Перейти к контенту
Helgi

Валентино Росси.

Recommended Posts

Саудовский принц: Договор с VR46 в силе, пресс-конференция 25 августа

vr46-livre-880x481.jpgПринц Абдул-Азиз бин Абдулла Аль Сауд из правящей династии Саудовский Аравии в этом году — одна из самых загадочных фигур в среде MotoGP.

В апреле его компания Tanal Entertainment Sport & Media заключила с империей VR46 Валентино Росси 5-летнюю сделку по финансовому обеспечению проектов MotoGP и Moto2, и юниорской команды Moto3 в итальянском чемпионате CIV. Заодно Tanal объявила о титульном спонсорстве нефтяной компании Saudi Aramco, хотя последние о принадлежности к MotoGP еще молчат.

Так же саудовскому принцу нравится идея построить тематический парк развлечений, воспользовавшись международной популярностью одного из самых известных мотогонщиков в истории. Что-то вроде Ferrari World в Абу-Даби площадью 200 000 м² — самого большого в мире крытого парка с уймой аттракционов и роскошным музеем Galleria Ferrari.

Однако редкие комментарии принца Аль Сауда о деталях этого партнерства с самого начала настораживали часть паддока MotoGP. В августе по ходу австрийских Гран-При часто звучали мнения, что Tanal Entertainment Sport & Media просто надула пузырь из обещаний, и что 5-летний проект с VR46 общей стоимостью почти 100 миллионов евро вот-вот схлопнется.

Чтобы внести ясность, в четверг после ГП Австрии принц Аль Сауд устроил видео-конференцию с избранными итальянскими журналистами MotoGP. Он подтвердил действительность ранее сделанных объявлений касаемо VR46, в том числе неделями ожидаемую пресс-конференцию в королевской резиденции в Эр-Рияде — она пройдет в среду 25 августа перед ГП Великобритании.

За 4 месяца с исходного объявления вокруг будущей команды Aramco VR46 Ducati ничего особенного не произошло, если не считать подписания 3-летнего договора VR46 на аренду мотоциклов Desmosedici. Принц Аль Сауд объясняет это ошибкой планирования — в Саудовской Аравии такое нужно обсуждать с правительством, возглавляемым королем Салманом ибн Абдулой-Азизом Аль Саудом:

У нас есть соглашение с Валентино и VR46, но возникли проблемы, потому что мы слишком рано объявили. По закону такие о таких проектах должны сначала уведомлять на национальном уровне, а потом на международном.

В эти дни мы уточняем последние детали, вовлечены 4 министерства: спорта, финансов, международных финансов и СМИ. На следующей неделе в среду будет официальная правительственная конференция, где мы дадим все детали.

Принц Аль Сауд не стал комментировать самый вопросительный аспект проекта MotoGP — участие титульного спонсора Aramco. Впрочем, на денежные переводы со счетов Tanal это влиять не будет — за свой холдинг принц ручается:

Договор уже подписан, и на следующей неделе мы пришлем полную сумму на покрытие. Размер? Приблизительно 18 миллионов долларов в год.

Тематический парк VR46 в Саудовской Аравии оценивается принцем в 300 миллионов долларов. Очевидно, это будет явно более масштабная стройка, чем «Желтый Парк» VR46 в Тавуллии неподалёку от фан-клуба Росси, открытый в начале августа.

90 миллионов на гоночную команду Доктора (за 5 сезонов) и 300 миллионов на парк — это даже не половина денег, которые Tanal с партнерами собирается прямо или косвенно влить в моторный спорт.

На конференции журналистам сообщили об идее строительстве в Аравии автомобильно-мотоциклетного завода. На бюджет в 200 миллионов планируется наладить выпуск техники, которую будут конструировать в Италии. Ради этого холдинг Аль Сауда собирается прикупить в Италии несколько компаний автомобильного сектора, и даже гоночный трек для испытаний.

Самая масштабная часть проекта, которую предстоит рекламировать VR46 — стройка в Аравии 3 футуристичных городов (Неом, Наджима и Фантастик-Сити) по спортивно-туристической программе Saudi Vision 2030.

Общая оценочная стоимость вышеназванных проектов — приблизительно 1 миллиард долларов.

%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA-Ferrari-World-%D0%90%D0%B1%D1%83-%D0%B4%D0%B0%D0%B1%D0%B8.jpg

Саудиты стараются набрать в международном моторном спорте как можно больше заметности. С 2020-го они принимают у себя марафон «Дакар», в 2021-м там прошел первый этап новой электросерии Extreme E.

В 2020-м Aramco стала «глобальным партнером» Формулы-1 приблизительно за 400 — 450 миллионов долларов в 10-летнем периоде. Саудиты присматриваются к приобретению одной из команд Ф-1, хотя принц Аль Сауд прокомментировал этот слух очень обтекаемо:

У нас много разных проектов, в некоторые будет вовлечен и Валентино. Еще мы хотим Гран-При MotoGP в Саудовской Аравии. Мы пока разговариваем с Минспорта, но это очень шустро произойдет.

