Jump to content
Sign in to follow this  
Matias

WSBK

Recommended Posts

Нововведения в техрегламенте

Цитата

Одним из базисов World Superbike десятилетиями был пункт, гласящий, что классы базируются на разделении серийно производимой техники по принципу объема двигателя. В 2017 к этому пункту регламента сделана приписка "и достаточного уровня технической свободы". Это узаконило тот факт, что Dorna и FIM теперь самостоятельно определяют объемы и типы двигателей, которые могут быть приравнены к одному классу. В WorldSSP 300 подобное исключение сделано для завода Honda, который выставит против 300-390-кубовых мотоциклов KTM, Yamaha и Kawasaki свой CBR500R. Что касается WorldSSP 300, мы доподлинно не знаем (пока гонки на начались), имеет ли какой-то из малых спортбайков преимущество или нет. В Honda посчитали, что CBR300R не будет достаточно конкурентоспособным в схватке с KTM RC390, но в Yamaha и Kawasaki уверены, что R3 и Ninja 300R - будут. В FIM решили согласиться. Подобные оговорки касаются всех классов, если поискать. 

 

Все мотоциклы класса Superbike должны иметь сухую массу не менее 168 кг. Больше нет различий по типу двигателя относительно минимальный массы. Поэтому, для V2 объемом до 1200 куб.см. действует официальное требование на применение так называемых "air restrictor" - заглушек в воздухозаборниках определенного диаметра, которые снижают приток воздуха в коллектор, таким образом, обеспечивая "баланс" в мощности с рядными двигателями. 
Сколько Ducati не бьется над этой "балансирующей силы" поправкой, но отменить ее никак не удается. Без рестриктора заводские Panigale действительно могут получить преимущество, считают в FIM. Вот почему в Ducati, наконец-то, после 10 лет борьбы решили пойти на радикальные перемены и разработать супербайк с двигателем V4, который может появиться на свет уже в 2018 году. 
Все поправки, которые были введены в технический регламент World Superbike с 2014 года, были направлены на постепенное снижение расходов команд на участие - на снижение себестоимости мотоциклов, прежде всего, и их обслуживания. И, с одной стороны, все движения в верном направлении. Это поняли даже в Ducati: главной проблемой итальянской компании всегда была высокая стоимость подготовки и тюнинга двигателей - сначала 999R, затем 1098R, а теперь и 1199R. Год за годом, все меньше частных команд могли себе позволить сотрудничать с Борго-Панигале, и они регулярно уходили к конкурентам. 
С 2016 года в WSBK действует правило унификации ECU и управляющего программного обеспечения для всех команд, использующих мотоциклы одной марки. Согласно регламенту, производитель должен обеспечить поставку 50 наборов ("Superbike Kit System"), состоящих из блока управления, контрольной панели, системы сбора телеметрии (datalogger), инерционной платформы, а также рабочих датчиков, ПО и программы поддержки - и все это в комплекте не должно быть дороже €8000. При обновлении ПО у одного участника, производитель должен производить апгрейд у всех. Таким образом, равноправие внутри одной марки - не важно, заводская команда или частная - соблюдается. В этом году изменений в этом пункте не наблюдается. План перевести весь Superbike на единую систему ECU, как в MotoGP, по-прежнему актуален и обсуждается, но из-за существенных различий в базовых платформах пока технически невозможен. 
Что касается Supersport, в 2017 году правила по использованию блоков управления двигателем не изменятся: пока можно использовать любые, лишь бы комплект электроники не стоил дороже €2500. Но уже в 2018 году вводится жесткое требование: все мотоциклы 600-кубовой категории должны будут использовать только базовые заводские блоки ECU, как на уличных мотоциклах. 
Еще одно дополнительное ограничение введено в плане тормозных систем. С 2017 года запрещается применять особые суппорты тормозов "спецификации MotoGP", в состав материала которых входят иридий и бериллий - теперь только чистый алюминий. Алюминиевые сплавы с бериллием и иридием используют некоторые производители тормозных систем, в частности, Brembo: эти металлы имеют высочайший модуль упругости (бериллий - 300 ГПа, иридий - 538 ГПа), что обеспечивает непревзойденную отзывчивость и точность работы тормозных механизмов даже при нагреве тормозных дисков свыше +700 градусов. Однако, и стоят такие суппорты баснословных денег (более €5400 за комплект): подобные затраты могут позволить себе далеко не все конюшни World Superbike. Чтобы урегулировать дисбаланс, высокотехнологичные тормоза просто запретили следом за керамическими и карбоновыми дисками, а также другими прототипными разработками. 
Далее, технический регламент FIM для World Superbike теперь позволяет официально использовать системы Race ABS, если они были изначально разработаны производителем для этой модели и входят в базовый комплект серийной модели. 

