Перейти к контенту
Largo

Роланд Ратценбергер

Recommended Posts

201304291708-201304291708-12-roland-ratzenberger_no_copyright.jpg

19 лет назад, 30 апреля 1994 года, во время квалификации Гран При Сан-Марино погиб австрийский гонщик Роланд Ратценбергер. Эта смерть стала первой в Формуле 1 за 8 лет, и первой из двух в тот "черный" уик-энд в Имоле...

Авария произошла в 13:18 по местному времени. Причиной стала поломка переднего антикрыла на болиде австрийского гонщика. Из-за потери прижимной силы машина стала неуправляемой и на скорости 300 км/ч вылетела с трассы в повороте Villeneuve, а затем врезалась в стену. От удара ее отбросило обратно на трассу и она остановилась на выходе из поворота Tosa. Подоспевшие медики эвакуировали гонщика из остатков болида, сделали массаж сердца. Затем на вертолёте Роланда Ратценбергера отправили в госпиталь Маджиоре в Болонье, а в 14:15 оттуда пришло сообщение о его смерти.

Роланд Ратценбергер родился 4 июля 1960 года в Зальцбурге. С детства он мечтал стать гонщиком, наблюдая за австрийскими героями автоспорта, такими как Йохен Риндт и Ники Лауда.

1%2818%29.jpg

1976

Роланд дебютировал в гонках в Зальцбургском картинг клубе. Для того, чтобы иметь необходимое финансирование, ему приходилось совмещать своё хобби с работой - например, в булочной.

1977-1978

После отчисления из института и службы в армии, Роланд окончательно решил сосредоточиться на гонках. Естественно, что его родители были против такой профессии, и в доме Ратценбергеров не раз поднимались дискуссии на эту тему.

«Мои родители были против моего участия в гонках, и успехи Ники Лауды нисколько не помогали, поэтому мне оставалось лишь одно - сделать всё по-своему», - рассказал в одном из своих интервью Роланд.

1979

В 19 лет, 4 сентября 1979 года Роланд впервые опробовал болид Формулы Ford 1600 на трассе Зальцбургринг. Но для того, чтобы провести полный сезон в 1980 году, ему не хватило финансов. Вместо этого он оказался в гоночной школе Джимма Рассела в Италии и в конце года стал победителем «Jim Russell Сup».

1980%20-%20Jim%20Russel%201.jpg

1981-1982

В 1981 году Роланд остался в школе Джимма Рассела в качестве инструктора, однако затем вернулся домой, где создал совместно с чемпионом Австрии по картингу Мартином Урбанеком команду «Junior Team Austria», но вскоре проект потерпел неудачу из нехватки финансов.

1983-1984

Роланд Ратценбергер всё-таки дебютировал в Формуле Ford 1600, а в 1984 году он перешёл в команду Team Gatmo, где одновременно с ролью гонщика выполнял ещё и роль механика. Но всё перевернулось 11 июня 1984 года, когда на трассе Зандвоорт он столкнулся с Бертраном Гашо и, повредив ногу и запястье, выбыл из строя до конца сезона.

1985

Ратценбергер дебютировал в европейской Формуле Ford в составе команды Алоиза Роппеса. Сезон получился невероятно удачным — из 19 гонок Роланд выиграл 11, став чемпионом серии.

1985%20-%20Roppes%2017.jpg

1986

Роланд Ратценбергер имел все шансы отстоять свой титул, но принял решение отправиться в Англию. Он дебютировал в британской Формуле Ford в составе команды Space Racing. Это был лучший сезон в карьере австрийца — он одержал большое количество побед, но две из них стоит выделить — это победа в гонке чемпионов и победа на фестивале Формулы Ford на трассе Брэндс-Хэтч.

В гонке чемпионов Роланд одолел 25 соперников на одинаковых машинах — стартовав с поул-позиции, он лидировал от старта до финиша, а на фестивале Формулы Ford лишь подтвердил своё превосходство.

«Этот успех большая награда за тяжелый труд, и это возмещение всех тех лишений, которые мне предстояло испытать», - заявил после своего триумфа Роланд.

1987

После окончания сезона 1986 года Ратценбергеру позвонил босс BMW Motorsport Петер Флор и предложил ему принять участие в тестах WTCC - международного чемпионата кузовных автомобилей. По окончанию испытаний Роланд подписал контракт заводского пилота.

