Перейти к контенту
jurykovalev

Формулы страны восходящего солнца

Recommended Posts

Формульные чемпионаты Японии

7791089.png[/td2][td2]All-Japan Formula 3

7791179.png[/td2][td2]Formula 4 Japan

7791178.png

[/td2]

Супер Формула, чемпионат, ранее известный как Formula Nippon, Японская Ф3000, Японская Ф2, является вершиной формульных гонок в Японии. Формула Nippon берёт своё начало из японской Формулы 2000 , начатой в 1973 году, как японская Формула Два, а затем японской Формула 3000. По большей части, регламент японской гоночной серии соответствовал аналогичным европейским чемпионатам, но были некоторые важные исключения. Когда в 1984 году Европейская Ф2 закончила своё существование, Японская серия ещё три года использовала технический регламент Ф2, пока в 1987 году не перешла на регламент открытой Ф3000. С тех пор и до 1996 года Европейская и Японская серии снова существовали в одинаковом регламенте. В 1996 году Европейская Ф3000 ради сокращения затрат стала моноформулой. Японская серия этому примеру не последовала, следствием чего стала смена названия на Формула Ниппон. Долгое время серия была открытой для соперничества поставщиков шасси и моторов. Шасси поставлялись компаниями Лола, Рейнард и G-Force. Моторы, в основном, были Мюген-Хонда, хотя во времена Ф3000 встречались и Косворты. Однако, с банкротством Рейнарда в 2002 году и уходом G-Force годом ранее, серия стала моноформулой, все участники использовали шасси Lola B03/50 и моторы Мюген-Хонда, хотя регламент оставлял возможность для мдификаций мотора частными компаниями, в отличии от Европейской Ф3000. В 2006 году в серии произошли серьёзные перемены. На смену Lola B03/50 пришло новое шасси Lola FN06, а моторы стали поставлятся не только Хондой, но и Тойотой и были сделаны на основе моторов, использовавшихся в это время в IndyRacingLeague, при этом доработки моторов по-прежнему были разрешены. Благодаря сходству регламентов, Европейские пилоты всегда были частыми гостями в чемпионате, некоторые из них переходили из японской серии и в Ф1.В 2009 году произошла очередная смена шасси. С этого года и до конца сезона 2013 года использовалось шасси Swift FN09. В 2013 году после голосования болельщиков по выбору нового имени для серии, чемпионат получил его сегодняшнее наименование – SuperFormula (скорее всего болельщиков этот вариант прельстил своим созвучием с другой главной японской серией Super GT, с которым Суперформула тесно связана, т.к. многие команды и пилоты параллельно выступают в обоих чемпионатах). А в 2014 году произошла и очередная смена тех. регламента. Новым шасси стала разработанная Dallara машина SF14, а моторы стали турбированными и делаются на основе используемых в Super GT.

Чемпионы:

