Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dragon

Камаз-Мастер

Recommended Posts

Гоночный «КАМАЗ» изнутри

Виртуальная экскурсия на базу команды «КАМАЗ-мастер»

Первое, что бросается в глаза в кабинете легендарного Владимира Чагина, – макет песчаной дюны, вершину которой оседлал КАМАЗ. У подножия дюны и на ее склоне застыли машины соперников. Что это? Какой-то особенно памятный эпизод из карьеры семикратного победителя «Дакара»? Владимир, обсуждающий с коллегами маршрут предстоящей гонки, отрывает взгляд от карты.

– В данном случае ничего особенного макет не показывает. Но вообще, конечно, в такой гонке, как «Дакар», с чем только не приходилось сталкиваться. Вот, например, был такой случай, – с улыбкой начинает рассказ Владимир Чагин…

Впрочем, в данном случае лучше увидеть, чем прочитать.

http://vtbrussia.ru/sport/auto/news/226925/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чагин: постараемся никого не огорчить на "Дакаре"

Глава "КАМАЗ-мастера" Владимир Чагин рассказал о подготовке команды к "Дакару" 2013 года, конкурентах и работе над надёжностью грузовика

Мардеев: главное – не мешать нашему грузовику

Пилоты "КАМАЗ-мастера" Айрат Мардеев и Эдуард Николаев поделились ожиданиями от "Дакара-2013", трассы, соперников и рассказали о подготовке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джентльмены, удачи!

27 декабря 2012 года в прокат выходит новая комедия студии Bazelevs «Джентльмены, удачи!», в съемках которой приняла участие «золотая тройка» команды «КАМАЗ-мастер» - Семен Якубов, Владимир Чагин и Сергей Савостин. На днях для команды прошел специальный показ в ИА «Интерфакс». Семен Якубов и Владимир Чагин поделились первыми впечатлениями:

Якубов: Когда начал смотреть фильм, то ждал того же ощущения, что и от фильма в котором играет Леонов, что было в оригинальном фильме. Но, честно говоря, это совершенно другой фильм. Идея поддержана, но он поставлен так, что смотришь заново. Не мог избавиться от мысли, что не знаю, чем закончится этот фильм. Это ремейк, который имеет право быть совершенно самостоятельным. И снят блестяще, играют актеры великолепно. Доволен тем, что мы смогли попасть в этот фильм. Я там мелькнул один раз даже. И могу считать, что мы с Безруковым теперь делим главную роль. Замечательный фильм. Всем рекомендую его посмотреть. Думаю, что он займет такое же достойное место, как и его предшественник.

Чагин: Отличная идея, сюжет замечательный. Впечатлила игра актеров. Приятно было с ними работать на площадке. Я по-другому оценил их работу. Одна минута, которую видит зритель на экране, стоит очень больших трудов за кулисами. Конечно, это титанический труд, но интересный. Увидев сегодня нашу машину в кино, мы получили на это новый взгляд. Я завидую всем тем, кому предстоит этот фильм посмотреть, посмеяться, получить хорошее настроение.

- Тяжело ли было вам сниматься в фильме?

Чагин: Больше интересно. Замечательно работает съемочная группа. Настоящие профессионалы. Минимум действий - максимум эффективности. Конечно, кино это много дублей, почти круглосуточная работа - титанический труд. Но, тем не менее, интересно было посмотреть на это изнутри. И то, что увидели сегодня на экране впечатляет, запомнится на долго.

- Опишите свои эмоции от просмотра в трех словах.

