Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

serglifar

Василий Грязин

Recommended Posts

Василий Грязин: чемпионат России 2012 на R4

Молодой, но уже завоевавший себе известность достаточно успешными выступлениями в Прибалтике пилот Василий Грязин в следующем сезоне, скорее всего, поборется за звание Чемпиона России. Кроме Чемпионата страны вполне вероятны старты на некоторых этапах Кубка.

Правда, в Кубковых гонках экипаж Василия Грязина и Георгия Трошкина не будет получать очков в зачет серии, так как все старты в России запланированы на автомобилях класса R4. Как рассказал штурман экипажа и менеджер команды Георгий Трошкин, один автомобиль уже готов к старту, второй будет готов в ближайшее время.

Первым стартом в сезоне 2012 на Родине должно стать ралли «Ураласбест» которое пройдет в городе Асбест 10 и 11 декабря. Затем в предварительной программе старты в Карелии, которая Василию уже знакома по выступлению в этом году.

Помимо выступлений в Чемпионате России ведется подготовка к участию в программе WRC Academy 2012, где все участники стартуют на автомобилях Ford Fiesta R2. Будут ли продолжены и в каком объеме выступления в Прибалтике пока информации нет.

http://www.almrally....mand/info/6751/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я съездил на родину

Асбест! Место, где живут реальные уральские пацаны (другие там просто не выживают)! Они не только могут струёй расколоть писсуар, а и начисто срезать его со стены! Я горд тем, что родился и прожил 17 лет в 80-ти км от этого славного места, в городе Каменске-Уральском. Не знаю, как в моём родном городе поживают писсуары (хотя в туалете школы, где я учился, их не было. Видимо, срезали раньше. Но точно известно, что в местной речке Каменке зимой купаются больше чем летом. Как объяснил мне мой отец, которого летом в речку не загонишь, а зимой не выгонишь – летом вода грязная, а зимой чистая!

Но конечно желание поехать первый этап кубка созрело не из сентиментальных побуждений, а, как догадались самые проницательные, из желания провести разведку боем перед первым этапом Чемпионата России. Забегая вперёд, скажу, что разведка удалась на славу! Но обо всем по порядку.

Когда в тренерском штабе было принято решение - Асбест в декабре едем!, я позвонил Гиртсу и «обрадовал» его. Шеф сказал: «Ну… надо подумать….» и отключился. Через неделю я получил долгожданный ответ: «Раз надо, так надо, начинаем готовиться!». Раньше я много рассказывал Гиртсу про приключения своей бывшей команды на российских дорогах. Говорил, что в русском ралли сама гонка это так, пустяк, а вот добраться на место, да ещё и во время, а потом вернуться домой, вот настоящий экстрим! Он меня очень вежливо слушал, но я по глазам видел, что не очень верит, воспринимает как байки за рюмкой чая. Но, как показал опыт этого выезда, ничего принципиально не изменилось за 10 лет. Луна-парк действует! Все аттракционы исправны! И куча пробитых колёс и отломанное дышло у прицепа, и ледяной дождь, и метель! Но к чести команды, впервые попавшей на этот аттракцион, надо признать, что парни везде куда надо добрались и даже не опоздали, хотя и ценой нескольких бессонных ночей!

А вот что изменилось за это время, так это аэропорт Кольцово! Всё как у людей: и тёплый телетрап, и даже Hertz, правда с уральским колоритом, но всё же! А больше всего меня порадовал не аэропорт, а полицай, который остановил меня в деревне за превышение скорости на 15 км в час. Представьте, чтобы наш московский или даже подмосковный ме.. т. е. полицай оторвал свою холёную попу за 100 рублей и пошёл палкой размахивать, ну ни разу такого шоу не видел. Я понимаю, когда ты превысил километров на 50 или даже больше, вот тут азарту и прыти может любой рыбак позавидовать! А здесь со мной максимально вежливо пообщались, сделали замечание и отпустили без штрафа! До сих пор не понимаю, что это было, все они там такие или это было ЧУДО. Вообще я давно заметил, что вежливость этих господ сильно зависит от машины, на которой тебя остановили. Имею опыт попадаться и на Х6, и на Деу Матизе, и на ряде промежуточных вариантов, закономерность чёткая! А тут я был на стареньком отцовском Форде, и со мной общались так, как редко общаются, когда я попадаюсь на Х6.

Круто!

Родина!

Найти и клонировать этого Гаишника!

Ладно, надо кончать с лирическими отступлениями, а то превращусь в блогера. Да и как мне сказали опытные люди, читатель нынче измельчал, больше трёх абзацев как правило осилить не может. Так что к делу, гонке то есть.

Но до гонки у нас были запланированы тесты, индивидуальные, за день до официальных. Задач было несколько. Прежде всего надо было настроить подвеску и трансмиссию. Во-первых, на R4 у нас не было ещё ни одних зимних тестов (по причине отсутствия зимы в Прибалтике) и соответственно базовых настроек, а во-вторых, было неясно, как поведет себя подвеска на очень волнистых карьерных дорогах. Помимо этого Васе надо было вкатиться и в зиму, и в непривычные для него дороги. Ну и самое главное, надо было прокатить деда на боевом раллийном автомобиле! Для одного дня задач было много, но мы их все решили.

Настройки, к моему большому удивлению, нашли достаточно быстро. В дальнейшем есть ещё над чем поработать, но в общем и мне, и Васе поведение машины в итоге понравилось. Понять логику «деланых» дорог очень трудно, и это больше задача для самой гонки, но как пилотировать машину на большом количестве волн и подбросов, Вася (по моему мнению) разобрался неплохо.

Известно, что ралли в нашей стране интересно только людям им занимающимся, их друзьям и родственникам. Так что вы, вышеперечисленные, конечно поняли, что такое «деланая» дорога. Но вдруг кто-то ошибся адресом, попал на наш сайт и не понимает, о чём это я (маловероятно конечно, но чего в жизни не бывает). Так вот для Вас, глубокоуважаемый случайный гость, объясняю. «Деланая» дорога-это дорога, которая была построена специально для гонок, а не является естественной, когда-либо сделанной для перемещения из пункта А в пункт Б.

Естественная дорога имеет логику, продиктованную ландшафтом, а «деланая» либо имеет логику пьяного тракториста, либо не имеет вообще, либо специально планируется автором с целью запутать гонщиков и усложнить им жизнь! В карьерах Асбеста у дорог есть автор, и я с ним там познакомился. Зовут его Виталий Катичев. Ну это я все для случайного гостя рассказываю, Наш постоянный читатель, конечно знаком с этим настоящим уральским парнем, благодаря которому и существует эта гонка. По моему мнению, дорожка у Виталия получилась на славу, респект и уважуха, три раза кю. Это я говорю не только про тестовый участок, а и про всю трассу ралли. Очень непростая, требующая много думать, сложная для записи дорога, в общем супер. Я понимаю, что все раллисты делятся на тех, кто не любит «деланые» дороги, и на тех, кому они нравятся, и не пытаюсь утверждать которые лучше (везде можно быстро ехать). Но я утверждаю, что из «деланых» дорог это одно из лучших произведений!

srt-uralasbest2012-teamtests-013.jpg

Да опять эти мои лирические отступления, чуть не забыл рассказать про Васиного деда. Накануне вечером, за ужином у родителей я предложил своему отцу поехать утром со мной на тесты и покататься с Васей. Он согласился не колеблясь (настоящий уральский мужик! Писсуары, прорубь, ну вы помните). А у мамули и сестры был шок. Как его отговаривали! И возраст, и все существующие и потенциально возможные болячки вспомнили, но отец был непреклонен. И женщины смирились…. И теперь я знаю, как провожают добровольцев на фронт! Надо сказать, что за всю мою гоночную карьеру я ни разу не прокатил отца на раллийной машине. Это был его первый опыт. Один раз я его катал по Нюрбургрингу, но, как вы понимаете, это не тот драйв. В итоге отец был в полном восторге. Я думал прокатится один раз и все. Ан нет. Первыми вылезли из колёс почти все шипы, и только потом довольные Вася с дедом из машины. На этом тесты удачно завершились.

На следующий день на официальных тестах мы проехали участок всего три раза, решили поберечь машину. Но поставили новые колёса, и очень сильно удивились огромному износу. Причина была не в качестве ошиповки, а в очень малом количестве снега и жесткой асбестовой дороге. Этот опыт позволил правильно спланировать колеса на гонку. А вечером мы, волнуясь, поехали в штаб регистрироваться. Волноваться было от чего. Дело в том, что это первая Васина гонка после того, как ему 11 ноября исполнилось 18 лет, а на права он никак не может сдать! У нас было разрешение от РАФа, действующее до конца года, где Василию разрешалось участвовать в гонках, но находиться за рулём только на спецучастках. Но все понимают, что дано оно было, когда Вася был несовершеннолетний и физически прав иметь не мог. А тут легко могли послать. Но не послали! Бумага есть – есть. Не просрочена – нет. Так что поздравляем Вас, Георгий, будете многостаночником!

