Jump to content
Sign in to follow this  
upSF

2012 год. Этап Девятнадцатый - Гран При США!

Recommended Posts

Предстоящий гран-при США станет сотой гонкой Формулы 1 в карьере действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ferrari вновь провела линейные тесты

В последний раз за этот сезон команда Ferrari провела аэродинамические линейные тесты на полигонном автодроме Идиада. На этот раз испытания за рулем обновленной F2012 проводил Жюль Бьянки.

По сообщениям прессы, наблюдавшей за испытаниями, алая конюшня провела испытания нового заднего антикрыла и элементов аэродинамики задней части корпуса болида. Похоже, что Скудерия действительно не теряет шансы побороться за титул чемпиона в личном зачете пилотов и бросает на это все свои силы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пол ди Реста: «У нас есть все основания предполагать, что в США команда будет конкурентоспособна»

Пилот «Форс-Индии» Пол ди Реста поделился мнением о предстоящем Гран-при США, рассказав о том, как команда готовится к выступления на новой трассе.

«Думаю, если рассматривать текущую ситуацию при нормальных обстоятельствах, до «Заубер» в данный момент недосягаем для нас в Кубке конструкторов. В Абу-Даби пилоты «Уильямса» были быстры, однако я считаю, что наша команда занимает достаточно сильную позицию, чтобы удержаться на текущем месте. Трасса в Остине является совсем новой, так что вероятнее всего там машина будет вести себя примерно так же, как в Абу-Даби, учитывая схожие свойства дорожного полотна. Так что у нас есть все причины предполагать, что в США мы будем конкурентоспособны.

Что касается подготовки к Гран-при, то пока я работал не слишком много. Я видел конфигурацию трассы, но основная работа ждет меня сегодня, во время тренировок на симуляторе. Так что я прибуду в Остин со свежим взглядом», – цитирует ди Ресту пресс-служба «Форс-Индии»

Нико Хюлькенберг: «Пока мне знакомство с США ограничивается посещением Нью-Йорка»

Пилот «Форс-Индии» Нико Хюлькенберг поделился мнением о предстоящем Гран-при США, рассказав об особенностях трассы.

«Я не так много времени провел в США, так что с нетерпением жду предстоящего Гран-при. Ранее мне доводилось посещать Нью-Йорк, но на этом мое знакомство с США и ограничилось. Мне нравятся местные люди, местная культура, так что я уверен в том, что нас ждет интересный гоночный уик-энд. Мы прибудем в Остин во вторник, благодаря чему у нас появится пара дней до того, как мы начнем работу на трассе.

Я проехал несколько кругов по этой трассе на симуляторе, так что держу в голове конфигурацию трека. В целом это среднескоростная трасса, а по ходу круга часто встречаются перепады высот. Третий и шестой повороты являются наиболее скоростными, в них вам приходится менять траекторию движения – они похожи на повороты на «Сильверстоуне». На последнем секторе есть несколько жестких торможений и несколько медленных секций, так что можно сказать, что конфигурация трассы включает в себя множество разнообразных элементов», – цитирует Хюлькенберга пресс-служба «Форс-Индии».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хэмбри рассказал о причинах, по которым на Гран-при США «Пирелли» решила привезти жесткий и средний типы резины

Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри поделился мнением о предстоящем Гран-при США, рассказав о причинах, по которым компания решила привезти на гоночный уик-энд жесткий и средний типы резины. Также в «Пирелли» решили предоставить каждому пилоту по одному дополнительному комплекту жесткой резины, которым команды смогут воспользоваться по ходу пятничных свободных заездов.

«Автодром в Остине является для нас всего третьей новой трассой в нынешнем сезоне – помимо нее это был «Сахир» – где мы ранее проводили тесты – и «Хоккенхаймринг», где ранее мы работали в гонках GP3. Так что во многих смыслах трасса в США будет являться для нас самым серьезным вызовом по ходу сезона. Однако мы привыкли шагать в неизвестность: в прошлом сезоне подавляющее большинство трасс, на которых проходили Гран-при, были для нас новыми.

На Гран-при США мы решили привезти средний и жесткий типы резины, потому что мы, основываясь на свойствах асфальта и предварительно полученных данных, считаем, что трасса будет крайне требовательной к резине. Да, мы решили сделать выбор в пользу более консервативного сочетания типов резины, однако подобные действия в Абу-Даби, где мы пользовались аналогичным подходом, повлекли за собой одну из самых ярких и захватывающих гонок сезона.

Мы все рады, что «Формула-1» возвращается в США: это ключевой для нас рынок, а также эта страна является домом для огромного количества болельщиков. Мы чувствуем, что Гран-при будет окружен колоссальным вниманием, и считаем, что, учитывая текущую ситуацию в чемпионате, время для его проведения не могло быть выбрано лучше», – цитирует Хэмбри пресс-служба «Пирелли».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виталий Петров: «Трасса в Остине может стать особенной в «Формуле-1»

Пилот «Катерхэма» Виталий Петров поделился мнением о предстоящем Гран-при США, рассказав об особенностях трассы.