[table]1973 All-Japan Formula 2000 Japan Motoharu Kurosawa

1974 All-Japan Formula 2000 Japan Noritake Takahara

1975 All-Japan Formula 2000 Japan Kazuyoshi Hoshino

1976 All-Japan Formula 2000 Japan Noritake Takahara

1977 All-Japan Formula 2000 Japan Kazuyoshi Hoshino

1978 Japanese Formula Two Japan Kazuyoshi Hoshino

1979 Japanese Formula Two Japan Keiji Matsumoto

1980 Japanese Formula Two Japan Masahiro Hasemi

1981 Japanese Formula Two Japan Satoru Nakajima

1982 Japanese Formula Two Japan Satoru Nakajima

1983 Japanese Formula Two United Kingdom Geoff Lees

1984 Japanese Formula Two Japan Satoru Nakajima

1985 Japanese Formula Two Japan Satoru Nakajima

1986 Japanese Formula Two Japan Satoru Nakajima

1987 Japanese Formula 3000 Japan Kazuyoshi Hoshino

1988 Japanese Formula 3000 Japan Aguri Suzuki

1989 Japanese Formula 3000 Japan Hitoshi Ogawa

1990 Japanese Formula 3000 Japan Kazuyoshi Hoshino

1991 Japanese Formula 3000 Japan Ukyo Katayama

1992 Japanese Formula 3000 Italy Mauro Martini

1993 Japanese Formula 3000 Japan Kazuyoshi Hoshino

1994 Japanese Formula 3000 Italy Marco Apicella

1995 Japanese Formula 3000 Japan Toshio Suzuki

1996 Formula Nippon Germany Ralf Schumacher

1997 Formula Nippon Spain Pedro de la Rosa

1998 Formula Nippon Japan Satoshi Motoyama

1999 Formula Nippon Netherlands Tom Coronel

2000 Formula Nippon Japan Toranosuke Takagi

2001 Formula Nippon Japan Satoshi Motoyama

2002 Formula Nippon Republic of Ireland Ralph Firman

2003 Formula Nippon Japan Satoshi Motoyama

2004 Formula Nippon United Kingdom Richard Lyons

2005 Formula Nippon Japan Satoshi Motoyama

2006 Formula Nippon France Benoît Tréluyer

2007 Formula Nippon Japan Tsugio Matsuda

2008 Formula Nippon Japan Tsugio Matsuda

2009 Formula Nippon France Loïc Duval

2010 Formula Nippon Brazil João Paulo de Oliveira

2011 Formula Nippon Germany André Lotterer

2012 Formula Nippon Japan Kazuki Nakajima

2013 Super Formula Japan Naoki Yamamoto

2014 Super Formula Japan Kazuki Nakajima

[/td2][td2]О чемпионате

Японский чемпионат Формулы 3 проводится с 1979. Так же как и Ф3000, серия быстро стала пользоваться популярностью у Европейцев, которые видели в ней ещё один путь для продвижения к Ф1. Правила серии в основном идентичны Европейским аналогам. Сейчас серия является практически единственной, которая наряду с Европейским чемпионатом соответствует требованиям ФИА к моторам и шасси Ф3. В прошлом класс был весьма многочисленным и насчитывал до 40 участников, но финансовый кризис и общее ослабление Ф3 сильно сказались на численности. Чемпионат имеет главный класс для машин нынешнего поколения, и национальный, для старых поколений ф3. Как и большинство Ф3 классов, чемпионат открыт для разных поставщиков. Но сейчас, так же как и в большинстве серий, используются только Даллары. Моторы поставляются компаниями Хонда, Тойота, Тода Рейсинг и ThreeBond (Ниссан). До 1987 года шины поставлялись несколькими компаниями (Бриджстоуном, Данлопом, Йокохамой). С 1988 по 2008 год монополистом был Бриджстоун, в 2009-2010 Хэнкук, с 2011 по 2016 контракт на поставку шин принадлежит Йокохаме.

Чемпионы:

[table]1979 Japan Toshio Suzuki

1980 Japan Shuroko Sasaki

1981 Japan Osamu Nakako

1982 Japan Kengo Nakamoto

1983 Japan Yoshimasa Fujiwara

1984 Japan Shuji Hyoudo

1985 Japan Koji Sato

1986 Japan Akio Morimoto

1987 United States Ross Cheever

1988 Japan Akihiko Nakaya

1989 Japan Masahiko Kageyama

1990 Japan Naoki Hattori

1991 Brazil Paulo Carcasci

1992 United Kingdom Anthony Reid

1993 Denmark Tom Kristensen

1994 Germany Michael Krumm

1995 Spain Pedro de la Rosa

1996 Japan Juichi Wakisaka

1997 Netherlands Tom Coronel

1998 United Kingdom Peter Dumbreck

1999 United Kingdom Darren Manning

2000 France Sébastien Philippe

2001 France Benoît Tréluyer

2002 Japan Takashi Kogure

2003 Australia James Courtney

2004 Italy Ronnie Quintarelli

2005 Brazil João Paulo de Oliveira

2006 Germany Adrian Sutil

2007 Japan Kazuya Oshima

2008 Netherlands Carlo van Dam

2009 Sweden Marcus Ericsson

2010 Japan Yuji Kunimoto

2011 Japan Yuhi Sekiguchi

2012 Japan Ryo Hirakawa

2013 Japan Yuichi Nakayama

2014 Japan Nobuharu Matsushita

[/table]

