Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dragon

Камаз-Мастер

Recommended Posts

Владимир ЧАГИН: "МЫ НЕ ИМЕЛИ ПРАВА ОШИБАТЬСЯ!"

Как уже сообщал "СЭ", "Дакар"-2006 завершился очередной, уже пятой по счету победой российского экипажа "КамАЗа" в составе Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина. Кстати, в этом году они отметили 10-летний юбилей своего спортивного содружества.

НОВЫЙ РЕКОРД

Сколько раз читала о том, что Розовое озеро в столице Сенегала Дакаре действительно розовое. По поводу причины столь необычного для воды цвета источники расходятся. По одной версии, такой оттенок ей придает глинозем. По другой - все дело в некой галофитной бактерии, вырабатывающей розовый пигмент. Причем вода в озере настолько соленая, что никакое живое существо, кроме этой самой бактерии, там не выживет. На протяжении всего года, за исключением дня "дакаровского" финиша, на озере ведут добычу соли самым простым из известных способов: стоя по горло в воде, черпают ее кристаллы со дна и перегружают в лодки.

15 января Розовое озеро не было розовым... То ли вместе с солью вычерпали весь глинозем, то ли соленая вода все-таки убила все живое, включая галофитную бактерию. Но недостаток розового цвета компенсировался обилием сине-голубого. Болельщики "КамАЗ-Мастер" раскрасили этими фирменными цветами команды весь финишный городок. А когда пришла очередь въехать на пьедестал "КамАЗа" Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина, синие майки окончательно затмили все и вся.

Вечером "КамАЗ-Мастер" отмечала в ресторане "Терру Би" свою в общей сложности седьмую победу на "Дакаре". В этом году наша команда стала не просто в очередной раз лауреатом легендарной гонки, но и одним из ее рекордсменов. До 2006-го по количеству побед лидировала "Татра", завоевавшая шесть главных призов, теперь впереди всех "КамАЗ".

Когда разлили шампанское, слово взял главный виновник торжества, новоиспеченный пятикратный чемпион "Дакара" Владимир Чагин:

- Сейчас я вспоминаю те дни, когда мы только начинали готовиться к старту "Дакара"-2006 и чувствовали себя такими маленькими на фоне этой огромной гонки. Конечно, мы были готовы к бою, но того, чем все в итоге закончится, никто не знал. В те дни я совершенно случайно увидел список пассажиров рейса Москва - Дакар, вылетающего 15 января, и был просто потрясен: 96 наших соотечественников еще до старта гонки собирались отправиться на ее финиш. То есть они были уверены в том, что победу одержит "КамАЗ", и хотели на месте поздравить нас с успехом! Представляете, что я испытал в этот момент? Поставьте себя на наше место, на место гонщиков, штурманов, механиков, других членов команды. Ответственность сумасшедшая! Нам нельзя было ошибаться. Мы просто не имели права на это! Наверное, именно поэтому мы сразу же после старта захватили лидерство, вцепились в него зубами и уже никому не уступили до самого конца. Не обошлось, конечно, без промахов и сбоев по ходу гонки. Уж простите, что заставили вас поволноваться!..

После этих слов Чагину оставалось только принимать поздравления и фотографироваться со всеми на память. Золотые статуэтки в виде туарега, которые вручаются за победу на "Дакаре", очень тяжелые, но Чагин не роптал. В связи с незапланированной фотосессией и последовавшим за ней длинным и бурным приемом мне пришлось отложить более обстоятельный разговор на потом, и состоялся он уже в воздухе, на пути из Дакара в Москву.

ПЕСОК КАК МУКА

- Каждый "Дакар" чем-то отличается от предыдущих гонок. В этом году скажем, старт был дан не 1 января, как обычно, а 31 декабря. Получается, что Новый год мы встречали уже в роли участников марафона, были, так сказать, на работе, - начал разговор Чагин. - Очень понравились этапы по Португалии.

Раньше "Дакар" начинался с маленьких спецучастков по 4 - 5 км, а теперь организаторы сделали два по 100 км. Это были настоящие, полновесные этапы, и европейцы смогли увидеть настоящий "Дакар". Публики, надо сказать, было очень много - мы ехали в сплошном людском коридоре. Представляете, рано утром 1 января люди пришли, чтобы постоять на обочине дороги и посмотреть на машины! Причем народ собрался смелый: никто ни на шаг не отступал, когда мимо проносился наш грузовик. Мне самому временами было страшновато, а им, похоже, нет.

Вообще, считаю, организаторы в этом году хорошо продумали всю гонку. Пик сложности пришелся на день перед и день после выходного. Такой трудный момент фактически был всего один за весь марафон. Весь ралли-рейд можно разделить на три части: скоростное начало по Африке, труднейшие этапы в районе дня отдыха и финальный "зеленый ад" по Гвинее.