Изменения в правилах по использованию подвесок ожидают класс Supersport: ограничение по цене на 1 набор тюнинга для вилки составляет €2200, на амортизатор - €2000. Во всех классах действует новое правило по использованию "умных" подвесок: ранее, эта технология была полностью запрещена к использованию, теперь же, если амортизаторы с электронной регулировкой (типа Ohlins TTX MarkII) применяются производителем при создании серийных мотоциклов, их можно использовать и в супербайке! Все системы должны быть омологированы FIM одновременно с мотоциклами. 
С 2017 года в паддоке World Superbike вводится жесткое ограничение на запасные мотоциклы во всех классах. Правило одного (единственного) байка для пилота появилось в 2015 году, а начиная с 2017 года оно ужесточится: согласно новой поправке, ни на треке, ни в гараже не должно быть ни одного собранного запасного мотоцикла. В классах SBK и SSP нельзя даже хранить запасные рамы и маятники в гараже команды (если они есть, то должны быть размещены в техничке, в паддоке).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перестановки в командах

Цитата

В Kawasaki Racing - все без изменений: Сайкс и Рэй продолжают работать вместе, несмотря на легкое неприятие друг друга. Но оба они - "люди Kawasaki", имеют отличные контракты и это бьет любую другую карту. 

 

Заводскую команду Honda Racing теперь представляют два чемпиона из мира MotoGP: Штефан Брадль, чемпион Moto2 2011 года стал партнером Никки Хейдена, чемпиона MotoGP 2006 года. Хейден вернулся к активной борьбе за подиум с первой же гонки, а на 6-м этапе в Сепанге взял долгожданную победу. Однако, все внимание в этом тандеме - к немцу, поскольку он моложе Кентукийского парня на 8 лет и все еще очень агрессивен. Команда будет использовать в работе новейший Honda CBR1000RR Fireblace SP2, подготовленный к чемпионату Ten Kate Racing, официальным партнером HRC в World Superbike. Впрочем, шансы противопоставить что-либо заводским проектам Ducati и Kawasaki пока выглядят весьма туманно - все должны показать первые 3-4 гонки сезона. 


Совсем иначе обстоит дело в Ducati. Чаз Девис преисполнен желания выиграть титул в 2017 году, поскольку считает, что это может открыть ему дорогу в MotoGP. К тому же, он уже знает про Ducati V4 и даже если перехода в Гран-При не будет, у него чешутся руки опробовать новый концепт летом 2017 года. Чтобы работа спорилась, в напарники Девису завод взял неподражаемого Марко Меландри. 
Как будет выступать "Мачо" после двух лет фактической отсидки в стороне от гонок, пока неизвестно, но в прошлом году он заявил, что ради возвращения в паддок готов "работать за еду". При всей легкомысленности этого заявления, Меландри является победителем множества гонок World Superbike, причем, на разных мотоциклах, в том числе, гонки на Moscow Raceway с BMW Motorrad Motorsport. Меландри бороться за титул, когда Девис еще только шел к славе в World Supersport. 


