Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

AP-Racing

Toyota Team Europe

Recommended Posts

Несмотря на то, что компания Toyota по-прежнему хранит молчание касательно своего потенциального возвращения в чемпионат мира по ралли, ее спортивное отделение — Toyota Motorsport GmbH (TMG) продолжает к этому возвращению готовиться.

С весны 2014 года прототип Toyota Yaris WRC все чаще появляется на тестовых трассах в Италии, Франции и Бельгии. Примечательно, что последние пару месяцев тестовая команда работала исключительно с асфальтовым покрытием.

В ходе одной из тестовых сессий технический директор TMG Паскаль Васселон дал обширное интервью представителям прессы, специально приглашенным на испытания.

Беседуя с журналистами, француз говорил как о новом проекте, так и о программе участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Предлагаем вашему вниманию перевод «раллийной» части этого интервью...

Вопрос: Первые тесты Yaris WRC на асфальтовом покрытии прошли еще в августе. Можете рассказать о проблемах, сопутствовавших первым «асфальтовым» испытаниям?

Паскаль Васселон: Ну, нам пришлось на пару часов прервать тестовую сессию, потому что над трассой пошел очень сильный дождь. Если же вы говорите о технической стороне дела, то каких-либо серьезных проблем с надежностью у нас не возникло.

Вообще же, программа Yaris WRC складывается очень хорошо. Мы продолжаем работать с автомобилем, делая все необходимое для того, чтобы быть готовыми к положительному решению головной компании. Официального решения пока нет.

Вопрос: А когда, в случае положительного решения, Toyota может вернуться в чемпионат мира?

Паскаль Васселон: Если такое решение все же будет принято, мы, скорее всего, заявимся на 2017 год — хотя бы в силу того, что к этому моменту вступит в силу новый технический регламент.

Но если мы все-таки займемся чемпионатом мира по ралли, в нашем распоряжении будет довольно скромный бюджет. Поэтому нужно готовиться заранее, собирая базовые данные и выстраивая команду.

Это же не гонки на выносливость. Здесь мы не можем заявиться в серию, зная лишь о том, сколько этапов содержит ее календарь. Необходимо тщательно изучить тонкости работы с каждым типом покрытия — и времени на это у нас не так много.

Вопрос: К тому же, в 2017 году в силу вступит новый технический регламент, а ваш Yaris WRC построен по старым требованиям...

Паскаль Васселон: Потому-то он и не будет омологирован. Это всего лишь первый шаг новой программы, прототип, который, скорее всего, никогда не будет участвовать в соревнованиях.

Вопрос: Ни для кого не секрет, что Toyota активно работает с гибридными силовыми установками. Затрагивается ли этот аспект при обсуждении будущего технического регламента?

Паскаль Васселон: Наш Yaris WRC в любом случае не оснащен гибридной силовой установкой, поскольку это не допускается действующим регламентом.

Если бы это было разрешено, мы бы с удовольствием этим воспользовались. Однако это условие не является для нас ключевым.

Вопрос: В августе Акио Тойода, президент компании Toyota, проехал несколько спецучастков ралли Финляндии за рулем необычного автомобиля. Что вы об этом думаете?

Паскаль Васселон: В его лице я вижу подлинного автомобильного энтузиаста. Этот человек обожает управлять автомобилем, и вот эта Subaru в кузове из-под GT86 — не более чем его игрушка.

Он сделал это по собственной инициативе и нас ни о чем не просил. Для нас это выступление ничего не изменило. Более того, он и сам не ожидал, что об этом случае будет так много разговоров.

Вопрос: На тестах по-прежнему будут работать только Стефан Сарразен и Себастьян Линдхольм?

Паскаль Васселон: Пока что да. Стефан очень много работает на асфальте, а вам, полагаю, хорошо известно, насколько он хорош на этом покрытии. Ну а потом... потом наступит новый сезон.

Вопрос: Так когда же будет озвучено решение Toyota?

Паскаль Васселон: В предстоящие месяцы.

