Jump to content
Sign in to follow this  
Lonesome

Ichiban Club: Штрихи к портрету F1.

Recommended Posts

:) Всем доброго времени суток! В процессе работы над проектом пришло решение создать тему, в которой будут появляться или перемещаться статьи, выходящие за рамки Мнений и Обсуждений GP.

Как регулярно и чьими работами она будет наполняться, поживём увидим.

Для начала предложу вам 1-ю часть, моих размышлений о будущем Лью. 2-я будет позже, это зависит от приступов бессонницы. Но постараюсь не затягивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты боишься всего, а тут ужасного нет ничего:

Просто парень, как парень, только малость темноват.

А бывает южней, один другого темней,

Там, где пальмы растут и бананы, и агат.

И ничего такого тут нет, это не сон и не бред,

Ты не бойся, он хороший, хоть на нас и непохожий.

Непохожий на тебя, непохожий на меня,

Просто так прохожий - парень чернокожий.©

Босоногий мальчик.

7iCZLUCm.jpg

:) В январе этого года, глядя на страницы GQ меня не покидала мысль: " Порой, такие "шедевры" оказываются знаковыми!"

Уж очень красноречиво звучит фамилия фотографа: Сирота. И очень сиротливо выглядит "нечто радиоуправляемое, отдаленно напоминающее болид F1" рядом с ценами.

А началось всё год тому назад, 14.03.2011 Лью закончил поиски нового менеджера. Им оказалась Simon Fuller's XIX Entertainment

Первая реакция на известие:

  • МР4-26 ведро. Ожидание титула Дженса придется отложить на год.
  • Скоро начнётся процесс исхода Лью из McLaren.
  • Сам Лью вступил на очень скользкую тропу downshifting'a.

МР4-26 оказалась не таким уж ведром, но борьба за титул была проиграна до начала сезона.

Чтобы пояснить позицию по 2-му и 3-му пункту, стоит вернуться назад в 2007 год, чтобы более подробно рассмотреть первое пришествие Саймона Фуллера в F1.

Столь привычная и ставшая родной ливрея Honda:

ra106original.jpg

неожиданно сменилась на концепт: Болид - Планета Земля:

tjUX6meC.jpg

:) Даже сегодня помню своё недоумение: "Чего не хватает???" Не хватает HONDA! Ответ почему, я для себя нашёл очень быстро. Идея такова: дать примелькаться болиду на трассе раскрутить "мейнстрим борьбы за чистую планету" а потом продавать рекламные поверхности не на какой то там Хонде , а уже на планете Земля и околоземном космическом пространстве.

И для этого даже не обязательно побеждать, достаточно быть в борьбе рядом с подиумом. Такой и была Honda на момент появления Саймона в F1.

Оставим в стороне причины, почему не получилось. Позже всплыла деталь, что первой надписью на болиде - планете планировался Google - бренд глобального масштаба, которая подтвердила мою догадку. На будущее отметим два маркера:

  • Первое что сделал Саймон, начав проект, зачистил прошлое, по сути начав с чистого листа. Посмотрев на его проекты, а их много и они очень успешны, можно заметить закономерность все начинается по сути с нуля. Первое на что делал упор Саймон создавая DVB - разорвать пуповину связывающую Дэвида и Манчестер. Таков его modus operandi.
  • Размах мышления.

И один вывод. В своих расчётах Саймон оказался прав. Переместимся в 2009 год, абстрагируемся от ухода Honda и мысленно оденем RA-109 в идею Саймона Фуллера:

brawn-gp-bgp-001-02.jpg

Объяснять? Или сами догадаетесь? :bigwink:

Но случился экономический кризис, Honda ушла, вместе с ней и Фуллер потерял интерес к F1. Как оказалось, не надолго.

Едва начался сезон 2011, люди Саймона приступили к работе:

"Зачистка прошлого" пошла по двум направлениям:

  • В прессе регулярно стали появляться статьи о Лью, из которых неискушенный читатель мог сделать простой вывод: "Мы говорим Лью! Подразумеваем McLaren! Говорим McLaren! Подразумеваем Лью!" Можете освежить память в архиве на главной есть эти вью, тем самым стараясь нивелировать роль команды в судьбе Лью.
  • По паддоку поползли слухи о контактах Лью и РБР. Кстати, кто бы что не говорил, для тех категорий которыми привык оперировать Саймон в своих расчётах, концерн РБ подходит. McLaren - нет( Вот вам и размах мышления).

:) Déjà vu.

Сам Лью, с присущим ему энтузиазмом тоже включился в процесс, ну и как за ним водится перестарался. Уже Мартину и Энтони пришлось срочно нивелировать роль Лью в судьбе Лью в Монако.

Дальше совсем не сложно восстановить цепь событий.

  • Ультиматум команде.
  • Неожиданно зависший контракт Дженса, который все ждали в Силверстоуне.
  • Посещение моторхоума
  • Уже не слухи а откровенные намёки.

Как итог: решили повременить. Матешиц лично оставил Марка ещё на год. Мартин уговорил Дженса на мультиконтракт, а Лью... А Лью растерялся, тут еще как назло Фелипе что ни гонка, так рядом оказывался.

Результат: Масса критики, проигрыш напарнику, возможная потеря в цене при подписании контракта, и что еще смешнее потеря лица. Тут ребята Фуллера киксанули по полной.

То что на ура прошло бы в шоу бизнесе: "Творческий кризис" в связи с "уходом Николь", кстати, если мне не изменяет память она уже уходила, но тот уход возможно был связан с "творческим кризисом" самой Николь, (Ну есть в шоу бизнесе такая фишка, когда "кризис" разойтись сойтись разойтись сойтись с другим c другой etc.) в формульном мире однозначно было воспринято как моветон.

Ну не может пилот топ-команды, распускать нюни из-за девушки. Причина проста - их (пилотов топ команд) на момент в мире - пятеро. 5 человек на весь мир! Но и это еще не все, мы не будем углубляться в историю. Просто вспомним Имолу 2003 года. МиШу - действующий пилот.

О чём думал сам Лью, соглашаясь на "официальную версию" своего неудачного выступления в сезоне??? Мне не понятно.

С людей Фуллера в данной ситуации взятки гладки, они в F1 - дилетанты, и действовали по тем лекалам, к которым привыкли: лекалам шоу бизнеса.

Тут скорее удивляет другое, почему Фуллер не пригласил для работы над проектом "Льюис Хэмилтон" специалиста узкого профиля, еще в марте???

Агрессивная тактика успеха не принесла, когда всё улеглось, последовала "официальная реакция".

Приглашение менеджера из шоу-бизнеса – это катастрофа.

:)Ответная реакция была ожидаема и нисколько не удивила:

Недавно я обедал с Саймоном в Нью-Йорке, он - фантастический парень. Я не могу быть недоволен принятым решением - меня окружают невероятные люди, и я с оптимизмом думаю о нашем будущем.

Саймон спустя почти два месяца, тоже отреагировал. И это тоже было ожидаемо. Решение после "катастрофы" лежало на поверхности.

На этом, мы пожалуй закончим экскурс в прошлое. Почему так подробно? День вчерашний определяет день сегодняшний, день сегодняшний - день завтрашний.

Не обещаю завтра, но на днях поговорим о настоящем и будущем. А пока:

(Продолжение следует)

©Тукан

Share this post


Link to post
Share on other sites

(Продолжение)

Было время много лет назад

Был мальчишка

Тот счастливей всех на свете

Было время, кто-то был богат

Кто-то был

Свободен словно южный ветер.©

Босоногий мальчик.

Если 11-й год прошёл под лозунгом "Я единственный, кто...!", то 12-й начался в мейнстриме "Он вышел родом из народа... !".

Нужно чётко понимать, что Саймон Фуллер - не просто менеджер и продюсер. Это - фигура мирового масштаба, интересы которого распространяются на весь мир. Всего лишь пара штрихов к портрету:

2007 г. Один из «100 самых влиятельных людей в мире», журнал «Тайм».