«Впервые в жизни я получил возможность зарабатывать на жизнь, участвуя гонках», - заявил тогда Ратценбергер.

Совместно с WTCC, Роланд также принял участие в серии BTCC — британском чемпионате кузовных автомобилей, доказав, что и в кузовных гонках он тоже очень силён — в 11-ти гонках он шесть раз финишировал в первой четвёрке. Также Ратценбергер выступил в британском чемпионате Формулы 3, одержав четыре победы, несмотря на очень высокую конкуренцию.

1987%20-%20Schnitzer%205.jpg

1988

На сезон 1988 года Ратценбергер получил более 10 десяти предложений от команд Формулы 3 и BTTC. В Формуле 3 он предпочёл команду Madqwick, но уже после первых гонок стало понятно, что он ошибся с выбором — многочисленные технические проблемы и плохо подготовленная машина испортили многообещающий сезон. Одним из немногих звёздных часов для Ратценбергера могла стать гонка в Хоккенхайме, когда после старта с 25-й позиции он прорвался на шестое место, но затем столкнулся с Мауро Мартини и выбыл из гонки.

Спустя некоторое время Ратценбергер принял решение покинуть Формулу 3 и полностью сосредоточился на BTCC — в шести гонках он пять раз финишировал на подиуме.

1989

В 1989 году Ратценбергер подписал с командой британской Формулы 3000 Team Spirit и получил возможность реализовать весь свой потенциал. В Донингтоне он сумел одержать победу с практически пустым топливным баком. Шесть раз он финишировал в первой четвёрке, завоевал четыре поула, четыре раза показал лучшее время в гонках. В Брэндс-Хэтче и Тракстоне, несмотря на проблемы с двигателем, Роланд финишировал вторым. Но одной Формулы 3000 ему было мало — за рулём Porsche 962C он принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана», в одном экипаже с ним выступили Вальтер Лехнер и Маурисио Сандра-Сала, но уже через три часа гонка для них из-за механических проблем была завершена. В следующий раз за руль спортпрототипа Ратценбергер сел на трассе Спа-Франкоршам, где финишировал на четвёртом месте.

1989%20-%20Sard%20Toyota%205.jpg

В конце сезона австриец провёл тесты в японском чемпионате спортпрототипов и получил контракт заводского пилота Toyota на следующий год.

1990-1991

В следующие два года Роланд Ратценбергер выиграл две самые важные гонки в японском автоспорте — в 1990 году одержал победу в «1000 км Фудзи», а в 1991 году «1000 км Сузуки». Чемпионат 1990 года Ратценбергер закончил на пятом месте, шесть раз в семи гонках финишировав в первой четвёрке. В 1991 году он шесть раз из семи возможных стартовал с поула, но в самих гонках складывалось всё не так хорошо, и Роланд занял лишь седьмое место по итогам сезона. Кроме того, в 1990 году Ратценбергер принял участие в японской Формуле-3000 в составе команды Noji, а также в японском чемпионате кузовных автомобилей за рулём BMW M3, записав в свой актив две победы в 1990 году, и четыре в 1991-м.

1991%20-%20Sard%20Toyota%20Salo%20-%20Herbert.jpg

В межсезонье 1990/1991 Ратценбергер был близок к попаданию в Формулу 1 — он вёл переговоры с Jordan, в наличие у него была поддержка японского спонсора, но после того, как акции на японской фондовой бирже упали в цене, все сорвалось, а Роланд в одном из свои интервью признался, что команда требовала от него 4 миллиона долларов.

В конце 1991 года Ратценбергер протестировал болид серии CART и после впечатляющего теста на трассе Лагуна Сека был приглашён на роль тест-пилота компании Lola, которая поставляла шасси командам.

1991%20-%20Simon%20Cart%203.jpg

1992

Ратценбергер продолжил участие в японском чемпионате спортпрототипов, но новая машина Toyota оказалась не так конкурентоспособна как раньше, и в одном экипаже с Эдди Ирвайном и Эйджи Элгхом он завоевал всего три подиума. Лучше дела шли в чемпионате туринговых автомобилей, где Роланд занял второе место. В японской Формуле 3000 он занял седьмое место. Также Ратценбергер принял участие и в марафонских гонках: в «24 часах Дайтоны» он занял третье место, а «24 часах Ле-Мана» финишировал девятым.

