Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

loomer listener

Феттель. Путь Чемпиона

Recommended Posts

Во время гран-при Канады 2007 года в очень неприятную аварию попал команды BMW Sauber Роберт Кубица , получив сотрясение мозга и ушиб правого колена.

Врачи рекомендовали польскому гонщику не участвовать в следующем гран-при. В результате на гран-при США болид номер 10, занял тест пилот команды. 4 место на 1 тренировке, 11 на 2-ой, а на третьей тренировке – 2 время, уступив Фернандо Алонсо менне 2 десятых секунды, да и квалификации показал высокое 7 место.

Таким был дебют в формуле 1 Себастьяна Феттеля

f1-2007-usa-xp-0865.jpg

x_14a58f70.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года в городе Хеппенхайм, Западная Германия. Себастьян является третьим ребенком в семье. У Себастьяна две старшие сестры: Стефани , которая старше Себа на 4 года, Мелани , старше на 2 года и младший брат Фабиан (младше на 11 лет). Отец Себастьяна Норберт Феттель был простым плотником , учитывая что картинг- спорт очень дорогостоящий, будущее Себастьяна как гонщика выглядило туманно, несмотря на безусловный талант

Но Себастьяну повезло, один гость картинговых соревнований, узнав о проблемном финансовом состоянии семьи Себастьяна, решил оказывать ему спонсорскую помощь, увидя талант мальчишки из Хеппенхайма. Звали этого гостя Михаэлем Шумахером.

465083_original.jpg

И Себастьян не разочаровал Михаэля, он выигрывал почти все гонки, в которых участвовал. В 1998, в возрасте 11 Себастьян попадает в программу поддержки молодых пилотов Red Bull Junior Team. К 2001 году выигрывает большое количество различных чемпионатов а именно кубок Северного Рейна – Вестфалии, Кубок Керпен – Маннахайма, Кубок Монако по картингу, Кубок Париж – Берси, юниорский европейский чемпион, и чемпион Германии по картингу среди юниоров.

В 2002 он поступает в гоночную школу Формулы- БМВ, и уже в 2003 дебютирует в чемпионате с открытыми колесами. В дебютный сезон Формулы БМВ Себ стал вторым в зачете, одержав 5 побед, зато в 2004 Себастьян просто разгромил всех конкурентов одержав в 20 гонках 18 побед!!

vettel1(1).jpg

В 2005 году Себастьян переходит в европейскую формулу 3, среди его соперников был Льюис Хэмилтон, Гидо Ван дер Гарде, Пол Ди Реста, Адриан Сутиль. По итогам сезона 5 место, и 6 визитов на подиум.

vettel_F3.jpg

В 2006 Себастьян остался в формуле-3 , параллельно совмещая работу тест –пилота команды BMW Sauber, обидный проигрыш Полу Ди Ресте.

В 2007 году Себастьян переходит в мировую серию рено, но в ней он сезон не успевает закончить….

Он становится пилотом формулы-1!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кратко биографию Себа изложил, теперь перейдем к дебютной гонке.

Гонка

1-й круг.

Себастьян стартовал плохо, пропустил вперед 4 соперников, откатившись на 11 место. Гонку возглавил, стартовавший с поула, Льюис Хэмилтон, его преследовал Фернандо Алонсо. Третьим шел Фелипе Масса. Кими Райкконен , также как и Себ, провел не самый лучший старт, пропустив Хейкки Ковалайнена из Рено и Ника Хайдфельда. Жертвами первого круга стали, столкнувшиеся между собой Дэвид Култард и Ральф Шумахер, а также Рубенс Баррикелло, повредивший подвеску после удара в Баттона.

preview2(38).jpg

GEPA_ful_1024.jpg

2-й круг.

Джанкарло Физикелла ошибается и откатывается назад. Таким образом, Себ возвращает себе одну позицию.

10-й круг.

Первая десятка выглядит так Хэмилтон-Алонсо-Масса-Хайдфельд –Ковалайнен-Райкконен –Трулли – Веббер –Росберг –Феттель. Себастьян Росберг явно сдерживал и их отставание от Льюиса составляло 20 секунд. В глубине пелетона Джанкарло Физикелла отыгрывал позиции, пройдя Алберса, Дэвидсона и Баттона(у Дженса была повреждена машина.)

22-й круг. 23 круг

на 22 круге Хэмилтон, Масса , Хайдфельд отправляются в боксы

на 23 круге заезжает Алонсо . Между лидерами сохраняется статус-кво. Ник после пит стопа выехал позади Себастьяна.

25 круг

Первый пит-стоп Себа в Ф1! На трассу он возвращается вновь десятым, но в этот раз позади Марка Веббера, который впереди Себастьяна на 7 секунд

47 круг

За Счет пит-стопов соперников Себу удается пробится на 8 место.

52 круг

Второй пит-стоп Себа и выезжает он вновь только десятым.

Первая десятка после 52 круга

Хэмилтон-Алонсо-Масса-Райкконен-Трулли- Веббер - Ковалайнен- Хайдфельд -Росберг -Феттель.

Себастьян отстал от Льюиса на 55,4 секунды

56 круг.

Хайдфельд сходит из-за прокола и поломки гидравлики. Таким образом Себ становится девятым

QP008168_1024.jpg

68 круг

Сошел Нико Росберг Мотор, не выдержав напряженной работы на самом скоростном участке всей Формулы-1, загорелся…

И Себ в очках!!

Так и финишировали Первый Хэмилтон, одержавший 2 победу в ф1, затем Алонсо, проигравший еще два очка Льюису, третьим финишировал Масса, четвертым Кими, не смотря на плохой старт все же вернувший себе стартовую позицию, пятым Ковалайнен, шестым приехал Ярно Трулли, седьмым стал Марк Веббер.

QP008166_750.jpgQP008133_1024.jpg

Себ провел не самую яркую гонку, но главное надежную, финишировал восьмым в дебютной гонке!! . Как результат, установил рекорд

-самый молодой гонщик набравший очки

10032420044676277e86404.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Феттель как и почти все выходы программы Ред булла, использовали шлемы фирмы Араи и Ред булл предписала Себастьяну использовать дизайн шлема, по типу того, что был у Джорджо Пантано. Такие носили практически все пилоты пользующиеся поддержкой команды.

В нём Себастьян и дебютировал. Подписав контракт с Торо россо, Феттель решил чуть изменить дизайн шлема, чтобы он отличался от остальных гонщиков под эгидой Ред булл. И изменил цвета шлема на чёрно-серые тона, которые прекрасно сочетались с ливреей новой команды. Так же со шлема исчезли все бывшие спонсоры и остались лишь логотипы Ред булл, заняв намного больше свободного места. С этим шлемом он и закончил сезон 2007 года.

scuderia-toro-rosso.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После конфликта Скотта Спида с руководством Торо Росо, американец был уволен, и последние 7 этапов вместо него провел Себастьян Феттель, которого спокойно отпустила команда BMW Sauber(что весьма удивило Хельмута Марко).

Себ дебютировал в младшей быковской команде на Гран-При Венгрии 2007 года.

Квалификация прошла не по самому лучшему сценария Себ показал лищь 20-е время, позади него были лишь пилоты Spyker.

Партнер Себа Тони Льюцци стартовал 16-м. Как известно, квалификация гран-при Венгрии была омрачена скандалом с блокировкой Льюиса Хэмилтона Фернандо Алонсо

в дальнейшем эта история перерастет в один из самых неприятных моментов за всю историю формулы-1, когда выяснится о том, что Mclaren использовал некоторую документацию Феррари, что исключило команду из кубка конструкторов

Итак, сама гонка

1-й круг

Себ проходит обе Хонды, перемещаясь на 18 позицию.