Чагин: Веселый, смешной, остроумный, интересный, и вызывающий настоящий смех.

d3%281%29.jpg

http://www.kamazmaster.ru/rally-news/companynews_701.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30.12.12

Первый этап гонки «Сонангол Африка Эко рейс» начался для грузовиков в 9:40. Мотоциклисты стартовали в 7:30, джипы в 8:30. Цель была для всех одна – на длинном и непростом спецучастке вкатиться в гонку без потерь. Часто меняющееся дорожное покрытие создавало гонщикам немало проблем. В классе грузовиков к 18 часам финишировало пять экипажей. Возглавил список финишировавших в классе автомобилей Жан-Луи Шлессер. Среди грузовиков первым стал экипаж Антона Шибалова, Евгения Яковлева и Дмитрия Сотникова, в общем зачете они шестые. Следующую строку занимает MAN Элизабет Жасинто. Третий в зачете грузовиков – Миклос Ковач на Скании.

На брифинге была объявлена трагичная новость – прямо на трассе у пилота экипажа 225 Кристиана Крафа, случился инфаркт со смертельным исходом. Ему было 63 года.

Для остальных гонка продолжается, даже для тех, кто как один из казахских экипажей сломался даже не стартовав.

Пилот Антон Шибалов: По всей трассе были камни, много-много камней. Это было самое сложное. Песок мы проехали на одном дыхании, мы и посложнее видали, а на камнях осторожничали. Я поставил себе цель колеса сберечь. Но уж хоть как не береги, но от потери колеса никто не застрахован. Скалы торчат по краям на горных спусках, где-то там и порезали колесо, но нам повезло и мы доехали до финиша. Увидели уже на финише, что колесо порезано. Думаю, что медленнее в таких условиях ехать выгоднее, чем терять время на замене колеса. Приходилось много обгонять джипы и мотоциклистов. Здесь есть места, где невозможно обогнать, здесь еще и не всегда уступают, приходится долго сигналить, чтобы пропустили. За Томичеком мы стартовали через минуту, постоянно видели его перед собой, а когда начиналась плохая, совсем долбежная дороги даже накатывали на него. А перед дюнами на 120-м км уже совсем приблизились. Они стали замедлять движение и мы его обогнали. Затем я видел в зеркала, что они остановились и открыли двери.

Когда мы приезжали на тренировку в Марокко, то пески были очень сложные по сравнению с теми, что были сегодня. Но недооценивать их все-равно нельзя. И Якубов, и Чагин, и Шлессер говорили одно и то же – главное не торопиться, спокойно двигаться.

В конце СУ были сплошные камни, разнокалиберные, острые. Земли вообще видно не было и очень узкие дороги я в какой-то момент реально подумал, что вписываясь в дорогу обдеру борта, настолько было тесно.

Штурман Евгений Яковлев: Мы ехали вторыми из грузовиков, следов вообще не было. Легенда очень хорошо прописана, изменений очень мало приходится вносить. Организаторы выбирают, наверное, лучшую траекторию трассы, учитывая все препятствия, и именно этот вариант вносят в роад-бук. Я о впечатлениях ничего не могу сказать – по сторонам не смотрел, сконцентрировался на навигации.

В целом сегодня для наших ребят день сложился удачно, ремонта механикам привезли совсем немного, можно будет пораньше лечь спать.

Старт нашего экипажа завтра в 8:54 по местному времени (12:54 по Москве), стартовать они будут вместе с джипами шестыми и через минуту следом легендарная женщина Элизабет Жасинто.

Светлана Климова

http://www.kamazmaster.ru/rally-news/companynews_721.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот на гонке «Сонангол Африка Эко Рейс» такие удачи случаются. Недаром про эту гонку говорят, что здесь взаимовыручка - основной принцип. Сегодня на спецучастке за 50 км до финиша невероятно повезло Элизабет Жасинто.

Прославленная португальская гонщица, которая любит и знает марокканские трассы как свои пять пальцев и самые прославленные гонщики говорят, что здесь с ней очень трудно тягаться, азартно боролась за первенство с нашим экипажем. Она настолько увеличила темп, что даже джипы смотрелись на ее фоне, будто в замедленном кино. Безусловно, она гениальная женщина. Я бы хотела иметь такие способности.