1993

Ратценбергер продолжил участие в японской Формуле 3000, но сезон сложился для него хуже, чем прошлогодний. Также Роланд вновь принял участие в «24 часах Ле-Мана» — он выиграл в своём классе, а в общем зачёте финишировал пятым. В конце года Ратценбергер дал понять, что его главная цель на следующий сезон — попадание в Формулу 1.

1993%20-%20Stellar%206.jpg

1994

Перед первым этапом сезона 1994 в Бразилии было объявлено, что вторым пилотом команды Simtek станет Роланд Ратценбергер. Если его и можно было назвать новичком, то только в Формуле 1, поскольку вряд ли какой-либо другой гонщик мог похвастать такой насыщенной карьерой в столь короткий промежуток времени: он проводил в год больше 25 гонок, выступая в трёх-четырёх классах.

1994%20-%20Simtek%2025.jpg

«Мне повезло — я встретился с нужными людьми в нужное время», - прокомментировал свой приход в Формулу 1 Роланд Ратценбергер.

8 марта 1994 года Ратценбергер провёл свои первые и единственные тесты в Формуле 1. Команда Simtek, как и Роланд, дебютировала в «Королевских гонках», не имея за плечами никакого опыта работы на таком высоком уровне.

Первый этап в Бразилии прошёл для Simtek и Ратценбергера хаотично и результаты не соответствовали их ожиданиям. Когда 27 марта в 14:00 по местному времени стартовала гонка, Роланд вынужден был сидеть на командном мостике в роли зрителя — он не смог пройти квалификацию.

1994%20-%20Simtek%202.jpg

На втором этапе в Аиде дела пошли намного лучше, и Роланд смог прибавлять от сессии к сессии. В этот раз он смог выйти на старт и даже добрался до финиша на 11-м месте. Этот результат имел решающее значение, и на третий этап в Сан-Марино Ратценбергер отправился полным надежд и уверенности. Но 30 апреля во время квалификации его мечты разбились самым жестоким образом...В повороте Villeneuve Роланд попал в тяжелую аварию. Час спустя врачи констатировали его смерть. Внутренние травмы, травмы позвоночника и головы не оставили шансов.

Лишь 53 дня Роланд Ратценбергер был гонщиком Формулы 1. Лишь 53 дня он прожил после осуществления своей мечты.

24 часа спустя погиб Айртон Сенна. В отличие от Айртона, Роланд не был звездой автоспорта. Но он был бойцом. Он упорно трудился всю жизнь для того, чтобы сбылась его мечта. И он сделал это - он поднялся на вершину автоспорта. Пусть он дебютировал в маленькой команде, пусть в 33 года, но он оказался среди лучших. Трасса в Имоле стала для него роковой. Вне всяких сомнений, Роланд понимал, насколько опасна его профессия и знал о риске. Но он пытался его минимизировать и знал, что команда делает то же самое.

«Это была воля божья, - сказал после аварии Руди Ратценбергер, отец Роланда, - И, мне кажется, Роланд умер счастливым человеком, ведь он исполнил свою мечту - стал пилотом Формулы 1»

Роланд Ратценбергер был похоронен 6 мая в Зальцбурге.

http://www.f-1.ru/n21547

Изменено пользователем LargoWinch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, что решился создать отдельную тему про него. Мне кажется, это справедливо. Тогда перенесу из интересных фактов свой пост сюда.

Авария Роланда Ратценбергера.

E5A5FA2631FF3F5E2CA7E7A7314F.jpgeeae70db6e1ea0a7399c41750a2e4078.jpgda-de-roland-ratzenberger-ati-auzit.jpg384256d1344492203-indy-formula-one-fatal-non-fatal-crash-photos-stop-motion-color-b-w-frames-karpissernaratzy-20-2816-29.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда было немного обидно, что при упоминании трагического гран-при Сан-Марино, про него не вспоминают. Только и разговоров о Сенне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LargoWinch, спасибо тебе за темку. Я тоже считаю, что немного несправедливо было, что о Роланде не было информации.

Я хорошо запомнила те кадры из фильма, где Роланд произнес слова: "Черт, я должен взять себя в руки. Машина такое вытворяет..."

Печальные снимки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдержки из статьи В. Маккавеева

Формула-1 (апрель 2001 года)

...

