Перейти к контенту
Helgi

Валентино Росси.

Recommended Posts

Второй день тестов. Катар

Цитата

46-valentino-rossi-ita-lg8_0664.gallery_

 

После второго дня катарского теста MotoGP Валентино Росси был не так доволен своей Yamaha M1 2020, как после первого. В протоколе времён ездок #46 занял 9 место с кругом 1:54.740 (+ 0,702 секунды).

Новый двигатель М1 изменился в лучшую сторону, считает Росси, но разница в 12 км/ч по максимальной скорости с ракетами Ducati ничего хорошего не сулит, когда 8 марта сезон 2020 откроется гонкой ГП Катара. Сев на хвост проезжавшего мимо Жоанна Зарко на прошлогоднем Ducati, он увидел, что на прямике Лосаила не может удержаться даже за неновым мотоциклом.

Вдобавок, холшот-устройство Yamaha, поджимающее на старте заднюю подвеску ради более эффективного разгона, поздно подоспело. Оно уже есть у Ducati и Aprilia, вот-вот появится у Suzuki, работает над таким и КТМ. Тем временем Ducati на шаг впереди соперников, так как на всех заводских Desmosedici 2020 года уже стоят холшотки следующего поколения, которые активируются/отключаются 2 кнопками на левой ручке прямо во время движения.

Много разговоров об устройстве Ducati, занижающем байк. Ты поездил за каким-нибудь Desmosedici, заметил что-то особенное?

Сегодня я ни за какими заводскими Ducati не ездил, но мы еще в конце 2019-го заметили, что они пользуются этим устройством, чтобы опускать задок байка. Я не понял, какое преимущество даёт им эта штука, но очевидно, раз используют, небольшое преимущество есть. Но суть в другом.

Что ты имеешь в виду?

Проблема в том, что когда я был за Зарко — единственным ездоком «Дукати», за которым поездил, — я понял, что нам до сих пор трудно на разгоне и прямике. Сейчас я очень хорошо поворачиваю, но я держался за ним, и нам до сих пор трудно держаться на хвосте. И это вполне себе проблема. Но мы сейчас вот в таком положении.

Ты ожидал более крупного шага по мощности?

Всё что я сегодня увидел — то что нам до сих пор трудно. По скорости разница в дюжину км/ч — этого достаточно. Еще надо сказать, что это тесты, а как на самом деле, поймём только в гонке, ведь чтобы узнать правду, мы должны все вместе стартовать и проехать 22-круговую гонку. Потому что сегодня, наверное, у кого-то было больше бензина, у кого-то меньше. В гонке увидим, как всё пойдёт.

В поисках мощности изменился ли характер двигателя? Может, стал хуже?

Обычно когда наращивают мощность двигателя, есть риск, что ею станет труднее управлять на низах. «Ямаха» постаралась так, чтобы максимальная скорость повысилась без особой потери мягкости двигателя. Немного изменился, но не особо.

Этот пакет готов к гонке, или вам нужны еще тесты?

Завтра постараемся собрать всё воедино, определимся по всей сделанной работе и составим конечный пакет. Завтра важный день, потому что надо будет всё собрать, к тому же это последний тестовый день перед гонкой. Но сейчас у нас порядок. К тому же думаю, к гонке что-то поменяют. Будут еще гонки, и даже снова тесты. Сейчас всё становится серьёзно.

Ты тестировал устройство холшота Yamaha. По-твоему, оно эффективно?

Наше холшот-устройство — не такой уж гигантский шаг, но оно помогает, несомненно. Но дело в том, что к первой гонке, вероятно, оно появится у всех. То есть это значит, все станут немного лучше стартовать, и особо ничего не поменяется. Было бы прекрасно, если б только «Ямаха» могла по регламенту его использовать, потому что мы медленные на прямике. Я поговорю с Кармело [смеётся]!

Вы уже хорошо знакомы. Как тебе работается со своим новым шеф-механиком Давидом Муньосом?

За свою карьеру я никогда особенно не менял ни шеф-механиков, ни команды. Но в конце 2019-го нам понадобилось что-то иное, надо было что-то менять. Мы приняли такое решение, потому что знали, насколько хорошо Давид работал в нашей команде Мото2 [Sky VR46]. Нам нужен был молодой, свежий человек.

И мы рисковали, потому что у него не было опыта в MotoGP. Но мы его очень хорошо знали, он выиграл чемпионат с Пекко [Баньяйя в 2018-м], и мне всегда нравилось, как он работал с Пекко, потому что всегда был очень спокойным. Кажется, вот оно — новое поколение шеф-механиков. Если посмотреть по гаражам, там много молодых на этой роли.

Я счастлив, в команде прекрасная атмосфера, и думаю, мы можем стать конкурентнее.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ERkacP1XUAUEq4R.jpeg

Большую часть третьего дня официальных тестов MotoGP в Катаре Валентино Росси провел на третьей позиции. Но в конце дня пилот заводской команды Yamaha резко отодвинули в середину списка – на 12-ю позицию. Валентино мог показать более быстрое время, но в итоге допустил ошибку и упал. Очевидно, 9-кратный чемпион мира не особо рад этому, хотя больше всего его беспокоит отставание в гоночном темпе:

Сегодня чувствовал себя на мотоцикле хорошо. К сожалению, я упал во время выезда со свежей задней покрышкой. По этой причине я опустился на 12-ю позицию. Но гоночный темп беспокоит меня больше.

У нас начинаются проблемы с резиной во второй половине гоночной дистанции. Мы боремся с этой болячкой с прошлого года. Меня беспокоит конкретно задняя покрышка. К сожалению, я не могу держать темп 22 круга. Мы работали над этим все три дня.

Но мы собрали много данных. Попробуем проанализировать их и разобраться, как исправить ситуация до гонки, которая пройдет 8 марта.

В целом ощущения неплохие, если игнорировать гоночный темп. Сегодня мы приводили в порядок настройки. Я стабильно быстр на первых кругах со свежими покрышками, но потом я теряю темп. Это большая проблема. В прошлом году проблемы были идентичны, мы обеспокоены. В сложившийся ситуация сложно разобраться. В Малайзии все было хорошо, и темп на изношенных покрышках был неплох. Здесь же у нас больше проблем.

Маверик Виньялес, напарник Валентино, стал быстрейшим гонщиком по итогам тестов. Но сможет ли он удерживать быстрый темп целую гонку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, OLMI сказал:

ERkacP1XUAUEq4R.jpeg

Большую часть третьего дня официальных тестов MotoGP в Катаре Валентино Росси провел на третьей позиции. Но в конце дня пилот заводской команды Yamaha резко отодвинули в середину списка – на 12-ю позицию. Валентино мог показать более быстрое время, но в итоге допустил ошибку и упал. Очевидно, 9-кратный чемпион мира не особо рад этому, хотя больше всего его беспокоит отставание в гоночном темпе:

Сегодня чувствовал себя на мотоцикле хорошо. К сожалению, я упал во время выезда со свежей задней покрышкой. По этой причине я опустился на 12-ю позицию. Но гоночный темп беспокоит меня больше.

У нас начинаются проблемы с резиной во второй половине гоночной дистанции. Мы боремся с этой болячкой с прошлого года. Меня беспокоит конкретно задняя покрышка. К сожалению, я не могу держать темп 22 круга. Мы работали над этим все три дня.

Но мы собрали много данных. Попробуем проанализировать их и разобраться, как исправить ситуация до гонки, которая пройдет 8 марта.

В целом ощущения неплохие, если игнорировать гоночный темп. Сегодня мы приводили в порядок настройки. Я стабильно быстр на первых кругах со свежими покрышками, но потом я теряю темп. Это большая проблема. В прошлом году проблемы были идентичны, мы обеспокоены. В сложившийся ситуация сложно разобраться. В Малайзии все было хорошо, и темп на изношенных покрышках был неплох. Здесь же у нас больше проблем.

Маверик Виньялес, напарник Валентино, стал быстрейшим гонщиком по итогам тестов. Но сможет ли он удерживать быстрый темп целую гонку?

Как я понял Росси, проблемы с задней резиной сильно проявляются у него из Ямах.У Виньялеса,Квартараро,Морбиделли стабильнее времена.Я читал друое интервью,он там так и говорит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Итальянский производитель мотоэкипировки Dainese снял 4-эпизодный фильм о своём, вероятно, самом звёздном клиенте — 9-кратном гранприйном чемпионе Валентино Росси. Точнее, о его трофейной комнате. К сожалению, язык видео только итальянский.

Согласно официальному описанию, открывающий эпизод показывает «тайное помещение, где никто раньше не бывал». В этой комнате у Валентино собраны артефакты всей его гоночной истории — трофеи, комбинезоны, шлемы, мотоботы, масштабные модельки мотоциклов. В кадре за итальянцем стоят 3 мотоцикла, которые довозили его до титулов — Nastro Azzurro Aprilia RS125 (титул GP125 в 97-м), Nastro Azzurro Aprilia RS250 (титул GP250 в 99-м) и Gauloises Yamaha M1 (титул MotoGP в 04-м).