Но от ошибок не застрахован никто, особенно на таком длинном скоростном участке. За 50 км до финиша MAN Элизабет попал в аварию. К этому времени она отыграла у камазовцев около 10 минут, она опередила ребят за 70 км до ЧП. Наши постоянно видели ее впереди, пыли было столько, что приходилось отказываться от маневров и отпускать ее. На извилистом рулежном участке ребята просто могли пройти по другой траектории и не увидеть потерпевший крушение грузовик. Картина была впечатляющая, остановились сразу. Спасательные мероприятия пришлось проводить своим оборудованием – у экипажа Элизабет не было даже фала для буксировки. Исправив положение, MAN возобновил движение, а наши тронулись после того, как собрали оборудование.

Вот так повезло Элизабет. Надеюсь, что ее удача не будет дорого стоить нашему экипажу. В штабе гонки к ситуации отнеслись по регламенту, и мы ждем классификации с внесенными поправками. Но здесь не могло быть иначе, это же Африка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К юбилею команды. 1988 год

В 2013 году команде "КАМАЗ-мастер" исполняется 25 лет. Предлагаем вам вместе с нами вспомнить, как все начиналось...

http://www.youtube.com/watch?v=X_HWFr3617Q&feature=player_embedded

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть и тут будет. :)

Владимир Чагин

15-го февраля 2011-го года Владимир Чагин объявил о завершении своей спортивной карьеры. Это известие вызвало смешанные чувства у всех, кто на протяжении многих лет следил за становлением Владимира, за тем, как из обычного заводского рабочего паренька, он превратился в национального героя – непревзойдённого пилота спортивного грузовика. Не стану говорить обо всех, но у меня возникло ощущение, что я осиротел. Нет никаких сомнений в том, что ротация пилотов, это естественный процесс. Нет сомнений и в том, что опытнейший и дальновидный Семён Семёнович Якубов, заблаговременно готовил свою великую команду к болезненному процессу кадрового обновления. Но было и отчётливое понимание незаменимости Володи, как личности, сосредоточившей в себе столь уникальные качества, какими природа одаривает людей лишь в исключительных, крайне редких случаях.

О Владимире Чагине сказано и написано много. Статистика его побед, наград и званий впечатляет любого, кто имел возможность хоть мельком ознакомиться с этим внушительным списком. Чагин, действительно, выдающийся спортсмен современности, чьи достижения в ралли-рейдах, занимают первую строку международного рейтинга, с заявкой войти в историю мирового автоспорта, как непревзойдённые. Успехи Владимира отмечены высоко и по достоинству. Сегодня он тренер и наставник молодых КАМАЗовских пилотов, директор НП «КАМАЗ-Автоспорт». Лауреат Государственной премии. Заслуженный мастер спорта России. Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан. Двукратный обладатель Кубка Мира 1996 – 2000 г.г. Семикратный победитель ралли «Дакар». Чагин награждён орденами: «Знак Почёта», «Мужества», «Почёта», «Дружбы», «За заслуги перед Отечеством» 4 степени, медалями «За доблестный труд», «В память 1000-летия Казани», знаком отличия «За заслуги перед городом», знаками «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан», «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники». Он - двукратный Чемпион России, обладатель Кубка России, лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник», лауреат национальной общественной премии России «Золотая колесница». Владимир удостоен звания «Лучший гонщик России 2003», «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан», «Заслуженный Камазовец». Он «Почётный гражданин г. Набережные Челны». Общественное признание, ордена, медали и известность – всё это, и многое другое, есть знаки внимания и признательности Владимиру за совершённый им многолетний спортивный подвиг.