Славный малый

Роланд осторожно толкнул тяжелую балконную дверь. Она предательски скрипнула, но тут же, словно спохватившись, затихла, и четырехлетний мальчуган, перепрыгнув через невысокий порог, бросился к перилам. Дом Ратценбергеров выходил окнами на шоссе, и мальчик мог часами стоять вот так на балконе, вперив взгляд в широкую полосу серого асфальта, по которому то и дело с ревом проносились разноцветные машины. В пять лет будущий гонщик уже знал названия едва ли не всех автомобилей. Они даже снились маленькому австрийцу.

Когда ему исполнилось девять, в 16 километрах от Зальцбурга, где жили Ратценбергеры, открылся огромный современный автодром “Зальцбургринг”. С тех пор Роланд все выходные напролет пропадал на трассе. “Он никогда не покупал билет, всегда находил какие-то одному ему известные лазейки, чтобы попасть на автодром, – вспоминает Руди Ратценбергер, его отец. – В 14 Роланд поступил в высшую техническую школу – хотел лучше понимать автомобили. Он сел за руль, еще не имея прав. Уезжал в старый карьер и наматывал там круги. Естественно, я был не в восторге от увлечения сына гонками и пытался остановить его, но Роланд остался непреклонен: “Я гонщик!” – отрезал он”. Однако в настоящих гонках – Формуле-Ford 1600 – австриец дебютировал лишь в 83-м, когда ему уже исполнилось 23 года.

В 1985 году Ратценбергер выиграл у 18-летних мальчишек чемпионаты Европы, Австрии и Германии, а через год первенствовал в “Гонке чемпионов” и на фестивале Ф-Ford в Брэндс-Хэтче. Но как только в 1987 году пересел на более взрослую “формулу-3”, где гонялись его ровесники, ему стало гораздо труднее. Все, чего он смог добиться, – пятое место в Евросерии. Немногим лучше шли дела в “кузовных” чемпионатах и в гонках спортпрототипов. В британском первенстве Ф-3000 за два года Роланд выиграл лишь одну гонку. Спонсоры все более настороженно относились к австрийскому переростку, ведь ему было уже под 30, а он все еще не мог одолеть 20-летних. И тогда Ратценбергер уехал в Японию.

В Стране восходящего солнца были рады любому гонщику из Европы. Проблем со спонсорами не возникало, да и платили азиаты на порядок больше. Не случайно в начале 90-х на островах собрался целый цветник талантов, многие из которых позднее стали звездами Формулы-1: Вильнев, Френтцен, Сало, Ирвайн… Все они были намного моложе Роланда и быстрее его на трассе, но это не смущало австрийца. В Японии он, можно сказать, переживал вторую молодость и мало чем отличался от банды европейских сорванцов-пилотов, после гонок ночами напролет гудевших в токийских барах.

“Рацци жил довольно далеко от Токио, поэтому ночевал в основном на полу у меня на кухне, – вспоминает Мика Сало. – Да и выглядел он всегда несколько… странно. У Роланда не было недостатка в деньгах, но он год за годом ходил в одних и тех же позорных шортах Adidas, купленных, наверное, лет двадцать назад, которые к тому же были размеров на пять меньше, чем нужно. Он выглядел настолько нелепо, что с ним стыдно было ходить по улице. И в конце концов я сам купил ему новую одежду!

Все постоянно посмеивались над ним. Помню, однажды в каком-то автоспортивном журнале даже появилась фотография его голой задницы. А дело было так: мы ехали в моей машине и застряли в пробке. Перед нами в той же пробке стоял Эдди Ирвайн. Роланд решил пошутить над ним и, приспустив штаны, выставил в лобовое стекло свои голые ягодицы. Но с Эдди ехал японский журналист, который успел щелкнуть затвором фотоаппарата. Так в журнале появилось фото: моя физиономия и рядом – задница Роланда!

Он любил веселье, часто попадал в переделки, поэтому мы порой посмеивались над ним, но вообще-то Рацци был серьезным интеллигентным парнем. По-настоящему славным малым”.

