Sign in to follow this  
Followers 0
ilovef1

Обсуждение Айлава)

23 posts in this topic

"НЕ УБИЙ! В Писании сказано..."

Однако здесь можно - обсудить меня как автора, стиль и прочее. Посоветовать что-нибудь, я вовсе не воспринимаю себя как абсолют, мне далеко до журналиста или писателя. Здравая критика (не троллинг) - приветствуется :)

Заходим, читаем, обсуждаем!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один из тех форумчан, кто почти всегда пишет здраво и по существу.

P.S. Привет Коломне.

Красивый город.

Edited by volodyazavialov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну же, друзья-коллеги, мне интересно ваше мнение! По поводу поднятой темы Кубка Дружбы, трасс Ф1 (и не только), блог про итальянцев (который я пока намеренно оставил на старом месте). Про стиль, наполнение тем... про многие вещи. Для вас стараюсь, а вы молчите:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший блог.

Тема Кубка Дружбы соцстран интересна. Было бы неплохо вынести в шапку статистику проведенных соревнований во всех классах, известных гонщиков (можно даже в виде ссылок на сторонние сайты, главное, чтобы наглядно и удобно было).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший блог.

Тема Кубка Дружбы соцстран интересна. Было бы неплохо вынести в шапку статистику проведенных соревнований во всех классах, известных гонщиков (можно даже в виде ссылок на сторонние сайты, главное, чтобы наглядно и удобно было).

Я это обязательно сделаю, сейчас потихоньку веду сбор материала. Времени не так много. И спасибо за теплые слова:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне очень нравится как пишет Айлав. Также импонирует что пишет не о лидерах (о которых и так написано дофига), а о более скромных участниках гонок. Хотелось бы больше статей.

Хотя в теме Итальянских пилотов пару раз было когда стиль написания скатывался до (не знаю как обозвать весело-панибратсий что-ли), к счастью такое было всего раза два-три. Также в рассказе об Альборето было много времени посвящено возвращению Мэнселла в 94, считаю лучше было бы выделить это в отдельную статью (было бы интересно почитать, вспомнить. В этой статье можно было бы вспомнить и попытку в 95, и рекламный ход в 97).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь, но невозможно пройти мимо – ибо почти ни с чем не согласен, ни по одному пункту почти что, бывает же такое. :facepalm:

Иногда то, что преподносится как великое, на поверку оказывается обыденным, и наоборот. В этом может убедиться любой желающий, просто посмотрев гонку в Аделаиде в 1986 году. Как много я читал про этот "дьявольский план" Рона Денниса, как смаковались её события и исход в десятках, сотнях, тысячах статей! И когда я начал смотреть её, то ждал необыкновенное, феерическое, фантастическое зрелище.

На поверку всё оказалось намного проще. Ничего особенно интересного я не увидел. Ни битвы между лидерами, ни чего-то иного. В общем рядовая гонка, в которой и произошли всего два-три события, которые повлияли на итоги чемпионата. Я больше чем уверен, будь это не финальная гонка чемпионата, о ней бы никто никогда не вспомнил. Взрывы покрышек на машинах лидеров случались не раз и не два.

Вообще непонятно, как можно не увидеть одной из лучших гонок в истории. Смены позиций и борьбы за победу в гонке предостаточно, особенно в начале, круговерть Росберга, Пике, сенны, Мэнселла, проста. 5 претендентов на победу, что вам ещё нужно. :facepalm: Дальше, сразу захватывает сюжет, ибо Росберг, совсем бледно в том чемпионате выступавший, вдруг лидирует – сразу удивляешься и понимаешь что что-то тут не то. Ну а зная о том, что делал Рон до гонки, всё это выглядит как потрясающий спектакль, поставленный великим режиссёром Ронном Деннисом, в котором каждому была уготовлена своя роль: Росбергу – зайца, Мэнселлу – жертвы, Просту – везунчика, Пике и Сенне – не менее интересные роли второго плана. Никогда в жизни не получал большего удовольствия от кина или гонки, как при просмотре Австралии-86

Я уж думал - ну всё, гонка должна быть невероятно интересной, аж руки дрожали и сердце билось в предвкушении, когда палец нажимал кнопку PLAY. Однако всё интересное в этой гонке длилось ровно восемь секунд - потом туча пыли и две разбитых машины лидеров. Я посмотрел пару повторов и после этого ещё почти два часа доблестно смотрел в монитор, гадая, когда же начнётся что-то интересное. Но так и не дождался.

А разве кто-то обещал большее? Вся интрига была вокруг противостояния, и именно из-за него гонку считают легендарной. Кто-то обещал, что в этой гонке была легендарная битва Пике и Мэнселла? Вообще странные вещи. Есть драма, которую можно осмысливать всю оставшуюся часть гонки, если конечно не жевать поп-корн и не ждать ежесекундного зрелища. Потом интервью Сенны и Проста, анализ, обвинения, это и есть эта гонка, а не Пике и Мэнселл же.

