Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

nelsonpiquet2007

Artline engineering

Recommended Posts

ARTTECH Р315iyv6xwk5kyj9.jpg

Техническое описание гоночного автомобиля ArtTech Р315

Тип

Гоночный автомобиль международного класса Формула 3

Масса

565 кг (с пилотом)

Аэродинамические устройства

Переднее и заднее антикрыло, BARGEBOARD'ы, SIDE BURN'ы,

Несущая конструкция

На основе углепластикового монокока с включением в силовую структуру двигателя, картера сцепления и коробки передач

Двигатель

Cогласно регламенту FIA Formula 3 Euroseries

Сцепление

Двухдисковое, карбоновое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной, привод гидравлический

Коробка передач

Механическая, секвентальная, шестиступенчатая. Привод либо тросовый, либо подрулевыми лепесковыми переключателями

Тормоза

Дисковые вентилируемые с подвижными дисками и четырехпоршневыми суппортами. Привод гидравлический

Безопасность

Передняя и задняя разрушаемые структуры, панели из материала ZELON на боковых стенках монокока препятствующее боковому проникновению, углепластиковая дуга безопастности, травмобезопастный элемент в районе головы пилота, шеститочечные ремни безопастности, предусматривающие использование системы защиты HANS , травмобезопасная рулевая колонка, система пожаротушения

Размеры

Длина — 4497мм

Ширина — 1840мм

Высота — 985мм

Подвеска

Передняя: независимая, на двух поперечных рычагах с тянущими штангами, торсионами, двумя или тремя регулируемыми телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Амортизаторы — Koni с регулировкой усилия отбоя и сжатия.

Рычаги — стальные со сферическими шарнирами

Колеса и шины

Шины HANKOOK

Передние — 180 / 550 R13

Задние — 240 / 570 R13

Сайт- http://artlineracing.com/ru/

Вики- http://ru.wikipedia....лайн_инжиниринг

История

1998—2008

Для своего дебютного сезона команда приобрела новейшее на тот момент шасси итальянского производителя Dallara F399. Пилотировать болид был приглашен итальянец Фабио Бабини, уже имевший опыт выступлений в России за рулем автомобиля «Астрада»[1] — опытного экземпляра Формулы-3 с несущей системой из трубчатой рамы. Вторым пилотом команды стал спортсмен из Петербурга Александр Антонов, до этого два сезона выступавший в классе Формула-3 на автомобиле марки JAK-26[2] за команду «Rothmans АСПАС». Уже на 4 этапе Чемпионата России Бабини принес команде первый поул и первое золото, прервав победную серию своего соотечественника Альберто Педемонте («Лукойл Рейсинг»).

В сезоне 2000 года на место Бабини был приглашен Маурицио Медиани[3], а команда сменила название на «АртЛайн Инжиниринг». Соперничество Медиани и Педемонте стало главной интригой российского первенства на несколько лет[4]. Медиани принес команде 5 поулов, 4 победы, и трижды финишировал вторым, завоевав титул вице-чемпиона России. Антонов, выступавший на более старой модели Dallara F393, провел сезон неудачно. Команда по итогам сезона получила «бронзу».

Год спустя Медиани уже на 3 этапе возглавил личный зачет чемпионата России[5] и удераживал лидерство до конца сезона, обеспечив команде первый чемпионский титул в зачете пилотов. Состав был усилен вторым итальянцем — 23-летним Энрико Токачелло, а технический парк — еще одной 99-й «Далларой». Результат — победа во всех восьми квалификациях и в шести гонках сезона, второе (после «Лукойла») место в зачете команд.

В 2002-м команда сосредоточилась на конструировании собственного шасси, получившего имя ArtTech. Российская Формула-3, не сумев преодолеть стагнацию последних лет, перешла в состояние кризиса[6]: чемпионат покинул один из крупных участников, «Клуб Рейсинг» под руководством Сергея Злобина, а число машин на старте сократилось до шести. «АртЛайн» принял участие в 4 из 6 этапов чемпионата, одержав 3 победы[7].