далее

Может сложиться впечатление, что речь идёт о некоем придворном лейб-спортсмене из «спец питомника национальных героев», обласканного вниманием власти и прихотями благосклонной судьбы. Увы, такова уж наша национальная традиция, что собственным героям, в моменты их славы, мы, к сожалению, не всегда охотно воздаём должное. Как правило, это приходит с опозданием, а часто и совсем не приходит, оставляя в забвении то, чем по праву, и главное своевременно, могли бы гордиться современники. Если же заслуги спортсмена, как это и положено, находят признание своевременно, то для определённой части спортивного сообщества, такое обстоятельство служит поводом к скепсису и подозрениям. Слушать и читать глупости можно сколь угодно долго и в любом объёме. Но это не повод их распространять, и тем более, следовать им, поэтому не стану говорить о том, какая именно конкретная причина послужила поводом для меня – бывшего спортсмена и тренера по автоспорту, воспитавшего двукратного обладателя Кубка Мира, взяться за написание этой заметки о моём товарище по спорту - Владимире Чагине. Скажу только, что в основе этого желания лежит осознанная потребность написать правду, рассказать о том, чего, возможно, не знают болельщики. О том, что скрыто от них за фасадами парадных мероприятий и торжественных награждений, что в абсолютном своём объёме являет суть автогонок изнутри, как изнурительного, каждодневного, каторжного труда на последнем пределе возможностей человеческого организма.

Прежде всего, хочу напомнить, что до того, как стать семикратным победителем Дакара и ведущим пилотом прославленной команды Камаз-Мастер, Владимир Чагин шесть раз участвовал в знаменитом авто марафоне в качестве механика спортивного экипажа. Надо заметить, что пресса и болельщики, заслуженно отмечая своим вниманием пилотов и штурманов, куда меньше внимания уделяют механикам. Вместе с тем, роль механиков в спортивной составляющей любой марафонской гонки, чрезвычайно велика. Без поломок, без проколов колёс, без мучительных выкапываний автомобилей в песках, без командной технической взаимопомощи экипажей, не обходится ни одна гонка. А это огромный труд, чрезвычайная физическая и моральная нагрузка, львиная доля которой приходится на механика экипажа. От его профессионализма, выносливости и расторопности, зависит спортивный результат экипажа.

Нам всем доводится видеть на экранах телевизоров эффектные пит стопы на Формуле 1, где механики команд в считанные секунды переобувают и ремонтируют автомобили. Ни у кого, кто это видел, не вызывает сомнения факт их выдающейся профессиональной подготовленности и мастерства. Поверьте знающему человеку – профессионализм, опытность, и самоотдача механиков в марафонских гонках, ни сколько не меньшие. Это ровно тот же высочайший уровень спорта высоких достижений, что и на Формуле 1. Выглядит всё несколько иначе, но нагрузки не меньшие, а по совести говоря, куда большие – сравните хотя бы колесо КАМАЗа с колесом формульного болида. И задачи технического порядка, которые приходится решать в ходе реальной гонки, в условиях удалённости от сервиса команды, требуют от механика доскональных инженерных знаний материальной части автомобиля, смекалки и находчивости. Механик экипажа, это фигура исключительно значимая. Так вот, в своё время, Владимир Чагин был блистательным механиком. С этого амплуа начиналась его спортивная карьера. Экипажу, в котором механиком ехал Чагин, по доброму завидовали все остальные экипажи, так как Володя был лучшим. Он виртуозно «крутил гайки», он находил оригинальные не стандартные технические решения, он самоотверженно, срывая кожу с ладоней, работал лопатой, откапывая машину из песчаных ловушек, он не спал ночами после этапов на бивуаках, до последней возможности проверяя и перепроверяя готовность автомобиля к следующему дню гонки. Чагин не был в тот период принцем, Царём Дакара, Орденоносцем и Лауреатом Госпремии, - он был чернорабочим при команде, он был её составной частью. Но его изнурительная, трудная и в буквальном смысле слова - грязная работа, приносила успех. Она весомой лептой, крупицами ложилась в основу тех общекомандных умений, знаний, навыков и традиций, которые шаг за шагом, постепенно, в итоге сделали команду КАМАЗ-Мастер тем, чем она является сегодня.