Гонку возглавляет Хэмилтон стартовавший с поула, за ним Райкконен, Хайдфельд, Росберг, Ральф Шумахер, Кубица, Веббер и лишь восьмым был Алонсо, который из-за штрафа стартовал 6-ым, так и еще и проиграл 2 позиции на старте.

i46b5e13ce8703.jpg

3-й круг

Фернандо отыгрывает одну позицию, пройдя марка Веббера

5-й круг

Алонсо проходит Кубицу

10-й круг

Хэмилтон выигрывает у Кими порядка 3,5 секунд. Находящийся на 3 позиции Ник Хайдфельд проигрывает уже больше 10 секунд. Что до Себа, он преследовал Льюцци, но уже проигрывал Льюису больше полукруга.

18-й круг

Первая волна пит-стопов начинается. В боксы отпрвились Хайдфельд, Росберг и Алонсо, который так и не смог пройти Ральфа Шумахера, проводившего тогда лучшую гонку своего последнего сезона в ф1

23-й круг

Льюции завершает 1-ю волну пит-стопов, отправляясь в боксы, одна из причин резкая активизация Себа позади

30-й круг

Первая восьмерка в гонке Хэмилтон - Райконнен - Хайдфельд - Росберг - Кубица - Шумахер- Алонсо -Веббер. Несовершивший пит-стопа Себ едет 17-ым позади Трулли

33-й круг

Себастьян Феттель отправляется в боксы, проведя очень длинный первый отрезок. Возращается он уже круговым, в 1,5 секундах позади Тони Льюцци

43-й круг(42-й для Себа и Льюции)

Льюции сходит с дистанции из-за проблем с электрикой,одновременно Дэвидсон сходит из-за столкновенния с Физикеллой. Себ поднимается на 2 строчки вверх.

i46b5e13ced46f.jpg

50-й круг.(49-й для Себа)

Первая восьмерка Хэмилтон-Райкконен-Хайдфельд-Алонсо-Кубица-Шумахер-Росберг-Ковалайнен. Себ отправляется на 2 пит-стоп, выехал с 16-ым

60-й круг.

После финальной волны пит-стопов расстановка по позициям следующая Хэмилтон-Райкконен - Хайдфельд- Алонсо - Кубица -Шумахер - Росберг- Ковалайнен. Алонсо предпринимает атаки на Ника, Кими на Льюиса. Себ идет 16-ым в 19 секундах позади Такумы Сато.

70-й круг.

Кими ставит лучший круг на последнем круге гонки, тем самым не дав Льюису завоевать Большой Шлем.

Сам Льюис одерживает 3 победу в своей карьере и отрывается от Алонсо в личном зачете, второй Кими, третий Ник Хайдфельд, сдержавший атаки Фернандо Алонсо, пятым приехал Роберт Кубица, шестым, заработав последние очки в карьере, оказался Ральф Шумахер, седьмым закончил гонку Нико Росберг, большую часть гонки ехавший 4-ым, замкнул очковую зону Ковалайнен.

gp_hungary09.jpg

Для Себа гонка оказалась очень непростой, машина Str-02 была гораздо слабее BMW F1.07, на которой он провел дебютную гонку, и лишь 16 место на финише из 18 финишировавшихся машин. Но были и позитивные моменты, уступив в квалификации Льюции, Себ смог поддержать гоночный темп Виантонио и по гонке смотрелся не хуже (если не лучше). Но это была лишь вторая гонка в ф1 паренька из Хеппенхайма, и многим было понятно что дальше Феттель будет только прибавлять.

vett_toro_hung_2007.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перенесу сюда разбор технических проблем Феттель vs Уэббер за годы их совместных выступлений в "РБ". Эта "простыня" возникла из расхожего тезиса: "Если бы у Уэббера ничего не ломалось, он бы Феттеля укатал" :)

Если сравнить технические проблемы у Феттеля и Уэббера за годы их совместных выступлений, то мы увидим следующую картину:

Проблемы в практиках: 13-13

Проблемы в квалификациях: 4-13

Проблемы в гонках: 18-18

Технические сходы: 6-5

У Марка проблем больше за счет квалификаций, но неправдой будет говорить, что он собрал вообще все проблемы «быков» за 5 лет в одиночку. В гонках у них с Себом вообще паритет. Но при этом, к примеру, у Феттеля из-за технических проблем потеряно 6 побед (Бахрейн, Австралия, Корея-10, Бразилия-11, Валенсия-12, Сильверстоун-13), у Уэббера – ни одного схода с лидирующей позиции. И вообще, ставить в один ряд отказ мотора в ключевой гонке сезона-10, когда победа уходит к главному оппоненту или недолив топлива в одной из ключевых же гонок сезона-12 с отправкой на последнее место с какими-нибудь вечномаркоуэбберовскими «барахлил керс на двух кругах» как мне кажется, не очень корректно.

Простыню спрячу, чтоб не пугать :D

2009 год

Феттель:

Австралия

1-я практика – проблемы с гидравликой

3-я практика – технические проблемы

Малайзия

Гонка – отказ системы антиглушения мотора после вылета, сход (с 10го места)

Китай

2-я практика – проблемы с подвеской

Монако

1-я практика – отказ мотора

Турция

2-я практика – проблемы с мотором

Венгрия

Гонка - поломка подвески, сход

Валенсия

3-я практика – отказ мотора

Гонка – отказ заправочной машины, отказ мотора, сход (с 5го места)

Уэббер:

Австралия:

2-я практика – проблемы с выхлопной системой

Испания:

2-я практика – технические проблемы

Монако:

1-я практика – вибрация

Бельгия:

3-я практика – проблемы с мотором

Гонка – штраф за небезопасный выезд с пит-лейн

Италия:

2-я практика – проблемы с электрикой

Сингапур:

Гонка – отказ тормозов, сход (с 8го места)

Япония:

Гонка – поломка подголовника

Итого:

Проблемы в практиках: 7-5

Проблемы в квалификациях: 0-0

Проблемы в гонках: 3-3

Технические сходы: 2-1 (Малайзию, так и быть, оставим за скобками)

2010 год

Феттель :

Бахрейн

2-я практика – проблемы с тормозами

Гонка – проблемы с зажиганием (вместо 1го места финишировал 4-м)

Австралия

Гонка – поломка тормозного диска, сход (с 1го места)

Испания

Гонка – проблемы с тормозами

Турция

Квала – поломка стабилизатора

Канада

Гонка - проблемы с КПП

Великобритания

3-я практика – поломка антикрыла

Италия

Гонка – проблемы с тормозами

Корея

Гонка – отказ мотора, сход (с 1го места)

Уэббер:

Бахрейн

2-я практика – проблема с КПП

Малайзия

2-я практика – отказ мотора

Турция

3-я практика – технические проблемы

Канада

Квала - замена КПП после квалификации

Великобритания

Квала – передача антикрыла Себу (не сильно на что-то повлиявшая, но столь любимая феттелефобами)

Германия

Гонка – небольшая проблема с давлением масла на первых кругах

Италия

2-я практика – падение давления воды

Итого:

Проблемы в практиках: 2-4

Проблемы в квалификациях: 1-2

Проблемы в гонках: 6-1

Технические сходы: 2-0

2011 год

Феттель

Малайзия

Гонка – проблемы с КЕРС

Испания

Квала – отказ КЕРС в Q1

Гонка – проблемы с КЕРС

Великобритания

Гонка – поломка домкрата на пит-стопе, проблемы с КЕРС

Бразилия

Гонка – проблемы с КПП (вместо 1го места финишировал 2м)

Уэббер

Малайзия

Гонка – проблемы с КЕРС

Китай

Квала – отказ КЕРС, ошибка с резиной

Монако

1-я практика – проблемы с КПП

Гонка – задержка на пит-стопе из-за поломки радио

Канада

3-я практика – отказ КЕРС

Квала – проблемы с КЕРС

Валенсия

Гонка – проблемы с КПП на последних кругах

Венгрия

Квала – проблемы с КЕРС в Q2

Италия

Квала - проблемы с КЕРС (не подтверждены командой)