Жесткая середина гонки оказалась непростой и для нашего, казалось бы, уже ко всему привычному экипажа. Так как мы ехали в лидирующей группе, перед нами не было накатанной трассы, нужно было самим прокладывать дорогу в дюнах. И на перегоне Зуэрат - Атар, и на пути из Атара в Нуакшот мы застревали. Причем застревали не на участках, указанных в "дорожной книге", а когда искали проход в дюнах. Мавританский песок - особенный, он очень мелкий, совсем как мука. Когда выходишь из грузовика, нога сразу проваливается по щиколотку. В Эмиратах, Марокко, Мали песок гораздо плотнее. В Мавритании же чуть что - и машина проваливается. А тут у нас еще разбортировалось переднее левое колесо - мы держали очень низкое давление в шинах, чтобы машина могла проехать по таким пескам, вот покрышка и слетела. Представьте себе картину: грузовик завяз в песчаной муке, причем на склоне дюны, а вместо одного колеса - обод. Что делать? Стоим мы втроем, смотрим на машину.. Еще минуту назад были лидерами гонки с большим отрывом от соперников - и вдруг все изменилось, впереди полная неизвестность. Сначала пытались поднять автомобиль из песка пневмодомкратами и решить проблему с колесом. Провозились час, и ничего у нас не получилось. Тут дорога каждая секунда, а мы целый час не можем сдвинуться с места. Еще раз хорошенько обдумали сложившуюся ситуацию - и нашли выход. Взяли домкрат, поставили его под углом, уперли в гайку крепления колеса - и машина начала подниматься. После того как разобрались с колесом, еще 40 минут выезжали из глубокой и вязкой песчаной воронки. В этом месте мы провели 1 час 50 минут. Настроение было никакое. Но на финише выяснилось, что наши главные соперники тоже стояли, так что по отношению к ним мы потеряли всего 40 минут. Повезло.

Наступил следующий день. Опять на трассе вязкий песок, опять мы едем первыми, опять садимся. Вокруг нас автомобилей 30 - и джипов, и грузовиков. Очень трудный был песок. Мы выехали, но затратили на это еще 50 минут. Ко дню отдыха в Нуакшоте турнирное положение обострилось: у нас было всего 30 минут преимущества над MAN. Почти неделю копили запас по минутам - и за два дня почти все отдали. Решили не терять оптимизма и постараться вернуть потерянное. Получилось!

- Вы всегда начинаете гонку очень быстро, без раскачки. Не волнуетесь за технику?

- Девиз нашего экипажа - быстрота и стабильность. Гонка продолжается 15 дней, и все 15 дней мы едем на полную катушку, выжимая все и из машины, и из экипажа. Нечего транжирить время, надо сразу атаковать. А вот когда через несколько дней появляется запас, можно слегка расслабиться и работать на его сохранение.

Очень важно также сразу морально надавить на соперника: с первого дня выйти на первую позицию и удерживать ее. Пусть даже разница будет в секунду или две.

БЫЛ ТАКОЙ НАСТРОЙ!

- В прошлом году вы не смогли побороться за главный трофей "Дакара". Сейчас было желание отыграться?

- Был такой настрой! Может, поэтому мы первые шесть этапов подряд и выиграли. Хотелось, чтобы первое место было нашим и чтобы все к этому привыкли с самого начала.

- А как вы реагировали на сходы соперников? Это успокаивало?

- В первый момент, когда видишь, что соперник перевернулся или сломался, появляется жалость. Ведь чем сильнее оппонент, тем больше его уважаешь и дорожишь им. Чтобы получать удовольствие от гонки, нужен серьезный конкурент. С другой стороны, если сходит кто-то из элиты, твоя задача облегчается...

Сначала выбыл чех Томаш Томечек, затем его участь разделили финн Маркку Ален, итальянец Мики Бьязьон, еще один чех Карел Лопрайс. Это далеко не последние люди в автомобильном спорте. Они подготовили хорошие машины, быстро ехали и составляли нам серьезную конкуренцию. Но на "Дакаре" надо продержаться все две недели. Не один-два этапа выиграть, а быть первым на финише.

- Третья машина в "КамАЗ-Мастер" - техничка, которая должна обеспечить крепкий тыл. В этом году на ней ехал экипаж, который дебютировал на "Дакаре". Как вы себя чувствовали в такой ситуации? Уверенно ли?

- Роль третьего автомобиля очень важна. Все ведущие команды имеют быструю техничку. Наша третья машина под управлением Сергея Решетникова - это тот самый "КамАЗ", за рулем которого Фирдаус Кабиров выиграл прошлогодний "Дакар". У нее та же скорость, что и у боевых машин, та же мощь, только запасных деталей в кузове побольше. Ну а если среди них не окажется запчастей, необходимых основному экипажу она может поделиться своими собственными, стать своего рода донором.

Кстати, так и получилось на этапе Нуакшот - Киффа. На грузовике Кабирова лопнула продольная тяга. Ни разу за 17 лет у нас подобного не было. Хорошо, что обошлось без аварии. Тем, кто разбирается в машинах, ясно, что такая поломка легко может привести к перевороту Фирдаус остановился, подождал Решетникова, поменял тягу и поехал дальше. Ребята же остались на трассе ремонтироваться. Честно говоря, мы не предполагали, что они смогут продолжить движение по трассе: отремонтировать тягу и доехать на ней до финиша было практически нереально. Сложность была еще вот в чем: по регламенту тот, кто приезжал в Киффу, по асфальту сходил. Так ребята заварили тягу и проехали на ней через все трудные пески!