Пока Росси на ГП Штирии не сделал объявление о завершении мотокарьеры в этом году, принц Аль Сауд практически настаивал на его вступлении в Aramco VR46 Ducati в следующем сезоне, причем не на год. Возможно, Доктор станет лицом Tanal/Aramco в автогонках на выносливость, с которым связывает следующий этап карьеры:

Мне бы хотелось, чтоб он продолжил в MotoGP, но он еще может участвовать в других гонках, в автомобильных, в Европе и Аравии. Нам еще многое надо обсудить. Валентино для нас — очень важная фигура.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валентино Росси готовится стать отцом!

 

E9Fa-4PXIAAzi4Y.jpeg

 

E9Fa-3AWYAI9Z0H.jpeg

 

E9Fa-3AX0AcXMWc.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валентино Росси ставит точку в 26-летней гранприйной карьере с ощущением, что она дошла до логического конца. Давно не получающий от гонок прежнего удовольствия 9-кратный чемпион объявил об уходе на собственной пресс-конференции ГП Штирии. Как и обещал, сразу после летних каникул.

В 1996-м 17-летний сын бывшего мотогонщика Грациано стал зарабатывать собственный авторитет в паддоке, когда дебютировал в категории GP125. Сын живо превзошел, затем полностью затмил отца как 9-кратный чемпион трех 2-тактных категорий и двух кубатур 4-тактного MotoGP.

Этот год несет 42-летнему Росси коренные перемены. Мотогонщик #46 заканчивает путь там же, где начинается автогонщик #46, связывающий будущее с Эндурансом категории GT3.

Хотя Грациано начинал знакомить маленького Вале с миром моторов через безопасный картинг, сыну больше нравилось погружаться в мир 2 колес: «Я ощущаю, и всегда буду ощущать себя ездоком. Наверное, я больше не буду гонять на таком уровне, но точно продолжу».

Перед ГП Великобритании — это будет 426 (!) старт Росси в Гран-При, — сайт motogp.com выпустил интервью, сосредоточенное на главном решении пилота в этом году — уходе из MotoGP:

Отец научил меня не слишком серьезно относиться к жизни, спорту и результатам, потому что разницы никакой. Это не имеет значения, ты не станешь лучше и быстрее не поедешь.

Надо много работать, но всегда надо стараться получать удовольствие, и я думаю, в этом тайна такой долгой карьеры. Вне MotoGP у меня обычная жизнь, у меня приличное число настоящих друзей, и думаю, поэтому я смог продержаться 26 лет.

Как ощущается? Хорошо, я думаю, это был правильный выбор. С другой стороны, я несчастен, потому что надеялся, что эта жизнь продлится еще 20 сезонов, но вот так. Я решился из-за результатов, потому что если выигрываешь, то наслаждаешься. Я говорю не только за себя — так у всех.

К сожалению, в прошлом году по разным причинам я был недостаточно силен и быстр, чтобы бороться за подиум и победы. Уровень ездоков всё время повышается, и когда ты становишься старше, нужно тренироваться усерднее и усерднее. Конечно, сейчас мне нравится намного меньше, но я стараюсь давать отпор до конца.

Печальный опыт в Ducati (3 беспобедных подиума за 2 сезона) разделил карьеру Росси на «до» и «после». Все 9 чемпионств и 105 побед из 115 добыты им до 2011 года. Легенда Yamaha была близка к короне № 10 в 2015-м, отстав от напарника Хорхе Лоренсо всего на 5 очков.

Валентино всё еще входил в число сильнейших мотогонщиков мира, когда в 2018-м закрыл сезон позади Марка Маркеса и Андреа Довициозо в 39-летнем возрасте. 3 сезонами позже он приближается к финалу 2-колёсной карьеры 19-м в зачете после 11 гонок.

Другими словами, прощальный 26 мировой чемпионат стал и самым нерезультативным в его карьере. #46 Yamaha всего раз финишировала в десятке, защитив 8 место на сумасшедшем и коварном ГП Австрии.

Но Доктор не считает, что проспал момент для «идеального» прощания, и жертвует своим наследием в MotoGP. Было бы хуже уйти после хорошего сезона и гадать, что могло быть дальше:

Я не хотел останавливаться, пока был на вершине, потому что не хотелось пожалеть. По этой причине я счастлив и спокоен, потому что знаю, что долгое время я был на максимуме.

Теперь очень важно сохранить концентрацию и выдать максимум во второй половине сезона, я хочу постараться стать лучше, чем в первой половине, набрать больше очков и, может, несколько хороших результатов.

Часть многочисленной фанатской армии Росси определённо потеряет интерес к чемпионату после финала в Валенсии. Впереди у Dorna Sports первый сезон с 1995-го, когда в Гран-При не будет такого важного магнита… и продавца билетов:

MotoGP существовал до Валентино Росси и продолжится после меня. В последние годы уровень значительно улучшился. До этого мотогонщики были более сердечными и страстными, что ли.

Теперь за молодыми ездоками присматривают организации вроде нашей Академии, которая помогает им улучшаться и тренироваться.

Итальянские фанаты надеются на будущее, чтобы продолжать следить за MotoGP и без меня.

Росси основал Академию VR46 в 2011-м с Марко Симончелли менее чем за год до его трагической гибели на ГП Малайзии. Два итальянских чемпиона лишь собирались добавить распорядка в свой тренировочный процесс на грунт-трековом ранчо в Тавуллии.