Итого:

Проблемы в практиках: 0-2

Проблемы в квалификациях: 1-4

Проблемы в гонках: 4-3

Технические сходы: 0-0

2012 год

Феттель:

Европа

Гонка – отказ генератора, сход (с 1 го места)

Италия

Гонка – отказ генератора, сход (с 5го места)

Абу-Даби

3-я практика – отказ тормозов

Квала – недолив топлива

США

2-я практика – проблемы с охлаждением

Бразилия

Гонка – задержка на пит-стопе из-за проблем с радио

Уэббер

Австралия

Квала – проблемы с КЕРС

Бахрейн

Гонка – проблемы с КЕРС на первых кругах

Испания

Квала – ошибка с невыездом в Q2

Канада

Гонка – небольшие проблемы с двигателем на протяжении 10 кругов

Валенсия

Квала – поломка ДРС в Q1

Германия

Квала – замена КПП

Венгрия

Гонка – проблемы с дифференциалом

Бельгия

Квала – замена КПП (спасла в итоге от боулинга Грожана)

Корея

3-я практика – сбой электроники

Индия

Гонка – проблемы с КЕРС

Абу-Даби

1-я практика – проблемы с КЕРС

США

Гонка – поломка генератора, сход (с 3 го места)

Итого:

Проблемы в практиках: 2-2

Проблемы в квалификациях: 1-5

Проблемы в гонках: 2-4

Технические сходы: 2-1

2013 год

Феттель:

Монако

2-я практика – проблемы с КЕРС

Великобритания

Гонка – поломка КПП, сход (с 1го места)

Германия

Гонка – проблема с КЕРС в течение нескольких кругов

Венгрия

Гонка – перегрев КЕРС в середине гонки

Япония

3-я практика – проблема с электрикой

Квала – проблема с КЕРС

Уэббер

Австралия

Гонка – проблема с ECU и КЕРС в начале гонки

Китай

Квала – недолив топлива

Гонка – колесная гайка, сход

Германия

Гонка – колесная гайка

Венгрия

Квала – проблема с КЕРС

Бельгия

Гонка – проблемы со сцеплением

Италия

Гонка – проблемы с давлением масла

Сингапур

Гонка – поломка системы охлаждения, сход (с 4го места)

Индия

Гонка – поломка КПП, сход (со 2го места)

Итого:

Проблемы в практиках: 2-0

Проблемы в квалификациях: 1-2

Проблемы в гонках: 3-7

Технические сходы: 1-3

И кстати, если выкинуть из сравнения проблемные гонки того и другого и посмотреть на их гамбургский счет в квалах и гонках, где проблем не было, то картина будет очень и очень наглядной:

62-17 в квалах (3,64 к 1)

38-14 в гонках (2,71 к 1)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрагменты главы из книги Марка Уэббера.Сезон 2010.

"Монако-2010 – возможно величайшая точка в моей карьере, стала первым разом, когда я понял, двуличность своей команды. Что-то произошло за моей спиной там. Сначала до меня дошли слухи, что Себастьян хотел мое шасси. Потом Хорнер отвел меня в сторонку и сказал мне, что он попросил Марко рассказать Себастьяну о том, что его шасси было дефектным. На самом деле, ничего подобного не было, они просто пытались успокоить Себастьяна, который никак не мог поверить в то, что он может быть медленнее меня".

История с шасси достаточно известна и обычно сопровождается мифом о том, что победное шасси Марка таки отдали Себастьяну. На самом деле, это не так. После Монако Себастьяну действительно отдали шасси Уэббера, но это было шасси №2, на котором Марк проехал Бахрейн. Себ благополучно доездил на нем до Венгрии, после которой получил новое шасси №5. Марк же на своем победном шасси №4 катался до Валенсии, где его благополучно уничтожил. Только после этого он получил «дефектное» шасси Себастьяна №3, на котором отъездил до Сингапура и затем в Корее.

"Отрезок между Монако и Сильверстоуном стал той самой точкой, когда мои положительные чувства к «РБ» начали заканчиваться. Я приехал в Стамбул лидером чемпионата, в двух предыдущих гонках имел поул-позишн, так что я вполне обоснованно полагал, что буду иметь преимущество в получении новых компонентов машины. Утром в субботу я узнал, что Себастьян получил новое заднее антикрыло, мое же прибыло буквально перед самой квалификацией и его смогли смонтировать только в самый последний момент. В воскресенье два «Ред Булла» столкнулись на трассе и Себстьян сошел. Это случилось сразу после того, как мой ГИ сообщил мне, что я должен экономить топливо. Я выполнил его просьбу, но поинтересовался ситуацией с топливом у Себастьяна. У него все было хорошо: поскольку я долгое время лидировал, парни в моей аэродинамической тени могли экономить горючку. Я старался удержать за собой Себастьяна так долго, как только это было возможно, а когда мы приближались к острому повороту, он ушел вправо и произошел высокоскоростной контакт, он сошел. Оставаясь на месте аварии, он делал несколько странные жесты, намекая на мою вину. Я финишировал третьим и сразу же ушел на пресс-конференцию, не имея возможности обсудить что-либо с командой. Мне пришлось отвечать на трудные вопросы, а когда я вернулся в падок – то обнаружил, что меня считают виноватым. В синем углу ринга Хорнер старался быть дипломатичным, но в красном углу Марко собрал толпу немецких и австрийских СМИ и стал прямо обвинять меня. С тех пор, как Себастьян пришел в «РБ» у Марко появились явные интересы, а теперь он еще стал выступать как представитель команды, вот как здорово! Услышав, что говорит Марко, Кристиан моментально изменил свою точку зрения и встал на сторону австрийца. Я не мог в это поверить, но когда я посмотрел на все те объятья, которые Себастьян получил на пит-уолл после возвращения с места аварии, я начал догадываться, кто действительно дергает за ниточки в «Ред Булле». Команда была робкой, если не сказать больше, казалось, никто не знал, что нужно делать с той ситуацией в которой мы оказались перед лицом глобальной ТВ-аудитории. На послегоночном брифинге выяснилось, что мы лишились одного из пилотов – Себастьян почему-то был освобожден от участия в нем, но это даже и к лучшему, я наконец-то смог обсудить все один на один с командой.

Через несколько дней один из моих знакомых, следивший за тем, как развивалась ситуация, посоветовал мне написать письмо Матешицу, что я и сделал».

Вся суть письма сводится к тому, что Марк Уэббер вопрошает Дитриха, почему его сделали крайним («Я чувствую, что имею право на извинения от команды за их поспешные и необдуманные комментарии, кои были сделаны когда я вел себя исключительно профессионально») и недоумевает почему команда вдруг вообще позволила им побороться на трассе, что и привело к столкновению («Давайте не будем забывать, что я к моменту аварии пролидировал 180 кругов подряд и чувствовал в себе уверенность сделать так, чтобы гонка завершилась для нас победным дублем»).

"Дитрих был в порядке после моего письма, но Кристиана чуть удар не хватил. (Еще бы, когда твой подчиненный пишет твоему Биг Боссу письма подобного содержания, я бы Марка за такое нарушение субординации вообще на мороз отправил :) ) После всего случившегося я и мой менеджмент пытались поговорить с Кристианом и задать ему вопрос о моем месте в команде. Мы не собирались выносить сор из избы и задавать этот вопрос всему гоночному миру, но мы хотели четко понять, стоит ли он вообще на повестке дня. Мы старались дать понять ему, что он сам себе роет яму, позволяя Марко подрывать свой авторитет. С другой стороны, я должен признать, что без Марко Кристиану было бы очень сложно, так как именно Марко был прямым каналом связи с Дитрихом, с которым Кристиан не особенно контактировал. И именно Марко мог решить с Дитрихом очень важные вопросы достаточно быстро без лишних проволочек и бюрократии. В некоторым смысле Марко в системе «Ред Булл» оказался действительно незаменимым. Но у меня также нет сомнений в том, что Кристиан летом 2010-го оказался в очень сложной ситуации, пытаясь ответить на вопрос, как ему сделать счастливыми обоих своих пилотов и при этом еще оставить счастливым доктора Марко. В конечном итоге он сделал выбор в пользу счастья доктора Марко, а, следовательно и противоположной стороны гаража. При этом он в разговорах со мной продолжал настаивать на том, что относится к нам беспристрастно. Все, что я хотел от него – чтобы он сказал мне правду, а он не смог этого сделать и для меня это было признаком его слабости. Именно после того этапа я начал терять уважение к нему. Наверное, ему было не особоенно комфортно быть формально первым лицом в команде, не имея в ней реальной власти. В общем, прав оказался Флавио, сказавший нам еще в Монако, что эта победная серия не продолжится. Чемпионский титул старой австралийской собаки в планы РБР не входил".