Роланд и принцесса

Роланд был необычным, на редкость разносторонним, но и противоречивым человеком. Он ратовал за здоровый образ жизни, обожал рыбу, не ел мяса. Диета с годами превратилась для австрийца в навязчивую идею. Спорт – от автогонок до йоги, стал культом. И при этом Рацци не пропускал ни одной вечеринки, шлялся по Токио в застиранных шортах и мог прилюдно оголить свою задницу. И все же, несмотря на глупые мальчишеские забавы, он был старше и рассудительнее своих друзей и умел сохранять хладнокровие в критических ситуациях, чем нередко выручал приятелей. Как-то в 93-м Роланд с Френтценом, тогда его партнером по команде, забрели в один токийский бар и, набравшись пива, принялись приставать к двум девицам. Тут появились какие-то парни. Словесная перепалка перешла в драку. Один из них уже собирался пырнуть Френтцена ножом, когда вмиг протрезвевший Роланд с ловкостью акробата бросился к нему и, схватив за запястье, выбил нож. Возможно, тогда он спас Хайнцу-Харальду жизнь.

Жизнь же самого Ратценбергера круто изменилась, когда он встретил девушку своей мечты: сомалийскую принцессу Кандию. Они познакомились на вечеринке, устроенной по случаю дня рождения Эдди Ирвайна, и влюбились с первого взгляда. Через неделю Роланд сделал Кандии предложение. Она приняла его, но свадьба, увы, не состоялась. Жесткие каноны ислама не позволяли африканской принцессе выходить замуж за протестанта. Они купили квартиру в Монако. Но вместе бывали там нечасто. Роланд гонялся в Японии, Кандия работала манекенщицей и моталась по всему свету. “Те редкие дни, что мы проводили вместе в Монте-Карло, каждый раз казались настоящим медовым месяцем, – вспоминает принцесса. – Роланд был удивительным человеком. Он заменял мне отца, брата и мужа”.

Ратценбергер разрывался теперь между гонками и любимой женщиной. Но карьера его постепенно набирала обороты. За четыре года в Стране восходящего солнца Роланд дважды первенствовал в национальном чемпионате легковых автомобилей, выиграл две гонки спортпрототипов и одну в японской Формуле-3000. В Европе австриец дважды стартовал в “24 часах Ле-Мана”, в 93-м был близок к первой тройке. И хотя желанный пьедестал самой престижной гонки Старого Света ускользнул от него, французские подвиги вкупе с японскими победами и третьим местом в “24 часах Дайтоны” подняли престиж Роланда в глазах спонсоров и зимой 1994 года позволили собрать деньги для реализации его заветной мечты – дебюта в Формуле-1.

“Незадолго до начала чемпионата мира он позвонил нам в Зальцбург и сказал, что получил место в Simtek, – вспоминает Руди Ратценбергер. – Роланд был очень возбужден, заявил, что Формула-1 – самая безопасная серия, в которой он когда-либо выступал…”

Рацци дебютировал в Бразилии, но в квалификации показал лишь 27-е время и на старт не попал. Зато через две недели в Аиде он не только прошел квалификацию, но и благополучно добрался до финиша, пусть и на последнем – 11-м месте. Следующим в календаре чемпионата стоял Гран При Сан-Марино.

Собираясь в Италию, Роланд позвонил в Нью-Йорк Кандии, которой не было на двух первых гонках сезона, и попросил ее приехать в Имолу. “Я не смогла вырваться, – вспоминает девушка, – и отшутилась, сказав что-то вроде: “может это Бог против того, чтобы я видела тебя в Формуле-1!” К сожалению, шутка Кандии стала пророческой. Принцесса так никогда больше и не увидела его ни в Ф-1, ни вне ее…

Трагедия

30 апреля 1994 года Руди и Марджит Ратценбергер возвращались домой, в зеленую, пышущую весенней прохладой Австрию после небольшого отпуска, проведенного в солнечном и душном Мехико. Самолет приземлился в аэропорту Зальцбурга около полудня. Получив багаж, родители Роланда взяли такси и уже через полчаса были дома. Как раз вовремя, чтобы посмотреть по телевизору прямую трансляцию субботней квалификации из Имолы. Руди включил телевизор и почти тотчас же крошечный автомобиль на экране на огромной скорости сорвался с траектории и ударился об отбойник. Следующую секунду Руди и Марджит запомнили на всю жизнь. “Это Ратценбергер”, – объявил на весь мир комментатор Eurosport Джон Уотсон. И в их гостиной в Зальцбурге повисла гробовая тишина. Часы показывали 13:18…