Существенное изменение в заводском гараже Yamaha. Прежде всего, это приход в команду голландца Майка Ван дер Марка, которого вырастили и воспитали в Ten Kate Racing и в Honda, но дать ему большего - шанса побороться за титул пока не сумели, поэтому он и стал перебежчиком к главному конкуренту. Ван дер Марк действовал в 2016 году крайне агрессивно, часто переступая пределы возможного и теряя контроль над байком, однако, голландец поднялся на подиум 5 раз! Напарником "Magic Mike" в PATA Yamaha Official Team WSBK будет британец Алекс Лоус, не взявший в том году ни одного приза. Этот сезон для Лоуса может стать решающим: он либо сделает шаг вперед и начнет приносить Crescent Racing результат, либо будет вынужден найти новую работу. 


Важным событием может стать возвращение в World Superbike Aprilia Racing с официальной заводской поддержкой британской Milwaukee Aprilia: завод подписал контракт с Юджином Лаверти, который прежде уже выступал на RSV4, а теперь решил вернуться из MotoGP ради шанса побороться за титул вместе с партнером Лоренцо Савадори, выигравшим FIM Superstock-1000 World Cup для завода из Ноале в 2015. 


Вероятно, это и есть основной состав пилотов, способных в 2017 году схватиться ради главных призов. Но есть несколько темных лошадок, способных немного поменять баланс сил в паддоке. 


Прежде всего, единственной командой, которая теперь будет представлять BMW, осталась Althea Racing. В 2016 году ее босс Дженезио Бевилаква ожидал, что перед его коллективом откроются большие перспективы, связанные с доступом ко многим технологиям BMW Motorrad Motorsport. Однако, ни Маркус Райтербергер, ни Жорди Торрес не смогли закрепиться на некоем достигнутом уровне. В случае с чемпионом Германии это было связано с травмой, полученной в самый неудачный момент сезона - в мае. Торрес великолепно отстрелялся во многих гонках, но так и не поднялся на подиум. Теперь же, когда Althea осталась один на один с конкурентами, Дженезио рассчитывает на дополнительную помощь из Мюнхена. В целом, перспективы остаются открытыми, потому что мотоцикл сам по себе оказался очень неплох - не хватило стабильности коллективу. 


Еще один повод пошевелиться для BMW - в WSBK появился первый в истории официальный заводской саттелит Kawasaki! Puccetti Racing получила от завода такой же мотоцикл, как у Джонатана Рэя и Тома Сайкса для новобранца 1000-кубового класса, швейцарца Ренди Крумменахера. Улыбчивый 26-летний пилот показал свой потенциал в 2016 году, став 3-м в World Supersport. Он легко мог бы стать вице-чемпионом, но несколько недооценил боевой запал Жюля Клузеля, решившего в последний день сезона преподнести MV Agusta небольшой подарок. Клузель потерял очень много позиций по ходу сезона, но сумел отвоевать очки и, в итоге, стал 2-м за Кенаном Софуглу. Но Жюль остается в WSS. 

Кстати, Клузель покинул MV Agusta и теперь будет выступать на Honda CBR600RR команды CIA Landlord Insurance Honda, в которую вошли Робин Мюльхаузер и японец Хикари Окубо. Другой японец - Казуки Ватанабе присоединится к британцу Джино Ри в Team GO Eleven.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все, что нужно знать о World Superbike 2017 года