- Мы все время говорим о сложностях "Дакара". А были в гонке простые, светлые и радостные дни?

- Да. День отдыха. Это для всех светлый день, хотя мы в шутку называем его днем смерти механиков. Пилоты отдыхают, а они работают допоздна: нужно все тщательно проверить, поменять все, что требует замены. На этот раз, к счастью, серьезных проблем с машинам не было, ребята закончили все дела часам к пяти вечера, и механик Кабирова Андрей Мокеев первым выехал с бивуака на мойку машины.

Это была обычная африканская заправка с мойкой и станцией замены масла. Там имеется огромный подземный резервуар для отработанного масла размером примерно 5 на 5 метров и глубиной 3 - 4 метра, накрытый плитой 5-сантиметровой толщины. Андрею показали, где проехать на мойку, но работники станции, наверное, не предполагали, что плита может не выдержать веса грузовика. И тот провалился в яму! Когда мы подъехали, то увидели такую картину: машина лежит на мостах, наполовину в масляной жиже. Как ее оттуда вытащить? Буксиром не получится - только краном. С трудом нашли его в порту. Все операция заняла как минимум часа четыре и закончилась поздней ночью. Такая вот комичная африканская ситуация. Мы этих местных бедуинов готовы были загрызть. А если бы машина оказалась повреждена? Слава богу, что все обошлось, и Фирдаус в итоге стал призером гонки.

- А одному, без Кабирова, вам было бы тяжелее?

- Психологически - безусловно. На трассе неподалеку от лидера обязательно должна быть вторая машина. Чтобы чувствовать себя ненадежнее. Потому что победить должен "КамАЗ", а когда их два, хороших и быстрых, решить эту задачу гораздо проще. Мы как почтовые голуби: если выпустить одного, есть сомнения, долетит ли, а если послать двух, шансы на успех увеличиваются.

Лина ХОЛИНА

Дакар - Москва

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На "Ленфильме" начата работа над художественным фильмом о ралли "Дакар"

24.01.2007 19:32 | NEWSru.com

Творческая группа "Ленфильма" приступила к работе над художественным фильмом, посвященном гонщикам самых престижных международных ралли "Дакар". Об этом ИТАР-ТАСС рассказал директор по информационной политике компании "КамАЗ" Владимир Самойлов.

Предварительное название будущей картины, по словам являющегося ее продюсером Самойлова, "Дакар". Прототипом главного героя стал пилот Владимир Чагин. 36-летний мастер спорта международного класса более десяти раз участвовал в "Дакаре", является их пятикратным чемпионом, награжден двумя орденами России.

Пока ведется работа над сценарием. Однако группа самых отчаянных операторов, по словам Самойлова, уже вела съемки на сложнейших этапах "Дакара-2007", где экипаж Чагина попал в тяжелую аварию.

Консультантами фильма выступают специалисты компании "КамАЗ", члены команды "КамАЗ-Мастер", в течение 30 лет отстаивающие честь России на мировых трассах, и ее бессменный капитан Семен Якубов.

В этом году российская команда "КамАЗ-мастер" в "Дакаре" заняла второе место. В среду ее члены благополучно вернулись в Россию. В аэропорту Набережных Челнов семикратных победителей "Дакара" встречал мэр города Ильдар Халиков.

Особое внимание встречающих было уделено экипажу Владимира Чагина, пострадавшего на дистанции "Дакара". Гонщиков с тяжелыми травмами госпитализировали в Берлине, затем привезли в Москву, в центр Сергея Бубновского.

"Экипаж в полном составе приехал домой. Пилот Владимир Чагин, штурман и капитан команды Семен Якубов оставили костыли, а Сергей Савостин, повредивший позвонок, снял корсет", - сообщил Владимир Самойлов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На главную роль в этом фильме приглашен Михаил Пореченков. Снимать картину планируется на следующем "Дакаре", и по задумке создателей фильма актер сам будет управлять боевым КамАЗом на протяжении всех двух недель марафона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обещают две версии: телевизионный сериал и полнометражный фильм.

Значит, сляпают "мыло" с минимумом спорта и техники но с морем "душевных метаний".... Что нить вроде "Дальнобойщиков". <_<

прошлогоднии обзоры дакара на спорте были более информативными-показывали постоянно картинку ралли(а не студию), затрагивали большее количество гонщиков-а в этом году я мало что узнал о новых пилотах...

Обидно за Шмакова. Спонсоры, чтоли, не те были. Не хотели (или он не хотел) в эфирах и телемостах светится...

А ведь не 5-м десятке финишировал вроде...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит, сляпают "мыло" с минимумом спорта и техники но с морем "душевных метаний".... Что нить вроде "Дальнобойщиков". <_<

Ну так какие проблемы? Не хотите - не смотрите...

