Jump to content
Sign in to follow this  
SE7EN Wonders

Герои NASCAR

Recommended Posts

Посвящается всем значимым и просто интересующим гонщикам NASCAR Sprint Cup и младших дивизионов.

Также о крю-чифах, владельцах команд и всех участниках чемпионата, играющих ту или иную роль в его развитии.

Edited by SE7EN Wonders

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дейл Эрнхардт Старший - "The Intimidator"

 

Db81HCfVAAEUJNX.thumb.jpg.0539b70e1d772b36e309297a95089b3f.jpg

 

Родился 29 апреля 1951 года в Каннаполис, Сев. Каролина, погиб - 18 февраля 2001 года в результате аварии на последних кругах Дайтоны 500.

 

Семикратный чемпион высшего дивизиона НАСКАР - титулы в 1980, 1986, 1987, 1990, 1991, 1993, 1994 годах.

Один из документальных фильмов о Старшем:

http://youtu.be/Eh19CBkD_UI

 

П. С.

Очень малая часть того, что можно сказать о Cтаршем, в дальнейшем информация будет пополняться.

Edited by SE7EN Wonders

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Большой" Билл Франс (или Фрэнс, что, в общем, правильнее) -

Sr-profile_opt_zpsvakxrjx4.jpg
 

гонщик на сток-карах, со-основатель, быв. президент, председатель и исполнительный директор НАСКАР.

 

Цитата

In 1947, France gathered a group of race promoters, drivers and mechanics for a now-famous meeting at the Streamline Hotel on road A1A in Daytona Beach, a structure that stands to this day as a racing landmark. Together, the group established the National Association for Stock Car Auto Racing (NASCAR), with France as president. They officially incorporated the organization within a year, and more than 14,000 fans attended the first NASCAR event on the Daytona Beach road/beach course in February of 1948.

 

"Большой" (рост под 2 метра) Билл собрал группу промоутеров, гонщиков и механиков в теперь знаменитом отеле Стримлайн в Дайтона Бич в 1947 году. Вместе группа основала National Association for Stock Car Auto Racing (NASCAR) с Фрэнсом во главе. Первое официальное мероприятие организация провела в феврале 1948 года в Дайтона Бич.

 

BFranceSr2_zps4j94b7gp.jpg
 

Билл Фрэнс построил Daytona International Speedway (в противовес культовому Индианаполис Мотор Спидвей), а позже Talladega Superspeedway.

Большой Билл также основал оператора трасс International Speedway Corp. (ISC) и построил International Motorsports Hall of Fame (Зал Славы), куда был включен в 1990 году.

 

Wally_Parks11_opt_zps9ehwm5em.jpg

С Уолли Парксом, основателем NHRA.

Edited by SE7EN Wonders

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roger-Penske_zpsaxp9a4wj.jpg

Роджер Пенске

 

Пенске присутствует в НАСКАР со своей командой с начала 70-х годов прошлого века, но первый титул ему завоевал Брэд Кеселовски - в ННС в 2010 году.

В свое время (к сожалению, не могу найти точную цитату) НАСКАР обратился к Пенске с планом вывести спорт и организацию из Южных (по большей части сельскохозяйственных) регионов страны в индустриальные - в Мичиган, например, где, в основном, базируются бизнес-компании Роджера Пенске. Этот процесс, насколько мне известно, еще продолжается.

Edited by SE7EN Wonders

Share this post


Link to post
Share on other sites
CaleYarboroughNASCARHallFamePortraitssVUX70xmzz8l_zpsxbnsaxah.jpg

Уильям Калэб "Кейл" Ярборо

 

Чемпион NASCAR Winston Cup 1976-77-78 годов, имеет 83 победы, 4 победы в Дайтоне 500, стал первым гонщиком, квалифицировавшимся для Дайтоны на скорости выше 200 миль в час. Ныне здравствует. Ему недавно исполнилось 76 лет.

 

0228_large_zpsfbdbgpqj.jpg

Второй гонщик в истории НАСКАР, появившийся на обложке Sports Illustrated.

