Jump to content
Sign in to follow this  
Владимир Коваленко

Альманах "История мирового автоспорта"

Recommended Posts

Клуб автоспортивных историков с удовольствием и волнением запускает новый проект: электронный альманах об истории автоспорта. Альманах - это сборник статей, а не журнал, который мы пока не можем себе выпускать по разным причинам. Авторы пишут о том, что им интересно, и статьи собираются в один большой файл.

Первый выпуск выйдет 25 декабря 2014 года.

9a0b3a374481066.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клуб автоспортивных историков с удовольствием и волнением запускает новый проект: электронный альманах об истории автоспорта. Альманах - это сборник статей, а не журнал, который мы пока не можем себе выпускать по разным причинам. Авторы пишут о том, что им интересно, и статьи собираются в один большой файл.

Первый выпуск выйдет 25 декабря 2014 года.

9a0b3a374481066.jpg

Где это все можно почитать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

25 декабря Владимир разместит здесь ссылку.

Ждём!

Надеюсь на интересное чтение.

Обсуждение материалов, в нём представленных будет в какой-то отдельной теме или прямо здесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо что взялись за столь неподъемную тему!

С интересом почитаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была у нас при кафедре маленькая институтская типография для издания научных трудов и методических пособий. Цены- копеечные, качество-приемлемое. Скажем, брошюра А5 на 50 листов около 20 рублей при тираже 100 штук.

Я бы взял и на бумаге и с целевым взносом на дальнейшее развитие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нескромный вопрос.

А присоединиться можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нескромный вопрос.

А присоединиться можно?

Можно. Но сначала хотелось бы почитать что-то из тобой уже написанного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была у нас при кафедре маленькая институтская типография для издания научных трудов и методических пособий. Цены- копеечные, качество-приемлемое. Скажем, брошюра А5 на 50 листов около 20 рублей при тираже 100 штук.

Я бы взял и на бумаге и с целевым взносом на дальнейшее развитие.

Ключевое слово "была"! :spiteful:

В век информационных технологий - главное электронный вариант. :good:

Честно говоря меня интересуют только Ф-1 и ее история. Готов серьезно помочь рублем, если была бы возможность читать материалы, смотреть видео на русском языке. К сожалению этот проект по сути нерентабелен (в виду малого количества серьезно интересующихся этой темой) и будет держаться только на плечах энтузиастов.

Еще могу помочь с видеоархивом - у меня довольно неплохая коллекция видео Ф-1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно. Но сначала хотелось бы почитать что-то из тобой уже написанного.

Понял, сброшу.

В личку можно или лучше другим путём?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял, сброшу.

В личку можно или лучше другим путём?

Мне любым способом на ваше усмотрение.

Но правильнее всего - зарегистрироваться на http://motorsporthistory.ru/forum/index.php под своим настоящим именем и заработать репутацию стремлением к знаниям и полезными делами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря меня интересуют только Ф-1 и ее история. Готов серьезно помочь рублем, если была бы возможность читать материалы, смотреть видео на русском языке.

Я не могу пока ускориться с продолжением комментариев Ф1 1989 года, потому что много времени трачу не на творчество, а на разную черновую работу, от которой хотел бы освободиться, но которую ни в коем случае нельзя бросать. Добровольцев помочь бесплатно нет, правда, я не изучал возможность помогать за деньги, потому что у меня всё равно их нет, но подозреваю, что за гонорар желающие нашлись бы.

Возможно, нашему проекту нужен менеджер, который смог бы обеспечить финансовую поддержку. Причём, лично мне на данный момент нужен не личный гонорар, а гонорары помощникам, чтобы освободиться от черновой работы. Творчеством я занимаюсь бесплатно, хотя и понимаю, что оно заслуживает своего вознаграждения. Но я подожду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ключевое слово "была"! :spiteful:

Так и до сих пор есть, это как раз меня там нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не могу пока ускориться с продолжением комментариев Ф1 1989 года, потому что много времени трачу не на творчество, а на разную черновую работу, от которой хотел бы освободиться, но которую ни в коем случае нельзя бросать. Добровольцев помочь бесплатно нет, правда, я не изучал возможность помогать за деньги, потому что у меня всё равно их нет, но подозреваю, что за гонорар желающие нашлись бы.

Возможно, нашему проекту нужен менеджер, который смог бы обеспечить финансовую поддержку. Причём, лично мне на данный момент нужен не личный гонорар, а гонорары помощникам, чтобы освободиться от черновой работы. Творчеством я занимаюсь бесплатно, хотя и понимаю, что оно заслуживает своего вознаграждения. Но я подожду.

Если понадобится финансовая помощь, пиши мне в личку. Сам менеджером работать не могу, ибо времени нет. Помогать могу только спонсорством, пока мне позволяет финансовая ситуация. Конечно гигантских денег не обещаю, но могу более- менее регулярно помогать проекту, если будет от него "профит" хотя бы в виде переводов книг и статей на тему истории Ф-1.

