Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Андриус

Грозит ли Формуле 1 судьба FIFA?

  

58 голосов

  1. 1. По вашему мнению, возможно ли повторение сценария с ФИФА?

    • Да, возможно. ЕС может позволить себе вмешаться в дела Ф1.
      8
    • Да. Кроме ЕС вполне возможновмешательство США.
      1
    • Не знаю, поживём увидим.
      9
    • Нет, они себе этого не позволят. ЕС это не нужно, у них Греция.
      5
    • Если кто из ЕС или США вмешается, то РФ отстоит Ф1.
      16


Recommended Posts

kdpv_1435070988.jpg

Структура FIA позволяет федерации избежать скандалов со взяточничеством, подобных тому, что недавно произошёл с FIFA, но, с другой стороны, по мнению Дитера Ренкена, иные аспекты Формулы 1 могут вызвать пристальный интерес со стороны контролирующих органов ЕС

Мнение Дитера Ренкена
Учитывая тот факт, что Формула 1 является самым глобальным ежегодным первенством и уступает лишь Олимпиаде и Кубку мира по футболу, если брать во внимание четырёхгодичные циклы, скандал, разгоревшийся в FIFA прогнозируемо попал на радары популярнейшего в мире автоспортивного соревнования и его руководящего органа в лице FIA.

Отображают ли приведённые далее цифры действительность или нет, это уже другой вопрос, но в начале лета была обнародована официальная статистика финансовой составляющей Английской Премьер-Лиги, согласно которой годовой доход футбольного первенства в два раза превышает аналогичный показатель в Формуле 1. Кроме того, на долю двадцати команд выпадает гораздо больший процент призовых из общего котла, да и система их распределения куда более справедлива, чем в Больших Призах.

Хотя это уже материал для следующей колонки, но президенту FIA Жану Тодту, посетившему несколько недель назад этап Формулы E в России [кстати, решение о проведении чемпионата мира в 2018 году в России как раз и стало одним из предметов истории с коррупцией в FIFA], был задан вопрос, беспокоится ли он, что скандал с FIFA может затронуть и Формулу 1.

Очевидно, что спрашивавший не знал о разделении коммерческой и регулятивной составляющей в Формуле 1, что было осуществлено по требованию Еврокомиссии. Коммерческие права были отданы в пользование специально созданным независимым организациям, благодаря чему FIA никак не может получить финансовую выгоду незаконными действиями, от чего и пострадала FIFA.

Жан Тодт подтвердил это предположение, заявив, что “в FIA попросту не могут возникнуть схожие проблемы, как у Международного Олимпийского комитета или FIFA, поскольку ассоциация лишена коммерческих прав”.

Процесс отбора автодромов очень прост, и он не предусматривает всякого рода тендеров: после мучительных переговоров с держателем коммерческих прав местным промоутерам даются на выбор возможные даты проведения соревнований. Представители FIA не вовлечены ни в один из этапов процесса на этой стадии.

Уже когда контракт подписан, FIA формирует календарь и проверяет автодромы на соответствие техническим требованиям и стандартам безопасности. В случае с Формулой 1 держатель коммерческих прав (Formula One Management) ведёт переговоры с промоутерами, проверяя их готовность и возможность организации Гран При, согласовывая сроки, условия и даты.

1433939884.jpg

Контракты с местными организаторами обычно включают следующие пункты:

FOM даёт согласие в рамках данного договора наделить промоутера следующими правами: рекламировать этап в качестве Гран При Чемпионата мира по Формуле 1 FIA; официально называть гонку “Гран При Чемпионата мира по Формуле 1 FIA”.


Промоутер признаёт данные права ограниченными только одним соответствующим этапом.

FOM также включает Гран При в зачёт официального Чемпионата мира и обязуется: рекламировать Гран При в таком объёме и виде, чтобы максимизировать репутацию Чемпионата мира по Формуле 1 FIA; консультировать промоутера относительно вопросов проведения этапа в форме и объёме, признанными со стороны FOM необходимыми и/или уместными.