А на самом деле, вряд ли получатся "Дальнобойщики", сериал про Дакар не может быть многосерийным, если, конечно, они не захотят снимать, как Пореченков 15 лет охотится за титулом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КАМАЗ к Дакару готов

В Москве в рамках ежегодной выставки Спорт-Мотор-Тюнинг прошла пресс-конференция заводской команды КАМАЗ-Мастер. Она была посвящена предстоящему марафону Лиссабон-Дакар, который стартует 5 января.

"Самое главное для нас в предстоящем Дакаре - новые технические требования в классе грузовиков", - начал конференцию руководитель команды КАМАЗ-Мастер Семен Якубов. Раньше в марафоне стартовали грузовики, выпущенные омологационной партией 15 машин, теперь гоночные камионы готовятся на базе серийных машин - но, при этом, разрешены широкие доработки.

"Текст регламента поступил к нам в конце лета, однако мы успели", - сообщил Якубов и начал рассказывать о новой машине (она называется не КАМАЗ-4911, как прежде, а КАМАЗ-4326-9).

Правила позволили сместить 18,5-литровый двигатель ЯМЗ на 400 миллиметров назад, а кабину - на 20 сантиметров. Так удалось улучшить развесовку. "При весе автомобиля 8,7 тонн развесовка по осям составила 45/55 процентов", - пояснил Якубов.

На КАМАЗ-4326-9 (на фото) установили новую подвеску c амортизаторами марки Reiger. Доработана подвеска кабины. В команде рассчитывали, что на КАМАЗ будут стоять мосты Sisu с дисковыми тормозами, однако испытания показали - над этим решением еще нужно работать.

Есть изменения в интерьере кабины: место штурмана смещено назад - стало свободнее, а штурман не будет мешать пилоту переключать передачи.

"Кабина стала еще безопаснее, - сообщил Якубов. - То, что она и так хорошо защищает пилотов, мы доказали с Владимиром Чагиным на прошлом Дакаре, когда перевернулись на скорости 120 километров в час и остались живы. Но теперь мы добавили дополнительные укосы в каркас безопасности, а часть труб сделали более толстыми".

Тем не менее, прошлогодняя авария, похоже, поставила крест на штурманской карьере Якубова. На ближайшем Дакаре он не будет выступать в экипаже с "первым" пилотом команды, многократным победителем Дакара, Владимиром Чагиным, а сосредоточится на руководстве конюшней.

"Дакар стал частью моей жизни, но незалеченные травмы вынудили отказаться от гонки", - сказал глава команды. Место Якубова в экипаже Чагина займет Сергей Савостин, механиком останется Эдуард Николаев.

Во втором экипаже поедут Фирдаус Кабиров (он побеждал в 2006 году), штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. В экипаже третьего КамАЗа поедут второй призер прошлогоднего Дакара Ильгизар Мардеев и новички - Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов.

Как новые правила повлияют на конкурентоспособность КАМАЗа, Якубов говорить не решился, но подчеркнул: "мы всегда настроены только на победу". Главные конкуренты, как и прежде - заводские грузовики MAN,DAF, GINAF и Tatra.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КАМАЗ к Дакару готов

Как раз только что в новостях об этом сказали.

В обновленном составе на новой машине. )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В обновленном составе на новой машине. )

Но к уже привычному первому месту! :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость 40/46
Но к уже привычному первому месту! :rolleyes:

Очень бы хотелось.

Вообще судя по фотографиям на сайте "Камаз-Мастер" навая машинка - внушает, хотя и старая внушала то-же. Года 2 назад одна из боевых машин (кажется Чагина) стояла на Арбате у входа в какое-то казино. Жалко не было фотоаппарата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень бы хотелось.

Вообще судя по фотографиям на сайте "Камаз-Мастер" навая машинка - внушает, хотя и старая внушала то-же. Года 2 назад одна из боевых машин (кажется Чагина) стояла на Арбате у входа в какое-то казино. Жалко не было фотоаппарата.

Енто был "Вулкан". Отец там на монтаже был

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость 40/46
Енто был "Вулкан". Отец там на монтаже был

спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В преддверии Дакара

В преддверии предстоящего ралли-рейда Дакар-2008 (он начнется 5 января 2008 года в Лиссабоне) команда КАМАЗ-Мастер провела пресс-конференцию.

Главная новость - первый пилот команды Владимир Чагин, несмотря на тяжелейшую травму, полученную в прошлом сезоне, останется за рулем боевой машины! "Наша реабилитационная программа отлично показала себя," - прокомментировал врач команды Сергей Бубновский, который теперь заслуживает звания "дважды доктор" (в нынешнем году он защитил докторскую диссертацию.)

А вот командор команды, Семен Якубов, впервые уступил штурманское место Сергею Савостину. "Тестирование меня в Эмиратах дало отрицательные результаты," - невесело пошутил Семен Семенович. Механиком Чагина будет Эдуард Николаев. Во втором экипаже поедут Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. В экипаже третьего КАМАЗа - прошлогодний серебряный призер Ильгизар Мардеев и новички, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов.

