Sign in to follow this  
Followers 0
Largo

24 Hours Nürburgring

275 posts in this topic

logo-small.png

24 часа Нюрбургринга — гонка на выносливость, проводимая на Северной Петле Нюрбургринга с 1970 г. под эгидой ADAC.

Гонка зародилась как более дешёвая альтернатива 1000 км Нюрбургринга, которая шла в зачёт Чемпионата Мира среди Спортивных Автомобилей, и где выступали профессиональные гонщики на мощных спортпрототипах.

В 24 часах Нюрбургринга участвуют главным образом гонщики-любители, для которых главное — вызов Зелёного Ада, как называют Северную Петлю. После того как в 1984 г. трасса была перестроена, 1000 км гонки переместились на кольцо Гран-При, тогда как 24-часовая гонка осталась на Нордшляйфе.

Ранее гонка входила в календарь немецкого чемпионата по гонкам на выносливость VLN, который проходит только на одной трассе — Северной петле Нюрбургринга.

Технический регламент гонки весьма либерален. Если в 90-х годах на старт допускались только стандартные автомобили Группы N, а также модифицированные автомобили Группы А (что позволяло в конце 80-х — начале 90-х принимать участие автомобилям ДТМ, а в 1995 - STW), то в 1999 г. на старт смогли выйти также автомобили категории GT2, что позволило выиграть Доджу Вайперу от Цакспид. Кроме того, по специальному соглашению допускались даже силуэт-спортпротипы нового ДТМ от Опеля и Abt Sportsline, а также неомологированные в GT2 BMW М3GTR от Schnitzer Motorsport.

Иногда на гонку заявляются также заводские команды, с целью проведения промоакций или проверки разных решений. Так, в 1998 г. победу впервые одержал дизельный автомобиль — БМВ 320d. А в 2008 г. на гонку был заявлен гибридный автомобиль Гумперт Аполло, который однако в гонке сошёл. В 2010г. Porsche 911 GT3 Hybrid с механической системой рекуперации едва не выиграл, лидируя за 2 часа до финиша, но сойдя из-за поломки основного двигателя, показав при этом отменную топливную эффективность.

Гонки проходят на Северной петле Нюрбургринга, использующей разные конфигурации — от 22 835 м до почти 26 км, в зависимости от используемой конфигурации кольца Гран-При. Наиболее длинная конфигурация была использована в 2002 и 2003 гг., когда использовалась новопостроенная Мерседес-арена. С 2005 г. используется конфигурация длиной 25 378 м, которая минует Мерседес-арену, используемую для парковки автомобилей участников гонок поддержки.

В гонке, которая по традиции проходит в мае или июне, стартует 220 машин (а на тренировках их 230), из-за чего старт проводится в 3 захода. Число гонщиков может превышать 8 сотен, так как одним автомобилем могут управлять экипажи из 3, 4, 5 и даже 6 человек. При этом один пилот не может управлять машиной свыше 2,5 ч подряд, и должен выдерживать 2-часовой перерыв, прежде вновь сесть за руль. При этом допускается одному гонщику присутствовать сразу в двух экипажах. В 1996 и 1997 гг. впервые победу в гонке одержала женщина — это была Сабина Шмитц на БМВ М3.

Несмотря на то что большую часть пелетона составляют любители, выходящие на старт на самых разнообразных автомобилях, за победу борются профессиональные экипажи на специально подготовленных машинах, соответствующих уровню GT3 и GT2. Для них большую проблему могут представлять частники, которых приходится постоянно обгонять на всём протяжении огромного кольца.