На этой строчке я честно прослезился от умиления – потому что вся следующая глава, с которой я начал знакомство с книгой, посвящена тому как Марк верит в свой чемпионский титул.

"Перед следующей гонкой в Канаде я подписал новый контракт. Я был в хорошей форме, боролся за чемпионат и не собирался сам сбрасывать себя со счетов. И хотя я чувствовал, что некоторые вещи начинают складываться не в мою пользу, я не думал, что маятник качнется в сторону Себастьяна так быстро. В Канаде я получил штраф за замену КПП, отбросивший меня на 7е место на старте, а позднее в гонке подобные проблемы возникли у Себастьяна, когда я ехал прямо за ним. Однако я не мог атаковать своего напарника. Совершенно очевидно, что я догнал и обогнал бы Себа, если бы знал о его проблемах, но команда решила, что гонки закончены и машины нужно беречь. И для подобного решения у них было две причины: во-первых, они знали, что ему будет трудно справиться с обгоном со стороны напарника, а во-вторых, существовал риск того, что КПП в этой борьбе сломается окончательно. Вместо того, чтобы сказать ему «Себастьян, пусти его», они попросили нас сбавить обороты.

Ну правильно, что делает настоящий мужик, осознавший вдруг, что в команде его не любят - подписывает новый контракт с этой самой командой :good:

Далее идет душещипательный рассказ о тенях деревьев Ле-Мана, которые пронеслись в сознании Марка, когда он летел вниз головой над Валенсией, а потом Марк приступает к изложению еще одного скандального эпизода – пресловутой истории с крылом.

«Утром в субботу команда обнаружила, что осталась только с единственным экземпляром переднего антикрыла и оно стояло на моей машине. Точно такое же крыло на машине Себастьяна сломалось и не могло быть использовано. Поэтому они решили забрать мое и поставить на машину Себа. Я был в ярости. Команда объясняла это тем, что Себастьян был быстрее в утренней тренировке, но я то знал, что был сосредоточен на длинных сериях, так как у меня были с этим проблемы в пятницу. Не устроили меня и объяснения, что крыло отдали потому что Себастьян выше в чемпионате – почему тогда заднее крыло в Турции первым поставили ему, а я ждал до последнего? По правде говоря, ни мне, ни Себастьяну новое крыло не понравилось, но данные с базы показывали, что оно лучше предыдущей версии и должно дать нам до 2 десятых прибавки на круге. В квалификации с новым крылом Себастьян опередил меня на 0,143.

Было несколько моментов в моей карьере, когда радиосвязь играла важную роль и тот Сильверстоун стал одним из них. Когда после победного финиша в эфире зазвучали поздравления, я с типичной австралийской иронией ответил им:» Ну да, неплохо для гонщика номер 2». Это была моя реакция на их обычные слова о равенстве, которые я часто слышал после Турции, я не хотел кого-то оскорбить и вообще не хотел, чтобы это попало в эфир, но в конечном итоге эти мои слова стали еще одним клином в моих отношениях с «РБ».

Прыгаем дальше – в Монцу

"Перед Монцей я был вторым в чемпионате со 179 очками, Феттель отставал от меня на 28. Монца лишний раз подтвердила, кто рулит в команде: перед гонкой Марко подошел ко мне и сказал, что если после Монцы я буду впереди Феттеля на те же 28 очков, команда начнет работать на меня. Однако в тот уик-энд все пошло не так как надо: у меня были небольшие технические проблемы, до квалификации я так и не поработал с опциональными шинами и как итог - впервые в том сезоне на первом ряду старта не было ни одного «Ред Булла». Мой старт не был удачным, а потом я застрял за мобильной шиканой под названием Хюлькенберг, которая дважды срезала первую шикану, так что мне даже пришлось попросить команду связаться с Чарли. Из Монцы я уезжал, опережая напарника на 24 очка, при этом я возглавлял таблицу, а напарник опустился с третьего места на пятое".

Марк так прозрачно намекает, что команда, даже несмотря на его проигрыш Феттелю в Монце, просто обязана была сосредоточится на нем :) Дальше будет Сингапур, где Уэббер столкнется с Хэмилтоном, а затем…

"Следующая остановка – Сузука. Перед гонкой я полетел в Австралию, чтобы покататься на горном велосипеде впервые после моего несчастного случая с ногой – и умудрился сломать плечо! Это был небольшой перелом, но он означал, что мне потребуются обезболивающие инъекции в течение следующего уик-энда. Хорнер позднее обвинял меня в том, что я ничего не сказал об этом команде, но я не стал делать этого по двум причинам. Во-первых, я не думал, что это создаст мне какие-либо трудности в пилотировании, а во-вторых, я не хотел, чтобы команда ухватилась за эту причину как за повод каким-либо образом вывести меня из чемпионской гонки. В конце концов вмешалась японская погода и дала мне немного больше времени для восстановления. Машина вела себя отлично, в квалификации мы заняли первый ряд, а Себастьян опередил меня всего на 0,068. После чего в дело вступил доктор Марко, заявивший мне «Это было очень близко», что я должен был оценить как сообщение о том, что я нарушил комфорт его подопечного. Мы финишировали 1-2 и это был мой первый подиум на Сузуке. Разрыв между нами сократился до 14 очков и я чувствовал, что мне нужно выиграть еще одну гонку, чтобы оставить его вне досягаемости. Правда, был еще Алонсо, у него было столько же очков, сколько у Феттеля.

В Корее мы стартовали вновь 1-2, но очков не набрали – у Себастьяна сгорел мотор, а я разбил машину, когда решил попробовать выйти в 12 повороте чуть шире, так как мне казалось, что там будет больше сцепления. Черт, это случилось в самый важный для борьбы за чемпионство момент! Алонсо выиграл и опережал меня на 11 очков, Феттель отставал от него на 25.

Все больше и больше людей стали задаваться вопросом, почему «Ред Булл» не делает ставку на одного из своих пилотов в борьбе за титул (догадайтесь, кого Марк имеет в виду?). Когда в Японии мы шли 1-2, нам сказали сохранять позиции, а когда позднее я спросил, почему был отдан такой приказ, последовали объяснения, что это Эдриан не хотел, чтобы мы снова столкнулись и лишили команду дубля. Кристиан позднее говорил мне, что примерно в это время он говорил с Дитрихом и убеждал его в том, что команда должна была работать на меня, и Дитрих согласился. Но потом в дело вмешался доктор Марко, который сел Дитриху на уши и в итоге был провозглашен принцип «Мы одинаково поддерживаем обоих гонщиков, пока у обоих есть шансы на титул».

Перед Бразилией я попросил о встрече с руководством команды. Мне казалось, что мой напарник получает большую эмоциональную поддержку от команды, нежели я и мне не хотелось, чтобы я и мои парни потеряли из-за этого мотивацию. Эта встреча не случилась в пятницу, не случилась в субботу, а поговорить мы смогли только в воскресенье перед гонкой, причем в этой встрече приняли участие не только Кристиан и Эдриан, но и Марко и даже Себастьян туда примчался".