«Я с нетерпением жду предстоящего Гран-при США, как саму гонку, так и вообще путешествие в эту страну, потому что я никогда там не был, и при этом всегда мечтал побывать в США. На этот раз у меня, вероятно, не будет достаточно времени, чтобы осмотреться, но в следующий раз я обязательно постараюсь уделить пару дней на то, чтобы посмотреть, что к чему.

Я думаю, что все пилоты находятся в предвкушении посещения новой трассы. Это новый вызов, и из того, что я видел благодаря работе на симуляторе, думаю, что трасса может стать действительно особенной. Там много перепадов высот, несколько слепых поворотов, в которых будет сложно попасть на апекс. Также сама трасса довольно скоростная. Учитывая наше расписание, уик-энд обещает быть насыщенным событиями – в США у команды есть много важных спонсоров, так что работа предстоит интенсивная, в том числе и за пределами трассы, но я думаю, что нас ждет один из самых лучших в году гоночных уик-эндов», – цитирует Петрова пресс-служба «Катерхэма».

Share this post


Link to post
Share on other sites

На предстоящем Гран-при США будет одна зона активации DRS

В преддверии предстоящего Гран-при США, который впервые пройдет на трассе в Остине, ФИА обнародовала технические данные предстоящего гоночного уик-энда. В гонке пилотам предстоит проехать 56 кругов – длина одного круга составляет 5,5 км. На трассе будет только одна зона активации DRS – ее длина составит 650 метров, а расположена она будет за задней прямой между 11-м и 12-м поворотами, сообщает официальный сайт ФИА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фиттипальди будет стюардом ФИА на Гран-при США

Двукратный чемпион «Формулы-1» Эмерсон Фиттипальди станет одним из стюардов ФИА на предстоящем Гран-при США. Бразильский гонщик впервые получил приглашение на данную роль в нынешнем сезоне, сообщает GP Update.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На трассе в Остине предусмотрено до 4-х точек обгона

До Гран При США остается чуть больше полугода, и из техасского города Остин, рядом с которым полным ходом идет сооружение Circuit of the Americas (COTA), приходят обнадеживающие сообщения: строительство автодрома может быть завершено даже раньше намеченного срока.

Разумеется, разнообразных проблем, как экономических, так и технических и организационных, у промоутеров гонки предостаточно, но постепенно все обретает более-менее конкретные очертания. Впрочем, среди людей, имеющих отношение к американской гонке, до сих пор нет согласия: впереди болезненные юридические разбирательства, поскольку проект возвращения Гран При на американскую землю начинали одни, а продолжают уже другие.

По иронии судьбы, два человека, сыгравшие ключевую роль в составлении проекта трассы, сейчас практически не у дел: это бывший промоутер гонки Таво Хеллмунд и известный американский мотогонщик Кевин Шванц, чемпион мира 1993-го года.

Хеллмунд серьезно рассорился с инвесторами автодрома и сейчас с ними судится. Его старинный друг Шванц занимался проектом проведения на СОТА этапа чемпионата MotoGP, но судьба этого начинания тоже крайне туманна.

Тем не менее, Хеллмунд и Шванц на днях впервые подробно рассказали журналистам газеты Austin American Statesman о конфигурации будущей трассы, и это довольно любопытная информация. Есть у проекта и еще один соавтор: Йоханнес Хогребе, опытный инженер из бюро Германа Тильке, помогавший американцам воплощать их идеи в чертежах, схемах и 3D-моделях.

Интересно, что все начиналось с грубого эскиза, который Хеллмунд набросал на кухне лондонского офиса Берни Экклстоуна еще шесть лет назад. Идея постепенно развивалась, близ города Остин был выбран подходящий участок земли, который показался специалистам компании Tilke Gmbh близким к идеальному, и конфигурация будущего автодрома максимально органично вписана в естественный ландшафт.

SOTA1.jpg

1-й поворот

Еще в 2007-м, когда Таво Хеллмунд рисовал эскиз трассы и делал первые комментарии к нему, он оказался перед выбором: каким должен быть 1-й поворот? Должен ли он напоминать знаменитую «Красную воду», что на трассе в Спа, или первый поворот старой австрийской трассы Österreichring?

«Австрийский вариант» одержал верх, но на американском автодроме этот поворот будет еще более крутым, и он сделан левым, а не правым, как в оригинале.

«Вы едете со скоростью под 300 км/час, и когда тормозите, все еще продолжаете двигаться на подъем» – комментирует Хеллмунд. В апексе 1-го поворота скорости падают до 112 км/час.

Его изначальная конфигурация впоследствии была скорректирована специалистами бюро Тильке, после того, как Алекс Вурц, бывший гонщик Формулы 1, опробовал компьютерную модель будущей трассы на симуляторе McLaren: внутреннюю часть поворота потребовалось сделать несколько шире.

2-й поворот

Любимым гонщиком Таво Хеллмунда был и остается Айртон Сенна, и второй поворот СОТА напоминает «эску Сенны», один из самых интересных участков бразильского «Интерлагоса»: трасса здесь тоже идет под уклон, но разница в том, что предыдущий, 1-й поворот американского автодрома длиннее.