Виталий Петров готовится к старту на Воробьевых горах в Москве

С 2003-го «АртЛайн» переходит в быстрорастущий класс — национальную Формулу-1600. Шасси Dallara F393 адаптируются под российский двигатель ВАЗ, форсированный до 167 л.с., и во второй половине сезона «АртЛайн» выходит в лидеры чемпионата. Александр Тюрюмин и Николай Больших-мл. приносят команде 4 победы, 4 поула, 5 лучших кругов и переписывают рекорды всех российских автодромов. Впервые в истории российского «кольца» пилоты одной команды завоевывают три «дубля» (1 и 2 места) подряд. Тюрюмин становится чемпионом России в личном зачете, «АртЛайн» — в командном[8]. В Кубке России команда побеждает с максимально возможным результатом — 74 очка.

В 2004-м начинаются испытания шасси собственного производства — ArtTech. Параллельно команда выставляет на старт 4 итальянских болида. 19-летние Олег Казаков (Dallara F399) и Виктор Антонов (Dallara F393) выступают под брендом самого АртЛайна, их старшие товарищи Виктор Шайтар и Дэвид Маркозов — за «ЮНИТ-АртЛайн». Результат оказался хуже возможного из-за внутрикомандной борьбы, сыгравшей на руку конкурентам из «Лукойл Рейсинг»[9]. Тем не менее, и в командном, и в личном зачете «АртЛайн» завоевал «серебро».

В следующем сезоне Шайтар переходит на шасси ArtTech F1605, вторым тест-пилотом новой разработки становится москвич Даниил Мове. В основном составе Казакова заменяет Виталий Петров[10], который и приносит победу в личном зачете чемпионата России. Впервые со времен СССР один из этапов национального первенства проходит в Эстонии[11], на трассе Пярну-ринг. Команда завершает сезон на 2 месте.

В 2006-м «АртЛайн» получает двух титульных спонсоров — российский электронный концерн «Ситроникс»[12] и группу компаний «Исток» — производителя алкогольной продукции. За «Ситроникс Рейсинг» выступают Виктор Шайтар и Михаил Козловский (оба — на шасси ArtTech), за «ИСТОК АртЛайн» — Иван Самарин и Артем Бархиян на Dallara F399, последнего затем сменяет А.Тюрюмин. Тест-пилотом «Ситроникс» выступает опытная картингистка Татьяна Чуваева[13], став первым из российских пилотов, появившихся в этом качестве в рекламе коммерческого бренда[14]. Сезон начинается с первой победы ArtTech на трассе Мячково. «ИСТОК АртЛайн» выигрывает титул вице-чемпиона страны в командном зачете, «Ситроникс» получает бронзу. Самарин и Шайтар завоевывают по итогам сезона 1 и 3 места.

2007 год становится самым результативным в истории российских выступлений «АртЛайна». Команда в составе Самарина и Шайтара со середины сезона переходит на шасси ArtTech F1607[15] и выигрывает «золото» в командном, 1 и 2 места — в личном зачете российского первенства. На гонке в Финляндии Шайтар на ArtTech показывает лучший результат среди 26 соперников из обеих стран[16].

Сезон 2008 года — последний, проведенный командой в России. Его главным событием стал впервые проведенный в стране Кубок Северной Европы[17], на старт которого вышло 16 болидов[18] из России и Финляндии. Шайтар на ArtTech показал второй результат, уступив россиянину Владимиру Семенову. Кроме того, команда в составе Самарина и Шайтара выступила и победила в российской серии Formula 3 Light, часть этапов которой состоялась в Финляндии.