Складывается полное ощущение, что Марк хотел втихаря порешать с корешами вопрос о своем статусе, но вторая сторона гаража вовремя прознала и не отказала себе в удовольствии прийти на этот междусобойчик.

"Я задал вопрос – что мы будем делать, если в конце этой гонки мы будем ехать 1-2? Ответ моего напарника был прост – мы, то есть он и Марко, хотели бы сохранить свои шансы на чемпионство до тех пор, пока это будет математически возможно. Я выразил свое беспокойство, сказав им что отказ от ставки на одного из нас (опять же, догадайтесь кого Марк имеет в виду) может привести к тому, что мы лишимся титула вообще. Казалось, Кристиан склоняется к тому, чтобы поддержать меня, но Себ и Марко упорно стояли на своем. Они хотели сохранить Себа в охоте за титул. Тут меня словно промеж глаз ударило и я в очередной раз понял, кто рулит командой. Они готовы были продолжать оставлять Себастьяна в игре, даже несмотря на то, что тем самым давали отличный шанс Фернандо эту игру выиграть!» Гонка закончилась дублем, мы выиграли КК и все должно было решиться в Абу-Даби.

В Абу-Даби я приехал, на 8 очков отставая от Фернандо и на 7 опережая моего напарника. Если бы в Бразилии нас поменяли местами, я бы опережал Феттеля на 21 очко. Если я выиграю гонку, а Фернандо финиширует ниже второго места, корона будет моей.

Нет необходимости описывать, как все произошло. Себастьян сделал то, что должен был, сделал лучшую работу: взял поул и выиграл гонку. Я показал в квалификации свой худший результат в том сезоне, стартовал пятым, а в гонке финишировал 8-м. Я пролидировал в личном зачете большую часть чемпионата, а выиграл его парень, который стал лидером, лишь пересекая финишную черту последней гонки! После финиша мне было очень хреново, но я все-таки пошел в комнату к Себастьяну, чтобы его поздравить. Мне было очень плохо, но я был хорошо воспитан мамой и папой, которые всегда говорили мне, что я должен поздравить тех, кто меня победил. Там была куча народу, и Себастьян даже не улыбался, хотя, внутри он, вероятно ликовал. Видимо, он не мог позволить себе улыбку в комнате где находился проигравший Марк. Вид его доставлял мне почти что физическую боль. После этого – как будто мне предыдущих празднований мало было – команда попросила меня отправиться с ним праздновать в Австрию. Наблюдать за этим было чрезвычайно тяжело, но я получил много слова поддержки и одобрения от рядовых сотрудников «РБ». Если я кем и был недоволен, так это руководством «РБ». Я знаю, многим кажется, что наши отношения испортились после «Мульти-21», но на самом деле все начало рушиться тремя годами ранее».

И последний абзац этой главы. Он очень важный :)

"Тем не менее, я должен сказать о Себастьяне. Он был однозначно лучшим пилотом, нежели им был я в любой день своей карьеры. Некоторые его гоночные качества абсолютно сенсационны. Перед некоторыми из вещей, которые он сделал, вы должны снять шляпу. Он проводит гоночные уик-энды, словно компьютер, настолько у него все просчитано и распланировано. Он был плоть от плоти ред булловцем, но я всегда подозревал, что он сам был точно такой же пешкой в игре больших боссов и давление, которое он в связи с этим должен был испытывать, должно быть воистину огромным. Хотел бы я с ним встретиться годами 10 ранее...."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрагменты главы из книги Марка Уэббера.Сезон 2011.

К началу сезона-2011 я был совершенно морально не готов. В предыдущем сезоне я был сосредоточен на том, чтобы выиграть титул, а затем уйти в отставку. Я хотел это сделать, чтобы больше никогда не сталкиваться с тем негативом, что несет в себе наш спорт, а еще я знал, что это вершина, которой я достиг и выше которой мне уже не захочется подниматься. Когда этого не случилось, внутри меня был полный разлад. Это было сочетанием моего собственного отношения к произошедшему и реакции моей команды. Команда общалась со мной хорошо, но сдвиг в наших отношениях был очевиден: я как будто бы проиграл чемпионат-2010 с отставанием в 400 очков, а не в несколько пунктов. Новый сезон начался слишком быстро и у меня не было достаточной мотивации. Мне было все труднее поддерживать огонь внутри меня и все сложнее было не остаться утром дома и просто пойти гулять с собаками. Но как только я сел за руль, чувство соперничества вновь начало возрождаться. Я поставил перед собой цель добиться максимума для самого себя. На каждом круге. В каждой гонке.

Шины «Пирелли», которые мы получили, начиная с этого сезона, стали, пожалуй, самым серьезным вызовом, с которым я столкнулся за всю свою карьеру в Формуле-1. В то же время они стали влиять на гонки совсем не так, как мне казалось правильным. В течение сезона мы страдали от регулярных проблем с КЕРС, но для меня лично самой большой проблемой стало то, с какой скоростью деградировали покрышки на моей машине. В прошлые годы мы могли топить на всю катушку, даже когда были за другими машинами, теперь же резина моментально «уходила», когда мы оказывались в «грязном» воздухе за другой машиной. И так продолжалось весь сезон. К моему прошлогоднему разочарованию от «Ред Булл Рэйсинг» добавилось теперь разочарование от того, что спорт больше не был столь хорошим, как в старые добрые годы.

В Мельбурне Марко подошел ко мне и сказал, что было бы хорошо, если бы я заранее уведомил их о том, что я собираюсь делать дальше. Очевидно, он хотел, чтобы я себя почувствовал дома более чем я там был на самом деле. Но, как ни странно, несмотря на то, что перед стартом сезона я чувствовал себя совершенно разобранным, тот сезон оказался самым успешным в моей карьере: я набрал 258 очков, на 16 больше, чем год назад, хотя и выиграл всего одну гонку, а не четыре.

В Монако возникла проблема с радиосвязью, команда не ждала меня и не подготовила шины, мой пит-стоп продолжался 15 секунд и на трассе я оказался 14-м. Вдобавок ко всему после гонки, один из моих парней сказал мне, что я пилотировал шасси, отличное от того, к которому я привык. Когда я спросил Хорнера, почему это произошло и почему мне не сказали об этом заранее, он ответил «Так ли уж это важно»?

Это очень забавный момент. В предыдущей главе, описывая Монако-2010, Марк вдоволь язвил в адрес Феттеля, которому команда сказала, что с его шасси что-то не так, чтобы успокоить немца. Здесь же он мягко забыл упомянуть, что в тот момент это было уже третье шасси, которое он использовал (в первых трех гонках использовалось шасси №2, в Турции и Испании - №4, в Монако Марку дали шасси №1, после он вернулся к «четверке», которая использовалась на всех гонках до конца сезона, кроме Монцы, там Марк использовал ранее шасси Феттеля №3. Таким образом по ходу сезона Марк использовал 4 различных шасси, в то время как Феттель использовал всего два, замена была сделана перед гонкой в Бельгии).

Энн и я стали называть такие эпизоды «однопроцентными» (здесь Марк использует терминологию австралийского футбола, где так называют мелкие действия, не попадающие в статистику матча, но влияющие на ход игры). Это был тип проблем, которые, в принципе, не влияли серьезно на результаты, но, каждый раз, когда мы с ними сталкивались, это вызывало все большее и большее разочарование.

Например, это было связано с нашей пиар-активностью. Никто из гонщиков особо не любит все эти мероприятия, особенно в дни гоночных уик-эндов, но когда большие шишки вкладывают в вашу команду большие бабки, вам поневоле приходится во всем этом участвовать. Однако, случалось так, что Себастьян отказывался участвовать в этом и никто не посмел ему возражать, не говоря уж о том, чтобы его заставить. Команда испытывала мое терпение, потому что мне приходилось не только отрабатывать за Себа в Паддок-Клабе в его день, но и меня в следующий день от моих обязанностей никто не освобождал. Кончилось все это тем, что, однажды Себастьян отказался участвовать в официальном съемочном дне. И, хотя мне было стыдно перед командой, я пошел на принцип и отказался тоже. В итоге на трассе нас изображали пилоты «Торо Россо», одевшие наши шлемы.