Доктор никогда не рвал узы с компанией, основанной в 1972 году Лино Дайнезе, а также с дочерним предприятием Dainese — производителем шлемов AGV. Их совместная история началась в 1993 году, за 3 года до того, как будущий мультичемпион дебютировал в мировом Гран-При в 125-кубовом классе. Росси и Dainese невольно «поженил» Кевин Шванц. Символ Suzuki и чемпион GP500 1993 года всегда был кумиром итальянца, и фанатом эпипировки Dainese.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

share-external-1.png

 

Вместе с нашествием на планету коронавируса COVID-19 из MotoGP постепенно пропали все гоночные события. Всё, что успел сделать чемпионат в 2020 году — провести зимние предсезонные тесты и откатать ГП Катара 8 марта. Однако, у премьер-класса не получилось и этого, когда Катар установил карантин для пассажиров из Италии.

Италия прожила неделю в режиме национального карантина, суть которого сводится к одному — без крайней необходимости (работа, продукты, лекарства) не делать и шага за порог своего дома.

Валентино Росси пережидает вирусную пандемию дома в Тавуллии. Провинция Марке, где находится родной город Доктора, идёт через непростые времена, как и вся страна. По сведениям Il Sole 24 Ore, на 17 марта там выявлено 1 242 заболевших, 57 человек расстались с жизнью. Однако это гораздо лучше, чем в критической Ломбардии (14 649/1 420) — самой зараженной области всей Европы.

Росси не остался в стороне от проблемы: он внёс крупное пожертвование в фонд компании Marche Nord, которая собирает средства на помощь больницам провинции Марке.

В остальном, в эти дни Валентино ведёт тихую домашнюю жизнь с невестой Франческой и мамой Стефанией. Сезон MotoGP замер, занятия в Академии VR46 отменены, моторанчо закрыто на карантин. Единственное место, где можно поддерживать прежнюю рутину — домашний спортзал. Решение Росси — виртуальные автогонки с друзьями и учениками Академии, узнало издание Gazzetta dello Sport:

К счастью, я дома с Франчи, моей мамой и нашими питомцами. Стефи хорошо о нас заботится, готовит много всяких вкусных вещей. И потом, у нас есть кошки и собаки. Иногда мы выходим с ними погулять.

И потом, мы с друзьями и пацанами из Академии устраиваем отличные сетевые битвы на симуляторе. Сегодня мы гоняем в Спа!

На треках MotoGP Росси — гонщик с 9 гранприйными титулами и обширной фанатской базой, но в эти дни ничего из этого не имеет значения. 41-летний итальянец проводит время, как почти вся Италия, закрытая правительством на суперкарантин — сидит дома и придумывает себе развлечения:

Я часто смотрю ТВ, сериалы, фильмы, и слушаю музыку. Я навёл дома порядок, расставил всё в гараже. Тяжелое положение, но у всех так. Скучно, но ради здоровья надо так делать [соблюдая карантин]. Если делать это хорошо, у нас будет больше возможностей с этим пораньше покончить. Так что оставайтесь дома!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

В первой половине своей карьеры в MotoGP Валентино Росси был самым сильным гонщиком во всём MotoGP. За 1997 — 2009 годы он выиграл 9 титулов во всех классах, в которых появлялся: в младшем GP125, промежуточном GP250 и старшем GP500/MotoGP.

Доктору удавалось доминировать, но перед тем, как выходить на такой высокий уровень, он брал сезон на «разогрев». Гонщик #46 взял чемпионат GP125 со второй попытки (1997), сделал то же самое в GP250 (1999) и GP500 (2001). Так же он со второй попытки выиграл титул после того, как MotoGP перешел с 990-кубовых двигателей на 800-кубовые (2008). Премьерный сезон 4-тактного MotoGP (2002) — единственный раз в мировой карьере Доктора, когда он победил с первого раза на новом мотоцикле.

В богатой коллекции могло быть на один трофей больше, полагает Росси, когда вспоминает о своём новичковом сезоне в GP500. Пилот Nastro Azzurro Aprilia в 1999 году полным ходом двигался к победе в средней кубатуре, когда получил предложение Honda перейти в королевский класс. Делать этот шаг без титула GP250 не хотелось, вспоминал Росси в интервью motogp.com

В моей карьере был очень особенный момент, потому что я пришел из 250, и в 2000-м я получил шанс перейти в 500. 2-тактный V4 был чем-то вроде мифлогического байка для всех ездоков, но я правда хотел сначала выиграть титул 250 перед этим прыжком.

В какой-то момент я получил предложение «Хонды». Великолепное предложение, потому что в тот момент у «Хонды» был лучший байк. Но я вообще-то хотел убедиться, что сначала стану чемпионом мира в 250.

5-кратный чемпион GP500 Мик Дуэн сильно покалечил ногу на тренировке ГП Испании 1999, что стало точкой в его сверхуспешной карьере. Так у Honda высвободились некоторые ресурсы. Вместо присоединения к официальной команде Repsol Honda под Росси была создана отдельная структура — заводская Honda NSR500, прежний спонсор Nastro Azzurro и вся бригада механиков Дуэна под руководством Джереми Бёрджесса. Джереми работал с Росси до 2013 года, и выиграл с ним все 7 титулов MotoGP:

В 500 я, думаю, унаследовал всю команду Мика Дуэна. Некоторые ребята сейчас до сих пор со мной. В том году, в 99-м у Мика была авария в Хересе, так что он закончил карьеру. Для меня это было очень хорошо, потому что с Джереми и всеми остальными я оказался в команде с большим опытом.

Впервые я тестировался в Хересе, вроде в ноябре. Сильные эмоции, потому что байк был правда-правда мощным.

Так как Валентино выигрывал титулы GP125 и GP250 со вторых попыток, он не сильно верил, что в GP500 получится иначе. Первые гонки 2000 года показали, что молодой 21-летний итальянец слишком нетерпелив, чтобы бросить вызов грандам. Он терпел аварии в Южной Африке (Велком) и Малайзии (Сепанг), в Японии (Сузука) финишировал лишь 11-м.

Скоро Росси избавился от вредных привычек. На 4 этапе сезона в Хересе он впервые ступил на подиум, на 9 этапе в Донингтоне выиграл гонку, в конце сезона оказался вице-чемпионом. Доктор обошел таких шустрых гонщиков, как Макс Бьяджи, Алекс Баррос, Гэри Маккой, Лорис Капиросси, и дейтствующий чемпион Алекс Кривье. Он не успел догнать лишь младшего Кенни Робертса (258 очков против 209).

Провал начала сезона стал ключом к проигрышу титула 2000 года, уверен Росси. Для пилота Nastro Azzurro Honda чемпионат быстро закончился, когда он вообще-то только начинался. Пилот #46 добился своего в 2001-м — тогда он стал последним в истории чемпионом 2-тактного класса GP500, но это можно было сделать и в прошлом году:

В Велкоме я довольно плохо стартовал, потом оказался на передовой с группой из 5-6 ездоков, к которым я приближался. Еще я поставил лучшее время, потом, когда к ним приближался, к сожалению ошибся и разбился. Было очень жаль, потому что я проиграл чемпионат на первых 3 гонках, тогда как Кенни набрал много очков, а я — ничего.

Жаль, потому что в конце сезона я был не так далеко, чтобы выиграть в дебют. Но всё прошло совсем не плохо. В свой первый сезон я выиграл 2 гонки, и это были сильные эмоции. Я выиграл первую гонку в 500 [на мокрой трассе], и еще вторую в Рио, сухую. Это сильные эмоции.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валентино Росси, MotoGP 19

Недавно Dorna объявила о проведении виртуальной гонки в игре MotoGP 19 с участием реальных мотогонщиков, включая действующего чемпиона мира Марка Маркеса и 9-кратного чемпиона мира Валентино Росси.

Но, к сожалению, вскоре Dorna объявила о том, что Росси не будет участвовать гонки. По каким причинам Росси отказался – неизвестно:

Несмотря на ранее объявление об участии, #46 Валентино Росси (Monster Energy Yamaha Racing) не примет участие.

На данный момент известно, что в гонке примут участие следующие гонщики:

  • Марк Маркес
  • Алекс Маркес
  • Маверик Виньялес
  • Алейш Эспаргаро
  • Алекс Ринс
  • Жоан Мир
  • Фабио Квартараро
  • Икер Лекуона
  • Мигель Оливейра
  • Франческо Баньяйя

Игроки официальной серии Esport в данном мероприятии участие не примут. Гонка пройдет 29 марта и начнется в 16:00 по МСК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, OLMI сказал:

Недавно Dorna объявила о проведении виртуальной гонки в игре MotoGP

Игроки официальной серии Esport в данном мероприятии участие не примут. Гонка пройдет 29 марта и начнется в 16:00 по МСК.

