построил рядом с трассой во Фьорано.

Что-то вроде "дом и офис" в одном месте.

"И тренажерный зал, потому что он был просто одержим физподготовкой. Поэтому мы перестроили гараж для его тренировок".

Знаете, адвокат, иногда мне кажется, что такая Феррари больше не вернётся. И не только для того, чтобы выигрывать, я имею в виду атмосферу.

"Это был исторический момент, люди беспокоились о том, что мы не можем выиграть этот настолько желанный титул. Шуми как бы воплощал ожидание мессии".  

Вплоть до воскресенья, 8 октября 200 года, в Сузуке.

Ах, я был дома, перед телевизором. Терзал амулеты, талисманы и молился, смешивая мирское и священное. За три круга до финиша, я в ступоре, звонит телефон, Это Джанни Аньелли. Лука, говорит он мне, поздравляю, кошмар закончился. Я вне себя от волнения, адвокат, который не замолкает ни на минуту, к счастью появился клетчатый флаг".

Аньелли любил Шуми.

"Он восхищался им. Говорил: этот немец мне очень дорог, в том смысле, что стоит очень дорого, но он стоит того".

Президент, как вы миритесь с нынешним Шуми и молчанием, которое его окружает?

"Я разделяю выбор семьи хранить молчание. Я общаюсь с Коринной, посетил музей Керпена, надеюсь на хорошие новости и хочу, чтобы Мик, ребёнок, напуганный комарами в моем доме, хотя бы отчасти повторил путь отца."

А что вы скажете на счет Феррари 2019?

"Ничего. Только стандартные фразы. Я болельщик, как и многие, и, как все, мечтаю о возрождении…"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шуми пятьдесят. Путешествие с Михаэлем (часть первая).

 

Третьего января Шуми исполняется 50 лет. К этому событию приурочены выставки ( в Маранелло – Феррари, в Бризигелле – картины художника Филиппо ди Марио, друга Михаэля), торжества и многие другие вещи. Мне хочется отметить это событие воспоминанием от первого лица. Моим: часть жизни я провел рядом с Михаэлем.

Рассказ с продолжением. Надеюсь, скучно не будет.

Часть первая.

Кто же забудет этот уик-энд в конце лета 1991 года? Я прибыл в Арденны, место действия классического ГП Бельгии и был немедленно перехвачен симпатичным валлонским коллегой. Он протянул мне лист, потребовав: подпиши здесь, нельзя терять ни минуты….

Это была петиция, адресованная лондонскому судье. Представителю судебной власти настоятельно рекомендовали немедленно освободить из тюрьмы некоего Гашо. Бельгийского пилота Джоржан. Гашо оказался в тюрьме за потасовку на родине Биг-Бена. Но в Спа не могли даже представить, что гонка может пройти без их предполагаемого чемпиона! Я подписал, как и все в пресс-центре. Ещё и потому, что имя заместителя заключённого мне абсолютно ничего не говорило.

Кто такой это Шумахер, интересовались в боксах и моторхоуме.

Шумахер кто? Кажется невероятным, и все же она начиналась именно так, одна из самых необычный карьер в истории спорта, не только автоспорта. Она начиналась с ордера на арест, звонка из телефона-автомата.

Забавно, да? Однако, чтобы частично оправдать себя, могу сказать, что за короткое время, равное семидесяти двум часам, появилось странное осознание того, что этот тощий парень с длинным подбородком, не случайно появился в моей жизни. В нашей жизни.

Смотрите. В пятницу, едва сев в кокпит Джордан, таинственный немец начал показывать фантастические времена. До такой степени, что Ален Прост, печальный опыт работы в Феррари которого подходил к концу, по окончании свободных заездов почувствовал себя обязанным появиться в боксах ирландца Эдди. Профессор из Франции пошел поговорить с новичком. Эй, сказал Ален Михаэлю, ты ведешь себя слишком бесцеремонно на трассе, не нужно неуважительно относиться к тем, у кого больше опыта, чем у тебя. Ответ новичка из Керпена был передан потомкам: "я не виноват, что вы едете слишком медленно".