Гонка в Сильверстоуне стала очередным примером растущего разрыва между мной и «Ред Булл». На 26-м круге на пит-стопе у меня заело колесо и я простоял там 10 секунд, кругом позже то же самое из-за поломки домкрата случилось с Себастьяном. А тем временем некий Ф. Алонсо захватил лидерство и мчался впереди. Мы с Себом обогнали Хэмилтона и шли он вторым, я - третьим. Мы с ним сражались, ну, по крайней мере, я так думал, пока не получил приказ с пит-лейн сохранить позиции. После всего того, что случилось в 2010-м году, я не обрадовался этому, но беседа носила весьма односторонний характер. Они повторили приказ четырежды, я продолжал настаивать, прежде чем подчинился и сохранил позицию. К чести Себастьяна, он после гонки сказал, что мы просто гонялись и он не видит в этом ничего плохого.

Перед гонкой в Спа мы с «РБ» объявили о продлении контракта (очередной пример растущего разрыва, ага). Это было трудное решение, потому что в квалификациях мне было сложно совладать с шинами «Пирелли», но при этом мой гоночный темп был хорош, а машины Эдриана не собирались утрачивать своих качеств.

Дальше следует героический рассказ об обгоне Алонсо в Спа и победе в Бразилии, где «день принадлежал мне». Вообще о сезоне-2011 Марк пишет настолько скупо, на фоне обильного рассказа о сезоне-10, что испытываешь даже какое-то разочарование. Где рассказы о том, как ДР Марко ломал КЕРС и радио? Героический, по мнению многих Китай упомянут вообще одной строкой («я финишировал третьим, несмотря на проблемы в квалификации»). И вообще, Марк честно признает: я плохо был готов к сезону ментально, я не нашел общего языка с резиной, особенно в квалификациях, но в гонках у меня все хорошо было. Из всего того, что катит за теорию заговора в его мемуарах упоминается только замена шасси в Монако. Но дифирамбов Феттелю он больше не поет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрагменты главы из книги Марка Уэббера.Сезон 2012.

Хороший отпуск и отличные фитнесс-тренировки в условиях австралийского лета привели к тому, что сезон 2012 я встретил в гораздо лучшей форме, нежели сезон-2011. Я чувствовал себя свежим, мотивированным и стремился все начать сначала. ОК, думал я, раз я не могу контролировать техническое состояние своей машины или командные решния, я должен всегда и везде показывать свой максимум. И то, что в начале того сезона я четырежды финишировал четвертым, а один раз не набрал очков, не должно вас обманывать - я смотрел на начавшийся сезон с оптимизмом и был сосредоточен на достижении максимума от самого себя.

В начале того сезона семь первых гонок выиграли семь разных пилотов – и одним из этих пилотов был я. Для меня сезон, казалось, был продолжением 2011-го: нет КЕРС в Мельбурне, очень переменчивые погодные условия в Малайзии, где я не был уверен в дождевой резине, немного тревожный момент в Китае, когда передняя часть машины подскочила в воздух при выезде на траву, опять проблемы с КЕРС в Бахрейне. Барселона была немного разочаровывающий: мы решили не делать вторую попытку в Q2 и в итоге не попали в Q3. Ко всему этому добавилась преждевременная остановка для замены поврежденного антикрыла и в итоге я финишировал 11-м, что означало, что я в первый раз с 2009го года финишировал без очков. Все это лишний раз подчеркнуло для меня разочарование от нынешней Формулы-1. Если вы стартуете впереди вы можете вести свою собственную гонку. Но если вы стартуете далеко, то имеете серьезные шансы закончить там же, где начали. Попадание в трафик, чуть большая нагрузка на Пирелли в попытке что-то исправить и вот вы уже занимаетесь тем что пытаетесь в медленном темпе финишировать. Как вы понимаете, я не большой поклонник подобных гонок…

Два дня спустя после победы в Монако, я вновь отправился туда на важную встречу. В чемпионате мы с Себастьяном шли вроень, на три очка от нас отставал Фернандо. А встречался я с шефом «Феррари» Стефано Доменикали и встреча эта прошла на яхте Флавио в гавани Монако. Возник очень реальный шанс для меня присоединиться к «Гарцующему жеребцу». Фернандо и Стефано очень хотели этого, мы обменялись контрактами, но выяснилось, что они предлагают сделку по формуле «год контракта+год опциона», в то время как я настаивал на двухлетнем контракте. Поскольку в тот момент варианта с «Порше» еще не существовало, я не был заинтересован в том, чтобы менять команду, чтобы побыть там пол-года и в следующем июле узнать, что они не нуждаются в моих услугах.

Я хорошо помню, как утром в пятницу я ехал на трассу в Сильверстоуне и обменивался смсками с Фернандо. Потом, в течение дня мы еще несколько раз звонили друг другу. Контракт с «Феррари» все еще обсуждался и хотя Фернандо уговаривал меня не принимать поспешных решений, сердце мое не было склонно к тому, перейти в Скудерию. В то же время в «РБ» очевидно пронюхали про мои переговоры с «Феррари» и с их стороны не было даже речи о продлении контракта, вместо этого они заигрывали с другими пилотами, в частности с Льюисом. Тем удивительнее для меня было, когда в Сильверстоуне Кристиан предложил мне продлить контракт на следующий год, что мы с сделали несколько дней спустя. Интересно себя вел Берни: вначале он высказывался против моего возможного перехода в «Феррари», а в середине 2013-го вдруг заговоил о том, что он бы приветствовал, если бы я оказался в Скудерии в 2014-м.

Следующие гонки в Спа, Монце и Сингапуре принесли мне всего восемь очков, так что подиумы в Индии и Корее были приятным лекарством для меня. Корея, правда была немного разочаровывающей, когда я взял там поул и установил лучший круг, но не смог выиграть гонку и сделать хет-трик. КЕРС снова подвел меня в Индии, когда я финишировал лишь третьим.

Себастьян предложил подвезти меня на частном самолете, так что из Дели в Дубай мы полетели вместе. В то время в прессе ходило много слухов о том, как мы не ладим, как я отказываюсь помогать ему в борьбе за чемпионат, так что, думаю, все писавшие об этом журналисты испытали бы большой шок, увидев нас мирно беседующими в одном самолете. Вместе с нами была так же подруга Себа Ханна. Мы болтали о каких-то личных вещах, о которых обычно не могли поговорить в рабочей суете, вроде нашей любви к собакам или о том, как Себ старается сохранить свою частную жизнь в неприкосновенности. Должен сказать, мне всегда очень нравилась Ханна. Она очень здравомыслящая девушка и она очень много значит для Себастьяна. Она очень предана ему и я всегда восхищался этим.

В гонках все шло не столь хорошо: после 23 финишей подряд (странная цифра для человека, у которого «все время что-то ломалось» :) ) в Абу-Даби я столкнулся с Грожаном, а в Остине меня подвел генератор. В Остине мы выиграли Кубок конструкторов, но Льюис немного испортил нам вечеринку, опередив Себастьяна и не позволив тому досрочно решить вопрос о титуле.

Остин же стал последней каплей для Энн. Когда после финиша она подошла и поздравила Марко с завоеванием КК, он просто проигноировал ее. Стало очевидно, что Марко интересовала только одна победа – в личном зачете. Я же был очень горд своим вкладом в завоевание Кубка конструкторов. Все мы хотим победить сами, все мы хотим побить своего напарника, но команда остается командой и существует огромное количество людей, которые отдают все силы для успеха двух парней в воскресенье.