2007 г. «Лучший тренд-сеттер (законодатель моды)», журнал «Forbes».

В своём бизнесе, не менее глобальном чем F1, он - фигура масштаба Берни, не меньше.

Был ли он первым в деле создания "Универсального Глобального Бренда", не знаю, но то, что на его счету самый эффектный и эффективный УГБ современности, это факт. Речь о DVB.

Попробуем разложить DVB на составляющие: Спорт+Музыка +TV,Кино+Фэшн, и взглянуть с этих позиций на Лью сегодня:

Спорт: :) No comment.

Музыка: Уже любопытнее: по данным "The Sun" Лью записал альбом "для души", ну типа как Портос, дрался, потому что он дрался. :) Что-то мне подсказывает, что элитная студия в Лондоне, на которой втайне от всех "творил для души" простой парень Лью, имеет непосредственное отношение к XIX Entertainment и несмотря на:

Несмотря на всеобщий интерес средств массовой информации и фанатов гонщика к его творчеству, британец наотрез отказался представить свои работы на всеобщее обозрение.

однажды этот альбом увидит свет.

Кино: А это еще любопытнее:

Рон Ховард: «Льюис – потрясающий человек. Самое удивительное в нём то, что, несмотря на скромное происхождение, ему удалось достичь невероятных высот.

Я долго с ним беседовал, когда началась работа над фильмом. По сути, он стал консультантом картины. Не знаю, согласится ли он, но если Льюис этого захочет, в фильме может появиться для него роль»

Я не буду акцентировать ваше внимание, ни на том, что

фильм повествует о драматической борьбе за титул, которую австриец вел в 1976-м году с Джеймсом Хантом.

и по сути "консультантом картины" стал человек 1985 года рождения, ни на том, что Ники в полном здравии, и вообще съемки начались в день его рождения. Главное я выделил: стоит Лью захотеть и для него создадут роль. Но он - парень родом из народа - пока не хочет.

Пока Лью демонстрирует завидную скромность на грани целомудрия:

Вопрос: Если бы ваша карьера в гонках закончилась сегодня, чему бы вы посвятили свою жизнь?

Льюис Хэмилтон: Возможно, я бы взял несколько уроков актерского мастерства, чтобы участвовать в небольших эпизодах в кино. Или же ушел в музыкальную индустрию. Было бы здорово играть в небольшой группе.

Вопрос: Что вы чувствуете, когда вас считают героем?

Льюис Хэмилтон: Я никогда этого не запоминаю, поскольку не могу себе это представить. Я не чувствую этого, ведь не считаю реальным. Я такой, как все. Я ходил в обычную школу и занимался тем же, что и все.

:) А ведь вью появилось после кого, как был записан альбом, и Ховард проникся готовностью создать для него небольшую роль. Но Лью - кремень, и пойдет по пути "как все". Сначала закончит карьеру гонщика, потом пойдет брать уроки актёрского мастерства или начнет играть в небольшой группе, так, для души.

Фэшн: А тут уже знакомая картина:

Год 2011:

lh002.jpg

LewisHamiltonGQPhotoShoot.jpg

У меня вопрос: Вы на работах Сироты хоть что-нибудь, намекающее на то, что Лью - гонщик McLaren, видите? Я - нет.

Заодно можно сравнить стили...

Есть правда очень прозрачный намёк на Мерс.

Лью повзрослел, сменил ментальность и вообще... - cкажете вы.

Возможно. Вот только Саймон по всему миру регулярно плодит "Идолов" из тех самых простых парней из народа. Как вам такой логотип?

1a5b5d3b20318f84f66a9feb14b1c46d.jpeg

А такой?

05O43X24.jpg

Вот именно, это один и тот же глобальный проект. Может всё гораздо банальнее и роль скромняги парня, есть не что иное, как подготовка создания еще одного Идола, например, "Идол F1"?

На днях Лью вдруг выключил "CкромнягаStyle" и решил сам во всём разобраться.

Фото, иллюстрирующее вью, наглядно объясняет, кто здесь "Единственный, кто...!" в состоянии разобраться с шинными проблемами. Но в Маках не вняли голосу разума и это дело тихо спустили на тормозах.

Знал ли Лью причину, почему Мак решил отправить в Муджелло тестеров? Думаю, знал. Тогда к чему эта "фраза в народ"?

У Лью заканчивается контракт. Невольно задаешься вопросами:

  • Одного из сотни самых влиятельных людей в мире и по совместительству законодателя мод, могут интересовать какие то пусть 20% в год от контракта Лью с McLaren?
  • Чем может быть интересен McLaren Саймону Фуллеру?

Тому самому Саймону Фуллеру, который пять лет назад с легкостью "стёр с лица земли" Хонду, для того чтобы спустя время поместить ее в околоземное космическое пространство.

Вот то-то и оно... :)

Для человека его размаха требуются другие весовые категории.

Так что похоже дело идет к тому, что после окончания сезона Лью покинет alma mater и отправится или в Мерс или в РБ. Куда конкретно, для Фуллера не важно - и тот и другой вариант его устраивает. Эти команды напрямую связаны с концернами с миллиардными оборотами. Это глобальный масштаб.

Наверняка для того и другого уже заготовлены совместные проекты, так же, как уже готов диск лично для Лью и роль в какой-нибудь картине. Ховард уже признал в нём выдающуюся личность, так что даже уроки актёрского мастерства ни к чему.

Куда конкретно, я думаю, это зависит от планов Себа. Если он решит остаться в РБ, это будет Мерс. Тем более, что Ник Фрай по-прежнему там, хотя не он правит бал, и время показало, что расчёты Саймона в 2007 году были верны.

Если Себ решит уйти, например, в Мерс, то годик они погоняются вдвоём, ну в крайнем случае, Лью подпишет контракт с Маком на год.

Какого рода проекты? Наверняка что-то глобальное, что через какой-то промежуток времени принесет существенную прибыль.

Сам Лью перестанет играть роль скромняги парня и на новом месте включится режим "Идол F1". Новый контракт гораздо легче составить таким образом, чтобы появилась возможность уделять время, силы и внимание шоу бизнесу.

13-й год уйдет на адаптацию, а в 14-м нас ждет кардинальная смена регламента, т.е. начало нового цикла. А как могут работать в начале циклов Росс и Ньюи, чемпион 2008 года убедился на собственном опыте. В 2009 году бывали гонки, когда и круговым работать приходилось. :bigwink:

Ну а у нас появится возможность оценить, чего стоит сам Лью, - как гонщик в чистом виде, без alma mater.

Тогда, где ты увидел скользкий путь дауншифера, раз рисуешь такие радужные перспективы для Лью? - можете спросить вы.

Есть такая штука, я называю её "Эффект небоскрёба!". Условно: если в нем 100 этажей, то нижние 60 эффективны, а 40 верхних планово убыточны. Чем выше, тем дороже становятся системы обеспечения и арендная плата не покрывает всех затрат. Т.е., чем выше небоскреб, тем больше ресурсов тянут на себя верхние этажи из нижних. Если коротко и по-русски - "Понты дороже денег!".

Чем больше Лью будет втягиваться в образ "Универсального Глобального Бренда", тем меньше будет оставаться в нём гонщика F1. Т.е. того, кем и создала его природа.

Не так давно Лью заявил:

Когда придет время, а это может случиться в любое время перед следующим сезоном, я сам решу свое будущее.

Увы, его будущее будут решать миллионы долларов, которые он собирается заработать и которые будут заработаны на нём.

Таково свойство больших денег. Это прекрасно знает прожжённый циник и чертовски умный старик Берни

Приглашение менеджера из шоу-бизнеса – это катастрофа.

Так о какой "катастрофе" он говорил? :bigwink:

©Тукан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Requiritur gradum retro.

image_4fc38706c4371_small.jpg

Introitu.