Обдумай пожалуйста какой объем работы ты планируешь и исходя из этого рассчитай затраты (хотя бы примерные), для начала хотя бы и на основании этого запланируй штат. Рекрутинг можно было бы проводить и здесь, возможно энтузиасты найдуться. Чтобы выйти на самоокупаемость - необходим Ютюб канал, хотя конечно там могут возникнуть проблемы с правообладателями. Короче ситуация конечно сложная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переводами я заниматься не буду, поскольку могу создавать собственный качественный продукт. Альманах мы уже не бросим, буду все силы тратить на написание статей. На втором месте - комментарии гонок 1989 года.

Хотел бы освободиться от следующей черновой работы:

1. Сканирование книг. Деликатный труд. Кому попало не доверишь. Сканировать качественно надо уметь. Кто захочет, тот научится, но мало у кого хватает терпения учиться. Допустим, кто-то захотел и научился, но живу в Томске, не хотелось бы книги гонять по почте. Вероятно, можно придумать постраничный тариф или оценить сканирование одной книги в целом. Но главное на данный момент - доверие к человеку.

2. Сохранение фотографий с "И-бэя". Работа не сложная, но муторная. Каждую неделю просматривать аукционные списки и сохранять новые фотографии. Если есть время, это несложно. Например, в субботу сохранить списки, а в течение недели просмотреть их подробно и сохранить нужное. Допустим, вознаграждение - 500 рублей в неделю. Кто готов взяться?

3. Видеозаписи. Очень объёмный труд, для которого нужно несколько человек, я иногда делаю попытки познакомить публику с проектом, но пока что помощников не нашлось. Один человек каждый день или двое через день нужны для составления расписания сегодняшних траснляций и отслеживания уже сделанных, чтобы делать пометки о том, какие трансляции нужно записывать, а какие (повторы) - уже нет. Собственно "записыватели". В принципе, на "Рутрекере" есть люди, которые и так этим занимаются. Вероятно, им будет проще отслеживать записи на основе сделанного расписания, и они тем или иным способом станут причастными к проекту. Ну и нужны люди для чистовой обработки видео: для сжатия и размещения файлов на файлообменниках и трекерах с систематизацией ссылок.

Вот когда за эти три дела у меня голова болеть не будет, я смогу заниматься творчеством гораздо плотнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переводами я заниматься не буду, поскольку могу создавать собственный качественный продукт. Альманах мы уже не бросим, буду все силы тратить на написание статей. На втором месте - комментарии гонок 1989 года.

Хотел бы освободиться от следующей черновой работы:

1. Сканирование книг. Деликатный труд. Кому попало не доверишь. Сканировать качественно надо уметь. Кто захочет, тот научится, но мало у кого хватает терпения учиться. Допустим, кто-то захотел и научился, но живу в Томске, не хотелось бы книги гонять по почте. Вероятно, можно придумать постраничный тариф или оценить сканирование одной книги в целом. Но главное на данный момент - доверие к человеку.

2. Сохранение фотографий с "И-бэя". Работа не сложная, но муторная. Каждую неделю просматривать аукционные списки и сохранять новые фотографии. Если есть время, это несложно. Например, в субботу сохранить списки, а в течение недели просмотреть их подробно и сохранить нужное. Допустим, вознаграждение - 500 рублей в неделю. Кто готов взяться?

3. Видеозаписи. Очень объёмный труд, для которого нужно несколько человек, я иногда делаю попытки познакомить публику с проектом, но пока что помощников не нашлось. Один человек каждый день или двое через день нужны для составления расписания сегодняшних траснляций и отслеживания уже сделанных, чтобы делать пометки о том, какие трансляции нужно записывать, а какие (повторы) - уже нет. Собственно "записыватели". В принципе, на "Рутрекере" есть люди, которые и так этим занимаются. Вероятно, им будет проще отслеживать записи на основе сделанного расписания, и они тем или иным способом станут причастными к проекту. Ну и нужны люди для чистовой обработки видео: для сжатия и размещения файлов на файлообменниках и трекерах с систематизацией ссылок.

Вот когда за эти три дела у меня голова болеть не будет, я смогу заниматься творчеством гораздо плотнее.

Понятно, сам я в основном видеозаписи коллекционирую (30+ТБ видео ф-1). Там даже для меня "халявщика" (не сам делаю записи, а тащу с инета) работы тьма... Все руки не доходят обновить и рассортировать свою коллекцию...

Мои мысли по поводу Видео- смысл имеет только искать и записывать только старые записи (ранее 2000 года), а современные только Доки. Так как всего остального и так навалом везде. Так что вряд ли имеет смысл записывать текущие трансляции, за исключением документальных фильмов и редких ретрансляций старых гонок.