Слава Богу, когда в РАФе составляли бумагу, то срок действия указали до конца года, а не до совершеннолетия. Иначе вместо разведки боем Вася в очередной раз пытался бы сдать вождение по городу (на момент гонки теорию и площадку он сдал, правда и то и другое со второго раза). Вообще сдача на права - это отдельная история, в конце расскажу, если не забуду.

Следующий день обещал быть простым и скучным. Васе с Гоше, под мой гундёж с заднего сидения надо было записать 3 допа, а команде во главе с Гиртсом пройти техкомиссию. Стенограмму, несмотря на очень непростую дорогу, написали как-то на удивление легко. Обычно это у нас весьма шумное и эмоциональное занятие. То ли у Васи опыта стало больше, то ли после аварии на «300 озёр» он внимательнее стал прислушиваться к моим замечаниям, но все прошло отлично. Однозначно помог в этом двухлитровый термос с вкусным чаем с лимоном, приготовленный Васиным дедом. Мой литровый явно маловат, я это точно понял.

srt-uralasbest2012-daybeforestart-003.jpg

А вот у Гиртса с парнями все было не так просто. Известный факт, что пройти техкомиссию в нашей стране труднее, чем на Чемпионате мира. Лично у меня есть уверенность, что даже главный техкомиссар ФИА г-н Жером Таке консультируется у нашего глубокоуважаемого г-на Брусникина. Андрей из скромности не признаёт этот факт, и утверждает, что во Францию он летал слушать, а не читать семинар. Но чую – темнит! Гиртс все это знал (прошлой зимой в Карелии он уже побывал под этим «катком»), и готовил машину с особой тщательностью. Но, несмотря на это, список претензий к машине со стороны техкомиссии с трудом уместился на листок блокнота. Устраняли всё до позднего вечера. И если честно, устранили не всё. Но насколько наши техкомиссары строгие, настолько они и великодушные, сжалились над нами, допустили машину, предупредив, что на следующей гонке на снисхождение мы можем не рассчитывать (лимит весь уже выбрали). Ура! Вся подготовка позади, завтра гонка!

Утром в воскресенье на небе не было ни одного облачка, а температура опустилась до -18 градусов. И это создало две проблемы. Первую для всех – низко висящее над горизонтом солнце сильно слепило. Местами ехать было очень непросто. А вторая проблема проистекала из конструкции печки на машине R4. Она там не очень мощная и дует только на стекло. Так что уже к финишу первого допа Васёк ног не чувствовал. Не помогали и модные валенки, в которых Вася грелся на переездах. Что касается езды, я конечно в машине не присутствовал, но внимательно отсмотрев записи с камер видеонаблюдения, установленных в машине, могу сказать следующее. Ехал Вася как-то рвано, очень неровно. Местами здорово, местами откровенно тошнил, местами чувствовалась неуверенность в стенограмме. Но такая езда была мной ожидаема, ведь у Васи это первый опыт езды по «деланой» дороге. Так что второе время и на первом и на втором СУ были закономерным результатом. А вот оторванное колесо в конце третьего допа кроме как глупой Васиной ошибкой не объяснишь. Ни сложная дорога, ни замёрзшие ноги здесь не причём. Просто очень рано упал в поворот, и соответственно оперся о бруствер на выходе. А бруствер оказался совсем не из снега. В итоге практически полностью оторванное колесо, потеря без малого трёх минут и героическое доползание до сервиса.

На сервисе за час механики всё, что смогли, поменяли, но, к сожалению, геометрию колёс восстановить не успели, и на вторую секцию машина поехала на четырёх колёсах, но одно из них даже визуально смотрело наружу. Мы с отцом в этот час тоже занимались сервисом, отогревали посиневшие ноги у Васи. Отогрели. После чего Васин дед, взяв двумя пальцами беленький, тоненький, омологированный гольфик фирмы «SPARCO», брезгливо его рассмотрел и спросил: «Что это за …ня?» Я гордо ответил, что это практически несгораемый танк, итальянский. Отец на это глубокомысленно заметил, что он в армии в танке голышом не ездил. И сняв с себя толстые, ручной вязки шерстяные носки, одел их на голые Васины ноги, а поверх уже гольфики. После нескольких минут пыхтенья Вася все-таки засунул этот бутерброд в гоночные ботинки и был готов дальше сражаться с коварными допами. Вторая секция прошла полностью в ожидаемом режиме. Вася ехал медленнее, боролся со ставшей непослушной машиной, но о брустверы больше не опирался. Даже выиграл заключительный доп. В итоге ребята стали четвёртыми. Все получили неоценимый опыт и готовы продолжить сражение на первом этапе Чемпионата России.

А по возвращении домой Вася в очередной (четвёртый) раз попытался сдать вождение, и, как вы наверное догадались, ему это опять не удалось. Экзаменатор сделал однозначный вывод за 300 метров, проведенных Васей в руле, сказав, что тот не умеет пользоваться органами управления и опасно выехал на круговое движение. Оказывается, первая передача в автомобиле только чтобы тронуться, а выезжать на круг видимо можно, когда он абсолютно свободен (например рано утром в воскресенье).Очередная попытка через неделю, может повезёт. Я обещал в конце рассказать историю про сдачу Васей на права, если не забуду. Не забыл.

В шестнадцать лет Васёк получил права на мотоцикл, причем с первого раза. Ездить на двухколёсном транспортном средстве он тогда толком не умел, поэтому его старания на экзамене выглядели очень естественно и были благосклонно приняты экзаменаторами. С мотоцикла не падает, кое как поворачивает, видно, что всего боится – ГОТОВ. Вот тебе права, если хочешь, можешь покупать литровый спортбайк, добро пожаловать в армию потенциальных самоубийц. Но Васе повезло, у него папа перемещается по городу исключительно на мотоцикле (зимой, правда, на метро), и знает, насколько опасный этот вид транспорта. Поэтому Вася до сих пор ездит на 250 кубовом мотоцикле и понимает, что рассчитывать на что-то посерьёзней может ещё нескоро. Вот накатает по городу несколько десятков тысяч км, тогда можно будет подумать.

А когда Васе исполнилось 18, он сразу пошёл в ГАИ сдавать экзамен. Документы об окончании автошколы у него были. Два года назад учась на мотоцикл, он заодно выучился и на машину. Честно признаюсь, что Вася два года ездит сам за рулём, сейчас у него уже вторая гражданская машина. В Латвии он это делает на абсолютно законных основаниях, у него есть так называемые «белые» права. Это разрешение, действующее только на территории Латвии на обучение вождению на дорогах. При этом на машине должна быть наклеена буква «М», по-русски это «У», и справа должен сидеть опытный водитель, который в случае чего несёт ответственность за ученика.

На родине Вася при моём попустительстве ездит, не имея на то никаких прав. Иногда попадается, но пока прокатывали его Латвийские права. Они выглядят как настоящие, а видимо наши гайцы либо ленятся прочитать, что написано на обратной стороне, либо не знают английского языка. Я предупреждал Васю, что надо повторить билеты, а то за два года всё уже позабылось, а практический опыт, особенно в Москве, скорее играет в минус. Но помня, как без проблем он все ответил на экзамене два года назад, Васёк совет проигнорировал и уверенно поехал в ГАИ. Итог закономерный: 4 ошибки в 20 вопросах при допустимых двух. Следующую неделю он усердно готовился. Итог опять же закономерный - всего одна ошибка и переход на следующий уровень.

После выполнения трёх заданий на площадке Васю выгнали пинками из машины с вердиктом: НЕ СДАЛ. Меня это удивило, ведь я предупреждал его, чтобы левой ногой не тормозил, юзом не ездил, и вообще косил под полного лоха. Вечером он мне клялся, что всё сделал, как я сказал, и даже не понимает, в чем были его ошибки. Экзаменатор отказался что-либо комментировать. Я понял, что мы с ним не знаем какого-то ритуала. Срочно нужна была помощь «бывалого». Нашли такого, действующий инструктор с многолетним стажем. Посмотрев на то, как Вася ездит по площадке, он выдал вердикт, что всё было выполнено неправильно. Оказывается, сдавая задним ходом нельзя разворачиваться в пол-оборота, забросив правую руку за пассажирское сидение, и смотреть через заднее стекло, а именно так я сам делаю и научил Васю. Обе руки должны быть всегда на руле, смотреть назад только через зеркала!

