Перейти к контенту

Recommended Posts

Ещё одна тема про то , "как было раньше".

Гламур современной Ф1 известен всем, а когда-то машины обслуживали вот так

Механики Лотус колдуют над машиной Фиттипальди, 1972-й год

11399_468426259877443_30818631_n.jpg

78-й год, Цольдер, боксы Брэбхэма.

385352_462574977129238_1743704203_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередная великолепная для размышлений тема!

spa1967.jpg39144653.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прям на машине :D Сейчас такого не увидишь :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не F1, но тем не менее колоритная фотка, Тарга Флорио 1971

375095_10151942639189782_1206613536_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Франция 1970 год

Команда March

5863429.jpg

Команда Lotus

7778789.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навскидку надергал. Монжуик, Монако, Клермон-Ферран вперемешку.

9dc0f28713fe442e180639794b31859b.jpg766a50953671fc1f3e6a1522400c248a.jpg700fc1107a2a911637483987506f23da.jpg919e72058d3c95018e73a482a4248b82.jpg2bafa070f0b10cca68ae56b9a1bfc22c.jpg6b1abb78fff63d9e8d9ab6085bf84e74.jpgab966fccf3e418d42506e60fc1f9c937.jpg538ec206cec41abe8330d0bf5189d1b4.jpg

Изменено пользователем Gogathejedi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
merc25d.jpg Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Егор, спасибо. В айпеде почему-то не отображается вся панель, могу только ссылка давать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Устройство боксов Формулы-1

76801330.jpg

Именно здесь, в боксах команды, происходит многое из того, что предопределяет исход гонок. Но рядовым любителям Ф-1 вход сюда строго воспрещен. А дальше зоны обслуживания автомобилей не проникает даже "взгляд" вездесущих телекамер. Однако команда West McLaren Mersedes позволила нам заглянуть под крышу своего гаража.

За много лет процесс оборудования гаража обрел точность и слаженность работы часового механизма. Обычно все начинается за неделю до гонки с настилки полов. Если есть возможность - пол красят в цвета команды. А мраморное покрытие, которое иногда использует West McLaren Mersedes, давно стало притчей во языках. Роскошь?

Но таким образом уменьшается ощущение временности всего сооружения, что положительно влияет на психологию всего персонала. В понедельник устанавливаются перегородки, и все готово для прибытия оборудования во вторник и механиков - в среды. Ширина гаражей на каждом автодроме може отличаться, а вот глубина везде стандартная. Один из самых узких гаражей в Монце, один из самых широких на Нюрбургринге. Все оборудование гаражей должно служить как минимум сезон.

AqiUkodPWi4.jpg

Схема боксов команды West McLaren Mersedes

1. Контейнеры, в которых хранится оборудование для настройки автомобилей.

2. Гидравлические подъемники. Значительно облегчили и ускорили процесс обслуживание автомобилей, заменили труд пяти или шести человек. Ранее автомобиль устанавливали "на козлы" вручную, что отнимало у людей не только время, но и силы. Теперь все проще. Носовая часть отсоединяется, а к узлам крепления передней подвески крепится специальная рама. Затем подкатывают подъемник, присоединяют его к пневмомагстрали высокого давления (7 атм) и приводят в действие. Алюминиевый цилиндр поднимается, цепляет раму и поднимает автомобиль.

3. Нагреватели воды и масла для системы охлаждения двигателя. Чем холоднее двигатель перед запуском, тем большему износу он подвергается при выходе на рабочий режим работы. Нагреватели предварительно поднимают температуру воды и масла и прокачивают их через охладительную и смазочную системы двигателя. Проводящаяся в течении часа прокачка охлаждающих жидкостей под давлением позволяет избежать образования воздушных пузырей и пробок.

4. Стойка хранения наушников и индивидуальных систем радиосвязи.

5. Зона телеинтервью. Представляет собой мини - телестудию, напрямую связанную с центром цифрового телевидения Экклстоуна.

6. Шины с нагревателями. Не хранятся в гараже, но находится в непосредственной близости. Нагреватели шин предоставляют собой небольшие электроодеяла. С их помощью давление в шинах поднимается до рабочей величины еще до того, как автомобиль оказался на трассе. Шины укрывают нагревателями за два часа до предполагаемого использования .Снимают нагреватели по возможности в самый последний момент перед выездом на трассы. Они позволяют поддерживать температуру шин в диапазоне 50-100 град. Рабочая температура зависит от настроек, типа резины, погодных условий и состояния поверхности трассы.

7. "Боевая рубка". Здесь находятся компьютеры, контролирующие телеметрию с автомобиля на трассе. Прикоснувшись к изображению нужной детали на мониторе компьютера Sun, инженер тут же получает кривую характеристик. Если работа какого-то узла вызывает опасения, появляется предупреждающий сигнал. Все данные телеметрии с трассы передаются на базу команды в Уокинге.

8. Корзина для мусора. В команде West McLaren Mersedes нет мелочей. В боксах должно быть чисто.

9. Передний ручной домкрат. Используется для подъема автомобиля во время пит-стопа.

10. Задний ручной домкрат. Используется для подъема автомобиля во время пит-стопа.

11. Передвижная заправочная машина.

12. Верхний модуль. Содержит все электро- и пневмокоммуникации, необходимые для работы механиков.

13. Верстаки производства компании Lista. Служат рабочим местом механиков, содержащим все необходимые инструменты. Верстаков у команды шесть. На Гран-При берут три или четыре: по одному на каждый автомобиль. За каждым верстаком работают четыре механика. Инструменты хранятся в строжайшем порядке. Отсутствие даже одного из них может оказать самое негативное влияние на работу все команды.

14. Перегородка, в том числе служащая и для размещения логотипов спонсоров и партнеров, но в основном - для защиты от любопытных глаз

15. Внешний стартер - устройство в виде бура и мусором на тележке, служащее для перезапуска заглохшего двигателя автомобиля.

16. Рабочее место инженеров. Здесь размещаются лэп-топы (портативные переносные компьютеры), которые содержат информацию о настройках, а также программы предстартовой проверки систем автомобиля. На каждый автомобиль приходится по три лэп-топа: один для шасси, один для двигателя, один для настроек. С помощью этих компьютеров проводят проверку автомобиля перед выездом на трассу, а также осуществляют быстрое считывание телеметрической информации после возвращения в боксы. Даже эта информация "перекачивается" на компьютеры Sun, установленные в "боевой рубке".

Изменено пользователем Андриус

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10385548_755521011167965_8661834454825443812_n.jpg?oh=7535029db5548af72d741d4f94e0aafa&oe=54AEF5EE&__gda__=1421217639_f047a2011b9679f0a87d18f130fd569a

Даже в Монако обходились без гламура ;)

1977-й год

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...