Заметьте, что аббревиатура 'FIA' появляется лишь в официальном названии чемпионата, а руководящий орган, в свою очередь, не имеет никакого отношения к держателю коммерческих прав или к контрактным соглашениям с промоутерами. При этом FIFA и МОК напрямую ведут дела с местными организационными комитетами.

В процессе работы с промоутерами FOM придерживается соглашения с командами о проведении определённого количества Гран При в каждой части света (Европа, Северная/Южная Америка, Азия и т.д.).

После промоутеры обращаются к местным подотчётным FIA автоспортивным клубам за соответствующими разрешениями на проведение этапа, а FOM представляет проект календаря на Всемирном совете по автоспорту, который затем ратифицирует документ.

Описанное выше не только демонстрирует, что официальные лица FIA не имеют никакой возможности влиять на процесс отбора Гран При, но и объясняет некоторые “накладки” в разных календарях FIA, как, например, когда одновременно с канадской гонкой Формулы 1 в Москве проходил этап Формулы E и WTCC, а чуть позже, согласно пожеланиям промоутеров, в один уик-энд, состоялся марафон “24 часа Ле-Мана” и Ралли Сардиния.

Модель FIA/FOM является, вероятно, лучшим решением проблемы чрезмерной коммерциализации глобального чемпионата, поскольку процессы отбора принимающей стороны предельно прозрачны, а факт передачи в пользование коммерческих прав на 113 лет предыдущей администрацией FIA является прекрасным уроком для других видов спорта.

1433940410.jpg

В случае с FIA относительно ничтожные доходы от этой сделки были переведены на счёт благотворительного фонда FIA Foundation, действующего абсолютно автономно от ассоциации. Данная финансовая структура создала определённые проблемы FIA на протяжении последних трёх лет, о чём речь пойдёт дальше, однако это, скорее, не концептуальный изъян, а следствие процессов, происходивших в Формуле 1 за последние два десятилетия.

Согласно материалу издания Economist, аналитики Университета в Мичигане предложили FIFA и МОК разделить свои полномочия на две части – коммерческую и благотворительную составляющие, причём в коммерческом плане права на проведение соревнования предложено предоставлять посредством аукциона. Специалисты пошли ещё дальше: “участники могут быть щедро вознаграждены благодаря средствам некоммерческого фонда, целью которого является продвижение и развитие соответствующего вида спорта во всём мире".

На этой стадии Формула 1 уже начинает проигрывать, поскольку всю выручку забирает себе фонд CVC Capital Partners, заполучивший во владение коммерческие права на спорт на срок более ста лет. Поэтому вопрос развития участников и самого чемпионата находится в самом конце списка приоритетов заинтересованных сторон, вследствие чего половина команд буквально выживает от гонки к гонке, и при этом ни одного цента не тратится на развитие мирового автоспорта. Пусть это также будет уроком для FIFA/МОК.

Однако и существующий механизм, по информации Financial Times, может стать причиной скандала в Формуле в связи с несправедливым распределением призовых, поскольку, как стало известно журналистам, Комиссия ЕС проявляет неподдельный интерес к финансовым делам Больших Призов.

В своём содержании доклад трижды ссылается на материалы AUTOSPORT относительно распределения доходов 2014 года в спорте, что не является удивительным, так как ещё три года назад автор данной статьи писал о том, что в финансовой системе Формулы 1 далеко не всё в порядке. С тех пор немногое изменилось, разве что ещё одним спорным моментом стала деятельность Стратегической Группы.