А есть информация, где посмотреть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Иж Юпитер-3 сказал:

А есть информация, где посмотреть

Цитата

Вероятнее всего, к гонщикам MotoGP присоединятся другие звезды, но об этом пока что неизвестно. Трансляция будет доступна для всех на YouTube и официальном сайте MotoGP.

 А также

 

91115764_517348712260364_148365111668033

 

Что настоящему MotoGP убыток, виртуальному прибыток. Сезон мотогонок на настоящих прототипах убегает всё дальше к лету от коронавируса COVID-19. Положение готов спасти виртуальный MotoGP. В воскресенье 29 марта в 16:00 по МСК пройдёт MotoGP™ Virtual Race — виртуальный ГП Италии с участием настоящих гонщиков.

Королевский моточемпионат последовал примеру королевы автоспорта. Формула-1 и другие авточемпионаты тоже заполняет вынужденные каникулы виртуальными соревнованиями. Макс Ферстаппен, Хуан-Пабло Монтойя, Рене Раст и другие звёзды 4-колёсного спорта проведут 12-этапный турнир Real Racers Never Quit. 23 марта прошел вирутальный F1 Esports Virtual Grand Prix- замена перенесённому ГП Бахрейна на кольце Сахир.

Первая битва сезона в премьер-классе состоится в видеоигре MotoGP 19. На данный момент это самый свежий выпуск официальной игры чемпионата итальянской студии Milestone, пока 23 апреля не выйдет новая MotoGP 20. Если бы не пандемия вируса, на стартовой решетке ГП Катара 8 марта выстроились бы 22 пилота из 11 команд. Возможно, рано или поздно дойдёт и до такого, но на грядущем соревновании появятся 10 пилотов 7 команд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

46-%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%

Паддок MotoGP замер, как и бóльшая часть мира из-за пандемии коронавируса. Но в этом году также есть другой серьезный инфоповод, за которым следят миллионы людей: какое решение примет Валентино Росси– продолжить карьеру гонщика MotoGP в 2021 году или нет.

Доктор хочет провести несколько гонок, прежде чем принять решение, чтобы понять, насколько он еще конкурентен. Пока что ясно одно – итальянец не продолжит участвовать в заводской команде Yamaha, поскольку эти два места уже заняли Виньялес и Квартараро. У Вале есть вариант продолжить карьеру в сателлитной команде Petronas Yamaha SRT, но пока что никаких переговоров не начиналось. Ситуация щепетильная. Старт сезона постоянно откладывается, и до сих пор не понятно, когда он начнется.

Разлан Разали, руководитель Petronas SRT:

Интересная перспектива, но мы ничего не знаем и не можем сказать, потому что не встречались ни с кем, чтобы обсудить это.

И хотя такое развитие событий [подписание контракта с Росси] было бы хорошо для команду, все еще неизвестно, захочет ли Росси остаться в MotoGP или уйти. Так что фактически мы не хотим ничего планировать, пока не произойдет встречи между двумя сторонами. Только тогда мы сможем оценить возможные варианты развития событий.

Есть слух, что в Petronas SRT есть и другой кандидат – Хорхе Лоренсо, хотя сам испанец это отрицает. На данный момент за Petronas выступают Квартараро и Морбиделли.

 

 

 

Изменено пользователем OLMI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

92325642_2284951061810973_59432522928034

 

В это воскресенье Валентино Росси придётся отвлечься от сетевых покатушек в автосимуляторе Gran Turismo — в них он регулярно участвует с братом Лукой Марини и друзьями. Dorna Sports добавила Доктора в линейку участников второй гонки MotoGP Virtual Race. Она пройдёт 12 апреля в 16.00 по МСК в видеоигре MotoGP 19. Место — австрийское кольцо Red Bull Ring.

9-кратного гранприйного чемпиона не было на премьерной MotoGP Virtual Race 29 марта, хотя трасса была более чем подходящая — Муджелло, арена 7 побед Росси в 2002 — 2008 годах. Фамилия итальянца изначально фигурировала в списке участников, пока по его просьбе не исчезла.

И всё же виртуальные мотогонки — не чужая для него территория. В 2016 году Валентино стал соавтором игры Valentino Rossi: The Game, частично посвященной гранприйной карьере. Мотогонки обязательно присутствуют на его PlayStation. В воскресенье фанаты MotoGP увидят, каков Доктор в седле цифровой #46 Yamaha.

Кроме Росси, к событию присоединятся Данило Петруччи, Микеле Пирро, Тито Рабат из Ducati, и Такааки Накагами из Honda. Остальные участники — победитель MotoGP Virtual Race 1 Алекс Маркес и его брат Марк из Honda, Фабио Квартараро, Маверик Виньялес из Yamaha, и Франческо Баньяйя из Ducati.

Интересно: теперь за победу поспорят пилоты всего 3 марок. Не будет ни Aprilia, ни Suzuki, ни КТМ. Другими словами, всех пилотов, что не попали в топ-5 на гонке в Муджелло. В лагерях Honda и Yamaha стало на 1 пилота больше, а количество «дукатистов» выросло вчетверо.

Формат гонки слегка изменился: заезд по Ред Булл Рингу будет 10-круговым, а не 6-круговым, как в Муджелло. Остальные параметры прежние: 10 участников, 5-минутная квалификация перед гонкой и широкая трансляция по множеству каналов Dorna: сайты motogp.com и esport.motogp.com, официальные группы в Facebook, Instagram, Twitter, и ТВ-каналы. Со всеми пилотами будет установлена видеосвязь, после гонки зрителей ждёт эфир в Инстаграме с победителем.

Команда Гонщики
Repsol Honda Team Марк и Алекс Маркесы
Monster Energy Yamaha MotoGP Маверик Виньялес, Валентино Росси
Ducati Team Данило Петруччи, Микеле Пирро
LCR Honda Такааки Накагами
Petronas Yamaha SRT Фабио Квартараро
Pramac Racing Франческо Баньяйя
Avintia Racing Тито Рабат
Выбыли
Team Suzuki Ecstar Алекс Ринс, Жоан Мир
Red Bull KTM Tech 3 Мигель Оливейра, Икер Лекуона
Aprilia Racing Team Gresini Алейш Эспаргаро

 


 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LS2008.jpg

 

Гран-При США 2008 года — гонка, которая может выиграть народное голосование ТВ-канала BT Sport. На текущих коронавирусных каникулах британский вещатель MotoGP запустил проект The Greatest Race («Величайшая гонка») с намерением выяснить, какую битву зрители чемпионата любят больше всего.

На предпоследних выходных голосование выиграл ГП Каталонии 2009. Хорхе Лоренсо объяснил ведущему канала Дэвиду Гэвину, почему тогда проиграл острую дуэль с Валентино Росси в последнем повороте. Показанная на минувших выходных ГП США 2008 по голосам надёжно обгоняет других кандидатов недели — ГП Австрии и Австралии 2017-го, и ГП Нидерландов 2018. В финале этап наверняка присоединится к ГП Каталонии 2009.

В этот раз заезд вспоминал Валентино Росси — пилот, который выиграл большую битву к Кейси Стоунером на Лагуна Секе. На ГП США — в 2008-м то был этап №11 из 18, — Стоунер приехал действующим чемпионом и действующим победителем ГП США. Положение в чемпионате уже контролировал Росси, чей последний титул датировался 2005-м.

Пилоту Ducati нужно было спасать положение. После ухабистого начала сезона (всего 2 подиума на 5 первых гонках) стало получаться. К моменту американского этапа у Стоунера было 3 победы подряд, Росси не побеждал 4 гонки.

В конечном итоге, дуэль, где был знаменитый обгон на спуске эски Штопор, закончилась досрочно. Соперник Росси допустил ошибку в момент преследования, и уронил байк в гравии. Он финишировал вторым. Пилот Yamaha выиграл Лагуну и следующие 4 гонки — за это он получил 6 титул MotoGP.

Спасительного решения не было почти до последнего момента, вспоминает Росси. Только вечером перед гонкой, посоветовавшись с командой, итальянец решил, что можно выиграть, только если сразу спутать Стоунеру карты. Стоило только Ducati вырваться вперёд, в ближайшем повороте Yamaha проводила контробгон. На эту тактику у сверхбыстрого австралийца не было ответа:

Это была иконическая гонка, с иконическим обгоном в Штопоре. По-моему, для фанатов MotoGP это одна из самых знаменитых гонок, и одна из гонок, которую фанаты пересматривают раз за разом.