4-й, 5-й и 6-й повороты

Эти повороты американской трассы явно «срисованы» со знаменитой связки Maggots-Becketts-Chapel, которая завораживает любого гонщика, когда-либо проехавшего по Сильверстоуну. Средние скорости здесь приближаются к 200 км/час.

В американской версии перед этой связкой машины едут примерно со скоростью 300 км/час, и в поворотах гонщикам придется испытать боковые перегрузки, достигающие 3,7g.

7 – 9-й повороты

Если в Сильверстоуне после Chapel начинается прямой отрезок, то на СОТА гонщикам сразу придется преодолеть два весьма крутых поворота, где придется сбросить скорость – это 7-й и 8-й.

По словам Хеллмунда и Шванца, идею этих поворотов предложил Йоханнес Хогребе: проходя их, гонщик как бы готовится к встрече с одним из самых интересных участков трассы.

10-й поворот

Изначально создатели СОТА хотели, чтобы в конфигурацию трассы был включен классический слепой поворот. 10-й поворот получился хитрым: он вызывает выброс адреналина, несмотря на то, что скорость здесь не так уж высока.

Дело в том, что апекс здесь расположен уже после перелома холма: машина на скорости под 200 км/час взлетает на подъем, минует его, и только затем начинается поворот. Если пилот ошибется в выборе траектории, его может обойти соперник, который ведет преследование, поскольку ширина трассы это позволяет.

11-й поворот

Предыдущий поворот заканчивается спуском с холма, и перед 11-м поворотом скорости вновь достигают 290 км/час. Однако вскоре следует резкое торможение до 100 км/час, поскольку трасса изгибается под углом, превышающим 90 градусов. Здесь находится одна из наиболее вероятных точек обгона.

Затем начинается прямой отрезок длиной 1,2 км, хотя здесь гонщикам тоже приходится преодолевать подъем и небольшой спуск.

12 – 14-й повороты

Этот отрезок напоминает стадионную секцию классического немецкого Хоккенхайма, хотя на СОТА скорости будут несколько ниже. Зато публика сможет дольше наблюдать за борьбой гонщиков на трассе.

16 – 18-й повороты

Ценители Формулы 1 без труда заметят сходство с 8-м поворотом Истанбул-парка с его несколькими апексами. Разница в том, что американская трасса изгибается не влево, а вправо, и идет слегка под уклон. Ожидается, что скорости здесь будут выше, чем в Турции.

19-й и 20-й повороты

Они замыкают кольцо, после чего начинается старт-финишная прямая, которая идет на подъем и заканчивается 1-м поворотом. Надо отметить, что пит-лейн сделан более широким, чем на традиционных трассах Формулы 1, поскольку на СОТА также предполагается проводить гонки популярных американских серий, в том числе и NASCAR.

По словам Таво Хеллмунда, обычно Гран При проходят на трассах, где предусмотрены одна или две точки возможных обгонов, но на СОТА таких точек три, если не четыре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гоночный уик-энд в США пройдет без дождя

По прогнозам синоптиков, первый гоночный уик-энд «Формулы-1» в американском Остине, который пройдет на этой неделе, состоится без дождя. В пятницу и субботу ожидается ясная погода, а во время воскресной гонки должно быть несколько облачно, однако осадки ожидаются только в следующий вторник. Температура воздуха по ходу Гран-при составит около 18-20 градусов Цельсия, сообщает GP Update.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран При США: Расписание пресс-конференций

Пресс-служба FIA анонсировала расписание официальных пресс-конференций в дни проведения Гран При США.

В четверг пресс-центр посетят: Фернандо Алонсо (Ferrari), Педро де ла Роса (HRT), Льюис Хэмилтон (McLaren), Серхио Перес (Sauber), Кими Райкконен (Lotus) и Себастьян Феттель (Red Bull).

В пятницу приглашены представители команд: Сирил Абитебул (Caterham), Эрик Булье (Lotus), Норберт Хауг (Mercedes), Кристиан Хорнер (Red Bull), Стефано Доменикали (Ferrari) и Мартин Уитмарш (McLaren).

Субботняя и воскресная пресс-конференции посвящены тройке лидеров по итогам дня. Переводы мы традиционно опубликуем на F1News.Ru...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран При США: Историческое превью этапа

Первые соревнования под названием Американский Гран При, проведенные с участием европейцев по правилам AIACR (предшественницы FIA), состоялись в Штатах ещё в 1908 году. Однако гоночная жизнь по ту сторону Атлантики развивалась по собственным законам – публике куда больше нравились по-американски прямолинейные и зрелищные гонки на овалах, поэтому специализированных автодромов в стране практически не было, да и интерес к довоенным, а потом и послевоенным соревнованиям на Большие Призы, что проходили в Европе, сложно назвать массовым.

Разумеется, знаменитые 500-мильные состязания в Индианаполисе 11 лет входили в календарь Ф1, но проводились по собственным правилам и техническим требованиям, причем за редчайшим исключением на старт здесь выходили лишь представители США. И только к концу 50-х – не в последнюю очередь стараниями Энцо Феррари, которому крайне нужен был американский рынок для продажи своих люксовых авто – Формула 1 стала понемногу завоевывать позиции в Северной Америке.