Вопрос: Вы упомянули о скромном бюджете. Надо полагать, теперь это стандартная ситуация в TMG?

Паскаль Васселон: На самом деле здесь мы стали жертвами того, чего добились, выступая в гонках на выносливость. Нам просто сказали: «Зачем вам больший бюджет? Вы же отлично справляетесь и без него!» /смеется/

Вопрос: Насколько проект WRC в части бюджета сопоставим с программой участия в гонках на выносливость?

Паскаль Васселон: Гонки на выносливость — не такое уж и дорогое удовольствие. А чемпионат мира по ралли еще дешевле. Автомобили там простенькие. Те же машины группы LMP1-H (прототипы заводских команд в гонках на выносливость), например, очень дорогие.

Вопрос: Стало быть, автомобили WRC не столь продвинуты в технологическом плане как автомобили WEC. Существуют ли какие-либо сложности, связанные с этим фактом?

Паскаль Васселон: И да, и нет. Нет — потому что программа WRC потребует небольшого бюджета. Да — потому что в автомобили WRC не слишком сильно отличаются друг от друга.

Например, в гонках на выносливость даже самый лучший пилот ничего не сможет противопоставить соперникам, если автомобиль ему не под стать. В ралли пилот может бороться за победы вне зависимости от уровня команды.

Здесь важно заполучить топ-пилотов — а их не так много. Если у вас нет такого пилота, ваша программа окажется под угрозой. И это не очень хорошо для чемпионата мира по ралли. Тот факт, что за победы может бороться буквально пара пилотов, я расцениваю как слабое место серии.

Вопрос: И как, на ваш взгляд, можно исправить положение?

Паскаль Васселон: Для будущей зрелищности и стабильности чемпионата мира неплохо было бы повысить и скорость и техническую сложность автомобилей WRC. Такое решение было бы гораздо привлекательнее с технической точки зрения.

Впрочем, такое решение чревато риском «войны бюджетов», и нам необходимо искать разумный компромисс. Его результатом должна стать большие зрелищность и сложность в управлении новыми автомобилями. Победа в таком случае ценилась бы еще выше.

Вопрос: Когда же будет одобрен регламент 2017 года?

Паскаль Васселон: Думаю, что уже к концу сезона он обретет вполне четкие контуры.

Вопрос: Будут ли положения регламента зависеть от участия Toyota в чемпионате мира?

Паскаль Васселон: Мы ведь тоже принимаем участие в его создании. Это неотъемлемый элемент рабочего процесса.

Вопрос: Приведет ли участие в чемпионате мира по ралли к завершению программы WEC?

Паскаль Васселон: Проект участия в гонках на выносливость не имеет какой-то конечной даты. Мы спокойно можем обеспечивать одновременное существование этих двух программ.

Вопрос: И ваши люди будут одновременно задействованы в обоих проектах?

Паскаль Васселон: И да, и нет. Наша команда изначально создавалась с расчетом на различные проекты. Аппарат TMG, конструкторы и заводские мощности — общие. Оперативные команды работают каждая со своей программой.

Вот, к примеру, Сириль Журден (бывший инженер Citroen Racing) отвечает исключительно за проект WRC. И в программе WRC вы не увидите людей, которые обычно работают на треке в WEC. Это проекты с полной занятостью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Италии прошли очередные тесты Тойоты. Собственно интересен состав пилотов : Стефан Лефевр , Кевин Аббринг , Понтус Тидеманд , Эрик Камилли и Тиему Сунинен. То , о чём я говорил пару страниц назад - для выступления в WRC нужны молодые и перспективные , если всё у Тойоты серьёзно. Получается , что всё к этому и идёт.......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тойота Ярис WRC.