В итоге идея доросла до всегранприйного масштаба, и кроме команд Moto2 и MotoGP (в 2014 — 2020 годах так же Moto3), Росси может похвастаться «домашними» чемпионами Моto2 Франческо Баньяйя и Франко Морбиделли. Последний так же стал вице-чемпионом премьер-категории годом ранее:

Это сплошное веселье, но теперь превратилось в настоящий труд. Мы начинали с помощи моему брату [Луке Марини], Морбиделли и Миньо. Затем мы прибыли с командой в Moto3, а затем в Moto2, что намного больше и сложнее.

Но я думаю, что мы готовы, у нас отличная команда. В конце концов, мы делали это ради наших ездоков, чтобы продолжать поддерживать их и в MotoGP.

После бронзового подиума в Хересе-2020 статистика Доктора зависла на фантастических 199 подиумах в Королевском классе. Если на оставшихся 7 гонках (Сильверстоун, Арагон, двойной этап в Мизано, Трасса Америк, Портиман, Рикардо Тормо) 42-летний ветеран поднимается туда в 200 раз, уйдет на пенсию более удовлетворенным.

Если бы я мог загадать желание, до Валенсии хотелось бы взять подиум.Б

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росси: В Сильверстоун я быстр, потому что искренне наслаждаюсь

bc8c939152be4776b12a400b120492cc.jpg

Пока что Гран-При Великобритании проходит неплохо для Валентино Росси. Пилот Petronas Yamaha SRT продолжает уверенно держаться в топ-10 по итогам каждой сессии и в завтрашней гонке 9-кратный чемпион мира будет стартовать восьмым. Конечно, о борьбе за подиум мечтать рано, но Доктор хотя бы приблизился к лидирующей группе, и это обнадёживает.

Не знаю. Возможно, это благодаря треку, который очень техничный, и мне это реально нравится. Если гонщик и едет быстро, то это следствие нескольких аспектов. Возможно, в Сильверстоуне я конкурентоспособен, потому что искренне наслаждаюсь трассой.

Мы продолжили прогрессировать. Утром хорошо поработали как с настройками, так и с шинами. Я всегда в топ-10, и это радует. У меня неплохой темп и хороший потенциал. На некоторых участках трассы я особенно быстр, мне нравится это. Хочу продолжать так, даже если будет непросто.

Мы нашли способ улучшить байк, теперь чувствую себя более комфортно. Надеюсь, с этого момента дела пойдут лучше. Для меня важно оставаться в топ-10 и провести несколько хороших гонок, потому что они будут последними для меня. К сожалению, запомню именно эти, а не те, что были 15 лет назад, когда я всегда побеждал [смеётся].

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росси заслуживал «более медленного напарника», нежели Лоренсо

Лоренсо и Росси на презентации FIAT Yamaha 2008

После объявления о мотогоночной пенсии на ГП Австрии каждый Гран-При для Валентино Росси — часть его «прощального тура» с паддоком, фанатами и журналистами. На минувших выходных в Сильверстоуне он последний раз гонял по британской земле как постоянный ездок MotoGP.

За 26-летнюю карьеру Доктор 8 раз побеждал в Британии, успев сделать это в каждой категории: раз в GP125, дважды в GP250, раз в GP500, и четырежды в MotoGP. 7 раз он финишировал 1-м в Донингтон-Парке, и делал это в Сильверстоуне, выиграв в 2015-м свою последнюю полностью дождевую гонку.

На британском Гран-При, где Росси ждал разочаровывающий финиш 18-м, канал BT Sport провел с ним особое интервью. 9-кратный чемпион комментировал видеоролик, где представлены его ни много ни мало 175 соперников! Именно такое число насчитал BT Sport, охватив 22 сезона Росси в премьер-категории, начиная с дебюта в 2000-м по сей день.

Ветеран мотогонок делил трек даже с Джоном МакГиннесом — легендарным 23-кратным триумфатором фестиваля Isle of Man TT. В тот июльский день 2000 года, когда Доктор в Донингтоне впервые выиграл гонку GP500, еще мало кому известный ирландец финишировал 13-м за рулем частной Honda. Более Джон на старт Гран-При не выходил.

В 2009-м Росси посещал Isle of Man TT и даже проехал парадный круг на Yamaha R1, но с тех пор его желание вдарить по 60-километровому маршруту «по-взрослому» сильнее не стало:

Я всё время на связи с Джоном. Погонять с ним на острове Мэн? Он очень похож на Панорамную дорогу, которая у нас возле Тавуллии. Там мы учились ездить на наших скутерах, это нормальная обыкновенная дорога, это не трек, но она похожа на TT.

Я всё равно не хочу гонять с ним на TT, он слишком быстрый [смеётся].

За МакГиннесом идут фамилии, относящиеся к первому поколению соперников Росси на больших байках — Алекс Баррос, Колин Эдвардс, Энтони Гоберт. Гуляку-австралийца, имевшего проблемы с марихуаной, он особенно запомнил по шумной вечеринке в Бразилии:

Баррос — один из тех парней, у которых я учился тормозить и входить в поворот, потому что он был очень быстр.

Колин Эдвардс — уморительный парень вне трассы, мы всегда хорошо проводили время с Колином.

Гоберт, ого, [по прозвищу] Go Show… Я однажды ходил на вечеринку с Гобертом в Рио. Было трудно, очень трудно, но весело [смеётся]. Скажем так, я с трудом держался в его воздушном мешке, но было по-доброму хорошо [смеётся].