После гонок на авиабазе в Себринге и трассе Риверсайд близ Лос-Анджелеса Гран При США прочно прописался на автодроме Уоткинс-Глен близ Нью-Йорка. Гонка обычно проходила осенью, когда листва на окрестных деревьях уже начинала желтеть, а щедрые стартовые выплаты от организаторов привлекали на этот этап большое число пилотов. Глен, как называли этот автодром, продержался в календаре два десятилетия – пока Формула 1 не рассталась с ним по соображениям безопасности.

Настоящий же американский рассвет Больших Призов наступил в начале 80-х. После успеха городской гонки на трассе Лонг-Бич в Калифорнии увидеть у себя лучших пилотов Ф1 захотели многие организаторы. Только-только занявший пост коммерческого босса чемпионата Берни Экклстоун не отказывал никому – после уплаты соответствующего взноса, соответственно. Два, а то и три Гран При в год на территории США были в ту пору нормой. О том, каково приходилось пилотам на пыльном и кочковатом асфальте под лучами палящего солнца, правда, лучше не вспоминать.

Все закончилось столь же внезапно, сколь и началось – когда местные промоутеры поняли, что заработать на заморских гонках едва ли возможно. Этап в Финиксе, Штат Аризона, открывал календарь 1991 года, но с трудом собрал на трибунах 20 000 человек. На десять лет Америка осталась без Формулы 1, пока не был озвучен проект возвращения в Индианаполис. Ради этого внутри овала даже прочертили участок с правыми и левыми поворотами.

Но не зря говорят, что история развивается по спирали – и на этот раз американский роман Ф1 получился недолгим. Причем запомнился он, прежде всего, знаменитой гонкой 2005 года с участием шести машин. Всего на земле США за 62 последних года прошли ровно 62 гонки Формулы 1, их принимали девять трасс (считая Индианаполис за две). Впереди – очередная попытка.

800-тысячный город Остин занимает 13-ю строчку по численности населения в стране (то есть является в известном смысле аналогом российской Перми). Он был основан в середине XIX века, когда нынешний штат Техас ещё был независимым государством. Сейчас известен, как центр университетской жизни и высоких технологий, а также одна из музыкальных столиц США. И именно в это – довольно захолустное, если называть вещи своими именами – местечко у самой мексиканской границы в ближайшие выходные пожалует Формула 1.

Новый автодром едва ли разочарует участников чемпионата, да и гоночное кольцо выглядит интересно. Первый сектор – это торможение на крутом подъеме и «змейка», петляющая не только вправо-влево, но и вверх-вниз. Второй почти полностью состоит из очень длинной прямой, которая заканчивается жестким торможением, а главным элементом третьего выглядит невероятная скоростная дуга – чем-то похожая на знаменитый восьмой поворот Истанбул-парка.

Есть вероятность, что предстоящий Гран При США коронует чемпионов мира в обоих зачетах, а уж Кубок конструкторов найдет своего обладателя на 100%. Победителю гонки в любом случае выпадет честь вписать свое имя в длинный список, который открывает почти забытый ныне Луи Вагнер, продолжают Джим Кларк, Грэм Хилл, Ники Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер.

Есть в нём и немало других славных имен, ну а действующим победителем Большого Приза Соединенных Штатов вот уже пять с лишним лет остается Льюис Хэмилтон. В 2007-м дебютант того сезона приехал в Индианаполис спустя всего несколько дней после первой в карьере победы, одержанной в Монреале, и с места в карьер завоевал поул. Днём позже британец захвалил лидерство, после чего довольно спокойно контролировал развитие событий на стартовом отрезке гонки. Однако после первого пит-стопа на Льюиса начал активно наседать его напарник, Фернандо Алонсо.

Пара McLaren всё дальше отрывалась от преследователей, при этом испанец по десятым и сотым уменьшал отставание от лидера. Наконец, разогнавшись в слип-стриме на большой дуге «Старой кирпичницы», действующий чемпион мира пошел в атаку в первом повороте. Машины поравнялись. Но и Хэмилтон оказался не робкого десятка – ему удалось довольно жестким маневром отстоять свою первую позицию.

Кругом позже, вновь проносясь мимо боксов, Алонсо резко дёрнул машину в сторону командного мостика McLaren. Так он выразил свое недовольство поведением напарника. Но этот жест то ли не заметили, то ли не хотели замечать… До самого финиша Льюис и Фернандо возглавляли гонку. В финишном протоколе их разделили полторы секунды: Хэмилтон стал сильнейшим второй раз за восемь дней и укрепился на первой строчке общего зачета.

Лишь на заметном удалении в тот день смогли финишировать пилоты Ferrari. Фелипе Масса почти всю дистанцию ехал третьим, а Кими Райкконен, потеряв пару позиций на старте, избавился от трафика лишь на финальном секторе, но смог только догнать своего напарника – на атаку не хватило ни времени, ни разницы в скорости.