Журналисты Financial Times в своей статье пытаются разобраться в нескольких вопросах, а именно:

- Каким образом Формула 1 впервые привлекла к себе внимание Комиссара ЕС по вопросам конкуренции в ЕС Маргрет Вестагер

- Суть потенциального нарушения

- Имеет ли место наличие достаточных оснований для запуска делопроизводства

- Полномочия Брюсселя

- Злоупотребляют ли своим статусом топ-команды

- Почему доходы в Формуле 1 не распределяются более равномерно

- Позиция FIA

- Позиция FOM и Берни Экклстоуна

1433940510.jpg

Содержание материала в целом схоже с анализом, проводимым автором данных строк на протяжении нескольких последних лет, а значит, не требует фундаментальных затрат энергии и времени. В 2012 году на сайте AUTOSPORT уже приводились ссылки на отрывки из директив ЕС относительно коммерческого соглашения между FIA и FOM. Ещё тогда Комиссия ЕС заявляла о необходимости подписания нового Договора Согласия, чтобы защитить интересы ВСЕХ команд, и что ВСЕ команды должны принимать участие в процессе изменения правил.

Однако в дни проведения Гран При Канады, когда был издан упомянутый тираж Financial Times, несколько абзацев приковали к себе особое внимание, поэтому мы приводим их в полной объёме:

Какую позицию занял регулятивный орган спорта?

Формулой 1 управляет Международная автомобильная федерация во главе с бывшим руководителем команды Ferrari Жаном Тодтом. Однако критики утверждают, что FIA получает коммерческую долю от FOM. Это важный момент, поскольку ещё в 2001 году Еврокомиссар по вопросам конкуренции Марио Монти и FIA договорились, что последняя не будет принимать участие в коммерческих процессах Формулы 1. В свою очередь FIA отрицает возникновение конфликта интересов и утверждает, что Стратегическая Группа не уполномочена заниматься изменениями правил.

В последнее время в ряде изданий, как и в Financial Times, появились предположения о том, что руководящий орган Формулы 1, по сути, продал свои полномочия. Однако, как показывает дерево управленческой структуры спорта, FIA владеет долей в коммерческой структуре спорта ещё с 2006 года, когда Еврокомиссия подтвердила легитимность сделки о покупке коммерческих прав фондом CVC.

Никогда ранее не публикованный документ демонстрирует тот факт, что FIA владеет миноритарной долей в материнской компании FOM Delta Topco, которой, в конечном счёте, и принадлежат коммерческие права на Большие Призы. Данная доля позволяет FIA “следить за своей собственностью”, и источники утверждают, что сама сделка была одобрена Еврокомиссией именно с этой оговоркой.

Комментарий FIA относительно того, что Стратегическая Группа не принимает решений по правилам, лишь частично соответствует истине, поскольку участники, куда помимо FIA и FOM, обладающих шестью голосами каждая, входит шесть команд, могут запросто предотвратить продвижение идеи для обсуждения на следующий этап в Комиссию Формулы 1, где заседают уже все команды и другие заинтересованные лица.

Забавно, что последней “жертвой” Стратегической Группы стало как раз предложение FIA ввести потолок бюджетов. Против этой идеи проголосовал держатель коммерческих прав и, как минимум, четыре из шести представленных команд, а следовательно, на стол Комиссии Формулы 1 проект так и не попадёт…

То, что FIA получает от FOM определённую долю после подписания нового договора летом 2013 года, было озвучено разными источниками, но у этого вопроса имеются и исторические предпосылки: когда между FIA и FOM заключалось первоначальное соглашение сроком на 10 лет, в нём была закреплена норма о выплатах на счета руководящего органа средств на административные и прочие жизненно важные нужды.

1433940637.jpg

Используя умиротворённость Комиссии ЕС, FIA в 2009 году продлила соглашение с FOM на 100 лет, а инсайдеры сообщили автору данных строк о том, что эта операцияг никем не проверялась.

Таким образом, на протяжении трёх лет FIA управляла чемпионатом буквально на добровольной основе, что объясняет резкий рост штрафов пилотов и команд, а также других услуг в 2008 году. Затем все детали финансовых вопросов были прописаны в Договоре Согласия.