В том же номере "Формулы" я удивлённо узнал о том, что Монако-92 - это, по мнению автора материала, одна из лучших 10 гонок всех чемпионатов Ф1. Уже тогда у меня появилось выражение лица а-ля Николас Кейдж, ставшее ныне популярным мемом и означающее "Да ладно!?". Дуэль Сенны и Мэнселла там представлялась как битва титанов, дуэль богов.

А так ли это? Я уж не говорю про общий градус накала борьбы, который в Монако был (как и обычно) невысоким. Всё то же стандартное пилево, разве что сходов было больше. Несколько разнообразил гонку Шумахер, когда сражался с Алези и Патрезе. И всё! В остальном гонку смело можно было записывать в утиль, подобных ей несть числа, но последние несколько кругов выдались довольно любопытными. Это и стало поводом объявить рядовую гонку классической и бессмертной, а пару вялых и неуверенных попыток обгона со стороны Мэнселла назвать битвой титанов.

Опять же –легендарной считается гонки именно из-за дуэли, больше поп-корна никто не обещал.

Насчёт вялых попыток – я насчитал 31! попытку Мэнселла атаковать или выйти на позицию для атаки, в любом случае когда он показывался Сенне, борьба и состоит из таких манёвров. А это очень большое количество, действительно он метался как лев. Мимо. Потрясающее зрелище! И да, был ещё и Шумахер, и Алези.

Если уж говорить о дуэли десятилетия в 90-х, то сражение Хилла и Шумахера в Спа-95 и то значительно легендарнее. Там шла долгая и острая борьба, и борьба реальная. Как Михаэль на сликах не давал себя под дождём обойти Дэмона - это просто песня! Но нет, сравнивать Монако-92 и Спа-95, видимо, считается кощунством, посягательством на святыни.

Там никакой борьбы не было – там было настоящее хамство. Тот случай когда человек не сам ехал, а просто вставал даже на прямиках на траекторию соперника, в то время как Сенна просто выбирал в поворотах такую позицию, чтобы «перекрывала трассу», образно говоря, а Шуми делал так, чтобы Хилл просто не мог ехать и менял траекторию по пять раз там где надо было гнать. Самая отвратительная и грязная оборона в истории.

Теперь я могу похвастать тем, что полностью знаком с карьерой Сенны в Ф1. Нисколько не умаляя его заслуг, скажу только, что моё мнение о нём изначально было неверным. "Волшебник" - это стереотип. Айртон был прекрасным гонщиком, с божественным талантом и чутьём. Но он ошибался. И не раз. Иногда его ошибки стоили ему дорого. О них я скажу чуть позже, но главное, что я заметил в Сенне - это умение реально проехать в квалификации один сверхбыстрый круг. В карьере у него, напомню, таковых было 65, но далеко не все из них он обратил в победы.

Многим из нас знакомо понятие "паровозик Трулли". Но никто не говорит о "паровозике Сенны", а таковой я видел довольно часто. Особенно когда бразилец выступал за "Лотос".Этот снимок - довольно типичный для сезона 1985 года. Бразилец тогда выигрывал поулы не на самой быстрой машине, однако в гонке ничего не мог поделать с теми, кто ехал быстрее. Он проявлял чудеса упорства, а иногда вёл себя откровенно по-хамски по отношению к соперникам. Вот, например, в Брэндс-Хэтч Айртон, понимая, что шансов честно противостоять паре "Вильямсов" у него нет, просто-напросто вышиб с трассы Росберга, попутно зацепив и Пике. Сам Айртон при этом оформил лидерство, Пике с разбитой подвеской сошёл, а Росберг из-за прокола потерял целый круг.

Ничего удивительного – зная особенности Лотуса того сезона. Удивительно сколько кругов за чемпионат смог он на нём пролидировать и как удерживал соперников. Удерживать соперников на быстрейших машинах – не меньшее мастерство, чем атаковать. В этом ничего зазорного нет.

Сенна, убедившись в собственной безнаказанности, продолжал в том же духе, только в Аделаиде-85 его жертвой стал Мэнселл, которого Айртон бесцеремонно задвинул в гравий. А спустя несколько месяцев откровенно подрезал на торможении в конце прямой Juncao, отправив Найджела в отбойник.

церемонился будущий "Волшебник" с Найджелом и в Бельгии в 1987 году, совершенно искренне выкинув того с трассы, после чего Найджел едва с ним не подрался. Зато стоило англичанину вытолкнуть самого бразильца в Эшториле-89, как он тут же был немедленно дисквалифицирован.

Кто-то скажет: это и есть настоящая борьба, и вообще в Спа-87 можно усмотреть вину Мэнселла, который атаковал слева и шёл не по траектории

Безусловно, Сенна был аварийным пилотом. Но не тупо аварийным – это было искусство расшатать соперника так, чтобы он сам допустил ошибку. Зачастую Сенна делал это даже без контакта. Достаточно вспомнить 92-ый год – как Мэнселл в квалификации убрался в Бразилии пытаясь проехать Айртона, и Сузуку-91, когда он настолько вышел из себя от того что Айртон его сдерживает, а Бергер уезжает, но Айртона он пройти не может, что просто сам убрался с трассы. В обоих случаях Сенна убрал с трассы соперников без контакта, заставив их самих допустить ошибку – то есть чисто, это вообще высший шик, самый верх пилотажа.