И вот наступила суббота. Квалификация. В то время лучшими командами были McLaren, Williams и Ferrari (кстати говоря, наблюдая закат первых двух, поклонники Гарцующего жеребца должны поставить свечку). Таким образом, шесть позиций на стартовой решетке были распределены автоматически. Но седьмое место, которое занял резерв Папийона, пардон, Гашо, не назначалось автоматом. Именно тогда он меня подкупил. В то время не было интернета, но к счастью архивы газет ещё существуют. Итак, в ту субботу я отправил в печать такую фразу: "Сегодня я увидел будущее Формулы 1. Его зовут Михаэль Шумахер".

Пророчество? Да ладно, это было просто везение. Более того, как я потом узнал, Шуми не был совершенно неизвестным, по крайне мере в некоторых кругах. За ним стоял Mercedes. Его оценили умные люди, такие, как Росс Браун. Такому проныре, как Флавио Бриаторе сопротивляться было бесполезно: возможно Джоржан и подумывал о временной свободе для Гашо, или, может быть он отвлекся, я не знаю, но менее чем через две недели спустя, Михаэль уже выступал за Бенеттон, хотя его гонка в Бельгии закончилась буквально через несколько метров, отказало сцепление. Или что-то в этом роде. (продолжение следует)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alfa Sauber, мечты кузины.

Когда Серджио Маркионне задумал сделку Alfa Sauber, я спросил его, какова же будет ближайшая цель.

Дело было год назад, перед Рождеством.

"Мы начинаем последними, первым шагом будет стать вторыми с конца. Но в перспективе я ожидаю большего. Намного большего", -ответил он мне.

В 2018, с Леклером и Эрикссоном, Alfa Sauber заняли восьмое место в Кубке Конструкторов.  Лучше, чем ожидалось.

Теперь Маркионне больше нет, но его идея жива. Тот же переход в швейцарскую команду Симоне Реста, хотя и спорный (очень спорный) по срокам, был сигналом о преемственности проекта.

Прибытие Кими Райкконена и Джовинацци ещё одно тому подтверждение. Alfa Sauber двоюродная сестра Феррари: вкладывать средства в её совершенствование - значит верить в системную логику. Red Bul, например, использовали и используют Торо Россо в качестве дорогостоящей экспериментальной лаборатории (см. вариант с Honda).

Я хочу сказать, что Маркионне был прав и, посмотрим, смогут ли его преемники проявить интуицию.

Новая Alfa Sauber будет представлена непосредственно на трассе, во время февральских тестов в Барселоне, так было задумано итальянцами Реста и Фурбатто. Я предполагаю, что основное внимание будет сосредоточено на эффективности нового переднего антикрыла, установленного новым регламентом: управление потоками, вероятно, станет ключевым моментом в производительности машин 2019 года.

В планах Райкконена и Джовинацци шестое место в Кубке Конструкторов, с частым попаданием в Q3. Так хотел Маркионне.

И даже те, кто, как и я, являются истинными ферраристами, станут с симпатией относиться к двоюродной сестрёнке. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последняя правда об Арривабене.

Arrivabene? Нет: Finiscemale.* Эх, с этой игрой слов я мог бы иметь успех, освещая новость о перевороте в руководстве Феррари, таком ожидаемом и даже очевидном. Я уже писал о том, что нельзя двигаться дальше в ситуации разобщённости между главой гоночного отделения, в смысле, Arrivabene-Finiscemale и техническим директором, в миру Маттиа Бинотто, со вчерашнего вечера, преемником своего бывшего руководителя. Fake news, отвечали мне. И в самом деле…

Но мне не все равно, серьёзно, сразу хочу сказать, что это поражение во всех смыслах. Менять лидера Скудерии за несколько недель до начала нового сезона - это не нормально. Знаю, что это было неизбежно, по причинам, которые я объясню позже. Но тот, кто распоряжается в Маранелло, имел право и был обязан прояснить ситуацию ещё в конце прошедшего сезона. Более того, было очевидно, что никаких условий для того, чтобы сохранить структуру руководства нетронутой, не было.