Из других событий Гран При США стоит выделить аварию на старте, приведшую к трём сходам, а также неудачу Нико Росберга, чей Williams сломался всего за несколько кругов до финиша, лишив немца верного шестого места. Зато отличился Хейкки Ковалайнен, уступивший за рулем Renault лишь соперникам из Ferrari и McLaren. В первой же гонке смог вписать свое имя в историю Себастьян Феттель: 19-летний мальчишка, подменявший в BMW Sauber Роберта Кубицу после памятной монреальской аварии поляка, сразу же смог заработать очки, финишировав восьмым.

Несмотря на то, что с момента описываемых событий прошло более пяти лет, названные выше пилоты по-прежнему в строю – и поборются за звание сильнейшего в первой гонке на десятой трассе в американской истории Формулы 1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так как гонок в Остине пока ещё не проведено не одной, а гонок на территории США прошло уже очень много, то рассказ я поведу о Гран-при, проведённых на территории Соединённых Штатов во всех их ипостасях (то есть включая Гран-при США, Гран-при США-Запад, Гран-при Цезарс-Палас и исключая 500 миль Индианаполиса.)

Всего на территоии США прошло 51 Гран-при формулы-1 (не считая одиннадцати гонок в Индианаполисе 1950-60 гг, которые статуса Гран-при никогда не носили, а были включены в календарь лишь для того, чтобы чемпионат мира не превратился в чемпионат Европы).

Из них 36 носили наименование «Гран-при США», 8 «Гран-при США-Запад», 5 «Гран-при США-Восток» и 2 «Гран-при Цезарс-Палас». 8 раз Гран-при на территории США проводилось дважды за один сезон.

1976-1980 гг.: проводилось Гран-при США-Запад и Гран-при США-Восток, 1981 г.: проводилось Гран-при США-Запад и Гран-при Цезарс-Палас, 1983 г.: Гран-при США-Запад и просто Гран-при США, 1984 г.: две гонки, именовавшиеся Гран-при США, одна проходила в Детроите, другая в Далласе; причём шли они друг за другом с интервалом в одну неделю.

И 1 раз было сразу три гонки в США за один год: в 1982 году проводились Гран-при США-Запад, просто Гран-при США и Гран-при Цезарс-Палас. Следует отметить, что несмотря на то, что В 1981-83 гг. проводилось Гран-при США-Запад, Гран-при США-Восток тогда не было и в помине.

Так же две гонки в США было в 1959 и 1960 гг, пока Индианаполис-500 ещё входил в календарь.

Необходимо так же упомянуть трассы на которых проводились эти гонки.

Себринг: 1959 г.

Риверсайд: 1960 г.

Уоткинс-Глен: 1961-80 гг. (1976-80 гг. - Гран-при США-Восток.)

Лонг-Бич: 1976-83 гг. (Гран-при США-Запад)

Лас-Вегас: 1981-82 гг. (Цезарс-Палас)

Детроит: 1982-88гг.

Даллас: 1984 г.

Финикс: 1989-91гг.

Индианаполис: 2000-07 гг.

Первым победителем Гран-при США стал Б. Макларен (Cooper-Climax). Всего пилоты в этих гонках проехали 3873 круга (в среднем по 75,94 за гонку) или 15858740 м дистанции (в среднем по 310955 м). Это заняло у них 95 часов 33 минуты и 46,134 секунды (в среднем по 1:52’25,610). Самая длинная гонка состоялась в 1960 г.: С. Мосс «Lotus-Climax»: 2:28’52,2. Самая короткая - в 2005 г.: М. Шумахер «Ferrari»: 1:29’43,181. Самое большое количество финишировавших: 19 (1977 г., США-Восток), самое маленькое: 5 (1984 г., Детроит). Рекорд в процентном соотношении 100% (2005 г., 6 из 6), если не учитывать эту гонку, где из-за проблем с шинами стартовало всего 6 пилотов, то рекордным следует считать число 80% (2002 г, 16 из 20). Антирекорд: 19,23% (1984 г, Детроит, 5 из 26). Самая ранняя гонка прошла 10 марта (1991г.), самая поздняя - 12 декабря (1959 г.). 3 раза Гран-при США открывало календарь (1981 г. (Запад), 1990 г., 1991 г.) и 12 раз закрывало (1959, 60, 61, 71, 72, 73, 74, 75, 79 (Восток), 80 (Восток), 81 (Цезарс-Палас), 82 гг. (Цезарс-Палас)). 3 раза Гран-при США было 16-м по счёту, что является рекордом для этих гонок (1982 (Цезарс-Палас), 2001, 2002 гг.).

Самый большой отрыв между 1 и 2:

1966 г.

1. Дж. Кларк «Lotus-BRM»

+1 круг

2. Й. Риндт «Cooper-Maserati»

Самый большой отрыв между 1 и 2 в пределах одного круга:

1985 г.

1. К. Росберг «Williams-Honda»

+57,549

2. С. Йоханссон «Ferrari»

Самый маленький отрыв между 1 и 2:

2002 г.