 

705441785ef876c00a4e1d82e1c4193a_zpsh2qplnhs.jpg

 

Хемлин также выступает под известным номером :).

 

П. С.

Опять же - очень малая часть того, что он нем можно сказать - пока что).

Edited by SE7EN Wonders

Share this post


Link to post
Share on other sites
bio3_zpslvcekeco.png

Джозеф Риддик "Рик" Хендрик Третий

 

Бывший гонщик, а ныне бизнесмен и владелец Hendrick Motorsports (Джонсон, Гордон, Кейн, Джуниор).

 

Пережил лейкемию, домашний арест ввиду обвинения в мошенничестве (позже получил полную амнистию от през. Клинтона) в 1997 году, смерть единственного сына в 2004 году и авиакатастрофу (в которой побывал сам) в 2011-м.

 

У него есть внучка - Джозефина Риддик ("Рики") Хендрик, которая родилась уже после смерти своего отца, в 2005 году.

Здесь более подробно о его предприятиях:

http://www.hendrickperformance.com/rick-hendrick.aspx

Edited by SE7EN Wonders

Share this post


Link to post
Share on other sites
NASCAR-Illustrated-Joe-Gibbs_zps8ibl81ix.jpg

"Тренер" Джо Гиббс

 

Бывший (и хороший) футболист, блестящий тренер Национальной футбольной лиги - выиграл три Суперкубка с командой Redskins; быв. владелец команд в NHRA; владелец команд в Кап и Иксфинити.

 

Титулы в Кап - с Бобби Лабонте (2000 год), с Тони Стюартом (2002, 2005 годы).

 

Титул в Иксфинити (тогда ННС) - с Кайлом Бушем (2009 год).

Логано выиграл ему чемпионат K&N Pro Series East (тогда Busch East Series) в 2007 году.

 

Гиббс известен своим трудолюбием и высокой рабочей этикой.

Edited by SE7EN Wonders

Share this post


Link to post
Share on other sites

be_1-x365_zpsxb0s9aju.jpg

Билл Эллиотт

"Великолепный Билл из Доусонвилля" (Awesome Bill from Dawsonville) или "Билл на Миллион Долларов" (Million Dollar Bill - обыгрывается значение "купюра на миллион долларов").

Чемпион Кап 1988 года. Победитель Дайтоны 500 1985 и 87 годов. Становился Самым популярным гонщиком НАСКАР 16 раз, отказался от этого звания в 2002 году. Включен в Зал Славы мотоспорта Америки (Motorsports Hall of Fame of America) и в Зал Славы НАСКАР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

be_1-x365_zpsxb0s9aju.jpg

Билл Эллиотт

"Великолепный Билл из Доусонвилля" (Awesome Bill from Dawsonville) или "Билл на Миллион Долларов" (Million Dollar Bill - обыгрывается значение "купюра на миллион долларов").

Чемпион Кап 1988 года. Победитель Дайтоны 500 1985 и 87 годов. Становился Самым популярным гонщиком НАСКАР 16 раз, отказался от этого звания в 2002 году. Включен в Зал Славы мотоспорта Америки (Motorsports Hall of Fame of America) и в Зал Славы НАСКАР.

Я бы добавил, что "Миллион долларов" он не просто так :)

В 1984 году представители торговой марки Винстон организовали новую внезачетную гонку, которая сейчас называется All Star Race, и учредили приз в миллион долларов гонщику, которые выиграет в один год "главные гонки" сезона - Дайтону-500 (самая богатая гонка), Винстон-500 на Талладеге (самая быстрая), Кока-колу-600 в Шарлотте (самая длинная) и Южные-500 в Дарлингтоне (самый старый суперспидвей в чемпионате, с 2004-го гонка не проводится).

Поскольку шанс выиграть все 4 гонки в сезоне слишком мал, приз в миллион долларов пообещали тому, кто выиграет любые три из четырех. В первый же год приз взял Билл Эллиотт :)

Второй миллион выиграл Джефф Гордон 12 лет спустя. Все четыре гонки за сезон не выигрывал никто.