Много было и аварий, особенно с Найджелом, которых Айртон и не избегал. Потому что боролся до последнего, за этого его и любят, как и британец. То что Сенна был крайне жёстким на трассе – не знаю для кого это открытие. Провоцировал соперников на въезд в собственный зад – и такое бывало, но это делалось с такой лёгкостью, изяществом и искусством, что кроме как шедеврами назвать не поворачивается. Вылетал в сцепке с соперниками – и это было, говорит о неуступчивости. Это именно то за что Сенну любят, а вы пытаетесь это ему в минус поставить.

... Но за те же самые манёвры Айртона именовали Волшебником, а Найджела записывали в сумасшедшие.

Это сугубо проблемы тех, кто называл. Сам Айртон явно считал Найджела лучшим после себя пилотом, это можно увидеть и понять из всех кадров общения между ними и пресс-коференций. А отнюдь не Проста или Пике с их грязными штучками. Это и многие его слова подтверждают. Они оба были агрессивны, и для них это не было проблемой, а наоборот, достоинством, поэтому и уважали друг друга.

И выскажу я совсем уж кощунственную мысль: по соотношению количества поулы-победы Сенна далеко позади Проста. Если у Сенны этот показатель 65 к 41, то у Алена - 33 к 51, а в общих чертах это означает, что Прост гораздо эффективнее выступал в гонках, нежели его вечный соперник.

Этот штамп постоянно повторяют. Всё это сводится к тому, что Сенна взял слишком много поулов, и это можно ставить ему в вину. Его скорость была следствием довольно рискованного пилотажа на пределе, поэтому и ошибки и сходы являются неотъемлемой частью такого стиля, ценой, которую надо уплатить за преодоление себя, достижение сверхскорости. Не было бы этого риска – не брал бы столько поулов итд, так что эта статистика вообще ни о чём.

Сколько я читал про него в детстве и юности, да и в зрелом возрасте, везде писали одно и то же, словно под копирку, и суть можно выразить в нескольких словах: "Профессор", стиль осторожный, не зрелищная езда, болельщики его не любили. И ведь верил, всегда верил. А чем больше смотрел, тем больше задумывался, пока наконец не убедился, что ерунда всё это, особенно писанина от русских журналистов, которые сами ничего не видели, а талантливо перевели чьи-то статьи из иностранных журналов. Боролся Прост. И ещё как боролся! Только выжидать умел, не лез на рожон и не использовал первую же щель. Особенно показательным стал для меня в этом плане Гран-При Великобритании 1983 года.

Ну несколько случаев борьбы можно найти у любого пилота. Но ни у кого не было таких сезонов как 85-86 – когда смотришь гонки, в квалификациях и началах гонок борются совсем другие пилоты, там нет никакого Проста, в жизнь не подумаешь что он претендент на титул и за что либо борется, тошнит где-то себе, к концу гонок из-за разных факторов вылазит на хорошие позиции и всё. Даже у Алонсо до такой степени этого и близко не было. Так что это не ерунда и не выдумки журналистов, а точно подмеченная множеством разбирающихся в Ф1 и внимательно смотревших все, а не отдельные гонки, черта. Она просто сразу бросается в глаза. Да и те случаи, которе вы описываете – сами же говорите, что он там скорее не боролся, а выжидал момента чтобы объехать, это несколько другое, так он чаще и делал, осторожно-трусливо. Поэтому и Профессор, а не Лев и Волшебник, и абсолютно заслуженно. Какие уж тут срывания покровов?

Да, я согласен, в 1993 году Прост реально стал уже "Профессором". Однако почеиу-то именно он, а не кто-то другой, завоевал 13 поулов из 16 возможных. Можно всегда сказать, что в том сезоне у него не было соперников. Дескать, Хилл неопытный переросток, у Сенны плохая машина, а Шумахер неопытен и машина плохая. Кто не видел того сезона, так и решит. А я скажу таким людям: пересмотрите тот сезон. Он ни разу не был для Проста прогулкой к титулу. Началось всё ещё в Кьялами. Ален неважно стартовал (эта проблема преследовала его весь сезон) и треть гонки провёл в борьбе с Сенной и Шумахером. Потом началась полоса неудач. Да и Хилл неожиданно быстро преодолел болезни роста и уже в Бразилии поднялся на подиум, а Прост вылетел под дождём. Третий этап - Ален только третий, позади Сенны и Хилла. Сенна вообще, пользуясь тем, что в Бразилии и Англии дождь, делает невозможное и становится единоличным лидером чемпионата.

В Монако поражение было особенно эпичным. Взбешённый тем фактом, что ни разу в сезоне, кроме Бразилии, он не принял старт нормально, Ален тронулся раньше зелёного света. На отбытии штрафа он заглох, потерял почти минуту и в итоге еле занял четвёртое место. В этот момент он занимал второе место в чемпионате с пятью очками отставания от Сенны на "плохой" машине.