1. Р. Баррикелло «Ferrari»

+0,11

2. М. Шумахер «Ferrari»

Самый большой отрыв между 1 и последним:

1964 г.

1. Г. Хилл «BRM»

+45 кругов

Х. Шарп «Brabham-BRM» - не классифицирован.

Самый маленький отрыв между 1 и последним составляет 1 круг:

1984 г. Детроит:

1. Н. Пике «Brabham-BMW»; 5. Ж. Лаффит «Williams-Honda»

2000г.

1. М. Шумахер «Ferrari»; 12. М. Жене «Minardi-Cosworth»

2006 г.

1. М. Шумахер «Ferrari»; 9. Н. Росберг «Williams-Cosworth»

6 раз шёл дождь (1965, 1977 (Восток), 1979 (Восток), 1982, 2000, 2003 гг.).

2 раза выезжал автомобиль безопасности (2004, 2006 гг.)

3 раза остановлена после 2 часов (1982, 1984 (Далалс), 1989 гг.)

В 1982 г. было запланировано 70 кругов, однако гонка была остановлена после 6 кругов из-за дождя. Рестарт был дан на оставшуюся дитанцию. Но затем гонку всё равно остановили. На сей раз из-за двухчасового лимита.

В 1984 г. (Детроит) гонка была остановлена после 1 круга из-за аварии. Рестарт дан на полную дистанцию.

В 1964 г. «Ferrari» выступала в сине-белых цветах команды «North American Racing».

В 1966 г. Й. Риндт не смог финишировать, но был классифицирован 2-м.

В 1983 г. (Запад) пилоты команды «McLaren» Дж. Уотсон и Н. Лауда финишировали 1 и 2-м, хотя стартовали 22 и 23-м соответственно.

В 1980 г. (Запад) К. Регаццони получил травму спины, из-за которой ему пришлось завершить карьеру в формуле-1. Однако даже инвалидное кресло не помешало ему пилотировать затем автомобили с ручным управлением.

В 1972 г. Ф. Сэвер разбился насмерть во время квалификации.

В 1973 г. Х. Койнигг разбился насмерть в гонке.

Внезачётные Гран-при США.

Годпобедитель
1908Л.Ванье «FIAT»
1910Д.Брюс-Браун «Benz»
1911Д.Брюс-Браун «FIAT»
1912К.Брэгг «FIAT»
1914Э.Пуллен «Mercer»
1915Д.Реста «Peugeot»
1916Х.Уилкок; Дж.Эйткен «Peugeot»
1958Ч.Ди «Scarab-Chevrolet»

Трассы: 1908, 10-11 гг. - Саванна; 1912 г. - Милуоки; 1914, 16 гг. - Санта-Моника; 1915 г. - Сан-Франциско; 1958 г. - Риверсайд.

500 миль Индианаполиса, входившие в календарь Формулы-1:

Годпобедитель
1950Дж.Парсонс «Kurtis Kraft-Offenhauser»
1951Л.Уоллард «Kurtis Kraft-Offenhauser»
1952Т.Ратман «Kuzma -Offenhauser»
1953Б.Вукович «Kurtis Kraft-Offenhauser»
1954Б.Вукович «Kurtis Kraft-Offenhauser»
1955Б.Свейкерт «Kurtis Kraft-Offenhauser»
1956П.Флаэрти «Watson-Offenhauser»
1957С.Хэнкс «Epperly-Offenhauser»
1958Дж.Брайан «Epperly-Offenhauser»
1959Р.Уорд «Watson-Offenhauser»
1960Дж.Ратманн «Watson-Offenhauser»

Share this post


Link to post
Share on other sites

The winner of the 2012 Formula 1 United States Grand Prix will have to carry this back home!

3bae423d00b7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Circuit-of-the-Americas-Austin-2012-19-fotoshowImageNew-318e4600-643835.jpg

Асфальт они знатно раскрасили.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый поворот вообще жесть. Крутой подъём да ещё и левый и слепой и в конце вниз уходит. Ой чувствую на старте будет жесткач лютый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Победители.

Пилоты (27).

5 - А. Сенна (1986, 1987, 1988, 1990, 1991), М. Шумахер (2000, 2003, 2004, 2005, 2006);

3 - Дж. Кларк (1962, 1966, 1967), Г. Хилл (1963, 1964, 1965), К. Рейтеманн (1974, 1978-З, 1978-В), А. Джонс (1980-В, 1981-З, 1981-Ц);

2 - Дж. Стюарт (1968, 1972), Н. Лауда (1975, 1982-З), Дж. Хант (1976-В, 1977-В), Жиль Вильнёв (1979-З, 1979-В), Н. Пике (1980-З, 1984-Дет), Дж. Уотсон (1982, 1983-З), М. Альборето (1982-Ц, 1983), К. Росберг (1984-Дал, 1985);

1 - Б. Макларен (1959), С. Мосс (1960), И. Айрленд (1961), Й. Риндт (1969), Э. Фиттипальди (1970), Ф. Сэвер (1971), Р. Петерсон (1973), К. Регаццони (1976-З), Марио Андретти (1977-З), А. Прост (1989), М. Хаккинен (2001), Р. Баррикелло (2002), Л. Хэмильтон (2007).