Кроме того, за Биллом до сих пор рекорд скорости прохождения круга в НАСКАР. Рекорд поставлен в 1987 году в квалификации в Талладеге, в последний год перед введением рестрикторов. У него же и рекорд скорости в Дайтоне...

За Биллом значится еще одно удивительное по нынешним временам достижение. Прошу прощения, нет сил искать где оно состоялось, но не то в Дайтоне, не то в Талладеге, Awesome Bill, отставая после проблем с машиной на два круга, отыграл оба, и гонку выиграл. Без lucky dog, которых тогда не существовало.

При феноменальной скорости (отчасти за счет брата, доводившего до ума двигатели, но так же и собственного таланта и стальных нервов) ему часто не везло, и он выиграл всего один титул (плюс трижды закончил чемпионат вторым и дважды третьим). Его любили, ему сопереживали.

К сожалению, я его видел только в последних редких гонках на суперспидвеях, когда он ничего приличного уже не показывал.

З.Ы. отказался он не от самого звания самого популярного гонщика, а от дальнейшего участия в конкурсе.

Edited by Ugputu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wonder Boy

Том Дженсен (отрывок), перевод мой

 

У Джеффа Гордона четыре титула в НАСКАР Кап и более 90-ста побед, но он нечто гораздо большее, чем просто машина для побед. Он переформировал людское восприятие спорта как такового.

 

Когда Джефф Гордон покинет кокпит легендарной машины №24 в конце сезона 2015 года, он оставит позади себя удивительное наследие, которое (пока что) включает — четыре титула в высшем дивизионе НАСКАР, третье место в списке победителей НАСКАР всех времен, три победы в Дайтоне 500 и 4 — в Брикъярд 400, а также резюме, которое дает ему статус первого в очереди на попадание в Зал Славы НАСКАР.

 

Но карьеру Гордона делает настолько значимой тот факт, что он совершенно изменил парадигму того, как молодые гонщики попадают на высший уровень гонок сток каров. Гордон на самом деле оказался решающим фактором во всех смыслах этого определения.

 

За годы до Гордона гонщики, которые выросли за рулем спринт каров с открытыми колесами или миджетов на Западном побережье, имели тенденцию склоняться в сторону Индианаполиса. Гонщики, которые хотели выступать в НАСКАР, с другой стороны, проходили закостенелую кастовую систему: гоняйся пару лет в старой серии Busch Grand National, затем подпишись на пару лет в машину аутсайдера Кап, затем — в машину команды-середняка еще на пару лет. Если ты там продержишься и не разобьешь слишком много машин, тогда, возможно, ты сможешь оказаться в одной из ведущих команд. Возможно. Да, и было практически само собой разумеющимся, что ты должен быть родом с Юга.

 

И тогда пришел Гордон, который вырос в Северной Калифорнии (Западное побережье), а затем ездил в машинах с открытыми колесами в Индианаполисе. Ему было всего 22 года, когда он начал свой первый сезон в НАСКАР Кап в 1993 году.

 

Да, Гордон поломал много машин на ранней стадии своей карьеры, но комбинация гонщика и крю-чифа с гипнотическими способностями Рея Эверхема оказалась магической, когда Гордон выиграл свой первый чемпионат в 1995 году, лишь в свой третий полный сезон в Кап, а затем еще два — в 1997 и 1998 годах. В мире НАСКАР, где все подражают друг другу, это было все, что владельцам команд-соперников нужно было знать.

 

Быстрый успех Гордона «изменил все восприятие того, как ты должен смотреть на гонщика», - говорит действующий чемпион Кап, также из Калифорнии, Кевин Харвик.