Кстати, мало кто знает, в силу каких обстоятельств, Чагин впервые сел за штурвал КАМАЗа на Дакаре, когда и как это произошло. Статистика говорит нам, что это было в 1996-м году. Однако, на самом деле, случилось это раньше – на Дакаре 1991-го года. Описываемая ситуация совпала с днём рождения Володи, когда ему исполнялся 21 год. Итак, Дакар 1991 был в разгаре. Популярность гонки во всём мире достигла к тому времени небывалого уровня. Сотни стран следили за соревнованием на экранах телевизоров. Наши КАМАЗовцы не были на тот момент грандами мирового автоспорта, и своё место под солнцем приходилось отвоёвывать позиция за позицией, в упорном противоборстве с командами соперников. Чагин в качестве механика входил в состав экипажа Евгения Доронина, и гонка складывалась крайне напряжённо. Ответственность на экипаже была огромная, поскольку он являлся машиной технического обеспечения для остальных экипажей команды КАМАЗа. Автомобиль был тяжёлым – 13 тонн, он вёз запчасти и не имел права значительно отставать от головных экипажей. То и дело к помощи технички прибегал то один, то другой лидирующий экипаж КАМАЗа. Оказав техническое содействие, «бригада скорой помощи» бросалась в догонку нашим, стараясь не очень от них отставать. Надо понимать, что слишком большой разрыв, в случае, если техничку пришлось бы ожидать долго, сводил на нет сам принцип быстрой технической помощи на трассе. Поэтому ребята, понимая ответственность перед командой, делали всё возможное, чтобы лететь по трассе в графике головных спортивных машин.

И вот, в ходе гонки, происходит ужасное. Прямо во время движения, от нечеловеческой тряски и жёсткого приземления после трамплина, спицей руля пилоту Евгению Дронину ломает руку. Если нет замены пилоту, это сто процентный сход экипажа. Но сход невозможен. Команда остро нуждается в наличии быстрой технички. Положение становится критическим. И тогда за руль боевой технички на три гоночных дня садится Владимир Чагин. Садится, и с блеском справляется с задачей. Он становится на время и пилотом, и механиком своего автомобиля, и помогает, при необходимости, устранять поломки головных машин. В эти дни на него легла особая, повышенная нагрузка, и Чагин команду не подвёл. Он не отстал, показав прекрасный спортивный результат и продемонстрировав свою уникальную универсальность и надёжность.

Вопрос: - он, что, сразу после этого стал знаменит, обвесился медалями и орденами? Да ничего подобного. До медалей и признания оставался ещё десяток лет, и все эти годы Володя Чагин продолжал так же самоотверженно трудиться в команде рядовам её участником. За это время приходилось делать многое, не только быть пилотом, но таскать и устанавливать колёса, крутить гайки, готовить и ремонтировать свой автомобиль и автомобили своих товарищей.