Добавлю, что это четвертый руководитель команды за неполные пять лет. Весной 2014 командой руководил ещё Стефано Доменикали. Потом появился недолговременный, как метеор, Матиаччи. Затем пригласили Арривабене, который в числе прочих недостатков, имел искреннюю преданность делу. Теперь получил повышение Бинотто. Я не хочу сказать, что мы на уровне футбольного клуба Палермо Дзампарини, но блин…

Смиренно отмечаю, что Жан Тодт, пусть даже располагающий к себе как спазмы в желудке, занимал эту должность в течение четырнадцати лет. С 1993 по 2007. Предвижу возражения читателей: ах, но француз по крайне мере выигрывал! Да, но ему позволили работать. И ему потребовалось несколько лет, чтобы Шумахер победил…

Никому не делая скидок, скажу: хорошо, что все закончилось именно так. Я знаю Арривабене всю жизнь и всегда искренне болел за него. Я поддерживал его, когда все были против него. Я ценил его энтузиазм и прощал ему излишнюю страсть. Когда Маркионне ещё был жив, я знал, как трудно было сосуществовать с президентом, поборником централизации, и диктатором. Но, как это ни парадоксально, я считаю, что смерть Маркионне заставила Маурицио потерять покой. Он стал излишне много говорить, считал врагами тех, кто не соглашался с определенными высказываниями. Я никогда не пойму, почему он, не имевший технического образования, пошел на конфликт с инженером Бинотто.

И я хочу быть до конца откровенным. Последний чемпионат мира Арривабене и Бинотто проиграли вместе. С Феттелем. Они все были в одной лодке. Мне плевать на игру в охоту за виноватыми. Это одна из бед Феррари. По-прежнему.

И не надо рассказывать, что это решение (Арривабене-Финищемале давай, до свидания, Бинотто на его место, с двойной миссией) было посмертной волей Маркионне. Нет, и ещё раз, нет: это решение приняли, ныне здравствующие, Джон Эльканн и Пьеро Феррари. Аминь.

И последняя вещь о Бинотто. Я знаю его с тех пор, как он носил короткие штанишки. Это на 100% человек Феррари. У него хороший характер, он не тщеславен, но очень амбициозен, увы.

Ты хотел велосипед, пардон, Феррари, дорогой Маттиа? Отлично, теперь крути педали. То есть, гони, потому что Хэмилтон всё ещё впереди.

 

*

·       Arrivare bene – иметь удачу

·       Finire male - допрыгаться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Арривабене не перейдет в Мерседес, вариант Доменикали.

Сильные землетрясения всегда сопровождаются многочисленными повторными толчками. Это относится и к Феррари.

Несколько замечаний по этому поводу.

Первое. Маурицио Арривабене не собирается подражать Альдо Коста, Джеймсу Эллисону и Сасси, которых поглотила пучина. То есть, он не перейдёт в Мерседес.

Второе. Однако, как известно Тото Вольф способен на всё.

Третье. Считаю жестоким и несправедливым притеснение того, кто не может отреагировать и ответить. Я имею в виду нападки на бывшего руководителя гоночного подразделения Маранелло со стороны иностранной прессы и не только. Предпочитаю открытую критику тех, кто у власти. Бить лежачего возмутительно, на этом я умолкаю, потому что в этом случае следовало бы процитировать Данте.

Четвертое. К Маттиа Бинотто я отношусь безо всякого предубеждения. Мы знаем друг друга больше двадцати лет. Поэтому, привязанность, уважение и огромная поддержка. Просто, после того, что произошло и как это произошло, у Маттиа больше не будет оправданий. Машина 2019 года - детище его персонала, руководитель команды тоже он. Больше нет никаких двусмысленностей. Вот и всё.

Пятое. Пошли разговоры о том, что двойная миссия неосуществима. Ну, не знаю, последним полномочным представителем в Феррари до Монтедземоло был Форгьери. Я думаю, что многое будет зависеть от доброй воли людей, а не только от разделения полномочий. В Феррари необходимо восстановить атмосферу взаимного доверия. Если случилось то, что случилось, значит  что-то вышло из строя.

