Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

bwitcher

Что ждет Формулу 1 в будущем?

Recommended Posts

Собственно, тема.

Уже приближается тот самый страшный 2014-ый год, когда на смену нынешним движкам придут турбомоторы V6, а я как-то вот так внезапно понял, что почти ни черта о них не знаю. Слышал лишь, что:

1) В них будет ограничение по топливу 100 кг/час, благодаря чему пилот всю гонку будет играть кнопочкой подачи топлива. отчего скорость его будет меняться как настроение беременной женщины, Пиреллькам и не снилось.

2) Вместо 6-секундного Керса будет 30-секундный ЕРС - то есть в случае поломки этой штуковины посреди гонки пилота ждет тот еще адок.

На этом мои познания по данному вопросу, в общем-то, заканчиваются. Хотелось бы знать побольше, что нас ждет, и лучше подготовиться к грядущему кошмару, ибо на данный момент времени мое отношение к этой всей истории резко отрицательное.

Кто что знает, слышал или видел - велкам :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при чём здесь старый маразматик? Он сам был против новых движков.

Вот кстати хорошая статья по теме: http://#.#.#/feature/3769/motory-v6-k-chemu-gotovitsya-formule-1-v-2014-godu

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при чём здесь старый маразматик? Он сам был против новых движков.

Ну это так, к слову пришлось :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что я нашёл...

Помимо перехода на новые двигатели, "Формулу-1" в 2014 году ждет еще много интересного. FIA показала базовый технический регламент, который будет действовать с 2014 года. В нем еще будут небольшие изменения, но базовые принципы не поменяются. Итак, на данный момент известно, что с 2014 года чемпионат ждет:

1. Система рекуперации кинетической энергии KERS сменит название на ERS (Energy Recovery System), ее мощность возрастет в два раза и будет составлять 120 кВт, что равняется примерно 160 сил. Эту мощность пилот может использовать в течение 8 секунд на круге.

2. Движение болида по пит-лейн будет осуществляться исключительно за счет системы ERS. Двигатель V6 полностью отключается после пересечения линии въезда в боксы и включается после выезда из них. Запускать двигатель отныне будет сам пилот — без помощи механиков и специального стартера. Также это дает возможность пилотам, заглохнувшим по ходу гонки, запустить самостоятельно двигатель и продолжить свою гонку.

3. Вводятся ограничения на изменения передаточных чисел коробки передач — менять передаточные числа между гонками станет запрещено. Только один раз по ходу сезона можно будет поменять значения. Но число передач увеличится до восьми, чтобы команды смогли найти оптимальные настройки для разных трасс.

4. Изменить крутящий момент двигателя пилот сможет только с помощью педали газа — ее минимальное и максимальное положения должны будут соответствовать минимальному и максимальному числу оборотов двигателя.

5. Угол развала цилиндров двигателя должен будет составлять 90 градусов. Сам двигатель V6 должен будет потреблять не больше 100 кг топлива за один час работы. При снижении 10 500 об/мин потребление топлива должно будет уменьшится до 9 кг в час на каждую тысячу оборотов. Чтобы ограничить командам использование дорогих и экзотичных сплавов, диаметр цилиндров ограничится 80 мм, а вес двигателя с ERS должен будет составлять не меньше 155 кг. Все характеристики композитных и прочих дорогих материалов, которые команды могут использовать в конструкции двигателя, будут записаны в новом регламенте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-й пункт отменили кажется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-й пункт отменили кажется.

Да, мне тоже так кажется. Зарубили под предлогом безопасности. Меня больше всего убивает, что походу Регламент на 2014 ещё до конца не свёрстан. Как же болиды-то проектируют?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, мне тоже так кажется. Зарубили под предлогом безопасности. Меня больше всего убивает, что походу Регламент на 2014 ещё до конца не свёрстан. Как же болиды-то проектируют?

Я бы даже так сказал: под какой регламент двигатели испытывают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, мне тоже так кажется. Зарубили под предлогом безопасности. Меня больше всего убивает, что походу Регламент на 2014 ещё до конца не свёрстан. Как же болиды-то проектируют?

Езда по пит-лейну на электрической тяге перенесена на 2015. А вот насчет того чтобы гонщик мог сам заводить мотор, не знаю возможно ли это, но было бы круто типо "Gentlemen start your engines" перед стартом как в Наскаре :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Езда по пит-лейну на электрической тяге перенесена на 2015.

Чот у меня сложилось впечатление, что этот вопрос вообще замяли для ясности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что я нашёл...

Помимо перехода на новые двигатели, "Формулу-1" в 2014 году ждет еще много интересного. FIA показала базовый технический регламент, который будет действовать с 2014 года. В нем еще будут небольшие изменения, но базовые принципы не поменяются. Итак, на данный момент известно, что с 2014 года чемпионат ждет:

1. Система рекуперации кинетической энергии KERS сменит название на ERS (Energy Recovery System), ее мощность возрастет в два раза и будет составлять 120 кВт, что равняется примерно 160 сил. Эту мощность пилот может использовать в течение 8 секунд на круге.

2. Движение болида по пит-лейн будет осуществляться исключительно за счет системы ERS. Двигатель V6 полностью отключается после пересечения линии въезда в боксы и включается после выезда из них. Запускать двигатель отныне будет сам пилот — без помощи механиков и специального стартера. Также это дает возможность пилотам, заглохнувшим по ходу гонки, запустить самостоятельно двигатель и продолжить свою гонку.

1.

Сравнительные характеристики систем рекуперации в "Формуле-1" в 2013 и 2014 году

ERS образца 2014 года

161 л.с.