Это была особая победа, потому что была очень важной. В тот момент Стоунер был правда силён, и он побил меня, выиграв в 2007-м чемпионат с «Дукати». Для меня, после долгого периода без чемпионата, проиграв в 2006-м и 2007-м, 2008-й был ключевым сезоном, потому что я переключился с Michelin и Bridgestone, и битва со Стоунером началась с первого этапа.

Когда мы приехали на Лагуна Секу, тот уик-энд был ключевым для чемпионата, потому что Стоунер был неимоверно быстрым на том треке с «Дукати». Я был вторым на тренировках, но далековато.

Помню, вечером перед гонкой я разговаривал с [другом] Уччио, и мы сказали, завтра очень важно финишировать перед Стоунером, и по этой причине я выдавал максимум с первого поворота. Я думал, ключ — стараться держаться впереди и задавать свой ритм гонке, потому что Лагуна Сека — трудное кольцо для обгонов, потому что оно такое узкое. Я так и попробовал. Битва была яростной от начала до конца, и я смог приехать перед ним.

Мне очень нравилось соперничать с Кейси. Битвы с ним всегда были великолепными, потому что он — один из лучших талантов последней эры MotoGP. У него был великий талант и он был молод, очень быстр, и он, конечно же, был одним из сильнейших соперников всей моей карьеры.

До Стоунера Доктору приходилось отвоёвывать место на треке у таких быстрых пилотов, как Макс Бьяджи и Сете Жибернау, потом и у своего напарника Лоренсо. Это сделало из него более совершенного атлета:

Соперничество — топливо, чтобы поднимать уровень. Эти битвы, это соперничество… Для меня это личное. Так ты выдаёшь лучшее, ты больше стараешься, чтобы быть впереди, и это улучшает твою динамику.

%D0%A5%D0%BE%D1%80%D1%85%D0%B5-%D0%9B%D0

В этой же передаче BT Sport предложил Марку Маркесу вспомнить битву 2018 года в Ассене. На легендарном голландском кольце скрестили шпаги более полудюжины пилотов. Маркес отложил на финал небольшой запас по скорости, вырвался вперёд, и обезопасил последние 2 круга. Так он отбился от Алекса Ринса, Маверика Виньялеса, Андреа Довициозо, Валентино Росси, Кэла Крачлоу, Хорхе Лоренсо и Жоанна Зарко:

Это одна из моих лучших гонок. Эта гонка из тех, которую можно пересмотреть 10 раз, а будоражить не перестанет. Такие гонки проходят в группах, а значит, с обгонами. Она была очень зрелищной. Сзади приближался Ринс, и к счастью, на 2 последних кругах мне удалось оставаться первым без особых опасений.

Каталония-2014, Филлип-Айленд-2015 и 2017 — тоже гонки, которые много значат для Марка. Он выигрывал их после крупных битв, а такие будоражат и радуют сильнее всего. Но самой-самой среди них нет:

Я могу много таких назвать, но одну выбрать невозможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

valentino-rossi-uccio_1122795supereva.jp

 

Алессио «Уччио» Салуччи — хороший друг и правая рука 9-кратного чемпиона мира Валентино Росси. Редакция итальянского сайта GPOne связалась с ним и задала множество любопытных вопросов, связанных к прошлым, настоящим и будущим Росси, а также других гонщиков Академии VR46.

Но первый вопрос, конечно же, связан с коронавирусом, который захватил всю планету и отменил все гонки как минимум до середины лета.

Лично меня текущая ситуация сильно беспокоит. Прежде всего я хотел бы, чтобы все это закончилось. Мне хочется вернуться к прежней жизни как можно скорее.

Поддерживаешь связь с парнями из Академии VR46?

Мы общаемся каждый день. Как и все остальные, они сильно обеспокоены. Скажем так, они – львы, запертые в клетке. Больше всех переживает Миньо, который провалил первую гонку и жаждет отыграться.

Что насчет Валентино?

Я слышу Вале пару раз в день. Повезло, что у него дома есть тренажеры. Так что он регулярно тренируется.

Не могу не спросить: какие планы Росси на 2021 год на данный момент?

Сложно сказать, потому что ситуация крайне специфическая. Идея заключалась в том, чтобы провести несколько гонок, а затем оценить положение дел. В принципе, сейчас план тот же. Если Валентино будет чувствовать, что все еще конкурентоспособен, продолжит. В противном случае переключится на что-то другое.

Вале не любит бездельничать, так что он определенно переключится на что-то другое, если остановится. Ему 40 лет, у него страсть и дух 28-летнего. А я во время карантина чувствую себя 50-летним.

Если он решит продолжить карьеру гонщика MotoGP, может ли он сменить производителя? К примеру, попробовать Suzuki или Aprilia?

Сменить мотоцикл в данный момент было бы тяжело. Так что будущее Валентино в Yamaha.

Тогда единственный вариант – Petronas. Но кто же станет его напарником?

Вы должны спросить Джарвиса [смеется]. Мне бы хотелось видеть его напарником Морбиделли, но это лишь мое личное мнение.

winning-at-welkom-in-2004.jpg

ГП Южной Африки в Велкоме, 18 апреля 2004. Успех, который больше всего греет Доктора — победа с первой попытки на Yamaha после 3 титулов в Honda. Обошел Макса Бьяджи на 0.2 секунды

Давай вернемся в прошлое. Какая победа Вале запомнилась тебе больше всего?

Отдельное место в моем сердце занимает южно-африканский этап 2004 года. Не только из-за победы, но также из-за всего остального. Он пришел в Yamaha, Honda запретила ему участвовать в тестах до 31 декабря 2003 года. Было много сомнений, стоит ли перехода, в то время как Бьяджи был хорош и быстр. Первые тесты прошли хорошо. Достаточно быстро удалось собрать великолепный коллектив и достичь исторической победы.

больше всего?

Бьяджи был самым веселым соперником. Несмотря на некоторые разногласия на трассе, у них было взаимное уважение. Я с удовольствием вспоминаю 1999-2004 года: было очень много быстрых итальянцев. Создавая Академию, мы черпали вдохновение с того периода.

Кто был сильнейшим противником? Я бы сказал Стоунер. Он был невероятно талантлив. Он был способен сбросить секунд за промежуток между субботой и воскресеньем. Побить его был непросто.

017.jpg

 

Самым тяжелым периодом безусловно были два года в Ducati. Что пошло не так?

Я не смогу точно сказать. Мотоцикл был сложным. У него был уникальный характер и не было искры [между Ducati и Росси]. Каждый раз, когда Валентино пытался атаковать немного сильнее, он падал. И длинной дистанции ситуация не была более устойчивой. Когда Джереми [Берджесс] увидел мотоцикле впервые, отнесся к нему крайне скептически. А спустя несколько гонок он потерял надежду. Мы все выкладывались по полной, но сделать большего не было возможно.

Вернемся обратно в настоящее. Были когда-нибудь какие-либо разногласия между тобой и Валентино?

Случились небольшие перепалки временами, но, с другой стороны, моя обязанность также говорить ему то, что по моему мнению было бы хорошо для него. Конечно, случились жаркие дискуссии, но спустя 10 минут напряжение всегда спадает. Особенно с его стороны, потому что я более обидчивый.

Многие люди говорят, что ты создал работу для себя…

Не совсем так. Еще до Валентино, к примеру, рядом с Бьяджи всегда был человек, как я. Сейчас у всех гонщиков есть друг, который всегда находится рядом, поддерживает и помогает. Когда этих парней называют «Уччио такого-то гонщика», я невольно улыбаюсь.

58724835_2417821291582636_82071909865986

Кроме этого, на тебе лежит большая ответственность – Академия гонщиков. На данный момент уже два самых ценных «экземпляра» академии – Морбиделли и Баньяйя. Какое у них, по-твоему, будущее?

Надеюсь, Франко продолжит выступать в текущей команде, которая очень довольна им, потому что он сильный гонщик и в принципе приятный человек. А Баньяйя, надеюсь, сможет заслужить место в заводской команде, показав сильные результаты на треке. В прошлом году он столкнулся с большим число трудностей при переходе в MotoGP из Moto2, но он многому научился и успел доказать, что очень быстр.

Увидим ли мы когда-нибудь команду Академии в MotoGP?

Наша миссия – подготовить детей к MotoGP. Так что на данный момент мы намерены остановиться на Moto2. Но никогда не говори никогда. Возможно, когда Валентино остановится и у него появится больше свободного времени, что-нибудь изменится.

75b1722d564f4e8698549ef05107192b.jpg

Может ли Марини стать еще одним гонщиком MotoGP в следующем году?

Мы бы хотели, чтобы это произошло. Лука, пожалуй, лучш всех подготовлен к MotoGP на данный момент. В Катаре он не забрался на подиум лишь из-за одной проблемы [с резиной].

Не думал о том, чтобы открыть двери Академии иностранцам?