Когда Валентино выигрывал чемпионаты 2008 и 2009 годов, ему противостояли новые соперники почти на десятилетие моложе — Кейси Стоунер и Хорхе Лоренсо.

Дуэт Росси/Лоренсо просуществовал в Yamaha 7 сезонов, майорканец с 3 титулами MotoGP зарекомендовал себя самым сильным напарником в карьере Доктора.

Шеф Yamaha Motor Racing Лин Джарвис привел в команду Лоренсо, отреагировав на интрижки Росси с миром Формулы-1 — в нулевых итальянец провел несколько тестов болида Ferrari, подумывая покинуть MotoGP и оставить марку без лидера.

4-кратный чемпион Yamaha желал видеть рядом более слабого компаньона, пошутил он в этот момент ролика:

Стоунер был одним из самых талантливых ездоков, одним из самых труднопобиваемых. По-моему, если говорить о чистом таланте, он был недосягаем.

Лоренсо тоже. Я не заслуживал от Yamaha такого партнера, как Лоренсо, после того, что сделал ради Yamaha. Мне нужен был кто-то помедленнее [смеётся].

«Вмешательство» Марка Маркеса в чемпионат-2015 (как это видел Валентино) вырвало из рук возможный титул №10. За эти годы Росси так и не простил соперника, который с тех пор добавил себе еще 4 чемпионства:

[пауза в пару секунд ] Маркес — великий соперник, он очень быстр и очень силен. один из лучших. Но с Маркесом мне как-то не по себе, с ним сложно бороться на трассе.

Помиримся ли? Может, лет через 20-30 [смеётся].

В конце списка Росси видит близкие сердцу фамилии — ученики его Академии VR46 Франко Морбиделли и Франческо Баньяйя. И разумеется, ушедший Марко Симончелли — друг, с которым он запускал Академию в 2011-м:

Я этим очень горжусь. В конце года, когда я уйду, оставлю что-то после себя. Теперь они настоящие спортсмены, они очень хорошо знают, что делать, что есть, как спать… Чтобы на байке стать лучше.

Охх, Марко… Сич… Это было правда ужасно — всё то, как это случилось [на Сепанге-2011].. Очень сильно жаль, само собой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росси: В Арагоне нужно быть особенно плавным

46-%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%

Валентино Росси пропустил прошлогодний этап MotoGP в Арагоне, так как подхватил коронавирусную инфекцию. Поэтому на ближайших выходных Доктор проедет первые круги по испанскому треку с 2019 года и последние в карьере гонщика MotoGP, поскольку по окончанию сезона-2021 Вале покинет чемпионат.

К слову, Арагон – одна из немногих трасс, на которых 42-летний гонщик ни разу не выигрывал. Его лучший результат – третье место в 2013, 2015 и 2016 годах.

На прошлом этапе в Сильверстоуне 9-кратный чемпион мира рассчитывал провести лучшую гонку за Petronas Yamaha в сезоне, но в итоге он оказался в числе гонщиков, пострадавших от неожиданных проблем с уровнем сцепления.

Чувствовал себя хорошо на мотоцикле на протяжении всего Гран-При Великобритании. На свободных практиках мы были конкурентоспособны и демонстрировали лучший для нас уровень за сезон. Мы также провели хорошее начало в гонке, я мог побороться с самыми быстрыми гонщиками.

Надеюсь, мы сможем повторить всё хорошее на этих выходные, но Арагон может быть действительно требовательным к резине на протяжении всей гонки, особенно задней.

Хотя я несколько раз был здесь на подиуме, ни разу не выигрывал. У трассы интересная скоростная схема, но ездить по ней очень сложно. Вы должны быть особенно плавными на этой трассе, чтобы иметь сильный темп в конце гонки.

Посмотрим, что произойдет в этот раз. С нетерпением жду возможности вернуться туда, учитывая пропуск этапа в Арагоне в прошлом году.

На данный момент лучший результат Валентино Росси в сезоне-2021 — восьмое место. В личном зачёте Вале занимает 21 место. На эти выходных напарником Доктора снова будет Джейк Диксон, а Франко Морбиделли продолжает восстанавливаться после операции на колено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Сан-Марино 2021

Часовой пояс: UTC+3 (изменить)

Пт 17.09

 

 

MotoGP FP110:55-11:40

MotoGP FP215:10-15:55

 

Сб 18.09

 

 

MotoGP FP310:55-11:40

MotoGP FP414:30-15:00

MotoGP Q115:10-15:25

MotoGP Q215:35-15:50

 

Вс 19.09

 

MotoGP WUP10:40-11:00

MotoGP RAC15:00

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петруччи: Вале, не могу сказать, что биться с тобой – удовольствие

После ГП Сан-Марино Данило Петруччи выложил в своих социальных сетях фотографию с подписью, посвящённой Валентино Росси:

Не могу сказать, что биться с тобой – удовольствие, потому что это всегда кошмар, но я горжусь разделять с тобой эти эмоции, Вале

Оба итальянцы покидают MotoGP в конце сезона. Доктор, вероятнее всего, попробует свои силы в автоспорте, а Петрукс – в Дакаре.