13:18. На выходе из скоростного поворота “Тамбурелло” у Simtek Роланда отвалилось антикрыло, потерявшая управление машина на скорости 314 км/ч вылетела с трассы и ударилась об отбойник в вираже “Вильнев”. Разбитый Simtek по инерции протащило до следующего поворота “Тоза”. Роланд сидел в кокпите, который, казалось, совсем не пострадал, уронив голову на грудь, и не шевелился. По шлему австрийца вдоль верхней кромки забрала растеклось большое кровавое пятно. “Машины сверхпрочны, но тела пилотов не способны противостоять таким ударам, – скажет через несколько дней Найджел Мэнселл. – Когда ломается антикрыло, сила, прижимающая машину к дороге, исчезает мгновенно. Автомобиль становится неуправляемым”.

13:19. Через 12 секунд после аварии к месту трагедии подоспела первая медицинская бригада во главе с доктором Пианой. А спустя пару минут – и главврач Формулы-1 Сид Уоткинс. Его коллеги к тому времени уже успели снять с окровавленной головы Роланда шлем, подсоединили австрийца к аппарату искусственного дыхания, сделали массаж сердца, попробовали электрошок. Но все напрасно.

13:25. Ратценбергера погрузили в машину “скорой помощи” и отправили в медицинский центр автодрома, а оттуда на вертолете – в болонский госпиталь “Маджиоре”. В “Тозе”, где уже начали убирать обломки крушения, появился Айртон Сенна. Трехкратный чемпион мира, пожелавший лично осмотреть место катастрофы и переговорить с судьями – непосредственными свидетелями аварии, напросился в один из автомобилей безопасности.

14:08. Медицинский вертолет с Роландом приземлился на вертолетной площадке госпиталя “Маджиоре” и через семь минут, в 14:15, доктор Джованни Гордини констатировал смерть австрийца.

Уже почти восемь лет мир Формулы-1 не видел смерти на трассе, с тех пор как в мае 1986 года на тестах в Ле-Кастеле разбился итальянец Элио де Анджелис. Между тем, несмотря на две ужасные аварии за два дня (в пятницу в “Варианте басса” едва не погиб Рубенс Баррикелло), квалификацию в Имоле возобновили. Правда, уже без лидеров: гонщики Williams и Benetton в тот день больше на трассе не показывались. Жан Тодт, которому тысячи итальянских болельщиков не простили бы бездействия Ferrari, ограничился минутой молчания в боксах Scuderia.

Сенна тем временем схлопотал от дирекции гонки в лице Джона Корсмита строгий выговор за самовольное проникновение на место аварии. А после того как все доводы бразильца о необходимости тщательного расследования катастрофы так и остались без внимания, по паддоку поползли странные слухи.

Организаторы Гран При объявили, что Роланд умер в вертолете по дороге в больницу, ведь зафиксируй они смерть австрийца прямо на трассе, по итальянским законам автодром пришлось бы закрыть, а гонку отменить. Но поговаривали, будто бы доктор Пиана еще на месте трагедии обмолвился Сенне, что Ратценбергер мертв. Уж не поэтому ли чиновники FIA так негодовали из-за визита Айртона к месту аварии? Несколько дней спустя французская газета Liberation открыто обвинила федерацию в подтасовке фактов смерти Ратценбергера. Но доказать что-либо уже было невозможно. Сенна, который оказался едва ли не единственным более или менее независимым от FIA и организаторов Гран При свидетелем, побывавшим на месте аварии, погиб на следующий день в нескольких сотнях метров от поворота, унесшего жизнь Роланда.

...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, на сколько это правда, но именно Роланду приписывают такие слова:

2qxV3RhSQN0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, на сколько это правда, но именно Роланду приписывают такие слова:

2qxV3RhSQN0.jpg

Правда, истинная. Он не считал гонки опасным занятием, а особенно... Формулу-1... Светлая память...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

roland_ratzenberger__japan_1994__by_f1_history-d5nw2jv.jpg

Япония 1994

94ratzenbergers941forts.jpg

Дэйвид Брэбэм, Ник Вирт и Роланд Ратценбергер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но одной Формулы 3000 ему было мало — за рулём Porsche 962C он принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана», в одном экипаже с ним выступили Вальтер Лехнер и Маурисио Сандра-Сала, но уже через три часа гонка для них из-за механических проблем была завершена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1993

Также Роланд вновь принял участие в «24 часах Ле-Мана» — он выиграл в своём классе, а в общем зачёте финишировал пятым.