Ну а змейка. Змейка для раллиста это же «Отче наш»! Так и тут всё не так. Оказывается, рулить с перехватом нельзя, надо сучить ручонками вверх-вниз, каждая по своей половине руля. Ну вы, наверное, это видели. Я эпизодически наблюдаю это у начинающих водить тётенек, с которыми приходиться разъезжаться во дворах. Сидишь и смотришь, как она ёрзает туда-сюда ручонками по рулю, а колёса так ме-е-едленно поворачивают. Но я был уверен, что это какая-то проекция личного сексуального опыта на любимую машину. Ан нет! Учитесь. Надо будет подать в суд на Гуленкова Женю, ведь он не только меня неправильно научил рулить, а и обоих моих сыновей! Друг, называется. Ну а на наклонной эстакаде надо не просто остановиться, а потом поехать дальше, а остановиться, подождать, когда экзаменатор выйдет поставит сзади машины конус и только потом двигаться. Ну поторопился Васёк, бывает.

Вооружившись новыми знаниями и потренировавшись рулить «правильно», Вася без проблем сдал площадку. Дальше - город. И тут пока полная засада, две попытки и обе неудачные. На днях вечером я специально рано вернулся с работы, и мы с Васей поехали покататься по району, где происходит сдача. Я хотел посмотреть, насколько качественно он изображает лоха. По дороге мы ещё раз проговорили азы, что первая передача на машине исключительно чтобы тронуться. Удаление стрелки тахометра от оборотов холостого хода тут же уменьшает вероятность сдачи экзамена, и вообще понятия рабочий диапазон двигателя, полка момента и т. д. надо забыть. Правильный сдающий должен на вопрос: «Как работает мотор?» отвечать: «Уууууу». Под лоха Вася косит супер, через полчаса я от такой езды начал просто весь чесаться. Но пару моментов всё же увидел. Во-первых, в переключении передач виден автоматизм, а не сосредоточенная мысль, и во-вторых, маневрирование в потоке достаточно уверенное, нет должного испуга от находящихся на дороге других авто. Надеюсь, тренировка поможет, и Вася с третьей попытки всё же сдаст вождение по городу. А если нет, то … Ну вы понимаете, как решаются в нашей стране такие вопросы, и как надо было сразу его решать.

Посмотрев на этот цирк, я понимаю, почему у нас такая задница на дорогах. Выручает то, что большинство права всё-таки покупают, а не сдают, иначе ездить было бы абсолютно невозможно. Хотя теперь я с пониманием и жалостью стал относиться к странным, как я раньше считал, персонажам, нервно сучащим ручками по рулю в попытке ускорить ужасно медленный процесс маневрирования в московских дворах или останавливающихся (совсем, до полной остановки!) в начале разгонной полосы при выезде на какое-нибудь шоссе. Это не они такие, это жизнь такая. Так что пока я за коррупцию как основу нашего общества!

Станислав Грязин для SRT

Фото Н.Филаретова

http://srt.lv/ru/com...poezdkanarodinu

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Saarema RallyMitsubishi Lancer Evo IXN47. - Overall
Rally LatviaMitsubishi Lancer Evo IXN4Lost wheel
Rally KurzemeFord Fiesta R22WD28. - Overall
auto24 Rally EstoniaFord Fiesta R2A6Gearbox
Rallijs LatgaleMitsubishi Lancer Evo IXN4Transmission
Grossi Toidukaubad Viru RalliMitsubishi Lancer Evo IXN46. - Overall
BTA Rally TalsiMitsubishi Lancer Evo IXN413. - Overall
Rallijs SarmaMitsubishi Lancer Evo IXN4OTL
Halls Winter RallyMitsubishi Lancer Evo IXN413. - Overall
Nordea Võrumaa TalveralliMitsubishi Lancer Evo IXN411. - Overall

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню AP его активно "рекламировал", сколько ему сейчас? 17?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помню AP его активно "рекламировал", сколько ему сейчас? 17?
Ну дык Антон и пнул тему открыть. 18 уже, папа права собирается ему подарить. )))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 уже, папа права собирается ему подарить. )))))

улыбнуло))

может с молодой wrc что-то срастется, вроде перспективный парень

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может с молодой wrc что-то срастется, вроде перспективный парень
Академия покажет в следующем году, да и учиться ещё немало нужно. Совсем же молодой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яккима – ремейк

Ну вот, мы и съездили снова в Карелию. Как-то мне не очень понравилось в этот раз. У Васи это была самая короткая гонка. Пять км и в дерево! Пыром. Сильно. Обидно. В Голливуде, как правило, сиквелы бывают хуже оригиналов. Конечно, есть исключения типа Терминатора второго, но чаще хуже. А вот ремейки обычно смотреть интереснее. У нас же всё не как в Голливуде. Сиквел Асбест-2 получился получше Асбеста-1. А вот ремейк прошлогодней Яккимы напротив: вышел полным дерьмом!

Вообще начало недели до гонки у меня было какое-то сумбурное. Началось с того, что я чуть не угнал чужую машину. Между гонками, когда мы в Москве, я пытаюсь появляться на работе. Большого смысла в этом нет, но так, чтобы пореже слышать типа: «О! Сколько лет, сколько зим! А ты почти не изменился!» Так и между Асбестом и Карелией я запланировал пару дней изображать бурную деятельность.

Рано утром во вторник я выбегаю из дома на мороз и за углом вижу свою зелёную букашку, сиротливо стоящую возле сугроба. Я так ласково называю Дэу Матиз, на котором добираюсь из дома до метро. Супруга меня предупредила, что в моё отсутствие брала малыша доехать до метро (опасается там бросать свою машину), и сейчас он стоит не там, где я его оставил, а чуть дальше за углом. Подойдя к машине, я нажимаю на кнопку брелока, но ничего не происходит! Я, торопясь, делаю это снова и снова, пробуя это с разных дистанций и углов. Но тщетно! Пытаюсь открыть дверь ключом. Ни в какую! Обойдя машину и забравшись на сугроб, я пытаюсь попасть в машину через пассажирскую дверь. Полные ботинки снега, а замок не поддаётся! Попытка проникнуть внутрь через багажник также терпит фиаско!

01022012-daewoo-matiz.jpg

Чувство умиления при виде ярко салатового уродца сменяется чувством бешенства. При этом под куртку неумолимо пробирается холод, и телефон звонит не умолкая. Чудом я сдержался, чтобы не пнуть по двери от души. Делать нечего, бегу домой за вторым комплектом ключей. Думал, что в первом села батарейка. Но и со вторым брелоком та же история. Пытаюсь отжать стёкла. Нет. Примёрзли надёжно! И тут мой взгляд падает за передние сиденья, а там лежит маленькая лопатка с весёленькой розовой рукояткой. У меня в машине, конечно же, есть лопата, но большая и с черной ручкой. Настоящий мужской инструмент. И лежит он в багажнике!

В моём изрядно замёрзшем мозгу медленно формируется вопрос: « А моя ли эта машина?» Быстро оглядываюсь по сторонам. Ментов нет. Значит план «перехват» еще не задействован! А буквально в двадцати метрах от неподдающейся букашки стоит ещё одна точно такая же! Бегу к ней, нажимаю на кнопку брелока. И двери мгновенно открываются. Прыгаю в машину, поворачиваю ключ, и…. Сел аккумулятор! Сволочь! Ничего не поделаешь, придется идти пешком. В горку. Далеко. По морозу в лёгкой куртке. Повезло ещё, что « работал» в перчатках, «пальчиков» не оставил, и машина стояла за углом, где не просматривают камеры, и мимо никто не ходил, а то свидетели, пришлось бы убирать.

А в четверг утром, посмотрев на Яндексе что пробок нет, я решил ехать в аэропорт на машине. Сто раз зарекался этого не делать в будние дни и особенно с утра. Так нет, комфорту захотелось! Встали! И почти полтора часа стояли на одном месте. Еле успели. Хорошо, что Гоша как нормальный человек приехал вовремя на аэроэкспрессе и зарегистрировал нас.

Но вроде всё, вся нервотрёпка позади. Час с небольшим, и мы в Питере. В «AVISе» берём машину напрокат. Дают нам Гольф, на нормальной резине. Супер! Скоро я стану экспертом по примитивным машинкам с двигателем 1,4 литра. В первый приезд на Урал нам дали Шевроле Лачетти, во второй - Хёндай Солярис, и вот в Питере - Гольф. Сразу скажу, что Фолик на голову круче и Лачетти, и Соляриса. Подвеска работает отлично, рулится супер. И резина, как я уже сказал, более-менее приличная. А то и на Солярисе и на Лачетти стояла какая-то специальная «прокатная» резина, не держалась за дорогу ни на каком покрытии: ни на льду, ни на снегу, ни на сухом асфальте. Мне даже стало интересно, неужели делают специальную резину для прокатных контор?! Ведь ни один нормальный человек на свою машину такие «лыжи» не купит. В общем Добрались до Ландохи легко, после Приозёрска Вася размялся от души, сначала доп «Бригадное», ну и дальше, не сбрасывая. Я как мог напрягал память и штурманил. Каюсь, не всегда правильно вспоминал, куда пойдёт дорога за очередным перегибом, но Васёк и Гольф были на высоте.

