Jump to content
Sign in to follow this  
ilovef1(PDA)

Аварии в Формуле 1

Recommended Posts

Ужасти сезона 1994.

Андреа Монтермини в Барселоне. Отделался незначительными травмами. Ровно за месяц до этого парню, которого он сменил, повезло намного меньше.

Карл Вендлингер двумя неделями ранее в Монако. Девятнадцать дней в коме. После этого провел шесть абсолютно бесцветных гонок в Ф1 и ушёл после аварии Хаккинена в Аделаиде. Просто не смог пилотировать больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слабенькая авария Карла в квалификации Аделаиды-95.

Рубенс самую малость не рассчитал в Сильверстоуне-95. Бланделл на трёх колёсах доковылял-таки пятым (благо был последний круг).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кувырканчики Диница на старте Нюрбургринга-99. Виновником замеса стал заглохший в куче машин Хилл.

Чудовищный полёт Рикардо Зонты в Спа-99.

http://www.youtube.com/watch?v=ojMBldlV2sY

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот так Риккардо Зонта отметился у себя на родине в год дебюта.

Напомню, что после этого он пропустил три гонки, повредив руку.

И там же, но уже в гонке, так закончил свою единственную гонку в Ф1 Стефан Сарразен. К счастью, он и машину почти не повредил, но я считаю это очень зрелищной аварией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Индианаполисом у Ральфа Шумахера отношения как-то не сложились.

Эта авария в 2004-м вынудила его пропустить половину сезона.

А год спустя Ральфик влетел в уже облюбованную точку ограждения трека, пропустил гонку (дав Зонте шанс поучаствовать в Гран-При), заодно дал людям возможность полицезреть гонку с участием шести болидов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран-При Бельгии-98. Шумахер показал своё истинное лицо.

Чаю, дело того абордажа было со всей полнотой кончено антагонистом без малого 10 лет назад и бранить нарочно об этом могут даже не сакраментальные почитатели McLaren, а только дебютирующие и консеквентные ненавистники Майкла.

http://www.smh.com.au/articles/2003/07/06/1057430084085.html

I lifted to let him pass me, but I lifted in heavy spray on the racing line. You should never do that. I would never do that now

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чудачества Такумы Сато. Монца, квалификация, 2002.

В чем чудачества? Кими за это штраф

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тиская экранка. Свежак. Спа-2012.

http://www.youtube.com/watch?v=Ur7nwtMPmO8

Ещё одна тиская экранка. Монако-2012.

http://www.youtube.com/watch?v=AubpX5L0kgg

Вот он, старый добрый Ромка! Красавец!

В чем чудачества? Кими за это штраф

В Австрии тоже он не виноват был. Видимо, притягивал к себе аварии.

Чаю, дело того абордажа было со всей полнотой кончено антагонистом без малого 10 лет назад и бранить нарочно об этом могут даже не сакраментальные почитатели McLaren, а только дебютирующие и консеквентные ненавистники Майкла.

Круто загнул :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему Хайдфельд вылетел? Что-то уже забылось это

После пейс-кара, вызванного Панисом, у которого на стартовой прямой взорвался двигатель, тормоза остыли, а тут рестарт и торможение в Ремусе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карл Вендлингер двумя неделями ранее в Монако. Девятнадцать дней в коме. После этого провел шесть абсолютно бесцветных гонок в Ф1 и ушёл после аварии Хаккинена в Аделаиде. Просто не смог пилотировать больше.

Ему просто нужен был больший срок для реабилитации, спустя два года Вендлингер всё-таки вернулся в автоспорт и добился успеха. Думаю, и в формулу он бы мог вернуться, но дверка для него уже была закрыта.(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Марк Зурер против Дерека Уорвика, Монако-83.

Филипп, ты что творишь? Монако-88. Отставая на круг.

Edited by ilovef1(PDA)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В "Тамбурелло" происходили и менее известные инциденты. Патрезе, 1992.

Ну а этот - один из трёх хрестоматийных (Сенна, Пике, Бергер). Тогда ещё, обратите внимание, в повороте был газон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пике тут, красавец, как атаковал! Не иначе, думал, Патрезе испугается и подвинется, но Риккардо не дрогнул. Монако, 1985 год.