В Ле-Мане 93 года напарниками Роланда были Мауро Мартини и Наоки Нагасака.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1990 Роланд, вместе с Пьером-Анри Рафанелем и Наоки Нагасакой также участвовал в 24-часах Ле-Мана за рулем Тойоты 90С-V. До финиша они не добрались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1994 году Роланд планировал стартовать в Ле-Мане в составе команды SARD, как и годом ранее. Его место в машине занял Эдди Ирвайн. Экипаж, в составе которого, помимо ирландца, выступали Мауро Мартини и Джефф Кроснофф, пришел к финишу на 2-м месте. На борту машины в списке членов экипажа была и фамилия Роланда.

Джефф Кроснофф погиб два года спустя в Тороно во время гонки серии CART.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

roland_ratzenberger__japan_1994__by_f1_history-d5nw2jv.jpg

Япония 1994

Наверное, ты имел в виду ГП Тихого Океана :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всего 2 гонки и начало третьей... как быстро закончилась мечта

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, ты имел в виду ГП Тихого Океана :)

Я же не написал Гран При Японии :)

BTCC 1988, Сильверстоун

8349712157_5a3a5285f7_b.jpg

Там же

7164555842_5948fa08d2_b.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BTCC 1988 Брендс-Хэтч

7074992605_6ef338ff58_b.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В “Тозе”, где уже начали убирать обломки крушения, появился Айртон Сенна. Трехкратный чемпион мира, пожелавший лично осмотреть место катастрофы и переговорить с судьями – непосредственными свидетелями аварии, напросился в один из автомобилей безопасности.

watkins_senna1_1.jpg

Sid-Watkins-e-Senna.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда было немного обидно, что при упоминании трагического гран-при Сан-Марино, про него не вспоминают. Только и разговоров о Сенне.

Главное что сам Сенна помнил.

1994williamsimola7.jpg1994williamsimola2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бедняга Роланд!

Я в тот день ужасно расстроился, узнав о его гибели. А 1 мая совершенно не хотел смотреть гонку. Ждал, только одного - чтобы она скорее закончилась. Был уверен, что Айртон победит, но пообещал себе никак не радоваться в таком случае, а просто выключить телевизор и всё. Моя семья в воскресенье как назло отмечала сразу три праздника одновременно, дом был полон гостей и все дивились моему подавленному виду. Приходилось объяснять, что у меня траур по австрийскому гонщику, погибшему накануне. Некоторые из собравшихся, помню - сочувствовали и даже жалели неизвестного им молодого парня. Про флаг в болиде Сенны я тогда естесственно ничего не знал...

Проклятый уик-енд!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда было немного обидно, что при упоминании трагического гран-при Сан-Марино, про него не вспоминают. Только и разговоров о Сенне.

И еще обидно, что почти нигде не вспоминают погибшего на старте пожарного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще обидно, что почти нигде не вспоминают погибшего на старте пожарного.

А можно поподробнее?! Никогда про это не слышал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно поподробнее?! Никогда про это не слышал.

Большинство источников почему-то умалчивают о том, что на трибунах погиб человек - только я где-то читал, что это был полицейский. Тогда обломки столкнувшихся машин обрушились прямо на людей. Надо поискать. Обычно об этом как-то не говорят. Почему - не знаю.

Кто пишет 8 раненых, кто - девять раненых. Только вот девятый умер. Ещё я видел варианты - трое раненых, четверо... Дело тёмное.

Вот эта http://en.wikipedia.org/wiki/Ayrton_Senna статья информирует нас, что были ранены 8 зрителей и офицер полиции. Искать подробнее как-то нет желания. Видимо, раньше информация была общедоступной, теперь с этим что-то не так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрел старт. Успел увидеть, как, то-ли колесо, то-ли обломки, то-ли все вместе через ограду перелетело и было видно, как люди отпрянули. Видимо это и есть тот самый момент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрел старт. Успел увидеть, как, то-ли колесо, то-ли обломки, то-ли все вместе через ограду перелетело и было видно, как люди отпрянули. Видимо это и есть тот самый момент.

Естественно, а других моментов и быть не могло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...