Мы уже понял, насколько тяжело контролировать одиннадцать гонщиков. Так что пока мы не нацелены на большее. Мы получаем много запросов, в том числе от иностранных гонщиков, но на данный момент мы нацелены помочь итальянским гонщикам, что мы и делаем.

o_1ds365tu91mb7o4n3be1dpgtbit.jpg

Перейдем к четырем колесам и победе в Дубае.

Я ощутил фантастические эмоции, проведя гонку с Лукой и Валентиной. Я хорошо подготовился к этому событий. Всегда был автолюбителем и в прошлом уже проводил несколько гонок. Мне больше нравится гонять про треку, чем в раллийных условиях. Хотелось бы проводить по несколько гонок в год.

Многие фанаты спрашивают, откроется ли когда-нибудь музей Росси и увидят ли они Ранчо?

Нам нравится идея сделать Ранчо открытым для публики, но возникаю бюрократические проблемы, учитывая, что дороги, ведущие к Ранчо, все еще оставляют желать лучшего. Мы работаем над этим и хотим привести побольше фанатов на Ранчо, чтобы показать, как гонщики тренируются в реальной жизни. То же самое касается музея: мы нашли несколько возможных мест [для его открытия] и шаг за шагом приближаемся к цели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

93972455_150362233176769_911799532209025

 

Американские золотистые ретриверы Улисс и Пенелопа входят в ближний круг Валентино Росси. С 2018-го, когда Доктор взял их щенками, ретриверы являются такими же членами его семьи, как родители, невеста Франческа София Новелло, и друт детства Алессио Салуччи.

За пару лет Улисс и Пенелопа здорово вымахали. Взрослые золотистые ретриверы весят 25 — 42 кг, в холке достигают 51 — 61 см. Насколько велики эти собаки, видно рядом с Росси — одним из самых высоких гонщиков MotoGP с ростом 181 см.

Эта охотничья порода нуждается в длинных прогулках на открытом воздухе. Выгул собак — одна из немногих уважительных причин, по которым в Италии (и не только там) можно ступить за порог дома и погулять в карантин против вируса COVID-19. На последней прогулке Улисс обсудил эту глубокую тему с хозяином, как гласит подпись в Инстаграме гонщика #46:

Улисс объясняет свою теорию о заточении у пруда.

 

 

Франческа София, которая и сделала эти фото, в комментариях поделилась своими мыслями. Ничего умного Улисс на прогулке по Тавулии не сообщил. Скорее, он обсуждал с Вале самые базовые потребности:

Зная этих субъектов, я бы сказала, теория такая: спать, есть и снова спать. Мои любимые трюфельки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ERkacP1XUAUEq4R.jpeg

 

 

Валентино Росси вынужден пересмотреть планы, связанные с будущим в MotoGP. 9-кратный чемпион мира хотел провести 5-6 гонок в 2020 году, прежде чем решить, продолжить выступать в 2021 году или завершить карьеру гонщика MotoGP. Но вспышка коронавируса привела к тому, что все планы рухнули.

Уже известно, что Доктор точно не продолжит отстаивать честь заводской команды Yamaha, поскольку еще зимой команда Monster Energy Yamaha объявила о заключении контрактов с Виньялесом и Квартараро. Но Вале предложили перейти в Petronas SRT и продолжить выступать на Yamaha с заводской поддержкой. Росси склоняется к тому, чтобы продолжить участвовать в гонках в 2021 году:

Проблема в том, что нет гонок! Думаю, мне придется решить вопрос [со своим будущим] до гонок, потому что в лучшем случае мы сможем провести вторую половину сезона. Так что, если все будет хорошо, гонки возобновятся в августе или сентябре.

Но я должен буду принять решение до этого. Я хочу продолжать, но придется принять решение вообще без гонок. Не лучший вариант закончить карьеру, потому что есть вероятность, что в 2020 году не будет гонок. Было бы правильно провести еще один чемпионат и, возможно, остановиться в конце следующего. Надеюсь, продолжу гонять в 2021.

Я в сложной ситуации. Как уже сказал, хотел бы попробовать продолжить гонять, потому что у меня достаточно мотивации, и я хочу продолжать. Но очень важно понять уровень конкурентоспособности. Во второй половине прошлого сезона у нас был очень большие трудности. Я слишком часто был чересчур медленным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

83796896_147360722919473_541620018689776

 

Валентино Росси кажется, что Хорхе Лоренсо столкнулся в Honda такими же трудностями, как Валентино когда-то в Ducati. И оба в конце концов вернулись в Yamaha. Только вот Росси вернулся действующим гонщиком и провел в родной команде после возвращения 7 полноценных сезон, а Лоренсо стал тест-пилотом.

Росси шокировал паддок MotoGP, перейдя из Yamaha в Ducati в 2011 году, но итальянец никак не мог наладить обратную связь с Ducati и начать показывать хорошие результаты. Спустя два года мук и страдания Вале вернулся к Yamaha.

9-кратный чемпион мира с сочувствием сказал, что Лоренсо столкнулся с похожими трудностями в Ducati в 2017-2018 годах, а потом еще больше ситуация осложнилась с переходом на Honda RC213V в 2019 году. После нескольких жестких аварий на тестах в Каталонии и во время свободной практики ГП Нидерландов, нескольких травм и крайне низких результатов в гонках Лоренсо принял решение уйти из гонок, но чуть позже испанец заключил контракт с Yamaha и стал тест-пилотом.

Думаю, Хорхе после двух сезонов в Ducati и 2019 года на Honda немного походит на меня после 2011 и 2012 годов. У меня было два тяжелых сезонов в Ducati. Я никак не мог добиться хорошей обратной связи с мотоциклом и результаты были плохими.

Каждая попытка поднажать приводила к падению. Я очень много падал по ходу сезона, и с каждым падением обратная связь с мотоциклом становилась хуже. В определенный момент ты понимаешь, что так не может продолжаться, нужно остановиться и вернуться домой.

Но когда Хорхе запрыгнул на M1, он в первый же день вновь почувствовал себя комфортно. Я вновь мог атаковать, ехать быстрее и не рисковать упасть.

Лоренсо на «98%» уверен, что не вернется в гонки, и все-таки он допускает, что может сделать это. Росси кажется, что в 32 года нет преград вернуться в MotoGP, но он не знает, достаточно ли мотивирован испанец для этого, и есть ли у Yamaha свободные мотоциклы для Хорхе.

Виньялес и Квартараро уже заключили контракт с заводской командой Yamaha на 2021 год. Лоренсо потенциально мог бы заменить Франко Морбиделли с сателлитной команде Petronas Yamaha. Сепангская команда уже предложила одно место Валентино.

Думаю, он может подумать о возвращение в MotoGP на Yamaha в будущем, но я не знаю, достаточно ли он мотивирован. Кажется, Франко это не очень радует! Это большая проблема, так как Франко был хорош в прошлом году, но Квартараро был лучше.

Но во время зимних тестах Франко всегда был очень быстр. Так что, думаю, он выложится по полной, чтобы сохранить за собой место в этой команде. Не знаю, что решит Лоренсо. Возможно, Yamaha должна будет подготовить пять мотоциклов!

Росси все еще думает о том, продолжить карьеру гонщика MotoGP в 2021 году или нет. Подробнее об этом читайте в этой статье.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

46-%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%

Многим интересно узнать, продолжит ли Валентино Росси выступать в MotoGP после конца 2020 года или нет. Когда Yamaha объявила о заключения заводского контракта с восходящей звездой Фабио Квартараро, казалось, что будущее Росси в MotoGP висит не волоске. Но Yamaha дала понять, что не оставит 9-кратного чемпиона мира без заводской поддержки и сделает все возможное, чтобы предоставить ему место в сателлитной команде Petronas SRT, если он захочет.

Доктор хотел бы для начала убедиться в том, что до сих пор способен показывать хорошие результаты и провести 6-7 гонок, прежде чем принять окончательное решение. На коронавирус спутал все карты. До сих пор не прошло ни одной гонки, и до сих пор не ясно, когда же чемпионат начнется.

Сам Росси недавно сказал, что, судя по всему, ему придется принимать решение без гонок. Валентино сказал, что примет решение до августа, и предварительно он склоняется к продолжению карьеры. А что по этому поводу отец Валентино – Грациано Росси? Ему кажется, что его сын способен гонять в MotoGP еще 2-4 года:

По моему мнению, он может выступать в гонках еще 2, 3 или даже 4 года. У него определенно нет желания останавливаться на сегодняшний день, и вряд ли в ближайший год что-то измениться. В этом я уверен.

Я убежден в том, что Валентино все еще конкурентный гонщик, способен побеждать в гонках, если у него будут правильные условия. И если в этой сложной ситуации [укороченный календарь] понадобится опыт, у Валентино будет отличная возможно [проявить себя].