Гран-при Монако Алонсо закончил на третьем месте и вышел на первое в Личном Зачете. Кто мог поверить в такое после гран-при Австралии, где над новой машиной Феррари не потешался разве что только ленивый? И первые гонки до Испании за исключением Малайзии были для команды настоящим кошмаром. Машина оказалась на уровне середняков, и казалось, нас ждет еще один проваленный сезон. Однако Испания и Монако заставляют задуматься над всем тем, что делает сейчас Феррари. Понятно, что этот успех не должен расцениваться как то, что Феррари уже готова регулярно побеждать. Тем более что пока в ее активе только одна победа. Но эти два гран-при вселяют надежду на то, что в будущем Феррари начнет побеждать.

In ultimum.

image_4fc387ad9650f_small.jpg

Жан Тодт, архитектор прошлых побед.

Для начала стоит вернуться в прошлое, чтоб понять, почему Феррари оказалась в таком положении.

2004 год для Феррари был последним из доминирующих годов. Тогда казалось, что команде обеспеченное долгое и светлое будущее, и если где-то нас ожидают сложности, они будут вскоре преодолены. Тогда команда была настоящей машиной побед, отлаженным механизмом для своего времени. Но, этот механизм был не готовым к тем переменам, которые готовились Максом Мосли и остальными.

После 2004 года Жан Тодт и Росс Брон должны были резко менять курс корабля под названием Феррари, чтоб подготовить его к надвигающей бури инноваций и экономии средств.

2005 год. Первый звоночек прозвучал уже тогда. Феррари откровенно провалилась из-за фактора шин. Даже огромные ресурсы команды, отличный штат специалистов и безлимитные тесты не смогли помочь команде в резко изменившихся условиях. Этот год должен был стать началом великих изменений в команде, тем более что более удобного повода придумать было сложно, так как доводка машины не давала позитивных результатов, а сезон был уже завершен еще до скандального гран-при США. Но 2005-ый стал первым годом упущенных возможностей.

2006 год. Однако умение Жана Тодта продавливать свои решения, а так же глупость Мишлена и ее команд на гран-при США 2005 года создали иллюзию того, что все вернется на свои места. Правило одного комплекта на гонку было отменено, Феррари опять вернулась в борьбу за Титул в 2006 году, но проиграла. Причем проиграла команде, которая обладала все же более скромными ресурсами, хотя и с очень похожей выстроенной моделью управления. Это был уже второй год упущенных возможностей. Вместо того, чтоб вкладывать ресурсы в развитие новых технологий, обновлять инфраструктуру, Феррари продолжала полагаться на старые проверенные методы. В то время это казалось верным решением, но с другой стороны это сказывалось на будущем.

2007 год подарил нам незабываемый Титул, и хотя команда далеко не во всем была идеальна, но все же темп развития машины был хорошим, а соперник был более чем достойным, который обладал пускай и меньшими ресурсами, но не намного меньшими, чем та же Рено в 2006 году. Однако 2007 стал уже третьим годом упущенных возможностей. Феррари опять ничего не меняла боясь рисковать. Тогда как тот же Макларен очень много усилий прилагал для создания базы под новые грядущие перемены и при этом успешно боролся с Феррари.

2008 год стал последним годом, когда машина Феррари была быстрейшей. Но приход нового руководителя, курс итальянизации команды, подковерная борьба за власть, полная анархия на командном мостике сделали свое дело. Мы взяли только КК, хотя должны были брать и ЛЗ. Более того, это был первый год, когда мы проиграли темп модернизации, хотя изначально обладали лучшей машиной, которая была хороша на всех типах трасс. Очередной, четвертый год упущенных возможностей, а так же предвестник сильного управленческого кризиса в Феррари.

2009 год стал настоящим шоком. Команда была абсолютно неготовая к новому регламенту, более того ограничения на тесты и их запрет по ходу сезона (на что любезно согласился Лука Ди) поставили Феррари в тупиковое положение. Команда не могла эффективно походу сезона дорабатывать машину, на командном мостике продолжался твориться настоящий бардак, особенно на первых гран-при. Апогеем бардака стали гран-при Малайзии и гран-при Испании. И лишь уход Балдисьери, Шумахера и назначение Дайера (хотя Испания случилась уже при нем) со временем привело к некоторому порядку, но не более того. В меняющихся условиях Феррари не и не научилась принимать верные решения. Пятый год упущенных возможностей, но он все же стал очень показательным для Доменикали, который начал активно искать тех людей, которые могли бы вывести команду из кризиса, вдохнуть что-то новое.

2010 год. Мы остановились в шаге от Титула. Но 2010-ый стал уже шестым годом потерянных возможностей. Феррари взяла курс на копирования чужих решений, тогда как своя оригинальная концепция никак не развивалась. Технический Директор Альдо Коста был слишком консервативным. И хотя машина получилась хорошей, ее потенциал так и не смогли в полной мере реализовать. К тому же не стоит забывать, что ради 2010 года был пожертвован 2009-ый. Во второй половине чемпионата Феррари выдала мощный подъем, однако это был последний порыв той старой системы, благодаря воле и желанию, благодаря целеустремленности Алонсо и полной концентрации ресурсов на нем. Мы выжали тогда все самое последнее, но Абу-Даби издевательски перечеркнул все. Перечеркнул показательной ошибкой, сделанной на нервах и на неумении анализировать ситуации. В условиях прессинга командный мостик дрогнул, что было неудивительно.

И все же тогда в команду пришел Пэт Фрай и Нил Мартин, ключевые сейчас люди в структуре Феррари.

2011 год. Он стал первым годом подлинных перемен. Гран-при Испании 2011 года: Себастьян Феттель обходит на круг Фернандо Алонсо, лидировавшим в Испании до первой волны пит-стопов. То был последний гран-при Альдо Косты. Однако с этого года Пэт Фрай начал реорганизацию всего инженерного штаба команды, который продолжается и сейчас. Феррари стала активно искать специалистов в других командах, особенно в области аэродинамики, вычислительной гидродинамики, компьютерного моделирования. Началась работа над аэродинамической трубой, дававшая результаты, расходившиеся с реальностью. И главное - в этот год Феррари начала формировать новую концепцию будущих машин. Именно в 2011-ом было решено сделать ставку на свои оригинальные решения, нежели на копирование решений конкурентов.

В тактическом плане команда стала действовать намного собранней и научилась принимать верные решения во время меняющихся условий. Хотя были проблемы со скоростью работы на пит-стопах. Но был заметен прогресс в умении реализовать потенциал машины. Правда, еще откровенно проваливались, как на гран-при Италии и Сингапура, а так же неудачные эксперименты с гибким передним крылом. Но такие провалы были неизбежными.

Conceptus.

image_4fc3881901a46_small.jpg

F2012, машина новой концепции Феррари.

О концепции Рори Бирна.

F2012 стала первой машиной с новой концепцией. До этого все машины были продолжением концепции заложенной еще в 2001 году Рори Бирном: однокилевой Феррари с низким носом, которая плавно перешла к бескилевой (2007 год) но с характерным видом. F60 - это фактически F2008, но при строгом соблюдении регламента 2009 года из-за чего все преимущества F2008 свелись к нулю. Пришла эпоха выдувных и двойных диффузоров, гибких крыльев, хитрых днищ и особых режимом работы двигателей. F10 уже отличалась от своей предшественницы более высоким носом, чтоб направлять потоки воздуха под днище, двойным, потом еще и выдувным диффузором. Ну и другими нововведениями (система охлаждения, расположение топливных баков и системы КЕРС, КПП). Однако она все равно была продолжением старой концепции. Ее просто адаптировали к новым условиям. Но 2011 год показал, что запас у нее практически иссяк. В Феррари признавали, что F150 была машиной, которую сложно было развивать. Необходима была новая концепция, более радикальная, инновационная, чтоб ее можно было в дальнейшем существенно модернизировать и развивать.

О самой F2012.