Однако, по информации Financial Times, Комиссия ЕС ожидает официальную жалобу и вряд ли будет действовать без запроса. Обращение могут подать команды, спонсоры, болельщики или другие заинтересованные стороны. Хотя ранее Еврокомиссия отказалась начинать делопроизводство по обвинениям Google и Газпрома, скандал с FIFA может стать необходимым спусковым механизмом.

Кто же в таком случае проиграет больше всех? FOM могут оштрафовать в размере 10% годового оборота (больше $1.6 млрд). Также могут пострадать и команды Ferrari, Red Bull, McLaren и Mercedes, если они будут признаны соучастниками незаконных действий. Еврокомиссия примет решение, накладывать ли штраф в 10% на оборот материнских компаний перечисленных коллективов.

Один из специалистов, разбирающихся в принципах работы Комиссии ЕС, рассказал, что, "похоже, никто уже больше не ждёт жалоб, а активно ищет причину начать расследование. Так что это лишь вопрос времени, когда Еврокомиссия возьмётся за Формулу 1”...

kdpv_1435071637.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты после каждой новости будешь темку создавать и посты набивать, да?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проголосовал за последний вариант. Верю в Россию, горжусь Россией

291549937.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, ЕС может посметь вмешаться в дела Ф1, но Берни сможет отстоять Ф1, причём РФ тут окажет содействие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опять нет простого ответа НЕТ! Без лишних ненужных додумок. Не грозит, потому что Ф1 не политизированная структура. Они как бродячий цирк шапито, болтаются по странам, кто больше заплатит. Вот когда в Ф1 появится больше денег, на понтонах лозунги "Нет расизму", "Нет нацизму", "Долой пьянство", "Нет мужскому шовинизму", "Запретим аборты", "Запретим эвтаназию" и т.д. ..., тогда Ф1 будет политизирована. Тогда гран-при Германии никто не отменит, потому что для Германии это важно. И гран-при Турции и Кореи вернут за любые деньги.

Нет, Ф1 сейчас не та, чтобы вкладывать сюда политические деньги и ресурсы. Ей ничего не грозит, кроме развала и ликвидации. Если не вернут дозаправки, табачников и не отменят лимиты на моторы, коробки, топливо и резину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, ЕС может посметь вмешаться в дела Ф1, но Берни сможет отстоять Ф1, причём РФ тут окажет содействие.

да РФ даже для своих зрителей перестала Ф1 в НD транслировать. РФ наплевать на Ф1. Они трассу построили, всем громко заявили об этом и забыли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, ЕС может посметь вмешаться в дела Ф1, но Берни сможет отстоять Ф1, причём РФ тут окажет содействие.

Если что Берни сделают министром спорта республики Марии-Эл :trollface:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты после каждой новости будешь темку создавать и посты набивать, да?

Разумеется, будет. Знаем, проходили уже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да РФ даже для своих зрителей перестала Ф1 в НD транслировать. РФ наплевать на Ф1. Они трассу построили, всем громко заявили об этом и забыли.

Одно дело показывать,другое дело на политической арене.

Если что Берни сделают министром спорта республики Марии-Эл :trollface:

Сразу Министром спорта РФ. А Мутко в Марий-Эл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты после каждой новости будешь темку создавать и посты набивать, да?

Дружок, тебе какая разница? Не нравится, не читай. Ты в каждой теме пишешь одно и тоже,займись делом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разумеется, будет. Знаем, проходили уже.

Таблицу умножения? :rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком много букв, в лом читать, но подозреваю что чушь несусветная) Не знаю кто там что и от кого получает, но насколько я знаю всеми сбережениями рулит FOA, которая в свою очередь содержит все свои средства в оффшорах, так что доступ к деньгам и документации для простых смертных закрыт, в т.ч. и для еврокомиссии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова голосовалка закрытая. :bang: Ну не интересно же так. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно дело показывать,другое дело на политической арене.