И последнее. Слухи о возможном возвращении в Маранелло Стефано Доменикали меня не удивляют. Это нормально. Когда произошла трагедия с Маркионне, я говорил тем, кто мог бы услышать, что решение проблемы находится в нескольких километрах от дома, в Сант-Агата-Болоньезе. Это позволило бы ослабить конкурента на рынке, учитывая доходы Ламборгини. У них все еще есть время, чтобы меня услышать (но не спрашивайте меня, что же ответило бы заинтересованное лицо, я не рассказал бы об этом даже под пытками).

Спасибо за внимание.))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alfa Romeo Racing и заветная мечта Кими Райкконена.

Скажем так.

Может быть проблема просто в шильдике. Сменить название, оставив продукт нетронутым. Классический чистый маркетинг.

А может быть и нет.

Объясняю.

Я уверен, что Alfa Romeo Racing, новый бренд Формулы 1, пришедший на смену Sauber, это нечто большее. Таков был фантастический замысел Серджио Маркионне. Однажды, когда сделка ещё только начиналась, он сказал мне смеясь: если машина будет медленной, её продолжат называть Sauber, но если она покажет результат, её будут представлять, как Alfa Romeo…

Я не буду здесь вспоминать о магическом воздействии шильдика. История подсказывает нам, что без машин с зелёной змеёй – бишоне, не было бы Scuderia Ferrari. И этим всё сказано, не так ли?

Затем, я назову Фарину и Фанхио, Карло Кити, Альфа-Альфа, Бруно Джек О'Мелли (Джакомелли), Де Чезариса и так далее. Я не знаю, сколько из этих внушительных имён нашло пристанище в размышлениях Маркионне. Не знаю, было ли это чистым маркетинговым ходом (но в этом случае, я подозреваю, что Симоне Реста вряд ли оказался бы в Швейцарии). Но я знаю о заветной мечте Святого Пьяницы.

Кими Райкконен – последний Чемпион мира за рулем Ferrari и это всем известно. Он является так же последним человеком, который выиграл Гран-при Формулы 1 за рулем Lotus, ещё одним ключевым брэндом в истории гонок.

Кими Райкконен надеется стать первым, кто вернёт Alfa Romeo на самую высокую ступень пьедестала.

Кстати, хет-трик, эх)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alfa дебютирует на домашней трассе Феррари 14 февраля.

Некоторые читатели этого блога, возможно уже догадались, что КR7– Джо(винацци) – Реста(Симоне) со мной и бывшим обозревателем блога Лукой Фурбато, вместе мы Dream Team современной Формулы 1. Фантастическая Пятёрка! Мы собрались все вместе и решили следующее.

Где же может быть представлена первая машина эпохи команды Alfa Romeo Racing?

Я имею в виду, съёмочный день.

100 километров шейк дауна или как там эта штука называется.

Кими предложил Оулу в Финляндии, где, видимо, рядом с трассой находится завод по производству водки.

Джовинацци хотел провести это мероприятие в Нардо, потому что там все его 322 (триста двадцать два) родственника пускали бы волну.

Реста выбрал Мизано, даже не сообщив остальным об этом.

Фурбато имел в виду Трино Верчелезе и уже приготовил ящик бароло.

Какое бароло, сказал я.

Давай Ламбруско.

Мы Dream Team и место мечты только одно. Поэтому, чтобы встряхнуть (вниз) машину, мы должны собраться в одном месте.

Только в одном месте.

Во Фьорано.

Alfa Romeo Racing дебютирует на домашней трассе Феррари 14 февраля. Погода позволяет.

День Святого Валентина.

Поцелуи, поцелучики, поцелуищи.

Настоящая презентация состоится 18, в Барселоне. Но если Джовинацци пригласит только половину своих родственников, то мостик во Фьорано рухнет. Сто пудов.

Alfa Кими и Джо (Реста и Фурбато) начнёт свой путь в самом сердце Феррари, во Фьорано. В день влюблённых.

Фантастическая пятёрка ждёт вас. )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывший пресс атташе Феррари Альберто Антонини теперь пишет для сайта formulapassion.it

предлагаю вашему вниманию его последнюю статью)

Неудобное сравнение.

Читал как-то сайт австрийской газеты и между обзором игры красно-черных и объявлением об удалении жира из брюшной полости, мне попались на глаза два заголовка размером в несколько квадратных сантиметров, на одну и ту же тему: "ошибки Феттеля" и "Феттель под давлением".