В Бразилии я и Себастьян проиграли квалификацию двум «МакЛаренам», я стартовал со второго ряда и сделал то, что должен делать гонщик – постараться получить максимальное преимущество на старте и в первом повороте. Это означало, что я должен был перекрыть дорогу Себастьяну, ведь он стартовал за мной – что я и сделал. А пару поворотов спустя для него начался локальный ад, когда весь мир с помощью магии бортовых камер сидел в его кокпите и смотрел как пелетон проносится мимо него, а он стоит на трассе, развернувшись не в ту сторону! В его драме у меня не было абсолютно никакой роли, развернул его Бруно Сенна, который стартовал гораздо ниже его. Но Себ утверждал потом, что основной причиной этого стало то, что я закрыл ему дорогу в первом повороте, а он не хотел потерять из-за меня свое переднее крыло, сбросил передачу вниз и потерял несколько позиций. Менеджмент Ред Булла так же считал, что я не позволил Себастьяну выйти вперед, но на самом деле это было бы слишком рискованно на данном этапе гонки. Не забудьте, что Себастьяну достаточно было шестого места, чтобы выиграть титул у Алонсо. Марко слишком много говорил об мне в Red Bulletin следующей зимой, и в конце концов мы пришли к Кристиану и сказали: «Достаточно, этот человек для нас теперь персона нон-грата и не думаю, что мы захотим с ним общаться снова»). С другой стороны, г-н Матешиц ведь сказал, что мне не придется пропускать Себастьяна – он должен заботиться о себе сам.

В то время как Себастьян наслаждался своим третьим титулом, для меня сезон закончился не лучшим образом: я впервые с 2008-го года отсутствовал на подиуме Интерлагоса, а сезон закончил лишь шестым – это был мой худший финиш за все годы, которые я провел в «Ред Булл».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрагменты главы из книги Марка Уэббера.Сезон 2013.

«Вау», - подумал я. – «Довольно смелый приказ, учитывая, что до финиша еще 12 кругов, а нам приходится бороться друг с другом».

Сообщение, которое я получил от команды по радио, гласило: «Мульти 21».В нашем спорте, где в порядке вещей такие замаскированные сообщения, смысл его несложно понять. Феттель и я носили в «РБ» номера 1 и 2 соответственно, так что сообщение означало, что мы должны финишировать в следующем порядке: сначала №2 – то есть я, а потом №1, то есть Себастьян. Все это в то время, когда нашим позициям никто не угрожал и мы неслись к победному дублю.

Почему же я удивился? Потому что я крайне редко получал подобный приказ. Но на этот раз обстоятельства складывались в мою пользу: я выбрал отличный момент для смены шин с одного типа на другой, и получил свободное пространство, пока Себастьян застрял позади в разборках с «Мерседесами». Намного меньше меня удивила реакция Себастьяна на это сообщение. После финальных пит-стопов, когда он оказался за мной, я видел, как он использует ДРС, чтобы увеличить максимальную скорость. Он явно пошел против приказа, который отдала команда и собирался серьезно осложнить его выполнение для меня. И, тут же последовала другая мысль, не в первый раз уже: «Какого черта (в первоисточнике употребляется слово на f :) ) мы, команда, оказались в такой ситуации». Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что мне следовало бы броситься в битву, но тогда мне даже в голову не пришло сделать это (Ага, и именно поэтому битва у вас продолжалась без малого два круга). Мы финишировали первым и вторым, Феттель одержал победу и этот инцидент стал последним гвоздем в крышку гроба моих отношений с менеджментом «Ред Булла». «Мульти 21» стал последней яркой вспышкой в череде событий, которая началась еще в Истамбул-Парке в 2010-м…

Перед стартом моего последнего сезона в Формуле-1 подошел к концу другой марафон: в декабре 2012 года из моей правой ноги был окончательно удален последний кусок металла – 40-сантиметровый титановый стержень. Это несколько ослабило мои тренировки, но еще до того, как я вернулся к их обычному уровню, я понял, что мысли мои пребывают все дальше и дальше от Формулы-1. Но только самые близкие мне люди знали, что со мной происходит.

Подписание контракта с Порше должно было позволить мне выступать на самом высоком уровне и после Формулы-1. Энн в решение этого вопроса не вмешивалась (удивительно :) ). Думаю, если бы была ее воля, она бы выступила за то, чтобы я вообще прекратил гоняться, но я хотел остаться в гонках и она приняла это.

Другим фактором, повлиявшим на решение уйти из Ф-1 стал тот факт, что мои родители не становились моложе. Я сознавал, что мама и папа, моя сестра Линн и ее семья болшую часть моей сознательной жизни были для меня на втором плане, и мне хотелось проводить больше времени с ними, наслаждаясь особыми моментами семейной жизни.

Доктор Марко тем временем сделал несколько нелестных замечаний об «одном австралийском гонщике «Ред Булл Рэйсинг». По его словам, команда предоставила мне машину, способную побеждать, но пришел молодой паренек и стащил у меня главный приз (собственно, в чем Марко был неправ?). Он сказал, что у меня была пара отличных гонок за сезон, но все время такой уровень я держать не мог и с давлением не справлялся. Все, что я мог на это сказать – так это то, что в нашем спорте у каждого свои планы и, совершенно очевидно, что частью плана Марко я не был. Впрочем, меня в тот момент это волновало меньше всего.

С новыми правилами, вступающими в силу с 2014 года и серьезно меняющими лицо Формулы-1, наша RB9 должна была стать последней в череде всепобеждающих машин Эдриана Ньюи. В первой половине сезона с новыми, более мягкими шинами, автомобиль испытывал некоторые проблемы, возможно из-за его аэродинамических характеристик, но, тем не менее, Себастьян смог одержать на нем четыре победы. А когда после летнего перерыва мы вернулись к шинам 2012 года, машина стала по-настоящему неудержимой. Начиная с ГП Бельгии, Себастьян провел серию из 9 побед подряд и завоевал свой четвертый титул с огромным преимуществом за 4 гонки до конца сезона в Сузуке (в Индии же, Марк).

Не с «Мульти 21» начался мой разлад с «Ред Буллом», но эта история стала хорошим поводом его закончить. В Сепанг Себастьян приехал после подиума в Мельбурне, но в Малайзии мы были сильно обеспокоены нашим темпом. Дошло до того, что после неудачных практик в пятницу, утром в субботу мы решили сосредоточится на длинных сериях кругов, чего обычно никогда не делали. Пирелли были настроены очень пессимистично насчет наших длинных серий: с шинами тут у нас были явные проблемы. Однако мы все равно решили попробовать длинные серии и некоторые не совсем обычные настройки. В воскресенье было на 6-7 градусов холоднее, чем накануне, перед стартом прошел дождь. В гонке благодаря своевременному сообщению от своего гоночного инженера я своевременно перешел на слики. Себ перешел на слики слишком рано и вскоре мы возглавили гонку, при этом я лидировал. Я сохранил позицию после второго пит-стопа, но уже тогда у меня начались неприятности. После третьего пит-стопа я сбросил скорость, чтобы сохранить резину. Я не знал, что в это время Себастьян поднял шум по радио и стал требовать «Уберите его с дороги, он слишком медленный». Команда попросила меня прибавить и мне пришлось подчиниться (ага, команда попросила поехать 1.41, а ты поехал 1.42,5). Команда оказалась в сложном положении: пытаясь сохранить Себастьяна впереди «Мерседесов» они вынуждены были позвать его на пит раньше меня. Обычно преимущество более ранней остановки получал гонщик, шедший впереди. В итоге, после своего пит-стопа, Себастьян не только получил преимущество над «Мерседесами», но и оказался в зоне ДРС за мной. Команда тем временем обрадовалась, что смогла спасти его от борьбы с «Мерседесами» и отдала ставший печально знаменитым приказ «Мульти 21», который означал, что мы должны сбросить обороты и спокойно привести машины к финишу. Борьба для нас была абсолютно не выгодна из-за наших проблем с шинами и мы обсуждали это перед стартом. В течение двух кругов я понял, что Себастьян решил взять вопрос о победителе гонки в свои руки, несмотря на то, что радио уверяло меня в том, что я буду первым. Я начал защищаться, но шины у него были свежее моих. Дело в том, что во второй части квалификации моя попытка была «слишком консервативной», поэтому мне пришлось проехать лишний круг и сейчас его шины были на три круга свежее моих. Может быть, он чувствовал, что сумеет распорядиться этим преимуществом лучше, нежели отступит. Но, так или иначе, он обогнал меня и в тот момент я был не столько зол от того, что потерял победу, сколько мне было грустно от мыслей о том, как же наша команда дошла до такого…