а Ф1 была интересна политикам в начале 2000-х. Они сунули свой поганый нос и потребовали запретить рекламу табачных изделий. Ф1 прогнулась, хотя лучше бы Канаду и Францию вышвырнули из чемпионата и запрет на канадских и французских пилотов выставили. Сразу как табачники ушли началось нытьё по поводу экономии денег, резины, топлива, моторов. Прожорливые V10 уже не устраивали. Решили на V8 перейти. Дозаправки отменили. Ягуар-Форд продал команду, БАР-Хонда продал команду, Джордан продал команду, Рено без Милд Севена стало загибаться.

Короче Ф1 без табака перестала приносить те деньги, которые приносила раньше. А политика шныряет только там где деньги множатся. Футбол с 90-х и на сегодняшний день сильно увеличил оборот денежной массы. И никто не требует убрать из спонсоров его главных промоутеров Карслберг, Хайнекен и Амстел. А Ф1 увеличила обороты ден. массы до 2005-07 года. А дальше сплошное падение и примитивные поиски решений в толчее на месте. Не интересны они политикам. Ты же рейтинг видел, сколько за автоспорт проголосовало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варианты ответов огонь

Проголосовал за последний вариант. Верю в Россию, горжусь Россией

То же самое.

Думаю, все адекватные люди так проголосуют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как большой патриот России, естественно, проголосовал за последний вариант.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я редко позволяю себе быть в чем-то уверенным, но есть одна вещь, которая у меня сомнений не вызывает: Дитер Ренкен - круглый идиот. Сферический. Я слежу за его творчеством около двух лет. Я часто анализирую его статьи на другом форуме: http://spam.spam/for...o_last_post/47/ . В последнее время это занятие стало интересней, потому что Ренкен, не останавливаясь в изливании ерунды, стал еще и нахваливать сам себя.

Он не понимает и не хочет понимать политического и финансового устройства "Формулы-1", но продолжает писать о них аналитические материалы каждую неделю-две. Он путает FOM со SLEC, CVC с Delta Topco, Мосли с Тодтом, чемпионат "Формула-1" с группой компаний "Формулы-1". Логический анализ любой его статьи повергает в уныние, поскольку он обычно принимается за рассмотрение поочередно трех-семи различных тем (чаще всего это просто новости), никак не связанных друг с другом, а чтобы связать их в статью, использует любые демагогические приёмы. В результате нить повествования совершенно хаотична и, пользуясь естественным замешательством читателя, который, силясь увидеть логику в рассуждениях, сдается, Ренкен легко возводит любые свои соображения в степень факта.

Вот даже вышеприведенная статья. Начинается она со скандала в ФИФА. Затем откуда-то появляется информация о доходах Премьер-лиги, которая совершенно никак не связана ни с чем в этой статье и служит просто логическим мусором. Потом речь идёт о вопросе Тодту (какого черта он приплел сюда Россию?), и "автор этих строк" указывает на ключевой (об этом еще попробуй догадайся) аспект своей статьи - отделение коммерческих прав от управляющей организации. Логично было бы обьяснить, в чем тут отличие, какие плюсы, какие минусы у этой схемы. Но он тут же уходит в сторону и начинает описывать принцип формирования календаря (причём тут это?), а затем цитировать договор FOA с Валенсией, выложенный в интернет испанской оппозицией в 2013 году. Зачем? Где логика? В общем, это хаотичное нагромождение мыслей, для связи слов перемежающееся отсылками к посторонним фактам, продолжается до самого конца портянки.