Итак: я не отвергаю того, о чем писал до сих пор: что Сэб сейчас не в самой лучшей форме, о его перенапряжении и неудобном сравнении с Леклером. Я просто говорю, что не имеет смысла сваливать все это на одного человека после двух гонок. Дела обстоят именно так.

У Себастьяна Феттеля, как у человека, которого я знаю, есть несколько недостатков: он упрям как немец, у него чувство юмора немца, он слушает жуткую музыку и считает, что в тридцать два круто носить шорты, с тропическими зарослями Амазонки на ногах. И это только несколько примеров.

Впрочем, на данный момент, с моей точки зрения, это спортсмен в трудной ситуации, который, между прочим, капризничает меньше, чем Икарди. И даже если он делает вид, что его не волнует то, что пишут в газетах, он очень хорошо знает, что написано на их страницах на его родном языке и на нашем.

Когда я ещё работал в Феррари, даже год назад, я пытался объяснять коллегам-журналистам, что помимо ошибок пилотирования, проблемы в сезоне также зависели и от машины, которая была далеко не идеальной. Ответ был всегда один и тот же: "да, ладно, ты так говоришь, чтобы выгородить своего гонщика". Я же говорил так, потому что это было правдой. К сожалению стрельба по нетрудным мишеням – это спорт, в котором преуспевают не только австрийцы. Я помню очень короткий заголовок в одной итальянской газете, я тогда был молодым редактором. Надпись гласила: "у Феррари рак: Прост". Это было в 1991 году. Проста досрочно удалили, но пациент не выздоравливал ещё 9 лет. Я вам по секрету скажу одну вещь: не Феттель стал причиной отказа инжектора у Леклера в Бахрейне. И я вам скажу ещё одну вещь: если бы Феррари была идеальной, она бы уже выиграла.

Возможно, так и будет, но над этим должны работать все, в том числе и Сэб. Я, по крайне мере, считаю так. А вы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бинотто и синдром 2016 года. Элканн и символический гол.

Не всегда история выступает в роли учителя.

И все же, кое-чему у прошлого всегда можно научится. Даже у недавнего.

Я считаю, что Маттиа Бинотто столкнулся с синдромом 2016 года.

Поясню.

В начале того сезона на Феррари возлагались большие надежды.

Возможно, те из вас, кто имел честь принимать участие в гала ужине по итогам конкурса прогнозов сезона 2015 года сохранили в памяти ту атмосферу.

За столом с нами сидели Маурицио Арривабене и министр иностранных дел Каваллино, легендарный Джино Росато.

Уверенность в том, что у Феттеля и Райкконена будет машина, способная бороться за чемпионат казалась вполне обоснованной.

Представьте, что я чувствовал, когда Сэб в Мельбурне вышел в лидеры на первом круге.

Но это оказалось лишь обманом зрения. В течение нескольких недель мы продолжали уговаривать себя, что в настоящий момент в Феррари разобрались с проблемами, что это был просто вопрос оптимизации, что достаточно было попасть в рабочее окно и т.д. и т.п.

Только после Монреаля, после очередной неудачи Сэба, я смирился.

Ноль титулов.

Ноль побед.

Заметьте, я никого не хочу пугать.

Кстати, в тот ужасный год произошли очень печальные события.

Джеймс Эллисон трагически потерял свою жену, что помимо человеческой катастрофы, имело практические последствия.

2016 год у меня ассоциируется с медленным, неумолимым исчезновением надежды. Вспоминая былое, я стараюсь гнать дурные мысли. Но справедливости ради, нужно признать, что нелегко выправить плохо начатый сезон.

Конечно, Бинотто (который тоже занимал другую должность в 2016, а Арривабене, Эллисона, Сасси больше нет в Феррари…) заявляет о добротности проекта SF90 из лучших побуждений.

Добавлю, что я, как обычно, не приветствую озлобленности в стиле футбольных фанатов.

Однако, события в Феррари напоминают Палермо Дзампарини, а вовсе не Мерседес.