Дата проведения в этом году: 14- 17 мая

Официальный сайт - http://www.24h-renne...ficial-website/

Канал на YouTube - http://www.youtube.c...7nsDsDEKKMc9bKA

Share this post


Link to post
Share on other sites

Победители прошлых лет:

2014 Haase / Winkelhock / Mamerow / Rast Audi R8 LMS ultra

2013 Schneider / Bleekemolen / Edwards / Thiim Mercedes-Benz SLS AMG GT3

2012 Basseng / Haase / Stippler / Winkelhock Audi R8 LMS ultra

2011 Bernhard / Lieb / Dumas / Luhr Porsche 911 GT3 RSR

2010 Lamy / Farfus / Alzen / Müller BMW M3 GT2

2009 Bernhard / Lieb / Dumas / Tiemann Porsche 911 GT3 RSR

2008 Bernhard / Lieb / Dumas / Tiemann Porsche 911 GT3 RSR

2007 Bernhard / Lieb / Dumas / Tiemann Porsche 911 GT3

2006 Luhr / Bernhard / Rockenfeller / Tiemann Porsche 911 GT3

2005 Lamy / Said / Huisman / Priaulx BMW M3 GTR

2004 Müller, D. / Müller, J. / Stuck / Lamy BMW M3 GTR

2003 Reuter / Scheider / Tiemann / Strycek Opel Astra V8 Coupé

2002 Zakowski / Lechner / Lamy Viper GTS-R

2001 Zakowski / Bartels / Lamy Viper GTS-R

2000 Mayländer / Bartels / Alzen / Heger Porsche 996 GT3R

1999 Zakowski / Tiemann / Ludwig / Duez Chrysler Viper GTS-R

1998 Duez / Bovensiepen / Menzel / Stuck BMW 320d

1997 Scheid / Reck / Tiemann / Zakowski BMW M3

1996 Scheid / Reck / Widmann BMW M3

1995 Ravaglia / Duez / Burgstaller BMW 320i

1994 Wlazik / Katthöfer / Rosterg BMW M3

1993 de Azevedo / Konrad / Wirdheim / Katthöfer Porsche Carrera

1992 Cecotto / Danner / Martin / Duez BMW M3

1991 Winkelhock / Nissen / Hahne BMW M3

1990 Heger / Winkelhock / Schmickler BMW M3

1989 Pirro / Ravaglia / Giroix BMW M3

1988 Dören / Holup / Faubel Porsche Carrera

1987 Ludwig / Niedzwiedz / Sope Ford Sierra Cosworth

1986 Oestreich / Rensing / Vogt BMW 325i

1985 Felder / Hammelmann / Walterscheid-Müller BMW 635

1984 Felder / Bröhling / Oberndorfer BMW 635

1982 Gartmann / Ludwig / Niedzwiedz Ford Capri

1981 Döring / Gartmann / Müller Ford Capri

1980 Selzer / Wolf / Schneider Ford Escort RS 2000

1979 Kummle / Maurer / Vogt Ford Escort

1978 Müller / Hechler / Gschwendtner Porsche Carrera

1977 Müller / Hechle Porsche Carrera

1976 Quirin / Hechler / Müller Porsche Carrera

1973 Lauda / Joisten BMW 3,3

1972 Kelleners / Pank BMW Alpina

1971 von Hohenzollern / Pank BMW Alpina

1970 Stuck / Schickentanz BMW 2002 TI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше всего побед:

5:

Timo Bernhard 2006, 2007, 2008, 2009, 2011

Pedro Lamy 2001, 2002, 2004, 2005, 2010

Marcel Tiemann 2003, 2006, 2007, 2008, 2009

4:

Marc Lieb 2007, 2008, 2009, 2011

Romain Dumas 2007, 2008, 2009, 2011

Fritz Müller 1976, 1977, 1978, 1981

Marc Duez 1992, 1995, 1998, 1999

Peter Zakowski 1997, 1999, 2001, 2002

3:

Hans-Joachim Stuck 1970, 1998, 2004

Herbert Hechler 1976, 1977, 1978

Klaus Ludwig 1982, 1987, 1999

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой нибудь канал будет освещать?

На оф. сайте должна быть трансляция

Share this post


Link to post
Share on other sites

На оф. сайте должна быть трансляция

А ТВ каналы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Победители прошлых лет:

Если глаза меня не подвели - BMW самая успешная марка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такое вот чудо должно в этом году выйти на старт

11009546_10152788418379514_2138901801_o.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настоящий GT1 обгоняет по внешней :D вот только на кой так уродливо окрашивать, с радиаторной решёткой :dry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серьезная авария Яна Марденборо на Северной петле может радикально изменить лицо знаменитого марафона. Ситуацию анализирует Чарльз Бредли.