E_q9mYkWYAYsCQk-880x586.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MotoGP ГП Америк

Часовой пояс: UTC+3 (изменить)

Пт 01.10

 

 

MotoGP FP1 17:55-18:40

MotoGP FP2 22:10-22:55

 

 

Сб 02.10

 

 

MotoGP FP3 17:55-18:40

MotoGP FP4 21:30-22:00

MotoGP Q1 22:10-22:25

MotoGP Q2 22:35-22:50

 

Вс 03.10

 

MotoGP WUP 17:40-18:00

MotoGP RAC 22:00

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Набросок ливреи Валентино Росси для последней гонки в MotoGP

FAOZGpqVgAc2S2J-880x559.jpeg

Художник, интересующийся ливреями мотоциклов MotoGP, выложил в сеть свой взгляд на то, как должен выглядеть мотоцикл Валентино Росси в его последней гонке в карьере. Доктор покидает чемпионат по окончанию сезона-2021, и, возможно, в последней гонке у 9-кратного чемпиона мира будет особенный необычный раскрас. Художник предположил, что Вале объединит в единое целое все исторически важные ливреи, в которых выступал в MotoGP.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росси: Доставало, когда мои победы объяснялись «Хондой»

52951_rossi-1280x960-may18-original.jpg

Гость передачи La Caja на канале DAZN Валентино Росси углубился в славное прошлое своей гранприйной карьеры, подходящей к концу. 42-летнему Доктору осталось поучаствовать в 4 этапах MotoGP, и его 26-летнее путешествие по королевским мотогонкам завершится.

Валентино решился на 2-колесную пенсию в наименее результативный сезон карьеры, которая одарила его 9 титулами и 115 победами на мотоциклах 3 марок. После гонки в Мизано пилот Petronas SRT занимает 21 место, с пиком в виде 8 места на ГП Австрии.

Один из величайших мотогонщиков в истории не побеждает с 2017 года, и по мнению части аудитории MotoGP давно пропустил «правильный» момент отправиться на пенсию.

На деле, попрощаться с чемпионатом ему советовали уже после того, как завершилась 5-чемпионатная серия в нулевых, начатая в Honda и продолженная в Yamaha. После того, как титул-2006 достался Ники Хэйдену, а титул-2007 Кейси Стоунеру, казалось, что Доктор действительно иссяк, вспомнил он в интервью:

Честно, я слушаю такие заявления с 2006-2007 года, 15 лет назад, но они меня не особо интересовали. У меня всегда были четкие идеи, потому что когда я решил не переключаться на автомобили в 2006-2007 году, то подумал: я собираюсь продолжать в MotoGP столько, сколько смогу, потому что не хочется ни о чем жалеть, оглядываясь назад.

За 2004 — 2010 годы Доктор 4 раза тестировал формульные болиды Ferrari благодаря знакомству с тогда еще президентом компании Лукой ди Монтедземоло. В отличие от поздних тестов, когда Росси вернул статус короля MotoGP, в 2006-м всё было очень серьезно, а именно его идея перейти в Формулу-1.

Однако Монтедземоло предлагал Росси не алый болид Scuderia Ferrari, а «юниорский» вариант Sauber. Когда #46 проиграл чемпионат-2006 Ники Хэйдену, решил во что бы то ни стало вернуться на вершину MotoGP, и его интерес к Ф-1 охладел:

Такова была программа на 2006 год. Я ездил домой к Монтедземоло, и мы искали способ ее осуществить. Это была интересная программа, но честно, я не был готов прекращать гонять на байке, я знал, что еще могу выигрывать чемпионаты, и я не чувствовал, что момент настал.

Когда Росси вспоминает самое убедительное и самое романтичное достижение карьеры, его мысли неизменно возвращаются в 2004 год. Кудрявый итальянец оставил за спиной 3 чемпионства с Honda, и прыгнул в неизвестность, оседлав Yamaha M1.

Вале начал тот сезон с победы над пилотом Honda Максом Бьяджи в Южной Африке, а закончил 4 титулом MotoGP/GP500, побив другого опасного «хондовца» Сете Жибернау. По сей день уроженец Тавуллии остаётся единственным компаньоном Эдди Лоусона в клубе последовательных чемпионов на 2 разных мотоциклах:

Это комбинация была сумасшедший, потому что чтобы покинуть Repsol Honda, надо было «с дуба рухнуть». Вообще, когда я сейчас это анализирую, то думаю, что выжил из ума.

Это была смесь большой уверенности в себе, и того, что я не мог слушать комментарии, в которых говорилось, что я выигрывал, так как ездил на «Хонде», потому что на треке я чувствовал себя самым быстрым гонщиком, и таким образом я мог оправдаться и сказать «посмотрите, теперь я выиграл на другом байке».

Но честно говоря, я не ожидал победу в первой гонке, это было неожиданно.

Росси начал строить репутацию на больших мотоциклах в 2000 году, когда действующим чемпионом был Алекс Кривье — первый «крупнокубатурный» покоритель Гран-При в истории Испании.

Впоследствии Доктор мерился силами с лучшими испанскими ездоками — Сете Жибернау, Дани Педросой, Хорхе Лоренсо, Марком Маркесом. Нередко симпатии иберийской публики были именно на стороне Росси.