Регламент гонки изменился: если раньше в марафоне стартовали грузовики, выпущенные омологационной партией не менее 15 машин, то теперь гоночные камионы готовятся на базе полностью серийной техники, на которую разрешено устанавливать опять же серийные узлы и агрегаты других марок и моделей.

Поэтому .............

Старт команды с Васильевского спуска Красной площади назначен на полдень 22 декабря.

(с) http://www.kamazmaster.ru/?page=news&num=702

Фото там тоже.

Не поленитесь - загляните на страничку.

Тут уж слишком длинно и не хочу повторяться. )

п.с. :rolleyes:

Если удастся сходить 22-го на Красную площадь - фото будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 Декабря 2007 года

Команда выехала из Набережных Челнов на омологированных автомобилях

Настоящим сюрпризом для «КАМАЗ-мастер» стал телефонный звонок, поступивший к Семену Семеновичу Якубову прямо во время торжественной церемонии отбытия коллектива на Дакар. Представитель FIA сообщил руководителю команды о том, что новый спортивный автомобиль КАМАЗ-4326 VK прошел омологацию и полностью соответствует всем критериям, предъявляемым организаторами гонки. Таким образом, на сегодняшний день российский автомобиль является единственным в своем классе, официально отвечающим техническим требованиям федерации, никто из именитых конкурентов «КАМАЗа» омологаци пока еще не прошел.

В день отправки команды в Спортивном Центре «КАМАЗ-мастер» царила праздничная атмосфера, на груди пришедших проводить любимую команду челнинцев были приколоты банты фирменного синего камазовского цвета. Кстати, именно с этого в Автограде началась массовая акция в поддержку коллектива – волонтеры раздавали на улицах города синие ленточки, которыми горожане украшали свою одежду и автомобили.

Внутри производственного цеха было непривычно много детей и молодежи. Которые, как и свойственно юному возрасту, были очень активны, размахивали флагами «КАМАЗ-мастер» и дружно скандировали фанатские кричалки.

Дело в том, что в этот же день, состоялось подведение итогов конкурса среди школьников на лучший рисунок или на лучшее сочинение, посвященные команде. Которые вызвали небывалый энтузиазм у подрастающего поколения. Также мальчишки и девчонки вовсю использовали, предоставленную им возможность залезть в кабину боевого грузовика, пофотографироваться вместе с чемпионами и взять у них автографы.

На встрече с прессой Семен Семенович Якубов сказал, что «КАМАЗ-мастер» всегда ощущал огромную поддержку своих болельщиков. А также внимание со стороны государственных структур, высокие представители которых намерены посетить церемонию отправки команды на Дакар, которая состоится 22 декабря, традиционно на Красной площади в Москве. Что накладывает на команду огромную ответственность, которую в полной мере ощущает каждый из спортсменов. Он отметил, что гонка предстоит сложная, участников будет больше, и основная цель, которая стоит перед командой – вернуть себе лидирующие позиции.

Семен Якубов признался, что вынужденное неучастие, по причине не до конца восстановившегося после аварии на Дакаре 2007 года здоровья, в гонке в привычном для него амплуа штурмана, будет даваться ему не легко, потому что «ждать всегда труднее, чем принимать участие». Но, как человек создавший «КАМАЗ-мастер» и руководивший коллективом в течении двадцати лет, он вполне готов заниматься этим и в пустыне, выполняя функции тим- менеджера.

Характеризуя новую машину, Семен Семнович ответил, что взятый в качестве аналога «КАМАЗ – 4326» прекрасно зарекомендовал себя на службе Российской армии. Однако, процесс модернизации грузовика был не простым, поскольку требования FIA изначально не были продуманы до конца:

«Мы спросили – а можно ли нам передвинуть дуги безопасности, на что поучили отрицательный ответ. Хорошо, говорим, вот мы, согласно новым правилам, передвигаем двигатель, кабину, и все упирается в дуги безопасности – как быть тогда? Организаторы отвечают, что мол, да, мы действительно, мы не учли этого…».

Среди своих конкурентов руководитель команды «КАМАЗ-мастер» особо выделил все команды, выступающие на «Татре», а также команду «ЛИАЗа».

По сложившейся традиции на церемонии отправки команды присутствовали мэр Набережных Челнов Ильдар Халиков и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

В частности, выступая перед собравшимися руководитель автогиганта отметил, что команда «КАМАЗ-мастер» задает тон не только в спорте, но и в жизни всего предприятия, и пожелал от лица заводчан команде успешной гонки, а также того, чтобы они целыми и невредимыми доехали до финиша.

Глава города со своей стороны отметил, что весь мир знает про Набережные Челны благодаря команде «КАМАЗ-мастер». И также высказал пожелание, чтобы спортсмены вернулись домой живыми и здоровыми.

Ну вот, наконец, заработали моторы, ослепительной иллюминацией загорелись фары, дружным сигналом отсалютовали клаксоны, грациозные и одновременно мощные камазовские машины, формируясь в колонну, начали выезжать из Спортивного Центра. Это было яркое и величественное зрелище. Земляки провожали своих любимцев шквалом аплодисментов, прибывшие специально ради них еще до начала новогодних торжеств Дед Мороз и Снегурочка бросали под колеса машин конфеты, чтобы дорога была «сладкой» и удачной.