Да, сезон не был очень лёгким. Но самовоз то был страшным, сеункда-две-три иногда даже, мы же видим бешенные разрывы в квалях против квалифаера Сенны, отчаяние остальных пилотов. И при этом Прост создавал из-за своей осторожности себе проблемы, опять же трусил и не рисковал сразу реализовывать весь потенциал машины, а накатывал как тяжёлый бомбардировщик чтобы разгромить соперников всей мощью Уильямса. Ничего выдающегося в пилотаже не показал.

Да, Хилл ему навязал борьбу во многих гонках на равных, так это говорит только о том, что не мог уже Ален на самовозе легко раскатать мотогонщика, не проходившего год назад квалификации. Позор! Абсолютно никакущий сезон Проста, нечего ему поставить в заслугу (в отличие от первой половины 80-х, там ещё действительно где-то боролся и с собой и с обстоятельствами). Неважные старты, долгие мучения с обгонами на самовозе – абсолютный ноль.

Невезение надо было преодолевать. А в чистой скорости Прост уже не сражался с Сенной и Хиллом. Дэмону он в равных условиях начал проигрывать. Поэтому в команде, конечно же, обеспокоились. В Канаде Хилл опять выиграл старт, но как-то подозрительно легко пропустил Алена уже на шестом круге. А потом и вовсе проторчал на пит-стопе почти 17 секунд.

Был ли приказ из боксов, случайна ли эта заминка - мы не узнаем никогда. Но Дэмон много позже тонко намекал, что в 1993 командная тактика имела место быть.

И тут не факт. Опять же мы можем в противовес привести несколько гонок сразу, где Хилл и Прост ехали рядом и между ними была борьба, и Дэймон лидировал во множестве гонок. Таких уж откровенных пропусков не было. В интервью видно, что Хилл в том сезоне просто и сам радовался и вторым местам – неудивительно, такое везение, попал нахалявку на самовоз из ниоткуда, и поэтому иногда не сильно сопротивлялся. Но постоянной и однозначной КТ, надо признать, со стороны Фрэнка мы опять же в том сезоне, не видим. Что не удивительно зная всю историю взаимоотношений Френка с КТ.

В Маньи-Кур Хилл впервые завоевал поул. А потом Прост совершил более выгодный пит-стоп и уже не упустил победу, хотя был ничуть не быстрее напарника. А вот начиная с Сильверстоуна Ален понял: да, его время прошло. Хилл был на каждой гонке намного быстрее, и то, что он не победил в родных стенах и в Германии - чистое невезение. Затем Дэмон стал штамповать победы одну за другой и неожиданно именно он оказался после Монцы единственным соперником Проста в борьбе за титул. Сейчас об этом не говорят. Не положено. 1993 год раз и навсегда записан как год противостояния Сенны и Проста. То, что в тот год Ален сражался на трассе с Дэмоном гораздо чаще, чем с Айртоном, как-то замалчивается, ибо это не интересно для истории. Разве можно продать статью про какого-то там Хилла, у которого даже не было красивого и звучного прозвища?

Насчёт побед Деймона во второй половине сезона – это лол. Видно что Прост как обычно, создав себе огромный задел, начал бухгалтерить откровенно и уже доезжать сезон. Пропускал на самовозе более медленные машины и пилотов. То есть 100% что Прост уже не боролся на полную катушку, в полную силу во второй половине сезона. Отсюда и вдруг победы Хилла. То есть они подарены Аленом сознательно, когда уже для Вильямса важнее стала задача обеспечить Хиллу вице-чемпионство.

И борьба была не между Простом и Хиллом, а между Сенной и Хиллом за вице-чемпионство, и все сливы Проста просто часть этой борьбы Фрэнка, и Ален конечно сам бы был доволен если бы Сенну обошёл ещё и его никакущий напарник, это было бы издевательством.

Так что все эти успехи Хилла подарены Простом, его доезжаловом в конце сезона на 50%, если не меньше своих возможностей.

В то время, как на Шумахера работал весь "Бенеттон", в "Вильямсе" предоставили Дэвиду Култхарду полную, ничем не ограниченную свободу действий. В то время как раз Фрэнк Вильямс присматривался к Жаку Вильнёву, который, видимо, и должен был стать его чемпионом. А среди действующих пилотов проводил кастинг на единственное оставшееся место. Да, в 1995-м он наделал полно ошибок, но поражение Дэмона во многом было спровоцировано его же командой. В то время, как на Шумахера работал весь "Бенеттон", в "Вильямсе" предоставили Дэвиду Култхарду полную, ничем не ограниченную свободу действий. В то время как раз Фрэнк Вильямс присматривался к Жаку Вильнёву, который, видимо, и должен был стать его чемпионом. А среди действующих пилотов проводил кастинг на единственное оставшееся место.

При этом команда сама постоянно ошибалась с тактикой, да и надёжность машины была не на высоте. В первых шести гонках Хилл потерял только из-за техники гарантированные 19 очков. Шумахер же при этом потерял всего восемь. Не стоит даже и говорить про беспомощность командного мостика в Барселоне, Монако, Маньи-Кур, Сильверстоуне. Апофеоз наступил в Спа, где команда ошиблась во всех вопросах. А потом Култхард начал выигрывать квалификацию за квалификацией, и это на решающем отрезке чемпионата. Позицию руководства команды вообще было невозможно понять - со стороны это выглядело так, что они намеренно не дали Хиллу выиграть чемпионат.