2009—2013

С 2009 года «АртЛайн» переходит в немецкую серию Deutsche Formel-3-ATS-Cup — наследницу (с 2003 года) Чемпионата Германии в классе Формула-3, одного из самых престижных формульных первенств Европы. Поскольку модель ArtTech, выбранная командой для немецкого кубка, разработана и построена в 2004 году, команда, в соответствии с регламентом соревнований, попадает в зачет Trophy, где участвуют болиды, выпущенные до 2007 года. Однако, уже с середины сезона первый номер команды, украинец Сергей Чуканов, борется в составе первой десятки абсолютного зачета. Команду усиливает лидер финского чемпионата Йессе Крон, и на 11 этапе в голландском Ассене болиды ArtTech показывают 2 и 3 абсолютные результаты в квалификации[19]. За 5 (Чуканов) и 7 (Крон) места на финише команда получает первые очки в абсолютном зачете. В зачете Trophy С.Чуканов является безусловным лидером в течение всего сезона[20], и побеждает с отрывом в 43 очка от ближайшего конкурента — чемпиона Финляндии Мики Вахамяки[21].

В 2010 году «АртЛайн» продолжает доминировать в зачете Trophy, параллельно ведя работы по модернизации старого шасси и созданию совершенно новой модели. Команда выставляет на старт 3 болида под управлением немца Рикардо Брютчина, финна Алекси Туукканена и россиянина Алексея Карачева. Брютчин дважды финиширует в первой десятке (9 этап — Нюрбургринг, 14 этап — Лаузицринг); в Ошерслебене за команду выступает чемпион Мировой серии Renault Михаил Алешин и занимает 11 место. В Trophy «АртЛайн» завершает сезон с «серебром» и «золотом».

В 2011-м команда вновь ставит приоритетом новую разработку в московском конструкторском бюро и пропускает ряд этапов чемпионата Германии. Михаил Алёшин и эстонец Антти Рамо не поднимаются выше 9 места; в отдельных гонках участвуют французский пилот Том Диллманн и москвич Иван Самарин. Команда занята опробацией технических решений, которые должны быть применены на новом шасси; итоговый результат в зачете Trophy — с 3 по 6 место.

В 2013 году АртЛайн провел успешные тесты прототипа для юниорской серии "Формула Восток" и в 2014 сосредотачивается на производстве новых автомобилей для спорта классов Формула 3 и Формула 4.

На сезон 2014 запланированы тесты новой техники в гоночном режиме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заработал новый сайт компании

http://artlineracing.com/ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть пресс-релиз перед этапом и оказывается у Артлайна забанили одно из решений

http://artlineracing.com/media/news/list/start_gonochnoj_programmy_arttech_p315_na_nyurburgringe/

Кроме того, организаторы так и не допустили применение центрального выхлопа, спроектированного АртЛайн в рамках техтребований, и новой формуле пришлось срочно поменять вид.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока шасси Артлайна очень напоминает мотор Хонды...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока шасси Артлайна очень напоминает мотор Хонды...

Ну учитывая подготовку, выступление неплохое плюс фактор Шлегельмильха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнение с темпом Феликса

10016483.png

Конечно, много, с одной стороны, с другой, для дебюта вполне сносно, посмотрим на прогресс, отмечу, что первые круги как-то плохи, с шинами, что ли, проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что не очень понятно - почему Арт-Лайн не омологировал своё шасси Формулы Восток под Ф4. Стандарты качества там ближе к Далларе, а не к Татуусу (можно посмотреть на поставщиков), цена, по их утверждениям, ниже европейской, значит по этому параметру тоже должны вписаться. Единственный косяк для учебного автомобиля - слишком много аэро, но убавить в этой области гораздо проще, чем прибавить. Глядишь, и стали бы люди использовать их продукцию, а не платить 200К+ за сезон в Ф4.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что не очень понятно - почему Арт-Лайн не омологировал своё шасси Формулы Восток под Ф4. Стандарты качества там ближе к Далларе, а не к Татуусу (можно посмотреть на поставщиков), цена, по их утверждениям, ниже европейской, значит по этому параметру тоже должны вписаться. Единственный косяк для учебного автомобиля - слишком много аэро, но убавить в этой области гораздо проще, чем прибавить. Глядишь, и стали бы люди использовать их продукцию, а не платить 200К+ за сезон в Ф4.