Цитата

Чемпионат мира по Супербайку в 2017 году пройдет в 13 раундов с традиционным финалом в Катаре, на Losail International Circuit, поздним вечером, в свете тысяч прожекторов. В 2014 году именно в Катаре решилась судьба титула, когда Сильвейн Гуинтоли на Aprilia RSV4 отобрал у Тома Сайкса из заводской команды Kawasaki корону в самом последнем заезде сезона. Но последние два года в Катар чемпионат приезжал ради шоу, ибо с тех пор, как в Kawasaki Racing перешел Джонатан Рэй, корона доставалась ему сильно заранее. Небольшую интригу в 2016 году создал Чаз Девис, выигравший практически все заезды осенней серии World Superbike на Ducati 1199 Panigale R. Впрочем, преимущество Рэя на этот раз было столь велико, что Девис так и не смог подобраться к ирландцу. Зато он здорово потрепал нервы его напарнику, Тому Сайксу: в Катаре валлиец легко бы отобрал у Сайкса 2-е место в чемпионате мира, если бы на помощь не пришел сам Рэй, который пропустил партнера вперед, не скрывая своих намерений. 

 

Итак, первый этап нового сезона состоится 25-26 февраля в Австралии, на трассе Phillip Island, где за несколько дней до этого пройдут официальные тесты, участие в которых примут все официально заявленные в чемпионат команды и пилоты. Как и в предыдущие годы, "заокеанские" этапы Dorna World SBK Organizations устраивает только для титульных классов - это Superbike (WorldSBK) и Supersport (WorldSSP). Такие серии, как Superstock-1000 и Supersport-300 присоединятся к чемпионату, когда он вернется в Европу, в Арагон в апреле. Статусы младших классов в этом году полностью изменились. 
STK-1000
Прежде всего, STK-1000, который еще 3-4 года назад носил официальный статус Кубка Мира (FIM World Cup), официально понижен до уровня чемпионата Европы (European Superstock-1000 Championship).  
Одной из целей, которую преследуют в Dorna, является попытка наполнить стартовые решетки национальных чемпионатов, где уровень конкуренции на порядок ниже, но количество желающих достаточное. Например, чемпионат CEV Superbike (Испании) теперь имеет официальный статус европейского, но с гораздо меньшими бюджетами. 
Ранее, STK-1000 был площадкой для заводов, готовы к вступлению в Superbike: но надо было доказать конкурентоспособность в STK, а через год получить доступ в Премьер-класс. Была возможность для трезвой оценки потенциала. Например, в KTM использовав ее, поняли, что с RC8R в чемпионате мира делать нечего. Но в 2013 Dorna и FIM пересмотрели подход к вступлению новых игроков, погнавшись за количественными показателями (ради Bimota и Erik Buell Racing). Сегодня обе компании - банкроты, их проекты изначально не были конкурентоспособными. Хуже другое, что ради этого "упрощенного вступления", стали упрощать и технический регламент SBK, существенно сблизив его с STK-1000. К сожалению, в скором времени STK-1000 ждет такая же бесславная кончина, как в случае с STK-600 - самым массовым и доступным начальным классом, в котором всегда был аншлаг. 

FIM EUROPE SUPERSPORT CUP (ESS)

В Dorna поступили весьма необдуманно, убрав в 2016 году STK-600 и не предложив никакой реальной альтернативы. Наспех был создан подкласс в World Supersport - WorldSSP European Cup. Заявки в том сезоне подали 16 пилотов, но в гонках на регулярной основе участвовали лишь 4-8 из них. Хотя серия не была принята сообществом, в 2017 этот зачет сохранится. Правда, в ESS решили участвовать только 6 человек, а остальные разочаровались и либо перешли в другие серии, либо в другие классы. 

ЧТО ЕСТЬ WORLDSSP 300?

А вот это интересная тема, которую начали обсуждать еще в 2013 году. Рабочая группа, в которую пошли представители производителей - KTM, Honda, Yamaha и Kawasaki предложила заменить начальные моносерии, такие, как European Junior Cup, на мультиплатформенный чемпионат с официальным статусом, а в качестве техники выставить туда самые простые спортбайки в модельном ряду. Мотоциклы и тюнинг предельно доступны, а цель - привлечь в серию самых юных спортсменов в возрасте от 15 лет. О том, что серией заинтересовались многие, в том числе, сильнейшие команды WSBK, говорит список участников: на старт в Арагоне выйдут 35 юных пилотов!