Как уже говорилось выше, 22 декабря в Москве на Красной площади команду «КАМАЗ-мастер» вслед за родными Набережными Челнами проводит уже вся страна. А слова поддержки любимым спортсменам можно будет сказать, отправив СМС по телефону 9600704346.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 Декабря 2007 года

"КАМАЗ-мастер" поедет на "Дакар-2008" в обновленном составе

МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Команда "КАМАЗ-Мастер" отправится на ралли-марафон "Лиссабон-Дакар-2008" в обновленном составе, сообщил в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости руководитель команды Семен Якубов.

"В экипаже Владимира Чагина место штурмана вместо меня займет бывший механик Сергей Савостин, а его, в свою очередь, подменит молодой, но в то же время опытный Эдуард Николаев. Заметно обновилась "тройка" Ильгизара Мардеева. Вместе с ним нашу команду будут представлять молодые спортсмены Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов", - сказал он.

Третий экипаж, по словам Якубова, выступит в своем постоянном составе. С Фирдаусом Кабировым поедут его традиционные партнеры - штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев.

Сам Якубов не сможет принять участие в соревнованиях из-за не до конца залеченной травмы, которую он получил в результате аварии на прошлогоднем марафоне.

Руководитель команды также рассказал, что команда представит на ралли новые гоночные грузовики.

Международная автомобильная федерация изменила правила участия в соревнованиях. Если раньше в марафоне стартовали автомобили, выпущенные партией не меньше 15 единиц, то теперь гоночные грузовики готовятся на базе серийной техники, на которую разрешено ставить узлы и агрегаты с других марок и моделей. Поэтому вместо ранее используемой модели 4911 мы взяли за основу модель 4326, поставив на нее некоторые детали других марок", - рассказал Якубов.

Он отметил, что организаторы ралли усложнили и сам маршрут, сделав его длиннее и включив два марафонских этапа.

"В этот раз будет самый сложный маршрут на моей памяти. Хотя, казалось, что сложнее его сделать уже невозможно. На двух отрезках по два дня будут этапы без механиков. Днем машина едет, а ночью, если потребуется, экипаж сможет ее ремонтировать при помощи имеющихся на борту деталей", - пояснил Якубов.

Еще одно нововведение касается контроля за выхлопами, который, по его словам, был введен под давлением «зеленых».

"В определенной точке будет стоять специальный технический комиссар с фотоаппаратом и фиксировать все проезжающие автомобили на предмет превышения уровня дыма, то есть твердых частиц в выхлопах. Однако, мы сделали все, чтобы избежать штрафов. Потому что, если команда набирает четыре таких штрафа, то ее снимают с дистанции", - сказал Якубов.

Российские грузовики лидировали на ралли в течение пяти лет подряд (с 2002 по 2006 годы), но в 2007 году первое место досталось голландцу Хансу Стэйси на "МАНе".

Торжественный старт команды «КАМАЗ-Мастер» на ралли-марафон "Лиссабон-Дакар-2008" состоится в субботу, 22 декабря, на Васильевском спуске в Москве. Мероприятие, в котором, как ожидается, примут участие члены правительства РФ, начнется в 12.00 мск.

Сами соревнования начнутся 5 января в Лиссабоне. Общая протяженность гонки составит около 6 тысяч километров.

РИА Новости выступает информационным спонсором команды "КАМАЗ-Мастер".

По поводу контроля за выхлопами.

Сегодня по телеку интервью показывали.

Ругались по этому поводу.

Говорят чистая лотерея получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камаз-Мастер уехал на Дакар.

Вот несколько фоток с проводов. Качество фоток плохое. Щелкал на мобильник.

th_31153_____000_122_812lo.jpgth_31159_____004_122_1162lo.jpgth_31164_____005_122_890lo.jpg

th_31175_____008_122_1002lo.jpgth_31181_____012_122_966lo.jpgth_31187_____013_122_258lo.jpg

th_31193_____014_122_1148lo.jpgth_31198_____016_122_877lo.jpgth_31200_____027_122_202lo.jpg

th_32417_____022_122_517lo.jpgth_32430_____023_122_901lo.jpgth_32443_____006_122_1119lo.jpg

th_32448_____007_122_149lo.jpgth_32453_____008_122_188lo.jpgth_32462_____015_122_157lo.jpg

th_32467_____017_122_1081lo.jpg

th_32477_____018_122_1104lo.jpgth_32478_____019_122_917lo.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я там был! :)

Спасибо Оле и Диме, за компанию.

Краткий отчет и фотографии лежат тут http://ymondragon.livejournal.com/54179.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И я там был! :)

И я там был, мёд пиво пил.. )))

Фото классные! Черно-белые вообще супер! )

Ну а мой скромный вклад ждите завтра ))

Фотик у меня сразу же умыкнули на другую гулянку. )))

Даже на комп скинуть не успела. )

Спасибо Оле и Диме, за компанию.