Каждый раз, когда приезжаю в Карелию, наслаждаюсь её суровой красотой! Всё не могу решить, когда она мне больше нравиться, летом или зимой. А в этот раз было особенно красиво. Всё в белом-белом недавно выпавшем снегу, на небе ни облачка, всё искриться! Супер! Даже «Блин-домик» каким-то уютным показался. А то в прошлом году, когда я первый раз там жил, всё ходил и бубнил под нос как в кино: «Кто так строит? Ну кто так строит!?» Хотя возможно это не только от Карельской красоты. Две гонки подряд в России, профилакторий в Асбесте подкорректировали стандарты восприятия и оценки действительности. Но ничего, вот скоро разовьём нано-технологии до небес. Будем продавать нефть не баррелями, а нано-кубами, а на вырученные нано-юани (к тому-то времени!), построим нано-гостиницы. Надеюсь, наши внуки увидят эту сказку! Но им тоже не позавидуешь, будут гонки гонять на Ё-мобилях. Хотя если вдруг Прохоров выйдет во второй тур, то, скорее всего, отправится шить варежки, а не строить Ё-мобили. Как мы знаем, путь у России свой, особый, и демократия у нас особая – тоталитарная, с Петрушками – Зюгановым и Жириком!

На следующий день, выспавшись, мы поехали записать предстоящие допы. Все дорожки как родные, такое ощущение, что ещё вчера по ним носился, всё помню! И так непривычно было видеть, как Вася, подъехав к очередному трамплину, не понимает, куда пойдёт дорога дальше. Но мы с Гошей хором ему подсказывали. Ландшафт в Карелии очень непростой, в Латвии попроще будет. Катаясь там между скалистых холмов (а как их ещё назовёшь, небольшие холмы, но из них отовсюду торчат гранитные скалы), всегда удивляюсь, как можно было там наступать? Зимой! В лоб на самый неприступный укрепрайон того времени! Да…, видимо очень надо было Сталину отодвинуть границу от Питера.

Суббота. Ранний подъём. На улице ниже двадцатника. Настроение у Васька боевое, даже слишком. Обещает нигде не отпускать, валить на все деньги. Я его не сдерживаю. Провожаю на старте и сломя голову несусь на финиш первого допа. Но после Буланцева через минуту никто не финиширует. Волнуюсь так, что даже подташнивает. От экипажей, финиширующих после, узнаю, что мои убрались на перемычке к «помойке», сами вроде бегают целые. Грустный, еду на старт дожидаться второго прохождения канала и «метлы», после которой дорогу откроют.

Машине досталось. Предстоит пара недель в реанимации, замена части органов, сложные полостные и косметические операции. Но жить будет. Когда я увидел машину, обнявшую дерево в метрах сорока от волны, на которой(по рассказам Васи) их подбросило, то никак не мог понять – что же помешало отрулиться? Потом я внимательно посмотрел видеозапись, и всё встало на свои места. Сейчас опишу, как, по моему мнению, это было.

Васёк, заряженный на быструю езду, готов ринуться в бой. Старт! Чётко дозируя газ на первой и второй передачах, чтобы не допустить излишней пробуксовки колёс, он быстро разгоняется до пятой. Первый поворот проходиться легко по идеальной траектории. Но на выходе фары упираются в снежную пыль, которая светится в лучах ксенона и мешает увидеть дорогу дальше. А дальше очень быстрый кусок, где практически не надо отпускать, контролируя скорость сносом машины и кое-где чуть прижимать левой. А Васёк отпускает, как говорится не отпустить страшно (местами ничего не видно!), а отпустить стыдно! Вот и борется между этими чувствами. К съезду к помойке чувство холодной уверенности, бывшее у него на старте, улетучилось как дым. Я тоже хорош, мог бы догадаться, что в такой мороз ( на допе было -25) при полном безветрии снежная пыль, поднятая колёсами, будет очень мелкой, и поэтому долго не будет оседать.

2012-yakkima-race-dl-013.jpg

Надо было дать установку: тёмные допы не мчать, а наступать, когда рассветёт. Приехали ведь потренироваться! У Васька очень неплохо получается ездить узкие лесные дорожки с рыхлым покрытием , они ему очень нравятся (тут мы с ним не похожи), постоянно пугает меня на тестах. И попав на этот «карман» к помойке, Вася решил всё отыграть. Судя по показаниям GPS, поворот, на выходе из которого находится эта злополучная волна, он прошёл на 120-ти, и на входе в неё машина двигалась под небольшим углом к дороге. Это была первая ошибка. Волну надо воспринимать как большой трамплин и заходить на неё без вращения и точно по направлению желаемого дальнейшего движения. На волне машину подбросило метра на полтора! Я такого не ожидал. И приземлилась она, пролетев больше десятка метров, приземлилась мимо колеи, зацепив левым колесом бруствер. Не ожидая такого прыжка, Вася отпустил газ! И это уже была роковая ошибка. Бруствер мгновенно засосал машину без тяги внутрь. И, проскользив по нему какое-то расстояние, Лансер дался в дерево. Game over! You are loser!

Вот так потренировались ездить кривые дороги. Немного. Очень дорогая тренировка получилась. Надо будет мне идти на работу работать, и не просто так, как обычно. Я ведь тренер и спонсор в одном лице, как говориться, и чтец и жнец и на дуде игрец. Меня часто спрашивают: «А самому-то не хочется газнуть?» Конечно, хочется! Но пока получается зарабатывать на выступления только кого-то одного. Ну всё, пойду спать, а то собрался перед сном наколотить пару абзацев, а случился, как всегда, словесный понос. Ну, всем пока!

Стас Грязин

Фото Д.Лебедик, А.Кожарин, Архив криминальной хроники

http://www.srt.lv/ru...-yakkima-remeik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищем штурмана

К моему большому сожалению нас покидает Гоша. Карельская гонка в марте будет последней их совместной с Васей. Таким образом, основной задачей этого года становится не академия WRC (от участия в ней мы уже отказались) и Чемпионат России, а поиск постоянного штурмана.

Результат в ралли - это всегда совместное достижение экипажа. И я уверен, что добиться выдающихся результатов можно только хорошо скатанным экипажем, где есть стопроцентное доверие друг другу. Смена штурмана для пилота это всегда потеря времени. Очень хочется не ошибиться в выборе и найти партнера Василию на всю будущую карьеру. Я обращаюсь не только к тем штурманам, которые имеют большой опыт выступлений и смогут сразу качественно ассистировать пилоту, но и к молодым начинающим, которые уже получили какой-то опыт и поняли, что ралли - это то, что их по-настоящему "вставляет" и чем бы они хотели заниматься в жизни профессионально. Обычно молодому гонщику ищут опытного штурмана, и это конечно правильно. Начинающий пилот, как правило, не может четко объяснить штурману как ему надо читать стенограмму, а не имея обратной связи, начинающий штурман не может корректировать свою работу. Но в этом вопросе я планирую сам много работать с новым штурманом, более привередливого пилота найти сложно, и я четко могу описать, что мне нужно от человека сидящего справа. Ниже я постараюсь описать требования к кандидату, по возможности объяснив их обоснованность:

Молодой человек, имеющий штурманский опыт в классическом ралли. Под молодым человеком я понимаю исключительно особь мужского пола. Опыт, пусть и небольшой, нужен именно чтения стенограммы. Разбираться в нормативных документах и дорожной книге может научиться любой, если у него нет диагноза полный дебил, а вот уметь ассистировать на СУ могут немногие (как минимум соответствующим вестибулярным аппаратом надо обладать). На какой машине получен опыт - не столь важно (хоть на Логане).

Хорошее знание английского языка обязательно. Подавляющее большинство гонок, в которых предполагается участвовать, будут не в России.

Возможность заниматься ралли на профессиональной основе. Планируемый объем гонок и тренировок не предполагает иной постоянной работы. Хотя возможны и исключения.

Наличие спортивных амбиций обязательно. Если нет огромного желания мчать очень быстро, побеждать, то со временем встанет вопрос: "а зачем я рискую?" И ответа на него не будет

И самое главное - наличие интеллекта. Я убежден, что не очень умный человек не сможет стать высококлассным штурманом. А умному я помогу быстро достичь приличного уровня. Ну а дальнейшее самосовершенствование тоже возможно только при постоянном самоанализе.