ЧТО ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОГО?

В ноябре 2017 года в World Superbike полностью переменилась власть. Генеральный директор серии, управляющий обоими чемпионатами - WSBK и MotoGP - Хавье Алонсо, руководивший гонками Больших Призов более 20 лет, покинул свой пост после внутреннего конфликта в компании. Алонсо был против того, чтобы превращать паддок World Superbike с его особой "семейной" атмосферой в арену гладиаторов, как в MotoGP. Однако, коммерческий и юридический отделы Dorna настояли на своем - и победили в этом противостоянии.  
Возможно, это ключевой момент в перестройке чемпионата мира по Супербайку с 2013 года, когда Dorna впервые вступила в права владения. Алонсо был человеком Кармело Эспелеты, однако сдерживал внесение в регламент WSBK многих поправок. Теперь все они будут применены, согласно новому видению коммерческого отдела под руководством Энрике Альдамы. В World Superbike не удалось провернуть все реформы за год-два, поскольку новый правообладатель столкнулся с серьезным сопротивлением, как со стороны производителей, так и со стороны непосредственных участников чемпионата - команд. Насколько все новые эти решения верны, скоро узнаем. В конце концов, MotoGP удалось побить Формулу-1 в зрелищности и количестве зрителей на трибунах, благодаря слаженной работе Dorna, как единого организма. 

НОВЫЕ, ЗАБАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В WORLDSBK В 2017 ГОДУ

А это значит, что компания будет бороться за зрителя нетрадиционными для супербайка методами. Одним из таких, несомненно, является одно из самых неоднозначных решений осени - ручная перестановка трех первых линий на решетке по итогам субботней гонки. 

"Смена эшелонов" - так назвали это новшество в Dorna: начиная со второй гонки в Phillip Island, позиции на стартовой решетке в воскресенье будут определяться результатами субботней гонки, но хитро. Пилоты, занявшие 1-2-3 места, должны будут переехать на 3-ю линию решетки. Соответственно, вторая и третья линия двигаются вперед. Позиции, начиная с TOP-10, останутся такими, как в результатах заезда. 
По мнению Dorna, это привлечет внимание зрителей во второй день и заставит их покупать билеты на весь уикенд. По мнению гонщиков Супербайка, это нововведение существенно не изменит результаты гонок ("сильнейшие все равно будут выезжать на подиум" - отметил Чаз Девис), но может значительно осложнить аварийную ситуацию на старте вторых гонок уикенда. Лидеры чемпионата будут, так или иначе, близки к тройке, чтобы не терять очки, но им придется заняться высшей математикой, чтобы рассчитать свои позиции на финише. В общем, воспринята новость с улыбкой. Например, в AMA Superbike, вернее, в MotoAmerica, который строится по образу и подобию WorldSBK (для преемственности), не торопятся копировать эту систему - там больше склонны доверять традициям мотоспорта, игнорируя требования телевизионщиков. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что первая гонка завершилась. 

Чемпион начал с победы. Хотя очень плотно последние круги. Меландри сход. 

Евроспорт показал, хоть и с рекламными вставками. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вторая гонка без интриги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрела повтор, как-то совсем не зашло, может потому что знала результат.

Надо будет в прямом эфире глянуть. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отправьте кто-нибудь уже Реа в ГП, скучно же. 

Что не так с японцами в этом году и тут все запороли :facepalm:

Дэвис-хорош. 

Ван дер Марк пока совсем незаметный. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рей прекрати, долой эти шумасупские замашки, так к 5-6 этапу уже можно закрывать сезон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воу

C8U1FIhXoAALVy2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чаз-дундук, Хонда не едет от слова совсем, Меландри-ну наконец то хоть что-то, Сайкс, Ван дер Марк-плохо, Лоус-норм, Джонатан хорошо косплеит Маркеса (ещё 5).