И последняя вещь касается Джона Элканна в Баку. Он научится быть президентом Феррари, скажем так. Его удовлетворение быстрым кругом Леклера – это  удовлетворение голом, который команда забила, несмотря на то, что потерпела сокрушительное поражение - 4:0. Он не оказывает влияния на результат (команда все равно проиграла) и имеет символическое значение.

Если только Элканн не разбирается в вещах, о которых не знаю я.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогой Леклер, этот поул вызывает досаду.

Наверное, это судьба.

Феррари на поуле в Монце это всегда прекрасная новость и довольно редкое событие, увы.

И так облажаться.

Не секрет, что я всегда пишу то, что думаю, не претендуя на то, что моё мнение разделяют все. Боже упаси.

Но я могу себе это позволить.

Итак, Леклер отличный гонщик. Точка.

Последний круг в Q3 – пятно на его репутации. Точка и здесь тоже.

У Феррари есть правило, которое действует с давних пор.

В начале сезона устанавливается очередность кто за кем будет следовать в слипстриме на тех трассах, где слиспстрим  имеет значение.

В Монце, в первой попытке заключительной части квалификации настала очередь Сэба тащить Карлетто.

Во второй попытке роли поменялись местами.

Точка.

Леклер, в контексте всеобщего хаоса, не сделал того, что должен был сделать.

Это не вопрос правил. Это вопрос лояльности.

Здесь будьте внимательны, чтобы мы друг друга поняли без каких-либо двусмысленностей.

Шуми был великим чемпионом, но иногда он не был лояльным. Сенна был моим собственным идолом. И тоже иногда не был лояльным. Леклер в хорошей компании.

Мне не понравилось его отношение, и я написал об этом руководству Феррари. Аминь.

Может быть, я ошибаюсь, но Формула 1 кормит меня уже почти пятьдесят лет.

Плюс, в перспективе этот поул для Леклера вероятно окажется бумерангом.

Рядом с Феттелем на старте, первым или вторым, у него было бы больше шансов.

А так, с двумя Мерседесами на хвосте, хз.

И Феттель разозлился.

Я бы на его месте тоже был зол.

Очень плохо.

И последнее.

На мостиках должно быть свирепствует эпидемия идиотизма. Все до последнего ждут нужного момента (который становится бесполезным в итоге), чтобы вернуться на трассу.

Таким образом убиваются эмоции, притупляется страсть болельщиков. Надеюсь, Fia, Liberty Media и команды это понимают.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леклер, Феттель, Сенна, Прост и Сузука 1989.

Клянусь, я не имею в виду Сэба и Карлетто.

Я просто хочу сказать, что прошло тридцать лет.

Сузука, 1989 год.

Я впервые побывал в Японии.

Мир тогда был действительно затерянной бесконечностью. Ни сотовых телефонов. Ни интернета. Ты прилетал туда, где никто или почти никто не говорил по-английски, тебя могли понять только с помощью жестов.

Чтобы объяснить таксисту, что мне нужно добраться до трассы, я принялся имитировать звук двигателя.

 Никакой реакции.

Тогда я бросил это занятие и произнёс по слогам А-й-р-т-о-н.

Водитель оживился.

Сенна уже был легендой на родине Хонды.

Наступило воскресенье. Небо было свинцового цвета. Два McLaren. Прост против Сенны.

Нас, западных журналистов, почему-то разместили в отдельном помещении. Японские коллеги расположились за стеклянной перегородкой. Может быть, они нас изучали, как рыб в аквариуме. Или, возможно, опасались какой-нибудь заразы, хз.

Идет гонка.

Помню забавную вещь. Прост лидировал, Сенна преследовал его по пятам. Жан Мари Балестр, президент международной федерации пришел поприветствовать нас в зале. Напыщенный и важный, как индюк, он сказал нам: посмотрите на это шоу, два великих чемпиона честно бросают вызов друг другу, посмотрите на этот урок спортивного мастерства…

Столкновение..

Клянусь, всё произошло именно так.

Два McLaren сцепились друг с другом. Лицо Балестра побагровело. Он выбежал из комнаты, а мы с трудом сдерживали смех. На самом деле было не до смеха. Я стал свидетелем драмы с необратимыми последствиями.

