Перейти к контенту
Esminetz

"Гранд-эпрёв"

Recommended Posts

Многие болельщики, интересующиеся историей, знают, что в истории автоспорта существовали такие гонки, как "Гранд-эпрёв" (Grandes Epreuves). Под этим названием понимается статус гонок Гран-при, причем высший статус. То есть Гран-при были разными: были Гран-при местечковые, типа Гран-при По или Рима, были Гран-при национальные, типа Гран-при Италии или Австрии, а среди этих национальных Гран-при выделялись особо важные, особо статусные гонки, фактически - высшие гонки мира. Они и назывались "Гранд-эпрёв". Именно они, а не мифическая "Формула-1", были важнейшими гонками в мире. Гран-при АКФ и Гран-при Франции были "Гранд-эпрёв"; Гран-при Италии, Бельгии, Великобритании, Германии, Монако, в разное время также Гран-при Швейцарии и Нидерландов были "Гранд-эпрёв". Интересно, что в список "Гранд-эпрёв" включались также "500 миль Индианаполиса" и даже "24 часа Ле-Мана". Собственно, почти все болельщики подспудно понимают, что некоторые гонки в этом мире имеют большую ценность, большую значимость, чем другие, и порой можно услышать рассуждения о неком ограниченном круге классических гонок, "большом шлеме" - и тогда в число этих гонок обязательно в разных сочетаниях включают вышеперечисленные гонки. Но мало кто из болельщиков знает, что такое выделение существовало официально... и очень долго.

Так вот, я написал исследование гонок "Гранд-эпрёв". Речь в нем идет не о самих гонках, не о борьбе в них (об этом и так написано достаточно), а об организации международного автоспорта. О принципах организации гонок международного уровня, о международном спортивном кодексе, о международном спортивном календаре, о том, как и почему из всех гонок выделялись высшие. Эта статья также частично описывает организацию чемпионата мира такой, какой она была до появления чемпионата "Формулы-1" в 1981 году.

Статью можно скачать отсюда: http://motorsporthis...es/articles.htm

Цель написания статьи очень проста: ознакомить широкий круг болельщиков, интересующихся историей "Формулы-1", с теми исследованиями, которые мы проводим на сайте "Архив автоспорта". Я занимался анализом международного спортивного календаря, и эта статья написана по его итогам. Я думаю, будет правильным, если каждое исследование будет заканчиваться какой-то публикацией. Но, конечно, это на усмотрение автора, и будут ли появляться подобные статьи в дальнейшем - посмотрим.

И еще. Занимаясь такого рода исследованиями, а потом приходя на форумы, очень быстро замечаешь неточности, неверные взгляды, попросту выдуманные истории. На этом форуме я часто кого-то критиковал, поправлял. И если кто-то на это обижался, теперь у вас есть возможность покритиковать и меня.

Эта тема форума создана не только для обсуждения статьи, но и для обсуждения статуса "Гранд-эпрёв" вообще.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты умудрился успеть в те минуты, когда заготовка темы уже была создана, но еще не была скрыта. Теперь статья выложена, всё нормально.

На форуме Архива автоспорта можно также ознакомиться с обсуждениями, которые велись во время написания статьи: http://motorsporthis...pic,2251.0.html

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, это какая-то докторская диссертация- у меня нет слов. Завтра распечатаю и только потом начну читать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно, понимаю, что чтение это долгое, и что речь идет в основном о вещах довольно далеких от привычных форумных разговоров, так что по существу и комментировать тут что-то трудно. Но все-таки было бы желательно получить какие-нибудь комментарии от тех, кто осилил текст... да и от тех, кто не осилил, тоже. Во-первых, потому, что мне, как автору, важно знать, интересную ли я тему выбрал, интересно ли написал о ней, какие у вас в общем впечатления от чтения. Во-вторых, если у кого-то есть - не только комментарии, но и просто вопросы - по существу исследования, то мне важно их увидеть, чтобы, может быть, подправить текст, осветить то, что я не осветил. Когда я писал текст, я чувствовал себя сильно погруженным в тему, оторванным от фанатского мира, и, как ни пытался, так и не получилось увидеть текст чужими глазами. Теперь же есть немного времени, чтобы что-то дописать, и наконец оставить текст в покое, чтобы больше к нему не возвращаться, а заняться чем-то другим. В-третьих, меня очень волнует вопрос, насколько вообще востребованы подобные статьи, читает ли их кто-нибудь, выносит ли что-нибудь полезное?

Сергей, это какая-то докторская диссертация- у меня нет слов. Завтра распечатаю и только потом начну читать.

Куда там до диссертации )) . Это просто исследование. Похожее на те, что проводил Владимир и проводят зарубежные историки, тот же Ханс Эцродт или Дуг Най. Мне просто не было удобно писать статью на форуме, или делать блог, или писать на сайте, и я выбрал формат ПДФ. Мне кажется, что так читателю проще скачать статью, удобней читать, можно вставлять свои комментарии, легко распечатать, ну и так далее. В качестве примера я использовал статьи, которые пишутся членами Итальянской ассоциации истории автомобиля: http://www.aisastory...id=14&Itemid=45 . Там они называются монографиями и, по сути, это правильно, потому что монография - это отдельно издаваемая статья, посвященная рассмотрению одного вопроса. В моем случае, не имея никакой научной базы, называть статью монографией было бы чересчур оптимистично, но ориентировался я на какой-то такой, подобный, формат. Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скачал Вашу статью. Но на 30 странице ничего не отображается. Акробат говорит сбой по картинкам. Перезалейте пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не уточните версию программы и операционную систему? Не потому, что я не верю, а для того, чтобы найти причину проблемы и не создавать файл за файлом с одинаковыми ошибками. Я проверял файл на 8 и 11 версиях акробата и ридера, на фоксит и на читалках на андроид, ошибок не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акробат 7. Windows 7

У меня не получается прикрепить принтскрин, чтобы показать, что я вижу.

Если описать словами, то под рисунком 58 большое белое пятно, закрывающее

часть текста, расположеного ниже.

Изменено пользователем Servel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Суть понятна, некорректно отображаются блоки. Послезавтра сконвертирую ПДФ для седьмой версии, и выложу его здесь, на форуме. Должен заметить, что я не предполагал, что кто-то пользуется такой версией, и изначально даже планировал использовать 256-битное шифрование, что сделало бы статью вообще недоступной для чтения на "Адоб ридер" и "Адоб акробат" версий ниже восьмой.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...