Если Вас заинтересовало это предложение, пишите на почту команды info@srt.lv или на мою: s.gryazin@gmail.com (Тема письма "For S.Gryazin. Co-driver cv"). Резюме может быть в любой форме. Не скромничайте, если есть чем похвастаться - хвастайтесь! Меня помимо опыта в ралли очень интересует образование, достижения в других видах спорта. Если есть какой-нибудь онборд с вашей работой, с интересом бы посмотрел. Где Вы живете не столь важно. Удобнее с точки зрения логистики Москва, Питер или Прибалтика, но не принципиально. Если у Вас есть какие-либо встречные условия, обязательно напишите. До связи.

Стас Грязин

http://www.srt.lv/ru...ng-for-codriver

Фото самого Грязина

2012_03_01_gryazin_codriver_003.jpg

Гг, и этот человек ездит на Матизе. ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Сарма

Даже не знаю, с чего начать… О, придумал!

Каждый раз, прилетая в Латвию, я чувствую какую-то легкость, какое-то спокойствие. В любимом отеле все по-прежнему, и даже наш с отцом номер все такой же. Но долго по отелю не погуляешь, надо ложиться спать, завтра важные тесты. Скажу по секрету, в ресторанчик мы все же успели забежать.

На следующее утро прыгаем в наш родной черный «Лансер» и едем в сторону Алуксне. Я, как всегда, за руль, но теперь уже не как ученик, с "белыми" правами! Приехав на СУ и прописав его, я подумал, что он не совсем подходит под наши задачи, но отец утверждал совершенно другое! Он все ходил вокруг организаторов и пожимал им руки и чуть ли не в лобик целовал за такой прекрасный доп. И он был прав, потренироваться было чему. Много чему! Доп был очень быстрый, везде пятая передача и только один поворот проходился на четвертой.

Вначале мы с Гошей сделали пару проездов и поехали на сервис, чтобы механики проверили машинку. Все-таки свежесобранная. И когда ребята закончили, я хотел схватить Гошу и потащить его в машину, но папа строгим голосом сказал: "Теперь с тобой поеду я!" Меня это немножко напрягло, так как за два проезда я не успел запомнить весь СУ. Но отца это даже не волновало. Мы сели в машину, пристегнулись и поехали. Первый проезд с отцом был невнятный, я много отпускал газ, тормозил очень рано, в общем, просто катился, но отец даже ничего не сказал по этому поводу, он молчал! И таких проездов у нас было несколько, пока я не подзапомнил трассу. А вот когда я уже поехал нормальным ходом, тогда и начались самые важные подсказки от наставника. На этой тренировке задача, как объяснил отец, была потренироваться ехать быстрые, достаточно широкие дорожки. Я считаю, что с задачей мы справились.

На второй день тестов у нас была запланирована дуэль, но не простая, а дуэль двух производителей резины: BFgoodrich и Pirelli. Мы начали с Goodrich, а потом пришло время Pirelli! Скажу честно, Pirelli мне понравилась намного больше чем Goodrich! Она более четкая, более собранная и, как отметил Гоша, со старта Pirelli уезжает быстрее. Хотя если судить по временам, большой разницы не было.

24022012-srt-sarma-002.jpg

Теперь о самой гонке. Запись прошла как обычно, мы с папой много спорили, но почему-то он всегда выигрывал в этих спорах. Мне очень запомнился один доп, он был широкий и достаточно быстрый. Похожий на СУ, на котором мы тренировались в первый день тестов.

И вот день гонки. Старт был назначен на середину дня, два допа днем, небольшой сервис и повторение этих двух СУ, только уже «на фарах». Проехав первый СУ, я посмотрел на времена лидеров и понял, что мне еще многому предстоит научиться! Второй СУ прошел в том же духе. Во время сервиса со мной жестко поговорил папа, и я настроился на быструю езду. Механики закрепили допсвет на машину, мы с Гошей поехали на ночные допы. Первый ночной СУ я проехал очень агрессивно, чересчур агрессивно. Поэтому много косячил, залезал на сугробы, но в итоге мы финишировали этот СУ. Результаты опять были не выдающимися. На финальный доп первого дня я ехал с хорошим настроем. На старте этого спецучастка нам сообщили, что через два километра после старта, в правом повороте лежит острый камень! А у нас в машине не стоял трип, нам его просто не успели поставить. Так что нам эта информация ничего не давала, мы ехали в каком-то смысле наудачу. Но удача обошла нас стороной... Именно в том повороте, про который нам говорили, мы пробили колесо, кое-как доехали до финиша.

24022012-srt-sarma-001.jpg

На следующий день был ранний старт. Надо было проехать шесть допов. Первый спецучасток второго дня был достаточно узкий, его мы проехали невыразительно. В этот раз мне как-то не ехалось на узких дорогах. Второй СУ, который мне понравился на прописи, я проехал достаточно неплохо. На сервисе отец меня "отшлепал" за первый доп и погладил по голове за второй. На второй секции были эти же два спец участка. И опять такие же результаты. Первый - плохо, второй - хорошо. А заканчивался день двумя проездами самого длинного СУ этой гонки - 21 км.

Сразу скажу, что оба раза мы проехали неплохо! Но удовольствие от обоих проездов - это отдельная история! В принципе, я не очень люблю длинные допы, но после 40-километрового спецучастка в Асбесте, этот СУ показался мне не таким уж и длинным. Год назад я бы побоялся его ехать. И именно этот СУ стал моим самым любимым за всю гонку! Он был местами узкий, местами широкий, местами сложный, местами простой. И именно вот эта подборка мне очень понравилась! Я старался максимально быстро переключать внимание с узкой части на широкую. И именно это добавляло азарта при его проезде.

Вот так и закончилась одна из моих самых любимых гонок. Но я с нетерпением буду ждать следующего года, чтобы еще раз вернуться в этот замечательный город, чтобы еще раз попасть на эти интересные дороги и чтобы еще раз промчать эту гонку!

Это был Василий Грязин. Спасибо всем за внимание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Василий Грязин: Ралли Лахденпохья. Уже вот-вот...

Два дня соревнований: 16 и 17 марта. 150 километров «боевой» дистанции. Десять скоростных участков. Непростые погодные условия. Интереснейшие соперники. Все это - второй этап Чемпионата России по Ралли Лахденпохья 2012, в котором примет участие экипаж Василия Грязина и Георгия Трошкина.

В пятницу, 16 марта 2012 года, в 15:00 на главной площади г. Лахденпохья будет дан старт второму этапу Чемпионата России по ралли 2012 года. Зимние соревнования по автомобильному ралли такого уровня в окрестностях этого карельского городка проводятся уже почти 10 лет, и за это время стали без преувеличения одними из самых популярных среди любителей и профессионалов автомобильного спорта. Трасса, по которой проходят спецучастки, считается одной из самых сложных в стране, и именно это делает ее особенно привлекательной для спортсменов. Множество экипажей, со всей России приезжает сюда, некоторые за тысячи километров, чтобы, кто в первый, а кто уже «в который» раз покорить эти дороги.

Василий Грязин и Георгий Трошкин в прошлом году уже примерили на себя местные допы. Правда, тогда это была кубковая «Яккима», морозная и снежная. В этот раз, второй этап Чемпионата России ралли «Лахденпохья» пройдет в середине марта. К обычным и привычным особенностям местных дорог добавится уже по-весеннему теплая погода, и состояние покрытия будет меняться с каждым часом. Кроме того, состав участников подбирается именитый и весьма звездный.

На старт в Карелии выйдут Чемпион России Дмитрий Тагиров, быстрые уральские пилоты Андрей Трухин и Владимир Килунин. Опытные Геннадий Брославский, Станислав Травников, Игорь Буланцев. Не упускают возможности подзадорить молодых пилотов и титулованная «старая гвардия» - Сергей Успенский и Вячеслав Прохоров. Так что соперников будет, хоть отбавляй. Со многими экипажами Василий Грязин и Георгий Трошкин уже имели возможность померяться силами на первом этапе Чемпионата на Урале.

Организаторы соревнования - Автомобильная федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Администрация местного самоуправления Лахденпохского района Республики Карелия - уверены, что ралли этого года вновь станет по-настоящему масштабным и захватывающим спортивным событием. Финиш «Лахденпохья 2012» состоится в субботу, 17 марта 2012 года, в 17.00 на главной площади города.

http://www.almrally.ru/novosti-komand/info/7467/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде же говорили что Трошкин уходит из команды?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде же говорили что Трошкин уходит из команды?
Ну он, наверное, не резко, договорились об отработке до ухода. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну он, наверное, не резко, договорились об отработке до ухода. ))

Так а смысл? От выступления в академии они отказались, за какой либо чемпионат они вроде не борются. Вкатывался бы спокойно с новым штурманом о готовился бы к следующему сезону

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так а смысл? От выступления в академии они отказались, за какой либо чемпионат они вроде не борются. Вкатывался бы спокойно с новым штурманом о готовился бы к следующему сезону
Не нашли наверное замену, хоть сколько нибудь устраивающую Стаса. Требований у него много было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, может было уже...