в течение 33,3 с на круге

2.Из-за

неоднозначной реакции на требование осуществлять движение на пит-лейн только за счет электрического двигателя системы ERS (Energy Recovery System), которая придет на смену KERS в 2014-м году, принято решение перенести реализацию этой идеи на 2017-й год

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что нас ждет? Гонки насекомых, вроде как в начале 60-ых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в течение 33,3 с на круге

Вот это несколько озадачивает. Это ж какой ад будет для Уэббера, когда она у него будет как обычно ломаться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что я нашёл...

3. Вводятся ограничения на изменения передаточных чисел коробки передач — менять передаточные числа между гонками станет запрещено. Только один раз по ходу сезона можно будет поменять значения. Но число передач увеличится до восьми, чтобы команды смогли найти оптимальные настройки для разных трасс.

Эмм, это как интересно выглядеть будет, если максималка в Монако 280-290, а в Монце 340-350, чего то я не до понимаю походу :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто 8 использовать в Монако не будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмм, это как интересно выглядеть будет, если максималка в Монако 280-290, а в Монце 340-350, чего то я не до понимаю походу :blink:

Просто 8 использовать в Монако не будут.

Я думаю, что в Монако таким макаром и 7 едва ли задействовать будут. Хотя более верояно, что просто пожертвуют Монцей ради остальных трасс и сделают максималку типа 320-330 там.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, кстати, мнекажется, что стратегия будет наоборот агрессивной вначале: чтобы скушать топливо, сделать легче машину и сильнее сберечь резину под конец, экономя топливо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что в Монако таким макаром и 7 едва ли задействовать будут. Хотя более верояно, что просто пожертвуют Монцей ради остальных трасс и сделают максималку типа 320-330 там.

Скорее всего. Монца и Монако - две крайности, которые в настройке передаточных чисел скорее всего учитываться будут слабо. Тем интереснее будет смотреть на эти гонки.

И, кстати, мнекажется, что стратегия будет наоборот агрессивной вначале: чтобы скушать топливо, сделать легче машину и сильнее сберечь резину под конец, экономя топливо.

При тех темпах разрушения, которые демонстрирует нынешняя резина, такой подход запросто может привести к дополнительному питу.

Вот это несколько озадачивает. Это ж какой ад будет для Уэббера, когда она у него будет как обычно ломаться?

Да для любого потеря ЕРС превратится не то, что в ад, но в однозначную потерю шансов на победу. Это вроде как пара верхних передач вылетит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потеря ЕРС это сход. Темп упадет на секунды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потеря ЕРС это сход. Темп упадет на секунды.

Если перед отказом гощик опережал всех на круг и до финиша осталось пара кругов, то не будет схода.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надежность встанет на первое место. Но вообще пока не представляю, как все эти изменения возможны за 1 год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Система рекуперации кинетической энергии KERS сменит название на ERS (Energy Recovery System), ее мощность возрастет в два раза и будет составлять 120 кВт, что равняется примерно 160 сил. Эту мощность пилот может использовать в течение 8 секунд на круге.

Таки 8 или 30, или 33,3?

2. Движение болида по пит-лейн будет осуществляться исключительно за счет системы ERS. Двигатель V6 полностью отключается после пересечения линии въезда в боксы и включается после выезда из них. Запускать двигатель отныне будет сам пилот — без помощи механиков и специального стартера. Также это дает возможность пилотам, заглохнувшим по ходу гонки, запустить самостоятельно двигатель и продолжить свою гонку.

Про стартёр по-любому сделано ради того, чтобы никакой Ньюи со своим пытливым умом не придумал, как использовать дырку для стартёра как дополнительный источник прижима :)

3. Вводятся ограничения на изменения передаточных чисел коробки передач — менять передаточные числа между гонками станет запрещено. Только один раз по ходу сезона можно будет поменять значения. Но число передач увеличится до восьми, чтобы команды смогли найти оптимальные настройки для разных трасс.

Какими тяжёлыми веществами упарывались авторы регламента? Будет ли календарь как-то адаптирован под это?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки 8 или 30, или 33,3?

Думаю, таки ближе к 30.

Про стартёр по-любому сделано ради того, чтобы никакой Ньюи со своим пытливым умом не придумал, как использовать дырку для стартёра как дополнительный источник прижима :)

Ну, ясен перец. Только Быки уже занесли и это классное решение забанили. Так и будут ездить с дырками под стартер по питлэйну :)

Какими тяжёлыми веществами упарывались авторы регламента? Будет ли календарь как-то адаптирован под это?

Нет конечно. А как ты предлагаешь адаптировать под "это" календарь? Вычеркнуть пару исторических трасс, типа Монако и Монцы? )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет конечно. А как ты предлагаешь адаптировать под "это" календарь? Вычеркнуть пару исторических трасс, типа Монако и Монцы? )))

Ну как-то слить в одну половину календаря все условно "медленные" трассы, а в другую - условно "быстрые".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как-то слить в одну половину календаря все условно "медленные" трассы, а в другую - условно "быстрые".

Диапазона 8 передач хватит и на медленные и на быстрые. Проблемы могут возникнуть в конкретных поворотах, но сейчас, несмотря на разницу в несколько секунд между квалификацией и гонкой, как-то справляются значит и тогда справятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Вводятся ограничения на изменения передаточных чисел коробки передач — менять передаточные числа между гонками станет запрещено. Только один раз по ходу сезона можно будет поменять значения. Но число передач увеличится до восьми, чтобы команды смогли найти оптимальные настройки для разных трасс.

Это может стать даже интереснее смены двигателей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...