На сайте сказано, что ищут инвестора, да и фиг знает, ФИА могла в обязаловку всем Татуусы навязать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что не очень понятно - почему Арт-Лайн не омологировал своё шасси Формулы Восток под Ф4. Стандарты качества там ближе к Далларе, а не к Татуусу (можно посмотреть на поставщиков), цена, по их утверждениям, ниже европейской, значит по этому параметру тоже должны вписаться. Единственный косяк для учебного автомобиля - слишком много аэро, но убавить в этой области гораздо проще, чем прибавить. Глядишь, и стали бы люди использовать их продукцию, а не платить 200К+ за сезон в Ф4.

А в чемпионатах, разве, не монополия? В смысле, я не видел, чтобы использовали разные шасси в одном чемпионате. Потянут ли целый чемпионат?

На сайте сказано, что ищут инвестора, да и фиг знает, ФИА могла в обязаловку всем Татуусы навязать...

В Британской MSA шасси Mygale, такое же и в Австралийке, в Японке Dome, Американская тоже свою будет использовать. Там, в общем-то регламент открытый. Но вот разных в одном чемпионате я не видел шасси.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Британской MSA шасси Mygale, такое же и в Австралийке, в Японке Dome, Американская тоже свою будет использовать. Там, в общем-то регламент открытый. Но вот разных в одном чемпионате я не видел шасси.

А эти чемпы под эгидой ФИА проходят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эти чемпы под эгидой ФИА проходят?

Да, ещё Китайская - там тоже Mygale, в будущих Бенелюкскском и Мексиканском планируются Татус и Мигал соответственно. Т.е. теоритически, нет преград, другое дело, что вот нету ни одного чемпионата, где было бы несколько шасси.

BRDC, Французскую, Южноамериканскую не считаю. там свои. И то, БРДС переходит в следющем году на новое поколение машин, которое по сути почти Ф4ный Татус.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сайте сказано, что ищут инвестора, да и фиг знает, ФИА могла в обязаловку всем Татуусы навязать...

Нет, у ФИА есть только одно требование - чтобы шасси было омологировано под Ф4. Поэтому лягушачья Ф4 и BRDC F4 не под эгидой ФИА. В ADAC выбирали между Mygale и Tatuus.

Вообще в будущем планировалось сделать свободные шасси и мономоторы, в каждом чемпионате свои.

А эти чемпы под эгидой ФИА проходят?

Да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну может Петя и Боря не захотели связываться с Артлайном?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все просто - ФИА Ф4 подразумевает автомобильный двигатель и автомобильную коробку передач. Это удорожание номер один.

Затем удорожание номер 2 - монокок с боковыми панелями из S-Glass. Чтобы выполнить это требование, нужно переделывать монокок.

Наконец, Мигаль и Татуус успели разработать свои шасси вовремя, так как были прекрасно осведомлены о требованиях статьи 274 заранее.

Другими словами, поезд ушел уже давно. Даллара не стали делать автомобиль из других соображений - им невыгодно ввязываться в борьбу до тех пор, пока рынок не вырастет до 400-450 машин. Поэтому руководители Мигаль и Татуус, которые рискнули и вовремя договорились с организаторами достаточного числа чемпионатов, сейчас на коне. Уже продали по 100 с лишним машин, а на запчастях - и вовсе, озолотились. В этом сезоне команды британского и немецкого чемпионатов провели по 50 (!) и более тестовых дней.

Из наибольших разочарований - договоренность производителей, организаторов и ФИА о том, что разные шасси и двигатели Ф4 никогда не будут бороться в одних и тех же чемпионатах.

Возвращаясь к Ф3, дело действительно в шинах. Их очень тяжело прогреть до рабочей температуры в условиях европейской осени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну понятно нужно больше тестов. Ну набьете шишек...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну может Петя и Боря не захотели связываться с Артлайном?