Взаимное спасибо!!! )

Если бы не ты.. не было бы у меня ни одного автографа )))

2e394fb6ad682ed3c8e10b061a9c6795.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Взаимное спасибо!!! )

Если бы не ты.. не было бы у меня ни одного автографа )))

2e394fb6ad682ed3c8e10b061a9c6795.gif

Да ладно, они тебе с удовольствием и автографы давали и фотографировались, я только сзади стоял :)

Ну а мой скромный вклад ждите завтра ))

Фотик у меня сразу же умыкнули на другую гулянку. )))

Даже на комп скинуть не успела. )

Ждем с нетерпением, самому интересно, что я там наснимал :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Камаз-Мастер уехал на Дакар.

Вот несколько фоток с проводов. Качество фоток плохое. Щелкал на мобильник.

Да нормально , не переживай . смотрел все трансляции . но ты в камеры не попался :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да нормально , не переживай . смотрел все трансляции . но ты в камеры не попался :lol:

А я была.. :rolleyes: Говорят, по НТВ показали ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да нормально , не переживай . смотрел все трансляции . но ты в камеры не попался :lol:

На Спорте попался в кадр я. В самом конце когда был вид сверху, но с этого кадра меня сложно было узнать не зная в чем я был одет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приходится делить пост на части )

Ждем с нетерпением, самому интересно, что я там наснимал :)

С твоего позволения я выложу всетаки те фотки, где меня нет. ))

Спасибо )

Заранее прошу прощения, но отчет я писала один и он появится на паре форумов. Переписывать для каждого отдельно нет сил. ) Так что.. пардон за копи-паст. )

Я человек весьма эмоциональный, поэтому о таких событиях обычно пишу объемные подробные отчеты. ))

Наверно здесь исключения не будет.

Итак, узнала я о событии заранее и памятуя сокрушение пропущенного прошлого раза, твердо решила идти. Проблемы обычные бытовые - свободное время и т.д., были отложены. Собиралась небольшая своя компания. В итоге за день до события выясняется, что моя компания не едет, но находится еще один человек, желающий поехать - mondragon ;). Так как нам обоим было удобней идти с Китай-Города, с ним и решено было встретиться. ) Ну и друг его еще. Уже знакомый мне раньше, как оказалось. ) (Я просто не знала кто еще придет).

Утром я конечно начала прыгать по квартире собираясь. Естесственно опаздывала уже, потому ребятам с другого форума, собирающимся поехать, звонить смысла уже не было. blush2.gif Хотя я не гарантировала, что позвоню. )

С Китай-Города мы дошли до Васильевского Спуска.

Сцену и Камазы было конечно видно издалека.

img1539vn6.th.jpgimg1540np6.th.jpgimg1541ch5.th.jpg

Не знаю много ли народа пришло. Говорили, что по сравнению с прошлыми годами пришло больше. Но сильные толпы создавались только при подходе к сцене или раздаче слонов. ))

Кстати о раздаче. Оказалось, что там в обмен на флаеры раздавались призы. Дуделки, флажки и наверно еще что-то. ) Как-то я этот момент упустила из виду. И ничего про флаеры не видела. )

Фото Камазов у mondragon'а гораздо лучше. )

Я никак не могла решить с какой стороны к ним подступиться. )))

Они такие огромные. ))

img1545at2.th.jpgimg1546ml0.th.jpg

img1549ec4.th.jpgimg1550ce9.th.jpgimg1551wr9.th.jpgimg1553vb3.th.jpg

В общем взяли по листочку для автографов и пошли охотится. )

Народу в камазовских куртках было очень много. ) И я ужастно путалась. )) Если бы не мой спутник-помошник, не было бы у меня ни половины автографов, ни фоток. ))

Но тут я их всетаки оставлю себе. )

Ну полностью фотки машин.. наверно потом все в альбом закину. )

В общем, пара часов прошла вот в таком ракурсе. ) И сначала ветра особо не чувствовалось. )

Потом началось обещанное "шоу" с поздравлениями, награждениями, напутствиями командам и т.д.

На сцену вышел Алексей Попов. :)

img1585ih3.th.jpg

Конечно народ сразу пошел к сцене и тут мне не удалось подойти достаточно близко и удобно для фотографирования. Передо мной оказались очень высокие парни. Вот как раз вы могли стоять рядом. )

Сначала представляли команду.