При первом же просмотре машине мне лично не верилось, что это Феррари. Обрубленный нос с характерной прямолинейной ступенькой вводил в ступор. Порой хотелось просто прикрыть лицо глазами. "Гадкий утенок", первое, что подумалось в голове, тем более сам Лука Ди прямо сказал, что машина уродлива. Но это было половина беды. Беда в том, что машина была абсолютно неготовая к началу сезона. Уже на тестах Феррари имела серьезные проблемы с пониманием машины, ей не хватало прижимной силы, она плохо управлялась, на прямых она уступала остальным командам. Более того, она еще не была надежной. Все зимние тесты Феррари пыталась разобраться в машине и понять, насколько эффективна сама концепция, где те ошибки, которые были допущены в просчетах. Первые гран-при так же пошли на "понимание машины" и лишь на тестах в Мюджелло появилось хоть какое-то просветление, так как и Пэт, и оба гонщика Феррари начали высказываться в оптимистическом ключе.

О трудностях.

Но, по-другому и быть не могло. Переход с толкателей на тяги, причем не только на задней оси, но и на передней, совсем нетипичный нос и переднее антикрыло по сравнению с прошлыми машинами, новый выхлоп и смелая попытка сделать из него аналог ВД не могли сразу же заработать идеально. К тому же, сама инфраструктура команды не готова давать немедленный результат при таких радикальных переменах. Более того, сам штаб инженеров еще на стадии формирования. Однако сейчас команда имеет новую концепцию, где, возможно, заложен очень большой потенциал. Хотя, тут важен даже не сам потенциал машины или успешность концепции, а то, что команда пытается идти своим путем! Только там можно побеждать и никак иначе. Понятно, что от копирования никто и никогда не откажется полностью, но оно не становится самоцелью наших инженеров. Оно лишь как дополнительная возможность улучшения машины.

Как дальше поведет себя машина - сложно сказать, но в Испании и Монако она была хороша. Не самая быстрая, нет, но все же позволяла претендовать на победу, не говоря о подиуме. На фоне того, что было в Бахрейне - это очень серьезный прогресс. Но это далеко не предел. Вопрос лишь в том, готова ли сама Феррари стабильно и планомерно поддерживать такими темпами развитие машины и перенести все самое лучшее от "Гадкого Утенка" на будущие машины.

Один вопрос.

Легендарные F2002 и F2004 были машинами, которые не строились с нуля, а оказались продуктами эволюции удачной концепции Рори Бирна. Первой машиной этой концепции была F2001, хотя и она многое взяла от F2000. Однако именно она стала по-настоящему эпохальной машиной, чем призванные красные самовозы 2002 и 2004 годов. Ибо это была их база (и не только для них, но и для других машин на протяжении целого десятилетия), с которой все начиналось. Суждено ли "Гадкому Утенку" F2012 стать такой же эпохальной, как и F2001? Очень хочется в это верить, но только время сможет ответить на этот вопрос.

Рraesens.

image_4fc389001cfc3_small.jpg

Новые люди Феррари.

О состоянии команды.

Фернандо Алонсо возглавляет ЛЗ, при этом имея на протяжении этих гонок более слабую машину, чем его конкуренты (если говорить суммарно о гран-при). Такое стало возможным благодаря многим изменениям в команде, совершенными Доменикали и Фрайем. Феррари сейчас приобретает совсем другое лицо, приходят новые люди с новыми идеями, которые наконец-то пробудили в Феррари активные перемены.

В тактическом плане Феррари сейчас занимает одно из первых мест (наряду с РБР). Победа в переменчивых условиях Малайзии тому яркое подтверждение. Ошибки, безусловно, есть, но они встречаются у каждой команды, вопрос только в том, кто меньше их совершит. Командный мостик не метается из стороны, в сторону придерживаясь своей линии, точнее не пытается гадать, а действует по обстоятельствам исходя из тех данных, что имеются в наличии. Главное - стабильность, так как в эту эпоху побеждает самый стабильный. Крупно повезти может раз, два, но не постоянно. Для того, чтоб быть всегда на высоте в принятии тактических решений, необходим порядок на командном мостике и четкая выработанная система принятия решений. Чем Феррари и располагает.

Работа на гран-при тоже находится на высоком уровне. За исключением работы с Фелипе Массой. Но там очень тонкое положение. Сам Масса, после этого года покинет команду, да и подавлен он психологически. Еще его травма в Венгрии дает о себе знать и он просто не способен показать все лучшее, что может. И, тем не менее, команда пытается его поддержать и подтянуть по мере возможности. В Монако он был очень хорош.

А так, из машины Феррари пытается вытягивать практически все, что можно. Скудерия уже не наматывает больше всех кругов на практиках, пытаясь больше полагаться на данные СFD и симулятора, а на практиках успевают помимо тестов новинок еще и подготовится к гран-при.

Пит-стопы проводятся лучше всех в пелетоне. Первый пит-стоп Алонсо в Малайзии является просто эталонным в исполнении. Не в последнюю очередь благодаря быстрым питам Феррари получала больше очков, чем могли получить исходя из скорости машины. Пока не было ни одной сильной задержки, если только не возникала необходимость придержать пилота, чтоб не было опасного выезда. А ведь в 2011 году это было для Феррари серьезной проблемой (да и раньше тоже пит-стопы проводились не лучшим образом). Прогресс в этом компоненте очень сильный.

О тех, кто формирует новое лицо Феррари.

Пэт Фрай стал ключевой фигурой, при том, что сейчас он играет более важную роль, чем Стефано Доменикали. Стефано дал Пэту свободу в формирования инженерного штаба, а так же модернизации инфраструктуры команды. Фрай к тому же занимается еще и стратегией во время гран-при. Он все больше и больше обретает веса в команде и становится новым Россом Броном. Он невероятно мотивирован и желает добиться успеха с новой командой. Еще один важный плюс: Пэт работал с Фернандо в Макларене. И сейчас эта связка раскрывается по-новому. Опять же можно провести параллель с Шумахером и Броном. Пэт инициировал серьезные перестановки, в отделе аэродинамики приглашая своих людей, в которых он уверен. Фактически новыми кадрами занимается именно Фрай, тогда как Доменикали сейчас больше занят контролем своих подопечных а так же защитой интересов Феррари в ФИА.

Фернандо Алонсо - переоценить важность этого человека в команде очень сложно. Настоящий лидер команды, который цепляется за каждую возможность улучшить результат. Невероятно требовательный, он заставляет всех работать на полную отдачу. Он сам готов жертвовать своим личным временем, чтоб лучше подготовиться к гонкам. Он очень мало ошибается, и показывать отличную форму, заставляя команду верить в себя. Таким и должен быть настоящий лидер команды.

Нил Мартин - еще одна ключевая фигура. Именно на нем лежит фундамент будущих побед Феррари и успешных инженерных решений. Так как он отвечает за развитие современных методов инженерного конструирования в Формуле 1. Он проделал отличную работу в РБР, что вылилось в успешную реализацию почти всех идею Ньюи. Не зря Марко Хэльмут так возмущался переходом Нила в стан Феррари, ибо знал цену этого специалиста.

Николас Томбазис - генеральный конструктор команды. Сейчас Томбазис наконец-то вышел из тени Косты, который хотя и был Техническим Директором, но все же больше занимался проектированием машины, нежели организацией инженерных кадров. Пока F2012 не впечатляет, но нужно отдать должное Томбазису и его людям за смелую попытку пойти своим путем. Да и как написано выше, такие радикальные перемены в проектировании без подготовленной инфраструктуры неизбежно повлекли бы за собой проблемы. Хотя не скажешь, что у него стабильное положение, ибо от Феррари все равно ждут результатов. Но если в этом году F2012 начнет регулярно побеждать, если с этой машиной Феррари сможет бороться хотя бы за ЛЗ до конца сезона, то это будет успехом Николаса.

Хирохиде Хамашима - еще один очень важный человек Феррари. Шинный фактор сейчас является ключевым в гонках. В 2011 году Феррари порой сталкивалась с большими трудностями в понимании работы шин. Но сейчас ситуация явно идет на поправку и в первую очередь благодаря этому человеку. Японский менталитет не заставить сомневаться в его преданности своему делу и трудолюбию. К тому же огромный опыт работы в Бриджстоун является бесценным. Не факт, что в других командах есть специалист подобного калибра. И видно, что он отлично вписался в команду.