А при чём тут Петя и Боря? Я имел в виду европейские чемпионаты, типа ADAC, MSA и так далее. Татуус оказался шагом вверх по бюджетам, если хочешь быть конкурентоспособным. Машина вроде стоит дёшево, всё в пределах ограничений ФИА, а обслуживание вылетает в копеечку.

Все просто - ФИА Ф4 подразумевает автомобильный двигатель и автомобильную коробку передач. Это удорожание номер один. Затем удорожание номер 2 - монокок с боковыми панелями из S-Glass. Чтобы выполнить это требование, нужно переделывать монокок.

Второе да. Первое - не проблема, по идее. Стоимость шасси считается отдельно, мотор отдельно.

Даллара не стали делать автомобиль из других соображений - им невыгодно ввязываться в борьбу до тех пор, пока рынок не вырастет до 400-450 машин.

Даллара очень чётко заявила о том, что они не будут делать машину с такими ограничениями по стоимости, т. к. сделать хорошую машину за такие деньги нельзя, а они не привыкли гнать халтуру.

Они могут себе это позволить, т. к. у них куча заказов из Индикар и других формул.

Поэтому руководители Мигаль и Татуус, которые рискнули и вовремя договорились с организаторами достаточного числа чемпионатов, сейчас на коне. Уже продали по 100 с лишним машин, а на запчастях - и вовсе, озолотились.

Про запчасти в точку.

В этом сезоне команды британского и немецкого чемпионатов провели по 50 (!) и более тестовых дней.

Ну это нормально, вообще говоря, хотя 50 тестовых дней - это будет до конца чемпионата, скорее. Не знаю, что там у британцев, но в ADAC так. Там только на новичков надо 30 дней. Нельзя же сажать пилота в машину без сезона на тестах, это халтура получится.

Из наибольших разочарований - договоренность производителей, организаторов и ФИА о том, что разные шасси и двигатели Ф4 никогда не будут бороться в одних и тех же чемпионатах.

Ну вроде официально об этом пока не говорили. Хотя перформанс разных шасси и моторов очень сильно отличается, поэтому всё к тому идёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну может хоть этот проект заработает. А то уже их столько было - все как то мимо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ru.motorsport.com/f3-euro/news/chempion-nemetskoj-f4-vystupit-za-art-lajn/

Марвин Динст дебютирует за российскую команду на финальном этапе европейской Формулы 3 в Хоккенхайме.

Команда Арт-Лайн Инжиниринг, дебютировавшая с шасси собственного производства на предыдущем этапе чемпионата Европы Ф3 на Нюрбургринге, планирует выставить на заключительном этапе континентального первенства две машины.

Компанию латвийскому гонщику Харальду Шлегельмильху в Хоккенхайме составит новоиспечённый чемпион немецкой Ф4 Марвин Динст. 18-летний пилот из Германии уже познакомился с шасси ArtTech на тестах в грузинском Рустави

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вот и Марвин, ожидаемо. А в Нюрбург не поехал, т.к. не хотел отвлекаться от Ф4?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два гонщика - это хорошо. Подгоняя друг друга, лучше раскроют потенциал машины, ну и вообще Харальду одному в конце не будет скучно )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два гонщика - это хорошо. Подгоняя друг друга, лучше раскроют потенциал машины, ну и вообще Харальду одному в конце не будет скучно )

Только что-то даже мне кажется, что Динст намного быстрее)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что-то даже мне кажется, что Динст намного быстрее)))

Ну я за Ф4 не слежу, так что не знаю. У Динста достижение, но у Харальда много опыта... Хотя и о Харальде я мало что знаю) В общем, тут мне особо нечего сказать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что-то даже мне кажется, что Динст намного быстрее)))

Харальд не так плох, хотя у Динста потенциал выше, безусловно.

Но у Харальда опыт в Ф3, пусть и подзабытый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, что ж, по цифрам, прогресс в Хокке был хороший

10234008.png

10234007.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ждем дальнейших новостей. А когда тесты трешки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...