Они поочереди выходили на сцену. Потом сказали несколько слов в благодарность пришедшим их проводить. ) Пообещали помнить нас и добиваться побед. )

Помимо самих главных героев награждали еще победителя конкурса знатоков, победителя на картах, спонсоры и Федерация Российского автоспорта тоже выходили на сцену, хвалились краской Дюпон, которой покрашены наши Камазы, пели про россию три девицы, читали стихи какие-то дети и подростки, выступал сын Высоцкого... ) Передавали напутствия известные товарисчи по монитору. )

А еще играл военный оркестр вначале. )

img1591oo3.th.jpgimg1594dh1.th.jpgimg1602gk8.th.jpgimg1604sh9.th.jpgimg1610vt9.th.jpg

Вот тут Попов сделал какую-то паузу и народ, увидев, что все в принципе ушли со сцены, наверно решил, что всё.. Впрочем я сначала тоже начала отходить. Но услышала, что продолжение будет. )) Тут мне повезло и я оказалась в самом первом ряду прямо перед сценой. Фотографировать и смотреть было очень удобно. )

Но... конечно же было свое "но".. Рука к тому моменту настолько окоченела наветру, что с трудом удерживала фотик, а он в свою очередь напрочь отказывался фокусироваться.. Толи совсем замерз тоже, толи еще что-то.. Я уже стала пробовать разные режимы, но пляшущий сюрприз получался крайне плохо.. Так что за дальнейшее качество фоток я не очень отвечаю. )) Мне скидку 50% )) Ну правда пыталась настроить что-то - не получилось..

Алексей объявил, что нас ждет сюрприз. Дабы мы немного согрелись и прочувствовали жаркий климат пустынь. ) На сцене появились три танцовщицы африканских кровей. ) Мне сразу стало их жалко. )) Однако они весьма ритмично, как и положено, начали двигать бедрами и надеюсь сильно замерзнуть не успели. ))

Буквально через минуту вышли "барабанщики". )) Вот не знаю как их правильно назвать... :)

img1618uf9.th.jpgimg1624ng5.th.jpg

Потом девушки со сцены решили спуститься вниз. ) Две прибедали и встали прямо передо мной. Начали вытаскивать народ из толпы танцевать. )) Я вцепилась в собственный фотик как могла и старалась делать вид, что ооочень занята попыткой сфотографировать их. Что в общем не было ложью. )) Они так быстро двигались.. что никакой спорт режим ледяного фотика не помогал. )) Судите сами:

img1634lt0.th.jpgimg1636ou1.th.jpgimg1637ap9.th.jpg

Сначала они танцевали почти одни, но когда стали вытаскивать народ - повалили телевизионщики со своими камерами, фотиками и окружили их. )) Вот говорят на этом месте я в кадр обзора НТВ и попалась. )))

Выскочил какой-то парень с ними плясать, потом еще один. )) Тетеньки... )

А дальше была наверно самая красивая часть "шоу".

Вышли девушки барабанщицы, в коротеньких беленьких юбочках, аккуратных белых сапожках, которые не просто барабанили, а красиво махали ножками при этом. ) Я конечно девушка, но мне очень понравилось. ) Однако опять же неожиданные взмахи ногами и ручки, барабанящие, несколько не давали сделать четкий снимок. ))

img1659yx9.th.jpgimg1663zz9.th.jpg

Ну а потом песня про Россию, оборванная фонограмма ))

Веселые моменты тоже были. ) То включившаяся фонограмма мужского голоса во время награждения Якубова, то упавшая крышка с кубка победителю карта, то отключившаяся фонограмма девушек. ) Но они умнички, не растерялись совершенно и допели песню так. ) Вполне хорошо. )

img1664jt1.th.jpgimg1666xr0.th.jpg

Самое непонятное.. и грустное и радостное одновременно - команда Старта!

Вот они уезжают, красавцы.. )

img1669sj4.th.jpgimg1670oi2.th.jpgimg1672jo9.th.jpg

Ракурс только со стороны сцены. Ибо я осталась там. )

Они уехали, мы немного потолкались в борьбе за настольные календари. ) Сижу любуюсь. )) Фотографу моему правда повезло чуть больше. ) Он успел взять большой настенный календарь. )

Ну да мне и так хорошо. ) Улыбаюсь второй день. )) Даже уснуть не могла вчера. )))

Ну и вот собственно моя отсканированная карточка для автографов )

img015ii0.th.jpg

Еще дополнение. ))

К чему я периодически упоминала про холод? )

Помимо оправдания за качество фоток второй половины мероприятия, еще к тому, что уже к трем часам меня просто колотило от холода. ))

И зайдя в метро, почувствовав тепло, я всеравно не могла отогреться. ))

Сидела и тряслась в метро. ))

Интересное чувство, ощущение что постепенно начинаешь отходить, но промерзла до костей. ))

Дома уже отогревалась горячим чаем. )

И это всего было около нуля.

С плюсовой температурой. )

Собственно всё. ) Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приходится делить пост на части )

С твоего позволения я выложу всетаки те фотки, где меня нет. ))

Спасибо )

...

Собственно всё. ) Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел. ))

Надеюсь, что фотографии тебя с командой получились и ты их не выкладываешь, только из скромности. :)

Хроший отчет, надо еще отметить, что публику кормили блинами с чаем, но эту фишку мы просикли поздновато и чаю нам не досталось, но по блину мы с Димой оторвали. Тебя достать из толпы африканцев возможности у нас не было :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну надо было и мне захватить ))))

Да, действительно жаль, что не сразу это узнали.

Может не так тряслась бы от холода. ))

Про фотки - да. )

И еще раз Спасибо! ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...