Команды (9).

12 - Ferrari (1975, 1976-З, 1978-З, 1978-В, 1979-З, 1979-В, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006);

11 - Lotus (1960, 1961, 1962, 1966, 1967, 1969, 1970, 1973, 1977-З, 1986, 1987), McLaren (1976-В, 1977-В, 1982-З, 1982, 1983-З, 1988, 1989, 1990, 1991, 2001, 2007);

5 - Williams (1980-В, 1981-З, 1981-Ц, 1984-Дал, 1985);

4 - Tyrrell (1971, 1972, 1982-Ц, 1983);

3 - BRM (1963, 1964, 1965), Brabham (1974, 1980-З, 1984-Дет);

1 - Cooper (1959), Matra (1968).

Моторы (8).

20 - Cosworth (1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1976-В, 1977-З, 1977-В, 1980-З, 1980-В, 1981-З, 1981-Ц, 1982-З, 1982, 1982-Ц, 1983-З, 1983);

12 - Ferrari (1975, 1976-З, 1978-З, 1978-В, 1979-З, 1979-В, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006);

7 - Honda (1984-Дал, 1985, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991);

4 - Climax (1959, 1960, 1961, 1962), BRM (1963, 1964, 1965, 1966);

2 - Mercedes (2001, 2007);

1 - BMW (1948-Дет), Renault (1986).

Примечания:

В - Гран-при США-Восток

З - Гран-при США-Запад

Ц - Гран-при Цезарс-Палас

Edited by razorxp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый поворот вообще жесть. Крутой подъём да ещё и левый и слепой и в конце вниз уходит. Ой чувствую на старте будет жесткач лютый.

Да вряд ли, первое гп, ответственное дело, всем хочется проехать всю гонку, набраться опыта, показать себя, поэтому первый поворот все пройдут "в натуре на цыпочках", как пенсионеры, дальше мэгетсбэкетс и последующие повороты до задней прямой будут ехать паровозом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поулы.

Пилоты (30):

5 - А. Сенна (1985, 1986, 1988, 1989, 1991);

4 - М. Шумахер (2000, 2001, 2002, 2006);

3 - Г. Хилл (1963, 1965, 1967), К. Рейтеманн (1974, 1978-З, 1981-Ц);

2 - С. Мосс (1959, 1960), Дж. Брэбхэм (1961, 1966), Дж. Кларк (1962, 1964), Марио Андретти (1968, 1978-В), Дж. Стюарт (1971, 1972), Н. Лауда (1975, 1977-З), Дж. Хант (1976-В, 1977-В), Н. Пике (1980-З, 1984-Дет), А. Прост (1982, 1982-Ц), Н. Мэнселл (1984-Дал, 1987);

1 - Й. Риндт (1969), Ж. Икс (1970), Р. Петерсон (1973), К. Регаццони (1976-З), Жиль Вильнёв (1979-З), А. Джонс (1979-В), Б. Джакомелли (1980-В), Р. Патрезе (1981-З), А. де Чезарис (1982-З), П. Тамбэ (1983-З), Р. Арну (1983), Г. Бергер (1990), К. Райкконен (2003), Р. Баррикелло (2004), Я. трулли (2005), Л. Хэмильтон (2007).

Команды (12):

13 - Ferrari (1970, 1975, 1976-З, 1977-З, 1978-З, 1979-З, 1983-З, 1983, 2000, 2001, 2002, 2004, 2006);

11 - Lotus (1960, 1962, 1964, 1967, 1968, 1969, 1973, 1978-В, 1984-Дал, 1985, 1986);

8 - McLaren (1976-В, 1977-В, 1988, 1989, 1990, 1991, 2003, 2007);

4 - Brabham (1966, 1974, 1980-З, 1984-Дет);

3 - Williams (1979-В, 1981-Ц, 1987);

2 - Cooper (1959, 1961), BRM (1963, 1965), Tyrrell (1971, 1972), Alfa Romeo (1980-В, 1982-З), Renault (1982, 1982-Ц);

1 - Arrows (1981-З), Toyota (2005).

Моторы (11):

14 - Cosworth (1967, 1968, 1969, 1971, 1972, 1973, 1974, 1976-В, 1977-В, 1978-В, 1979-В, 1980-З, 1981-З, 1981-Ц);

13 - Ferrari (1970, 1975, 1976-З, 1977-З, 1978-З, 1979-З, 1983-З, 1983, 2000, 2001, 2002, 2004, 2006);

5 - Climax (1959, 1960, 1961, 1962, 1964), Renault (1982, 1982-Ц, 1984-Дал, 1985, 1986), Honda (1987, 1988, 1989, 1990, 1991);

2 - BRM (1963, 1965), Alfa Romeo (1980-В, 1982-З), Mercedes (2003, 2007);

1 - Repco (1966), BMW (1984-Дет), Toyota (2005).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Быстрые круги.