Лука Марморини - он возглавляет департамент двигателей. На него и его подопечных лежит ответственность за разработку новых турбо-двигателей, которые придут в 2014 году. Так же он несет ответственность за разработку КЕРС. КЕРС у нас работает без проблем, как и сами двигатели. Не все было гладко в его работе, но, похоже, он прочно обосновался в команде. Главные результаты его работы будут в 2014 году. Хотя все же стоит отметить, что при нем двигатель Феррари стал более экономичным и очень надежным.

О новой модели.

О структуре Феррари можно писать еще очень много, этому будет посвящена отдельная статья. Но я лишь хотел заметить, что Феррари уже полностью и окончательно отошла от итальянизации, становясь все больше и больше интернациональной командой. Даже по сравнению с началом 2010-го года Скудерия очень сильно изменилась. Она становиться прагматичной, собранной и организованной. Наконец-то эту страсть, которая всегда бурлила в Феррари, начинают загонять в рациональные рамки, что в будущем может привести к еще одному большому успеху. Формируется новая система, намного более гибкая, умеющая адаптироваться к переменным условиям. Хотя некоторые важные базовые элементы у нее есть и от системы Тодта. Феррари становится другой, совершенно другой командой, хотя есть вещи, которые останутся в ней неизменными навсегда.

Futurum.

image_4fc38c9053e78_small.jpg

О вере в успех.

Я не могу знать, что будет в будущем. И никто из нас не может. Но в то же время, я верю, что сейчас рождается новая команда-победитель, которая рано или поздно добьётся своего. Постепенно, шаг за шагом, преодолевая трудности, переживающие поражение за поражением она все равно придет к своей цели. У нее есть настоящий Лидер, у нее есть амбициозные и профессиональные люди, у нее есть неповторимый дух и особая гоночная страсть. Эта команда умеет держать удар и подниматься после каждого падения. Вопрос лишь только во времени, ибо путь к успеху коротким не бывает. Я не знаю, сумеет ли команда навязать борьбу за ЛЗ уже в этом году, сможет ли бороться за титул с первых гран-при в следующем году. Но я вижу, что она делает очень и очень много для достижения своей цели. И то, что Алонсо сейчас на первом месте в ЛЗ после такого сокрушительного провала на гран-при Австралии 2012 года яркое свидетельство ее желания и стремления. Важно не сбрасывать темп и двигаться вперед. И эти шаги команды, которые были сделаны в 2011 году и начале 2012 года могут стать началом новой успешной эпохи в Феррари.

И напоследок...

Иногда, для будущего успеха нужно сделать обязательный шаг назад. И, похоже, этот шаг назад Феррари уже сделала, остается только ждать от нее шагов вперед... К своей заветной цели... К своей мечте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Noblesse oblige ©

McLaren. В трёх частях с прологом и эпилогом.

Пролог.

Переименовав Silverstone в Waterloo, и благополучно об этом забыв, на следующий день, я с нормальным оптимизмом стал ждать Hockenheim. Предпосылки у меня к этому были:

  • Во первых, уже в Валенсии появились намеки , что Дженс вновь начал работать с резиной(пусть и в нормальных климатических условиях) В Silverstone он это подтвердил.
  • Во вторых, после таких провалов щёки, уши, и ягодицы начинают гореть неповторимо ярко эмоциональным цветом, у кого от стыда, у кого от садисткого желания журналистов надрать уши, благо повод Маки дали полномасштабный, ну как тут промолчать??? У кого от реакции на "телесные наказания". ( пусть даже это и метафора). Появляется мотивированная жажда оправдаться
  • В третьих, громогласные обещания обновлений.

События и вью пятницы сдержанный оптимизм в унылое ожидание гонки не превратили, зато суббота "порадовала":

Дождь, чуть не превратил сдержанный оптимизм в оптимистический фарс:

Но пронесло:

Конечно, седьмая позиция – это неплохой результат, но машине не хватало сцепления, казалось, что шины совершенно не работают, а это ненормально. На самом деле я удивлен своим результатом – думаю, это приятная неожиданность для всех нас. Мне повезло – это хорошая стартовая позиция в завтрашней гонке.

И наконец-то в кои-то веки, Дженс смог опередить напарника в квалификации. Штаф Марка чуть-чуть улучшил стартовую позицию и в гонку Дженс и Лью ушли слётанной парой с 6 и 7 места соответственно.

:) Иронично ожидаемый результат.

Уже долгое время, на уровне подсознания ожидал очередное шоу "Два бойца". Подсознание не подвело.

На втором круге ГП перед пелетоном возник "Призрак крыла Массы":

XiHSb1Vn.jpg

Всех пронесло, кто-то вообще в пылу борьбы не заметил, "призрака". Но у того видимо была только одна цель. И он(призрак) её успешно нашёл:

Жертва призрака

5V82q5RS.jpg

hQX4pnV0.jpg

28yeT2B3.jpg

На трассу "жертва призрака" вернулся 22-м, в минуте от лидера, оставалось только гадать, сможет ли Лью прорваться в очковую зону.

Но Лью, не был бы Лью, если бы не устроил кое-что по хлеще. На 35-м круге, будучи на свежей резине и проигрывая круг лидерам он обошёл Себа:

BMqKNgY9.jpg

Себу оставалось только размахивать руками:

WJLNJBxo.jpg

Y84ft4Tf.jpg

На первый взгляд забавное зрелище, но только на первый.

  • Возможно этот факт и дал возможность пройти Дженсу Себа, после второго пит-стопа
  • Попытки Лью проделать тоже самое с Алонсо успеха не принесли, а это означало , что Фернандо очень четко ведет гонку, чувствует резину, и работает с ней на протяжении всего круга, на разных участках по разному. И вот этот факт меня расстроил больше всего.

Однако задняя часть машины Лью была повреждена и в итоге он сошёл на 56 круге. Кстати, единственный из всего пелетона. "Призрак крыла Массы" успокоился и больше не парил над частью Европы. :)

Ожидаемый результат.

:) "Почему ожидаемый?" спросите вы. Ответ прост, есть привычка обращать внимание на малозаметные мелочи, и вот из этих незначительных мелочей и сложился "ожидаемый результат".

Дженс хорошо ушёл со старта и опередил Пастора. Его дальнейшие попытки атаки Хюлькенберга сомнений не оставляли обгон - дело времени.

8-й круг. Хюлькенберг

A07c3zwj.jpg

eRVXgSC5.jpg

b3UpwFUN.jpg

m0KIvRa2.jpg

g9pJNWwY.jpg

11-й круг. МиШу.

C3wuKlSv.jpg

3RsRxypS.jpg

XghHWGcq.jpg

tS2cW2Qg.jpg

Совершив рекордный пит-стоп на 41-м круге:

SNLOMIEF.jpg

Дженс на 42-м прошёл Себа и вышел на второе место:

EOUeIE29.jpg

n4gvEtB3.jpg

hgtHmfhm.jpg

До лидера оставалось примерно 1,5 секунды. Но в памяти стояли безуспешные попытки Лью вернуться в круг с Фернандо. Даже оказавшись в зоне DRS по пилотажу Дженса было видно, возможности для полноценной атаки у него нет. Оставалось уповать только на ошибку. Но Фернандо сегодня был безошибочен. Он провёл гонку если не идеальную, то очень к ней близкую.

В попытках обогнать Фернандо, Дженс раньше Себа "ушатал " резину и на 66-м круге уступил вторую позицию.

Я только улыбнулся, déjà vu. :) Ну что же 3-е место, после такого периода тоже не плохо.

:blink:Чарли? Что это было?

Дело в том, что однажды подобный обгон был, и не так давно:

Год 2011. Австралия.

k5io4P38.jpg

q1tVcJl2.jpg

hPyeH1cG.jpg

Выехав на свежей резине, Себ уперся в Дженса, и чтобы не терять за ним время, он просто ускорился и совершил обгон за пределами трассы по внешней стороне.