[/td2][td2]О чемпионате

Формула 4 - новое начинание ФИА. Единый регламент для нижнего класса формульных гонок с множеством национальных чемпионатов. Не прошла мимо этого и Япония. В 2015 году Япония присоединится к Италии, уже имеющей свой чемпионат с 2014 года, наряду с Австралией, Великобританией, Испанией, Францией, Германией и СевероЕвропейским чемпионатом СМП. Серия придёт на смену Formula Challenge Japan который, по сути и выполнял его роль до этого. В чемпионате гонялись в основном выпускники гоночных школ 3 главных производителей (Хонда, Тойота, Ниссан), которые потом переходили в Ф3 и прочие классы. До перехода на регламент Ф4 серия использовала технику примерно аналогичную Рено 2.0

[/td2]

Dallara SF14

7791991.jpg

7792058.jpg

[table]SF14 Specifications

Chassis

Supplier Dallara Automobili S.p.A (Italy)

Overall Length 5,268mm

Wheelbase 3,165mm

Overall Width 1,910mm

Overall Height 960mm

Minimum Weight 660kg (driver on-board)

Gearbox Ricardo: 6 forward speed, paddle system

Brake Brembo calipers, Brembo carbon disc

Steering System KYB electric power steering system

Front Suspension Pushrod suspension, torsion bar spring

Rear Suspension Pushrod suspension

Safety Standards Conform to FIA 2010 F1

Engine

Supplier / Type Honda Motor Co., Ltd. / HR-414E

Toyota Motor Corporation / RI4A

Capacity 2,000cc

Engine Type Inline-four, direct injection

Aspiration Turbocharged (by Garrett Systems)

Minimum Weight 85kg

Power 405kw (550ps) and over

Power Limiter Fuel restrictor (to restrict fuel flow)

Tyre

Supplier Bridgestone Corporation

Size Front: 235/55 R13 Rear: 340/620 x13

[/table]

[/td2][td2]Техника

Dallara F312

7792163.jpg

7792179.jpg

Speed: In excess of 160mph

Accelertation: 0-60 in 3.0s

Deceleration: 150-130mph in 2.8s

Weight: 550kg inc. driver and ballast

Length/width/height: 4351mm/1845mm/945mm

Wheelbase: 2800mm

Front/rear track: 1595mm/1540mm

Gearbox: 6-Speed Sequential

Engine:

Mugen-Honda 2.0 L4

Toyota 2.0 L4

Toda 2.0 L4

Engine power: 210bhp at 6000rpm (approx.)

Tyres:

Yokohama

The control tyre sizes will be 200/50VR13 for front tyres and 240/45VR13 for rear tyres.

[/td2][td2]Техника

Dome F110

7792291.jpg

7792296.jpg

Engine: Tom's 2ℓ NA 160ps

Gearbox: Toda 6 speed Paddle shift

[/td2]

1 этап 19 Апреля

7792542.jpg

2 этап 24 Мая

7792539.jpg

3 этап 19 июля

7792540.jpg

4 этап 23 августа

7792538.jpg

5 этап 13 сентября

7792537.jpg

6 этап 18 октября

7792541.jpg

7 и 8 этап 8 ноября

7792542.jpg

[/td2][td2]Календарь

1 и 2 этап 18-19 апреля

7792542.jpg

3,4 и 5 этап 9-10 мая

7792538.jpg

6 и 7 этап 23-24 мая

7792539.jpg

8 и 9 этап 6-7 июня

7792540.jpg

10 и 11 этап 27-28 июня

7792539.jpg

12 и 13 этап 18-19 июля

7792540.jpg

14 и 15 этап 22-23 августа

7792538.jpg

16 и 17 этап 17-18 октября

7792541.jpg

[/td2][td2]Календарь

1 и 2 этап 4-5 апреля

7792539.jpg

3 и 4 этап 2-3 мая

7792540.jpg

5 и 6 этап 8-9 августа

7792540.jpg

7 и 8 этап 29-30 августа

7792542.jpg

9 и 10 этап 19-20 сентября

7792541.jpg

11 и 12 этап 31 октября - 1 ноября

7792537.jpg

13 и 14 этап 14-15 ноября

7792538.jpg

[/td2]

PETRONAS TEAM TOM'S - Toyota

1 - Kazuki Nakajima (Япония)

2 - Andre Lotterer (Германия)