Впервые я побывал на "24 часах Нюрбургринга" в 2003-м – и сразу влюбился в эти соревнования. На протяжении часа мы с коллегой наблюдали с происходящим с балкона верхнего этажа и с удовольствием играли в игру "угадай машину". А затем каждые восемь минут наслаждались потрясающим рёвом 700-сильного битурбированного движка под капотом Porsche 996 братьев Альценов – машина как стоячих оставляла позади многочисленные Mini Coopers и древние VW Polo!

Я рекомендую всем и каждому побывать на этом марафоне, который в действительности являет собой скорее фестиваль автоспорта, нежели гонку.

Однако над марафоном этого года сгустились черные тучи. И сейчас как никогда важны здравые мысли и верные решения.

Трагедия

В субботу стартовал новый сезон VLN – серии длинных гонок на Нордшляйфе, куда также допускается практически любая техника. На четвёртом часу борьбы купе Nissan под управлением Яна Марденборо, потеряв управление на участке "Лётное поле", взмыло в воздух, перелетело защитное ограждение и оказалось в зрительской зоне. Итогом этого шокирующего происшествия стала смерть одного из болельщиков.

Мы видели, как подобные "взлёты" случались с прототипами или машинами классической категории GT1, но с техникой GT3, к типичным представителям которой можно отнести и Nissan GT-R, что-то такое случается впервые.

Первым итогом стал полный (пускай и временный) запрет на использование любых машин Гран Туризмо на Северной петле, наложенный немецкой гоночной федерацией DSMB. Если подумать, очень правильный ход.

Глава организации Кристиан Шахт, которого я отлично знаю и уважаю еще с тех пор, как освещал первенство DTM, сказал: «Мы не можем и не станем просто продолжать как прежде после такой аварии».

Однако проблема в том, что до даты, зарезервированной в календаре под "24 часа", осталось всего шесть недель. И если на старт не допустят машины GT3, гонка утратит львиную долю своей привлекательности. С точки зрения спорта это будет очень серьезно.

Что думают пилоты

Даррена Тёрнера можно назвать одним из лучших спечиалистов по GT в мире. Он неоднократно выступал на Нордшляйфе за рулём машин GT3.

«Понятно, что это серьезная техника, – считает британец. – Причем в последнее время автомобили GT3 прогрессировали даже сильнее, чем можно было ожидать. Скорости растут все больше и больше. Год назад темп был таким же, как прежде у GT1 (Оливер Гэвин показал лучшее время в Спа в гонке мирового чемпионата GT1 в 2010-м – 2.20,965; год назад Бернд Шнайдер по ходу суточного марафона проехал круг за 2.20,452). Это ясно показывает, как быстро Гран Туризмо продвигается вперед.

Нордшляйфе – одна из сложнейших трасс в мире, да и разного рода перепадов высот там больше, чем в других местах. Если посмотреть на машины, мчащиеся к вершине холма, можно отчетливо увидеть, как на перегибе их передняя часть приподнимается. Это всегда было частью гонок на Северной петле: и GT3, и GT4, и многие другие автомобили – они немножко подпрыгивают.

Не знаю, как это можно изменить, учитывая скорость в соответствующих местах. Если не придумать какой-то механизм, замедляющий машины прямо перед перегибом – "эску" или что-то вроде того, – останется только снизить скорость, просто сделав автомобили медленнее.

Но это сложно. А трасса имеет такую репутацию именно потому, что она годами остается неизменной. Мне очень нравится пилотировать здесь машины GT4 и GT3 – это сложно, но просто потрясающе».

Тёрнер предложил в качестве выхода зоны, куда не будет доступа у болельщиков. Такие есть в Ле-Мане, и такие же можно было бы устроить у трёх главных трамплинов Нюрбургринга.

«Если сделать так, что пострадать могут только пилоты. Но каждый из нас сам решает: выходить на старт или нет. К тому же, эту идею можно реализовать весьма быстро, успев до 24-часовой гонки. Уже после этого будет время приступить к поискам решения на долгую перспективу.