Уныло, снова. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рею пора вострить  лыжи в МотоГП, в супербайке ему больше делать нечего. 

Edited by Baguslav

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Baguslav сказал:

Рею пора вострить  лыжи в МотоГП, в супербайке ему больше делать нечего. 

Эта тема закрыта.

Заводы ему сразу места не предлагали, а в сателлиты он не захотел.

Новый контракт в Кавой на 2 года, в 32 его и сателлиты уже не возьмут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

присоединяюсь к тем, кто желает видеть Рея в ГП.

однако согласен, что это маловероятно. скорее это Фогарти 2.0.

а жаль, в ГП сильные гонщики островов нужны.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между зрители хотят и хочет Рей пропасть.

У Рея было предостаточно шансов пойти по пути Крачлоу, но он не захотел.

Предпочел быть чемпионом в супербайке, а не грызть очки в ГП.

Ну и сейчас в ГП 3 британца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Айвенго сказал:

трое, да. но не самых сильных.

Это плоды политики страны в отношение детского мотоспорта.

Ну да ДОРНА прислушивается к пожеланиям зрителей, будет на свои деньги воспитывать новое поколение молодых британских талантов.

Да и меры по ограничению засилья испанцев тоже принимаются.

В Мото3 в этом сезоне ни одного новичка из молодых и талантливых испанских гонщиков, зато места получили гонщики других национальностей и ничего что они сливают  свои испанским сверстникам по 2-3 круга в гонке.  

Edited by Rookie

Share this post


Link to post
Share on other sites

"правь испания морями" :)

 

я за присутствие многих и разных пилотов.

но национальный фактор это, по моему мнению, вопрос всегда временный.

были же британские, итальянские и американо-автралийские периоды в ГП.

это просто проявление сил природы :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Айвенго сказал:

я за присутствие многих и разных пилотов.

Я против когда это создается искусственно. Хочу смотреть ка гоняют сильнейшие, а не востребованные по национальному признаку. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Rookie сказал:

Я против когда это создается искусственно. Хочу смотреть ка гоняют сильнейшие, а не востребованные по национальному признаку. 

 

по итогу всегда сильнейшие.

просто вопрос из чего складывается сила? талант не измеришь :)

но в целом сейчас в мото намного более верная и справедливая система, чем в кольцевых евро гонках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Айвенго сказал:

по итогу всегда сильнейшие.

просто вопрос из чего складывается сила? талант не измеришь :)

но в целом сейчас в мото намного более верная и справедливая система, чем в кольцевых евро гонках.

Как это не измеришь? 

Смотрим гонку Мото3 в Валенсии 2016, а потом смотрим гонку Мото3 в Катаре 2017.

А потом пытаемся измерить чем  Пулккинен заслужил место в Мото3, а Фернандес нет. 

  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и насчет Рея, лично мне его в ГП видеть не хочется.

Ему давали шансы, он от всех отказался, с формулировкой "вы недостаточно для меня хороши". 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Айвенго сказал:

по итогу всегда сильнейшие.

Проблема то не в этом, есть каст достаточно сильных ребят, идея в том, чтобы новички бросали им вызов, а какой вызов можно дать, если ты квалишься секундах в 8 от поул мэна, когда эти сильные ребята пойду на ступень выше, часть из них окажется дутыми, если не большинство, а всё потому что на фоне откровенно слабого гонщика, даже средняки смотрятся прекрасно. 

Это может начать рушить ту схему, которой так гордится сама Дорна. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы знаете, по моему мнению, мото3 как и мото2 не есть только фильтр для ГП.

переход в новый класс на новый мото меняет многое.

и то что Биндер, к примеру, не станет Маркес 2.0 не значит, что Биндер плох. он м.б. просто не столь универсален.

однако и нельзя равнять всех по Росси и Сенне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...