А тут у Патрезе, видимо, от радости в зубу дыханье спёрло... Имола, 1983 год.

Edited by ilovef1(PDA)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут у Гехарда, судЯ по всему, развалилась подвеска. Хоккенхайм-89.

http://www.youtube.com/watch?v=pRMizQ5DAnY

Чем Филипп Альо не профессиональный крэшер?

Мехико-сити, 1988.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу согласиться. О запрете электронных систем было объявлено в ходе ГП Канады-93, а Португалия была три месяца спустя.

Вот, что о той аварии написал сам Бергер.

Кошмар номер два: Эшторил, всего лишь через две недели после Монцы.

Как будто бы общего кризиса Ferrari было мало, к этому добавлялась абсурдность активной подвески колес. Это было то время, когда регламент разрешал машине электронно запоминать протяжение трассы. Машина могла затем распознавать это протяжение и с помощью также заложенных в память приказов самостоятельно производить изменения в шасси, на полной скорости.

Например, среди запрограммированных функций было опускание шасси. Если машина «узнавала» длинную прямую (и знала: здесь не будет ухабов), она опускала клиренс на пару миллиметров, таким образом, улучшалась аэродинамика, и машина могла разогнаться на 5 км/ч больше, скажем до 330 вместо 325 км/ч. Это могло стать решающим в вопросе, рискнуть ли к концу прямой пойти на обгон или нет.

Наши компьютерщики сделали маленькую ошибочку: они забыли запрограммировать в машину кроме финишной прямой, еще и проходящую параллельно альтернативу: въезд в боксы. Электронный мозг просто не знал, что я находился на волнистой дорожке перед боксами, он утверждал, что я теперь на длинной свежезаасфальтированной прямой и давал приказ опустить шасси. Речь идет о всего лишь паре миллиметров, то есть об операции, которую не чувствуешь.

В то время на тренировках в боксах было ограничение в скорости в 50 км/ч и никакого ограничения в гонке. Таким образом ошибка в программе осталась пока что необнаруженной.

Когда я в гонке въехал в боксы, машина уже на подходе вела себя странно, но я подумал что проблема с шинами, а их все равно сейчас заменят.

На полном газу выезжаю из боксов, через ухабы на главную трассу, на скорости примерно 200 км/ч. Внезапно машина поворачивает под прямым углом, без повода и абсолютно неуправляемо, мчится поперек трассы и врезается в стену на противоположной стороне. Я вообще ничего не понял, вылез и ушел. И тут же подбежали растерянные люди и поздравили меня со вторым рождением.

Все прошло так быстро, что я даже не заметил, как обстояло дело с поперечным движением.

Выяснилось, что я точно пролетел между двумя машинами, похоже, в единственно возможную сотую долю секунды. Когда машина на скорости в 200 км/ч пролетает в просвет между двух других машин, идущих со скоростью 300 км/ч, ты просто не успеваешь этого осознать. Оба других пилота точно так же, как и я, ничего не поняли и близко не успели среагировать. Дерек Уорвик потом подошел ко мне и сказал, что когда он увидел меня сворачивающим, в его мозгу вспыхнуло: теперь конец. Потом он еще добавил (это ведь было всего через две недели после Монцы): «Что ты придумаешь на следующей гонке? Дальше уже некуда».

Когда я вечером посмотрел запись, мне стало по-настоящему плохо. Невозможно выразить, как мала была вероятность того, что не произошло всеуничтожающей, взрывной аварии. Не нужно компьютера NASA, чтобы это понять.

Тот запрет разве не на 1994-й год распространялся?

Edited by Partidario

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно говоря Монца о которой идет речь выше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он же вроде год спустя в том же месте вылетел опять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он же вроде год спустя в том же месте вылетел опять.

В другом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стартовый завал в Хокенхайме

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бергер везунчик. У него было несколько крайне неприятных аварий, но он, к счастью, остался жив.

Жаль, очень жаль, что он так и не стал чемпионом. По совокупности, один титул Герхард точно заслужил. (ИМХО)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он же в Мексике

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один из самых зрелищных факелов на памяти (Диниц, Аргентина 96)

Авария Жака Спа 98

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про эту аварию Фрэнк пошутил что Жак забыл что это не компьютерная игра

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...