KONDO RACING - Toyota

3 - James Rossiter (Великобритания)

4 - William Buller (Великобритания)

KYGNUS SUNOCO Team LeMans - Toyota

7 - Ryo Hirakawa (Япония)

8 - Kamui Kobayashi (Япония)

REAL RACING - Honda

10 - Koudai Tsukakoshi (Япония)

11 - Takuya Izawa (Япония)

TEAM MUGEN - Honda

15 -

16 - Naoki Yamamoto (Япония)

KCMG - Toyota

18 - Yuichi Nakayama (Япония)

LENOVO TEAM IMPUL - Toyota

19 - Joao Paulo de Oliveira (Бразилия)

20 - Andrea Caldarelli (Италия)

DRAGO CORSE - Honda

34 - Takashi Kogure (Япония)

P.MU/CERUMO・INGING - Toyota

38 - Hiroaki Ishiura (Япония)

39 - Yuji Kunimoto (Япония)

DOCOMO TEAM Dandelion Racing - Honda

40 - Tomoki Nojiri (Япония)

41 - Narain Karthikeyan (Индия)

Nakajima Racing - Honda

64 - Daisuke Nakajima (Япония)

65 - Bertrand Baguette (Бельгия)

[/td2][td2]Участники

Toda Racing - Toda

2 - Keishi Ishikawa (Япония)

Exedy Racing Team - Toyota

- Ai Miura(Япония)

HFDP Racing - Honda

7 - Tsubasa Takahashi (Япония)

8 - Nirei Fukuzumi (Япония)

RSS with B-MAX Racing Team

13 - Motoyoshi Yoshida (Япония)

KCMG - Toyota

19 - Struan Moor (Великобритания)

B-MAX Racing Team with NDDP - Toyota

22 - Lucas Ordóñez (Испания)

23 - Mitsunori Takaboshi (Япония)

B-MAX Racing Team

30 - "Dragon" (Япония)

Petronas Team TOM'S - Toyota

- Nick Cassidy (Новая Зеландия)

- Kenta Yamashita (Япония)

[/td2][td2]Участники

Hanashima Racing

2 - Katuaki Kubota (Япония)

Sutekina Racing Tram

3 - Takahiro Ban (Япония)

RS Fine

4 - Shunsuke Kouno (Япония)

5 - Yuya Hiraki (Япония)

TBC

6 - Masanori Yonekura (Япония)

HFDP Racing

7 - Hiroki Ohtsu (Япония)

8 - Yuta Kamimura (Япония)

9 - Mizuki Ishizaka (Япония)

10 - Shouei Kaneishi (Япония)

Rn–Sports

11 - Tadasuke Makino (Япония)

Team A–One

12 - Yuki Shiraishi (Япония)

KCMG

14 - Yuki Nemoto (Япония)

18 - James Munro (Новая Зеландия)

Media Do Kageyama Racing

16 - Tubasa Mekaru (Япония)

VSR Lamborghini S.C.Formula Jr (Euronova)

19 - Takuro Shinohara (Япония)

63 - Nicolas Costa (Бразилия)

N Speed

23 - Yugo Tanabe (Япония)

miNami aoYama with SARD

28 - Yoshiaki Katayama (Япония)

39 - Junpei Katou (Япония)

ZAP Speed Racing Team

27 - Doyun Hwang (Южная Корея)

TOM'S Spirit

36 - Sho Tuboi (Япония)

38 - Ryo Yamada (Япония)

Buzz International

44 - View Yamauchi (Япония)

B–MAX Racing Team

50 - Shinnosuke Yamada (Япония)

51 - Yuichi Mikasa (Япония)

Saitama–toyopet GreenBrave

52 - Taku Bamba (Япония)

Field Motorspport

55 - Takashi Hata (Япония)

75 - Yuya Tezuka (Япония)

Le Beausset Motorsports

62 - Noa Satomi (Япония)

Skill Speed

66 - Hashimoto Riku (Япония)

NRS

80 - Yudai Jinkawa (Япония)

Succeed Sports

88 - Shintaro Kawabata (Япония)

[/td2]

[/table]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формулы страны восходящего солнца: Солнце. Море. Рыба. Меч и Отвага

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предсезонные тесты СуперФормулы