Никто не хочет лишиться главного зрелища, потерять на Нордшляйфе автомобили GT3. Должно существовать решение, позволяющее сохранить главное шоу, при этом не подвергая болельщиков ненужному риску.

Я буду рад выйти на старт за рулем нашей нынешней машины. Но также понимаю, что на картину нужно смотреть в целом. После случившегося важно обратить внимание на безопасность зрителей в принципе. Возможно, стоит увеличить высоту защитных сеток или отнести их дальше. Придумать что-то, что сразу же исключит возможность ситуации, когда машина перелетает за ограждение.

В истории гонок всегда приходилось регулировать скорость в интересах безопасности. Возможно, сейчас время вновь заняться этим».

Каким будет следующий шаг?

Президент DSMB Ханс-Йоахим Штук, гоночная звезда первой величины и один из лучших пилотов в истории Нюрбургринга, в ответе за принимаемые решения.

«Наша цель – сделать так, чтобы гонки на Нордшляйфе оставались честными и безопасными, – сказал он. – Мы проведём ряд встреч на следующей неделе, чтобы понять, как сделать соревнования безопаснее для всех, кто в них участвует.

Само кольцо, зрительские зоны, машины, спортивный регламент: мы обсудим все возможности, чтобы оперативно найти решение в ближайшие недели. И также будем работать над долгосрочными мерами».

Давайте оставим последнее слово за Тёрнером, который, как и автор этих строк, влюблён в суточную гонку на Северной петле, разве что смотрит на неё из-за руля.

«Для пилотов нет ничего более захватывающего, чем пилотировать машины GT на этой трассе, – сказал он. – А если они скажут, что на старт допустят только двухлитровые хэтчбеки, то откуда тогда взяться настоящему вызову? Надеюсь, что даже несмотря на произошедшую трегедию, мы сможем вынести позитивные уроки и не станем совершать радикальных изменений, которые могут привести к потере трассы, которая является синонимом слову "вызов".

Именно по этой причине она всегда привлекает такое количество зрителей. Надеюсь, эта магия сохранится даже после трагической ситуации».

http://ru.motorsport.com/vln/news/tragediya-na-nordshlyajfe-pochemu-gonka-24-chasa-nyurburgringa-dolzhna-zhit-dalshe

Share this post


Link to post
Share on other sites

Квалификационная гонка. Результаты - http://d2uv4t0ox1pkn...cial_Result.pdf

Тут какая-то фигня скрывается. В листе указан на 19 месте, под №66 некий Porsche (997 GT3 Cup) команды Scuderia Cameron Glickenhaus.

Но, во-первых: Glickenhaus связан многолетними скрепами с Ferrari и внешний вид этого Porsche никак не намекает нам на принадлежность к этой команде;

pCOYuqF.jpg

во-вторых, в квалификации принимал участие и второй 003c (экипаж Ken Dobson/Jeff Westphal/Thomas Mutsch/Franck Mailleux) под номером 40 в классе SP-X, но его нет в таблице....

h1jLZ7M.jpgdYKEUSh.jpg

Edited by Guderian

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут какая-то фигня скрывается. В листе указан на 19 месте, под №66 некий Porsche (997 GT3 Cup) команды Scuderia Cameron Glickenhaus.

Но, во-первых: Glickenhaus связан многолетними скрепами с Ferrari и внешний вид этого Porsche никак не намекает нам на принадлежность к этой команде;

во-вторых, в квалификации принимал участие и второй 003c (экипаж Ken Dobson/Jeff Westphal/Thomas Mutsch/Franck Mailleux) под номером 40 в классе SP-X, но его нет в таблице....

Фиг их там разберет, с ихней классификацией. Вот здесь посмотри, все есть... - http://www.24h-renne...4/results-2014/

qualierennen-12-04-2015-9-2-copier.jpg

qualierennen-12-04-2015-9-copier.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо хоть в четверг заехать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец-таки правильно указаны наименования ТС. Прошу обратить внимание, что классы SP-PRO и SP-X представлены по одной машине))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.