Год 2012. Германия.

iSafwJSR.jpg

mt43vG0t.jpg

j72iDIFd.jpg

2rzq8zU8.jpg

Если присмотреться повнимательнее к телеметрии на экране, чётко видно, Себ сознательно атаковал таким образом чтобы использовать внешний периметр трассы. Однажды подобный манёвр прошёл для него без последствий.

Я и в этот раз не ожидал чего-либо иного. :) Каково же было моё удивление когда я читал СМС: "Поздравляю со 2-м местом!"

Дело ведь было в Германии. :blink:

Чуть позже пришло официальное объяснение:

Еще до того, как Себастьян Феттель провел весьма спорный обгон Дженсона Баттона на предпоследнем круге Гран При Германии, гонщики Формулы 1 были предупреждены о недопустимости подобных маневров, связанных с выездом за пределы трассы, – сообщает британский Autosport.

Итог 2-место, потеря 4 места в ЛЗ, уход с 8 места в ЛЗ, уход с 4-го места в КК, 18 очков, и очень призрачный шанс борьбы за титул.

Вместо эпилога

rrHLZMLO.jpg

©Тукан

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Есть моменты, когда не хочется прекращать гонку, потому что гоняться на болиде – это потрясающе» (с) Хайме Альгерсуари

На пути к возвращению

a29f19b512c48a1b473f0be4e6c1769b.jpg

Добрый, как всегда, образованный, как обычно на чём-то сосредоточенный, на чем знает только он, желающий весело проводить время, но с расстроенной улыбкой (с)

Нельзя сказать, что Хайме хватал звезды на гоночных аренах, но он уверенно шёл к главной цели в жизни – быть среди тех, кому судьба подарила счастливый билет на участие в королевских гонках. В 2008 году Хайме переходит в британскую Формулу 3 и в свой дебютный сезон завоевывает титул, став в 18 лет самым молодым чемпионом. И уже в середине 2009 года он становится резервным пилотом Ред Булла и Торо Россо и на 10-м этапе чемпионата, на Хунгароринге, заменяет уволенного Бурде. Это было неожиданно. Посадить парня в 19 лет в сложнейший гоночный болид посреди сезона?! Без сомнения, это вызвало огромное количество критики. Критиковали все: пилоты, руководители команд, пресса. Британские СМИ всегда отличались жестокостью своих комментариев и в этот раз не стали исключением. Daily Mail выпустила статью с названием «Самый опасный человек в Формуле-1». Несложно представить, каково было молодому испанцу только что переступившему порог королевских гонок. Оставалось только одно – доказать всем, что ты можешь, что ты достоин быть здесь среди лучших гонщиков. И он доказал всем скептикам, проведя безошибочную гонку и опередив напарника. «Я ничего не боюсь на трассе и не откажусь от гонок, даже если узнаю, что однажды погибну». Эта фраза дебютанта после гонки заставила взглянуть на него не как на мальчишку, который пришёл поиграть в машинки, а как на полноценного гонщика, готового бороться.

43fa0895a966eed458662604075adfe0.png

Конечно, было тяжело. Формула-1 – это огромные нагрузки, как в физическом, так и в моральном смысле. Здесь никто не будет тебя жалеть и смотреть на то, что ты новичок и тебе нужно время. Никаких скидок, никаких поблажек. И Хайме пришлось учиться всему прямо по ходу сезона. Но постепенно приходило взаимопонимание с командой и напарником. Улыбчивый парнишка с большими голубыми глазами и пушистыми тёмными ресницами быстро оживил команду. Его стиль? Спокойный, консервативный, но агрессивный, когда нужно рисковать.

Так в Торо Россо прошло 2,5 года. Были ошибки, красивые обгоны, первые очки, счастливые моменты, радость всей команды, улыбки Асканелли и Тоста. К сожалению, общая история с командой из Фаенцы закончилась в конце прошлого года. Было много рассуждений и споров по поводу правильности решения об увольнении Хайме и ещё раз вспоминать это не хочется. Просто скажу, что это стало неожиданностью, плохой неожиданностью для самого пилота и для его болельщиков.

Было грустно остаться перед самым сезоном без места. До последнего была надежда, но и она исчезла, когда Хайме сказал, что пропустит сезон. Странное чувство, когда в один момент понимаешь, что гонщика не будет на стартовой решетке. Боль, печаль, разочарование, неизвестность, обида – всего по чуть-чуть. В один момент рушатся все замыслы, ты прекращаешь понимать что происходит. Я помню, когда смотрела первые гонки этого сезона: неосознанно ищешь глазами болид Торо Россо и только спустя пару секунд понимаешь, что за рулем не Хайме.

После увольнения из Торо Россо жизнь ударила по Хайме снова – не стало его физиотерапевта, его друга и брата в гонках, Раньеро. Хайме говорил, что все эти события помогли переосмыслить жизненные ценности. Вот так Хайме пришлось повзрослеть раньше времени.

3b80c79302aaa5841d6e0704eb13076b.png

Когда гоняешь с 4-х лет и в 21 неожиданно исчезает такая возможность, тебе становится тяжело. Но Хайме оптимист. Он всегда верит в лучшее. Он знает, что где-то судьба поступила с ним несправедливо, но все равно сражается за то, чтобы вернуться.

Во всех необычных ситуациях в жизни спортсмена есть один позитивный момент – они позволяют понять, кто заботится о вас в трудную минуту.

Сейчас Хайме анализирует и комментирует гонки со стороны. Пожалуй, это возможность с другой стороны взглянуть на характер и борьбу соперников, разглядеть моменты, которых никогда не увидишь, находясь за рулем. Думаю, это положительный опыт.

Кроме того, Пирелли подарила Хайме замечательную возможность поработать с ними. Работа с покрышками очень важна, особенно теперь, когда стратегия их смены в гонке вышла на 1-е место. Пол Хембри проговорился как-то недавно о «волшебном» пятом типе резины, который вскоре появится, а Хайме, как гонщик, получит шанс познакомиться с ним раньше остальных. Кто знает, может быть итальянская шинная компания приблизит возвращение Хайме в королевские гонки. Если жизнь захлопывает дверь, где-то открывается окно…

Хайме 22 года и он обязательно вернется. Вернется, потому что его история в Формуле-1 ещё не закончена.

Edited by Овьедка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Льюис, Льюис, Льюис и...

Часть 1. Льюис и Алонсо.

Тот сезон Алонсо начинал сильнейшим гонщиком Ф1. Он получил №1 в Маках, машина была быстра, казалось нично и никто не помешают ему выиграть титул, но..."а новенький то ничего" - подумал я после первого ГП, "хахаха, опять он хорош", подумал после второго...К следующему ГП я уже перестал удивляться его успехам, но к ГП Монако пришло ожидание большего, уже хотелось победы и Льюис был быстр, он был быстрее Алонсо, но команда держала его...а потом началось давление прессы на Маков, ведь в британской команде британский гонщик, а они придерживают его. Макам пришлось уступить и Алонсо не таким уж №1 ) Алонсо был зол, а в боксах Маков выросла стена, как во времена Проста и Сенны. Борьба была великолепной и титул Кими не понмнится так хорошо, как помнится борьба Лью и Фернандо. А уж какие рекламные ролики были перед ГП Бразилии ))) помнит кто нить? ;)

Часть 2. Льюис и Маки.

Все были счастливы. Алонсо ушел к Флавио, Льюис получил роль первой скрипки, Маки были быстры, Феррари тоже. Великолепный был сезон. Это было время для болельщиков Ф1, время в котором было нечто большее, чем соревнование маркетинговых бюджетов, время противостояния Маков и Феррари...А последнюю гонку я вообще никогда не забуду. Смотрел ее с другом, который за Массу болел после ухода Миши. Последние несколько кругов были ужасными, друган уже прыгал от счатья и даже не смотрел в экран, так же как прыгали все в боксах Феррари, но вот уже я привстал со стула, похлопал его по плечу и предложил посмотреть на итоговый протокол ))) он был в шоке, как и я, хоть и ощущения при этом у нас были противоположные ))) волшебная была гонка...