Про Дэвида – ещё больший лол. Зелёный юнец, совсем никто и звать его никак, уже через несколько гонок вынужден был пропускать Хилла, только чтобы тот смог таки победить при отсутствии Шумахера. Монца, португалия – всё подарено Дэвидом и Фрэнком. Начал обыгрывать в квалях – так был быстрее, Фрэнк вообще никогда никого особо в квалях не зажимал, где ты это видел, его пилоты боролись, просто те же Патрезе и Хилл просто не выдерживали конкуренции и сливали вагон. Так что это показатель просто никакущей чистой скорости Хилла и неспособности его лидировать даже в довольно тепличных условиях. Также потом и Вильнёв практически с ходу его начал укатывать.

И где был Хилл реально наравне с Шумахером, тоже непонятно. Да вплоть до Японии – НИГДЕ. Две победы из-за проблем Шумахера, три в его отсутствии – всё, НЕТУ Больше никаких побед, всё подарено небесами.

В Японии да, собрался, как и в Австралии, но трассы, обстановка и погода были особенные, и сам Шуми психовал при плотной концовке чемпионате как обычно.

Я в той борьбе болел против Шумахера (не за Хилла, а просто) и отчётливо помню как в Японии испытал облегчение – что наконец-то этот Дэймон удосужился провести гонку наравне с своим главным соперником в чемпионате. Это показательно – я отдавал себе отчёт что это какое-то чудо, потому что весь сезон его имели как хотели.

Не был он и близко наравне с Шумахером. Другое дело что тот психовал в концовках и сделал одну из безнаказанных подлянок, но это уже к Михаэлю, а Дэймон был овощем в этой борьбе.

Edited by Фанатик

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё про позорный уход Мэнселла - тоже в общем-то ерунда. Реальный уход Мэнселла был после 92-го, и он ушёл чемпионом.

Все его последующие "возвращения" вообще не в счёт - это была благотворительность в адрес британских команд, пытаясь помочь им в непростые минуты. А не свои какие-то амбициозные цели он ставил.

И в том числе и его очки принесли Вильямсу КК, и победу он одержал уже будучи не в форме, и поул был - короче пришёл, увидел и победил.

Вообще называть это возвращениями язык не поворачивается - это не более чем отдельные благотворительные гонки уже откровенного ветерана.

Так что это только пресса, не упускающая возможности пнуть "мёртвого льва", как помню отвратительные заголовки в журналах 95-го, раздувала эту историю

На самом деле, относясь с глубоким уважением к Фрэнку и Рону, он просто не мог отказать им в помощи.

А ушёл он уже после 92-го, чемпионом с высоко поднятой головой, как и Прост.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что я могу сказать, дружище... Гонки я видел и повеселее - например, годом раньще в Австралии, в 1985-м, было намного круче. Где ты там в Монако 31 попытку Мэнселла увидел - не знаю. Вот в 2005-м дуэль двух "Вильямсов" и Алонсо - эта была действительно битва. Ты можешь спорить сколько угодно, но это не меняет ничего.

Про Шумахера и Спа-95 - лажа полная, Хилл там сам ехал как беспомощный. А Шумахер нормально защищался, в пределах правил. Жёстко, но честно. Я знаю, что ты не любишь Шумахера, но надо быть хоть чуточку объективным.

Насчёт грязных штучек Пике и Проста напиши подробно. Я даже не понял, что ты имел в виду. На трассе они не вели себя так, как Сенна. Уж более хамского выталкивания нигде я больше и никогда не видел.

Про соотношение поулов-побед Сенны и Проста: не надо выдёргивать одну фразу из контекста. Твой умный комментарий о езде на пределе и как следствие ошибок в гонках находится у меня в следующем абзаце, только расписанный подробнее. Не надо копипастить мои мысли, ладно?

Про 1985 год - полная лажа, про халявщика-Проста и так далее, я все гонки видел, и сказки здесь мне рассказывать не надо - ищи себе другую аудиторию. А насчёт осторожно-трусливых обгонов Проста вообще лол, я нигде не употребил такого сочетания слов, как минимум потому, что это не так. Впрочем, ты посмотри побольше старых гонок, поймёшь. Где грань между тупостью, трусостью и разумной атакой.

Про 1993 год - вроде почти все его здесь смотрели, но я не понял, как это ты так лихо записал победный сезон Проста в ноль. Да, он осторожничал, а потом, не забывай, ему было уже 38, а в эти годы у пилота уже немного не те кондиции. Что до Хилла, то не пиши лабуду, хорошо? Он был не каким-то там мотогонщиком, годом ранее не проходившим квалификации, а довольно успешным пилотом младших формул (карьера его не пошла только в Ф3000) и отлично знал машину. А годом ранее он ездил за рулём "Брэбхэма", одной из худших машин чемпионата. И то, кстати, дважды прошёл квалификацию и оба раза доехал до финиша в гонке.