После финиша Эдриан подошел ко мне и сразу же начал говорить «Мы сказали ему, мы ему сказали». Сам Себастьян очень хотел поговорить со мной, прежде чем мы поднялись бы на подиум, но я не желал его слушать (и, наверное, именно поэтому в комнате перед подиумом ты орал ему про «Мульти 21»). Когда подошло время интервью, Мартин Брандл оказался в очень неудобном положении. Особенно, когда я сказал ему, что Себастьян принял свое собственное решение не подчиняться приказу и выиграть гонку, а потом, как обычно, старший менеджмент «быков» ему ничего за это не сделает. После церемонии подиума Себастьян сказал, что хотел бы вернуть победу мне назад, по его мнению, случилась полная лажа (в первоисточнике употребляется слово на f). Мы понимали, что послегоночная пресс-конференция будет крайне неудобной для всех заинтересованных сторон. Наши пиарщики не могли прорваться к нам до ее начала; сидеть рядом с Себом мне было очень некомфортно. Он отчаянно переживал, но теперь он вынужден был жить с этим. Он сказал, что позвонит мне в Австралию, где я собирался отдохнуть после этой гонки, но, каково же было мое удивление, когда вместо него мне позвонил Матешиц.

Он был в ярости из-за случившегося и из-за того, как это все повлияло на имидж «Ред Булла». Он попросил меня дать ему словесное и письменное описание того, как все случилось и мне пришлось сделать это. Он так же попросил меня рассказать о том, что пошло не так в Мельбурне: его очень интересовали технические проблемы, с которыми я столкнулся перед стартом. Стало ясно, что он не очень радовался тому, что узнал, так как всегда хотел, чтобы я выиграл в Мельбурне.

Себастьяна я в следующий раз увидел в четверг перед гонкой в Китае и сказал ему, что нам нужно поговорить. Последующая беседа стала самым разочаровывающим моментом в наших отношениях. Он сказал, что был обозлен из-за того, что я сказал на подиуме в Малайзии, что он уважает меня как гонщика, но перестал уважать как человека. Это был тяжелый удар для меня. «Нуу, тогда в наших отношениях есть проблема», - только и смог сказать я. Я думал, что все произошедшее могло бы быть выяснено между нами, но не мог понять, кто же и с какой силой должен был петь ему в уши, чтобы мнение человека повернулось вот так на 360 градусов. Кристиан позже от всего открещивался и говорил, что все это было инициативой Себастьяна и его местью за Сильверстоун-2011 и Бразилию-2012. Ну, у меня то, в таком случае, тоже было что припомнить!

Стало понятно, что оставшийся сезон будет сложным. Гонщики как маяки: напряженность между ними сразу создает давление на всю остальную команду. Возможно, с этим мог бы разобраться Дитрих, но у него своих забот хватало и, в конце концов, он должен был доверять людям, которых назначил руководить командой. Он сказал мне, что хотел бы, чтобы многие вещи были сделаны по другому еще в 2010-м. Я доверял Эдриану, но Кристиан был в сложной ситуации, ибо вынужден делать Марко счастливым, а это означало защиту для другого гонщика. Возможно, все было бы по-другому, будь у нас действительно сильный менеджмент.

Когда Энн позже надавила на Кристиана по поводу того, почему Себастьян не получил выговор или любое другое наказание за игнорирование командного приказа, тот признался, что команда получила письмо от адвоката Себастьяна, в которым было указано, что команда нарушила контракт, «отдав необоснованный приказ». Команда была в сложном положении еще и потому, что речь шла о бонусных деньгах за победу и сумма там была совсем не маленькая.

В том сезоне были и приятные моменты. Удивительно, но я поднялся на подиум в Монако и Сильверстоуне. И еще был приятный момент, когда я объявлял о своем уходе. За два дня до того, как я подписал контракт с «Порше», я прилетел в Австрию, где встретился с Матешицем. Я сообщил ему, что сообщу о своем уходе в Сильверстоуне, на трассе, которая всегда была благосклонна ко мне. Он пожелал мне всего хорошего, хотя, как мне показалось, он был разочарован. Ведь он сказал мне, что ему всегда грустно, когда истинные гладиаторы уходят из спорта и ему всегда нравилось, когда на его машинах гонялись настоящие мужчины (а он скромный парень, этот Марк :D ). Энн с адвокатом проверили мой контракт и подтвердили, что я не обязан уведомлять команду о своем уходе заранее, так что утром в четверг, за 10 минут до того как «Порше» выпустил пресс-релиз о моем переходе, я позвонил Кристиану и сообщил ему, что покидаю «Ред Булл». Это была еще одна трещина в моих отношениях с командой, но я был рад, что все случилось именно так.

Вернуться на подиум в Сузуке было прекрасно, особенно после того, что этому предшествовало. После гонки в Корее мы улетели в Японию и ближайшую ночь провели, разъезжая на такси по центру Токио и делая пит-стопы в разных барах. Наша банда состояла из меня, Фернандо, Льюиса, Фелипе, Дженсона и Нико, и, насколько я могу вспомнить, кое-где с нами были ДиСи и Брандл. Пить мы начали еще в самолете, а продолжили в баре, строя пирамиды из перевернутых вверх дном рюмок и стараясь перещеголять друг друга. Алонсо вступил в борьбу слишком поздно, поэтому мы действовали как стюарды отправив его на два круга назад и ему пришлось попотеть, чтобы вернуться в круг один с лидерами. Понятия не имею, почему в один прекрасный момент Алонсо сообщил мне, что сейчас он идет на суперсофте, но точно могу сказать, что поул в тот день принадлежал мне. Если вы выпили 15 рюмок и более, ваше имя пишут на стене бара, так что не удивительно, что шестеро подготовленных парней добились того, чтобы их имена оказались там. В чем лично я сумел убедиться, заглянув в этот бар во вторник и обнаружив свое имя во главе списка из шести имен. Когда мы появились в паддоке Сузуки, некоторые фотографы высказывали сомнения в том, что мы будем в состоянии гоняться. Но как только пришло время выезжать на трассу, все это было уже позади.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем подтвердился факт приоритета "пальца" в команде Red Bull.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем подтвердился факт приоритета "пальца" в команде Red Bull.

Мнение Марка изложенное так, как посчитал нужным он сам или его менеджмент. Скорее стоит воспринимать как художественную литературу.

Да. если этот пост тут не к месту - удалю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем подтвердился факт приоритета

"Факт приоритета" - это когда Росбергу запрещают атаковать Хэмилтона. Вот это факт.

А россказни Уэббера весьма занимательны, но только как некое фантастическое чтиво.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Факт приоритета" - это когда Росбергу запрещают атаковать Хэмилтона. Вот это факт.

А россказни Уэббера весьма занимательны, но только как некое фантастическое чтиво.

Опять ты за свое феттеглорское. По твоему Марк лжет и пишет вымысел в книге. Даже без этой книги было понятно, что молодой Себастьян видился команде, в частности, Хельмуту как лидер и потенциально чемпион и имел, соответственно, приоритет. В книге лишь нашлось этому подтверждение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...