Прошли годы, сегодня Чагина называют Царём пустыни, Царём Дакара. Действительно, никому, кроме него, не удавалось достигнуть на самой сложной в истории гонке семи побед в классе, никто кроме него, не имеет за плечами такого количества побед на этапах Дакара. Имя Чагина известно всему миру. Он признан. Его узнают, им гордятся, он по праву считается суперзвездой мирового автоспорта. Всё это, безусловно, так. Но, как спортсмен, как эксперт автоспорта, как специалист и тренер, помимо этого признания и этой внушительной статистики, я хотел бы обратить внимание любителей автоспорта на одно очень важное обстоятельство, играющее решающую роль в неизменных успехах Владимира. Я прошу обратить внимание на то, кто противостоял Чагину. В данный момент я не имею в виду его товарища по команде – блистательного Фирдауса Кабирова, о нём, как и о Володе нужно, можно, и стоило бы писать отдельные заметки. Сейчас я хотел бы сказать об иностранцах. Их много, взять, к примеру, Алеса Лопрайса. Это потомственный спортсмен – дакаровец, с детства выросший в спортивной команде. Выдающийся зрелый профессиональный автогонщик. Когда транслируют Дакар и показывают его Татру, как она несётся по сложнейшим трассам, дух захватывает от красоты и скорости. Не остаётся никаких сомнений в незаурядной квалификации того, кто так прекрасно управляет машиной. Надо отметить, что Алес от года к году заметно прибавляет в мастерстве, он быстр, техничен, напорист, и абсолютно бесстрашен. Под Лопрайсом превосходный автомобиль, можно сказать – верх технического совершенства, сугубо приспособленный к условиям внедорожных гонок. Это надёжная, скоростная и мощная техника. В личной беседе с Алесом перед прошлогодним Дакаром, он поведал мне, что его нынешний автомобиль, это лучшее из всего, что делалось когда-либо Татрой для Дакара. Представьте себе – завод сделал лучший из тех автомобилей, которые смогли шесть раз в прошлом стать Чемпионами Дакара. Это не шутка. Не стану грузить подробностями технического порядка - вес, мощность, свесы, укороченная база и многое прочее, - всё это для специалистов. Скажу лишь, что Татра 2011-2012 - превосходная машина под управлением выдающегося мастера. Алес, и вся команда Татры были настроены только на победу. Они сражались достойно. Высочайшая техника его пилотирования вызывает восторг и уважение – настоящий мастер! Всё при нём – опыт, умение, страстное желание победы, первоклассный лёгкий, быстрый автомобиль, одним словом, готовый победитель…

НО!!! Но был тогда Володя. На Дакаре был пилот, мастерство которого, мне – специалисту, трудно описать словами. Он вне классических определений. Быстрый, техничный, напористый…, - всё это правда, но, всё-таки, это не о нём. Эти же слова можно с полным основанием адресовать и Де Рою, и Стейси, и Эхтеру. Здесь, когда речь идёт о Чагине, обыкновенных слов мало. Просто – «быстрый», просто – «напористый», просто – «техничный», это не то, это не те слова. Его скорость, его техника, его напор, это нечто такое, что находится за пределами возможности словесного изложения. Это надо видеть. Это надо понимать и чувствовать. Есть оркестр с прекрасными музыкантами, а есть в оркестре солисты. Но среди солистов есть редкие личности, они выше, чем просто солисты, это виртуозы. Так вот Чагин – виртуоз. Его езда это истинное совершенство, наслаждение для тех, кто понимает и разбирается в тонкостях, кто способен различать нюансы этого, творимого им шедевра.

Иногда, непосредственно наблюдая за тем, как идёт по трассе автомобиль Володи, как он маневрирует на скорости, входит в повороты, атакует препятствия, невозможно поверить глазам, невозможно осознать, что такое вообще возможно. Надо понимать, что практическое спортивное пилотирование, это постоянный анализ пилотом предельных возможностей машины, сохранять устойчивость и надёжное сцепление колёс с грунтом. От этих двух составляющих водителем рассчитывается всё прочее – длина тормозного пути, радиус входа в поворот и его вид (с заносом, или по траектории без заноса), скорость атаки препятствия, скорость выхода на трамплин, и многое другое. Если скорость выше допустимо возможной – колёса расстаются с грунтом, машина теряет управление и дальше авария. Если скорость ниже, и машина идёт с запасом надёжности сцепления колёс с грунтом, то у соперника есть шанс ехать быстрее вас. Теоретически, для каждого участка пути есть скоростная грань, выход за которую – неминуемая авария, не достижение которой – потеря скорости. Движение как можно ближе к грани - это и есть мастерство. Чем ближе к грани, тем выше мастерство. Так вот, Чагин ехал ни ближе, ни дальше, а ровно по виртуальной грани допустимо возможного. В этом смысле, если техника позволяла, то есть: не поролись колёса, не барахлили узлы и механизмы автомобиля, то обогнать его было просто невозможно, в лучшем случае, только повторить его результат. Именно в этом был его секрет, поэтому раз от раза Владимир демонстрировал победные результаты.