 

«Он (Гордон) открыл дверь Тони Стюарту, а Стюарт позже открыл дверь мне, Кейси Кейну, Рики Стенхаузу», - добавляет партнер по команде Гордона и тоже калифорниец Джимми Джонсон. - «На данный момент в НАСКАР больше гонщиков из Калифорнии, чем из какого бы то ни было другого штата — и это безумно! И я думаю, что Джефф в ответе за этот имеющий место тренд».

http://www.racer.com...5587-wonder-boy

Edited by SE7EN Wonders

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://youtu.be/GQ-0UT5cbLk

Дейл на шоу Джимми Киммела (после прошлогодней победы в Дайтоне 500) рассказывает о своем Городке с Дикого Запада, Race Car Graveyard и статуе Фореста Гампа (он большой поклонник таланта Тома Хенкса), которую ему подарила сестра Келли на день рождения - все это располагается на его земле (как мы знаем) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://youtu.be/YiqRIJVOdDg

Харвик вспоминает свой первый сезон в Кап, как он пришел к Чилдрессу и первую победу, которую он посвятил Дейлу Старшему.

П. С.

Не припоминаю, чтобы мы это раньше размещали).

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Цитата
"He was a bad ass," Goldberg said. "…I like to talk softly and carry and extremely big and powerful stick and that was Dale, a little bit. He didn't brag and boast, he just went out there and did his thing. He didn't let people push him around, but at the end of the day he was as fast and as fierce a competitor as anybody -- if not more so -- than anybody out there, past and present.

"But off the track, he was the antithesis of what people thought. I can tell you stories; unbelievably wonderful, heart-wrenching stories that (the Earnhardts would) never want anybody to know because it would ruin his reputation as the 'bad guy.' but number two, they would think that they were patting themselves on the back, which, at the end of the day, is not the reason he did any of it."

 

Говорит Голдберг, профессиональный борец родом из Доусонвилля, Джорджия, большой фан НАСКАР, чьим кумиром был Дейл Старший:

 

"Он (Дейл) был отчаянным. Он никогда не болтал попусту, а просто шел и делал свое дело. Он не позволял людям давить на себя, и к концу дня он был быстрым и свирепым соперником, как любой другой или даже больше любого другого в прошлом, настоящем и будущем.

 

Но вне трассы Дейл был антитезой того, что люди о нем думали. Я могу рассказать вам истории, невероятные, берущие за сердце истории, которые Дейл никогда не позволил бы рассказать, потому что они сгубили бы его репутацию "плохого парня".

Но он все же рассказал одну из них:

 

"Как-то Дейл проезжал мимо церкви, одной из тех, куда люди надевают свою лучшую одежду по воскресеньям. Лил ливень, и там не было стоянки для машин. Он смотрел, как эти люди пробирались через грязь от церкви к своим машинам. Никто его ни о чем не просил. Он никому ничего не сказал. Но однажды мой приятель, проезжая мимо этой церкви, увидел рядом новенькую, асфальтированную стоянку. Никто не знал, кто ее построил. Он не делал таких вещей, потому что за них ему могли польстить или похлопать по спине в знак одобрения. Он делал их потому, что их стоило сделать. Вот почему мне так нравился Старший".

http://www.nascar.com/en_us/news-media/blogs/Off-Track/4/bill-goldberg-dale-earnhardt-bristol-sprint-cup-series.html

Edited by SE7EN Wonders

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уильям Калэб "Кейл" Ярборо

Я помню когда услышал что он пролидировал в семьдесят каком-то году в Бристоле 500 (ВСЕ) кругов, просто прибило.. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Райан МакГи, тогда продюсер посвященной автоспорту программы RPM2Night на ESPN2, делится воспоминаниями, как впервые составлялся рейтинг гонщиков — в 1999 году они упоминались лишь в конце списка сотни лучших спортсменов 20-го века по версии ESPN (SportsCentury) — как и выпущенный несколько недель назад рейтинг ESPN 20-ти лучших атлетов с 95-го по 15 год не включал в себя ни одного гонщика:

 

Как только я составил топ-10, мы стали резервировать и записывать интервью с каждым из них. Наша команда, что базировалась в Индианаполисе, снимала Фойта (№ 1) и Марио Андретти (№ 3). Одна из наших команд от НАСКАР интервьюировала Петти (№ 2). Что касается меня, то я занимался подготовкой интервью с парнем № 4 в нашем рейтинге на его новенькой гоночной базе в Мурсвилле, Сев. Каролина, мистером Ральфом Дейлом Эрнхардтом.