Часть 3. Льюис и Баттон.

К приходу Дженса Льюис окончательно уверовал в свои силы, мир шоу-биз поглотил его и это стало началом его деградации, как гонщика. Когда пришли Пюрелли, его природного таланта, генетической предрасположенности к скорости уже было не достаточно, чтобы выжимать из болида 110% его возможностей, нужно было работать с утроенной энергией, а тут еще проблемы с семьей, и с подругой тоже. На фоне всех проблем Лью - Дженс наоборот стал сверкать всеми гранями своего таланта. Результатом стало подписание долгосрочного контракта с Дженсом, который был намеком, что хоть Лью и вырос вместе с командой, но бизнес есть бизнес и ему надо браться за ум или...

Часть 4. Льюис и Маки 2.

Лью отлично усвоил урок. Еще в начале сезона написал не один пост о том, что ему в Мерседес самая дорога. Это было очевидно уже тогда, но как ни странно сейчас мне это кажется менее очевидно. Почему? Лью показал, что гонки для него приоритет №1, он собран и мотивирован, он стал умнее и не допускает ошибок (кроме Валенсии, но, думаю, он сразу вынес урок), он вырос в Маках, они и понимают, что он сейчас им нужен больше, чем они ему. Но он хорошо усвоил урок и никаких иллюзий больше нет. Хотя, думаю, что Маки еще не сказали свое последнее слово...

Часть 5. Льюис и Алонсо 2.

Где бы Лью не встретил сезон 2013. Сейчас он свободен, он второй после Алонсо, и в концовке этого сезона он будет сильнее, чем был когда либо...

Edited by cosinusg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мысли о перспективах Mercedes AMG Petronas F1 Team

Решил написать свое видение о перспектива команды. Все это является моими размышлениями,(ИМХО) Основаны на моем анализе, Работы команды. Как на трассе так и в её внутренней структуре. А так же и на анализе событий которые произошли в данной команде за последние 3 года .

"Легендой не становятся за одну ночь"

Пролог

Команда Мерседес которая сейчас выступает в королевских гонках не имеет ничего общего с той командой “Серебрянных Стрел” Которая доминировал в тех двух своих первых сезонах (Да и последних на тот момент) в большом цирке в далеких 1954-1955 годах, как кроме легендарного имени и немецких владельцев. Сравнивать их будет неуместно. Да и пробовать как то вдаваться в историю, чтоб как то сравнить эти две команды я не буду. Это совершенно две разные эпохи в автоспорте!

Новейшая история команды начинается с сезона 2010 года. Когда Бред “Мерседес” вернулся в Формулу 1 в лице лично своей команды. Купленной у Росса Брауна.

Многие ожидали что вот возвращается такой бренд не в качестве партнера. Как это было в истории с Маклареном. А собственной командой! Да и еще на базе Экс- Браун ГП. Который выиграл в почти доминирующим стиле сезон 2009! Да и какой пилот поведет эту команду к новым успехам в её новой истории! Легенда автоспорта “Красный барон”!

Какая команда! Опытный Михаэль, перспективный молодой Нико! Плюс не менее легендарный Руководитель Росс, который выиграл 16 титулов! Да и с финансированием команды проблем не должно быть !

Но за этими сверх ожиданиями скрывалась и другая сторона медали которая не была такой радужной. Команда потеряла части тех персонала в связи с сокращением расходов плюс у команды на тот момент просто не было той нужной слаженной инфраструктуры в разных аспектах работы команды, которая сразу могла дать ожидающие результаты. Да думаю что новые немецкие владельцы должны были это просчитать , да и считаю что они все же понимали что для этого такого желанного результата нужно время и хорошие средства. Но Владельцы не спешили сразу вливать в команду очень много средств. Правильно это или нет не знаю. Но после многих сезонов в роли совладельцев Макларена за которые немцы “вливали” в команду 50% бюджета. Они заняли выжидающую прагматическую позицию. Её можно описать так есть бюджет на год- нужен результат. Будет результат, будет больше средств на команду.

Три последующие сезоны прояснили все проблемы с которыми команда столкнулась еще перед своим дебютом. И вины или каких то не доработок со стороны пилотов не было,( Да и может ли быть? Ведь основная задача пилотов это пилотировать болид на грани его возможностей для достижение максимальных результатов) ведь это Формула1 и пилот это всего лишь наконечник той “стрелы” которая должна лететь в цель, а именно победа! Одно можно сказать, команда нуждалась в Масштабной реконструкции! Да в тех трех сезонах были какие то проблески в виде подиумов, Была и победа в 2012. Именно в начале 2012 года команда решилась на серьёзную реконструкцию и модернизацию. За которую в какой то мери заплатила в том же сезоне.

Реконструкция команды.

Ранее в команду были приглашены ряд новых специалистов(начиная еще с конца 2011) Боб Белл, Альдо Коста, Джефф Уилис, нужно отметить что два последних работали с Россом вмести в разные годы. Так же команда занялась реконструкцией наверно наиболее важного отдела команды это отдел Аэродинамики. На пост главы был приглашен экс аэродинамик команды Лотус Майкл Элиот который весьма удачно зарекомендовал себя еще в своей прошлой команде где он работал над аэродинамикой E20. Была проведена работа по реконструкции аэродинамической трубы, команда закрыла трубу еще в мае месяце 2012 и открыла её в конце сезона. Основные работы по усовершенствование трубы заключались в увеличение масштаба продувки моделей болидов с 50% до 60% Команда еще с начала 2010 года работает над симулятором и сейчас ведутся работы по оптимизации его программного обеспечения . Но главное в этой затее то что команда пытается создать оптимальную инфраструктуру где будет максимальная связь между конструкторами шасси, инженерами-мотористами и аэро- отделом. Об чем неоднократно говорил Росс Браун.

Изменение произошли не только в техническом штабе но и в руководстве самой команды в команду на место Норберта Хауга пришел Тото Вольф которому СМИ пророчили будущие как замена самого Фрэнка Уильямса. Он выбрал другой путь. Об его менеджерских навыках пока рано говорить, ведь он только в новой роли на новой должности, среди новых людей. И только время покажет, достигнет он успеха или нет. Так же немцы пригласили на должность неисполнительного председателя директоров Мерседес Ники Лауду, как по мне так сомнительная должность не более чем глаза и уши владельцев, внутри команды. Самой главной неожиданность для паддока был переход Льюиса Хэмильтона в Мерседес. Михаэль решил не продлевать контракт с немецкой командой. Причины? Оставлю это спекулянтам. Возможно устал окончательно, от большого цирка, да и возраст все же 43! не 25 не 30. Это тоже дает о себе знать. Но в любом случает он сделал все что смог для команды как пилот. Он приветствовал приход Льюиса в команду. Новость об переходе вызвала бурю комментариев в СМИ, зачем он туда идет? За деньгами? И только за ними? Новый регламент 2014 года? Были и такие мысли, как его уговорили? Кто только не высказывался об этом. Но сам Льюис утверждает что просто хотел нового вызова, хочет участвовать в процессе создание топ -команды. Пока сезон показывает, что Льюис как минимум, не ошибся с моментом перехода.

Перспективы сезона 2013.