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В недавнем видео-интервью репортёр MotoGP Эми Дарган побеседовала с Валентино Росси и Готье Поленом — представителями мира ШКМГ и мотокросса. Итальянец и француз находятся под общим зонтиком Yamaha. Один защищает её цвета в MotoGP, другой в MXGP.

Если для Полена мотокросс — дело всей жизни и способ зарабатывать деньги, для Росси этот вид спорта — просто добавление в тренировочной программе. Впрочем, и сам Доктор, и ученики его пилотской Академии VR46 уделяет ему немало времени. У них есть возможность практиковать навыки руления задним колесом и на «детской» трассе на моторанчо, и посещая настоящие мотокроссовые треки в окрестностях Тавулии.

На этой неделе Академия вышла из коронавирусной «спячки» вместе с остальной Италией. Росси с братом Лукой Марини и Франко Морбиделли, вернувшись на моторачно впервые с начала марта, попрактиковали грунт-трек, а днём позже и мотокросс:

Трек охватывает 3 разные дисциплины. У нас есть простой маршрут для софткросса, потом есть флэт-трековый овал, а с внешней стороны мы создали дорожное кольцо длиной 2,5 км. Покрытие мягкое, с маленьким держаком. Под ним очень твёрдое основание. Оно сделано из бетона и гравийной подушки, на которую насыпан грунт. Круг довольно длинный, на круг нужно больше 2 минут.

Собеседник Росси никогда не был чемпионом MXGP, зато 5 раз подряд (2014 — 2018) выигрывал для Франции самое престижное событие в мотокроссе — соревнования Motocross of Nations. Они проводятся каждый год c 1947-го по окончании сезона, и устраиваются только для сборных стран.

В MotoGP никогда не было национальных сборных, как и традиции устраивать супергонку по окончании сезона. В ином случае Доктор сделал бы ставку на Морбиделли и гонщика Ducati Андреа Довициозо, который без мотокросса не мыслит жизни вне MotoGP:

Мотокросс наций — это что-то уникальное, и мы чуть-чуть завидуем, потому что у нас в MotoGP такого нет. Это очень весёлое событие. В команду Италии я бы взял Франко Морбиделли и Андреа Довициозо.

Росси — не большой фанат мотокросса как чемпионата. Он никогда не ездил посмотреть гонки MXGP, в отличие от Довициозо или Джека Миллера. Хотя к нему на моторанчо приезжали такие персоны, как чемпион мира Антонио Кайроли и чемпион США Чад Рид. Конечно, Вале не отпустил их без того, чтобы не выяснить пару секретов пилотажа.

В 41 год Росси не думает покидать мотоспорт, ведя переговоры на следующие год-два с Yamaha и её спутником Petronas. 30-летний Полен с трудом преставляет своё участие в MXGP через 10 лет. Итальянец в чемпионате мира с 1996 года, француз — с 2007-го. Даже 13 лет на таком требовательном уровне кажутся очень долгими, а почти четверть века — бесконечными:

Валентино — словно памятник. Не знаю… Пока можешь ставить себе новые цели, следует продолжать. Но как только начинаешь думать о чём-то еще, кроме следующей гонки, или том, что будет дальше, ты всё. Тогда лучше остановиться. Но если честно, не думаю, что в 40 я встану у стартового створа в MotoGP. Но кто знает…

11 лет назад Росси было 30, в 2009-м он выиграл 7-й и последний титул MotoGP. Сейчас чемпионство гонщика, который не побеждал с 2017-го, выглядит почти невероятным. Пилот #46 утратил былую конкурентность, но не желание гонять и прогрессировать, тратить бесконечные часы в спортзале и треке, оттачивая пилотаж:

Когда тебе 30, никак не узнаешь, когда закончишь, потому что сил еще много. Зависит от мотивации, от того, стараешься ли ты стать лучше. Если страсти хватает, и тебе нравится то, чем занимаешься.

Правда, мотокросс более физический по сравнению с нами. MotoGP тоже физический, но MXGP — самая тяжелая вещь из тех, что есть в мотоциклизме.

19 июля — вероятная дата перезапуска сезона MotoGP в Испании. 5 июля — момент, когда в Австрии может возобновиться Формула-1. Обновлённый календарь MXGP пока отсчитывается с ГП России 5 июля. Всем чемпионатам придётся спасать то, что еще можно спасти в 2020 году:

 

Думаю, все хотят гонять, от Формулы-1 до MotoGP. Если новых проблем не будет, думаю, во второй половине года это будет возможно, наверное, в июле-августе. Думаю, чемпионат будет короче, меньше гонок, меньше людей на гонках. За закрытыми дверьми — это не очень весело, но думаю, может получиться 8 — 10 гонок. Это лучше, чем отменять весь сезон.

В прошлом году Полен стал отцом, он обожает возиться со своей годовалой дочерью при каждом удобном случае:

Это позитивное изменение в моей жизни. Я вижу, как она растёт. Словами это не опишешь.

Росси тоже представляет себя отцом, только не в ближайшем будущем. Доктор ощущает себя скорее подростком, чем взрослым семьянином. Его подруге, 25-летней итальянской красотке Франческе Софии Новелло придётся подождать еще неизвестно сколько:

К счастью, моя девушка еще очень молода, так что время еще есть. С другой стороны, мне 41, так что не думаю, что у меня еще полно времени. Может, скоро, через какое-то время.

Я хочу его завести, но я ощущаю себя на 20, а не 40, честно. Я всё время жду момента, когда буду к этому готов, но он всё не наступает [смеётся]. Нет-нет, всем следует заводить детей. Всё-таки это великолепные эмоции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Гоночная карьера Валентино Росси не будет полной знаменитых автомобильных «24 часах Ле-Мана» — такой намёк в эфире своего Instagram сделал 2-кратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо. Очевидно, если это случится, то не раньше завершения выступлений 41-летнего Доктора в MotoGP, которые могут продлиться на 2021-й и даже 2022-й:

Если я и могу дать ему какой-то совет, я бы сказал, чтоб попробовал, потому что это жизненный опыт. Очевидно, ему следует хорошо подготовиться к гонке, ведь всё очень профессионально и конкурентно. Дело не только в выносливости — так же нет времени расслабиться.

Любимец Испании долго выступал в Формуле-1 на высоком уровне, c 2003-по 2018-й, хотя выиграл лишь чемпионаты 2005 и 2006 годов. Закончив этот отрезок карьеры, Фернандо ушел исследовать новые дисциплины. Здесь его статистика взорвалась: в 2018 и 2019 годах с командой Toyota Gazoo Racing им выиграны оба 24 Hours of Le Mans, в которых он участвовал.

Кроме того, он стал чемпионом FIA World Endurance Championship уникального в своём роде сезона 2018/2019, в который входила сразу пара этих известных суточных марафонов.

Хотя Алонсо остался в своём виде спорта — автомобильном, — а Росси мотогонщик, для последнего 4 колеса не являются неизведанной территорией. Его самое крупное достижение вне MotoGP — рекордные 7 побед на псевдоралли Monza Rally Show. Ничего подобного «24 часам» у Доктора еще не было, нужно будет многое усвоить:

Надо поработать психологически, чтобы управлять множеством конкретных моментов. По ходу подготовки надо позаботиться о пище и всём остальном. Делайте что хотите, но надо много трудиться.

Еще аспект, который я ценю в мире «24 часов» — отношения с коллегами и напарниками. Гораздо меньше напряжения, чем в Ф-1.

Алонсо — настоящий везунчик. Абсолютному большинству автогонщиков не доведётся выиграть оба «Ле-Мана», в которых они участвовали. На такое достижение может уйти гораздо больше попыток, ведь за 24 часа в боевых условиях уйма вещей может пойти не так — не хватит скорости, автомобиль может пострадать в аварии, надолго застрять в гараже на ремонт, остаться без бензина, и так далее. Но если всё получилось и добыта победа, этого не описать словами:

Это нечто уникальное, правда более хороший опыт, чем ожидаешь. Ночь, фанаты, адреналин вперемешку со страстью… В конце практически хочешь, чтобы гонку продлили еще.

Автогонки на выносливость — наиболее вероятное развитие карьеры Росси после того, как с MotoGP будет покончено. В этом виде спорта он набрал неплохой опыт. В прошлом декабре Доктор в экмпаже с братом Лукой Марини и другом детства Алессио Салуччи занял 3 место на 12-часовом марафоне Gulf 12 Hours. GT3 — та автомобильно-асфальтовая категория, где он продвинулся дальше всего.

К слову, «24 часа Ле-Мана» привлекают внимание Росси и без подсказок Алонсо. Общаясь с журналистами перед выступлением на Gulf 12 Hours, итальянец упомянул так же «24 часа Спа» и «24 часа Нюрбургринга». Швейцарская команда Kessel Racing готовила для Росси спорткары Ferrari каждый раз, как он отвлекался на GT3 (такой опыт был у него в 2009, 2012 и 2019 годах). И скорее всего, с ней он целиком переключится на 4 колеса.