 

Оказалось, что он также был недоволен тем, как составлялся список SportsCentury. А еще он очень, очень хотел знать, на каком месте он находился в нашем списке.

«Эй, на какое место вы меня поместили?» - рявкнул он, едва присев для интервью.

«Эм.. я не могу тебе этого сказать», - ответил я робко.

«И почему же нет, старина?»

«Потому что мы собираемся открыть десятку лучших в течение десяти недель...»

«Так ты говоришь, что не доверяешь мне?»

«Нет..»

«Тогда скажи мне, старина. Я номер 1? Нет? Почему нет?»

«Ну... э...»

 

Как вы могли заметить, я уже был выбит из колеи. Как двадцати с чем-то-летний продюсер, я скрупулезно убедился, что команда прибудет на место супер-рано, чтобы не тратить время Эрнхардта. Его представитель Джей аР Род разместил нас в уставленной трофеями столовой в Dale Earnhardt Inc., и мы начали за целый час до того времени, как должен был появиться для интервью наш респондент.

 

И тогда дверь с грохотом распахнулась. Это был Интимидатор.

«Вы все там поторопитесь! Мы должны с этим поскорее закончить! У меня важная встреча за обедом здесь после этого! Поэтому поторопитесь!» И дверь с грохотом захлопнулась. Он проделал это три раза. Мы были перепуганы. Мы взмокли.

А он смеялся по другую сторону двери.

 

«Да ладно, старик, расслабься», - сказал он, когда наконец вошел в комнату для разговора, сменив хмурый вид на улыбку и подмигивая нам. - «Я просто вас подкалываю. Давайте уже поговорим».

 

Он был великолепен. Он говорил о своем отце. Он говорил о своем сложном старте в гонках. Он говорил о своих героях. Он говорил о том, как творил историю, и что еще не закончил ее творить. Это записанное на пленку интервью лежит где-то в архиве ESPN.

 

Дейл Эрнхардт встал, снял с себя микрофон и с благодарностью пожал нам руки. Он посмотрел на меня вопросительно: «Вы, ребята, не остаетесь на ланч?» Он снова улыбнулся. Ланч был для нас и доктора Джерри Панча, который только что приехал, чтобы взять у него короткое интервью для вышеупомянутого ночного шоу.

 

Во время ланча («Вы все попробуйте этот жареный чеснок. Он хорош.») он опять захотел узнать, на каком месте он был в нашем опросе. Я вновь упорствовал. «Ладно», - стал он размышлять вслух. - «Я знаю Эй Джей (Фойт) должен быть номером 1, не так ли?» Он посмотрел мне в глаза, а я попытался не показать какую-либо реакцию. Я провалился. «Ладно, это справедливо. Ричард (Петти) должен быть номером 2, не так ли?» И я вновь не сумел остаться бесстрастным. «Тогда Марио — третий. Он должен быть третьим. Это значит, что я четвертый, верно?»

Я уставился на него.

«Ладно, четвертый. Я могу с этим жить позади этих парней».

 

Затем Эрнхардт стал говорить о SportsCentury. Он смотрел это шоу, и был уверен, что шансы на то, что в топ-30 будет названо имя хотя бы одного гонщика, были равны нулю. Особенно, когда он увидел, кого определили на 35-е место позади Лу Герига и впереди Оскара Робертсона.

«Секретариат? В самом деле? Лошадь?»

 

Он был не первым, кто выразил подобное изумление. Но он был первым семикратным чемпионом Winston Cup, выражавшим мне его над жареным чесноком.. вновь и вновь.

«Я понимаю — Бейб Рут, Мохаммед Али и все эти парни. Они атлеты. Но ты говоришь мне, что идиотская лошадь лучший атлет, чем Эй Джей, Ричард или Марио? Это неправильно».

 

Когда ланч подошел к концу, и он закончил свое интервью с доком Панчем, семикратный чемпион Winston Cup пожал всем руки, поблагодарил нас за то, что зашли, а меня — за то, что я работал на проектом 20 Лучших гонщиков.