И в том сезоне в "Вильямсе" вполне могла быть КТ. А иначе как объяснить, что Хилл подозрительно легко уступал позиции Просту в Имоле, Барселоне, Канаде, провалился на пит-стопе там же, а потом в Маньи-Кур был поставлен на явно проигрышную тактику? Правильно, сначала в "Вильямсе" создали комфортный отрыв Просту, а потом, когда стало ясно, что Сенна уже не соперник, разрешили Хиллу творить всё, что он хочет.

Это, кстати, и Култхарда в 1995-м касается. Первую половину чемпионата Дэвид был не особо заметен, очки набирал довольно редко и всё время был позади Хилла, но после Бельгии, когда в "Вильямсе" поняли, что Дэмону чемпионом вряд ли стать, махнули на сезон рукой - и тут вдруг Култхард резко поехал, особенно на фоне того, что он точно терял место в команде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 1993 Прост подарил Хиллу три победы? :lol: Я с тебя угораю, дружище, ты вообще эти три гонки видел? Прост не смог стартовать с поула в Венгрии и начал гонку последним, а потом потерял в боксах 7 кругов. Типа он так помогал Хиллу. Ой, я не могу!

Победа, которую Прост подарил Хиллу номер два. В Бельгии Прост решил схитрить и заехать в боксы попозже, но Хилл пронёсся мимо, пользуясь отсутствием трафика перед носом. Потом Прост - по доброте душевной! - и Шумахера пропустил. Вот это распростел, особенно на фоне того, что Хилл как раз стал единственным его соперником в чемпионате!

Победа номер три. Как старательно Ален дарил Дэмону победу в Монце - на это посмотреть приятно. Он так старался его пропустить, что аж мотор спалил перед самым финишем. И за три гонки у них стало 23 очка.

Слушай, короче, прежде чем вот это всё писать, сядь и пересмотри гонки, очки посчитай там, я не знаю. Я-то пишу в этом разделе только о том, что видел лично на экране, а вот ты, похоже, немногое смотрел, зато пишешь как! Вид серьёзный, и Шумахер, как обычно, самый нехороший человек из всех:D

Это я ещё не смотрел, как ездил легендарный Жиль Вильнёв, но у меня впечатление, что будет интересно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё про позорный уход Мэнселла - тоже в общем-то ерунда. Реальный уход Мэнселла был после 92-го, и он ушёл чемпионом.

Все его последующие "возвращения" вообще не в счёт - это была благотворительность в адрес британских команд, пытаясь помочь им в непростые минуты. А не свои какие-то амбициозные цели он ставил.

И в том числе и его очки принесли Вильямсу КК, и победу он одержал уже будучи не в форме, и поул был - короче пришёл, увидел и победил.

Вообще называть это возвращениями язык не поворачивается - это не более чем отдельные благотворительные гонки уже откровенного ветерана.

Так что это только пресса, не упускающая возможности пнуть "мёртвого льва", как помню отвратительные заголовки в журналах 95-го, раздувала эту историю

На самом деле, относясь с глубоким уважением к Фрэнку и Рону, он просто не мог отказать им в помощи.

А ушёл он уже после 92-го, чемпионом с высоко поднятой головой, как и Прост.

Реально Мэнселл в 1992 ушёл пилотом самовоза, который в трудных ситуациях терялся и сделать ничего не мог. А потом сбежал за океан, потому что побоялся ездить рядом с Простом, настолько был не уверен в себе.

Что до благотворительности в 1994-м, то за миллион долларов на одну гонку я, пожалуй, тоже бы вернулся. Особенно на фоне того, что за океаном в том году дела не шли. А в конце сезона Фрэнк понял, что Мэнселл уже не тот и оставлять его на 95-й смысла никакого нет - Найдж во всех трёх финальных гонках тупо сливал Хиллу и на Сузуке пол-гонки не мог обогнать Алези, как ни порывался, в Хересе облажался и вылетел, в Аделаиде никогда бы в жизни не победил, если б не сход Шумахера и Хилла и не ошибка лидировавшего Бергера.

А в "Мак-Ларен" его Деннис приглашать и не собирался, туда его взяли скрепя сердце по настоянию "Мальборо", которым нужен был пилот с громким именем. Однако он начал полоскать мозги с первых же тестов, когда не влез в кокпит, а потом, когда команда ухлопала кучу бабла на болид специально под него, провёл две гонки, причем во второй из них он просто тупо зарулил в гараж и сказал, что машине он не доверяет. После этого изумлённый Рон предпочёл заплатить ему неустойку, лишь бы с ним больше не работать, и посадил в кокпит Бланделла, от которого и то было значительно больше толку.

Так что лев-то захотел на стартости лет бабла и лёгкой жизни и везде прокололся, где только смог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Хилл ему навязал борьбу во многих гонках на равных, так это говорит только о том, что не мог уже Ален на самовозе легко раскатать мотогонщика, не проходившего год назад квалификации.

Как то это контрастирует с утверждением:

Так что все эти успехи Хилла подарены Простом, его доезжаловом в конце сезона на 50%, если не меньше своих возможностей.

...

А насчет благотворительности Мэнселла - если уж он за показушные тесты в Джордане запросил пол-лимона...

...

А вообще класс! Вот такие разговоры я люблю!