Известно, что на грузовики распространяется правило ограничения предельной скорости. За нарушение – штраф. При этом наши КАМАЗы во главе с Чагиным, умудрялись приезжать к финишу, имея практически сопоставимое время с лидирующими легковыми джипами, для которых скорость не ограничена, и которые просто по конструкции быстрее. Это непостижимо. Если подробно рассказать, что за этим стоит, каково это находиться в кабине высокой спортивной машины и терпеть запредельные вибро нагрузки, собственным телом отвечать каждой кочке, каждому ухабу на дороге, то сказанному могут не поверить, рассказ этот не покажется правдоподобным. Но это так. Это реальность, которую мы наблюдали каждый год. В условиях этой реальности, Чагин демонстрировал высочайшее, непревзойдённое мастерство пилотирования. Это мастерство, по моему мнению, в совокупности с другими выдающимися личными качествами Володи, и был главный секрет его неизменных успехов. Он великий Мастер на все времена!

История мирового спорта знает множество чемпионов и рекордсменов. Имена их стали спортивной статистикой и навсегда связаны с голами, очками, секундами, запечатлёнными на бумаге протоколов. Но истории известны и такие спортсмены, чьи имена олицетворяют время, в которое они жили. Чьи достижения запечатлены в благодарной памяти миллионов, и стоит их назвать, как уже не требуется статистика, не нужны справочники и консультации специалистов. Лев Яшин, Валерий Харламов, Борис Лагутин, Валерий Брумель, Ирина Роднина, - они составляют честь и славу нашего отечественного спорта. Я убеждён, что имя Владимира Чагина находится в ряду этих знаменитых людей. Его спортивное мастерство, его реальные достижения, служат сегодня славе России. Нам есть чем гордиться. В лице Владимира Чагина, Россия имеет выдающегося спортсмена современности, одного из лучших автогонщиков в мире.

Мастер спорта международного класса

Валерий Хлебутин.

http://www.rusrr.ru/news/5003/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ильгизар Мардеев объявил о завершении спортивной карьеры.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Ильгизар Мардеев официально объявил о том, что больше не будет участвовать в ралли-рейдах в качестве пилота боевого экипажа.

И.Мардеев: Конечно, немножко грустно. Это завершение определенного жизненного этапа, а расставаться с чем-то значимым в жизни всегда невесело. Помню, несколько лет назад, на одну из гонок я не поехал, проводил команду, вышел в корпус и такая пустота на душе. Все уехали – а ты остался!

Решение было принято еще в прошлом году до Дакара. Договорились, пусть пройдет Дакар, посмотрим, как ребята наши молодые себя покажут…

Мы получили великолепный результат. Видно, что смена наша выросла, и они сами могут справляться с поставленной задачей. У нас сейчас 5 хороших пилотов. Конечно, мы их сейчас не бросим вариться в собственном соку, будем заниматься ими и дальше. Запланированы все этапы российского чемпионата, где допущены грузовики, и куда мы успеваем подъехать, тренировки в марокканских песках. По результатам будем смотреть, какой состав у нас поедет на самые сложные соревнования Шелковый путь и Дакар.

Хочу и дальше быть полезным команде. Предполагается мое участие в роли руководителя группы механиков на гонке. В любом случае, частичка меня всегда будет там. Всегда буду мысленно с ребятами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То о чем впервые было услышано в конце прошлого года стало официально известно. Камаз-Мастер будет строить капотник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такой же, как у ДеРооя чтоли?

Или как у татры. Пошла мода на капотники и к сожалению и до Камаза дошла она. Не нравятся мне капотники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, что выкладываете интересную информацию о команде.

Или как у татры. Пошла мода на капотники и к сожалению и до Камаза дошла она. Не нравятся мне капотники.