Прост сразу снял шлем. Сенна не вылез из McLaren. Его подтолкнули комиссары, он снова поехал, остановился в боксах, бросился на трассу. Выиграл.

Выиграл?

Это был психоз.

Я пошел под подиум, чтобы увидеть награждение. Никто не знал, кто появится из маленькой двери.

Комиссары решали. Ждал я в компании Флавио Бриаторе, в то время  менеджера Benetton, полного честолюбивых замыслов. Один из его гонщиков, Наннини, финишировал вторым.

Но Прост первым появился на подиуме. Комиссары дисквалифицировали Сенну. Бриаторе злорадствовал. Японцы были ошеломлены. Я тоже.

В McLaren выпустили самый удивительный пресс-релиз из всех, которые я видел.

Текст был таким.

????

Именно так. Вопросительные знаки.

Между тем Прост праздновал четвертый титул. В Феррари были просто счастливы, потому что Ален в 1990 году принес бы в команду чемпионскую единичку в качестве приданого. А Сенна, напротив, подготовил совершенно бесполезную апелляцию, при полной поддержке Рона Денниса.

Уже стемнело. В молодости все немного безрассудны и поэтому я решил, что должен увидеть место преступления. Я взял машину и два профессиональных фотографа поехали со мной.

Анжело Орси, друг Айртона и Эрколе Коломбо, поклонник Проста.

Мы взяли с собой фонарик! Чтобы осмотреть следы от шин двух McLaren. Естественно, мы ничего не поняли, но каждый из фотографов придерживался своего мнения. Я смертельно устал, но как ни странно поймал себя на мысли, что на первый взгляд это не было случайностью. Эх, но моя жизнь удивительна!

Я все ещё верю в это, спустя тридцать лет.

И клянусь, что, вновь переживая те события, я не думаю о Феттеле и Леклере. По крайне мере, пока не думаю. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест для настоящего феррариста.

Просто, чтобы разрядить обстановку, предлагаю вам тест для настоящего болельщика Феррари на конец сезона 2019 года (Абу-Даби уже ничего не изменит)

Для каждого вопроса - четыре варианта ответа. Комментарии приветствуются. В опросе могут принимать участие даже те, кто к Феррари питает отвращение.

1. Как бы вы оценили SF90?

а) неудовлетворительно

б) удовлетворительно

в) хорошо

г) отлично ( в смысле, возможно, кто-то боялся, что будет хуже)

2. Какую оценку вы бы поставили Шарлю Леклеру?

а) 0 - 5

б) 6 - 7

в) 8

г) десять с плюсом.

3. Как бы вы оценили сезон Себастьяна Феттеля?

а) отвратительный

б) удовлетворительный

в) хороший

г) удачный

4. Какого гонщика (из предложенных ниже) вы хотели бы видеть в Феррари?

а) Хэмилтон

б) Риккьярдо

в) Ферстаппен

г) Норрис

5. Какого гонщика  вы не хотели бы видеть в Феррари никогда?

а) Хэмилтон

б) Ферстаппен

в) Алонсо

г) Боттас

6. Кто по вашему мнению был лучшим руководителем команды Феррари после Тодта?

а) Матиаччи

б) Доменикали

в) Арривабене

г) Бинотто

7. Как вы считаете, кого, кроме самого Шумахера, больше всего не хватает Феррари после окончания эры Шуми?

а) Тодт

б) Монтедземоло

в) Росс Браун

г) Барикелло (у меня не было вариантов ответа. это первое, что пришло в голову, признаю это)

8. Леклер напоминает вам..

а) Сенну в молодости

б)  Шуми в молодости

в) Массу в 2006 

г) Феттеля в Ред Булл.

9. Что вы думаете о президенте Джоне Элканне?

а) негативно относится к быстрейшему кругу в гонке.

б) он скрывается от правосудия, как  Ренато Валланцаска.

в) всегда реально смотрит на вещи.

г) понятия не имею, кто это

10. Какое имя вы дали бы машине Феррари 2020 года?

а) Радуйся, Мария, благодати полная.

б) SF 2020
в) ну да, мы опять здесь

г) Red Lady

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...