А как будут вспоминать о современной эпохе в будущем? О том что у гонщика Х отказал ДРС и из-за этого, он бедняга 37 кругов не мог обогнать гонщика Y...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 1993 Прост подарил Хиллу три победы? :lol: Я с тебя угораю, дружище, ты вообще эти три гонки видел? Прост не смог стартовать с поула в Венгрии и начал гонку последним, а потом потерял в боксах 7 кругов. Типа он так помогал Хиллу. Ой, я не могу!

Победа, которую Прост подарил Хиллу номер два. В Бельгии Прост решил схитрить и заехать в боксы попозже, но Хилл пронёсся мимо, пользуясь отсутствием трафика перед носом. Потом Прост - по доброте душевной! - и Шумахера пропустил. Вот это распростел, особенно на фоне того, что Хилл как раз стал единственным его соперником в чемпионате!

Победа номер три. Как старательно Ален дарил Дэмону победу в Монце - на это посмотреть приятно. Он так старался его пропустить, что аж мотор спалил перед самым финишем. И за три гонки у них стало 23 очка.

Слушай, короче, прежде чем вот это всё писать, сядь и пересмотри гонки, очки посчитай там, я не знаю. Я-то пишу в этом разделе только о том, что видел лично на экране, а вот ты, похоже, немногое смотрел, зато пишешь как! Вид серьёзный, и Шумахер, как обычно, самый нехороший человек из всех :D

Речь идёт не о пропусках в конкретных гонках, а о том, что он уже доезжал сезон в принципе.

Конечно, он уже был чемпионом де-факто, все понимали что никто уже отрыв не отыграет, поэтому он себя так и вёл в Бельгии.

А ты думал что ле что Шумахер его реально обогнал бы? :lol:

Плюс проблемы, которые ты же сам же описал. :rofl:

Так что говорить что он выиграл эти гонки потому что просто стал быстрее Алена - это ЛОЛ.

Edited by Фанатик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то это контрастирует с утверждением:

Ну из-за того что Прост был уже не торт, у них было примерное равенство во многих гонках. Но продавить его Хилл не мог, не хватало чего-то, характера скорее всего как обычно ему. Вроде и где-то рядом, а упускал.

Но чтобы Деймон начал побеждать, тут нужен был слив Проста по той или иной причине, иначе он не выиграл бы и не выиграл в тех гонках, где у Проста всё было ОК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что я могу сказать, дружище... Гонки я видел и повеселее - например, годом раньще в Австралии, в 1985-м, было намного круче. Где ты там в Монако 31 попытку Мэнселла увидел - не знаю. Вот в 2005-м дуэль двух "Вильямсов" и Алонсо - эта была действительно битва. Ты можешь спорить сколько угодно, но это не меняет ничего.

Веселее - это опять-таки смотрение гонок ради поп-корна. А тут на глазах разворачивается весь замысел Рона Денниса, это намного круче.

Если смотреть примитивно как шоу - конечно ничего особенного. Но надо же иногда ещё видеть и подтексты, тактическую борьбу.

так например мне бросилась в глаза пикировка между Маклареном и Уильмсом в 91-92: Уильямс использовал однажды Патрезе в качестве зайца чтобы загнать Сенну, Мэнселл его пустил.

И у них пошла принципиальная британская дуэль: кто кого в этой тактике переиграет, чисто отвечали друг другу из гонку в гонку, уже азарт. Мак ответил удачным использованием Бергера в качестве зайца, потом Фрэнк отомстил на следующий год.

А тут Росберг - я считаю ему за Австралию-86 ему надо Оскара давать.

То есть не тупо же на шоу только надо на экране смотреть.

Про Шумахера и Спа-95 - лажа полная, Хилл там сам ехал как беспомощный. А Шумахер нормально защищался, в пределах правил. Жёстко, но честно. Я знаю, что ты не любишь Шумахера, но надо быть хоть чуточку объективным.

Какая же эта великая борьба, если один из них БЕСПОМОЩНО атаковал? Один беспомощно ехал сзади на самовозе, а другой перекрывал ему дорогу на прямых, а не в поворотах даже.

Вот великолепная борьба то. :rofl:

Edited by Фанатик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Веселее - это опять-таки смотрение гонок ради поп-корна. А тут на глазах разворачивается весь замысел Рона Денниса, это намного круче.

Если смотреть примитивно как шоу - конечно ничего особенного. Но надо же иногда ещё видеть и подтексты, тактическую борьбу.

То есть не тупо же на шоу только надо на экране смотреть.

Ты говоришь не о тактической борьбе, а о сопутствующей легенде. Грубо говоря,это даже не Ф1, а околоформула-1.

То же самое, что восхищаться Ирвайном, симулирующим проблемы с тормозами в Австрии-98. Всей разницы, что одну эпоху ты романтизируешь и делаешь священных коров из ее персонажей, а другую - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты говоришь не о тактической борьбе, а о сопутствующей легенде. Грубо говоря,это даже не Ф1, а околоформула-1.

Естественно - нужно знать контекст происходящих событий. Только так и интересно смотреть, а не просто же включил и смотришь. Я и читаю всегда сначала что-то про эту гонку, потом смотрю.