Пилоты (31):

4 - Н. Лауда (1977-З, 1982-З, 1983-З, 1984-Дал);

3 - Дж. Кларк (1962, 1963, 1964), А. Джонс (1978-З, 1980-В, 1981-З), Н. Пике (1979-В, 1980-З, 1986), А. Сенна (1985, 1987, 1989), М. Шумахер (2003, 2005, 2006);

2 - Дж. Брэбхэм (1960, 1961), Г. Хилл (1965, 1967), Дж. Стюарт (1968, 1972), Ж. Икс (1970, 1971), Дж. Хант (1973, 1976-В), А. Прост (1982, 1988), Р. Баррикелло (2002, 2004);

1 - М. Тринтиньян (1959), Дж. Сёртиз (1966), Й. Риндт (1969), К. Паче (1974), Э. Фиттипальди (1975), К. Регаццони (1976-З), Р. Петерсон (1977-В), Ж.-П. Жарье (1978-В), Жиль Вильнёв (1979-З), Д. Пирони (1981-Ц), М. Альборето (1982-Ц), Дж. Уотсон (1983), Д. Уорвик (1984-Дет), Г. Бергер (1990), Ж. Алези (1991), Д. Култард (2000), Х.-П. Монтойя (2001), К. Райкконен (2007).

Шасси (11):

13 - Ferrari (1970, 1971, 1976-З, 1977-З, 1979-З, 1981-Ц, 1991, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007);

10 - McLaren (1975, 1976-В, 1982-З, 1983-З, 1983, 1984-Дал, 1988, 1989, 1990, 2000);

8 - Lotus (1962, 1963, 1964, 1967, 1969, 1978-В, 1985, 1987);

5 - Williams (1978-З, 1980-В, 1981-З, 1986, 2001);

4 - Cooper (1959, 1960, 1961, 1966);

3 - Tyrrell (1972, 1977-В, 1982-Ц), Brabham (1974, 1979-В, 1980-З);

2 - Renault (1982, 1984-Дет);

1 - BRM (1965), Matra (1968), March (1973).

Моторы (10):

19 - Cosworth (1967, 1968, 1969, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-В, 1977-В, 1978-З, 1978-В, 1979-В, 1980-З, 1980-В, 1981-З, 1982-З, 1982-Ц, 1983-З, 1983);

13 - Ferrari (1970, 1971, 1976-З, 1977-З, 1979-З, 1981-Ц, 1991, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007);

6 - Climax (1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964);

5 - Honda (1986, 1987, 1988, 1989, 1990);

3 - Renault (1982, 1984-Дет, 1985);

1 - BRM (1965), Maserati (1966), TAG/Porsche (1984-Дал), Mercedes (2000), BMW (2001).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Герман Тильке: «Надеюсь, трасса в Остине станет серьезным испытанием для гонщиков»

Архитектор трасс «Формулы-1» Герман Тильке, создавший новый автодром в Остине, который в эти выходные впервые примет Гран-при США, полагает, что новая трасса может стать одним из самых серьезных испытаний для пилотов в сезоне-2012.

«Думаю, на этом треке есть несколько сложных участков, и надеюсь, автодром окажется серьезным испытанием.

Перед первым поворотом идет крутой подъем, а затем вираж резко заворачивает вниз – гонщики не увидят апекс поворота. Он слепой.

Думаю, что в первой тренировке гонщики допустят много ошибок, но они настолько хороши, что быстро все выучат – ведь они лучшие в мире.

После первого поворота есть «змеиная» секция – очень быстрый участок, на котором гонщикам также будет сложно ориентироваться. Трасса также идет вверх и вниз, и еще есть один вираж с неправильным углом наклона.

Пилотам будет непросто, будет трудно настроить болид, будет трудно следить за шинами и аккуратно пилотировать. Если с шинами возникнут проблемы, гонка может оказаться интересной», – цитирует Тильке Autosport.

«Думаю, трасса действительно хороша, но посмотрим, что скажут гонщики. Первое впечатление очень важно, и, надеюсь, оно будет позитивным. Но ты никогда не знаешь, что в итоге произойдет», – считает архитектор.

Он также высказался о возможных обгонах, при этом отметив, что их трудно предсказать – например, на прошлом этапе в Абу-Даби было много опережений, хотя обычно арабская трасса не слишком располагает к обгонам.

«В этом году в Абу-Даби было много обгонов, и тут тоже есть возможность опережать соперников.

Но в конце концов, обгонять можно лишь тогда, когда более быстрая машина едет позади медленной. Если происходит наоборот, то обгон невозможен. Но такова драма гонки, и, надеюсь, будет интересно», – добавил Тильке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё раз про первый поворот. По фотографиям и видео видно, что в конце перед первым поворотом, траектория выезда из боксов совпадает с гоночной траекторией. Полагаю что при стечении определённых обстоятельств, здесь будет много острых моментов.

Edited by I_D

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё раз про первый поворот. По фотографиям и видео видно, что в конце перед первым поворотом, траектория выезда из боксов совпадает с гоночной траекторией. Полагаю что при стечении определённых обстоятельств, здесь будет много острых моментов.

Выезжающие будут оставаться внутри. Им нет особого смысла уходить вправо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...