Мерседес действительно начал этот сезон хорошо. За первые 4 гонки команда набрала 64! Имеет два подиума. имеет два поула! Да в этих первых гонках были и проблемы, тех сход Нико по причине неисправности генератора на ГП Австралии. Сход того же Нико на ГП Китая. Команда не до конца разобралась с надежностью болид, что пока вызывает вопросы. Много вопросов пока вызывает так же резина, который год команда страдает от этого. Хотя многие жалуются на новые шины, но все же думаю что все в равных условия и топ команда должна работать на высоком уровне во всех аспекта. Команда надеется на более прохладную погоду в европейской части чемпионата, к ГП Испании многие команды готовят новинки что покажет Мерседес в Испании? Пока неизвестно. Какие дальнейшие перспективы команды в этом сезоне? Все будет зависть от пары факторов от обновлений которые команда должна привезти к началу первого европейского этапа их эффективности и дальнейшей работе с резиной. В недавнем интервью Росс Браун заявил что реконструкция команды уже приносит плоды. И эти результаты которых добилась команда за первые 4 гран-при они добились именно за счет реконструкции. Тото Вольфо уже заговорил об том что уже к концу мая технический ресурсы команды который работает над проектом 2014 будет достигнут в отметку в 50% от всех тех ресурсов команды и так постепенно все увеличивая степень ресурсов в сторону 2014 сезона. Опять старая песня? Об новых перспективах только уже устами нового человека? Который раз мы уже слышали такие речи от руководства команды в минувшие сезоны. Но на этот раз команда создала две группы которые могу работать над двумя проектами одно временно. Но все же прослеживается то что Команда имеет большие планы на будущий сезон когда в силу вступит новый регламент где будет много изменений но главное это турбо- моторы. Что касается сезона 2013 то это во многом для команды будет более переходной сезон. Хотя думаю что если команда разберется с работой резины вполне вероятно, что две три победы они смогут завоевать. Тот же Тото Вольф утверждает, что для команды в этом сезоне было бы хорошо, чтоб команда заняла место в четверки сильнейших в кубке конструкторов. То есть это реальная цель команды на этот сезон. На какой позиции окончит этот сезон команда? Покажет время…

Сезон 2014 взгяд в никуда. Или большие перспективы…

Складываеться впечатление, что команда располагает большими надеждами на сезон 2014 Возможно оно и так да и команда об этом не раз заявляла. Турбо моторы, новый регламент, в котором больше внимание отдается мотору и механическому сцеплению болида, а не аэродинамики.

Сезон который по большому счету пока просто одна большая загадка! Это будет еще одна новая эра в истории Формулы 1. Да команда сейчас идет верным путем делает все для того чтоб добиться успеха, продолжает реформировать команду комплектует её хорошими специалистами. Налаживать связь между основными отделами команды, что будет одним с ключевых аспектов при создании болида для сезона 2014.Колективам команды в Брэкли, Бриксворте нужно проделать просто невероятную работу чтоб оправдать свои надежды на следующий сезон. Есть ли реальные шансы оправдать девиз Бренда “Beste oder Nichts” “Лучшее или ничего”?? Большой вопрос. Пока он остается открытым …

Share this post


Link to post
Share on other sites

Welcome back, Kimi!

N_130272_new-630x300.jpg

Вспоминая прошлое...

Абу-Даби 2009... Гонка, которая вызывала настоящее уныние. Тогда Феррари была бессильна и последняя гонка Кими Райкконена за эту команду проходила под аккомпанемент безысходности и опустошения. Я тогда задавал себе один вопрос: Кими, неужели так ты закончишь свою карьеру в Феррари?! Почему все должно было произойти подобным образом? Эта гонка словно была под стать всему процессу расставания Райкконена и Феррари.

2009 год был одним из самых тяжелых в истории Феррари. Это год, когда в Скудерии все рухнуло, когда вдруг оказалось, что команда не готова к будущему. Она провалилась во всем. Машина была не способна бороться за победы, команда допускала множество ошибок. Это самое страшное, когда так все рушится. Одно дело, если ты проигрываешь Титул в последней гонке, в борьбе, другое дело - когда после стольких лет славных побед ты оказываешься беспомощным.

Но Кими был тем, кто продолжал оставаться самим собой, делая то, что от него требовалось и даже больше. Он сотворил настоящее чудо в Бельгии 2009 года, подарив измученной команде такую нужную и долгожданную победу. Он не подавал своего недовольства, хотя имел на это полное право. И в самое сложное для Феррари время его талант сиял ярче всего. И за этим талантом потянулась вся команда.

А потом... Потом было болезненное расставание...

Но жизнь иногда дает второй шанс, шанс все исправить...

Смотря на настоящее...

Кими вернулся. Вернулся более мудрым и сильным. В Лотусе его талант опять засиял. И сейчас Кими опять принимает новый вызов. Он возвращается туда, где он стал Чемпионом Мира и где его талант не оценили в полной мере. Ему дорого пришлось заплатить за свою мечту, стать Чемпионом. Но похоже, он полон решимости доказать Феррари то, что она тогда совершила большую ошибку. Да, Кими пришел побеждать и это он наглядно показал. Пускай он не пытается наглядно демонстрировать свои амбиции, но они у него были всегда. И я убежден, что ему не хотелось тогда уходить из Феррари, он хотел там побеждать. И сейчас Кими заставил Феррари признать ошибку, своими выступлениями и целеустремленностью, показав, что он по прежнему один из самых сильных гонщиков современности, который способен творить чудеса на трассе.

Признавать ошибки сложно. Еще сложнее их признавать, когда над тобой кружится ореол легендарности и монументальности. Но даже Легенде стоит иногда это делать. Решение пригласить Кими очень непростое, но я считаю его просто необходимым в данных условиях. Такой шаг - это признак того, что Феррари наконец-то готова к переменам, готова перестать жить славным прошлым, что она наконец-то осознала суровую реальность наших дней. И дело тут не в каком-то преимуществе новой идеологии. Главное, что Феррари перестанет искать нового Шумахера. Та эпоха безвозмездно канула в лету. Не стоит цепляться за нее. Не стоит искать Михаэля в Фернандо Алонсо и не стоило так же его искать в Кими Райкконене. Нужно идти вперед, отпустив свое прошлое.

Сейчас Феррари пытается найти себя. По этому такой шаг необходим. Возможно, он не принесет славных побед, так как внутри команды хватает своих нерешенных проблем. Но он даст толчок к движению вперед. Даст возможность посмотреть на себя другим взглядом. Это словно попытка начать все с чистого листа. Отбросить все стереотипы и не побояться шагнуть вперед, в неизведанное. Феррари наконец-то решилась на такой шаг. Хотя, возможно, она самая последняя команда, от которой ждали подобного.

Заглядывая в будущее...

Кими и Фернандо не являются друзьями, но убежден, что они уважают друг друга. Для каждого из них такое соперничество будет новым вызовом. Но я так же уверен, что они никогда не будут врагами. Оба прошли через многое в этом мире, оба знают настоящую цену победы. Два зрелых профессионала, которые уже всем давным давно доказали свою состоятельность. Однако каким бы острым не было соперничество между ними, они все же часть одной команды, знамя которой они понесут в 2014 году.

Феррари будет непросто найти баланс между ними. Они очень разные в своих предпочтениях. Каждый из них будет требовать к себе полного внимания. У каждого своя мотивация. Алонсо хочет наконец-то взять свой Титул в Феррари, который два раза ускользал от него в последней гонке. Кими - доказать всем, что его уход из Формулы 1 2009 года был большой ошибкой не только Феррари но и остального формульного мира, который ради финансовой выгоды готов был забыть о гонках. Это настоящий вызов для Феррари и определенный риск. Но риск того стоит. Раскрыть оба таланта, дать им то, что они хотят - невероятно сложная задача. Но решение этой задачи принесет Феррари настоящих Триумф, которому аплодировать будут все.

Я не знаю, чем закончится их противостояние. Но убежден. что увижу настоящую битву уважающих друг друга профессионалов, каждый из которых покажет свои лучшие качества. Битву характеров, битву харизм. Ничто так не мотивирует, как достойный соперник. Он заставляет тебя выкладываться на полную, использовать все свои резервы. Он делает себя сильнее и лучше. И я благодарен Феррари за то, что она подарит нам всем эту долгожданную борьбу.

Многие из нас помнят противостояния Сенны и Проста. Эта дуэль была по истину легендарной и она навсегда оставила след в сердцах болельщиков Формулы 1. Возможно, Фернандо и Кими подарят нам что-то схожее, то, что еще долго оставаться в нашей памяти. В конце концов Формула 1 - это не только титулы и победы. Это еще эмоции от борьбы настоящих Личностей и великих Идей. Эмоции, которые невозможно забыть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...