Валентино завершит карьеру тоже в Испании, на финальном ГП Валенсии, который он покорял в 2003 и 2004 годах, и где терял титулы 2006 и 2015 годов:

Я всегда с большим удовольствием приезжаю в Испанию, потому что в конце концов, многие из моих сильнейших соперников были испанцами, а испанцы очень привязаны к своим гонщикам и своим командам, как и в Италии.

И даже при этом в Испании ко мне всегда относились отлично. Как только я лечу в Херес или Барселону, первый же человек, которого я вижу в аэропорту, говорит мне: «Гранде Валентино! Давай сфотографируемся?».

Здесь я всегда чувствую огромную поддержку и невероятную теплоту. Поэтому я хочу поблагодарить всех испанских фанатов, потому что с ними такое ощущение, что я гоняю дома. Я могу только сказать спасибо.

Для Испании Росси — не просто «турист», приезжающий погонять в MotoGP несколько раз в год. Итальянец 2 десятилетия владеет домом на туристическом острове Ибица в Средиземном море:

У меня 20 лет дом на Ибице. Как только я приехал, я был очарован, и шесть месяцев спустя я купил там дом. У меня должен был быть дом в таком месте.

В зависимости от года я сбегаю туда почаще или пореже. Из-за COVID все позакрывали, и я не мог съездить,, но я обычно езжу два-три раза в год.

 

По любопытному совпадению, Ибица была домом и знаменитого Анхеля Ньето, Легенды MotoGP с 13 чемпионствами. В августе 2017-го 70-летний Анхель скончался от травм после ДТП, когда в его квадроцикл врезался автомобиль.

До этого прискорбного события Росси много раз был почетным гостем Ньето на Ибице:

С Анхелем мне там было очень весело. Сначала он был как бы нашим капитаном на Ибице, он водил нас в разные места и т. д. У меня всегда были очень хорошие отношения со всей семьей Ньето. С самим Анхелем, а также с его детьми, Пабло, с Фонси … он часто бывал в их доме, он проводил там время с ними.

Больше всего энергии там было у Анхеля, несмотря на то, что он «привозил» нам 40 лет. Вечерами мы всегда пытались отправить Анхеля спать, но это было невозможно, он всегда держался дольше всех [смеётся].

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, OLMI сказал:

Росси: Доставало, когда мои победы объяснялись «Хондой»

Хэм штампует победы и титулы и не париться, что говорят что все дело в Мерсе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Росси: Уменьшение числа кругов в гонке не решит проблему с кочками

4d07e30ba0fe4c54855844b7d174c69d.jpg

Валентино Росси слабо провёл первый день ГП Америк. По итогам мокрой первой практики пилот Petronas Yamaha SRT занял предпоследнее место, а сухой второй – 17-е. Лидеру Марку Маркесу 9-кратный чемпион мира уступил без малого полторы секунды.

Не очень хороший день для нас. Мы медленные и страдаем, особенно в дождевых условиях, потому что много теряем на разгонах. Нам не хватает зацепа сзади. В сухих условиях ситуация немного лучше, отставание меньше. Но я всё ещё не очень силён. Очень тяжело на кочках, условия на треке критические.

 

Самая большая тема для разговоров в Остине после первого дня тренировок – состояние трека. Большинство раскритиковало трек за ужасное состояние асфальта. Вале согласился с коллегами:

Сама по себе трасса хорошая, она мне очень нравится, как и многим другим. Но сейчас здесь очень-очень много кочек. Проблема в том, что мы во время собраний Комиссии по безопасности уже 100 раз говорили об этих ухабах, особенно между 2, 3 и 4 поворотами, затем в 10-м повороте и на обратной прямой. В 18-м повороте также есть большой участок с неровностями. Нам сказали, что они работают над этим, укладывают новый асфальт и устраняют проблему. Правда в том, что ситуация значительно улучшилась в 18-м повороте и на прямой, но в остальных частях треках всё стало ещё хуже, чем в 2019 году. Это опасно, да.

Возможно, гонку укоротят:

В пятницу вечером у нас будет собрание Комиссии по безопасности, и я думаю, многие гонщики посетят её, потому что все очень обеспокоены ситуацией с кочками. Меньшее количество кругов не решит проблему, но будет немного легче физически. Однако я не знаю даже, возможно ли это.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Росси параноидально думает о Валенсии: Я не готов к уходу

Валентино Росси

Чуть более чем через неделю Валентино Росси проведёт последний Гран-При Мизано в карьере гонщика MotoGP. Фан-клуб готовит для своего кумира большую вечеринку. После итальянского этапа пройдёт ещё две гонки, после чего Доктор навсегда провесит мотогоночный шлем на гвоздь. Спустя 26 лет его карьера гонщика MotoGP закончится.

Немного параноидально думаю о Валенсии. Думаю, я не полностью готов к уходу.

Валентино всю жизнь был профессиональным мотогонщикам, после Валенсии ему придётся столкнуться с огромными переменами. Это должно произойти рано или поздно, но переварить это не так-то просто.

В Австрии после официального объявления об уходе… Это не сильно повлияло на меня. В Валенсии будет сложнее, потому что с этого момента моя жизнь резко изменится. Я перестану быть гонщиком MotoGP. Это будет непросто, но все равно приятный момент. Я уже 15 лет читаю сообщения, в которых мне предлагают уйти из спорта, но я никогда не был заинтересован в этом.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 октября выйдет новая книга о Валентино Росси

22dottorrossi22cover-1634217034-880x1319

Стефано Сарагони, ‘Сараго’ для друзей, известный корреспондент в кругах MotoGP, написал новую книгу про Валентино Росси.