Вообще, для меня святой грааль и главная мечта - найти и собрать записи всех гонок за всю историю Ф-1! :bigwink:

У тебя много записей гонок до 1978 года? Есть ли у тебя каталог гонок? Потому что за исключением пары гонок, в периоде после 1978 года у меня все есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, для меня святой грааль и главная мечта - найти и собрать записи всех гонок за всю историю Ф-1! :bigwink:

У тебя много записей гонок до 1978 года? Есть ли у тебя каталог гонок? Потому что за исключением пары гонок, в периоде после 1978 года у меня все есть.

Начнём с того, что "Формула-1" была создана только в 1981 году. Отчасти этим и объясняются проблемы с видеозаписями. Ну и до эпохи телевидения записывать на киноплёнку 2-3 часа на нескольких точках было, наверное, возможно, но чрезвычайно дорого, и никто так не делал. Поэтому есть кинонарезки. У меня такого видео очень много. Там, конечно, крохи, но с использованием современных технических средств можно сделать кое-что очень интересное, только пока что не на коленке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тебя много записей гонок до 1978 года? Есть ли у тебя каталог гонок?

В таком виде: http://motorsporthistory.ru/files/1899-1987.txt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начнём с того, что "Формула-1" была создана только в 1981 году. Отчасти этим и объясняются проблемы с видеозаписями. Ну и до эпохи телевидения записывать на киноплёнку 2-3 часа на нескольких точках было, наверное, возможно, но чрезвычайно дорого, и никто так не делал. Поэтому есть кинонарезки. У меня такого видео очень много. Там, конечно, крохи, но с использованием современных технических средств можно сделать кое-что очень интересное, только пока что не на коленке.

Да, и нормальные записи есть у телекомпаний и они иногда попадают в сеть! :bleh:

Кстати у Берни и Ко в теории ведь нет прав на записи до 1980 года? :trollface:

Попытался зарегистрироваться у Вас на форуме. :blush2:

Edited by HardMan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати у Берни и Ко в теории ведь нет прав на записи до 1980 года? :trollface:

Этого нельзя сказать наверняка, тут много неизвестных переменных.

1) Краеугольный камень - Договор согласия 1981 года, согласно которому коммерческие права, в том числе и право на телесъемку, получала ФОКА. Но на тот момент у многих организаторов гонок уже были действующие соглашения с телесетями или студиями; и, конечно, такие договора, заключенные в стране проведения гонки, юридически были сильнее каких-то там решений федерации в Париже. Поэтому ФОКА могла только ждать окончания срока действия таких договоров, после чего организаторы принуждались к заключению договора на телесъемку только с ФОКА. Самый известный пример - автоклуб Монако, который после окончания контракта с ABC в 1983 году ничтоже сумняшеся перезаключил его, и чуть не попал в опалу ФИСА. Поэтому, вероятно, в период с 1981 по 1983 у ФОКА были права не на все гонки.

2) Договор согласия 1981 года передавал коммерческие права, на срок до конца 1984 года, ФОКА. Но ФОКА - это ассоциация, а ассоциация - это эфемерное объединение неизвестно кого неизвестно зачем, коммерческие договора ей заключать неудобно. Поэтому была зарегистрирована коммерческая фирма "Ф.О.К.А. Администрейшен лимитед", которая и начала заключать договора от имени ФОКА. Насколько это юридически обосновано - вопрос открытый. Начиная с 1985 года ФИА заключила уже прямой договор с этой фирмой, тут уже вопросов нет.

3) Экклстоун вообще заинтересовался вопросом о телесъемке около 1974 года, и начал покупать у организаторов гонок право на телесъемку никак не позже 1975 года. В фильме "Гонка" есть эпизод, когда гонщикам говорят, что Гран-при Японии состоится при любой погоде, потому что трансляции проданы на весь мир; насчет всего мира, конечно, ерунда, но Экклстоун действительно имел телеправа и перепродал их нескольким телекомпаниям. К концу 70-х, вероятно, было 3-7 гонок, правами на телесъемку которых он управлял. Через какое из своих юридических лиц (и на каких условиях) он это делал - я не знаю, но большинство из них существует до сих пор, и поэтому, чисто теоретически, возможно, что какая-то из его старых фирм может заявить права.

Edited by Esminetz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клуб автоспортивных историков с удовольствием и волнением запускает новый проект: электронный альманах об истории автоспорта. Альманах - это сборник статей, а не журнал, который мы пока не можем себе выпускать по разным причинам. Авторы пишут о том, что им интересно, и статьи собираются в один большой файл.

Первый выпуск выйдет 25 декабря 2014 года.

9a0b3a374481066.jpg

Годное дело! Респект, ребята!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изрек множество восторженной ненормативной лексики- ушел читать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, подр... эээ... скачал, завтра, Бог даст, начну приятственное чтение :)

Да, кстати, некоторые мои статейки не подойдут для альманаха? Конечно, моему стилю далеко до энциклопедического, но, глядишь, кому-нибудь понравится и легкое чтиво, основанное на реальных событиях :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...