34b382d7f46dt.jpg a6f4ef62de75t.jpg ce38934bbc5ct.jpg af67fdbe8fbdt.jpg

Еще

3dc6fc2e2c99t.jpg 15a4f4403532t.jpg 0a0758a6e66ct.jpg 3747c4226fd0t.jpg

6586afab04e8t.jpg a2cc69178f7ft.jpg 21c1fc04990bt.jpg e9ef6bb2261at.jpg

2f6d6a9c254dt.jpg 0fa05002fa56t.jpg a64a60258393t.jpg a062357ee95et.jpg

c314b0336329t.jpg 7f64faf0a6aat.jpg 14922c92151at.jpg b235953c3fb3t.jpg

62163b83d6cbt.jpg 42a62bed8577t.jpg 42db4174a82ft.jpg c4d8e5a19210t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ралли Кондроз состоится гоночный дебют Тойоты ГТ86. Поведет машину в бой бельгийский ветеран Патрик Снийерс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это теперь Мякинену заново новый Ярис строить придётся? TMG вроде не хотят передавать свой проект Яриса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это теперь Мякинену заново новый Ярис строить придётся? TMG вроде хотят передавать свой проект Яриса

Там все куда сложнее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там все куда сложнее

Это я так понял дебют откладывается на неопределённый срок? Ни двигателя, ни шасси, ни базы - ничего ведь сейчас у Мякинена нету((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я так понял дебют откладывается на неопределённый срок? Ни двигателя, ни шасси, ни базы - ничего ведь сейчас у Мякинена нету((

Да вот все именно так. Если бы один финский чувак не начал из себя строить бог весть кого, а с немцами продолжил бы над развитием машины работать - все было бы иначе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот все именно так. Если бы один финский чувак не начал из себя строить бог весть кого, а с немцами продолжил бы над развитием машины работать - все было бы иначе

Дак теперь только Томми выгнать и взять адекватного человека который нормально будет руководить процессом. А так год упорных тестов и куча времени и денег затраченных на проектировку псу под хвост(((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ливрея Тойота Газу Рейсинг

 

9e0df6cca0aft.jpg  bb6628257048t.jpg  7f06bcb7a806t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мякинен в интервью на вопрос о составе пилотов намекнул, что будет сплав молодости и опыта, были контакты с Лебом и П.Солбергом, вариант с Себом маловероятен,  а вот с Петтером очень даже возможен. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и что имеем по главному интересующему всех вопросу ближайшего года? Да, сказал про предложения Себу и Петтеру.

Тестеры Хирвонен, Буфье и Ханнинен + упомянул Лаппи.

Кто из нынешних ещё может перебежать? Садить всех не-действующих нынче это конечно большой риск будет, хоть и техника другая. Думалось про Невиля, но начал вроде с чистого листа хорошо.

Получается что некого, разве что если кто к концу года разругается с командой) Может быть конечно теоретически, но вряд ли. Вообще нет вариантов. Что там у Остберга правда непонятно.

Ух, Томми в странную ситуацию попал.

Вроде бы речь шла про 3 машины. Что можно слепить? 1.Посадить таки ветерана - Петтера или Микко (кто согласится). 2. Помоложе финна впридачу. 3. Может Буфье и оставить, если никто не подвернётся из действующих? Мда, туманно всё. Хотя вряд ли на первый сезон будут большие задачи, а там если машине поедет перебегут. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из опытных Петтер или Ханнинен, насчет Леба вероятность нулевая. Из молодых Лаппи, Сунинен, тот же Тидеманд. Но я так понял, что из молодых японец будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тойота. Перезагрузка :floxy:

CthwwcFWIAAPzyl.jpg:large

CthaSmvWgAA_wSM.jpg:large

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.02.2016 в 14:23, PSWRT сказал:

Из опытных Петтер или Ханнинен, насчет Леба вероятность нулевая. Из молодых Лаппи, Сунинен, тот же Тидеманд. Но я так понял, что из молодых японец будет?

Близко было :)

 

Хяннинен подтверждён боевым. С бывшим штурманом Мяккинена.

Напарник вероятно Лаппи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юхо Хяннинен и Кай Линдстрем

 

cee41d510502510.jpg  8d85c8510502521.jpg 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...