Даже сам Валентино не способен объяснить, как ему удалось достичь таких высот. Успех пришёл к нему естественным образом без как-либо сложных расчетов, поэтому иногда Вале может упустить что-то. Но на протяжении беспрецедентной карьеры, охватывающей четверть века, «Доктора» окружало большое количество людьми, которые разделяли его многочисленные успехи, как и провалы. Именно они расскажут нам о Валентино в этой книге, которая появится на полках итальянских магазинов 21 октября по цене 16 евро: 224 страницы неопубликованных ранее интервью, анализы, мысли вслух и множество интересных историй.

К примеру, Карло Фиорани (тогда менеджер команды) рассказал о комментариях Росси после первой пробы революционного Honda RC211V:

Мы проводили два дня тестов, в ходе которых Валентино дал важные указания о том, в каком направлении нужно двигаться. Помню, как после первых нескольких кругов он сказал: «Кто, черт возьми, сконструировал этот байк? Это похоже на спорткар восьмидесятых!».

В книге несколько глав посвящено и соперникам Вале. Макс Бьяджи заявил:

Валентино был умнее меня, что уж тут говорить. Он использовал меня больше, чем я его.

 

Сете Жибернау рассказал, как изменились их с Росси отношения:

Мы долгое время были друзьями, но наши хорошие отношения быстро закончились, когда я начал бороться с ним на треке. Валентино необходимо ощущать ненависть к своим противникам.

Марк Маркес о столкновении титанов:

Отношения с Валентино были разорваны, как это уже случалось со многими. Мы танцевали сальсу и наступали друг другу на ноги…

И, конечно, в книге не обошлось без воспоминаний о взаимной антипатии между Росси и Хорхе Лоренсо.

Физиотерапевт Марко Монтанари раскрыл много интересностей со своей стороны, Витториано Гуарески подробно проанализировал, чего не хватало в Ducati, Лука Кадалора рассказывает о своей тренерской жизни с Вале и о том, что сломалось в Yamaha с приходом Маверика Виньялеса. Потом 40-летие, решение уйти…

Будем надеяться, книга станет популярной и будет переведена на русский.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валенсия посветила постер Валентино Росси

Валенсия проведёт финальный этап MotoGP 2021 года. По совместительству этот этап станет последним в карьере великого Валентино Росси. 14 ноября Доктор проведёт прощальную гонку, и испанский трек хотел воздать ему должное. В присутствии Арона Канета, Эктора Гарсо, Жауме Масии и Серхио Гарсии организаторы ГП Валенсии представили афишу мероприятия, посвященную Доктору.

valencia-rossi-poster1-1634574984-880x58

valencia-rossi-poster.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MotoGP ГП Эмилии-Романьи

Часовой пояс: UTC+3 (изменить)

Пт 22.10

 

 

MotoGP FP1 10:55-11:40

MotoGP FP2 15:10-15:55

Сб 23.10

 

 

MotoGP FP3 10:55-11:40

MotoGP FP4 14:30-15:00

MotoGP Q1 15:10-15:25

MotoGP Q2 15:35-15:50

Вс 24.10

 

MotoGP WUP 10:20-10:40

MotoGP RAC 15:00

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росси: 500-ки покорили моё сердце

lg66262.gallery_full_top_lg-880x587.jpg

На этом уик-энде в Мизано Валентино Росси проведёт 430-й Гран-При в карьере и, к сожалению, последний в Италии перед уходом из MotoGP. Доктор – единственный гонщик в MotoGP, знающий, каково соревноваться на 500-кубовых байках. Как и Стоунер, Вале признался, что 2-тактные мотоциклы занимают особое место в его сердце.

Кейси с самого начала показал, что обладает невероятным природным талантом, и я был счастлив биться с ним. Он определённо один из самых быстрых и диких гонщиков в истории.

Что касается сравнения 2-х и 4-тактных моторов, об этом можно говорить бесконечно. Понятное дело, двухтактные двигатели нравились как фанатам, так и гонщикам. Не мало тому поспособствовал и шум, издаваемый гоночными мотоциклами в то время. Но мир изменился. Этот переход стал шоком для всех гонщиков, потому что мы любили 500-ки, хотя, когда мы доводили их до предела, никогда не чувствовали себя расслабленно – на разгонах всегда было опасно.