КОгда то я пытался смотреть не читая. Но потом когда я перечитывал об этих гонках оказывалось что я много не знал и мнение от увиденного первое было ошибочным просто из-за недостатка информации.

Я например читаю художественные произведения практически только те, где действие разворачивается на фоне исторических событий - потому что я их, как они происходили в реальности, уже хорошо знаю, и мне интересно смотреть как в этот контекст вписываются персонажи итд

Как можно смотреть просто так, не зная контекста происходящих событий - мне совершенно непонятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фанатик, а вот тут я с тобой не согласен принципиально, хотя понял твою позицию. То есть, тебе интересно смотреть гонку прошлого, заранее зная о ней много. Но, во-первых, так начисто убивается весь азарт и интерес, когда тебе всё досконально известно, т.е. ради попкорна и сопутствующего удовольствия - а что будет через минуту?! - посмотреть уже не получится. Сидишь у экрана, ощущаешь себя этаким Богом, Пророком, которому всё наперёд известно. Примерно то же самое, что заниматься сексом не ради удовольствия, а ради создания ребёнка - скрипуче, технично, с прицелом в первую очередь на результат.

А во-вторых, всё, что ты знаешь об этой гонке, окрашено для тебя в чьи-то эмоциональные цвета - чаще всего какого-нибудь журналиста. И ты уже не можешь судить о зрелище непредвзято.

Видишь ли, друг мой, я знаю, что такое смотреть легендарную гонку в прямом эфире и спустя много лет. Я видел Имолу-94 в прямом эфире. Я не сидел со скорбным видом, размышляя о грядущей смерти великого Сенны. Никто не думал о безопасности - да, было немного неприятно, что там накануне погиб гонщик, но никто не называл тот уик-энд в Имоле чёрным. Зловещего ожидания чего-то не было. Предстояла обычная гонка, все готовились к старту, делали своё дело, зрители обычно сидели на трибунах.

Понимаешь? Тогда это был обычный день. А теперь, спустя столько лет, когда я снова пересмотрел ту гонку, мне стало жутко и слёзы навернулись на глаза, потому что даже одна мысль о том, что ты смотришь на гонщика, судьбу которого знаешь заранее, вызывает какой-то неприятный ужас. В тот момент я даже спросил себя, а легко ли это - быть Богом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, твой способ просмотра несколько странный - задом наперёд. При этом действительно теряется чувство момента. Но вот если смотреть гонки в правильном порядке, а до просмотра гонки ещё и читать прессу тех лет, но не репортажи о самой гонке, а её превью, а также новостную ленту тех лет - получается очень даже симпатично. А если после просмотра почитать и репортажи тех лет, ощущение становится полным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, твой способ просмотра несколько странный - задом наперёд. При этом действительно теряется чувство момента. Но вот если смотреть гонки в правильном порядке, а до просмотра гонки ещё и читать прессу тех лет, но не репортажи о самой гонке, а её превью, а также новостную ленту тех лет - получается очень даже симпатично. А если после просмотра почитать и репортажи тех лет, ощущение становится полным.

Лёш, можно почитать и превью гонки, иногда я просто читаю что-нибудь про тот сезон, например, но... не хочется знать слишком много. Для меня каждая новая гонка - это праздник. Особое изысканное удовольствие.

А манера смотреть задом наперёд у меня уже более пяти лет. Начал с Малайзии-2000 и так по нисходящей. Кстати, когда я выписывал и покупал АМС, "Формулу" и F1Racing, частенько тоже начинал читать с хвоста, приберегая самое сладкое на потом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видишь ли, друг мой, я знаю, что такое смотреть легендарную гонку в прямом эфире и спустя много лет. Я видел Имолу-94 в прямом эфире. Я не сидел со скорбным видом, размышляя о грядущей смерти великого Сенны. Никто не думал о безопасности - да, было немного неприятно, что там накануне погиб гонщик, но никто не называл тот уик-энд в Имоле чёрным. Зловещего ожидания чего-то не было. Предстояла обычная гонка, все готовились к старту, делали своё дело, зрители обычно сидели на трибунах.

Понимаешь? Тогда это был обычный день. А теперь, спустя столько лет, когда я снова пересмотрел ту гонку, мне стало жутко и слёзы навернулись на глаза, потому что даже одна мысль о том, что ты смотришь на гонщика, судьбу которого знаешь заранее, вызывает какой-то неприятный ужас. В тот момент я даже спросил себя, а легко ли это - быть Богом?

Когда не знаешь - по-моему намного хуже.

Я пересматриваю в хронологической последовательности, и для меня очень тяжёлым оказался период конца 70-х - начала 80х - увидеть те смерти, да о некоторых я прочитывал и до гонок, но без подробностей, я кровь не смакую и это пропускал мимо ушей, а там же всякие ужасные кадры были, одна хлеще другой.

Еле-еле заставил себя продолжать пересматривать.

Когда уже все знаёшь - я воспринимаю более спокойно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С интересом прочитал твои обзоры Сенны, Проста и Хилла. Где-то я и сам полагал такое, но на конкретных примерах всё гораздо нагляднее получилось. Спасибо за блог!

Продолжу чуть позже, ибо очень много информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.