Развязка "Ралли Лахденпохья", второго этапа чемпионата России наверняка войдет в историю отечественных гонок. Перед двумя последними спецучастками лидеров - москвичей Геннадия Брославского и Василия Грязина - разделяло всего 0,3 с. Судьба первого места, казалось, была решена, когда в начале предпоследнего допа - 31-километрового Куянсуо - Брославский вылетел с трассы и застрял в сугробе. Но оказалось, что и Грязина ждет неприятный сюрприз - причем тот, избежать которого не помогает водительское мастерство.

Т.н. "нулевые" экипажи - как правило, это боевые машины с пилотами-профессионалами за рулем - не участвуют в гонке. Их цель - проехать доп непосредственно перед участниками ралли и засвидетельствовать, что все в порядке: на дорогу в последний момент не упало дерево или не выбрались несознательные зрители. Бороться за доли секунды водителям "нулей" смысла нет, но иногда в неприятные ситуации попадают и они. В этот раз питерский пилот Сергей Жидков перевернул свою "Субару" в месте, где объехать ее не было никакой возможности. Тем не менее, на спецучасток были выпущены боевые машины, причем ехавшего первым Грязина толком не предупредили об опасности (на 2:34 можно увидеть подающего сигналы зрителя, но расшифровать эти сигналы из быстро движущейся машины было вряд ли возможно). В результате москвич налетел на лежавший посередине трассы "нулевой" автомобиль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там, за трамплином...

В минувшие выходные в Карелии прошел второй этап Открытого Чемпионата России по ралли - «Лахденпохья 2012». Задолго до публикации стартовых ведомостей было очевидно - уикенд будет интересным. Гравий и грунт под снежно-ледовой шапкой, которая местами активно подтаивает под мартовским солнцем, два дня напряженной борьбы, впечатляющий список участников. Дистанция в 148 км была разбита на 10 спецучастков, а общая протяженность гонки зашкаливала за 400 километров - согласитесь, немало пространства и времени побороться за победу.

Именно с этим мотивом и с этим настроем на старт вышел экипаж Василия Грязина и Георгия Трошкина. Подсадив в автомобиль мадам удачу, экипаж рванул на дистанцию. Снежные ловушки и коварные подбросы, ледяную колею и знеменитые трамплины ребята проходили весьма бодро - по итогам первого гоночного дня они шли вторыми, уступая 3.3 секунды Геннадию Брославскому.

2012-lahdenpohya-1day-faces-0055.jpg

Казалось бы - вот оно, все получается. До победы - совсем немного. Соперник опытный, но от того и борьба интереснее. Второй день. Шесть скоростных участков впереди. Старт. Отличная динамика - ребята продолжают бороться с мастерством Геннадия Брославского. Периодически отбирая друг у друга лидерство в гонке, из-за помарок соперника, фавориты доводят «градус» борьбы до предела. Разница уже не превышает десятых долей секунды. СУ9. Небольшая неточность в пилотировании и автомобиль Брославского на очередном вираже взметнул снежную пыль, упираясь в сугроб. Шли секунды, и экипаж Грязин/Трошкин вновь вышел в лидеры! Казалось, что все — вот она такая блестящая возможность, такая широкая улыбка фортуны. Но... почему-то мадам удача решила отвернуться. На пути к победе у ребят внезапно вырос... «нулевой» экипаж Сергея Жидкова / Галины Праховой, который перевернулся на СУ9. Их Subaru Impreza легла на крышу за одним из трамплинов поперек дороги - проезд был перекрыт. Именно в этом месте, как назло, скоростной участок был прочищен в один «нож» дорожного грейдера. Места для маневра попросту нет.

Василий увидел лежащий перед ним на дороге автомобиль выскочив с трамплина метров за 30. Ход был очень большим и оттормозиться он не смог, хотя сделал для это все, что возможно - даже педаль тормоза оказалась согнутой, а Георгий продавил карбоновый поддон, стоящий под ногами штурмана...

Удар привел к тому, что Subaru Жидкова отлетела с трассы, тем самым освободив проезд. Георгий Трошкин успел выбраться и разбитого Лансера выбежать за трамплин и предупредить следующий экипаж. Ехавший следом за Грязиным Сергей Успенский сбавил скорость и смог объехать место аварии. Гонка для Васи закончилась... Закончилась обидно и несправедливо. Но эмоции до сих пор не заканчиваются. Когда в пылу схватки за доли секунд, которая была у Василия и Геннадия, происходит вылет с трассы, поломка машины, это все бывает и воспринимается как неизбежное. Но в данной ситуации...

20032012-srt-gryazin-tam-za-tramplinom-001.jpg

По словам отца и тренера Василия, Стаса Грязина: «Конечно, мы сражены наповал. Но такие ситуации случаются для того, чтобы уметь подобное пережить. И снаружи себя, и внутри. Обидно, очень обидно, досадно. Но мы не сдались. Не накатались еще».

http://www.srt.lv/ru...tamzatramplinom

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Жидков. Исповедь виновного...

Мы уже не раз поднимали вопрос об инциденте, произошедшем на СУ9 "Куянсуо" Ралли Лахденпохья - второго этапа чемпионата России по ралли. Напомним - "нулевой" экипаж в составе Сергея Жидкова и Галины Праховой перевернулся. Их автомобиль заблокировал прохождение "канала" и в него врезался ехавший первым экипаж Василия Грязина и Георгия Трошкина.

На одном из раллийных форумов Сергей Жидков опубликовал свое видение произошедшей ситуации. Пилот дал согласие на публикацию данного текста на сайте ALMrally.ru

Все, сказанное ниже, является точкой зрения Сергея Жидкова и может не совпадать с мнением редакции сайта ALMrally.ru


Сергей Жидков: Пишу, чтобы расставить всё по своим местам. Я полностью принимаю всю вину за произошедшее на СУ-9 на себя и не собираюсь улизнуть от ответственности, а просто постараюсь беспристрастно рассказать как всё получилось.

Вопреки злорадно распространяемому здесь (на форуме, где размещен текст - прим.ред.) мнению, что я это сделал из-за полностью наплевательского отношения к работе машины организатора и безопасности в целом, могу лишь сказать, что это совсем не так. Я всю гонку ехал с достаточным запасом по скорости и этот убор был лишь случайностью, связанной с любовью организаторов к узким, прямиковым дорогам с колеёй, в которой может произойти всё, что угодно, практически независимо от скорости (хотя это и ни в коей мере не является оправданием).

Но, случилось то, что случилось. Зацепившись за сугроб, мы совершили «крышу» в несколько оборотов и остались лежать почти поперёк дороги на крыше. Мы довольно долго не могли выбраться из машины, т.к. штурманская дверь была подпёрта снегом, а водительскую заклинило из-за деформации. Наконец мне удалось открыть свою дверь и выбравшись из машины я смог оценить всю сложность и опасность ситуации. Не имея возможности понять сколько же осталось времени до первой машины, я сразу же решил бежать навстречу движению, чтобы остановить канал. По моим ощущениям (а реально оценить это было невозможно) времени оставалось очень мало. В машине, лежащей на крыше был полный бардак и искать табличку SOS, а тем более знак аварийной остановки, просто не было времени. К тому же, на тот момент, я бы не решился показать табличку SOS, потому что считал, что это только на случай необходимости срочной медицинской помощи, а она была не нужна. Сейчас-то я понимаю, что неважно каким способом но так реальнее было остановить движение, но тогда сообразить не смог. Я бежал изо всех сил навстречу движения и успел убежать уже достаточно далеко, когда увидел, что мой штурман Галя тоже бежит вместе со мной. Понимая, что надо всё-таки искать и ставить знак аварийной остановки, я сказал Гале, чтобы она бежала дальше и показывала всем, что проезда нет и надо тормозить и останавливаться. Это тоже была моя ошибка. Я подумал, что я быстрее смогу найти знак и вернуться и никак не предполагал, что экипажи могут просто не поверить человеку, показывающему, что надо остановиться. Разговоры о том, что Галя была в «гражданской» одежде, конечно в какой-то мере обоснованы, но предположить, что это просто зритель размахивает руками, хотя в этом месте на несколько километров в каждую сторону нет ни только населённых пунктов, но и просто подъездных дорог, к тому же у Гали в этот момент в руках был шлем, это тоже должно было насторожить. Я уже успел добежать обратно до машины и начал искать этот проклятый знак, как услышал звук приближающегося автомобиля и он явно не тормозил. Я опять рванул ему навстречу, но не успел пробежать и 50 метров, как из-за горки полным ходом вылетел Лансер. Он попытался затормозить, но это было просто не реально - со всего хода он врезался в Субару так, что та подлетев в воздух перевернулась и упала на дорогу, но уже на колёса. Я понимаю весь гнев и разочарование Василия Грязина (хотя на тот момент не понимал почему они не тормозили - ведь им же показывали) и чувствую свою полную вину в произошедшем.