500-ки покорили моё сердце, но и мотоциклы современной эры мне тоже нравятся – они лучше поддаются контролю и невероятно быстрые. В конце концов, это естественная эволюция.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#фотоGP: Росси отдал дань уважения фанатам

vr_misano2_latedx.big_-880x880.jpg

Валентино Росси представил шлем, в котором проведёт последнюю в карьере гонщика MotoGP гонку на родной земле (Гран-При Эмилии-Романьи, Мизано, буквально несколько километров от ранчо VR46). Доктор отдал дань уважения фанатам, которые поддерживали его на протяжении 26-летней карьеры

fr_macro_totale3.big_-305x305.jpg

vr_misano2_rear.big_-305x305.jpg
vr_misano2_front.big_-305x305.jpg
 
vr_misano2_back.big_-305x305.jpg
vr_misano2_top.big_-305x305.jpg
vr_misano2_latedxback.big_-305x305.jpg
 
vr_misano2_latesx.big_-305x305.jpg
fr_macro_totale.big_-305x305.jpg
fr_macro_totale5.big_-305x305.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росси: Лука сегодня выступил фантастически

2c5cef66886143b5a9c80ac46874fc8e.jpg

Валентино Росси проведет последнюю домашнюю гонку MotoGP в Мизано, стартуя с последнего места. Единственным утешением для главы VR46 стало выступление учеников: его брат Лука Марини квалифицировался третьим, а Франческо Баньяйя завоевал четвёртый поул подряд.

Очень сложная суббота, начиная с самого утра. Условия были сложные. Было мокро, но не полностью, и температура очень низкая. Днем мы выезжали на трассу на сликах, но условия были очень тяжелыми, потому что сухой была очень узкая траектория. Нужно было ехать на пределе, но в то же время нельзя было допустить ошибку. До сих пор на этом уик-энде у меня никогда не было хорошей обратной связи с мотоциклом и покрышками. Ну и стартовая позиция в итоге далека от фантастической.

 

По прогнозу завтра будет солнечно. Надеюсь, в гонке будут более нормальные условия. Мы должны постараться заработать хороший результат.

Лука сегодня выступил фантастически. Очень горжусь им, очень рад за его дебютный первый ряд. Он хорошо управляет мотоциклом с пятницы, всегда был среди лучших, и, учитывая сложные условия, в квалификации он проехал фантастический круг. Первый стартовый ряд — отличный результат для новичка. И ему совсем чуть-чуть не хватило до поула. Это очень важно для него, его будущего и его карьеры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валентино Росси вручили кубок после ГП Эмилии-Романьи

FCd9V1AXEAYLqLf-880x495.jpeg

И хотя Валентино Росси замкнул топ-10 по итогам ГП Эмилии-Романьи, он тоже заслужил награду! Доктор провёл последнюю домашнюю гонку в карьере гонщика Гран-При, и ему вручили награду после заезда за заслуги перед итальянским сообществом MotoGP.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росси (10 место): Старался насладиться моментом

c46e2ad202694ba3900b8de026621073.jpg

Девятикратный чемпион мира Валентино Росси насладился последней домашней гонкой MotoGP в Мизано и отпраздновал финиш в топ-10 со своими поклонниками. Во время празднования он даже бросил фанатам шлем – особенный жест для Доктора, раньше он такого не делал.

Атмосфера на треке была фантастической. Так много людей, солнце светило… Я счастлив. Всё прошло хорошо и очень-очень эмоционально. Старался насладиться моментом. Это было похоже на виртуальные объятия с фанатами.

Мне также хотелось провести хорошую гонку, выложиться на максимум и постараться добиться хорошего результата. И это главная причина, почему я очень счастлив сегодня. Было здорово встать напротив трибун с моими болельщиками после клетчатого флага. Мы немного пошумели, было классно.

Кроме фанатов у 42-летнего гонщика улыбку вызвали Марини, Беццекки и Виетти, которые провели гонки Гран-При Эмилии-Романьи в особенной желтой ливрее с надписью «Grazie Vale». Все члены команды, подруга Франческа Новелла и некоторые из его близких друзей были одеты соответствующим образом.

Обычно я не люблю сюрпризы. Всегда хочу всё знать наперёд, но это был приятный сюрприз. Впервые увидел это в воскресенье утром, ничего не знал об этом. Мне очень приятно, должен поблагодарить Уччио, Sky и всех-всех, кто приложил к этому руку.

Незабываемый день.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росси и Франческа стали Семейкой Аддамс на Хэллоуин

rosshallo-01.jpg

Вся Гоночная Академия VR46 очень серьезно отнеслись к Хэллоуину в этом году! Вы только посмотрите на костюмы, в которые нарядились Валентино Росси с его наставниками.

rosshallo-02.jpg

rosshallo-03.jpg

schermata-2021-10-31-alle-10-01-36.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MotoGP ГП Альгарве

Часовой пояс: UTC+3 (изменить)

Пт 05.11

 

 

MotoGP FP1 11:55-12:40

MotoGP FP2 16:10-16:55

Сб 06.11

 

 

MotoGP FP3 11:55-12:40

MotoGP FP4 15:30-16:00

MotoGP Q1 16:10-16:25

MotoGP Q2 16:35-16:50

Вс 07.11

 

MotoGP WUP 11:30-11:50

MotoGP RAC  15:00

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#фотоGP: Росси готовится к жизни после MotoGP

В пятницу Валентино Росси оседлает свою Yamaha, чтобы провести первые свободные практики на трассе Портиман. Но пока что M1 может подождать, поскольку Вале пересел на 4-колесный агрегат.

Сегодня Доктор вместе с Лукой Марини и Алессио Салуччи провёл тесты на Ferrari 488 GT3 на трассе Мизано. Рино Салуччи, отец Алессио, опубликовал фотографии у себя в социальной сети.

Логично предположить, что итальянского трио примет участие в десятом Gulf 12 Hours, которое запланировано на 7-8 января в Бахрейне.

ferrari-1635940445.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...