«Когда они соберутся сделать нечто подобное в следующий раз, убедись, что гонщик окажется в списке. В большом списке».

Эй, Дейл, я пытался.

http://espn.go.com/r...t-memories-mind

Edited by SE7EN Wonders

Share this post


Link to post
Share on other sites

Билл Эллиотт вернулся за руль своего Thunderbird №9 в эту среду, чтобы проехать несколько кругов по Talladega Superspeedway. Тем самым он отметил 30-тилетнюю годовщину своей невероятной победы в Деге в 1985 году.

В мае 85-го на этапе Winston 500 Билл покрыл дефицит в 5 миль без преимуществ режима желтого флага.

 

Цитата

That unexpected 1985 pit stop, which occurred on lap 48 after Elliott had already led 25 laps, lasted one minute and nine seconds, putting the Dawsonville, Ga., native within shouting distance of falling two laps down. He began his march up the leaderboard by turning laps nearly a second faster than the leaders, banking that his brother's (Ernie Elliott) prepared engine would last. Ninety-seven laps later on lap 145, he passed Cale Yarborough down the Alabama Gang Superstretch for the lead.

 

Непредвиденный пит-стоп на 48-м круге, который длился 1 минуту и 9 секунд отбросил Эллиотта почти на два круга назад. Он начал свое возвращение, проезжая круги почти на секунду быстрее лидеров, делая ставку на то, что подготовленный его братом Эрни мотор выдержит. Через 97 кругов, на 145 круге, он прошел Кейла Ярборо на прямой Alabama Gang Superstretch и стал лидером.

 

На победном финише он опередил пэк на 1.72 сек, включая Кайла Петти, который отобрал у Ярборо второе место под самый конец гонки. Это была первая победа Билла Эллиотта в Талладеге.

http://www.racer.com...lladega-in-1985

Edited by SE7EN Wonders

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Король"

Ричард Ли Петти

попалась на глаза статья на сайте ВВС об Адаме Петти где говорилось обо всей династии немного

с удивлением узнал, что по сути НАСКАР своим появлением обязан сухому закону - перевозившие самогон водители скрываясь от полиции между делом гонялись и между собой и впоследствии самоорганизовались в НАСКАР

Share this post


Link to post
Share on other sites

попалась на глаза статья на сайте ВВС об Адаме Петти где говорилось обо всей династии немного

Жаль, но, видимо, династия гонщиков-Петти закончилась.

P.S. Всегда болел за Кайла в НАСКАР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Большой" (рост под 2 метра) Билл собрал группу промоутеров, гонщиков и механиков в теперь знаменитом отеле Стримлайн в Дайтона Бич в 1947 году. Вместе группа основала National Association for Stock Car Auto Racing (NASCAR) с Фрэнсом во главе. Первое официальное мероприятие организация провела в феврале 1948 года в Дайтона Бич.

Ассоциация не была создана на ровном месте - Билл ещё с середины 1930-х де-факто самостоятельно организовывал гонку на Дейтона-Бич. В 1936, кажется, ААА (или город, я не помню точно) понёс большие убытки и отказались от этой идеи, и Франс взял всё на себя. И до NASCAR им была создана ещё одна организация, с похожим названием, если интересно, покопаюсь в архивах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
"I feel like that if my name wasn't Earnhardt I wouldn't have had a second chance. I feel like I owe my second chance to my dad and his legacy. Because the way I ran from '09 through 2012 or so, I didn't deserve to be kept around or hung on to ... . All I ever want to do is make him proud. When I come to Talladega I'm reminded of that. Everywhere."

Джуниор: "Я чувствую, что, если бы меня не звали Эрнхардт, у меня не было бы второго шанса. Я чувствую, что я обязан второму шансу своему отцу и его наследию. Потому что из-за того, как я выступал с 2009-го по 2012-й или около того, я не заслуживал находиться здесь. Все, что я когда-либо хотел - это чтобы он мной гордился. Когда я приезжаю в Талладегу, мне все об этом напоминает".

http://youtu.be/kaNBc33Cxfk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...