Но эта ситуация, как лакмусовая бумажка, показала всю суть взаимоотношений в нашем обществе. Тот же Вася Грязин, хоть и был очень расстроен случившемся и очень эмоционально на это отреагировал, не позволил себе ни одного выпада в чью-либо сторону и только пенял на саму ситуацию. Видно чувствуется воспитание отца, к которому я отношусь с глубоким уважением не только как к настоящему спортсмену (а это редкость среди олигархов), но и как к Человеку (знаю его много лет и не раз в этом убеждался). Кстати, когда он приехал, я подошёл к нему, чтобы извиниться за случившееся, он отнёсся с философским спокойствием и даже не упрекнул меня. В отличие от Гоши Трошкина. Нет, мне он ничего не сказал, но когда побежал к Гале тормозить машины (кстати тоже без знака), там его прорвало - он кричал, что из-за нас они списали машину ценой в 150000 евро, что сейчас приедут люди и засунут нас в сугроб по самую задницу и много других гадостей - и это всё женщине, которая не может ему ответить. Хорошо, что я этого не слышал, а то бы засунул по самую задницу в сугроб самого Гошу. И вообще, я обратил внимание, что всегда больше всех разоряются по поводу и без всякого повода, штурмана «олигархов». Как правило, сами сидя на зарплате и ни за что не отвечая ни морально, ни материально, они, как дворовые собаки, выслуживаются перед «хозяевами», лая на всех окружающих, тем самым показывая свою преданность. Они много и яростно пишут в интернете, отстаивая позиции, выгодные их олигархам (ведь им ни за что платить не придётся - олигархи купят), страстно нападают на всех несогласных, не понимая, что в любой момент могут оказаться на их месте (олигарх накатался - собачка, пшла вон).

Так же было интересно смотреть на поведение некоторых наших спортсменов. Например на поведение нашего вице-президента, г-на Успенского. Когда он подъехал (его всё-таки удалось остановить), он увидел две разбитые вхлам машины. Не попытавшись понять есть ли пострадавшие или какие-то другие серьёзные проблемы, он был занят только одним - побыстрее проехать. Поскольку после удара Субару отлетела в сторону, освободилось небольшое пространство сбоку от машины, не достаточное для нормального проезда, но, тем не менее, распахав сугроб и чуть не застряв, Успенский протиснулся мимо машины и умчался.

Как я понял, в этой ситуации, многие пытались решать свои задачи (какой уж тут спорт). Так Гена Брославский, попытался списать свою отсидку в сугробе на эту ситуацию и даже вечером сказал мне, что из-за нас им впаяли 4 минуты пенализации, и только когда я ответил что знаю, что он сидел в сугробе гораздо раньше того места, где мы стояли, снял претензии.

Вот так, в нашем спорте куётся победа.

Остались вопросы так же и к организационной части процесса. Интересно, зачем на ДОПах стоят промежуточные посты связи? Они даже ведут протоколы прохождения (и даже ставят там времена). Ведь никого не смутило, что в какой-то момент «с экрана радара» исчез последний «0». А если бы в тот момент мы висели в машине без сознания? Что, туда бы лупились машины до тех пор, пока жопа последней не стала бы видна предыдущему посту? Ведь никто даже не почесался, пока не позвонили из штаба.

В общем, эта неприятная ситуация ещё раз показала, что с точки зрения безопасности, в нашем ралли всё остаётся по принципу:-«Спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Я уверен, что после этого инцидента, будут предприняты меры по «закручиванию гаек», но только опять по отношению к спортсменам.

Опять-таки хочу подчеркнуть, что виновником произошедшего считаю исключительно себя, и понимаю, что полностью дискредитировал себя, как «машина организатора». Поэтому, особо рьяных желателей распнуть меня на кресте (хотя зачастую это даже не участники процесса), прошу не беспокоиться. Самое худшее наказание для меня - это я сам и моя совесть. Вам до неё всё равно далеко.

Засим откланиваюсь и желаю всем, чтобы в их жизни никогда не возникали подобные ситуации.

http://www.almrally....osti/info/7527/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Это - моя лучшая гонка». Василий Грязин - по горячим следам ралли «Лахденпохья»

Ты знаешь, вот что скажу - это моя лучшая гонка, без преувеличения. Конечно, я очень переживал после аварии на том девятом спецучастке. Первый мой звонок - сразу отцу. Он не нес в себе вообще никакой смысловой нагрузки, я просто плакал в трубку, пытаясь что-то сказать. Ну, представь... Обстоятельства таким образом сложились, звезды там встали - не знаю.

news-7531.jpg

Мы всю гонку боролись с Геной Брославским, ехали ноздря в ноздрю. Это моя первая такая дуэль. На старте девятого СУ я был впереди всего на 0,2 секунды. Понятно, что мы оба старались ехать этот доп на 100 процентов, рисковали. Гена ошибся на торможении, улетел в сугроб. Когда я увидел его на трассе, понял - всё, надо просто надёжно доехать до финиша и гонка выиграна! И тут - эта авария.

Я сделать ничего не успел, каким-то чудом не зацепил Жидкова и все - дался в перевернутую машину... Непонимание первые пару секунд... Потом осознал. Все, приехали. Обида страшная, злость.

Ударились, конечно, знатно. Я синяк даже на лбу набил о шлем. Машину повредил намного сильнее, чем в Яккиме. Жаль безумно технику, но ведь не по своей воле, и даже не из-за своей ошибки. Жаль безумно возможность упущенную, ведь так все складывалось удачно.

Первые часы был сам не свой. Спасибо окружающим меня людям и моим близким за поддержку, столько хороших слов я давно не слышал. Сам считаю, что эту гонку я проехал однозначно лучше, чем многие предыдущие. Вначале гонки была какая-то зажатость, но собрался, взял себя в руки, помчал как умею. Я хотел ехать не хуже остальных. Я победы хотел. Сам себе доказал - могу победить.

Теперь уже успокоилось все, некоторый перерыв образовался. Готовлюсь морально к Rally Masters Show, будем тренироваться. Знаешь, настроен агрессивно. Намерен твердо воевать – малая велодорога мне хорошо знакома, мы рядом живём, я по ней бегаю. А в правом кресле со мной отец поедет. Шансы? Не знаю, будет много гонщиков более опытных и быстрых, но я буду биться. Я ведь, помнишь, еще не накатался!

Василий Грязин

Записала А.Ю.

http://www.srt.lv/ru/component/content/article/37-news/145-21032012-vasily-gryazin-luchshaya-gonka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vasily Gryazin

Поехали с отцом на Нюрбургринг. Перед Rally Masters Show потренироваться. К асфальту снова привыкнуть. И заодно развеяться немного. Вот. Ждите фоток.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

news-7536_sml.jpg

В то время как спортивная общественность бурно обсуждает на форумах аварию на Ралли Лахденпохья и устраивает «разборки», лишь одна сторона сохраняла молчание - команда SRT, наиболее пострадавшая в этом происшествии. Специально для портала ALMrally.ru Станислав Грязин прокомментировал произошедшую ситуацию...

Станислав Грязин: "Мне очень жаль, что так произошло. Конечно, скажем так, я очень рад, что это только убытки, а не проблемы. Потому что никто не пострадал, все живы-здоровы. Вася ехал уверенно на свою первую победу в серьезном соревновании, но... к сожалению, не доехал - не по своей вине. Очень за него обидно и, наверно, это основная эмоция - обида. Там много вопросов: кто кого считает виноватым, я не специалист в вопросах организации безопасности гонок. Могу сказать, что я не хочу никому предъявлять претензий. Есть у меня одно правило в жизни: я не обижаюсь - я делаю выводы. Надеюсь, что наши спортивные функционеры, те люди, кто занимается вопросами безопасности соревнований, сделают выводы относительно произошедшего инцидента. Важно, чтобы он не повторился.

2012_03_23_land_gryazin_001.jpg

Понятно, что у Сергея Жидкова не было умысла так поступить. И обвинять, что он "сделал уши" - тоже неправильно, потому что никто, ни один пилот, никто никогда в здравом уме не даст гарантии, что "нулевой" экипаж доедет спокойно до финиша. Как бы он ни ехал, машина может сломаться, все что угодно может произойти. Вероятность того, что машина может сломаться на "допе", упасть на "допе" - всегда есть. Налицо отсутствие простого алгоритма действий в таких ситуациях. Понятно, что для любого человека подобное происшествие - это стресс. Каждый человек в состоянии стресса себя ведет не так, как он прогнозирует себя вести, сидя за столом с чашкой чая. Будет лучше, если у него будет алгоритм, чтобы в состоянии стресса не нужно было думать.