Мне тоже не нравятся дакаровские капотники, но видимо с нынешними правилами тяжело тягаться с капотниками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного с опозданием, но все же. Команда Камаз-Мастер вернулась с Дакара 2014 мой небольшой отчет. Там в конце архив на фотки, если найдете ссылку)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот набросок. Завтра они получат виртуальное размещение с текстом. Работает как часы

Еду как-то раз по трассе Спб-Москва. года 3-4 назад. Вижу Камаз-Мастер. Обхожу, останавливаю рукой через открытое окно. Он остановился. За рулем был Чагин. Но утверждал , что не он. А техник. Гнал на старт Шелкового пути.

Пообщались. Я подарил брелок автомобилиста с изображением Николая Чудотворца ( привезенный мной из города Бари,

базилики св. Николая).1395304612-full.jpg

1395304964-full.jpg

1395305011-full.jpg

В том же году он выиграл последний Дакар.1395305068-full.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Утащил из группы болельщиков команды КАМАЗ-Мастер в ВК

Надеюсь не первоапрельская шутка:

Золото Кагана 2014: Первый карбоновый КАМАЗ с газотурбинным двигателем!

Долгожданный карбоновый КАМАЗ выйдет на трассу уже этой весной. Новинка примет свой первый старт уже на ралли-рейде «Золото Кагана 2014», который стартует 16 апреля в Астрахани. Первые (пока неофициальные) фотографии уже гуляют по сети интернет. Нам удалось узнать некоторые подробности.

Применение высокотехнологичного карбона в автоспорте – не новость. Из этого лёгкого и прочного материала делаются все детали, не подвергаемые значительным нагрузкам из-за хрупкости, например кузов, панели внутренней отделки. Но технологии ушли настолько далеко вперёд, что сейчас из карбона стали делать даже карданные передачи – столь прочен этот материал.

Команда КАМАЗ-Мастер вынашивала эту идею давно. И только сейчас, с появлением в России необходимого оборудования для производства нового поколения карбона, стало возможным изготовить детали необходимого (для грузового автомобиля) размера.

У нового КАМАЗА из карбона сделано практически всё: кабина, кузов, бамперы. Даже силовая рама, обычно сделанная из стали, благодаря современным технологиям, получила почти 40% карбоновых вставок. В итоге, автомобиль стал весить почти на 400 килограмм легче, а соотношение мощности к весу улучшилось на 34%. Что уж тут говорить о кардинальном понижении центра масс, а значит и улучшении устойчивости автомобиля.

А использование газотурбинного двигателя позволяет сэкономить ещё и на весе заправленного топливного бака, который, благодаря применению редкого в автоспорте газового топлива, станет легче почти на 150 килограмм…

INgNsZMLWHw.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, кстати, есть возможность стать членом команды.

Если кому интересно, можно принять участие в промо-акции :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, кстати, есть возможность стать членом команды.

Если кому интересно, можно принять участие в промо-акции :)

Прикольно.))) Жаль, я так не подпрыгну.)))))) Там рядом стоишь, голову вверх задираешь... )))))

А кетчуп именно этот употребляется, да... )) Но совсем не из-за них.)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно.))) Жаль, я так не подпрыгну.)))))) Там рядом стоишь, голову вверх задираешь... )))))

А кетчуп именно этот употребляется, да... )) Но совсем не из-за них.)))

Ребята там крепкие подсадят, если надо будет :) А вот если эту дуру ремонтировать придется, тут уже "ой"... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты и мертвого ушатаешь (с) :D

Ну... ребята тебе будут благодарны.. если что.. )))

Весьма вероятно, что в кавычках.))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты и мертвого ушатаешь (с) :D

Ну... ребята тебе будут благодарны.. если что.. )))

Весьма вероятно, что в кавычках.))))

Ни кто их за акцию не тянул! :D

А вообще, там выбирать из 12 "финалистов" будут, а до этого небось еще и какие-нибудь трудности преодолеть придется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала как "футболистов"... )) решила, что точно не пройду.. ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...