Само по себе это было бы не страшно (каждый пишет, как он слышит), если бы не безграмотность в ключевых для такой статьи вопросах. Примеры. CVC не забирает себе всю выручку, она берет только 35,5% от 37,5% от выручки коммерческого правообладателя, что составляет 100-150 млн. долл. из 1,3 млрд. Деньги от "Формулы-1" идут на развитие мирового автоспорта, иначе на какие шиши ФИА держит свои институт и академию, не говоря уж о фонде ФИА, который стоит (и не где-нибудь, а на Трафальгарской площади) на деньгах, полученных от Экклстоуна. Директивы ЕС до сих пор открыто лежат на сайтах органов ЕС, но Ренкен читал не их, а статьи о них в Autosport, иначе бы не лажал так в вопросах о 100-летнем контракте. ФИА, несмотря на вброс Экклстоуна об этом, вовсе не продавала свои полномочия, потому что до 2013 года у неё был один голос (10-20% ) в рабочих группах (обычно Уайтинг), а теперь целых шесть (33% ). "Ранее никогда непубликованный документ" был опубликован в ноябре прошлого года Кристианом Силтом: http://www.forbes.co...-than-expected/ , и именно он тогда указал на возможность расследования Еврокомиссии, и именно этот скан Аннелиза Доддс приводила в своём письме к Маргарет Вестагер... и обо всем этом Ренкен разливается мыслью по древу спустя 8 месяцев. Одна из ключевых ошибок Ренкена, заметная во многих его статьях - это то, что он базируется на предположении, что передача коммерческих прав осуществляется посредством Договора согласия. Но на самом деле это уже 30 лет как отдельный договор, нынче известный как Umbrella Agreement. Из этой ошибки в парадигме следует масса ошибок фактических: не было никакого 113-летнего контракта, а были 15-летний и 100-летний на разных условиях, и не должна была Еврокомиссия в 2009 году проверять контракт, уже проверенный в 2000 году, и корни коммерческих выплат ФИА уходят не в 1998, а в 1985 год, и так далее. И эту ошибку достаточно легко уловить, прочитав хотя бы слитый в интернет Договор согласия 1994 года; соответственно, Ренкен не сделал даже этого. В общем... Не читайте Дитера Ренкена. Ну, о чем тут можно говорить, если он ФИА называет не иначе, как ассоциацией...

Если закончить перечень фактических ошибок, и перейти к сути, посылу статьи, то посыла в ней два. Первый: передача коммерческих прав от ФИА специально придуманному коммерческому правообладателю на 100 лет за 300 млн. долл., хотя и была скандальной, все-таки в чем-то имеет смысл: она защищает управляющий орган, ФИА, от коррупции. Я согласен с Ренкеном, потому что сам пришёл к этой мысли два года назад, во время споров с Moged в теме о традиционной истории, и потому что месяц назад ее подтвердил Джо Савар. Больше того, подобный шаг отвечает историческим целям ФИА, которая раньше исповедовала олимпийские принципы и сторонилась коммерции. И 300 миллионов - это цифра, которая сейчас выглядит скромно (по сравнению с 1,3 миллиарда ежегодно), но в тот момент это было в 100 раз больше бюджета ФИА, поэтому ФИА справедливо полагала, что при умелом управлении сможет растянуть их на 100 лет.

Второй посыл. Еврокомиссия заинтересовалась происходящим в "Формуле-1" и хочет начать расследование. Ренкен пишет именно так, но если попытаться найти в статье аргументы, то их ровно два: 1) информация Finansical Times о том, что Еврокомиссия не планирует начинать расследование без прямой жалобы от участника чемпионата (а это, в свою очередь, пересказ слов Аннелизы Доддс при визите в "Форс Индию": http://www.f1news.ru.../f1-105019.html), и 2) слова, сказанные "автору этих строк" "неназванным экспертом" (я так полагаю, модное нынче словосочетание "многие эксперты считают, что ... и на этом фоне не вызывает сомнения, что ... " знакомо каждому россиянину), которые притом противоречат заявлениям и деловой переписке самих чиновников Еврокомиссии. На этих основаниях Ренкен считает возможным заявить, что "Комиссия ЕС проявляет неподдельный интерес к финансовым делам Больших Призов". И ради обсуждения этого его мнения создана эта тема форума. В общем, я считаю, я по этой теме высказался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если что Берни сделают министром спорта республики Марии-Эл :trollface:

гражданство и квартирку в Грозном Севастополе

И снова голосовалка закрытая. :bang: Ну не интересно же так. :D

Да, ваще! Сжечь и пепел в море :diablo:

Варианты ответов огонь

То же самое.