Но вопрос с MotoGP еще не закрыт. Впереди у #46 этот сезон в Monster Energy Yamaha, за которыми могут последовать 2021 — 2022 годы в спутнике Petronas SRT. Тогда Вале исполнится 43 — очень большой возраст для мотогонок, зато идеально подходящий для долгих, стратегических 24-часовых марафонов.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100965297_248906639725637_41607471500576

 

Для Валентино Росси кольцо Misano Marco Simoncelli еще никогда не было таким далёким, как этой весной. Обычно дорога из родной Тавулии до трека у прибрежного города Мизано-Адриатико пролетала за считанные минуты. Накрутив 20 км, Доктор попадал в место, где фактически начиналась его мотокарьера в начале 90-х.

В марте эти 20 км превратились в бесконечность. Суперкарантин, введённый Италией 11 марта против коронавируса, держал межрегиональные границы закрытыми вплоть до недавнего времени. В начале мая Росси вместе с Франко Морбиделли и братом Лукой Марини возобновили грунтовые тренировки на моторанчо и кроссовые тренировки на близлежащих площадках, а к гоночному асфальту подступится не могли.

Тавулия в провинции Пезаро-э-Урбино — часть региона Марке, тогда как трек Мизано-Адриатико расположен в регионе Эмилия-Романья. Сооружение имени ушедшего друга Марко Симончелли оказалось «за границей», попасть туда из Тавулии было невозможно. Когда 14 мая состоялось открытие для пилотов региона (среди них — Микеле Пирро, Эния Бастианини, Николо Булега), ни Росси, ни Морбиделли, ни Марини там не было.

Это произошло только в четверг 21 мая. Всё та же маленькая группа VR46 прибыла на трек и начала вспоминать, как ездит спортбайк. Это актуально не только накануне возможного старта чемпионата 19 июля. Более чем за 2 месяца навыки притупились. Для мотогонщика это непозволительно.

Кстати, в Мизано и воссоединилась Академия VR46. В её Инстаграме опубликованы кадры в Мизано с Марко Беццекки, Андреа Миньо, и Стефано Манзи. Все — подданные «королевства» Yamaha.

В качестве разогрева 41-летний Доктор на несколько кругов одолжил Yamaha R6 у выступающего в Мото2 Марини, затем перешел на свой 1000-кубовый R1. Троица гранприйцев ощутила долгожданное облегчение. Грунт-трек и мотокросс — хорошо, но асфальт еще лучше. Под конец дня Росси выглядел усталым и довольным. После долгого перерыва вне седла мышцы рук, ног и спины всегда просят пощады, хотя это приятная боль. Телу нужно время, чтобы войти в ритм.

Скоро Валентино понадобятся все силы, на которые способен его организм. Прототипы MotoGP намного требовательнее к физике, чем обычный спортбайк. «Коронавирусный» чемпионат с двойными Гран-При и недельными перерывами никому не даст расслабиться.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В MotoGP настоящая весна наступила не в марте, а в мае, когда Европа стала ослаблять карантинный режим против коронавируса. Мотогонщики в Италии, Испании, Португалии, Андорре, Чехии, Австрии ощутили это, например, по открытию асфальтовых и грунтовых треков, на которые в марте понавешивали «замков». Моторенировки снова стали возможны, не говоря о велопробегах или пробежках.

У Валентино Росси перезапуском этого сезона стало возобновление активности на моторанчо в Тавулии. Вместе с учениками Академии VR46 Франко Морбиделли и Лукой Марини (остальные пока не могут вернуться — региональные границы еще закрыты) Доктор снова практикует грунт-трек, а так же мотокросс, в том числе на близлежащих треках. 21 июня трио гранприйцев вернулось на кольцо Мизано в 20 км от Тавулии.

Тренировочной рутины на свежем воздухе очень не хватало Росси, который провёл в самозаточении 2 месяца с подругой Франческой Новелло и мамой Стефанией. В этом он признался газете La Repubblica:

Залезть на байк и потренироваться — вот чего больше всего хотелось. Когда вернулся, первый раз будоражил. Мне правда не хватало выездов из дома, встреч с друзьями, походов на ужин, удовольствия от весны. Я почти ощущал нужду вернуться в спортзал… Я сказал «почти» [смеётся].

Открытие треков и прочего ранее прикрытого бизнеса — сигнал, что мир частично оправился от коронавирусного удара. MotoGP тоже стал ближе к старту: если правительство Испании одобрит медицинский протокол Dorna Sports, сезон начнётся 19 июля в Хересе при пустых трибунах и уменьшенном до 1 100 — 1 300 человек паддоке:

Мы точно не знаем, когда это случится, но по-моему, мы всё-таки будем гонять, потому что мы хотим гонять. На кону — будущее MotoGP. Это важно всем: пилотам, само собой, но еще командам, людям, занятым в паддоке, спонсорам. Есть много людей, которым надо как можно скорее вернуться на работу. В этом году гонки будут иметь ключевое значение.

2020-й — последний сезон Вале в заводской Yamaha, 4-кратного чемпиона «камертонов» заменяют перспективным Фабио Квартараро. Следующей остановкой 41-летнего ветерана MotoGP должна стать Petronas Yamaha SRT, где его не оставят без актуального обновляемого М1. Так как гонок нет, Росси не знает, стал ли он конкурентнее после блеклого 2019-го, где было всего 2 подиума. На одной чаше весов — желание гонять, на другой — сомнения в целесообразности:

На 2021-й Yamaha поставила на Виньялеса и Квартараро. Я как бы ждал этого, удивлён не был, но мои отношения с «Ямахой» шире этого. Мы многое друг другу дали, я рад, что она готова и в следующем сезоне дать мне официальный байк. Когда я уйду, буду скучать по MotoGP. Я всегда был пилотом, но продолжать стоит, только если ты быстр.

Обсуждение деталей перехода Росси в спутник Yamaha идёт между компанией, командой и её титульным спонсором Petronas, гонщик пока в стороне. Шеф команды Разлан Разали не сильно горит желанием брать 41-летнего гонщика, который не побеждал с 2017-го. На вопрос о ходе переговоров Доктор сказал, что сейчас думает о другом:

Посмотрим, как пройдёт этот странный сезон. Я сейчас думаю только о первой гонке 2020-го.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100495103_279123503491684_34391219844359

 

Разногласия между Валентино Росси и Petronas Yamaha SRT не помешают переходу Доктора в эту команду, считает менеджер гонщиков Карло Пернат. 41-летний экс-чемпион MotoGP признавал, что покинув заводскую Yamaha по окончании сезона, у него будет лишь 2 пути — в спутник Разлана Разали или на пенсию. Судя по нежеланию Росси делать этот порубленный коронавирусом год прощальным, 2021 году быть.

Нынешний гонщик спутника Yamaha Фабио Квартараро выиграл заводской договор на 2021 — 2022, так что рокировка с Росси будет естественным ходом: Доктор освободит место Эль Дьябло в Monster Energy Yamaha, и заменит его в Petronas SRT. Завод обещает своему самому титулованному гонщику официальный М1, чтобы тот имел шанс конкурировать в подиумной зоне.

Похоже, ни технические, ни зарплатные, ни рекламные условия не являются главной проблемой переговоров. В 41 год Валентино готов смириться, что Yamaha делает ставку на молодых Виньялеса и Квартараро, перевод в команду №2 не является для него оскорблением. Но итальянец твёрдо стоит на переводе всей бригады #46 — шеф-механика Давида Муньоса, телеметриста Маттео Фламини, механиков Алекса Бриггса, Бернара Ансье и Гэри Коулмена.

К сожалению для него, Разали на это не согласен. В 2019-м дебютировавшая Petronas SRT собрала дружный профессиональный коллектив, и шеф команды не хочет ликвидировать команду, которая останется после Квартараро. Разали готов принять 1-2 специалистов Росси, не более того. Серьёзная загвоздка, хотя Разали и Росси её напрямую друг с другом пока не обговаривали.

Пернат видит простой выход — Квартараро и Росси забирают свои бригады целиком, никого ни с кем разлучать не придётся. Вопрос не настолько сложный, как кажется:

Проблема на переговорах Валентино и «Петронас» ни в деньгах и не в байке, а в том, сколько человек Росси сможет взять с собой. Кажется, Petronas даёт ему возможность привести всего двух — это будет шеф-механик Давид Муньос и эксперт-телеметрист Маттео Фламини. Но Валентино хочется побольше.

Это относительная проблема, потому что Квартараро тоже захочет привести свою команду, так что Petronas в конце концов только демонстрирует силу.