У меня есть определённые мысли по поводу простых мер, которые помогут избежать подобных ситуаций. Готов ими поделиться с людьми, разрабатывающими правила проведения гонок, если это будет им интересно. Член нулевого экипажа должен как минимум сильно отличаться от болельщика, стоящего на обочине и размахивающего руками, приветствуя или подбадривая проезжающие экипажи. Это обычная ситуация, когда болельщики, как-то выражая свои эмоции, активно жестикулируют. Поэтому у Васи даже мысли не возникло, что это может быть кто-то из людей, кто относится к судьям или гонщикам. Хотя ехали уже относительно расслабленно, после того, как проехали Гену Брославского. Я бы, честно говоря, тоже внимания не обратил, и на трамплин зашёл бы справа (впереди ведь был левый поворот) и собрал бы не только Жидковскую машину, а и его самого. Вот это уже была бы проблема!"

http://www.almrally....mand/info/7536/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стас Грязин: Ключевое событие ближайших недель - Rally Master Show

В наступающем "межсезонье" раллийная жизнь не умирает, просто команды начинают интенсивно готовиться к продолжению. Эта подготовка - отдельный, весьма интересный процесс, который заслуживает особого внимания. Нам удалось побеседовать с тренером команды SRT - Станиславом Грязиным- о планах на ближайшие пару месяцев.

Стас, какие планы относительно межсезонья?

Есть ключевое событие в этом межсезонье – это Ралли Мастер шоу, к которому мы хотим правильно подготовиться. Хотя, конечно, это больше шоу, но помимо того, что оно проходит у нас в Москве, практически под окнами нашего дома, это будет первый старт Василия Грязина (пилота команды) на машине Ford Super 2000. Сейчас очень важно, чтобы Вася "вкатился" в асфальт после зимнего сезона, для этого я запланировал три выезда на Нюрбургринг. Один из них произойдет 23-24 марта (двухдневные тесты перед соревнованиями) и 2 гонки, которые будут 31 марта и 14 апреля.

На каком автомобиле будет выступать Василий?

Он будет выступать на BMW M3, подготовленном по серийному классу. Это достаточно быстрая машина с минимальным количеством переделок, конечно, это не настоящий гоночный автомобиль, но, тем не менее, на нём много чему можно научиться. Я раньше тоже на такой машине выступал. Соотношение тренировочного эффекта к цене вопроса я считаю оптимальным для начала.

Также запланированы тесты на Фиесте, которые будут проведены в Риге на мотокольце в Бикерниках, цель их, чтобы Вася как-то познакомился с машиной, понял, как она едет, и произвести какие-то настройки машины. Правда даты еще неизвестны: во-первых, не ясна ситуация с погодой – растает ли снег, а во-вторых, я хочу, однозначно, пригласить кого-то из быстрых пилотов, имеющих опыт езды на этой машине именно по асфальту. Хочется не «тыкать пальцем в небо», а получить квалифицированную помощь и в настройке, и чтобы Васе задали некую планку, чтобы он к ней тянулся.

Поэтому сейчас мы ведем переговоры с рядом гонщиков, которых я хотел бы видеть, не буду озвучивать их фамилии, пусть это будет пока секретом. Машина практически готова, по крайней мере, все комплектующие для переделки ее в асфальтовый вариант есть, так что ждем погоды. Худший вариант, но не смертельный, конечно, что мы ни с кем не договоримся и будем как-то сами разбираться. В любом случае старт запланирован именно на этой машине.

Правда есть одна проблемка с первым СУ, который будет по льду закрытого конькобежного стадиона в Крылатском. По регламенту машина там должна ехать на серийных шипованных колесах. Я думал использовать гравийные диски и пятнадцатидюймовую гражданскую резину, а чтобы такие колёса встали на машину – заменить только тормоза на этот доп. Но из-за того, что на асфальтовой машине используются другие рычаги, заменой тормозов проблема не решается, поэтому и думаем сейчас, как решить вопрос с резиной. По голому льду ехать совсем без шипов явно неправильно, а в конце зимы купить 4 шипованных 18-дюймовых «лаптя» - задача непростая. Но Гиртс (директор команды SRT) этим занимается, говорит, что победим.

Месяц назад ты опубликовал сообщение о поиске штурмана, в каком состоянии переговорный процесс?

Я приятно удивлен тем откликом, который получил на свои объявления - прислали заявки более 30 человек. И как из России, так и из Прибалтики. Есть очень интересные предложения. Дико неудобно, но физически нет времени и возможности всем быстро ответить, поэтому отвечаю через сайт – всем очень благодарен, обязательно каждому напишу. Уже наметил для себя несколько кандидатов, с которыми хотел бы провести тесты, но этот процесс вижу для себя не быстрым: выбрать штурмана- это, практически, как выбрать жену, здесь не надо торопиться. Скорее всего, я буду индивидуально с людьми общаться, разговаривать, будем выезжать на какие-то тесты. Думаю, Вася попробует разные гонки поездить с разными людьми, и если мы к концу года определимся с кем-то постоянным – это будет уже хорошо. Я уверен, что вопрос решим. Фамилий опять-таки называть не буду, но однозначно есть люди, которые могут быть хорошими штурманами для Васи.

Видение календаря до конца сезона уже есть или оно будет динамично изменяться?

К сожалению, нет. Для меня это непривычно, я такой человек, что называется, «с планом» – не в виде мешка, что под кроватью лежит, а того, что написан на листочке и лежит на столе. В данном случае сложно составлять план, потому что не решён вопрос со штурманом.

Например: следующая гонка, которая ключевая (у меня всегда есть разделения на подводящие мероприятия и ключевые – в данном случае Нюрбургринг – подводящее мероприятие, а Ралли Мастер Шоу – ключевое; есть гонка в Браславе – ключевое мероприятие, а Ралли Талси, которое за неделю до нее, я рассматриваю как подводящее). Если в Браславе мы едем на машине R4 (надеюсь, она будет восстановлена), то логично на такой же или на той же машине ехать Ралли Талси, скорее всего на такой же – у нас их две. Но, с другой стороны, Ралли Талси не самое простое ралли, и ехать там на достаточно быстрой машине нескатанным экипажем опасно, ошибка штурмана может привести к серьезным последствиям.

Я думал начинать на R2, если есть интересный штурман, то пусть первую гонку они проедут на маленькой Фиесте. Это машина, в которой драйва, как ни странно, не меньше, чем на R4, но, тем не менее, скорость перемещения по спецучасткам значительно ниже именно в верхнем диапазоне, то есть когда скорость за 140, она очень медленно набирает. Но если мы едем на R2, то не получаем необходимой тренировки перед Браславом. В связи с этим я, честно говоря, до сих пор не принял решения, на чем мы поедем ралли Талси. Понятно, что на Талси и в Браславе будет один и тот же штурман. Соответственно, в зависимости от результата предварительных тестов с ним я и приму решение.

Если он на тестах покажет себя достаточно профессиональным и быстро адаптируемым человеком, который может хорошо читать Васину стенограмму, то, конечно, на ралли Талси мы поедем на машине R4, и это было бы с точки зрения результата в Браславе оптимально. Моя стенограмма нетрадиционная и достаточно нагруженная. И даже опытному человеку к ней надо адаптироваться. Мы on-board иногда размещаем, там все видно, насколько казалось не очень нагруженные "куски" плотно читает Гоша. Как я считаю, в моей стенограмме есть плюсы и минусы – по ней легко ехать, но ее сложно писать и сложно читать.

Так что здесь даже не столько вопрос в профессионализме штурмана, потому что достаточно много профессиональных людей прислало свои резюме, сколько в скорости адаптации штурмана к новой для него стенограмме. Это к вопросу о планах, сейчас я даже не могу сказать, на какой машине мы поедем Талси. К сожалению, пока мы не решим вопрос со штурманом, будут такие короткие итерации в планировании.

Беседовал Ярослав Андреев

http://srt.lv/ru/com...s-gryazin-plans

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эти выходные

579077_345133968880962_179012605493100_12732657_457966415_n.jpg

На прошлой неделе

12 апреля - Сегодня первый раз погонял на S2000! Это просто чума, а не машина!!!

Сегодня - А Вы с кем тренируетесь? :) Марко с нами на тестах Супера. Помогал настраивать и объяснял как на нем правильно ездить. :)

582354_345181225542903_179012605493100_12732690_1346185823_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раллист, блин )))

561356_346082722119420_179012605493100_12734656_1131789093_n.jpg562107_346054808788878_179012605493100_12734529_530673189_n.jpg

Ещё одна афиша
538831_346073498787009_179012605493100_12734648_2125795156_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приятно видеть рекламу шоу на афишах города)) Не эту слава богу...))

Пойду, конечно) Буду болеть за Брославского, вот он шоу делать умеет. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...