Думаю, все адекватные люди так проголосуют.

Да! Даёшь ВАЗ, УВЗ и ММЗ в Ф1! Фпирьод!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, ваще! Сжечь и пепел в море :diablo:

Я приверженец похорон. С этим нужно в Японию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока Берни жив, никто не потопит Ф1 кроме самой Ф1 :) А вот ФИА может и ухватят :mellow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Структура FIA позволяет федерации избежать скандалов со взяточничеством,

Потому что человек откупившийся за взятку от процесса по поводу дачи взятки формально к FIA никакого отношения не имеет. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что человек откупившийся за взятку от процесса по поводу дачи взятки формально к FIA никакого отношения не имеет. :)

Ты думаешь, там это поставлено на "поток" ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты думаешь, там это поставлено на "поток" ?

Где? В мире больших денег? При распиливании госбабла на строительство мегакрутых стадионов в непонятных местах, как, например, в Корее? И с последующей ротацией в другую страну? Нет конечно. Там все прозрачно аки слеза младенца.

Не всем же выпала возможность быть членом МОК во время выборов места проведения олимпиады.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, Ф1 сейчас не та, чтобы вкладывать сюда политические деньги и ресурсы. Ей ничего не грозит, кроме развала и ликвидации. Если не вернут дозаправки, табачников и не отменят лимиты на моторы, коробки, топливо и резину.

Ей и так ничего не грозит. Почти согласен, но все же я бы лучше посмотрел на новую/старую Ф-1 без дозаправок и только с "табачниками из Голандии", про лимиты в точку, добавлю лишь отмену лимитов на тесты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не понял кроме твоей неприязни к Дитеру Ренкену. Очень грамотно излагаешь, за владение русским языком отлично. Но смысл повествования не ясен. Вот ты пишешь про договор согласия, который у Ренкена 113 лет составляет, а ты настаиваешь на двух разных договорах по 15 и 100 лет. Так в чём в суть? В том, что 100+15=115? Да хоть бы 200 лет было, против 113. Или ты хочешь сказать, что два договора предполагают диаметрально разные условия? Т.е. условно когда 100 лет Ф1 платит ФИА, а 15 лет ФИА платит Ф1. Такого быть не может. Ф1, пока существует, всегда будет платить ФИА. Точно также, как народ будет платить налоги в бюджет и содержать чиновников, а не наоборот. В чём же неправота Ренкена, в формальной неточности? Сути то это не меняет. И чем авторитетнее мнение какого-то Савара?

А составление календаря очень даже значимый процесс. Там за очерёдность бабки платят. И Берни это прямо подтвердил, когда сказал, что чтобы сезон заканчивался не в Бразилии, а в Абу-Даби, стоит просто пересмотреть договор и у властей Абу-Даби ещё есть время. Австрия нелогично не рядом с Венгрией, а перед Германией и Британией, и на целый месяц раньше. Значит ресурсы или влиятельность Матешица весьма значимы. Сочи подгоняют ближе к сезону отпусков и под праздники, наверняка через бабло. А это можно квалифицировать, как вымогательство, дачу взятки, подкуп, сговор, нечестная конкуренция... каких только запретов не расплодили.

С твоей грамотой пресс-секретарём нужно быть.

Думаю, все адекватные люди так проголосуют.

все адекватные не должны забывать о том, что Ф1 это британский национальный проект и они его сгубить не позволят. США и Великобритания всегда в коалиции, пока существуют сильные соперники на планете. Причина вполне понятна, американцы, особенно в административной составляющей являются производной от британцев.

Вот выставят Квята под каким-либо предлогом и будет вам адекватность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...