У другого большого итальянца MotoGP, наоборот, всё продление крутится вокруг экономической части. Обсуждая будущее, Ducati и Андреа Довициозо «стоят насмерть».

В MotoGP гонщики после коронавирусного удара стали для мотопроизводителей таким же источником экономии, как механики и прочие сотрудники. Но возможно, Ducati хочет слишком сэкономить на трижды вице-чемпионе. Вместо того, чтобы финансово выразить благодарность 34-летнему итальянцу, вот-вот дойдёт до того, что марка первым в 2020-м объявит не его, а Джека Миллера.

Все марки и команды Гран-При столкнулись с проблемой, когда в отсутствие гонок приходится ужимать и текущие выплаты, и будущие. Переговоры стоят на паузе, вероятно, продолжительное время, и раньше конца мая не возобновятся, как говорил менеджер Дови Симоне Баттистелла. В этом перетягивании каната скорее победит команда, а не пилот, думает Пернат:

Довициозо в кафкианском положении. «Дукати» взяла в заводскую команду Миллера, так что один байк есть. Думаю, цель — чтобы он работал заодно с Андреа, но проблема чисто бюджетная. У всех производителей финансовые проблемы, и в предложении Довициозо половина зарплаты, что была раньше.

Андреа однажды уже соглашался на значительное зарезание довольствия, когда пришел Лоренсо, и этот раздражающий пустячок засел у него в голове. Он может оказаться на грани очередного уменьшения, и положение не упростится. Я думаю, в конце концов Дови надо будет склонить голову.

Если б я был Ducati, я бы дал ему денег. Нельзя забывать, что Довициозо, раз ему выкручивают яйца — так говорят в Эмилия-Романья, — может и на уход решиться.

В Ducati возможно всё — и удивительные расставания, и удивительные встречи. На горизонте Ducati, помимо прочих кандидатов MotoGP и Moto2, виден Андреа Ианноне. Гонщик Красной Армии 2013 — 2016 годов пытается выиграть в суде CAS своё «допинговое дело». Если удастся, теоретически вместо возвращения к Aprilia он может уйти к Ducati:

Любовь между Ducati и Ианноне никогда не кончалась. Возможность возвращения существует, но сначала надо дождаться решения CAS, которое должно подоспеть к началу июля. Правда, «Априлия» защищала Андреа до упора, и так как он преданный человек, он может решить остаться. Но правда еще в том, что в «Дукати» у него будет побеждающий байк.

Карьера Ианноне в 2015 — 2016 годах была на пике. По скорости и любви фанатов он опережал Довициозо, в Австрии-2016 подарил марке первую победу с Австралии-2010. 2 сезона в Suzuki не приблизили Ианноне к чемпионству, а прошлая кампания с Aprilia даже откинула на 16 место. Как бы ни было, 30-летний итальянец еще способен взойти на вершину MotoGP, считает его бывший менеджер:

Ducati хорошо знает Ианноне — и его плюсы, и минусы. И он может стать для [директора Ducati Corse] Даллинья выбором №1, если они потеряют Довициозо. Может, Андреа принимал неверные решения, но талант он никогда не терял. По-моему, с подходящим байком он может биться за мировой титул.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MEYMm_Valentino_Rossi_08.jpg

 

Прощальный год Валентино Росси в заводской команде Yamaha, похоже, будет чемпионатом с 12-13 этапами, все или большинство которых пройдут без зрителей. С этим ничего не поделать — коронавирус изрядно помял сезон 2020, внёс много технических и организационных правок.

На текущей решетке MotoGP Доктор — самый долгоиграющий пилот. Когда он дебютировал в премьер-классе в 2000-м, никого из нынешних соперников даже не было на мировой сцене. Гонщики вроде Андреа Довициозо или Кэла Крачлоу только начинали подниматься по рангам национальных серий, а его будущему сменщику Фабио Квартараро не было и года.

Мотогоночная пенсия обладателя 9 титулов Гран-При не за горами: в 41 год бессмысленно надеяться на долгое будущее. Хотя в этом году Доктор прощаться не спешит. Yamaha дарит своему чемпиону №1 возможность перейти в спутник Petronas SRT и пользоваться заводким мотоциклом, как раньше. До объявления недалеко. Вероятно, его сделают в июне, до перезапуска сезона 19 июля.

Определяться с будущим пришлось в период полного затишья. Росси не может положиться на результаты, лишь на внутренний голос. И голос советует продолжать.

Для пилота #46 жизнь в карантине подошла к концу в начале мая. После 2 месяцев дома в Тавулии с подругой Франческой Новелло и мамой Стефанией он вместе с братом Лукой Марини и Франко Морбиделли вернул к жизни моторанчо. За следующие недели Док добрался до мотокроссовых треков, затем до кольца Мизано в 20 км от Тавулии.

Самозаточение было скучным периодом, на мотоцикле намного веселее. Но было и хорошее, заметил Росси в интервью motogp.com:

Сон — одно из моих увлечений, так что я получил на этом преимущество [смеётся].

Я не прикасался к байку 2 месяца. За последние пару недель получилось потренироваться на ранчо и еще на внедорожных треках. Когда возвращаешься на байк, это особое ощущение.

Чемпионат обещает стать самым коротким в мировой карьере Росси. Итальянец гоняет в Гран-При с 1996 года, его самой быстрой кампанией стал 1998 год в GP250 — всего 14 этапов. Этот 20-этапный сезон должен был стать самым длинным в истории MotoGP. Таким он точно не будет:

Это будет особенный сезон, потому что во-первых, число гонок более-менее половинное [от исходного], но главное различие в том, что надо будет проводить 2 гонки подряд на том же кольце. Это будет странно.

Еще у нас будет много ограничений: никаких людей в паддоке, и особенно никаких фанатов на треке. Гонки будут такими, словно кольцо закрыто. Конечно, это не то же самое, но гонки важны всем — ездокам, всему паддоку, всем командам. Так что это ключевое.

В карьере 9-кратного чемпиона, триумфатора 115 гонок было много славных лет. 2019-й — совсем другой случай, ведь подиумы в Аргентине и США стали единственными призами. Росси увидел выход в смене шеф-механика. Осенью работавшего с 2014-го Сильвано Гальбусера заменил более молодой Давид Муньос.

Доктор обратил внимание на испанца пару лет назад — тогда Муньос стал соавтором титула Мото2 Франческо Баньяйя в Sky Racing VR46. В постоянно усложняемом мире MotoGP от шеф-механика требуется бесконечный поток идей по настройка байка. У Гальбусера они иссякли. Вале очень рассчитывает, Муньос даст «пинка» бригаде #46:

Во второй половине сезона у меня не было ожидаемых результатов. Нам надо было быть сильнее и быстрее, а мы вроде как немного потеряли конкурентность, и в целом связь с байком. Но думаю, с новыми людьми в гараже, с новым шеф-механиком и т.д., надо найти дорогу обратно, попробовать стать конкурентными. Вот такая мишень.

Еще в 2018-м Росси закончил сезон на 3 месте как лучший представитель Yamaha. Сезоном спустя многое изменилось, его затмил напарник Виньялес и дебютант Фабио Квартараро. Лишь протеже Доктора Франко Морбиделли смотрелся на М1 еще слабее, у него не было подиумов вовсе.

Раздражение от такого невразумительного сезона стало топливом, которое питало предсезонку Росси. Он внимательнее отнёсся к физической подготовке, настройке мотоцикла, стилю вождения. На тесте в Малайзии пилот #46 был 5-м по скорости, на 0,2 секунды медленнее лидера Квартараро. В Катаре итальянец упал на 12 место с 0,5-секундным отставанием от Виньялеса.

Росси не был сенсацией зимних тестов, но уверен, из этого может получиться что-то большее. Новый М1 с увеличенной мощностью это позволяет:

Зимние тесты были не так плохи, я вполне счастлив. С конца того сезона Yamaha вроде как многое поменяла с технической стороны. Новый байк лучше, чуть быстрее, у него больше мощности. Так что Yamaha сейчас вроде как упорно трудилась, и думаю, раз Yamaha работает на 100%, она может сделать побеждающий байк.

Думаю, у «Ямахи» великолепные ездоки, потому что кроме меня, у неё есть 3 молодых ездока, которые на этот момент очень сильны. Квартараро впечатляюще провёл сезон новичка, но Маверик тоже в великолепной форме, да и Франко очень быстр. Это всегда интересно и требовательно — биться с ними на таком же байке.

Моя мишень — стать конкурентнее, чем в том году, и биться за подиум.

Последний личный титул MotoGP «Ямахе» в 2015 году добыл Хорхе Лоренсо. Последний-распоследний титул «камертонов» датируется 2016-м. В тот сезон Лоренсо и Росси удалось сохранить титул лучшей команды чемпионата, не дав Марку Маркесу и Honda заполучить Тройную корону.

Изменено пользователем OLMI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...