9-10 марта - Сузука

27-28 марта - Окаяма

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о да, болиды в Суперформуле очень симпатичные - классика формульного жанра. Жалко, что очень рано. Спасибо, Юр. Теперь, я смогу следить за событиями этого чемпионата по этой темке (все офсайты всех серий не упомнишь, а тут всегда найдётся интересная информация).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Суперформуле будет гоняться Фабио Леймер, именно этот факт привлёк моё внимание к этой серии. В планах следить за серией, в идеале - просмотр всех гонок сезона )

Изменено пользователем Warwick

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь будет гоняться Фабио Леймер, именно этот факт привлёк моё внимание к этой серии. В планах следить за серией, в идеале - просмотр всех гонок сезона )

Мешает только одно- японский для меня очень резкий язык, слушать его трудно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о да, болиды в Суперформуле очень симпатичные - классика формульного жанра. Жалко, что очень рано.

На самом деле, более менее, приличное время. В том году в основном в 8-9 утра по Москве стартовали. Рано, это в Новой Зеландии :)

Мешает только одно- японский для меня очень резкий язык, слушать его трудно.

Благодаря Нараину у Серии в прошлом году появились трансляции на Индийском ТВ с Английскими комментариями. Хотя мне и Японцы нравятся. Эмоциональные ребята.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, более менее, приличное время. В том году в основном в 8-9 утра по Москве стартовали. Рано, это в Новой Зеландии :)

Тот момент, когда радуешься, что живёшь в Сибири )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мешает только одно- японский для меня очень резкий язык, слушать его трудно.

Отключай звук

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хирате сосредоточится на Super GT и больше не поедет в Суперформуле?Жаль, можно было посмотреть битву трех Тойотовских супернадежд конца нулевых...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хирате сосредоточится на Super GT и больше не поедет в Суперформуле?Жаль, можно было посмотреть битву трех Тойотовских супернадежд конца нулевых...

Кохеи уже и в прошлом году не было в СФ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одним европейцем в Японской ф3 скорее всего станет Швейцарец Патрик Нидерхаузер в последние годы выступавший в ГП3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одним европейцем в Японской ф3 скорее всего станет Швейцарец Патрик Нидерхаузер в последние годы выступавший в ГП3

О как...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Британец Струан Мур (5 место в британской Ф4) хвастается новой машиной на этот год

7868923.jpg

7868942.jpg

7868947.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одним европейцем в Японской ф3 скорее всего станет Швейцарец Патрик Нидерхаузер в последние годы выступавший в ГП3

Ему бы в суперформулу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ему бы в суперформулу

Ну, думаю, потому и идёт на понижение, чтобы перезагрузить карьеру и в 16 году о Суперформуле и СуперГТ говорить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентация Тим ЛеМанс

7905502.jpg

7905500.jpghonda17.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7936965.jpg

Багетт на примерке сидушки. 9-10 марта первые предсезонные тесты в Сузуке, которые, скорее всего пропустит бразильский пилот Реал Рейсинг Де Оливейра, сломал большой палец на руке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7947772.jpg

Лукас Ордонез и его цвета на этот год. У Японской ф3 завтра начинаются тесты в Фуджи.

Его Команда B-Max подтвердила ещё двух пилото на этот сезон, которые выступали за них и в прошлом году: Мотойоши Йошида и пилот под псевдонимом "Dragon", который выступит в национальном классе. Так же команда объявила и двух своих пилотов в Ф4: Юичи Микаса и Шиносуке Ямада.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

athlete_pic3.jpg

Аи Миура продолжит выступать в национальном классе Японской ф3 за Экседи Рейсинг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предсезонные тесты Ф3 в Фуджи

7954371.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наименование Тойотовских движков меня радует, на Taz'ах выигрывают :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного фото с тестов Ф3

7pqc3654.jpg
7pqc4172.jpg
2pqx1838.jpg
7PQC3672.JPG
7PQC3343.JPG
7PQC3924.JPG
1PQX0443.jpg
1PQX1002.jpg
2PQX1772.jpg
7PQC4321.JPG
7PQC4409.JPG
7PQC4443.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Британец Уилл Буллер, в последние годы выступавший в мировой серии Рено, станет вторым пилотом Kondo Racing в СуперФормуле

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...